Индийский тендер MRCA: EF-2000 vs Rafale

Кто должен выиграть по вашему мнению?

  • Eurofighter EF-2000 Typhoon

    Голосов: 4 30,8%
  • Dassault Rafale

    Голосов: 9 69,2%

  • Всего проголосовало
    13

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Красивые сказки про RBE AESA рассказываете.
Проблема только в том, что те же сказки французы рассказывали десять лет назад

Франция. РЛС RBE-2 с активной антенной решеткой для истребителя "Рафаль"

Фирма Тале продемонстрировала вариант РЛС RBE-2 (см. ЭИ, 1991, N3, c.2-4) c активной антенной решеткой AA(Active Array), разработанный для истребителя "Рафаль". Это первый пример использования подобной РЛС на боевом ЛА в Западной Европе. Летные испытания AA начнутся в 2003 г., а ее применение на самолете "Рафаль" станет возможным в 2006 г.

Хотя фирма Тале, как сообщил ее представитель, является членом всеевропейской промышленной группы, работающей над бортовой многофункциональной РЛС с активной твердотельной фазированной антенной решеткой AMSAR (см. ЭИ, 2000, N3, c.4-5), AA для RBE-2 выполнена в значительной степени на основе ее собственных разработок. AA фирмы Тале имеет около 1000 твердотельных приемо-передающих модулей, обеспечивающих существенно увеличенную мощность и дальность обнаружения, а также высокую надежность. Фирма Тале утверждает, что новый комплект ориентирован на “простое включение в сеть”: он может адаптироваться к существующей РЛС без внесения каких бы то ни было изменений в процессор.

Aviation International News, 21/VI 2001, p.108
(материалы выставки Ле Бурже-2001).
Ну и картинка с "экрана" радара убила. Экран радара даже в F-35 - черно-белый. :p
Хорошо, что хоть картинка не в модном сейчас формате 3D! :grin:
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Батька Махно написал(а):
Ну и картинка с "экрана" радара убила. Экран радара даже в F-35 - черно-белый. Нереально смешно
Хорошо, что хоть картинка не в модном сейчас формате 3D! Хохочу
Почему даже в Ф-35? Разве Ф-35 в чём то над принципиальными возможностями или физ.законами? :-D
А картинка действительно убивает. Прежде всего тем с какой наглостью свой дилетанизм впаривают массам. :-bad^
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
intoxicated написал(а):
Хотя рассчет показывает что в дальностях обнаружения АФАРчик Рафаля сравнится с "Заслоном" на МиГ-31.
А можно где-нить этот расчет посмотреть?
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
ddd написал(а):
А можно где-нить этот расчет посмотреть?
Сдесь показан только пример:
http://yfrog.com/nbsamplerangecomputationj

Для АФАР Рафаля берем:
Pavg = 3000 W
Ae = 0,27 квм
sigma = 1 квм
tot = 0,01 сек
S/Nreq = 5
kTs = 7 * 10^-21
lambda = 0,03 метра
L = 3

Для ПФАР Миг-31 (Заслона) берем:
Pavg = 1500 W
Ae = 0,92 квм
sigma = 1 квм
tot = 0,005 сек
S/Nreq = 10
kTs = 8 * 10^-21
lambda = 0,03 метра
L = 4

:)

P.S. А для Ирбиса например берем (по цели 0,01квм в зону 10гр х 10гр и время обзора 6 сек):
Pavg = 5000 W
Ae = 0,62 квм
sigma = 0,01 квм
tot = 0,07 сек
S/Nreq = 5
kTs = 7 * 10^-21
lambda = 0,03 метра
L = 4
Получаем 89 км :-D
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
Космополит написал(а):
konstine написал(а):
Угу, веруйте далее.
:p
konstine написал(а):
ЛТХ немножко, но практически везде хуже.
Даже так!? и в чем хуже?
Тяговооруженностью. Cкорость, потолок, скороподъемность. Дальность без ПТБ.
konstine написал(а):
что Вы говорите? Что, палубный и сухопутный рафаль неспособны выполнять одни и теже функции? У них разные БРЭО, АСП и т.д.?
Способен. Так же, как и Су-33 способен выполнять функции Су-27. Но что-то никто не ломится заказывать пачками Су-33, как это было с Су-27 и Су-30, из-за его якобы универсальности.
Французам нужен был самолет для авианосца они его сваяли. Ни немцам, ни британцам, ни испанцам, ни итальянцам такой самолет не был нужен, потому что у них нет кораблей для таких самолетов. Не сможет рафаль сесть на них вертикально...
У кого есть такие корабли? У Франции самой. США. России. Шансы продать США или России Рафаль из-за наличия модификации М стали выше? Они уже завтра закажут по 100 штук? Хрен! Есть еще Индия с Китаем. Первая уже заказала с пол сотни МиГ-29К, второй делает копию Су-33. Так что и тут Рафалю фигу. Ну вот и все. Весь рынок этой универсальности.
Аравийским Саидам и Абдуллам вот толку-то от этой супер фичи.
Из-за этого только в Великобританнии заикаются о создании палубного Еврофайтера с переделкой их авианосцев. Потому что это больше ни кому не нужно.
konstine написал(а):
Еще раз, при меньшей сухой массе и почти одинаковых габаритах, он берет на полтонны больше.
Вы эту бредятину с эйруора берете что-ли?:-bad^ Внутреннее топливо рафале 4680кг. одноместного еф - 5 тонн.
konstine написал(а):
и поболее нагрузочка ( ~9000 против ~ 7500 кг ).
Больше Су-35С. :grin:
И как часто используются эти дополнительные ~1500кг?
konstine написал(а):
Сказки не рассказывайте! У ЕФ перегоночная дальность почти ~3700 км. у Рафа ~4000.
Не почти 3700, а 3790. C тремя ПТБ. У Рафаля с пятью.
Только научитесь внимательно читать. Я писал о дальности без ПТБ. Вы притащили сюда перегоночную с ПТБ.
konstine написал(а):
Б. радиус - 1750 км у Рафа и ~ 1350 у ЕФ.
в режиме истребителя - ~1400 - в режиме ударного самолета - ~670 км.
в режиме истребителя - ~1750 - в режиме ударного самолета - ~1000 км.
Сфероконные цифры из цветных буклетов. Пока не ясно, с каким вооружением, каким количеством ПТБ они реализуются говорить не о чем.
konstine написал(а):
Тяговооруженность у рафа хуже только из-за двигателя.
Вот это откровение. :grin:
konstine написал(а):
Очередное сногшибательное сравнение ... сравнили перехватчик с самолетом прикрытия собственного АД...
Не вижу ничего смешного. И тот и другой истребители. И тот и другой в процессе своего развития стали многофункционалами.
Только Ф-16 еще 20 лет назад бомбил полумиллионную армию, а Су-27 бомбардировщик пока лишь на бумаге.
konstine написал(а):
Прототип и готовое к серии изделие очень большая разница. (в конце 2010г. предсерийный образец успешно был испытания)
И шо? Тафуновский радар пусть будет и позже, зато мощнее французского.
konstine написал(а):
Действительно забавно. учитывая тот факт, что начинали они разрабатывать единый истребитель вместе, а затем (через пару лет разбижались) и за это время французы успели создать разные версии одного истребителя, обогнать европейцев по БРЭО... удивительно. И что будет через 5 лет у французов представляете? Думаете они будут сидеть сложа руки?)) Делайте выводы...

Чтож тогода суперфранцузский пепелац только полтора года спустя еврика научился кидать управляемые бомбы?
А Теперь про Тайфун - многообещающий самолет в том смысле что он многое и многим обещает и не в первый и не в последний раз.
Тайфун конечно молодец - достиг крейсерского сверхзвука с минимальной нагрузкой да такой минимальной что дальше некуда его с такой на задание не отправят.Суперфранцузский пепелац научился кидать бомбы только он научился это делать точно а еврик так себе пролетел и сбросил груз на бреющем низко да на дозвуковой скорости - кукурузники так в ПМВ бомбили.Тайфун тоже был принят на вооружение в 2003 году да только сейчас реально летают в войсках модификации транш1 что говорит о том что еврик бомбы кидать НЕ УМЕЕТ ТОЛКОМ.Ну а Саудовские Еврики это так - возвраты доработки диагностики да починки ну типа Леклерков для ОАЭ.А про ЕвроАФАР так это.....еще посмотрим в каком таком будущем они его сделают.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
NordikBear написал(а):
Тайфун конечно молодец - достиг крейсерского сверхзвука с минимальной нагрузкой да такой минимальной что дальше некуда его с такой на задание не отправят.
6 ракет воздух-воздух - это ничто? Это стандартная нагрузка для ЕФ, для которой приведенны практически все летные характеристики. Или Вы собрались устраивать сверхзвуковые бомбардировки? Дорого и неэкономно это...:-bad^
По сути, ЕФ - это улучшенный МиГ-29. Лучше в БВБ за счет увеличенной тяговооруженности и нагрузки на крыло, более новой Ирис-Т нежели Р-73, в перспективе с тем же ОВТ. Лучше в ДВБ за счет более мощной и современной РЛС, а так же сетевой интеграции. Лучше как перехватчик за счет более высокой скороподъемности и сверхзвуковой крейсерской скорости с 4 РВВ-СД и 2 РВВ-МД. Лучше как истребитель-бомбардировщик из-за более высокой полезной нагрузки. У него нет традиционной болезни 29-ых как ну очень скромная дальность и высокая стоимость эксплуатации, при одинаковой массе пустого самолета. При этом его главная задача, как и МиГ-29 оборона воздушного пространства/завоевание превосходства в воздухе. Многофункциональность при разработка была так же второстепенна, как и при разработке МиГ-29.
NordikBear написал(а):
Суперфранцузский пепелац научился кидать бомбы только он научился это делать точно а еврик так себе пролетел и сбросил груз на бреющем низко да на дозвуковой скорости - кукурузники так в ПМВ бомбили.Тайфун тоже был принят на вооружение в 2003 году да только сейчас реально летают в войсках модификации транш1 что говорит о том что еврик бомбы кидать НЕ УМЕЕТ ТОЛКОМ.
Приведенное видео в отличие от рафальской картинки БРЛС не фальшивка. Да и откуда вы знаете, с какой высоты и скорости он сброилс бомбу? Если что, как правило бомбы всегда с дозвуковой скорости сбрасывают.:grin: Ну, разве МиГ-25 исключение.
NordikBear написал(а):
А про ЕвроАФАР так это.....еще посмотрим в каком таком будущем они его сделают.

Обязательно, посмотрим. :OK-)
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Космополит написал(а):
NordikBear написал(а):
Суперфранцузский пепелац научился кидать бомбы только он научился это делать точно а еврик так себе пролетел и сбросил груз на бреющем низко да на дозвуковой скорости - кукурузники так в ПМВ бомбили.Тайфун тоже был принят на вооружение в 2003 году да только сейчас реально летают в войсках модификации транш1 что говорит о том что еврик бомбы кидать НЕ УМЕЕТ ТОЛКОМ.
Приведенное видео в отличие от рафальской картинки БРЛС не фальшивка. Да и откуда вы знаете, с какой высоты и скорости он сброилс бомбу? Если что, как правило бомбы всегда с дозвуковой скорости сбрасывают.:grin: Ну, разве МиГ-25 исключение.
F-22? :-D
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Космополит написал(а):
Если что, как правило бомбы всегда с дозвуковой скорости сбрасывают.Хохочу Ну, разве МиГ-25 исключение.
Да кто Вам такое сказал? В чём проблема бомбордировки на с/з? Вы знаете, что есть класс бомб специально изготовленных для применеия на сверхзвуковых скоростях. Они классифицируются (у нас) как М62. Они длиннее обычных и более обтекаемые. "Дозвуковые" бомбы идут М46 и М54. Для информации, цифры обозначают год принятия на вооружение. Вот и прикиньте про МиГ-25. :)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
lazurniy написал(а):
Космополит написал(а):
Если что, как правило бомбы всегда с дозвуковой скорости сбрасывают.Хохочу Ну, разве МиГ-25 исключение.
Да кто Вам такое сказал? В чём проблема бомбордировки на с/з? Вы знаете, что есть класс бомб специально изготовленных для применеия на сверхзвуковых скоростях. Они классифицируются (у нас) как М62. Они длиннее обычных и более обтекаемые. "Дозвуковые" бомбы идут М46 и М54. Для информации, цифры обозначают год принятия на вооружение. Вот и прикиньте про МиГ-25. :)
И сверхзвуковые бомбардировки правило? :)
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
А малазийцы, похоже того, выбор уже сделали. Фаворитом тендера на замену МиГ-29N называют EF-2000. Замечания, правда, одни и те же, слишком дорогой и сложный в тех.эксплуатации.
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Космополит написал(а):
И сверхзвуковые бомбардировки правило?
Ну а почему нет? Если заставляют условия, то приходится. Другое дело, что у натовцев или других коалиций использующих ВВС в конфликтах, в последнее время нет адекватного противодействия, и ситуация разрешает обходиться дозвуковым бомбометанием, что (естесствненно) позволяет выполнять более точное прицеливание.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
lazurniy написал(а):
Космополит написал(а):
И сверхзвуковые бомбардировки правило?
Ну а почему нет? Если заставляют условия, то приходится.
Как сказали спартанцы: "Если". :)
Вы сами и ответили, что такие бомбардировки правилом не являются а вся теория основанна еще предполагаемым применением в холодной войне с их низколетящими сверхзвуковыми Су-24 и Торнадо. Ну есть конечно еще задуманные для сверхзвука МиГ-25, Ту-22М3 и более старые машины. Но в современном мире потребность в этом именно очень ограниченная.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Космополит, чисто риторический вопрос: дык со сверхзвука бонбу можно дальше пульнуть (ну, не чугунку какую-нить, а гуайдед), по идее, такому пепелацу, как Ф35/Раптор/Т-50 - типа, не входя в зону досягаемости/действия ПВО. Слышал, что на том же Фоксбэте можно было зафигачить чугункой с 40ка км. Понятно, точность не ахти...но, в свое время, в Тель-Авив могли бы попасть :)
 

Rand0m

Активный участник
GOLEM написал(а):
Слышал, что на том же Фоксбэте можно было зафигачить чугункой с 40ка км. Понятно, точность не ахти...но, в свое время, в Тель-Авив могли бы попасть :)
Потому то в свое время Мигов-25 и боялись :OK-)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
intoxicated написал(а):
Для современной ПВО не существует "недосегаемость" по высотных целей.
тада на кой малозаметность?
:-D

Добавлено спустя 2 минуты:

стелсятина.... :grin:
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Малозаметность для метровых РЛС как бы не существует; она актуальна против самолетов ДРЛО и вообще авиации.
 
Сверху