Индийский тендер MRCA: кто победит?

Кто выиграет тендер? (ваш прогноз)

  • Boeing F/A-18E/F Super Hornet

    Голосов: 0 0,0%
  • Saab Gripen NG

    Голосов: 0 0,0%
  • Eurofighter Typhoon

    Голосов: 0 0,0%
  • Lockheed Martin F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Микоян МиГ-35

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Поэтому ИМХО лучше иметь на вооружении самолёты с хорошими скоростными показателями, чем их не иметь. И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М? --- Воевать с разоруженной до предела Россией, которую янки уже давно как серьёзного противника не воспринимают?
Понятно, что лучше иметь, чем не иметь. Ф-22 скорость затем и нужна, т.к это истребитель завоевания превосходства в воздухе, т.е. с уклоном в воздушный бой на всех дистанциях и перехват целей.
Ф-18 в воздушном бою и перехвате конечно похуже Ф-22, но так он и дешевле... :-D
Реалист написал(а):
Или просто противник находится ближе к той точке, где он должен отбомбиться, чем Вы, и нужно успеть перехватить его до того как он выйдет на цель.
Это основная задача перехвата и есть - сорвать удар противника. Если он сбросил нагрузку в чистом поле, развернулся и улепетывает - догонять его уже необязательно.
Догоняют пусть Ф-22 и Ф-15. :-D
Реалист написал(а):
Ну, скажем, с 2000 км/ч до 900 км/ч тормознуться за 3 минуты --- это 1,7g вроде как , разгон --- столько же за аналогичное время, ну а разворот придётся просто делать с достаточно большим радиусом, дабы не вылезти при этом за предельных 2g. Итого за всё про всё не 2, конечно минуты, но 6 минут.
Вы представляете, что такое 1,7g в торможении? :-D :p Это замедление на уровне Формулы-1!!! :aplodir: :p Серийные спортивные легковые автомобили достигают замедления при экстренном торможении около 1g...
Вы хотите сказать, что Ту-160, Ту-22М3 замедляются и разгоняются с такими же ускорениями? :-D :-D
Реалист написал(а):
Кстати, надеюсь таки увидеть проведённое Вами сравнение численных показателей, характеризующих манёвренность, для МиГ-35 с Ф/А-18Е/Ф и Рафаля (Вы, вроде бы, упоминали о преимуществах по части манёвренности, имеющих место Ф/А-18Е/Ф )
Не передергивайте, я не утверждал, что Ф-18Е/Ф превосходит своих оппонентов в маневренности. Я утверждал, что она у него неплоха, вполне на уровне. Конечно, он хуже Миг-35 в этом плане, но с остальными конкурентами нормально потягается, включая Су-30. Цифр, потверждающих это, у меня нет, к сожалению. Так же как нет и цифр по скороподъемности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
И Вы не ответили на вопрос --- зачем Ф-22 скорость 2,5М?
- Во-первых, она получается автоматически: мощные двигатели, обеспечивающие:
- минимальную длину разбега с максимальным взлётным весом (немалым, 38 тонн!);
- максимальную скороподъёмность;
- потолок;
- крейсерский сверхзвук;
- и попутно, - максимальную скорость 2574 км/ч (по словам бывшего главного лётчика-испытателя).
Ню-ню (С) :-D Скорость в противоречии ни с максимальной нагрузкой, ни с экономичностью, ни с другими какими показателями не находится? :-D Не проще ли было бы тогда в ущерб максимальной скорости что-нибудь другое ещё улучшить? :p
- Хозяин - барин, они посчитали именно это оптимальным.
Breeze написал(а):
Во-вторых - "на всякий случай". На войне всё может пригодиться.
Вот это уже теплее :-D . А когда начнёте конкретные ситуации по применению рассматривать, то окажется и вовсе горячо :-D . Не всё время, конечно, на 2,5М гонять, но иногда, наверно таки надо хотя бы на 2,2 :-D .
- Вы же видите: они посчитали, что им - не надо.
Breeze написал(а):
А для индусов китаёзы типа потенциальным противником не являются --- раз янкам воевать с китаёзами скоростной истребитель нужен, а индусам типа хватит и тихоходного? :-D
- Вообще-то для Китая - индусы сегодня не противник, так, "мелочь пузатая". Для Индии Китай - противник, с которым воевать они могут только в порядке самозащиты, в самом крайнем случае. Их главный и самый реальный противник - Пакистан.
Breeze написал(а):
- Так и рассматривайте случай, где максимум максиморум! А все другие - уже производные от него.
Общие фразы. А меня интересует конкретика --- сравнение БРД трёх перечисленных ранее типов ЛА при решении однотипной задачи, в варианте без ПТБ. Насчёт лучшего БРД у Ф/А-18Е/Ф Вас никто за язык не тянул :-D .
MiG-35
internal fuel - 4800 kg

F-18E
Internal fuel - 6530 kg

Rafale
Internal fuel - 4500 kg
.......................................................
- Комментарии в этом месте нужны?

Breeze написал(а):
- Да фигня это всё: это один из наиболее скоростных самолётов в истории США.
Допустим так (хотя максимальную скорость в 1990 км/ч называет и американский источник) --- но с низкой скороподъёмностью
- Да какая она "низкая"?!
http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomca ... 28F-14D.29
Rate of climb: 229 m/s
и с малыми допустимыми перегрузками
- Это расплата за крыло с изменяемой геометрией.
а также не особо манёвренный.
- А вот это, кстати, неправда, как выяснилось в процессе учебных боёв. Вот тут крыло изменяемой геометрии позволило ему получить очень существенный плюс.
Breeze написал(а):
- Да всё у него неплохо с дальностью, вдобавок, часть из них работает как заправщики, что увеличивает боевой радиус ударных самолётов.
Однако, в дальнейшем сочли его дальность избыточной и принесли её в жертву более важным показателям.
- Им на месте видней.
Breeze написал(а):
Гы-гы! :grin: Ну Вы, дядь Миша, даёте --- 15 км против 17,5 км --- это разница не очень? А разница на 6% по предельной дальности --- это по-Вашему очень
- Это всё - составляющие. У Вас есть интегральный показатель: перегоночная дальность. Которая учитывает все составляющие. Вот и пляшите от неё.
Ну дык от неё и сплясал --- у Ф/А-18Е/Ф 6% выигрыш перед МиГом именно по перегоночной дальности. В обмен на 20% проигрыш МиГу по скорости и 15% по потолку :-D .
- Не смешите Вы с этим МиГом, никто в здравом уме его всерьёз не рассматривает. А хитрые цыгане собрали всю эту компашку, чтобы сбить цену того самолёта, который они наметили приобрести уже давно.
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 157...161 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D
Это не я утверждаю, это Вы утверждаете, с подачи папы Карло. А у папы Карлы всё может быть: и ложь, и некомпетентность. Он душу дьяволу готов продать, только бы вытребовать для Австралии F-22. Поэтому к тому, что он выдаёт, нужно относиться внимательно и осторожно. Вот правильные дальности, эффективные дальности, гарантированные дальности:
http://i009.radikal.ru/0908/66/110f42e8156c.gif
--- добавлю только к этому, чтоб Вам было яснее --- против 142 км у Н-011М ( всего 10...13% разницы --- а Вы уверены, что на 35-м МиГе будет стоять АФАР не лучше, чем эта ПФАР?)
- Там будет стоять "Жук-АЕ", в случае, если её доведут до ума в установленные сроки. Пока она более чем сырая.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

vladimir-57 написал(а):
Breeze написал(а):
- В Караганде. Где каждый ишак может картинку нарисовать и в сеть выложить...
золотые слова, но пока картинка бездоказательна другими источниками.
- Так если хотите опровергнуть - не нравится картинка, доверия не внушает - "походите по базару", найдите "другие источники", которые Вы считаете заслуживающими доверия и представьте их в противовес моей картинке. Какие проблемы?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
- Не смешите Вы с этим МиГом, никто в здравом уме его всерьёз не рассматривает. А хитрые цыгане собрали всю эту компашку, чтобы сбить цену того самолёта, который они наметили приобрести уже давно.
вы таки и индус еще?

ну хочется вам, ну ооочень хочется, ну не можеться... не шмогла.
все какие-то странные выводы, ясные только вам.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
А чего-то дядя Миша ни разу не помянул,что дальность полета ракетв СД напрямую зависит от скорости м высоты носителя
- От высоты - да, но гораздо больше не от скорости самого истребителя, а от составляющей скорости цели на/от атакующий истребитель.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
- Не смешите Вы с этим МиГом, никто в здравом уме его всерьёз не рассматривает. А хитрые цыгане собрали всю эту компашку, чтобы сбить цену того самолёта, который они наметили приобрести уже давно.
Точно :) Бразильцы собрали компашку и аналогично выбрали самый лучший самолет.
Только не F/F-18E.. какая досада! :)
Breeze написал(а):
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 157...161 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D
Это не я утверждаю, это Вы утверждаете, с подачи папы Карло. А у папы Карлы всё может быть: и ложь, и некомпетентность. Он душу дьяволу готов продать, только бы вытребовать для Австралии F-22. Поэтому к тому, что он выдаёт, нужно относиться внимательно и осторожно.
Двуликий Янус. Когда нужно, обхаивает папу Карлу, когда нужно, его цифирки и схемки приводит в качестве аргумента. Молодца!
Все опять по 22 второму кругу. Давно заевшая пластинка. :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Каа, внесите "свежую струю"? Расскажите, из чего у ПАК ФА сделаны крылья? Хвостовое оперение? Сколько титана пошло, сколько дюраля, сколько композитов, какие они? Чем фонарь металлизировали, да и сделали ли это вообще? Где там антенны трёх обещаных БРЛС расположены? Что-нибудь про его БРЛС? А как у него с ЭПР?!
Расскажите что-нибудь новенькое? :OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
- Не смешите Вы с этим МиГом, никто в здравом уме его всерьёз не рассматривает. А хитрые цыгане собрали всю эту компашку, чтобы сбить цену того самолёта, который они наметили приобрести уже давно.
Точно :) Бразильцы собрали компашку и аналогично выбрали самый лучший самолет.
Только не F/F-18E.. какая досада! :)
- Бразильцам не надо ни с кем воевать. Поэтому они могут выбрать всё, что угодно.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
- Каа, внесите "свежую струю"? Расскажите, из чего у ПАК ФА сделаны крылья? Хвостовое оперение? Сколько титана пошло, сколько дюраля, сколько композитов, какие они? Чем фонарь металлизировали, да и сделали ли это вообще? Где там антенны трёх обещаных БРЛС расположены? Что-нибудь про его БРЛС? А как у него с ЭПР?!
Расскажите что-нибудь новенькое? :OK-)
В соответсвующей ветке.
Эта тема про индийский тендер, а не про достоинства F-22 и иже с ними "пупер-стелсы".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
Эта тема про индийский тендер, а не про достоинства F-22 и иже с ними "пупер-стелсы".
- И что ж ты опять до меня докопался, чудило флеймогонное?
Я просто дал справку:
ddd написал(а):
Слон написал(а):
Сколько нужно, столько и будет. У Ф-22 бесфорсажный сверхзвук, у земли он 1,1 Маха дает без форсажа
Что-то я про бесфорсажный сверхзвук у раптора на 0 высоте не нашел. Может ссылкой на какой-нибудь официоз поделитесь?
- Вот ещё раз картинка, смотрите на неё внимательно, на высоте "0". Все три самолёта на максимальном режиме, без форсажа, у F-22 М=1.06-1.07:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.p ... 1246294166
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
с 2000 км/ч до 900 км/ч тормознуться за 3 минуты --- это 1,7g вроде как
У вас ошибка в расчетах. В данном случае не 1,7g, а 0,17g. Но, ИМХО, в горизонтальном полете сверхзвуковики тормозятся вряд ли сильно быстрее 0,1g.
Тормозятся они скорее всего горкой, в наборе высоты, при таком способе любое замедление можно получить, в зависимости от крутизны траектории. Но т.к. бомберы все-таки не истребители, особенно груженые, ИМХО реальные замедления у них вряд ли выше 0,5g даже при помощи набора высоты. Так же и набор скорости они могут делать ускореннно в пикировании.
Но в целом да, у бомберов стадия "снижение скорости - отстрел (сброс) нагрузки - разворот - обратный разгон" будет занимать 5-10 минут, около того. За это время перехватчик пройдет 150-300км на скорости 500м/с (1800км/ч) или 210-420км на скорости 700м/с (2520км/ч - "высокий" сверхзвук). Отсюда видим, что "высокий" сверхзвук компенсируется на 60-120км более дальним обнаружением подходящих бомберов. Причем, чем меньше бомбер находится в районе перехвата, тем меньше влияет на досягаемость скорость перехватчика, а больше влияет раннее обнаружение и близость нахождения перехватчика. :-D Вот такой парадокс... :-D
Получается, что нужно гнаться не за скоростью перехватчиков, а за дальностью обнаружения атакующих самолетов.
Получается, что хороший самолет ДРЛО сильнее влияет на своевременный перехват, чем максимальная скорость истребителей. :-D

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

vladimir-57 написал(а):
ну если вы картинки каждого ишака из караганды принимаете на веру, тогда понятно почему вы так пиарите амеровскую технику. у жирика правильное слово проскакивало: ПИАРАСТЫ
Если вам нечего сказать по существу вопроса, то это не повод для хамства и базарных провокаций.
Предупреждение. :Fool: :Diablo:
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Слон написал(а):
Предупреждение.
Поддерживаю.
vladimir-57, пожалуйста, ведите себя в рамках установленных на форуме правил.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Слон написал(а):
Если вам нечего сказать по существу вопроса, то это не повод для хамства и базарных провокаций.
Предупреждение. :Fool: :Diablo:

я не пытался хамить, но когда сами нарисовали картинку, поставили её на форум и пытаются выдать за правду. / Удалено - нарушение п.2.9 Правил форума. Admin /
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
я не пытался хамить, но когда сами нарисовали картинку, поставили её на форум и пытаются выдать за правду.
А с чего вы взяли это? Вам по-русски сказали, если есть другая информация, приведите. А картинка вполне согласуется с другой известной информацией об Ф-22, Ф-15, Ф-18 - оснований не доверять ей пока не видно. И какой смысл скандал закатывать? Не хотите верить - не верьте, ваше право...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Слон написал(а):
Понятно, что лучше иметь, чем не иметь. Ф-22 скорость затем и нужна, т.к это истребитель завоевания превосходства в воздухе, т.е. с уклоном в воздушный бой на всех дистанциях и перехват целей.
Ф-18 в воздушном бою и перехвате конечно похуже Ф-22, но так он и дешевле... :-D
Дык МиГ-35 вроде как ещё дешевле (или нет?), а что он хуже, чем Ф/А-18Е/Ф, внятных доказательств пока не поступило :-D . У обеих машин есть свои плюсы и свои минусы.

Слон написал(а):
Или просто противник находится ближе к той точке, где он должен отбомбиться, чем Вы, и нужно успеть перехватить его до того как он выйдет на цель.
Это основная задача перехвата и есть - сорвать удар противника. Если он сбросил нагрузку в чистом поле, развернулся и улепетывает - догонять его уже необязательно.
Догоняют пусть Ф-22 и Ф-15. :-D
А теперь внимательно читаем название темы :-D . Каким боком к индусам Ф-22 или Ф-15? Им кто-то их предлагал? :-D Вот и получается, что из числа выставленных на тендер машин МиГ-35-й в силу лучших скоростных показателей и менёвренности (но в то же время и наличия возможности работать как ударный ЛА) является более универсальным (по крайней мере, в сравнении с Ф/А-18Е/Ф) --- в отличие от Супер Хорнета, догонять у него получается лучше :-D .

А насчёт сравнения МиГ-35 и Ф-15 --- было бы интересно почитать, если кто-то такое сравнение взялся бы проделать.

Слон написал(а):
Вы представляете, что такое 1,7g в торможении? :-D :p Это замедление на уровне Формулы-1!!! :aplodir: :p Серийные спортивные легковые автомобили достигают замедления при экстренном торможении около 1g...
Вы хотите сказать, что Ту-160, Ту-22М3 замедляются и разгоняются с такими же ускорениями? :-D :-D
Я и что такое 5g при торможении вполне представляю :-D . А если прав мой оппонент отсюда http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=180 , а не я --- то и все 15g :grin:
Допустимая эксплуатационная перегрузка ТУ-160 --- 2g.

Слон написал(а):
Не передергивайте, я не утверждал, что Ф-18Е/Ф превосходит своих оппонентов в маневренности. Я утверждал, что она у него неплоха, вполне на уровне. Конечно, он хуже Миг-35 в этом плане, но с остальными конкурентами нормально потягается, включая Су-30. Цифр, потверждающих это, у меня нет, к сожалению. Так же как нет и цифр по скороподъемности.
Ответ принят :-D .


Слон написал(а):
У вас ошибка в расчетах. В данном случае не 1,7g, а 0,17g.
Вы правы, забыл поделить на g. Тем лучше для бомбера :-D --- предельно-допустимый по величине перегрузки цикл торможение/разгон потребует не 6 минут, а 36 секунд. Есть ли у бомбера средства так быстро тормозиться --- тут да, вопрос.

Слон написал(а):
Но, ИМХО, в горизонтальном полете сверхзвуковики тормозятся вряд ли сильно быстрее 0,1g.
Тормозятся они скорее всего горкой, в наборе высоты, при таком способе любое замедление можно получить, в зависимости от крутизны траектории. Но т.к. бомберы все-таки не истребители, особенно груженые, ИМХО реальные замедления у них вряд ли выше 0,5g даже при помощи набора высоты.
Предельная эксплуатационная перегрузка для ТУ-160 составляет 2g ( http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html ). От веса одного и того же самолёта (т.е. насколько он загружен ПН) зависит не эта величина, а то, насколько крутым манёвром она будет достигаться. Для более загруженного самолёта те же 2g будут достигаться на более плавном развороте (либо подъёме), нежели для пустого. Сделать горку с перегрузкой около 2g (причём не только "+", но и "-") ИМХО не есть что-то сложное, такая горка делается даже на гружёном под завязку АН-2 :-D (сам лично при таких приколах присутствовал в качестве ПН :-D ) --- крылья у которого, кстати, вообще перкалевые :-D (и тем не менее не отваливаются :-D ).

Раз лимит в 2g задан, то и средства достигать близких к данной цифре перегрузок должны в наличии быть. А уж как конкретно --- чисто на наборе высоты, или на развороте с набором высоты --- не знаю.

Слон написал(а):
Так же и набор скорости они могут делать ускореннно в пикировании.
Безусловно. И такой разгон вполне можно уложить в предельно-допустимых 18 с.

Слон написал(а):
Но в целом да, у бомберов стадия "снижение скорости - отстрел (сброс) нагрузки - разворот - обратный разгон" будет занимать 5-10 минут, около того. За это время перехватчик пройдет 150-300км на скорости 500м/с (1800км/ч) или 210-420км на скорости 700м/с (2520км/ч - "высокий" сверхзвук). Отсюда видим, что "высокий" сверхзвук компенсируется на 60-120км более дальним обнаружением подходящих бомберов. Причем, чем меньше бомбер находится в районе перехвата, тем меньше влияет на досягаемость скорость перехватчика, а больше влияет раннее обнаружение и близость нахождения перехватчика. :-D Вот такой парадокс... :-D
Получается, что нужно гнаться не за скоростью перехватчиков, а за дальностью обнаружения атакующих самолетов.
Получается, что хороший самолет ДРЛО сильнее влияет на своевременный перехват, чем максимальная скорость истребителей. :-D
Вы исходите из неверной посылки --- что самолёт-"перехватчик" в нужный момент заранее окажется в нужном месте (то бишь на приемлемой дистанции от бомбера). В реалии же он с очень большой вероятностью окажется в "начальный момент" как раз на дистанции больше 300 км от цели. Если учитывать закон подлости (противник-то тоже не дремлет, и прикрытие бомбера будет стремиться связать боем в первую очередь тех, кто ближе к нему), то вероятность этого будет стремиться к 100% :-D . А то, что он вовсе не обязательно будет обнаруживать цель сам, а может просто получать ЦУ от самолёта ДРЛО, и что это даёт определённые плюсы --- безусловно.


Breeze написал(а):
- Хозяин - барин, они посчитали именно это оптимальным.
И они (разработчики Ф-22) были в этом безусловно правы :-D . А разработчики МиГа посчитали аналогичным образом --- сделав предельную скорость не 1900 км/ч, а 2400 :-D . И, следовательно, тоже были правы :-D .

Breeze написал(а):
- Вы же видите: они посчитали, что им - не надо.
Кто они? :-D Разработчики Ф-22 посчитали, что надо. Разработчики МиГ-35 тоже посчитали, что надо. А разработчики Ф/А-18Е/Ф посчитали, что им не надо --- дык флаг им в руки :-D --- где по своему уровню ТТХ находится Ф-22, и где Ф-18 :grin: .

Breeze написал(а):
- Вообще-то для Китая - индусы сегодня не противник, так, "мелочь пузатая". Для Индии Китай - противник, с которым воевать они могут только в порядке самозащиты, в самом крайнем случае.
Потому и должны быть готовы ---- чтоб их как эту самую мелюзгу китаёзы и не вздумали скушать, а знали, что зубы обломают, если сунутся.

Breeze написал(а):
Их главный и самый реальный противник - Пакистан.
Безусловно. Снабжаемый Штатами. Кстати, слышал краем уха, что Штаты планируют усилить помощь Пакистану. И не вздумают ли они её ещё усилить в случае заварушки между Индией и Пакистаном, а помощь Индии продинамить --- совершено не факт, т.к. на Пакистан завязаны и некоторые афганские заморочки п*ндосов... Так что Пакистан --- ещё один аргумент в пользу закупки Индусами не штатовской техники...

Breeze написал(а):
MiG-35
internal fuel - 4800 kg

F-18E
Internal fuel - 6530 kg

Rafale
Internal fuel - 4500 kg
.......................................................
- Комментарии в этом месте нужны?
Да. Переведите в километры при штатной нагрузке, только не на пальцАх, а рассчётным методом, основанном на прочих известных цифирях. У них ведь и максимальный взлётный вес различается в той же пропорции (имею в виду МиГ и Супер-Хорнета), к тому же тяга движков у МиГа слабее.

Breeze написал(а):
- Да какая она "низкая"?!
http://en.wikipedia.org/wiki/F-14_Tomca ... 28F-14D.29
Rate of climb: 229 m/s
По сравнению с 254 м/с у Ф-18С и с 320...330 м/с у МиГов.

Breeze написал(а):
и с малыми допустимыми перегрузками
- Это расплата за крыло с изменяемой геометрией.
Безусловно, но кому от этого легче?

Breeze написал(а):
а также не особо манёвренный.
- А вот это, кстати, неправда, как выяснилось в процессе учебных боёв. Вот тут крыло изменяемой геометрии позволило ему получить очень существенный плюс.
В той же степени, в какой и у МиГ-23 :-D (Старые инструктора на них, вроде как, на учениях в Марах исхитрялись таки "сбивать" 29-е, пилотируемые не очень опытными лётчиками). Притом, что у 23-го супротив Ф-14 значительно выше допустимая перегрузка (8,5g против 7g).

Breeze написал(а):
Однако, в дальнейшем сочли его дальность избыточной и принесли её в жертву более важным показателям.
- Им на месте видней.
То же самое будет справедливо сказать и в отношении разработчиков МиГ-35. Сделали столько дальности, сколько сочли нужным.

Breeze написал(а):
Т.е. Вы утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 157...161 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D . Ну тады давайте сюды Ваши цыфирьки по ней, бум поглядеть :-D
Это не я утверждаю, это Вы утверждаете, с подачи папы Карло.

Так, совсем весело :p . Т.е. теперь Вы хотите сказать, что Вы НЕ утверждаете, что то, что APG-79 начинает видеть цель с ЭПР в 1м2 с расстояния 157...161 км ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) --- это наглая ложь или грубейшая некомпетентность? :-D .

Вы уж как-нибудь определитесь с мнением :p .

Breeze написал(а):
А у папы Карлы всё может быть: и ложь, и некомпетентность. Он душу дьяволу готов продать, только бы вытребовать для Австралии F-22. Поэтому к тому, что он выдаёт, нужно относиться внимательно и осторожно. Вот правильные дальности, эффективные дальности, гарантированные дальности:
http://i009.radikal.ru/0908/66/110f42e8156c.gif
Так, ещё веселее --- как следует из приведённой Вами правильной таблицы, дальность по цели 1м2 для APG-79 оказывается не 157...161 км, как утверждал папа Карло на своих графиках ( http://www.ausairpower.net/FA-22A-Radar-2007-DT-1.png ) , а всего 120...130 км! Так вот в чём грубейшая некомпетентность (или наглая ложь) папы Карло --- оказывается, он завышает характеристики америкосовской техники!!! :p Спасибо, дядь Миша, вывели таки папу Карло на чистую воду :p :p :p :aplodir: :aplodir: :aplodir:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Каким боком к индусам Ф-22 или Ф-15? Им кто-то их предлагал? Вот и получается, что из числа выставленных на тендер машин МиГ-35-й в силу лучших скоростных показателей и менёвренности (но в то же время и наличия возможности работать как ударный ЛА) является более универсальным (по крайней мере, в сравнении с Ф/А-18Е/Ф) --- в отличие от Супер Хорнета, догонять у него получается лучше .
А кого догонять нужно индусам? Ни у Пакистана ни у Китая сверхзвуковых бомберов нет и не предвидится. К тому же у индусов уже есть Су-30, Миг-29 - пусть они и догоняют. :-D
Вообще задача скоростного перехвата настолько редкая по нынешним временам, что ничего удивительного нет в том, что жертвуют максимальной скоростью в пользу улучшения других ТТХ.
Реалист написал(а):
Есть ли у бомбера средства так быстро тормозиться --- тут да, вопрос.
Навряд ли. Тормозные щитки у Ту-160 я не видел. И даже если они есть, не думаю, что их допустимо применять на сверхзвуке.
Реалист написал(а):
Предельная эксплуатационная перегрузка для ТУ-160 составляет 2g ( http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html ). От веса одного и того же самолёта (т.е. насколько он загружен ПН) зависит не эта величина, а то, насколько крутым манёвром она будет достигаться. Для более загруженного самолёта те же 2g будут достигаться на более плавном развороте (либо подъёме), нежели для пустого. Сделать горку с перегрузкой около 2g (причём не только "+", но и "-")
Вообще-то обычно ограничение перегрузки на сверхзвуке более жесткое, чем на дозвуке. Поэтому если у Ту-160 предел 2g, то это точно на дозвуке, а на сверхзвуке могут быть нюансы.
Перегрузка зависит от кривизны траектории и скорости и только, от загруженности не зависит. Загруженность влияет на абсолютную величину сил, "ломающих" (условно) планер. Т.е. 2g на пустом и 2g на полном вызывают разные напряжения в планере. То что выдерживает пустой, может "сломать" полный. Если предположить, что 2g - это ограничение для пустого, то для полного ограничение будет 1g - вес полного примерно вдвое больше.
Реалист написал(а):
крылья у которого, кстати, вообще перкалевые (и тем не менее не отваливаются ).
Ну так Ан-2 и на сверхзвукее не летает. :-D Каждому - свое.
Реалист написал(а):
предельно-допустимый по величине перегрузки цикл торможение/разгон потребует не 6 минут, а 36 секунд.
Это ерунда. Ведь еще надо нагрузку сбросить и развернуться. Для сравнения минимальное время виража у лучших истребителей ВМВ составляло около 20 секунд.
У вас прям не бомбер, а летающая тарелка получается... :-D
Реалист написал(а):
И такой разгон вполне можно уложить в предельно-допустимых 18 с.
Да, если пикировать вертикально вниз и еще форсаж включить... :-D
Ну точно летающая тарелка... :-D
Реалист написал(а):
Вы исходите из неверной посылки --- что самолёт-"перехватчик" в нужный момент заранее окажется в нужном месте (то бишь на приемлемой дистанции от бомбера). В реалии же он с очень большой вероятностью окажется в "начальный момент" как раз на дистанции больше 300 км от цели.
В реалии, если перехватчик находится на большей дистанции от точки перехвата, то в 90% случаев ему более высокая сверхзвуковая скорость уже не поможет. Ведь еще надо учитывать, что истребитель на форсаже может лететь считанные минуты. Если ему надо будет промахнуть 400км то горючки скорее всего не хватит.
Можно подсчитать, сколько по времени могут идти истребители на полном форсаже.
Удельный расход современных двигателдей на форсаже - 1,5-1,8 кг/кгс*ч. Примем 1,5.

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:

Ф-18
внутреннее топливо 6500кг, тяга на форсаже 2х10000кгс.
Время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 13 минут.

Добавлено спустя 50 минут 48 секунд:

Миг-35
Внутреннее топливо 4800кг, тяга на форсаже 2х8800кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 11 минут.

Рафаль
Внутреннее топливо 4500кг, тяга на форсаже 2х7500кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 12 минут.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

Тайфун
Внутреннее топливо 4000кг, тяга на форсаже 2х9200кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 8,7 минут.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Для более загруженного самолёта те же 2g будут достигаться на более плавном развороте (либо подъёме), нежели для пустого.
Тут уж позвольте не согласиться. Перегрузка никак не зависит от массы самолета и вообще любого тела. И для загруженного и для пустого самолета для достижения 2-х G самолет должен двигаться по той же траектории, с теми же остальными параметрами движения. Другое дело, что усилия на рулях будут другие, и нагрузка на элементы конструкции тоже.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Слон написал(а):
Ф-18
внутреннее топливо 6500кг, тяга на форсаже 2х10000кгс.
Время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 13 минут.

Миг-35
Внутреннее топливо 4800кг, тяга на форсаже 2х8800кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 11 минут.

Рафаль
Внутреннее топливо 4500кг, тяга на форсаже 2х7500кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 12 минут.

Тайфун
Внутреннее топливо 4000кг, тяга на форсаже 2х9200кгс.
время выработки внутреннего топлива на полном форсаже - 8,7 минут.

МиГ-35 получается такой крепкий середнячок. Явного слива по всем данным не вижу.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
МиГ-35 получается такой крепкий середнячок. Явного слива по всем данным не вижу.
Явного слива и нет. Он более скоростной, чем конкуренты, но и несколько меньше способен находиться в воздухе (за исключением Тайфуна). Одно другое в большинстве задач компенсирует, даже большее время предпочтительней. Ф-18 имеет на 20% большее время, но и 20% меньшую скорость. Рафаль похуже, Тайфун совсем плохой (честно говоря, удивлен, на уровне старого МиГ-29). В остальном все зависит от характеристик БРЭО, ракет, ЭПР. Ну и качество, ресурс, стоимость эксплуатации тоже немаловажны.
Если МиГ-35 сможет превзойти или хотя бы сравняться с СуперХорнетом по БРЭО и ракетам, то может и победить.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Мне кажется никто не будет покупать истребитель, не стоящий фактически на вооружении ни одной страны и не проверенный временем и реальной эксплуатацией ( не боевой, на войнах, а просто эксплуатацией в строевых частях). ведь в процессе реальной эксплуатации может вылезти масса косяков, хотя самолет может и лететь дальше и быстрее, а ломаться в три раза чаще. Как вообще можно покупать такую технику? Вот если бы наши ВВС закупили и поэксплуатировали полностью готовый миг-35 пару - тройку лет, тогда можно было бы его покупать.
А так кота в мешке покупать. Я бы не купил :think:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху