Говорим об экономике

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Rob написал(а):
за такие деньги качество потребителя устраивает..
Найвность поражает. Американцы покупали "китайские" товары американских компании потому что американские компании перенесли производство в китай. Если бы они его не перенесли, то американцы бы покупали американские товары американских компании.
А касается качетсва - раньше кросовки Найк (американскиая компания) держались 5 лет минимум. Сейчас кросовки той же Найк ( произведенные в корявом китае) держатся максимуцм 2-3 месяца. Есть разница?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер написал(а):
Найвность поражает
Уважаемый Ламер, прежде чем навешивать ярлыки, расскажите мне ЗАЧЕМ американские компании перенесли производство в Китай, и ПО КАКОЙ ЦЕНЕ бы покупали товары американских компаний американские потребители, если бы они туда его (производство) не перенесли.
А касается качетсва - раньше кросовки Найк (американскиая компания) держались 5 лет минимум. Сейчас кросовки той же Найк ( произведенные в корявом китае) держатся максимуцм 2-3 месяца. Есть разница?
Еще раз - ЕСЛИ потребитель ПОКУПАЕТ товар (услугу), значит ЕГО (потребителя) устраивает качество товара (услуги). ЕСЛИ не устраивает качество - не покупай. Покупай более дорогой товар, качество которого лучше, в чем проблема?
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Dow Chemical во вторник сообщила, что планирует в этом году избавиться от предприятий по производству базовой химпродукции на сумму $2 млрд и других активов для того, чтобы сосредоточиться на более прибыльных химических продуктах тонкого органического синтеза. Крупнейший в мире производитель бытовой техники Whirlpool объявил о сокращении примерно 10% производственных мощностей в 2009 году, поскольку компания борется с падением продаж, которое за год составило 9,6%.

В то же время Intel инвестирует миллиарды долларов в американские заводы, поскольку спрос на компьютеры и комплектующие к ним восстанавливается.

«Мы выходим из одной из наиболее проблемных экономических обстановок, которую видели за десятилетия, — заявил председатель совета директоров и главный исполнительный директор Whirlpool Джеф Феттиг. — Мы рассматриваем 2010 год как целый год восстановления для нашей компании»

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3330842
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Rob написал(а):
Еще раз - ЕСЛИ потребитель ПОКУПАЕТ товар (услугу), значит ЕГО (потребителя) устраивает качество товара (услуги). ЕСЛИ не устраивает качество - не покупай.
Исключения из правила - монополия (в т.ч. локальная). Интересно, в США еще есть американские кроссовки американского производства?..
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Rob написал(а):
мне ЗАЧЕМ американские компании перенесли производство в Китай
Есть на это ряд причин, но все рни сводятся к перегреву экономики в 90 егоды. Компании попали в инвестиционную ловушку и оказались на грани банкроства. Чтобы избежать банкроство компании решили радикально сократить издержки и увеличить оборот, что и было сделано при переносе производства в ЮВА.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер, ну дальше, дальше, что из этого следует, применительно к потребителю?
..и про вторую часть вопроса не забудьте..
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Rob написал(а):
Ламер, ну дальше, дальше, что из этого следует, применительно к потребителю?
Технология "дешевый и массовый товар" материально обогатила американцев - это есть плюс, но она же сделала :think: ногие товары ненадежными. Если бы не внутренние проблемы крупных компаниии, то внутренний спрос можно было повысить другим способом, например, методом Форда.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ламер, вот интересно получается, после вашего обвинения меня в "наивности", я вам задал два простых вопроса, на которые, с вашей стороны, ожидаю получить два простых ответа...Далее, либо вы мне на них отвечаете и обоснованно доказываете, что я - наивен, либо признаете, что ляпнули это не подумав.

Я же не спрашиваю вас методы излечения гиперпластических процессов патологии эндо- и миометрия мировой экономики с метаболическими нарушениями и что обо всем этом думает Форд.

А потом я вам расскажу что вам делать с вашими кроссовками.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Rob
Я вам говорю, что альтернатива производству товаров на территории Китая есть. Если американцы не способны покупать "американские товары", то значит им надо в разы повысить зарплаты. :???:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Тсс, Марина! Не спугни Ламера! :)
Ладно не буду. :OK-) :-D
Экономист написал(а):
Я с большим интересом наблюдаю за полетом его мысли. :grin:
Полетом это назвать сложно, более подходит другое слово, но раз интересно, то мешать не буду. :OK-)
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
marinel написал(а):
И вообще перейти к плановой экономике
Не этого делать не надо. Генри Форд, чтобы увеличить продажи своей компании резко поднял зарплаты своим работникам, это привело к взлету продаж автомобилей по всей Америке. И никакой ультрадешевой рабочей силы ему для этого не понадобилось. Вот так и поднимается реальный внутренний спрос.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
Ламер написал(а):
Генри Форд, чтобы увеличить продажи своей компании резко поднял зарплаты своим работникам, это привело к взлету продаж автомобилей по всей Америке. И никакой ультрадешевой рабочей силы ему для этого не понадобилось. Вот так и поднимается реальный внутренний спрос.
Форд при этом еще более резко поднял производительность труда на своих предприятиях. Его рабочий смог окупать даже эту бешенную по тем временам зарплату. На настоящий момент я не вижу предпосылок для подобного качественного прорыва в промышленности США. Если Вы их видите, то прошу поделиться информацией.
 

History Enthusiast

Активный участник
Сообщения
489
Адрес
США
shmak написал(а):
Государство конечно должно что-то делать, но уж очень часто получается что исправляя одну проблему они делают другую потому что толком не знают что делать и когда остановиться. Государство к сожалению мало что может сделать толком, как показывает история. Так что я за максимальную (в разумных пределах) приватизацию секторов с государством в виде наблюдателя и регулятора. Даже начальное образование пусть бы приватизировали... пусть бы выдавали ваучер на обучение каждого ребёнка и давали родителям выбирать школу - началась бы реальная конкуренция школ, учителей и цен. Государство могло бы устанавливать стандарты, утверждать школы, проверять успеваемость. А что сейчас? Образовательная система разваливается, стоит огромные деньги и в неё предлагается кидать ещё больше денег. Это и есть решение проблем по-государственному - вместо исправления системы которая не работает, предлагается взять чужих (народных) денег и кинуть в дыру в надежде что что-то поменяется каким-то чудом. Может политики и не дураки (и действительно с их зарплатами всё в порядке), но их методы разоряют страну. Я даже не могу вспомнить хоть один бизнес который государство смогло бы сделать прибыльным. Amtrak, почтовый сервис, Fannie-Freddy... одни чёрные дыры, которые бабки тянут. Как у нас говорят... если ты такой умный, то почему не богатый? Если они не дураки, то почему всё в их руках прогорает?
Во первых никто не спорит что государство не делает ошибок. Но в том то и дело ошибки делают все и всегда, включая корпорации , маленькие предприятия, и частные лица. Вы вроде согласились что банки (и не только строго банки - и AIG и рейтинговые агентства) в первую очередь виноваты в кризисе. И за пределами финансовой индустрии тоже делаются ошибки - те же GM, Chrysler, и даже пресловутая Toyota. Ошибки - это часть натуры человека и поэтому чистота и гладкость в нашем мире к сожалению это редкость. Но есть примеры того что государство делает толково. Например, Федеральная Резервная Система действовала очень решительно и грамотно в последствии кризиса, без чего он мог быть значительно острее. Причём гос-во на этом ещё заработало свыше $50 миллиардов. TARP оказалась довольно удачная программа - обошлись без национализации банков, предотвратили коллапс финансовой системы, и большую часть денег получили обратно. Среди толковых организаций можно назвать National Institute of Health и Veterans Administration. Просто так получается что про провалы и ошибки интересно говорить вот и СМИ (FoxNews особенно) на них зацикливаются. Про удачные программы говорить скучнее и про них говорят меньше, вот и создаётся впечатление что гос-во ни на что не способно.

Про образование - отдельный разговор. Тут действительно есть большие сложности. Но не факт что частные школы лучше. Им просто "попадаются" хорошие ученики с заботливыми родителями. В общественных школах остаются ученики невоспитанные, родителям которых до фени где и как их дети учатся. И ни какие ваучеры в этом случае не помогут. Но и тут есть проблески - почитайте про новую реформу Обамы (Давид Брукс - консервативный комментатор) :
http://www.nytimes.com/2009/10/23/opinion/23brooks.html

И ещё вы не учитываете что гос-во обычно предоставляет услуги которые частные предприятия предоставить не могут или не хотят. Такие услуги есть нерентабельные по определению. Например если бы гос-во не субсидировало Amtrak, скорей всего в США не было бы ж/д пассажирского междугороднего сообщения (кроме может одной-двух самых популярных линий). Можно отдельно поговорить, нужно оно вообще или нет. Так же можно спросить, почему конкуренты ж/д транспорта, авиакомпании и автомобильные шоссе, могут получать налоговые деньги (например в виде TSA и FAA) а Amtrak не может.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Ламер написал(а):
Генри Форд, чтобы увеличить продажи своей компании резко поднял зарплаты своим работникам
Гораздо в большей степени он снизил цены на автомобили. До Форд-Т автомобиль считался предметом роскоши и был по карману только обеспеченным людям. Форд внедрил конвеер, запустил автомобиль простой и технологичной конструкции, тем самым кардинально снизил цену. Т.е. там дело не зарплате рабочих Форда было, а в том, что он радикально расширил потенциальный рынок сбыта за счет удешевления автомобиля. А то что его собственные рабочие смогли покупать Форд-Т - это частный пример, потверждающий общую картину.
Что касается переноса производства в Китай - тут тоже можно с разных сторон посмотреть. С одной стороны, удешевление производства - расширение рынков сбыта, товары более доступны. С другой стороны, это сдело возможным раскручивание потребительского бума - "вечная" игла для примуса стала не нужна - люди сейчас используют вещи относительно непродолжительное время - полгода-год-два шмотки - два-три года технику. Т.е. получилась подкачанная кредитами "пирамида" потребления.
Если же американцам, да и всем остальным, придется снизить потребительские амбиции вследствие снижения уровня жизни - то снова станут более востребованными пусть и более дорогие, но более качественные и долговечные товары. "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" (с). И тут уже производство в США где-то вполне сможет конкурировать с производством в Китае. С одной стороны, упадут тиражи в Китае - вырастут удельные издержки. С другой стороны, вырастут тиражи в развитых странах - снизятся удельные издержки в том числе и из-за снижения зарплат. Произойдет частичный возврат производства в развитые страны - глобализация наоборот. Причем естесственным рыночным путем.
Китай же будет свое население приучать к потребительству. Все к тому и идет.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
History Enthusiast написал(а):
shmak написал(а):
Государство конечно должно что-то делать, но уж очень часто получается что исправляя одну проблему они делают другую потому что толком не знают что делать и когда остановиться. Государство к сожалению мало что может сделать толком, как показывает история. Так что я за максимальную (в разумных пределах) приватизацию секторов с государством в виде наблюдателя и регулятора. Даже начальное образование пусть бы приватизировали... пусть бы выдавали ваучер на обучение каждого ребёнка и давали родителям выбирать школу - началась бы реальная конкуренция школ, учителей и цен. Государство могло бы устанавливать стандарты, утверждать школы, проверять успеваемость. А что сейчас? Образовательная система разваливается, стоит огромные деньги и в неё предлагается кидать ещё больше денег. Это и есть решение проблем по-государственному - вместо исправления системы которая не работает, предлагается взять чужих (народных) денег и кинуть в дыру в надежде что что-то поменяется каким-то чудом. Может политики и не дураки (и действительно с их зарплатами всё в порядке), но их методы разоряют страну. Я даже не могу вспомнить хоть один бизнес который государство смогло бы сделать прибыльным. Amtrak, почтовый сервис, Fannie-Freddy... одни чёрные дыры, которые бабки тянут. Как у нас говорят... если ты такой умный, то почему не богатый? Если они не дураки, то почему всё в их руках прогорает?
Во первых никто не спорит что государство не делает ошибок. Но в том то и дело ошибки делают все и всегда, включая корпорации , маленькие предприятия, и частные лица. Вы вроде согласились что банки (и не только строго банки - и AIG и рейтинговые агентства) в первую очередь виноваты в кризисе. И за пределами финансовой индустрии тоже делаются ошибки - те же GM, Chrysler, и даже пресловутая Toyota. Ошибки - это часть натуры человека и поэтому чистота и гладкость в нашем мире к сожалению это редкость. Но есть примеры того что государство делает толково. Например, Федеральная Резервная Система действовала очень решительно и грамотно в последствии кризиса, без чего он мог быть значительно острее. Причём гос-во на этом ещё заработало свыше $50 миллиардов. TARP оказалась довольно удачная программа - обошлись без национализации банков, предотвратили коллапс финансовой системы, и большую часть денег получили обратно. Среди толковых организаций можно назвать National Institute of Health и Veterans Administration. Просто так получается что про провалы и ошибки интересно говорить вот и СМИ (FoxNews особенно) на них зацикливаются. Про удачные программы говорить скучнее и про них говорят меньше, вот и создаётся впечатление что гос-во ни на что не способно.

Про образование - отдельный разговор. Тут действительно есть большие сложности. Но не факт что частные школы лучше. Им просто "попадаются" хорошие ученики с заботливыми родителями. В общественных школах остаются ученики невоспитанные, родителям которых до фени где и как их дети учатся. И ни какие ваучеры в этом случае не помогут. Но и тут есть проблески - почитайте про новую реформу Обамы (Давид Брукс - консервативный комментатор) :
http://www.nytimes.com/2009/10/23/opinion/23brooks.html

И ещё вы не учитываете что гос-во обычно предоставляет услуги которые частные предприятия предоставить не могут или не хотят. Такие услуги есть нерентабельные по определению. Например если бы гос-во не субсидировало Amtrak, скорей всего в США не было бы ж/д пассажирского междугороднего сообщения (кроме может одной-двух самых популярных линий). Можно отдельно поговорить, нужно оно вообще или нет. Так же можно спросить, почему конкуренты ж/д транспорта, авиакомпании и автомобильные шоссе, могут получать налоговые деньги (например в виде TSA и FAA) а Amtrak не может.
Дело в том что когда ошибается GM то страдают несколько тысяч рабочих и инвесторы - жить кое-как можно... в конце концов это их личная вина - вина профсоюзов которые загнули зарплаты, руководства, которое не сумело ничего сделать и инвесторов, которые это поощряли держа акции компании. Когда ошибается государство, то страдают ВСЕ, потому что мы все принуждённые акционеры страны, и уже внуки платят за ошибки государства. Сравнить проблемы корпорации которая задолжала $15млрд и государства, которое должно $15трлн. Корпорация прогорит и на её место встанет другая или никто не встанет. Что мы ВСЕ будем делать когда страна прогорит? Ну допустим TARP не дал банковой системе завалиться совсем, но кого спасло государство? Я как-раз имею дела с одним банком (Bank of America) из-за покупки дома и с другим (Chase), помогая разгребать геморой моего родственника. Такое впечатление создаётся что в крупных банках полные идиоты сидят и идиотами погоняют. Ещё небольшие местные банки создают впечатление вменяемости и мой военный USAA меня радует. Но спасли же всех подряд! Зачем? Чтоб они продолжали финансовую систему мутить? Это уж совсем по-государственному - широким барским жестом раздать наши деньги всем подряд (и желательно скорее). Хорошо ещё что пронесло (надолго ли или опять начнут разваливаться неконкурентоспособные банки?), а что было бы если не сработало? Кстати почему все банки одновременно кинулись давать жилищные кредиты? Обычно (не всегда) такая синхронность происходит когда действия поощряются государством. Другое дело что многим в банковой системе это очень понравилось потому что раздуло доходы и посыпались бонусы - они прямые участники, но все остальные молчали. Правда по сравнению с затратами правительства на самого себя, TARP - это жалкий лепет (но из копеек тоже миллиарды складываются). За один год ухитрились увеличить ассигнования на себя чуть ли не на треть на пустом месте - хороший пример менеджмента по-государственному.

Насчёт образовательной системы... я так понял они продолжают рассматривать эту систему как единое целое и хотят попытаться реформировать её целиком. Так тяжело изменить всю систему... я не очень верю что это возможно... а ещё я почти уверен что это будет стоить ещё больших денег, которых нет. Если бы они дали каждой отдельной школе возможность конкурировать за ваучера учеников, то это было бы намного эффективнее и быстрее. Отдельную школу проще реорганизовать и улучшить чем всю систему, особенно если она частная и от её успеха зависит чьи-то личные деньги, а не государственные. Ну и наконец я не очень верю тому что обещает Обама... уж очень много он наобещал на выборах (но чем чёрт не шутит).

Дальше... если с Амтраком можно ещё частично согласиться (надо поддерживать авиацию чтоб конкурировала со спонсонируемыми инностранцами... значит и ж/д надо спонсонировать для справедливости), то всё равно почтовый департмент прогорает, хотя FedEx как-то выживает и конкурирует со спонсонируемой гос почтой. Есть успешные исключения, но в общем государство показывает себя как безалаберный менеджер (кстати вовсе не факт что VA успешная программа)... наверно потому что распоряжается чужими (то есть нашими) деньгами. Все умеют быть щедрыми с чужими деньгами и поэтому я им своих денег доверять не хочу... только может на то что должно находиться в компетенции государства - например ВС, да и то кое-что там можно на частников спихнуть, что в принципе и делается.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Ламер написал(а):
Генри Форд, чтобы увеличить продажи своей компании резко поднял зарплаты своим работникам, это привело к взлету продаж автомобилей по всей Америке.
Не мог бы поделиться ссылкой на это экономическое "чудо"? ;)
 
Сверху