Ту-204 жив: Минпромторг бросил серебра в толпу российских авиаторов
Минпромторг принял важное решение о выделении субсидий авиакомпаниям, которые летают в Крым на самолетах отечественного производства. Три миллиарда рублей (именно о такой сумме идет речь) — это капля в море для загибающегося национального авиапрома. Но в мотивации ведомства прозвучало очень важное слово: «Ту-204».
«Мы считаем правильным использовать российские самолеты — Ту-204, Sukhoi Superjet, чтобы летать в Крым. Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать какие-то дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественного самолета», — сказал замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует Ту-204 на маршрутах в Крым, свидетельствует, что «самолеты востребованы».
Эти слова дорогого стоят, учитывая, что для гражданской версии Туполева настал буквально час икс — сейчас или никогда. Необходимо сохранить технологический цикл производства и ценные кадры.
По информации из Минпромторга на первом этапе планируется выделять субсидии на перелеты Ту-204, позже — еще нескольких самолетов, включая SSJ-100 и Ил-96. Это лишь немного простимулирует внутренний рынок, но с учетом того, что на нем есть национально ориентированный бизнес, - поможет продержаться Туполеву на плаву. В целом мы видим революционный поворот по отношению к национальному авиастроению.
Все, что предпринималось прежде напоминало предательство национальных интересов и целенаправленное убийство авиапрома в России.
Передовой гражданский самолет российского производства имеет трагическую историю. Его производство было свернуто политическими методами. Туполев мешал сдаче внутреннего рынка крупным транснациональным авиаконцернам.
Об этом свидетельствует недавно рассекреченная переписка помощника президента РФ по экономике А.Лившица с правительством Черномырдина в середине 90-х.
«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и продолжения доктрины приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники». (Письмо помощника Президента РФ по экономике А.Лившица Правительству РФ N А-1-1268Л от 3 апреля 1995 года)
А вот итог данного обращения:
«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг — 750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации в 1994 — 1995 годах и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях». (Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N 1489Р от 7 октября 1996года)
Продолжают ли действовать черномырдинские скидки по сей день? — Это коммерческая тайна. Однако по состоянию внутреннего рынка можно предположить, что щедрые бонусы Виктора Степановича за последние десятилетия были расширены на другие категории импортной авиатехники.
В РФ на льготных условиях поступает подержанный авиахлам, который охотно берут национальные авиаперевозчики. Возникла ситуация, в которой заказывать новые самолеты российского производства не выгодно, ведь можно летать на ржавых Боингах и Аирбасах. Возраст российского пассажирского авиапарка — «хорошо за 15 лет», а бывает и за 20, как, например, у самолета упавшего в Казани в 2013. Однако об этом не очень-то любят распространяться СМИ.
Показательна цепь мутных историй случившихся якобы банкротством авикомпании Red Wings, которая является крупнейшим эксплуатантом отечественных лайнеров Ту-204.
Наконец, выглядит весьма странным заявление Дмитрия Медведева, о том что Ту-204 морально устарел, после аварии Ту-204 в декабре 2012 года, после которого началась самая настоящая информационная травля продукции Туполева. Заявление выглядит особенно необычным, учитывая тот факт, что ВЕСЬ государственный авиапарк специальной компании «Россия», которая возит Президента и первых лиц государства состоит из этих самых Ту-204/14.
Государственная субсидия может оказаться для Туполева буквально спасительной. Заводы Туполева выживают благодаря штучным заказам. Так в прошлом году компания Red Wings заключила контракт с «Ильюшин Финанс Ко." на поставку десяти самолетов Ту-204.
Примечательно, что и сегодня крупнейшие информационные агентства не гнушаются откровенной ложью при подаче новостей, связанных с Ту-204. Для либеральной прессы Ту-204 является черной меткой. Так РБК, ссылаясь на таинственный «источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний» написали, что «дополнительные субсидии для полетов, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем Boeing.
Иначе как бездарным враньем эту ссылку назвать нельзя. Потребление Ту 204–100 — 3 180 кг/час, а B757-200 — 3 400 кг/час. Умиляет формулировка «источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний». Это нечто феерически изворотливое, почему бы не написать: источник, очень близкий к источнику, близкому к одной из крупных авиакомпаний? Обратим внимание и на тот факт, что негативных подробностей о самолете Суперджет, который также попадает под государственную субсидию на РБК не высказали. Вероятно, по той причине, что Суперджет на 80% состоит из иностранных компонентов.
Со времен Черномырдина — создание негативного информационного фона вокруг национального авиастроения — цель антироссийских СМИ. Задание Лифшица никто не отменял. Надо стараться, отрабатывая свой пармезан.
Если лгать профессионально, с привлечением компетентных источников, то поверят и проверять не станут.
Напомним, что у Туполева есть еще одна прорывная разработка — лайнер Ту-334, который уже прошел все испытания и полностью готов к производству.
http://nacontrol.ru/ekonomika/tu-204-zhiv-minpromtorg-brosil-serebra-v-tolpu-rossijskikh-aviatorov/