Окончательная сборка ИЛ-114 будет происходить на заводе «СОКОЛ» в Нижнем Новгороде
2 августа 2016 года на производственной площадке Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» – филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию –
состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и президента ОАК Юрия Слюсаря.
Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами класса пассажирских самолетов на 52-64 места.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.
Подводя итоги совещания, Михаил Бабич сказал: «В рамках поручений главы государства, Правительства России Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с Минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть – сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации».
По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить около 55 млрд рублей. При этом
при наличии спроса возможно
строить до 12 самолетов в год.
Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол».
Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114. В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд рублей финансирования, сообщил Андрей Богинский. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКР, в том числе и по двигателю для указанного типа воздушного судна, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.
В программе принимает участие ряд предприятий ОАК: «МиГ», «Ил», «Авиастар-СП», ВАСО. Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Оптимальная схема кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций, просчитывается.
В свою очередь, Валерий Шанцев подтвердил, что региональное правительство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки.
Ил-114 – региональный турбовинтовой самолет. Обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.
http://nortwolf-sam.livejournal.com/1420690.html
Раскачиваются потихоньку.
Это тот самый крайний кусок пирога про который я говорил выше. 55 миллиардов рублей только на наладку выпуска и модернизацию уже готового проекта. Учитывая то что всё проектирование в цифре и/или перевод документации в цифру, как и регламент проектирования и производства и постпродажное обслуживание - это готовый выхлоп из программы ССЖ. Авионика, двигатели и винты - готовый выхлоп из программы Ил-112.
Это - не критика, так и должно быть. Сокол практически последний завод без серьёзной работы.