Barbudos
Активный участник
- Сообщения
- 24.482
- Адрес
- Санкт-Петербург
:grin: :good:Breeze написал(а):Марусенька, я не Искакович.
:grin: :good:Breeze написал(а):Марусенька, я не Искакович.
Дык будут Ваши глубокомысленные аргументы супротив обозначенных мной целых трёх пунктов и входящих в них подпунктов? Или засчитаем Вам очередной слив??? .Breeze написал(а):- Это на Ваш легкомысленный взгляд.
"МЫ рождены, чтоб сказку сделать былью" (С) А "Я" --- это последняя буква в алфавите. Нас ведь когда-то учили коллективизму .Breeze написал(а):Я, почему-то, никогда не говорю про себя "мы". Только "я". К чему и призываю своих оппонетов - разумеется, если они не особы царских кровей....
Вы весьма прозрачно намекнули на это .Breeze написал(а):- Я где-то сказал, что это Вы утверждали??
Значит не до конца давят, только и всего --- а именно --- давят ровно настолько, насколько считают достаточным для сохранения выгодного понятно кому баланса сил в регионе. А вот сунься Иран, например, супротив Израиля --- картина была бы намного более другая.Breeze написал(а):- Я же привёл пример с иранскими F-14A, как на него уже 30 лет давят - а самолёты всё летают!
Вы --- большой оптимист . Ф-цией "radiokill" оснащаются даже намного более безобидные игрушки .Breeze написал(а):- Нет-нет, я в эти сказки не верю...а то и вовсе дистанционного отключения БРЭО...
ОК, давайте посмотрим, что скажет про боевой радиус Alex_Alex.Breeze написал(а):- ?? Спросите у Alex_Alex'a у кого боевой радиус больше.
Т.е. как при чём? Вы же перечисляли преимущества Ф/А-18Е/Ф перед всеми остальными участвующими в конкурсе ЛА, разве не так? А раз так, то значит в том числе и перед МиГ-35Breeze написал(а):- Там, на конкурсе, есть однодвигательных два типа самолётов. При чём тут МиГ-35?
Безусловно так, особенно в сравнении с ТУ-134 --- но как она в сравнении с МиГ-35? --- Что скажет Alex_Alex ?Breeze написал(а):- Манёвренность у него прекрасная,
Вот тут http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html сказано "Практический потолок 15240 м" --- супротив 18000м аналогичного показателя у даже более старых МиГов, чем 35-й. Или это совсем мурзилка?Breeze написал(а):потолок - тоже,
Дык вот вроде как скорость-то большая нужна само собой не чтобы на этой скорости вести бой (вроде как ВБ в основном идёт на дозвуковых скоростях?) --- а чтобы в нужное время оказаться в нужном месте? --- и сделать это быстрее, чем сделает противник . И, наверно, лучше всё-таки иметь выбор, чем его не иметь? Не Вы ли, кстати, называли как одно из многочисленных преимуществ Ф-22 перед СУ-шками, что у него максимальная скорость выше всего-то на 100...200 км/ч (и значительно выше крейсерская скорость)?Breeze написал(а):а что уступает по максимальной скорости - на скоростях более 1.6М по-моему и 1% боёв не начиналось за всю историю реактивной авиации мира...
Breeze написал(а):- Я не верю, что с точки зрения любимой всеми здесь геополитики, США было бы выгодно подстраивать такую подлянку Индии. По двум обстоятельствам: Пакистан нельзя слишком сильно распускать и давать ему слишком большие преимущества перед Индией. США очень выгодно, чтобы Пакистан, страна исламская, страна с ядерным оружием, страна с мощной военной прослойкой, влияющей на власть, где многие поддерживают мировую исламскую революцию, был вечно занят боданием с Индией, но ни в коем случае не одержал над ней сокрушительную победу.
А "предохранители" там, скорей всего, и есть. Если это, конечно, не сильно древняя техника, в которой установка "предохранителей" была ещё физически невозможна.Breeze написал(а):Далее: США нужна мощная Индия, у которой спокон веков есть неурегулированные проблемы с Китаем, - главным потенциальным соперником США, бдущим вторым "полюсом силы". в свете этого, США не нужно ослаблять Индию. и не нужно ставить ей какие-то бяки в авионику. ИМХО: её более важно бы поставить такие "предохранители" в технику, которую она экспортирует Пакистан - не ровён час, не сегодня завтра всю власть там захватят исламисты?!
Не исключаю.Breeze написал(а):Но драма в том, что МиГ-35 ещё более чем сырой...
Здесь всё намного проще. Есть железка, которую делать самим попросту влом --- поэтому она приобретается у западного производителя. Вроде как заплатили деньги (и весьма приличные за игрушку из пяти транзисторов) --- а получили фуфло. Ладно, поменяли фирму --- опять фуфло. Поменяли ещё раз --- результат тот же. С третьей-четвёртой попытки нашли, вроде бы, приличное изделие у более чем приличной фирмы --- и тут вот на тебе, даже тут, и вдобавок такой пошлый брак...Breeze написал(а):- А подобный опыт делали лет 10 американские эксперты, сравнивая "Тойоту". производимую на заводах в США же, и машину аналогичного литража и класса от "Форда". В "Тойотах" нашли в 10 раз меньше дефектов, чем в "Фордах".
Это когда пришли к Биллу Клинтону ходоки от "Форда" с требованием прищучить японцев и дать преимущество своим производителям. Так Клинтон им, в отличие от позднего Путина, напрочь отказал после этой внезапной экспертной проверки. Он сказал фордовцам, что они должны работать над повышением качества своей продукции, а протекционизма им никакого не будет. "И пошли они, солнцем палимы..."
:grin: :grin: :grin:Реалист написал(а):Реалист---всё зависит от марки коньяка и количества выпитой перед ним водки
Тем не менее, придётся засчитать (увы ) --- т.к. на тему "мифы и реальность о средствах снижения радиозаметности БРЛС" Вы ничего не смогли внятно ответить, кроме голословных и ничем не подкреплённых заявлений на предмет, что Реалист-сан знает, что не знает, и что он предполагает .Breeze написал(а):А защитаете Вы мне "слив", или "разлив", или даже "отлив" - для меня это не имеет значения...
Навеяло поездкой на МАКС .Barbudos написал(а):Самокритику уважаю.
Дык знал бы чего, может бы чего и сказал бы --- но я с каждым годом убеждаюсь, что нихрена не знаю --- так что не судьба "Учите матчасть --- там спрашивают" (С)Barbudos написал(а):Тем более, что кроме :grin: :grin: :grin: , Вы ничего конкретного не говорите..... :???:
- Послушайте, я не знаю, что там американцы сделали с обтекателями БРЛС, как они эту проблему решили, но они её как-то решили, это точно. Иначе те числа, которые они заявляют, просто немыслимы. Разумеется, я не знаю, как они это сделали.Реалист написал(а):Тем не менее, придётся засчитать (увы ) --- т.к. на тему "мифы и реальность о средствах снижения радиозаметности БРЛС" Вы ничего не смогли внятно ответить, кроме голословных и ничем не подкреплённых заявлений на предмет, что Реалист-сан знает, что не знает, и что он предполагает .Breeze написал(а):А защитаете Вы мне "слив", или "разлив", или даже "отлив" - для меня это не имеет значения...
Так, дожили --- роли поменялись --- это теперь типа я должен доказывать Вам, что эти цифры вполне реальны?Breeze написал(а):- Послушайте, я не знаю, что там американцы сделали с обтекателями БРЛС, как они эту проблему решили, но они её как-то решили, это точно. Иначе те числа, которые они заявляют, просто немыслимы. Разумеется, я не знаю, как они это сделали.
Мой ответ --- всё зависит от марки коньяка и количества выпитой перед ним водки....тьфу, извините, от режима измерений, то бишь от режима работы БРЛС (подробности уже докладывал) . ИМХО в зависимости от этого ЭПР в ППС будет меняться более чем в разы.Breeze написал(а):Так что, строить гипотезы вам, как специалисту, искать ответы, ковырясь в литературе, в сети, - всё равно где-то что-то обязано проскользнуть...
Только как это сказалось на цене самолета? :???:Breeze написал(а):я продолжаю утверждать, что F-18E/F из всех представленных пяти типов самолётов обладает самой лучшей боевой эффективностью по сумме всех своих характеристик
Основная функция - госопознавание.Реалист написал(а):появление у наших разработок АФАР L-диапазона, устанавливаемых на ЛА
- Если даётся, во-первых, рабочий диапазон 8-12 ГГц, а во-вторых, говорят о сверширокополосных сигналах - как это может сочетаться с узкополосным обтекателем? Уж точно не уже рабочего диапазона должна быть его полоса пропускания.Реалист написал(а):Ну а будет что новенькое на эту тему --- будем посмотреть... Пока что обратите внимание на приводившейся выше Каа картинке ( http://vko.ru/database/images/pictures/ ... /73-01.jpg ) слово "узкополосных". ИМХО в этом что-то есть, раз даже картинках с кучей цифирек пишуть...
- Во-первых, - для понту, "у вас нету, а вот у нас - есть!" Во-вторых, все станции индивидуальных помех вражеских истребителей работают в Х-диапазоне (2.5-3.75 см), поэтому в L-диапазоне (15-30 см) у них нет средств защиты. Поэтому если основная БРЛС будет (как правильно ожидается) подавлена, то БРЛС L-диапазона тут как тут, она и придёт на помощь. Идея, разумеется, не лишена здравого смысла против истребителей 4-поколения. Против 5-го - малоэффективна.Дядь Миша, а как прокомментируете появление у наших разработок АФАР L-диапазона, устанавливаемых на ЛА, например, вот:
http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176 ... 8.jpg.html
--- в первую очередь в ключе "нахрена козе баян" .
- Для флота США он не дорогой:alex_mil написал(а):Только как это сказалось на цене самолета? :???:Breeze написал(а):я продолжаю утверждать, что F-18E/F из всех представленных пяти типов самолётов обладает самой лучшей боевой эффективностью по сумме всех своих характеристик
А откуда такие сведения? Больно уж нерационально ставить для такого АФАР ---Слон написал(а):Основная функция - госопознавание.
Потери распространения сигнала тоже не те --- в основном уравнении р/локации фигурирует такая величина, как отношение длины волны к дальности обнаружения. Кроме того, при определении энергетики станции мощность не есть единственный определяющий фактор --- играет роль пик-фактор сигнала (при маленькой средней мощности может быть использована большая пиковая) и время накопления (используя приём с накоплением сигнала, можно вытягивать из-под шумов очень слабые сигналы). Правда, в обратную сторону играет усиление антенны, меньшее на более низких частотах.Слон написал(а):Радиолокация - вторичная функция крыльевых антенн L-диапазона. И больших чудес от них ждать не приходится. Мощность не та, что у основной антенны.
Breeze написал(а):- Если даётся, во-первых, рабочий диапазон 8-12 ГГц, а во-вторых, говорят о сверширокополосных сигналах - как это может сочетаться с узкополосным обтекателем? Уж точно не уже рабочего диапазона должна быть его полоса пропускания.
Не-а, не принято . Когда не хватает элементарных вещей для дела, вкладывать кучу бабла в тупые понты никто не будет --- даже абсолютные идиоты. Да ещё под эти понты создавать жуткий геморрой разработчикам планера, у коих и без того геморроя выше крыши.Breeze написал(а):- Во-первых, - для понту, "у вас нету, а вот у нас - есть!"
Вы уверены? ЕМНИПть та же ALQ-99 прекраснейшим образом фурючит и в L-диапазоне, и ещё кой-где...Breeze написал(а):Во-вторых, все станции индивидуальных помех вражеских истребителей работают в Х-диапазоне (2.5-3.75 см), поэтому в L-диапазоне (15-30 см) у них нет средств защиты. Поэтому если основная БРЛС будет (как правильно ожидается) подавлена, то БРЛС L-диапазона тут как тут, она и придёт на помощь.
А почему? В чём в данном случае разница?Breeze написал(а):Идея, разумеется, не лишена здравого смысла против истребителей 4-поколения. Против 5-го - малоэффективна.
Breeze написал(а):Вдобавок, размещённые в носках крыла антенны L-диапазона даже страшно сказать, насколько увеличивают ЭПР самолёта, который эту штукенцию несёт. Вот его-то уже точно никак малозаметным не сделаешь...
Прошу прощения, читать Исакович. :OK-)Breeze написал(а):- Марусенька, я не Искакович.marinel написал(а):Михаил Искакович, вам всего лишь хотят сказать, что не все так однозначно, почти что слезно умоляют посмотреть на действительность сквозь призму реальности, а не личных предпочтений с восхищениями. :grin:
Вот "не в бровь, а в глаз" (с). На деле Ф-18 середнячок однако.Реалист написал(а):Вот тут http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html сказано "Практический потолок 15240 м" --- супротив 18000м аналогичного показателя у даже более старых МиГов, чем 35-й. Или это совсем мурзилка?Breeze написал(а):потолок - тоже,
Дык вот вроде как скорость-то большая нужна само собой не чтобы на этой скорости вести бой (вроде как ВБ в основном идёт на дозвуковых скоростях?) --- а чтобы в нужное время оказаться в нужном месте? --- и сделать это быстрее, чем сделает противник . И, наверно, лучше всё-таки иметь выбор, чем его не иметь? Не Вы ли, кстати, называли как одно из многочисленных преимуществ Ф-22 перед СУ-шками, что у него максимальная скорость выше всего-то на 100...200 км/ч (и значительно выше крейсерская скорость)?Breeze написал(а):а что уступает по максимальной скорости - на скоростях более 1.6М по-моему и 1% боёв не начиналось за всю историю реактивной авиации мира...
Не ожидала, Бриз, и не сопротивляется, технический накаут.Breeze написал(а):- Месье Реалист, я продолжаю утверждать, что F-18E/F из всех представленных пяти типов самолётов обладает самой лучшей боевой эффективностью по сумме всех своих характеристик.
А защитаете Вы мне "слив", или "разлив", или даже "отлив" - для меня это не имеет значения...
Читать Михаила Исаковича стакими аргументами становится все менее интересным ИМХО.Breeze написал(а):Послушайте, я не знаю,
но они её как-то решили, это точно
- ALQ-99 - станция групповых помех, там каждый блок весит по нескольку сот кг, их три блока стоит на "Гроулере":Реалист написал(а):Вы уверены? ЕМНИПть та же ALQ-99 прекраснейшим образом фурючит и в L-диапазоне, и ещё кой-где...Breeze написал(а):Во-вторых, все станции индивидуальных помех вражеских истребителей работают в Х-диапазоне (2.5-3.75 см), поэтому в L-диапазоне (15-30 см) у них нет средств защиты. Поэтому если основная БРЛС будет (как правильно ожидается) подавлена, то БРЛС L-диапазона тут как тут, она и придёт на помощь.
- Потому, что в L-диапазоне (15-30 см) стелсы видны практически так же хреново, как и в диапазоне 3 см... Почему я знаю: читал, что АВАКСы, чьи РЛС работают в диапазоне 7.5-15 см, так же быстро теряли из виду F-117, когда он удалялся, и потому не могли ими управлять, не могли им что-то подсказать точно о приближении вражеских истребителей в Ираке...А почему? В чём в данном случае разница?Breeze написал(а):Идея, разумеется, не лишена здравого смысла против истребителей 4-поколения. Против 5-го - малоэффективна.
- Ну, уж фигушки! Увличивает в Х-диапазоне точно так же, как увеличивает отсек БРЛС на любом самолёте 4-го поколения. Или как кабина лётчика, если фонарь не металлизирован.Увеличивает, но... в L-диапазоне --- там, где, собственно, и работает. А в Х-диапазоне запросто может и не увеличивать.Breeze написал(а):Вдобавок, размещённые в носках крыла антенны L-диапазона даже страшно сказать, насколько увеличивают ЭПР самолёта, который эту штукенцию несёт. Вот его-то уже точно никак малозаметным не сделаешь...
- На "Фазотроне" подберут, грите? Ню-ню.Разница частот --- практически в 10 раз. При такой разнице подобрать материалы, эффективно поглощающие "сверху" по частоте и абсолютно радиопрозрачные "снизу" --- вполне реально. Особенно в сочетании с "резонансной" конструкцией железа (по типу поглощающих волноводных фильтров).
- Вообще-то восприятие любого текста зависит не только от пишушего, но и от читающего.marinel написал(а):Читать Михаила Исаковича с такими аргументами становится все менее интересным ИМХО.
Вашу способность поворачивать смысл в нужном вам направлении я знаю и учитываю, так что мимо. :OK-)Breeze написал(а):Вообще-то восприятие любого текста зависит не только от пишушего, но и от читающего.
Кто-то "смотрит в книгу, а видит - фигу". Смысл текста от него ускользает. Но это не обязательно пишущий виноват...
А-а-а, ну тады понятно --- т.е. абы куда такую хрень не подвесишь...Breeze написал(а):- ALQ-99 - станция групповых помех, там каждый блок весит по нескольку сот кг, их три блока стоит на "Гроулере"
Хммм, а где бы и я смог бы по это прочитать?Breeze написал(а):- Потому, что в L-диапазоне (15-30 см) стелсы видны практически так же хреново, как и в диапазоне 3 см... Почему я знаю: читал, что АВАКСы, чьи РЛС работают в диапазоне 7.5-15 см, так же быстро теряли из виду F-117, когда он удалялся, и потому не могли ими управлять, не могли им что-то подсказать точно о приближении вражеских истребителей в Ираке...
Э-э-э, дядь Миша --- глазейте в корень --- есть как минимум одна принципиальная деталь! БРЛС на любом самолёте 4-го поколения работает в каком диапазоне? Правильно, в Х-диапазоне. А противник наблюдает её в каком диапазоне? Правильно, тоже в Х-диапазоне. Т.е. смотрит на тех же частотах, на которых и работает БРЛС. А в этом случае --- т.е. в случае близких (или вообще совпадающих) частот сложность вопроса снижения заметности возрастает на много порядков (и то, Вы утверждаете, что разработчики Раптора эту проблему решили!).Breeze написал(а):- Ну, уж фигушки! Увличивает в Х-диапазоне точно так же, как увеличивает отсек БРЛС на любом самолёте 4-го поколения. Или как кабина лётчика, если фонарь не металлизирован.Увеличивает, но... в L-диапазоне --- там, где, собственно, и работает. А в Х-диапазоне запросто может и не увеличивать.
Это для них одна из самых простых задач . Вот если бы стояла задача сделать БРЛС L-диапазона незаметной в L-диапазоне --- вот то бы было, как грится, не шишечки с кроватей скручивать ...Breeze написал(а):- На "Фазотроне" подберут, грите? Ню-ню.
Реалист написал(а):А откуда такие сведения? Больно уж нерационально ставить для такого АФАР ---
1) для госопознавания нужен ненаправленный излучатель (чтоб опознавание можно было производить с любого направления)
2) как-то дороговато ставить ради такой маленькой цели такой наворот
Так инфа про госопознавание от человека со стенда НИИП и есть...Реалист написал(а):А может быть есть какая-то инфа от производителя этой железяки?
- Я не помню, где конкретно это читал. Давно, лет 15 назад, ещё в России...Реалист написал(а):Хммм, а где бы и я смог бы по это прочитать?Breeze написал(а):Потому, что в L-диапазоне (15-30 см) стелсы видны практически так же хреново, как и в диапазоне 3 см... Почему я знаю: читал, что АВАКСы, чьи РЛС работают в диапазоне 7.5-15 см, так же быстро теряли из виду F-117, когда он удалялся, и потому не могли ими управлять, не могли им что-то подсказать точно о приближении вражеских истребителей в Ираке...
- Да, я утверждаю, что разработчики F-22 эту проблему в значительной степени решили. Но я нигде не утверждал, что её решили и на "Фазотроне" до такой степени, чтобы сделать передние кромки крыльев ПАК ФА радиопрозрачными в диапазоне 15-30 см и непрозрачными в диапазоне 3 см.Э-э-э, дядь Миша --- глазейте в корень --- есть как минимум одна принципиальная деталь! БРЛС на любом самолёте 4-го поколения работает в каком диапазоне? Правильно, в Х-диапазоне. А противник наблюдает её в каком диапазоне? Правильно, тоже в Х-диапазоне. Т.е. смотрит на тех же частотах, на которых и работает БРЛС. А в этом случае --- т.е. в случае близких (или вообще совпадающих) частот сложность вопроса снижения заметности возрастает на много порядков (и то, Вы утверждаете, что разработчики Раптора эту проблему решили!).Breeze написал(а):- Ну, уж фигушки! Увличивает в Х-диапазоне точно так же, как увеличивает отсек БРЛС на любом самолёте 4-го поколения. Или как кабина лётчика, если фонарь не металлизирован.Увеличивает, но... в L-диапазоне --- там, где, собственно, и работает. А в Х-диапазоне запросто может и не увеличивать.
- Ну, "флаг и им руки и 7 футов под килём!" Поглянем, "чем сердце успокоится"...Это для них одна из самых простых задач . Вот если бы стояла задача сделать БРЛС L-диапазона незаметной в L-диапазоне --- вот то бы было, как грится, не шишечки с кроватей скручивать ...Breeze написал(а):- На "Фазотроне" подберут, грите? Ню-ню.