Индийский тендер MRCA: кто победит?

Кто выиграет тендер? (ваш прогноз)

  • Boeing F/A-18E/F Super Hornet

    Голосов: 0 0,0%
  • Saab Gripen NG

    Голосов: 0 0,0%
  • Eurofighter Typhoon

    Голосов: 0 0,0%
  • Lockheed Martin F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Микоян МиГ-35

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Папа не разрешает?
:-D Не разрешает аэродинамическое сопротивление и расход топлива на форсаже...
ddd написал(а):
А на рубеже скорость снизитсяя отстреляется развернется и домой опять на сверхзвуке. А эти 2 мин дозвуковых погоды для истребителя не сделают.
Ну и ну, какая крутая динамика у бомберов! :-D За 2 минуты тормознуться, отстреляться, развернуться и разогнаться... :-D Это вообще-то не любой истребитель сможет сделать... :-D
ddd написал(а):
Естественно, бронированоого грача сдвух а то и трех. А вот небронированному скоростнику одного осколка хватит развалитья.
Вообще-то она попадает один раз из двух-трех. После одного попадания грач может и выжить. Но не всегда...
А низколетящий истребитель на сверхзвуке зону поражения иглы проскочит секунд за 10. Причем слышно его не будет! Он же на сверхзвуке! :dostali:
Без предварительного целеуказания даже вскинуть не успеть... :-D
И даже если и успеть, то ПЗРК по таким целям попадает неважно, на пределе энергетики, все-таки это не их задача...
Да и говорилось, что ИК-сигнатура у Ф-22 снижена, а в ППС тем более.
Breeze написал(а):
- Но против ЗРК большой дальности их просто так посылать с ПРР нельзя, собьют.
Да, ХАРМ у амеров слабоват по дальности, что-то они мышей не ловят совсем... :-D
Был у них интересный проектик в 80х годах, закрыли...
http://www.airwar.ru/weapon/avz/agm136.html
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Слон написал(а):
А ударные истребители с полной бомбовой нагрузкой на сверхзвуке не летают.
Папа не разрешает?
акулыч написал(а):
Неа, 7,6 ограничение для "Хорнитов". У "СуперХорнитов" 9.
Блин, ну там же была ссылка, на сайт боинга. Нанем ПДФка есть именно для Е/F. 7,6 написано. Или вы уже и боингу не верите? Типа сами не знают что сваяли?
Боингу я верю, я так же верю что там веса указываются для которых эти перегрузки. 7,6 у него для предельного взлетного веса. МиГ-29 то же 9 единиц не с максимальной массой получает. Аэродинамику МиГ-29 посмотрите.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Breeze написал(а):
акулыч написал(а):
Breeze написал(а):
(шёпотом) Во мне не сомневаетесь? :-D :)
:wow: После авиабазы - нет. Я свою логику по этому поводу уже объяснял. :?
- А, в смысле, что за меня ЛЕО поручился? А не будь его вообще как такового там? :-D
Тогда я бы и в Вас сомневался.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
БЧ-5 написал(а):
Это было ЕМНИП в 1992 на первом дне города в Тушине.От нас тогда выступали все пилотажные группы вплоть до "Беркутов"на Ми-24 и "Воздушных гусаров" на Су25.Зрелище было на несколько часов(впрчем время не засекал,стоял,открыв рот от восторга).
Ух, завидую! :cool: :-D
Но вообще неудивительно, что Ангелов не оценили, на МАКСах амерам тоже плохо хлопали всегда. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

У меня вообще ощущение, что Пти Шуз это "проект" Бриза... :-D
Уж больно хамить любит... :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Там нашей АФАР для ПАК ФА нет..... (по понятным причинам). Вот если бы была......Только превосходные (для нее) степени про режим картографирования!!!!

Там разбираются только реальные образцы, стоящии на вооружении. Про радар к ПАКу писать пока рановато... К слову в плане картографирования он не может быть лучше, ограничения в этом режиме чисто физического плана, а не конструкционного.
Напрасно иронизируете). Наши Барс, Жук, Заслон приведены и разобраны с реальными цифрами и то, что они уступают по многим параметрам, сомнений не вызывает. Равно как и авионика и БРЭО Миг-29 и Су-27 описаны без превосходной степени. Просто то, что они могут и состав, без лирики.
Мне пока ни разу не попаась фраза в тектсе "не имеет аналогов в мире"... :-D Книгу писали технари, а не писатели).
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Слон написал(а):
А низколетящий истребитель на сверхзвуке зону поражения иглы проскочит секунд за 10. Причем слышно его не будет! Он же на сверхзвуке! :dostali:
а сколько он будет лететь низко на сверхзвуке? а скорее всего такого делать никто не будет.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Разжился сегодня книгой "Системы управления вооружением истребителя" РАРиАН по редакцией академика Е.А. Федосова. серия "Справочная библиотека разработчика -исследователя", из-во "Машиностроение". Всего 1000 экз.

Пока быстро пролистал места с описаниями ANG-77 и 81. Изучу внимательно, выложу некоторые моменты. Оказыватся, буклетные циферки имеют много сносок мелким шрифтом...в которых и указаны параметры, при которых они достигаются.... :-D
Предчувствую разочарвание в одних рядах и воодушевление в других...). В частности все, что написано здесь о режиме картографирование у тамошних вундервафе (22 и 35) - полная ересь.
Много инфы о БРЭО F-22 и F-35, Супер Хорнета, Еврофайтера. Куча полезного по системам обнаружения, управлению ракетами ВВ и ВП, БЦВМ, системам помех. Что радует - много разделов с формулами, позволяющими самому поиграть параметрами любого девайса.
было бы интересно посмотреть на реальные данные, а не на рекламные мурзилки пропиаренные бризом.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
а сколько он будет лететь низко на сверхзвуке? а скорее всего такого делать никто не будет.
Сколько нужно, столько и будет. У Ф-22 бесфорсажный сверхзвук, у земли он 1,1 Маха дает без форсажа.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
Разжился сегодня книгой "Системы управления вооружением истребителя" РАРиАН по редакцией академика Е.А. Федосова. серия "Справочная библиотека разработчика -исследователя", из-во "Машиностроение". Всего 1000 экз.

ух ты, завидую

ГЕРКОН32 написал(а):
Пока быстро пролистал места с описаниями ANG-77 и 81. Изучу внимательно, выложу некоторые моменты.

ждем с нетерпением! :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
У меня вообще ощущение, что Пти Шуз это "проект" Бриза... :-D
Уж больно хамить любит... :-D
- Неет, шутка не удалась! Мон ланк францез тре мовэ пур се прожект... :grin:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Слон написал(а):
vladimir-57 написал(а):
а сколько он будет лететь низко на сверхзвуке? а скорее всего такого делать никто не будет.
Сколько нужно, столько и будет. У Ф-22 бесфорсажный сверхзвук, у земли он 1,1 Маха дает без форсажа.
снизу много мелких пво может находиться.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Боингу я верю, я так же верю что там веса указываются для которых эти перегрузки. 7,6 у него для предельного взлетного веса
General Characteristics:
Carrier
Max takeoff Weight
66,000 lb (29,937 kg)
Land Based
Expeditionary Operations Capable:
Max catapult payload
Max landing weight
34,000 lb (15,422 kg)
44,000 lb (19,958 kg)
Field Landing Weight
Max takeoff weight
Speed:
50,600 lb (22,951 kg)
66,600 lb (30,209 kg)
Mach 1.8
Max bringback payload
E: 9,900 lb (4,491 kg)
F: 9,000 lb (4,082 kg)
Combat Ceiling
Design load factor
50,000+ ft (15,240+ m)
7.6g

Нигде про вес касательно перегрузки не сказано. Покажите боинговский источник, где расписана допустимая перегрузка в зависимости от веса. До тех пор 9ж - это пустые хотелки, Как тут уже выразились "Сказки дядюшки Римуса"
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Слон написал(а):
Не разрешает аэродинамическое сопротивление и расход топлива на форсаже...
стал быть на форсаже таки может?
Слон написал(а):
Сколько нужно, столько и будет. У Ф-22 бесфорсажный сверхзвук, у земли он 1,1 Маха дает без форсажа
Что-то я про бесфорсажный сверхзвук у раптора на 0 высоте не нашел. Может ссылкой на какой-нибудь официоз поделитесь?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

акулыч написал(а):
Барбудос уже давал ссылку на источник.
Разработчика?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
акулыч написал(а):
Барбудос уже давал ссылку на источник.
Разработчика?
- Вот ещё раз картинка, смотрите на неё внимательно, на высоте "0". Все три самолёта на максимальном режиме, без форсажа, у F-22 М=1.06-1.07:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.p ... 1246294166
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Слон написал(а):
Это актуально только для войны типа Россия-США, когда нужно перехватывать сверхзвуковые бомберы типа Ту-160, Ту-22, Миг-25РБ, Б-1Б или тот же Ф-22 наконец. То есть достаточно специфические цели.
В таких делах лучше смотреть чуть вперёд. Если сегодня у Китая или Пакистана нет скоростных бомберов, то совершенно не факт, что через некоторое количество времени они у них не появятся (в первую очередь касаемо Китая), что для Индии было бы вполне реальной угрозой. Поэтому ИМХО лучше иметь на вооружении самолёты с хорошими скоростными показателями, чем их не иметь. И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М? :-D --- Воевать с разоруженной до предела Россией, которую янки уже давно как серьёзного противника не воспринимают? :-D (И на которую, если верить ряду камрадов, с лихвой хватит и более простых средств (Ф-18/16/15, а то и ещё проще --- всего нескольких грузовиков закидательных шапок :-D )) :-D

Слон написал(а):
А ударные истребители с полной бомбовой нагрузкой на сверхзвуке не летают. Кроме того же Ф-22.
Захочет уклониться от боя (например потому, что расстрелял уже свой боекомплект частично или полностью), или захочет отбомбиться до того, как вступить с Вами в бой --- полетит и на сверхзвуке, только шорох стоять будет :-D . Или просто противник находится ближе к той точке, где он должен отбомбиться, чем Вы, и нужно успеть перехватить его до того как он выйдет на цель. Да мало ли ситуаций --- это ж не поединок благородных рыцарей на белых конях --- противник запросто может неожиданно появиться в таком месте, достать его в котором можно только имея хорошие скоростные показатели (иначе просто сделает своё дело и уйдёт до того, как вы туда доковыляете).

Breeze написал(а):
Перегоночную дальность сравнили, но, как мы выяснили ранее, БРД напрямую с ней не связан, т.к. сильно зависит ещё и от условий применения ЛА --- высотного профиля полёта, состава боекомплекта и т.д..
- Неужели не поняли, что связан? Что ж так?... Тут премудрости вообще никакой в этом месте.
Читайте внимательнее. Связан, но связь не прямая --- поскольку в деле участвует ещё ряд факторов, Вами перечисленных.

Breeze написал(а):
- В реальности берут ПТБ столько, сколько требуется по ситуации. Как один из вариантов - не берут вообще.
Ну вот и почему бы и не рассмотреть вариант "когда не берут вообще"? Вы ведь кажется утверждали, что Ф/А-18Е/Ф более экономичный самолёт, чем МиГ-35, а потому имеет больший БРД --- замечательно, ну вот и подкрепите своё утверждение цифрами, его доказывающими, взятыми из правильных источников, со ссылками на эти источники --- именно для самого ЛА, а не для ЛА, увешанного дополнительным топливом в виде кучи ПТБ... Судя по Вашей уверенности в полном превосходстве Ф/А-18Е/Ф, Вам это сделать --- как два пальца об асфальт --- ну дык и вперёд, Вам и карты в руки :-D . Если нет готовых цифр --- допускаю вариант, что Вы сделаете расчёт --- по части расчётов-пересчётов различных ЛТХ, как я успел уже заметить, Вы вроде бы хорошо умеете цифирьками оперировать :-D .

Breeze написал(а):
- Вопрос не просто наивен, он даже непонятно с чего возник?.. Берут ПТБ столько, сколько надо. Никто их на войне не экономит, они дешёвые...
Чей наивен вопрос? :grin: Ваш --- безусловно :grin: . Допустим, по условиям конкретной тактической задачи оказалось не надо --- вот и проведите сравнение для этого случая :-D .

Breeze написал(а):
ну дык сказал уже --- разница с Рафалем заметна, а с Ф/А-18Е/Ф она в блохах и компенсируется лучшими скоростными показателями МиГа.
- Но это же ещё не все качественные показатели!
Ну дык про БРД ведь не я заговорил, а Вы :-D . Естественно, решает всё комплекс показателей. И тут имеем такую картину:
1.Перегоночная дальность у Ф/А-18Е/Ф на 6% лучше, чем у МиГа
2.Скорость у Ф/А-18Е/Ф на 20% хуже, чем у МиГа
3.Потолок у Ф/А-18Е/Ф на 15% хуже, чем у МиГа
Моё ИМХО --- второй и третий пункты, именно с учётом величины разницы, важнее, чем первый.
По остальным показателям --- я буду не против, если Вы произведёте сравнительный анализ :-D . Преимущество МиГа по тяговооружённости Вы, помнится, признали :-D . Что скажете по скорости набора высоты? А по манёвренности? (Только не на пальцАх, а в виде численных показателей! :-D ) . С тем, что у Ф/А-18Е/Ф хорошие ракеты, никто не спорит. В отношении качества его БРЛС (в сравнении с МиГ-35) --- с удовольствием ознакомлюсь с Вашими аргументами (также в виде конкретных цифирей!).

Breeze написал(а):
- Разумеется! Но нам-то зачем рассматривать вариант, когда цель за 100 км? Он нам неинтересен.
Допустим, она за 200...500 км :-D . Или так не бывает? :-D .

Breeze написал(а):
А будь максимальная скорость не нужна, давно бы все ЛА ограничивались скоростями 900...950 км/ч.
- Вы не обратили внимание, как американцы снизили скорость своего основного самолёта US NAVY c 2650 км/час у F-14D до 1900 км/час у F-18E/F? Потому, что сверхвысокая скорость нужна... Но очень-очень редко. Почти никогда.
Насчёт максимальной скорости Ф-14Д сведения достаточно противоречивые:

--- 1990 км/ч (против 1915 км/ч у Ф/А-18Е/Ф) --- http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14d.html
--- 1990км/ч (М=1,88) --- http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... r/f14.html
--- 2515 км/ч --- http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f14/
--- 2485 км/ч --- http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomcat

Могу предположить три варианта объяснения:

1. Довольно много вариантов обвески этого ЛА, в зависимости от этого предельная скорость может сильно меняться (при близкой к Ф-18 нагрузке --- до близкой к Ф-18 предельной скорости :-D ).

2. Как минимум в варианте "А" он имел большие проблемы с движками (возгорание). Уже тогда он мог развивать 2,25М (правда, не оговаривается, с какой полезной нагрузкой) --- но, возможно, впоследствии были ведены ограничения, связанные с аварийностью.

3. Ф-14 обладает малой скороподъёмностью (152...229 м/с), низкой максимальной эксплуатационной перегрузкой (7g) и, скорей всего, не очень хорошей манёвренностью --- а все вместе этих три показателя для истребителя и ударного самолёта важнее, чем максимальная скорость --- вот разработчики Ф-18 и вытягивали эти показатели, жертвуя при этом максимальной скоростью :-D .

Возможно у меня неверные сведения (в таком случае дайте ссылку на правильные). И, в любом случае, обратите внимание, что у Ф/А-18Е/Ф меньше не только максимальная скорость, но и практическая дальность. ИМХО вполне возможно также, что всё это в целях удешевления :-D .

Breeze написал(а):
Кстати, о потолках --- практический потолок 15000м Ф/А-18Е/Ф против 17500 у МиГ-35 и 16800 у Рафаля :-D. Или потолок истребителю сегодня как и скорость не нужен?
- Нужен. Но он не очень сильно различается.
Гы-гы! :grin: Ну Вы, дядь Миша, даёте --- 15 км против 17,5 км --- это разница не очень? :-D А разница на 6% по предельной дальности --- это по-Вашему очень :p .

Breeze написал(а):
- Врёт папа. Не специально, просто в силу недостаточной компетентности. В противном случае никто бы с АФАР и не парился. А парятся сегодня все. Да ещё же у него один пунктик: запугать население "русской угрозой" и под это дело вытребовать для Австралии F-22. Желание благое, но вот то, что при этом он и его группа прибегают порой к явной демагогии - это не есть хорошо. Врать вообще некрасиво, даже с благими намерениями.
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 85...87 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D

Breeze написал(а):
Кстати: я читал недавно, что двигатели для F-18E/F удалось модернизировать, не меняя габаритов, и тяга у них будет не 10 тонн, а 12 тонн. Это благоприятно скажется на скороподъёмности, разгонных характеристиках, потолке - и любимой Вами максимальной скорости (ежели вдруг, в кои веки, приспичит :-D).
А сцылочку мона? :-D А то и я читал где-то (где не помню :-D ), что и МиГ-35 по этим показателям непрерывно модернизируется, а ещё по ЭПР --- в сторону уменьшения оной до 0,001 см2 :p .

Слон написал(а):
Ну и ну, какая крутая динамика у бомберов! :-D За 2 минуты тормознуться, отстреляться, развернуться и разогнаться... :-D Это вообще-то не любой истребитель сможет сделать... :-D
Ну, скажем, с 2000 км/ч до 900 км/ч тормознуться за 3 минуты --- это 1,7g вроде как :-D , разгон --- столько же за аналогичное время, ну а разворот придётся просто делать с достаточно большим радиусом, дабы не вылезти при этом за предельных 2g. Итого за всё про всё не 2, конечно минуты, но 6 минут. Истребитель с макс. скоростью 1900 км/ч подоспеет подойти на дальность пуска ракеты с дистанции около 300 км, а чтоб ещё и ракета успела цель догнать --- ИМХО километров с 200...250. Истребитель с максимальной скоростью 2400 км/ч будет иметь преимущество в 25% по дистанции.

ЗЫ.
Кстати, надеюсь таки увидеть проведённое Вами сравнение численных показателей, характеризующих манёвренность, для МиГ-35 с Ф/А-18Е/Ф и Рафаля (Вы, вроде бы, упоминали о преимуществах по части манёвренности, имеющих место Ф/А-18Е/Ф ) :-D . Сам я в данном вопросе не специалист, поэтому мне было бы очень интересно ознакомиться с толково проделанным сравнительным анализом, сделанным теми, кто знает толк в этой кухне :-D . И, если не затруднит, цыфирьки по скороподъёмности всё того же Ф/А-18Е/Ф (этот показатель применительно к данному пепелацу Вы тоже упоминали) --- самому найти у меня не получается, по моей грубой прикидке это будет 305 м/с --- но я могу и ошибаться :-D .
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
ddd написал(а):
акулыч написал(а):
Барбудос уже давал ссылку на источник.
Разработчика?
- Вот ещё раз картинка, смотрите на неё внимательно, на высоте "0". Все три самолёта на максимальном режиме, без форсажа, у F-22 М=1.06-1.07:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.p ... 1246294166
это просто картинка на форуме, которую мог нарисовать любой любитель американской техники, где факты?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vladimir-57 написал(а):
Breeze написал(а):
ddd написал(а):
акулыч написал(а):
Барбудос уже давал ссылку на источник.
Разработчика?
- Вот ещё раз картинка, смотрите на неё внимательно, на высоте "0". Все три самолёта на максимальном режиме, без форсажа, у F-22 М=1.06-1.07:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.p ... 1246294166
это просто картинка на форуме, которую мог нарисовать любой любитель американской техники, где факты?
- В Караганде. Где каждый ишак может картинку нарисовать и в сеть выложить...

Добавлено спустя 37 минут 47 секунд:

Реалист написал(а):
И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М?
- Во-первых, она получается автоматически: мощные двигатели, обеспечивающие:
- минимальную длину разбега с максимальным взлётным весом (немалым, 38 тонн!);
- максимальную скороподъёмность;
- потолок;
- крейсерский сверхзвук;
- и попутно, - максимальную скорость 2574 км/ч (по словам бывшего главного лётчика-испытателя).
Во-вторых - "на всякий случай". На войне всё может пригодиться. А может случаться и так, что ни один американский лётчик за все годы эксплуатации этого самолёта так до этой скорости разгоняться и не будет... :)
:-D --- Воевать с разоруженной до предела Россией, которую янки уже давно как серьёзного противника не воспринимают? :-D (И на которую, если верить ряду камрадов, с лихвой хватит и более простых средств (Ф-18/16/15, а то и ещё проще --- всего нескольких грузовиков закидательных шапок :-D )) :-D
- С китаёзами.
Breeze написал(а):
Перегоночную дальность сравнили, но, как мы выяснили ранее, БРД напрямую с ней не связан, т.к. сильно зависит ещё и от условий применения ЛА --- высотного профиля полёта, состава боекомплекта и т.д..
- Неужели не поняли, что связан? Что ж так?... Тут премудрости вообще никакой в этом месте.
Читайте внимательнее. Связан, но связь не прямая --- поскольку в деле участвует ещё ряд факторов, Вами перечисленных.
- Так и рассматривайте случай, где максимум максиморум! А все другие - уже производные от него.
Breeze написал(а):
- В реальности берут ПТБ столько, сколько требуется по ситуации. Как один из вариантов - не берут вообще.
Ну вот и почему бы и не рассмотреть вариант "когда не берут вообще"? Вы ведь кажется утверждали, что Ф/А-18Е/Ф более экономичный самолёт, чем МиГ-35, а потому имеет больший БРД --- замечательно, ну вот и подкрепите своё утверждение цифрами, его доказывающими, взятыми из правильных источников, со ссылками на эти источники --- именно для самого ЛА, а не для ЛА, увешанного дополнительным топливом в виде кучи ПТБ... Судя по Вашей уверенности в полном превосходстве Ф/А-18Е/Ф, Вам это сделать --- как два пальца об асфальт --- ну дык и вперёд, Вам и карты в руки :-D . Если нет готовых цифр --- допускаю вариант, что Вы сделаете расчёт --- по части расчётов-пересчётов различных ЛТХ, как я успел уже заметить, Вы вроде бы хорошо умеете цифирьками оперировать :-D .
- Ну, нефига мне больше делать!
Breeze написал(а):
ну дык сказал уже --- разница с Рафалем заметна, а с Ф/А-18Е/Ф она в блохах и компенсируется лучшими скоростными показателями МиГа.
- Но это же ещё не все качественные показатели!
Ну дык про БРД ведь не я заговорил, а Вы :-D . Естественно, решает всё комплекс показателей. И тут имеем такую картину:
1.Перегоночная дальность у Ф/А-18Е/Ф на 6% лучше, чем у МиГа
2.Скорость у Ф/А-18Е/Ф на 20% хуже, чем у МиГа
3.Потолок у Ф/А-18Е/Ф на 15% хуже, чем у МиГа
Моё ИМХО --- второй и третий пункты, именно с учётом величины разницы, важнее, чем первый.
- Нет, одну минуточку: Вы лично сами, будь Вы самый главный индийский махараджа - какой самолёт из вышеперечисленных выбрали? Вот ответьте себе на этот вопрос и не на придётся фигнёй многостраничной заниматься. Я себя на него ответил.
Breeze написал(а):
А будь максимальная скорость не нужна, давно бы все ЛА ограничивались скоростями 900...950 км/ч.
- Вы не обратили внимание, как американцы снизили скорость своего основного самолёта US NAVY c 2650 км/час у F-14D до 1900 км/час у F-18E/F? Потому, что сверхвысокая скорость нужна... Но очень-очень редко. Почти никогда.
Насчёт максимальной скорости Ф-14Д сведения достаточно противоречивые:

--- 1990 км/ч (против 1915 км/ч у Ф/А-18Е/Ф) --- http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14d.html
--- 1990км/ч (М=1,88) --- http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... r/f14.html
--- 2515 км/ч --- http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f14/
--- 2485 км/ч --- http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomcat
- Да фигня это всё: это один из наиболее скоростных самолётов в истории США.
http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomca ... 28F-14D.29
Maximum speed: Mach 2.34 (1,544 mph, 2,485 km/h) at high altitude
http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f14/
Max Level Speed
at altitude: 1,565 mph (2,515 km/h) at 36,000 ft (10,975 m), Mach 2.37
at sea level: 910 mph (1,470 km/h), Mach 1.2
И, в любом случае, обратите внимание, что у Ф/А-18Е/Ф меньше не только максимальная скорость, но и практическая дальность.
- Да всё у него неплохо с дальностью, вдобавок, часть из них работает как заправщики, что увеличивает боевой радиус ударных самолётов.
ИМХО вполне возможно также, что всё это в целях удешевления :-D .
- А скорее всего, - чтобы не выходить за габариты, которые сожрут часть ТТХ при их раздувании. Сделать боевой радиус запредельным - тоже не самоцель, всё требуется в меру и в сочетании с другими характеристиками. Ищут оптимум оптиморум.
Breeze написал(а):
Кстати, о потолках --- практический потолок 15000м Ф/А-18Е/Ф против 17500 у МиГ-35 и 16800 у Рафаля :-D. Или потолок истребителю сегодня как и скорость не нужен?
- Нужен. Но он не очень сильно различается.
Гы-гы! :grin: Ну Вы, дядь Миша, даёте --- 15 км против 17,5 км --- это разница не очень? А разница на 6% по предельной дальности --- это по-Вашему очень
- Это всё - составляющие. У Вас есть интегральный показатель: перегоночная дальность. Которая учитывает все составляющие. Вот и пляшите от неё.
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 85...87 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D
- Не то и не другое: это Ваша личная торопливость и невнимательность, - у папы Карлы там по вертикали на всех графиках дальность дана в морских милях. Поэтому умножайте полученные Вами числа на 1.852 - и будет Вам щастье в километрах!
Breeze написал(а):
Кстати: я читал недавно, что двигатели для F-18E/F удалось модернизировать, не меняя габаритов, и тяга у них будет не 10 тонн, а 12 тонн. Это благоприятно скажется на скороподъёмности, разгонных характеристиках, потолке - и любимой Вами максимальной скорости (ежели вдруг, в кои веки, приспичит :-D).
А сцылочку мона?
- Всё в сети...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А чего-то дядя Миша ни разу не помянул,что дальность полета ракетв СД напрямую зависит от скорости м высоты носителя
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М?
- Во-первых, она получается автоматически: мощные двигатели, обеспечивающие:
- минимальную длину разбега с максимальным взлётным весом (немалым, 38 тонн!);
- максимальную скороподъёмность;
- потолок;
- крейсерский сверхзвук;
- и попутно, - максимальную скорость 2574 км/ч (по словам бывшего главного лётчика-испытателя).
Ню-ню (С) :-D Скорость в противоречии ни с максимальной нагрузкой, ни с экономичностью, ни с другими какими показателями не находится? :-D Не проще ли было бы тогда в ущерб максимальной скорости что-нибудь другое ещё улучшить? :p

Breeze написал(а):
Во-вторых - "на всякий случай". На войне всё может пригодиться.
Вот это уже теплее :-D . А когда начнёте конкретные ситуации по применению рассматривать, то окажется и вовсе горячо :-D . Не всё время, конечно, на 2,5М гонять, но иногда, наверно таки надо хотя бы на 2,2 :-D .

Breeze написал(а):
А для индусов китаёзы типа потенциальным противником не являются --- раз янкам воевать с китаёзами скоростной истребитель нужен, а индусам типа хватит и тихоходного? :-D

Breeze написал(а):
- Так и рассматривайте случай, где максимум максиморум! А все другие - уже производные от него.
Общие фразы. А меня интересует конкретика --- сравнение БРД трёх перечисленных ранее типов ЛА при решении однотипной задачи, в варианте без ПТБ. Насчёт лучшего БРД у Ф/А-18Е/Ф Вас никто за язык не тянул :-D .

Breeze написал(а):
Ну вот и почему бы и не рассмотреть вариант "когда не берут вообще"? Вы ведь кажется утверждали, что Ф/А-18Е/Ф более экономичный самолёт, чем МиГ-35, а потому имеет больший БРД --- замечательно, ну вот и подкрепите своё утверждение цифрами, его доказывающими, взятыми из правильных источников, со ссылками на эти источники --- именно для самого ЛА, а не для ЛА, увешанного дополнительным топливом в виде кучи ПТБ... Судя по Вашей уверенности в полном превосходстве Ф/А-18Е/Ф, Вам это сделать --- как два пальца об асфальт --- ну дык и вперёд, Вам и карты в руки :-D . Если нет готовых цифр --- допускаю вариант, что Вы сделаете расчёт --- по части расчётов-пересчётов различных ЛТХ, как я успел уже заметить, Вы вроде бы хорошо умеете цифирьками оперировать :-D .
- Ну, нефига мне больше делать!
С л и в_з а с ч и т а н ! (С) :p :p :p

Breeze написал(а):
- Нет, одну минуточку: Вы лично сами, будь Вы самый главный индийский махараджа - какой самолёт из вышеперечисленных выбрали? Вот ответьте себе на этот вопрос и не на придётся фигнёй многостраничной заниматься. Я себя на него ответил.
Будь я главный индийский махараджа, я бы испытаниями самолётов занялся, а не обсуждением мурзилок :-D . Но увы, я не главный индийский махараджа :-D . Поэтому задал вопрос тому, кто заявил, что Ф/А-18Е/Ф лучший из числа выставленных на тендер (то бишь к Вам) --- с просьбой обосновать своё мнение :-D . Вроде как вполне логично, Вам не кажется? :-D


Breeze написал(а):
- Да фигня это всё: это один из наиболее скоростных самолётов в истории США.
Допустим так (хотя максимальную скорость в 1990 км/ч называет и американский источник) --- но с низкой скороподъёмностью и с малыми допустимыми перегрузками, а также не особо манёвренный. Столько всего в жертву скорости --- дохрена. Янки, видмо, подумали так же :-D .

Breeze написал(а):
- Да всё у него неплохо с дальностью, вдобавок, часть из них работает как заправщики, что увеличивает боевой радиус ударных самолётов.
Однако, в дальнейшем сочли его дальность избыточной и принесли её в жертву более важным показателям.

Breeze написал(а):
- А скорее всего, - чтобы не выходить за габариты, которые сожрут часть ТТХ при их раздувании. Сделать боевой радиус запредельным - тоже не самоцель, всё требуется в меру и в сочетании с другими характеристиками. Ищут оптимум оптиморум.
Да, и ключевым моментом тут является не то, что один разработчик глупее другого, а концепция применения ЛА. Каждый производитель "оптимум" видит по-своему. И в этой связи выигрыш по скорости 20% и по потолку 15% на фоне проигрыша по дальности 6% мне видится предпочтительным.


Breeze написал(а):
Гы-гы! :grin: Ну Вы, дядь Миша, даёте --- 15 км против 17,5 км --- это разница не очень? А разница на 6% по предельной дальности --- это по-Вашему очень
- Это всё - составляющие. У Вас есть интегральный показатель: перегоночная дальность. Которая учитывает все составляющие. Вот и пляшите от неё.
Ну дык от неё и сплясал --- у Ф/А-18Е/Ф 6% выигрыш перед МиГом именно по перегоночной дальности. В обмен на 20% проигрыш МиГу по скорости и 15% по потолку :-D .

Да, дядь Миша, напомню ещё раз вопрос, который Вы почему-то проигнорировали:
По остальным показателям --- я буду не против, если Вы произведёте сравнительный анализ :-D . Преимущество МиГа по тяговооружённости Вы, помнится, признали :-D . Что скажете по скорости набора высоты? А по манёвренности? (Только не на пальцАх, а в виде численных показателей! :-D ) . С тем, что у Ф/А-18Е/Ф хорошие ракеты, никто не спорит. В отношении качества его БРЛС (в сравнении с МиГ-35) --- с удовольствием ознакомлюсь с Вашими аргументами (также в виде конкретных цифирей!).

Breeze написал(а):
- Не то и не другое: это Ваша личная торопливость и невнимательность, - у папы Карлы там по вертикали на всех графиках дальность дана в морских милях. Поэтому умножайте полученные Вами числа на 1.852 - и будет Вам щастье в километрах!
Спасибо, немножко недоглядел --- но суть это, кстати, не меняет. Внесём указанную Вами поправку в сказанное мной ранее:

Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 157...161 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D

--- добавлю только к этому, чтоб Вам было яснее --- против 142 км у Н-011М ( всего 10...13% разницы --- а Вы уверены, что на 35-м МиГе будет стоять АФАР не лучше, чем эта ПФАР?)

Breeze написал(а):
С л и в_з а с ч и т а н ! (С) :grin: :grin: :grin:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху