Предлагаю форумчанам мнение умнейшего человека, спасшего во времена Ельцына и Чубайса алмазодобывающую компанию "АЛРОСА" от разграбления и распродажи, независимого в суждениях и грамотного а главное деятельного руководителя. Знаю о нем не с чужих слов. Работал у него в компании ("АЛРОСА") и жил в Якутии во времена его правления
Как подрезают крылья российской авиации
"Аргументы недели" всегда с особым вниманием относятся к тому, что происходит в российской гражданской авиации. Сегодняшний собеседник главного редактора "АН" Андрея Угланова хоть и не является профессиональным авиатором, но знает проблемы этой отрасли не понаслышке. Член Совета Федерации, руководитель рабочей группы Совета Федерации по проблемам региональной авиации Вячеслав Анатольевич ШТЫРОВ был в свое время президентом Якутии, где авиация является одной из важнейших составляющих, поддерживающих связь республики с Большой землей.
Очень интересно.
Только я вот что-то не понимаю.
В одном месте говорят что самолёт на 80-130 мест:
-Погосян со своим детищем сразу был ориентирован на международный рынок. А нужен ли этот самолет внутри России? Он рассчитан на межрегиональные перевозки, которые у нас меньше всего востребованы. С точки зрения развития авиации и задач по организации перевозок в стране это наименее востребованный самолет, а для корпорации ОАК он самый удобный. Интересы народного хозяйства страны с интересами ОАК разошлись. Но был выбран именно этот самолет.
Сам себе противоречит:
Нужна вся линейка самолетов: для местных авиалиний (...) для межрегиональных - до 79 мест (на замену Ту-134), до 139 мест (на замену Ту-154)
Сори, но во времена развитого авиасообщения в СССР именно этот сегмент был наиболее развитым и перевозил в год больше пассажиров чем все остальные вместе взятые в СССР.
И как показывает взгляд на другие страны с развитым воздушным сообщением и большой территорией именно этот размер наиболее нужен как во время развития рынка, так и потом. Он нужен и прибылен всегда.
Но этот же самый человек требует развивать другой рынок, малодоступные пространства:
Авиакомпании прекращают полеты на местных авиалиниях из-за малого пассажиропотока. Но мал он не потому, что у людей нет потребности летать. Она есть, и еще какая! Учеба, бизнес, отпуск, болезнь, экстренные случаи с родственниками, оформить в райцентре пенсию, в конце концов… Но нет средств на покупку билета из-за его астрономической дороговизны для простых людей. Вот почему должен быть разработан комплекс мер по снижению стоимости перевозок до уровня платежеспособного спроса населения.
При этом он предлагает это делать за счёт субсидирования... Субсидирования, которое будет стоить больше чем ССЖ, МС-21 и даже дальнемагистральник вместе взятые, и пойдёт, после попила, в конечном итоге на производство самолётов до 70 мест.
Теперь остановимся и задумаемся...
Значит рынок point-to-point перевозок, вне центральных узлов вроде Москвы и Питера, для которых и нужны самолёты вместимостью 80-130 мест, а это около 110 миллионов человек только внутри России (!) и которые имеют деньги это оплачивать - это путь в никуда... Такие самолёты нам не надо...
А вот рынок с трудом охватывающий 5 миллионов человек в труднодоступных местностях - это наше всё! Такие самолёты нам нужны! Иначе:
впору ставить вопрос об угрозе утраты единства страны
А вертолётами там нельзя видимо по религиозным мотивам.
Как может человек с ТАКИМ прошлым и опытом это не понимать?
Ответ, как часто, прост. Всё он великолепно понимает.
Просто пирог российской ГА уже поделен. Проекты ССЖ и МС-21 уже состоялись и искать в этой нише - нечего.
Вопрос по дальнемагистральнику - решён.
Всё что осталось - это крохи, но довольно денежные крохи, в сегменте до 70 мест. И именно за это сейчас развернулась нешуточная борьба. Тут вам и Лет и Ил-114 и АТР и Даш-8. А в такой ситуации вся риторика и все аргументы хороши.