Слон написал(а):
Это актуально только для войны типа Россия-США, когда нужно перехватывать сверхзвуковые бомберы типа Ту-160, Ту-22, Миг-25РБ, Б-1Б или тот же Ф-22 наконец. То есть достаточно специфические цели.
В таких делах лучше смотреть чуть вперёд. Если сегодня у Китая или Пакистана нет скоростных бомберов, то совершенно не факт, что через некоторое количество времени они у них не появятся (в первую очередь касаемо Китая), что для Индии было бы вполне реальной угрозой. Поэтому ИМХО лучше иметь на вооружении самолёты с хорошими скоростными показателями, чем их не иметь. И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М?
--- Воевать с разоруженной до предела Россией, которую янки уже давно как серьёзного противника не воспринимают?
(И на которую, если верить ряду камрадов, с лихвой хватит и более простых средств (Ф-18/16/15, а то и ещё проще --- всего нескольких грузовиков закидательных шапок
))
Слон написал(а):
А ударные истребители с полной бомбовой нагрузкой на сверхзвуке не летают. Кроме того же Ф-22.
Захочет уклониться от боя (например потому, что расстрелял уже свой боекомплект частично или полностью), или захочет отбомбиться до того, как вступить с Вами в бой --- полетит и на сверхзвуке, только шорох стоять будет
. Или просто противник находится ближе к той точке, где он должен отбомбиться, чем Вы, и нужно успеть перехватить его до того как он выйдет на цель. Да мало ли ситуаций --- это ж не поединок благородных рыцарей на белых конях --- противник запросто может неожиданно появиться в таком месте, достать его в котором можно только имея хорошие скоростные показатели (иначе просто сделает своё дело и уйдёт до того, как вы туда доковыляете).
Breeze написал(а):
Перегоночную дальность сравнили, но, как мы выяснили ранее, БРД напрямую с ней не связан, т.к. сильно зависит ещё и от условий применения ЛА --- высотного профиля полёта, состава боекомплекта и т.д..
- Неужели не поняли, что связан? Что ж так?... Тут премудрости вообще никакой в этом месте.
Читайте внимательнее. Связан, но связь не прямая --- поскольку в деле участвует ещё ряд факторов, Вами перечисленных.
Breeze написал(а):
- В реальности берут ПТБ столько, сколько требуется по ситуации. Как один из вариантов - не берут вообще.
Ну вот и почему бы и не рассмотреть вариант "когда не берут вообще"? Вы ведь кажется утверждали, что Ф/А-18Е/Ф более экономичный самолёт, чем МиГ-35, а потому имеет больший БРД --- замечательно, ну вот и подкрепите своё утверждение цифрами, его доказывающими, взятыми из правильных источников, со ссылками на эти источники --- именно для самого ЛА, а не для ЛА, увешанного дополнительным топливом в виде кучи ПТБ... Судя по Вашей уверенности в полном превосходстве Ф/А-18Е/Ф, Вам это сделать --- как два пальца об асфальт --- ну дык и вперёд, Вам и карты в руки
. Если нет готовых цифр --- допускаю вариант, что Вы сделаете расчёт --- по части расчётов-пересчётов различных ЛТХ, как я успел уже заметить, Вы вроде бы хорошо умеете цифирьками оперировать
.
Breeze написал(а):
- Вопрос не просто наивен, он даже непонятно с чего возник?.. Берут ПТБ столько, сколько надо. Никто их на войне не экономит, они дешёвые...
Чей наивен вопрос? :grin: Ваш --- безусловно :grin: . Допустим, по условиям конкретной тактической задачи оказалось
не надо --- вот и проведите сравнение для этого случая
.
Breeze написал(а):
ну дык сказал уже --- разница с Рафалем заметна, а с Ф/А-18Е/Ф она в блохах и компенсируется лучшими скоростными показателями МиГа.
- Но это же ещё не все качественные показатели!
Ну дык про БРД ведь не я заговорил, а Вы
. Естественно, решает всё комплекс показателей. И тут имеем такую картину:
1.Перегоночная дальность у Ф/А-18Е/Ф на 6% лучше, чем у МиГа
2.Скорость у Ф/А-18Е/Ф на 20% хуже, чем у МиГа
3.Потолок у Ф/А-18Е/Ф на 15% хуже, чем у МиГа
Моё ИМХО --- второй и третий пункты, именно с учётом величины разницы, важнее, чем первый.
По остальным показателям --- я буду не против, если Вы произведёте сравнительный анализ
. Преимущество МиГа по тяговооружённости Вы, помнится, признали
. Что скажете по скорости набора высоты? А по манёвренности? (Только не на пальцАх, а в виде численных показателей!
) . С тем, что у Ф/А-18Е/Ф хорошие ракеты, никто не спорит. В отношении качества его БРЛС (в сравнении с МиГ-35) --- с удовольствием ознакомлюсь с Вашими аргументами (также в виде конкретных цифирей!).
Breeze написал(а):
- Разумеется! Но нам-то зачем рассматривать вариант, когда цель за 100 км? Он нам неинтересен.
Допустим, она за 200...500 км
. Или так не бывает?
.
Breeze написал(а):
А будь максимальная скорость не нужна, давно бы все ЛА ограничивались скоростями 900...950 км/ч.
- Вы не обратили внимание, как американцы снизили скорость своего основного самолёта US NAVY c 2650 км/час у F-14D до 1900 км/час у F-18E/F? Потому, что сверхвысокая скорость нужна... Но очень-очень редко. Почти никогда.
Насчёт максимальной скорости Ф-14Д сведения достаточно противоречивые:
--- 1990 км/ч (против 1915 км/ч у Ф/А-18Е/Ф) ---
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14d.html
--- 1990км/ч (М=1,88) ---
http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... r/f14.html
--- 2515 км/ч ---
http://www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/f14/
--- 2485 км/ч ---
http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomcat
Могу предположить три варианта объяснения:
1. Довольно много вариантов обвески этого ЛА, в зависимости от этого предельная скорость может сильно меняться (при близкой к Ф-18 нагрузке --- до близкой к Ф-18 предельной скорости
).
2. Как минимум в варианте "А" он имел большие проблемы с движками (возгорание). Уже тогда он мог развивать 2,25М (правда, не оговаривается, с какой полезной нагрузкой) --- но, возможно, впоследствии были ведены ограничения, связанные с аварийностью.
3. Ф-14 обладает малой скороподъёмностью (152...229 м/с), низкой максимальной эксплуатационной перегрузкой (7g) и, скорей всего, не очень хорошей манёвренностью --- а все вместе этих три показателя для истребителя и ударного самолёта важнее, чем максимальная скорость --- вот разработчики Ф-18 и вытягивали эти показатели, жертвуя при этом максимальной скоростью
.
Возможно у меня неверные сведения (в таком случае дайте ссылку на правильные). И, в любом случае, обратите внимание, что у Ф/А-18Е/Ф меньше не только максимальная скорость, но и практическая дальность. ИМХО вполне возможно также, что всё это в целях удешевления
.
Breeze написал(а):
Кстати, о потолках --- практический потолок 15000м Ф/А-18Е/Ф против 17500 у МиГ-35 и 16800 у Рафаля
. Или потолок истребителю сегодня как и скорость не нужен?
- Нужен. Но он не очень сильно различается.
Гы-гы! :grin: Ну Вы, дядь Миша, даёте --- 15 км против 17,5 км --- это разница не очень?
А разница на 6% по предельной дальности --- это по-Вашему очень
.
Breeze написал(а):
- Врёт папа. Не специально, просто в силу недостаточной компетентности. В противном случае никто бы с АФАР и не парился. А парятся сегодня все. Да ещё же у него один пунктик: запугать население "русской угрозой" и под это дело вытребовать для Австралии F-22. Желание благое, но вот то, что при этом он и его группа прибегают порой к явной демагогии - это не есть хорошо. Врать вообще некрасиво, даже с благими намерениями.
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 85...87 км (
http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность?
. Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть
Breeze написал(а):
Кстати: я читал недавно, что двигатели для F-18E/F удалось модернизировать, не меняя габаритов, и тяга у них будет не 10 тонн, а 12 тонн. Это благоприятно скажется на скороподъёмности, разгонных характеристиках, потолке - и любимой Вами максимальной скорости (ежели вдруг, в кои веки, приспичит
).
А сцылочку мона?
А то и я читал где-то (где не помню
), что и МиГ-35 по этим показателям непрерывно модернизируется, а ещё по ЭПР --- в сторону уменьшения оной до 0,001 см2
.
Слон написал(а):
Ну и ну, какая крутая динамика у бомберов!
За 2 минуты тормознуться, отстреляться, развернуться и разогнаться...
Это вообще-то не любой истребитель сможет сделать...
Ну, скажем, с 2000 км/ч до 900 км/ч тормознуться за 3 минуты --- это 1,7g вроде как
, разгон --- столько же за аналогичное время, ну а разворот придётся просто делать с достаточно большим радиусом, дабы не вылезти при этом за предельных 2g. Итого за всё про всё не 2, конечно минуты, но 6 минут. Истребитель с макс. скоростью 1900 км/ч подоспеет подойти на дальность пуска ракеты с дистанции около 300 км, а чтоб ещё и ракета успела цель догнать --- ИМХО километров с 200...250. Истребитель с максимальной скоростью 2400 км/ч будет иметь преимущество в 25% по дистанции.
ЗЫ.
Кстати, надеюсь таки увидеть проведённое Вами сравнение численных показателей, характеризующих манёвренность, для МиГ-35 с Ф/А-18Е/Ф и Рафаля (Вы, вроде бы, упоминали о преимуществах по части манёвренности, имеющих место Ф/А-18Е/Ф )
. Сам я в данном вопросе не специалист, поэтому мне было бы очень интересно ознакомиться с толково проделанным сравнительным анализом, сделанным теми, кто знает толк в этой кухне
. И, если не затруднит, цыфирьки по скороподъёмности всё того же Ф/А-18Е/Ф (этот показатель применительно к данному пепелацу Вы тоже упоминали) --- самому найти у меня не получается, по моей грубой прикидке это будет 305 м/с --- но я могу и ошибаться
.