Гражданское авиастроение в России.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А пока - для России вопрос выпускать столько же, сколько выпускал весь СССР. На первое время.

А мерятся с лидерами производств - особенно когда некоторые требуют Ту-334 и Ан-148 выпускать - это не смешно...

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Slovak написал(а):
Barbudos написал(а):
А в цифрах сказать стыдно?
В-737 заказов ок. 3000.
А-320 заказов 9405
Су-Перджет - 192.
не корректно сравнивать, все таки такой Ж как у нас после 89 у них не было.
И в роли догоняющих не они

Даже не в этом дело. Не было в России/СССР самолётов хотя бы сравнимых с А320 и Б737 по экономическим показателям.

Теперь - есть ССЖ, превосходящий то что есть на рынке в этом классе, и на подходе МС-21, который, вероятно (будем осторожны), будет превосходить по экономичности А320нео и 737макс.

Значит - всё нормально. Покупать столько же сколько у А и Б - никто не будет, но самолёт то появился. Конкурентноспособный - впервые вообще.

Если бы его ещё дерьмом бы на каждом углу не обливали...

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Специально, перепечатка одного поста по композитам, раз уж разговор про невиданный доселе СS100-300 пошёл:

С композитами не всё так просто. Они не являются самоцелью. Их используют в гражданской авиации для снижения веса самолёта и таким образом - расхода горючего.

В теории расчёт простой. Специально взял план одного сегодняшнего полёта А330. Расчётная время полёта - 11:01, расход 62500 кг, система рассчитывает, что при увеличении веса самолёта на одну тонну, общий расход горючего возрастёт на 370 кг.

Из этого делаем вывод, что если бы конструкция самолёта весила бы на тонну больше(меньше)при прочих равных - расход увеличился(сократился) бы на 34 кг. Кстати данная цифра примерно подходит и для других типов. Б737, E190 и А320 тоже выходит в районе 30-35 кг.

Это значит, что если мы создадим такой же самолёт, но за счёт композитов нам удастся сократить его вес на 10 тонн, то за жизненный цикл в 60.000 часов он расходует на 20,4 млн кг горючего меньше, что при сегодняшней цене на авиатопливо в 800 долларов за тонну даст экономию в 16,32 млн долларов.

Теперь стоит простой экономический расчёт, на сколько сможем мы понизить вес самолёта и сколько это нам будет стоить. Если речь идёт о самолётах регионального класса, где 3 тонны - это максимум возможного, то это экономически выгодно, только если такой вариант нам обойдётся менее чем в 4,9 млн долларов дороже. При этом ещё не учтены такие факторы как бОльшая стоимость ремонта композитных конструкций и бОльший риск их разрушения, если мы делаем композитными силовые элементы.

Вывод - в региональных самолётах применение композитов себя попросту не оправдывает, ввиду их бОльшей стоимости и мизерного эффекта.


Теперь про самолёты, где применение композитов в массе в принципе, теоретически оправдано.

Есть А330 и Б787. А330-200 композиты в массе не использует, и имеет пустой вес в 117 тонн. Сравнимый по размерам и количеству пассажиров 787-900 массово использует композиты в силовых конструкциях и весит пустой - 115 тонн. То есть всего две тонны.
Да, за счёт лучшей аэродинамики и новых двигателей расход всё равно снизился.

Но обратной стороной является стоимость.
Боинг 787 стоит сейчас 249 млн долларов
А330-200 - 216 млн долларов.

http://www.boeing.com/boeing/commercial/prices/

http://www.airbus.com/presscentre/corpo ... ocID=14849

Простой расчёт показывает, что необходимо сэкономить 41 млн тонн горючего за 60.000 часов жизненного цикла, что бы выйти в плюс, даже не беря в расчёт головную боль с техобслуживанием композитов и соответственно гораздо более высокую стоимость обслуживания 787.

То есть споры на счёт оправданности такого массового использования композитов, даже в дальнемагистральных машинах сейчас буйствуют. А в машинах регионального класса, их применение попросту не оправдано экономически.
Считайте сами:
Bombardier CS100, вес пустого 33.400, 2012 стоимость 58 млн.
Е 195, вес пустого 29.000, 2012 стоимость 47 млн.

http://www.flightglobal.com/news/articl ... es-370412/

Вот и с клиентами у канадцев - не очень... На CS100 аж 63 заказа. Против проданных/заказаных 705 Е190/190.

И это при том, что Бомбардиру приходится уже сейчас давать огромные скидки (по сообщениям открытых источников, контракт на CS100 подписывался за 37,1 млн/штуку)
Для сравнения - за эту цену в наше время вполне реально купить 737 или А320 - машины несколько иного класса... Ну а реальная (не каталожная) цена Е190/195 сейчас - гораздо ниже.
Эйрбас и Боинг могут себе позволить продавать 737 и 320 за такую цену, Эмбрейер - тут вопрос спорный. А вот что будут делать канадцы, вбухавшие в С-серию 4 млрд долларов и имеющие меньше заказов даже чем суперджет - это вопрос...

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 59 секунд:

Ну и в заключение - немного теоретически.

Берём два региональника современного поколения.

Суперджет 100 без чёрного крыла и с доле композитов в 18%
Вес пустого 28.400 кг.
98 Pax при 32 in расстояния.

И CS300 с долей композитов в 35-40%
Вес пустого 35.100 кг.
135 человек при 32 in.

Если бы "удлиннить" супер для посадки ещё 37 человек то получим абсолютно сравнимые региональники с композитами в силовом наборе и без.

Сколько это будет весить? Это примерно сравнимо с разницей у Боинга 737-700 и -800. Разница в весе составила 2,5 тонн.

То есть такой Суперджет 130 весил бы не более 31 тонны. Если предположить ещё и одинаковые двигатели, то очевидно - что при всех использованных композитах, классический суперджет130 весил бы на 3-4 тонны меньше! То есть, при одинаковых двигателях, был бы экономичнее и стоил бы (без композитных заморочек) гораздо дешевле.


Дак зачем? Что бы всему миру доказать что и в России композиты суют куда надо и куда не надо? А потом ещё добавить проблем самолёту с их обслуживанием и ухудшать его характеристики?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Slovak написал(а):
не корректно сравнивать, все таки такой Ж как у нас после 89 у них не было.
И в роли догоняющих не они
А-320 за три года вышел на 120 в год. (с 1988 по 1991).
Может, дело не в возможностях производства (будем честными), а в том, что просто тупо НЕТ ожидаемого (когда-то) количества заказов? Портфель в 200 самолетов - это НИ О ЧЁМ. Ради этого огород городить явно не стоило. Никакого влияния на рынок авиаперевозок это не окажет абсолютно, его и не заметят....
И приставка "Супер" просто, мягко говоря, необоснована и вызывает саркастический смех. Если он "супер", чего же все авиаперевозчики не плюнули на конкурентов Перджета, и не побежали очередь занимать на этот "супер"? А-а-а, догадываюсь, привычные оправдания: интриги завистников, ангажированность рынка, стремление подложить свинью Великому Российскому Авиапрому, мировой заговор масо-жидонов, и т.д.
Только это все разговор в пользу бедных.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Pernatij написал(а):
есть ССЖ, превосходящий то что есть на рынке в этом классе,
Да ла-а-адно.... :-D
На Форумавиа спецы не хуже вас доказали (в профильной теме) что НИКАКОГО эксплуатационного преимущества у ССЖ перед одноклассниками нет. А если учесть сервис в зачаточном состоянии - тем более. Количество заказов говорит само за себя (см. выше).
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Barbudos


А в Европе оказывается в 80-х был полный развал производства?
Нет?
У арбуза был отличный современный завод. Вот и вышел.
И нет сомнений что бомбардир выйдет.

А вот на счёт искусственного занижения - это Ваши необоснованные инсинуации.

200 заказов - это мало? Для Эмбрейер - было не мало, для Бомбардира - не мало. А для сухого - не стоит и возится?

Если бы Вы разбирались в специфике, то понимали бы - что никто не заказывают массово самолёт за 5-7 лет вперёд.

Вот если к 2015-2016 у ССЖ не будет ещё 150-180 заказов к тем что есть - можете так говорить. А пока - это как минимум подло по отношению к людям, которые реально воссоздают авиапром.

В этом году взлетело 15 ССЖ. Сейчас рабочий темп - 10 дней. Что как бы намекает, что 48 в следующем - не фантастика.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Да ла-а-адно....
На Форумавиа спецы не хуже вас доказали (в профильной теме) что НИКАКОГО эксплуатационного преимущества у ССЖ перед одноклассниками нет. А если учесть сервис в зачаточном состоянии - тем более. Количество заказов говорит само за себя (см. выше).

Я там не бываю. Попробуйте процитировать - разберёмся.
Цифры по Е190 - у меня есть. РЛЭ ССЖ у меня есть. И цифры - говорят абсолютно обратное.

Даже банальная логика говорит что более тяжёлый самолёт с более сильными и старыми двигателями даже теоретически не может быть экономичнее.

Или цифр у Вас нет? Тогда о чём разговор? О Вашем отвращении к ССЖ?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Вот если к 2015-2016 у ССЖ не будет ещё 150-180 заказов к тем что есть
Ждать осталось недолго.
Pernatij написал(а):
Попробуйте процитировать - разберёмся.
Увольте. Все одно и тоже -махание ссылками.
Лучше подождем пару лет. Это проще.
Pernatij написал(а):
А пока - это как минимум подло по отношению к людям, которые реально воссоздают авиапром.
По отношению к Погосяну -ничего не подло.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Taipan

Дальнемагистральники и их слоты - тема отдельная. По этому я и сравнивал с средними и регионалами.
Я в курсе про 787, про 350 - нет.
На сколько я знаю, слот на 787 можно и на следующий год получить - клиенты двигают вправо из за технической стороны и неуверенности. А крупным заказчикам из лизинговых его деть не куда. Уж больно кусаются цены. У нас в конторе пока заказ сдвинут вправо на четыре года на сколько я знаю, а от лизинговых машин отказались в пользу 330.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Barbudos

Махинации в Гусарнике?

Там Вам даже докажут что Ан-148 лучше чем всё на свете... Видел аргументацию - плакал ;)


Это как в анекдоте:

- драку заказывали?
- нет!
- не волнует - заплачено!

Я считал супер против Е190. 5-10% экономии в топливе в зависимости от длинны рейса.
Для меня это доказанный факт.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.303
Адрес
Литва
Barbudos написал(а):
Портфель в 200 самолетов - это НИ О ЧЁМ.
Вы забываете, тех обслуживание после продажи самолета. 200 самолетов посадить на техобслуживание это не маленькие деньги и много рабочих мест.
По этому мне кажутся логичными большие скидки Бомбардье
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Taipan

Моя ошибка. Если кто-то перенёс вправо - то слот уйдёт на более раннюю (вернее менее позднюю) поставку другому. Всё верно.

Мы то двигаем заказы пятилетней давности...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos
мое предложение еще в силе, не нужно про авиацию, я Вас очень прошу, не Ваше это...разговаривать с Вами серьезно я уж точно не буду, знаний у Вас ноль, информация из отрасли у Вас на уровне Московского Комсомольца, а опломба выше крыши, счастливо оставаться. :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
а опломба выше крыши
Надо писать так: А! О! Пломба!
bocha написал(а):
знаний у Вас ноль
Могу совершенно (и с такой же "доказательной базой") сказать это и о вас. Мне ничего не мешает. :-D
А вот АПЛОМБА у вас действительно - выше крыши, прям как у симмера-КВС-а. :-D
И вагон совершенно необоснованного самомнения. Желаю здравствовать! Нагоняйте жути на кого-нибудь другого, кто клоунов в цирке боится.... :-D
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Кстати.

На Украине прекращены регулярные пассажирские перевозки на самолете Ан-148

Как сообщает веб-ресурс avianews.com , авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) прекратила полеты на самолетах Ан-148. Об этом сообщила ресурсу пресс-секретарь авиаперевозчика Евгения Сацкая. Последний рейс самолета Ан-148-100В под флагом МАУ был совершен, по имеющимся данным, 10 октября 2013 года. Таким образом, на Украине более не осталось ни одного самолета Ан-148 на регулярных пассажирских перевозках, и не ожидается таковой эксплуатации Ан-148 и впредь.
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Очень интересно, может быть известно современное состояние проекта ЭКИП, кто как думает, перспективная разработаки или нет? Когда-то читал в Юном технике...
flyingSaucer-russian.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Как будто от этих слов что-то произойдет.

В рамках разработки мер господдержки производства и продажи гражданских самолетов следует рассмотреть возможность обязать госкомпании закупать отечественные лайнеры, предложил вице-премьер Дмитрий Рогозин гендиректору «Ильюшин Финанс» Александру Рубцову, который возглавляет рабочую группу по развитию гражданского авиапрома.
http://vz.ru/news/2013/11/26/661385.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Авиакомпания "Аэрофлот" планирует вывести из своего парка самолеты Ил-96
Менеджмент "Аэрофлота" планирует предложить совету директоров вывести из парка все имеющиеся в парке компании шесть самолетов Ил-96-300. Такое решение обнародовал вчера первый заместитель гендиректора авиаперевозчика Шамиль Курмашов. Вывод самолетов планируется провести в 2014 году.

Причиной стала их "экономическая неэффективность". Поскольку авиакомпания позиционирует себя в качестве премиального перевозчика с новыми воздушными судами средним возрастом 5,5-5,7 года, а порядка 40% жалоб пассажиров, поступающих в "Аэрофлот", связаны с салоном Ил-96. Средний возраст этих самолетов составляет 20 лет. В ближайшие годы им на смену в парк "Аэрофлота" поступят Boeing 777/787, а также Airbus А350. Речь о списании Ил-96 не идет, компания попытается продать эти самолеты другому перевозчику.
http://www.aex.ru/news/2013/12/4/114170/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Так же как мы модернизировали Ил-476, который сегодня нам продемонстрировали, мы будем модернизировать Ан-124. Самолёт должен быть оцифрован, необходимо учесть все возможные современные технологии, внедрить их в конструкцию судна и в бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя. В течение года мы должны разработать всю логистику проекта и, надеюсь, начнём производство с 2018 года, так как нужно будет провести научно-исследовательские и конструкторские работы», - заявил министр.
Он особо подчеркнул, что ЗАО «Авиастар-СП» займется производством гражданских самолетов ТУ-204СМ, которые займут нишу самолета МС-21, пока готовится его производство. «Сейчас формируется пул заказов к этому самолёту. Мы рассчитываем на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет запланировано строительство около 20 машин. До появления нового самолёта МС-21, который начнёт выпускаться в серии с 2017 года, мы планируем занять нишу производством самолётов Ту-204СМ», - сказал Денис Мантуров.
http://www.aex.ru/news/2013/12/20/114917/
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Atass

«Авиастар-СП» сейчас должен до 2020 70 Ил-476, плюс вероятный заказ на пару десятков А-100.

В дополнение они хотят Ту-204СМ собирать.

Плюс мелкосерийное Ан-124.

Это уже общий темп в 20+ машин в год. Было бы прекрасно.


Воронеж планируется под Ил-112 и Ил-214 тоже темпом под 20+

Осталась Казань и Нижний.
 
Сверху