Слон написал(а):
А кого догонять нужно индусам? Ни у Пакистана ни у Китая сверхзвуковых бомберов нет и не предвидится. К тому же у индусов уже есть Су-30, Миг-29 - пусть они и догоняют.
Ежли бы так, то, как я понимаю, ставился бы вопрос на тему покупки тактического бомбера или штурмовика. Ну или, по крайней мере, оговаривалось бы, что нужен ударный самолёт, основное предназначение которого --- работа по наземным целям. В этом случае да, МиГ-35 наверно бы не был оптимальным вариантом.
Слон написал(а):
Вообще задача скоростного перехвата настолько редкая по нынешним временам, что ничего удивительного нет в том, что жертвуют максимальной скоростью в пользу улучшения других ТТХ.
А догонять вражеский истребитель разве необходимость никогда не возникает?
Так что может всё гораздо проще --- дело лишь в основном предназначении самолёта?
Вон в Ф-15 и Ф-22 никто скоростью не жертвует --- наоборот, Раптор ещё и побыстрее наших МиГов. А в Ф-18 и в Ф-35 пожертвовали --- но не потому, что высокая скорость не нужна совсем, а потому что у них приоритет --- работа по наземным целям, под прикрытием тех же Ф-15 и Ф-22 соответственно --- а вести воздушный бой хоть и могут, но это не основная их задача.
Слон написал(а):
Вообще-то обычно ограничение перегрузки на сверхзвуке более жесткое, чем на дозвуке.
Почему? Величина перегрузки характеризует механическую нагрузку на планер вне зависимости от его скорости. Просто чем больше скорость, тем легче "выскочить" за допустимый предел по перегрузке, т.к. на больших скоростях и достаточно малые телодвижения приводят к достаточно большим перегрузкам. Отсюда возникают "скоростные" ограничения на те или иные манёвры, но никак не на саму величину допустимой перегрузки…
Слон написал(а):
Поэтому если у Ту-160 предел 2g, то это точно на дозвуке, а на сверхзвуке могут быть нюансы.
Ни для одного типа ЛА не оговаривается, для каких скоростей даётся значение предельной перегрузки. Следовательно, это следует понимать как ограничение, действующее для любых допустимых скоростей. Или Вы можете привести примеры из документации на различные ЛА, где оговаривались бы величины допустимых перегрузок в зависимости от скорости? С удовольствием ознакомлюсь с такими материалами
.
Слон написал(а):
Перегрузка зависит от кривизны траектории и скорости и только, от загруженности не зависит. Загруженность влияет на абсолютную величину сил, "ломающих" (условно) планер. Т.е. 2g на пустом и 2g на полном вызывают разные напряжения в планере. То что выдерживает пустой, может "сломать" полный. Если предположить, что 2g - это ограничение для пустого, то для полного ограничение будет 1g - вес полного примерно вдвое больше.
Да, чё-то я сразу не сообразил. Вы правы --- при одном и том же планере сила, действующая на его поверхность, при вдвое большем весе и равной величине перегрузки будет также вдвое больше.
Но величина предельной эксплуатационной перегрузки даётся ИМХО как раз для гружённого штатной нагрузкой ЛА --- какой смысл давать предельную перегрузку пустого самолёта? Кому она вообще нужна? --- Эксплуатируется-то он отнюдь не пустым, и лётчику в первую очередь нужно знать допустимые пределы именно на те случаи, где это более критично.
Слон написал(а):
Ну так Ан-2 и на сверхзвукее не летает.
Каждому - свое.
Величина перегрузки зависит не от абсолютного значения скорости, а от величины изменения скорости
.
Слон написал(а):
предельно-допустимый по величине перегрузки цикл торможение/разгон потребует не 6 минут, а 36 секунд.
Это ерунда. Ведь еще надо нагрузку сбросить и развернуться. Для сравнения минимальное время виража у лучших истребителей ВМВ составляло около 20 секунд.
У вас прям не бомбер, а летающая тарелка получается...
Не надо за меня домысливать
--- читайте именно так, как написано --- в данном случае "цикл торможение/разгон" и ничего больше. Я имел в виду, что если за 18 секунд тормознуться с 2000 км/ч до 900 км/ч, а потом за столько же секунд опять до 2000 км/ч разогнаться --- то не превышается допустимый предел по перегрузке, составляющий 2g. И всё, ничего больше
.С учётом сброса нагрузки и разворота это время само собой увеличивается --- ИМХО минут до 2…5
. Разворот, естественно, должен быть не на "на хвосте", а с достаточно большим радиусом. Чтоб крутануться с малым радиусом, бомберу придётся тормозиться сильнее, чем до 900 км/ч (увеличиваем время торможения в 1,5…1,7 раз --- и он тормознётся чуть ли не до своей минимальной скорости --- на которой не то что бомбер (причём уже пустой), но и гражданский самолёт развернётся с минимальным радиусом и не рассыплется).
Слон написал(а):
И такой разгон вполне можно уложить в предельно-допустимых 18 с.
Да, если пикировать вертикально вниз и еще форсаж включить...
Ну точно летающая тарелка...
Да Вы чё, 18 секунд --- это целая вечность!!!
Слон написал(а):
В реалии, если перехватчик находится на большей дистанции от точки перехвата, то в 90% случаев ему более высокая сверхзвуковая скорость уже не поможет. Ведь еще надо учитывать, что истребитель на форсаже может лететь считанные минуты. Если ему надо будет промахнуть 400км то горючки скорее всего не хватит.
Можно подсчитать, сколько по времени могут идти истребители на полном форсаже.
Удельный расход современных двигателдей на форсаже - 1,5-1,8 кг/кгс*ч. Примем 1,5.
Дык естественно пример был упрощённый и без каких-либо подсчётов. С учётом отмеченного Вами факта, все расстояния как для "быстрого" самолёта, так и для "медленного" сократятся в одной и той же пропорции --- но при этом преимущество в 25% по дистанции для "быстрого" самолёта всё равно останется.
Слон написал(а):
Ф-18
внутреннее топливо 6500кг, тяга на форсаже 2х10000кгс.
Время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 13 минут.
411 км. Т.е. смотаться на таком режиме и пульнуть в бомбер --- где-нить 200…250 км --- долететь до цели на форсаже, а обратно вернуться тихонько на крейсерской скорости (плюс к ним дальность полёта ракеты --- итого 250…400 км).
Для МиГа (4800кг, 2х8800кгс) это 11 минут и 439 км при равном расходе топлива и 367 км при худшем (1,8 кг/кгс*ч), т.е. дистанция для него в таком режиме выходит очень похожая --- 180…265 км без учёта дальности полёта ракеты --- только вот преодолеет он их на 25% быстрее --- т.е. примерно на 2,5 минуты раньше подойдёт к цели--- сколько как раз бомберу хватило бы закончить бомбить и набрать скорость
Barbudos написал(а):
Для более загруженного самолёта те же 2g будут достигаться на более плавном развороте (либо подъёме), нежели для пустого.
Тут уж позвольте не согласиться. Перегрузка никак не зависит от массы самолета и вообще любого тела. И для загруженного и для пустого самолета для достижения 2-х G самолет должен двигаться по той же траектории, с теми же остальными параметрами движения. Другое дело, что усилия на рулях будут другие, и нагрузка на элементы конструкции тоже.
Да, именно так, это я чё-то попутал. Перегрузка --- (1/g)dV/dt.
Но dV зависит от радиуса разворота, потому от радиуса разворота зависит и перегрузка --- в голове-то крутилось именно это
.
Слон написал(а):
Если МиГ-35 сможет превзойти или хотя бы сравняться с СуперХорнетом по БРЭО и ракетам, то может и победить.
Да, ракеты и БРЭО --- слабые места нашей техники.