Гражданское авиастроение в России.

elagabal

Активный участник
Сообщения
502
Адрес
Подольск
Вчера вышла новая программа по развитию авиапрома до 2025 так как прошлая до 2015 года закончилась фиаско, если по той программе мы предполагали занять 5 % рынка гражданского самолетостроения стр. 80 госпрограммы 2013-2025, то в реальности на данный момент у нас менее 1 % рынка. Правда предполагались более наполеоновские планы завоевать аж 10 % рынка.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

http://www.rb.ru/inform/58867.html

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

Теперь же наши планы ограничиваются 3,2 % рынка, неплохое падение планов аж 3 раза или нужно было уши. избирателям засорять перед выборами а они прошли и наступила тяжелая реальность. Вот ссылка на документ
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/ ... programs/0
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Поживем-увидим, сколько процентов будем иметь к 2025. Сейчас единственный вариант - закупка техники за рубежом. Своими силами покрыть дефицит авиатехники вряд ли удастся. "Суперджет"- не панацея
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
О производстве российских пассажирских и транспортных самолетов в 2012 г.

За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД - 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.

Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.

Ил-96

За 10 месяцев 2012 г. ОАО "ВАСО" построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. До конца года возможна передача его в эксплуатацию в СЛО "Россия". На заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, облетанный в 2011 г., но сдача его до конца года из-за отсутствия актуального заказчика маловероятна.

Ту-204

В 2012 г. на ЗАО "Авистар-СП" не изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО "Россия" сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года возможна передача одного из них в эксплуатацию авиакомпании "Трансаэро".

Ту-214

Информации о постройке в 2012 г. на ОАО "КАПО" новых самолетов Ту-214 пока не имеется. Весной был сдан в эксплуатацию в СЛО "Россия" облетанный в 2011 г. самолет Ту-214СУС. На испытаниях с 2011 г. находится самолет специального назначения Ту-214ОН, сдача которого планировалась на 2012 г.

Ан-148

За 10 месяцев 2012 г. ОАО "ВАСО" изготовлено и облетано два новых самолета Ан-148-100Е. Один из них уже поставлен в эксплуатацию в авиакомпанию "Ангара", до конца года ожидается передача еще двух (включая одного, выпущенного в 2011 г.). Кроме того, до конца года можно ожидать завершения постройки и проведения испытаний двух самолетов по заказам МЧС России (Ан-148-100ЕМ) и УДП РФ (Ан-148-100ЕА), но сдача их может быть перенесена на начало 2013 г.

На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, но сдача их до конца года маловероятна в связи с отсутствием актуального заказчика.

SSJ100

За 10 месяцев 2012 г. ЗАО "ГСС" изготовлено 9 новых самолетов SSJ100-95B, в эксплуатацию в авиакомпанию "Аэрофлот" сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.). Из четырех остающихся самолетов выпуска 2012 г. один готовится к сдаче авиакомпании "Якутия", один передан СП SJI в Венецию для кастомизации перед поставкой авиакомпании Interjet (Мексика), один находится в Ульяновске на установке интерьера и окраске перед поставкой авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) и еще один, строившийся для авиакомпании "Армавиа", используется для испытаний ЗАО "ГСС". До конца года можно ожидать достройки второго самолета для авиакомпании "Якутия", одного-двух самолетов для Interjet, первого самолета для авиакомпании Lao Central Airlines (Лаос) и второго самолета для Sky Aviation, а также, возможно, очередного самолета для "Аэрофлота" - первого в улучшенной компоновке. В эксплуатацию до конца года могут быть сданы еще три самолета (два - в авиакомпанию "Якутия" и один - в Sky Aviation).

Ан-140

За 10 месяцев 2012 г. ОАО "Авиакор - авиационный завод" изготовил и сдал эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ан-140-100. Еще один аналогичный самолет построен, но пока не облетан и также может быть сдан заказчику до конца года.

Ту-154

За 10 месяцев 2012 г. на ОАО "Авиакор - авиационный завод" изготовлен и сдан эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ту-154М, завершается постройка второго.

Ил-76

В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию "Волга-Днепр" один Ил-76ТД-90ВД - по всей видимости, заключительный самолет семейства Ил-76 ташкентского производства.

ЗАО "Авиастар-СП" изготовило и приступило к испытаниям первого летного экземпляра самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства, ведется постройка трех серийных самолетов, два из которых могут быть готовы в 2013 г.

Ил-114

В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, который до конца года должны быть сдан в эксплуатацию в НАК "Узбекистон Хаво Йуллари". По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела рассматривается возможность освоения производства самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов.

***

С учетом имеющихся производственных заделов, до конца года можно ожидать постройки российской авиапромышленностью и проведения испытаний еще 6-8 новых пассажирских самолетов, в т.ч. еще одного-двух Ан-148, трех-четырех SSJ100, одного Ан-140-100 и одного Ту-154М. Таким образом, по предварительной оценке, за два месяца до конца года, всего в 2012 г. в России может быть изготовлено 21-23 новых пассажирских и транспортных самолета (23-25 с учетом самолетов ташкентского производства), что всего на 2-4 самолета больше, чем годом ранее (в 2011 г. в России построено 19 новых пассажирских и транспортных самолетов и 22 - с учетом ТАПОиЧ).

Объем поставок российской авиапромышленности в 2012 г. может составить 20-22 самолета (22-24 с учетом ТАПОиЧ), что на 8-10 самолетов больше, чем в 2011 г. (тогда поставлено 12 самолетов российского производства и еще четыре - ташкентского). Таким образом, при сохранении незначительной (10-20%) динамики объемов производства новых самолетов можно ожидать более существенного (на 65-85%) роста поставок.

Вместе с тем, уже сейчас очевидно, что план производства и поставок гражданских воздушных судов в 2012 г. будет значительно недовыполнен - главным образом, по программам SSJ100 и Ан-148. Согласно годовому отчету ОАК за 2011 г., утвержденному 4 июля 2012 г., в этом году планировалось поставить заказчикам 36 самолетов, в т.ч. SSJ100 - 24, Ан-148 - 9, Ту-204-300 - 2, Ил-96-300 - 1 (не считая продукции не входящих в состав ОАК самарского ОАО "Авиакор" и ташкентского ГАО "ТАПОиЧ"). Выполнение плана по предприятиям ОАК по фактическим итогам года, таким образом, может составить лишь 40-50%.

Тем не менее, положительная динамика поставок, развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100 и практические результаты по программе Ил-76МД-90А вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе.

http://vpk.name/news/78314_o_proizv...rskih_i_transportnyih_samoletov_v_2012_g.html

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Кто знает, зачем МО нужны ту-154 и почему вместо них не заказывают ту-204?!
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Скорее всего пытаются оживить Авиакор. Заказ Ту-154 был в рамках ГПВ2015. Ту-204/214 - это другие заводы. Их для СЛО заказали довольно много, сейчас должны идти версии ПП и другие.
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
Планы по производству Ил-76МД-90А на ОАО "Авиастар-СП"
В "Российской газете" опубликован интересный материал относительно планов производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в Ульяновске на ОАО "Авиастар-СП".

Так, согласно заявлению генерального директора "Авиастара-СП" Сергея Дементьева производственной программой предприятия предусматривается выпуск 103 Ил-76 в период до 2020 года.

Первый летный образец Ил-76МД-90А, по графику, отправится из Ульяновска в Жуковский на испытания 27-28 декабря. "Сейчас мы закончили проведение частотных испытаний на самолете, доустанавливаем оборудование. 2 декабря самолет перекатят на аэродром, где начнутся наземные отработки, после чего его покрасят", - рассказал заместитель генерального директора "Авиастар-СП", руководитель проекта "476" Валерий Токарев.

Сообщается, что самолеты-заправщики Ил-78 на основе Ил-76МД-90А еще пока не законтрактованы Министерством обороны России: это, предположительно, произойдет в конце 2013 - начале 2014 года.

По словам Сергея Дементьева, "Сейчас мы определили конкретных заказчиков на первые четыре Ил-76. Три воздушных судна уже запущены в производство. Одно из них предназначается для Минобороны - это первый самолет по госконтракту, который мы должны сдать до 25 ноября 2014 года. Кроме этого, будет построен один топливозаправщик (с учетом вышесказанного остается непонятным, кто же заказчик на этот самолет, возможно, речь идет о прототипе заправщика - bmpd) и две машины для Таганрога (вероятно, будущие опытные самолеты А-90 и А-100 - bmpd)".

Перспективный план производства авиазавода разработан с опережением товарной сдачи самолетов. В его рамках будет выпущено четыре, шесть, девять, 12, 15 и 18 воздушных судов в год (максимального объема выпуска предполагается достичь к 2018 году).

В настоящий момент, по словам руководителя "Авиастара-СП", контракт с Министерством обороны проходит стадию государственной регистрации и окончательного согласования по цене. Параллельно завод занимается формированием бюджета на 2013-2015 годы. До 2020 года, только со стороны правительства России "Авиастару-СП" под производство модернизированных Ил-76 будет выделено около 15 млрд рублей. Предусмотрены еще и внебюджетные средства.

Наряду с этой программой на заводе активно развиваются и другие. Так, по контракту с Министерством обороны на 2013 год запланирована модернизация трех самолетов Ан-124 "Руслан" ВВС России, на 2014-й - еще двух.


Возобновление серийного производства "Русланов" остается в подвешенном состоянии из-за нерешенности вопроса в отношении собственности конструкторской документации. Кроме того нет и решения правительства РФ о возобновлении этого проекта.

В настоящее время на заводе ведут оцифровку технологического оснащения, утерянного в тот период, когда производство "Русланов" было остановлено.

Продвигаются и два других проекта: в 2013 году предприятие должно выйти на производство 24 самолето-комплектов для Sukhoi Superjet 100 (на "Авиастаре-СП" устанавливают интерьеры). А в 2014 году - поставить на Иркутский авиазавод два первых самолето-комплекта для МС-21 (панели фюзеляжа, отсеки хвостовой части фюзеляжа, двери, люки, центроплан и хвостовое оперение).

http://bmpd.livejournal.com/394329.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
МАЛАЯ АВИАЦИЯ В СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ

22 Января 2013 г. в 22:30


Такое мнение высказал на пресс-конференции в РБК 22 января вице-спикер Совета Федерации Вячеслав Штыров

- У нас есть разработки, надо приложить усилия, чтобы довести их до конца и поставить в серию. Вместо этого правительство объявляет, что эти самолеты мы будем покупать за рубежом, - подчеркнул он.

В.Штыров добавил, что решение закупать зарубежные самолеты вызовет в дальнейшем зависимость от компаний поставщиков. Вместо этого, по его мнению, необходимы российские самолеты различных типов на 10, 20, 50 мест.(с)
У нас есть самолеты на 10-20-50 мест?
:p
У нас и так ПОЛНЕЙШАЯ зависимость от западных поставщиков. В прошлом году я раз 50 летал на самолях. 1 раз на Як-42, 1 раз на Ан-24, и 1 раз на Ан-148. Всё. Ан-148 в общем, понравился, про два других - без мата не скажу.... :-D В позапрошлом году летал несколько раз "Когалымавиа" на Ту-134. Но он уже умер.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Ни у кого нет свежей инфы об этом?
Казахстан и Украина подписали соглашение о совместном производстве и послепродажном обслуживании самолетов АН-140-100 в Казахстане, передает корреспондент агентства.
http://www.newskaz.ru/economy/20111124/2160839.html

Barbudos написал(а):
В позапрошлом году летал несколько раз "Когалымавиа" на Ту-134. Но он уже умер.
Буратин вроде реанимировать хотят...
Главкомат Военно-воздушных сил принял решение восстановить парк учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился к министру Шойгу с просьбой выделить финансовые средства. По предварительным прикидкам, продление ресурса примерно полусотни имеющихся машин стоит менее 20 млн рублей, сообщил «Известиям» источник в главкомате.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5240/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
К вопросу, кто, кому и какой делает лизинг...:-bad^
22 февраля 2013 года

Лизинговой компании «Ильюшин финанс ко», которая создавалась для поддержки российского авиапрома, пришлось закупить иностранные самолеты на $2,56 млрд.

Российская лизинговая компания «Ильюшин финанс ко» (ИФК, на 48% принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), которая должна была торговать исключительно самолетами российского производства, подписала вчера соглашение с канадской корпорацией Bombardier о закупке 32 и опционе еще на 10 самолетов CSeries-300. Сумма контракта — $2,56 млрд в каталожных ценах, если опцион будет реализован, то контракт будет стоить $3,42 млрд, говорится в релизе компаний.

ИФК, как стартовый заказчик этих самолетов, получит 25%-ную скидку от каталожной цены, отмечает человек, близкий к российской стороне переговоров. Производитель дает еще и большую в сравнении с другими авиастроителями гарантию — на четыре года. Поставки самолетов состоятся в 2015-2018 гг.

Эксплуатировать канадские самолеты станут крупнейшие авиакомпании России и СНГ, а также Прибалтики, говорит сотрудник ИФК, но не сообщает их названий. Самолет, по его словам, на 65% (двигатель, оборудование, авионика, системы управления) идентичен МС-21, разработку которого ведет корпорация «Иркут», «дочка» ОАК. (Поставки МС-21 должны начаться в 2017-2018 гг.) Будет гораздо проще переучивать пилотов и техников на МС-21, считает он.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/2/22/22542/
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Интересно кому?

Отечественных конкурентов - пока нет. Может с Супер НГ - появится.
В рынок супера - он не лезет, и тяжеловат, и вместимость больше. А 737-600(500) и 318 в России - не много (318-нет вообще).

А вот про "идентичность" МС-21 - это бредятина какая-то. И сети послепродажного обслуживания - разные, так что с ремонтом - не пойдёт. И рейтинг разный будет, переучивать всё равно придётся, а это жёская программа - нет никакого толку от того что работал на "похожем" самолёте.

Правда есть одна мысля кому бы пора заказать МС-21, и кому тогда нужны будут именно такие машины в таком количестве, на замену А319. А для А319 - это очень хорошая замена...
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
"Ильюшин Финанс Ко" закажет МС-21 и SSJ 100

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) рассчитывает увеличить свой портфель ВС, заключив контракт на поставку 22 самолетов МС-21 и 20 SSJ 100. В конце марта эти сделки должно одобрить собрание акционеров компании. Об этом в интервью ATO.ru рассказал генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Сейчас в портфеле лизингодателя уже есть 28 машин МС-21 (контракт был заключен на МАКС-2011, в него входил опцион на 22 машины), с новой сделкой их количество достигнет 50 ВС. Рубцов отмечает, что у компании "Иркут", которая производит МС-21, много общих поставщиков с компанией Bombardier – производителем CSeries (в феврале ИФК подписала твердый контракт на поставку 32 таких машин). В частности, канадский и российский авиастроители работают с одними и теми же производителями двигателей, авионики, шасси. Это означает, что при комбинации этих самолетов в парке заказчики смогут унифицировать их техническое обслуживание. По словам главы ИФК, лизингодатель предполагает продвигать эти ВС в паре. При этом основными клиентами Рубцов называет перевозчиков из других государств, в первую очередь, СНГ и Латинской Америки.

http://www.ato.ru/content/ilyushin-finans-ko-zakazhet-ms-21-i-ssj-100
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Работы по созданию самолета МС-21 продолжаются :good:

http://www.vz.ru/news/2013/3/4/623029.html

Объединенная авиастроительная корпорация завершила предварительные этапы разработки нового российского самолета МС-21, который через четыре года должен прийти на смену Ту-154, сообщил в понедельник глава компании Михаил Погосян.

«В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и уже приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний. Мы завершили основные объемы переговоров с нашими поставщиками и в конце года подписали контракт с поставщиками силовых установок (объединенная двигателестроительная корпорация, Pratt & Whitney). Это поставщики основных систем самолета, среди которых находятся такие крупные интеграторы, как «Зодиак», Thales, Сollins », – отметил он.
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
РГ: Будет ли ОАК заниматься самолетами малой вместимости, и как Вы относитесь к планам по сборке самолетов Q400 в России?

Погосян: ОАК не планирует заниматься самолетами малой размерности. Текущая линейка включает продукты от 75-210 кресел. При существующей инфраструктуре региональных перевозок и невысокой мобильности населения в России, потребность в самолетах малой пассажировместимости составляет по разным оценкамоколо 150-200 самолетов на ближайшие 20 лет.

Таким образом, нужно просто сопоставить стоимость развертывания лицензионного производства и возможные ограничения владельца лицензии с точки зрения рынков. Для Бомбардье, выпустившего более 1000 самолетов этого семейства, программа давно окупилась, и для канадцев возможность дать программе вторую жизнь может быть весьма выгодной.

РГ: Как будет расширяться линейка самолетов ОАК? Есть ли планы по созданию широкофюзеляжного самолета?

Погосян: Разумеется мы рассматриваем возможность создания широкофюзеляжного лайнера. Но это уже следующий шаг - после 2020 г. Сегодня мы проводим работу по оценке всех необходимых технологий, которые должен предлагать такой продукт, а также ведем поиск возможного международного партнера, с которым мы могли бы создать альянс по реализации такой программы. Мы ведем диалог, в том числе, и с Китаем. Важно, что для успешной реализации такой программы нам необходимо заложить опережающее конкурентов развитие технологий. И здесь этот поиск ведется в тесном взаимодействии с наукой: РАН, отраслевыми институтами (ЦАГИ, ГосНИИАС, ВИАМ).

http://www.sdelanounas.ru/blogs/39398/
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
Боинг ведь тоже отечественный самолет!
Удивляет что? То, что Боинг имеет мощностя такие, что может выделить из своих многотысячных заказов 50 новых 737-х для России только за 4 (!) года. На фоне того, что мы слепили за 4-5 лет всего 28 Су-Перджетов ( столько клепали Ил-18 где-то за три месяца), это просто поражает.... :Shok:
 
Сверху