Barbudos
Вот как раз бомбардир и не может никого убедить покупать свои самолёты. И между прочим - именно из за композитов. Ибо использование их в таком количестве на таком самолёте оказалось - нецелесообразным. Не говорите пожалуйста так уверенно, если Вы не в теме. Я уже прилагал рассчёт. Он по цене выходит дороже чем А319. И продавать его приходится с огромной скидкой, что бы хотя бы запустить програму. НИКАКАЯ экономия веса не оправдывает такой цены. На данный момент, при огромной себестоимости, как раз за счёт композитов, его приходится продавать дешевле Е190...
Для вашего сведения.
Заказов на суперджет, без учёта опционов, при выходе на темп в 60 в год означает заполненное производство до 2017-го.
Заказы 737 обеспечивают производство до 2017.
Заказы 320 обеспечивают производство до 2018.
Эмбрейер пока может заполнить своё производство до конца 2015-го
Бомбардир с С-серией - 40 в 2014, 80 в 2015, 120 в 2016. То есть пока загрузка только до середины 2016-го.
Таким образом, пока именно Эмбраер и Бомбардир имеют очень оптимистические взгляды на жизнь и отстают в продажах.
Вы понимаете, что этим двум нужно продавать по 120 машин в год, что бы завод работал?
Ещё раз - 120 в ГОД! Знаете сколько С-серий было продано в последние 2 года?
15 и 29 соответственно!!!
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Atass
Вот тот пост:
Ту-204 Vz. Конкуренция
Что бы сравнить конкурентоспособность Ту-204, возьмём как конкурента самый распостранённый, на данный момент вариант: А321-200. Ту-204 будем рассматривать в варианте -100. Про остальные варианты будет пара слов потом, как и про будущее проектов. Обе сравниваемые модификации сейчас производятся.
Метод сравнения. Мы возьмём оба варианта, и просчитаем для них типичный, для такого класса машин, полёт, и взглянем в конце на соотношение затрат на него и на прочие сопутствующие.
Проблема в таком сравнении - исходные данные. Проще всего это сделать сидя в авиакомпании летающей на этих двух типах. Задав равные условия в компьютер мы получим два плана полёта со всеми данными, а заглянув в договора - узнаем цены.
Загвоздка в том, что нас там нет. И некоторые документы добыть сложно (цены и.т.д.), а некоторые невозможно за отсутствием их существования.
За неимением гербовой - берём то что есть.
Данные для А-321 взяты с OFP (плана полёта) конкретной, реально существующей уже пару лет машины, для которой был просчитан такой рейс (выкладывать я его не буду, ибо всё таки внутренняя документация). Так как для Ту-204 у меня его нет - то данные взяты
тут. Авиастар даёт исходные данные типа, без привязки к реальной машине, по этому данные для А321 скорректированы на имеющийся в OFP фактор износа (3%) и таким образом соответствуют новому самолёту. Так же пришлось внести поправки из-за загрузки у Ту-204 и остатка топлива у А321 и.т.д. И.т.п. приводя оба самолёта в равные условия. Я буду их упоминать, что бы стало ясно как произошли цифры для Ту-204. Для А321 я буду приводить итоговые цифры.
Условия: Рейс на общую дальность 3.500 км, ветер = 0, загрузка 210 пассажиров с багажём. Горючее стандартное по ИКАО: расход, компенсационный запас, запасной а/п (500км), запас 30 мин. Вес пассажиров с ручной кладью 76кг, вес багажа 17,5/РАХ.
Расчёт:
Масса снаряжённого самолёта (DOW):
- Ту-204-100 (Авиастар): масса пустого (56.650кг) + снаряжение (1.978кг) = 58.628кг
- А321-200: 50.735 кг
Уже здесь видна разница в почти 8 тонн. Отсюда и все беды.
Загрузка (payload):
- 210 PAX = 15.960кг
- 210 BAG = 3.675кг
Таким образом оба самолёта возьмут 19.635кг.
Горючее:
- Ту-204-100 (Авиастар):
- Расходное для 3.500 км согласно таблице 15.300кг, так как таблица исходит из загрузки
в 17.300, необходима поправка. Согласно таблице она составляет 350кг. Итого
15.650кг.
- Компенсационный запас 450кг.
- Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 4.600кг
- Руление 200кг
Общая заправка: 20.900, расход 15.850 (расходное + руление)
- А321-200:
- Расходное 13.100кг. (вес то на почти 8 тонн меньше)
- Компенсационный запас 400кг (он есть производное от расходного)
- Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 3.800кг
- Руление 200кг.
Общая заправка: 17.500, расход 13.300 (расходное + руление)
Массы:
- Ту-204-100 (Авиастар):
- Взлётная 98.763 (снаряжённая масса + загрузка + заправка - руление)
- Посадочная 83.113 (взлётная масса - расходное)
- А321-200:
- Взлётная 87.470
- Посадочная 74.370
Выводы:
Расходы на Ту-204-100 в таком полёте, по сравнению с А321-200 составляют:
- Горючее + 2.550кг (+19%)
- Сборы взлёт/посадка/аэронавигация, как функция взлётного веса (вообще-то
максимального, но тут есть варианты, так что берём фактический) + 13%
- Расходы на лётный экипаж (А321 - 2, Ту-204-100 - 3) + 33%.
- Цена самолёта. Тут всё немного сложнее. Если Айрбас даёт каталожную цену в
103,6 млн долларов, то наити что-то для Ту-204-100 затруднительно. Предлагаю взять интернетные 35 млн долларов. То есть: -66%.
Таким образом, если ту авиакомпанию, раскладку по расходам которой я привёл выше, перевести на Ту-204-100, её расходы изменятся следующим образом:
1. Горючее: 25%, что были, увеличатся на 19%. (даёт + 4,75% к общим расходам)
2. Аэропортовые сборы, 13% из 20%, что были увеличатся на 13% (даёт + 1,7% к общим расходам)
3. Зарплаты: 5% из 15%, что были, увеличатся на 33% (даёт + 1,7% к общим расходам)
4. Покупка/лизинг техники: 10% из 12%, что были, упадут на 66%. (даёт - 3,4% к общим расходам)
5. Аэронавигация: 6%, что были, увеличатся на 13%. (даёт 0,8%)
6 Техника и другие расходы, по условиям сравнения не изменяются.
Таким образом общие расходы авиакомпании возрастут на 5,55%. А если считать только расходы на приобретение и эксплуатацию самолётов, то они вырастут на 9%. При обороте в 1 млрд долларов, это 55,5 млн долларов в год упущенной прибыли. Кто на такое пойдёт?
Сравнение Ту-214 с А321-200 - не лучше, так как масса пустого Ту-214 ещё больше. Сравнение Ту-204-300 с адекватным - А320 выпадает ещё хуже. При условии, что на Ту-204СМ не будет расти вес, то расходы несколько сократятся, экипаж будет только 2 лётчика, а ПС-90А2 всё таки немного совершеннее.
Небольшое послесловие:
Как видно из расчёта, практически все беды - от большого веса самолёта. Разница пустого Ту-204 с А321-200 - почти 8 тонн. А это значит, что на одном и том же рейсе, при одинаковой загрузке, на нём всё равно должны быть более мощные двигатели, и расход будет, как ни крути - больше.
Устранить это - не возможно. Проще сделать новый самолёт. По этому пути и пошли. Суперджет легче Е190 на полторы с гаком тонны (5,5%) уже сейчас, без всяких "диет". А это значит он будет кушать меньше. Тем более двигатели у него - новой разработки, а не фейслифтинг музейного экспоната.
На МС-21 планируется вес в несколько тонн (чуть ли не в 10, но это верится с трудом) меньше чем на А321-200. А так как даже в версии 321НЕО будут стоять те же двигатели что и на МС-21, то МС будет, гарантированно, хоть в Тулузе на голову встанут, заметно дешевле в эксплуатации.
И вот в этом причина, почему Ту-204, как и ИЛ-96 умерли. А Суперджет и МС-21 - это будущее. А не из-за злобного Погосяна.
То что и Айрбас и Боинг встали на уши и резко разрабатывают МАХ и НЕО - но всё равно не смогут побить в расходе НАШ самолёт - это лучшее доказательство того что авиапром - на лучшем пути. ИБО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО. Если такой МС-21, с заявленными, ну или немного худшими, спецификациями взлетит - Погосяну, как руководителю, и каждому инженеру проекта по отдельности, памятник ставить придётся.
С Суперджетом случилась уникальная в советском/российском гражданском авиастроении вещь - сделан самолёт реально превсходящий конкурентов на их же поле, экономическом.
Один из лучших экспертов Европы по России, немец, Александер Рар, однажды будучи приглашён на телевидение для участия в дискуссии на тему российской внешней политики, был так шокирован выступлением и плаванием ядом двух малолетних придурков, что на чистом и ясном русском языке в ответ им сказал: "Я даже не представлял себе что человек может ТАК ненавидеть свою Родину, что бы говорить такое!".
Видя как поливают дерьмом отличные проекты, мне к этому высказыванию нечего добавить.
ЗЫ. Про Ил-96 немного позже. Нужны хорошие данные. Но, если грубо, там всё гораздо хуже чем у Ту-204.