Индийский тендер MRCA: кто победит?

Кто выиграет тендер? (ваш прогноз)

  • Boeing F/A-18E/F Super Hornet

    Голосов: 0 0,0%
  • Saab Gripen NG

    Голосов: 0 0,0%
  • Eurofighter Typhoon

    Голосов: 0 0,0%
  • Lockheed Martin F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Микоян МиГ-35

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Но понятие "максимальная эксплуатационная перегрузка" обязано эти моменты учитывать. На то она и "максимальная". Иначе попросту летать небезопасно --- будешь думать (основываясь на паспортных данных ЛА), что всё ОК, а на самом деле давно загнал машину в запредельный режим.
Ну дык, не знаю как у Ту-160, а у истребителей ограничения перегрузки на до- и сверхзвуке бывает отличаются. ЕМНИП, даже у Миг-29 и Су-27 есть такое дело в РЛЭ... Хотя могу ошибаться.
Реалист написал(а):
Так что можете продолжить
так Барбудос уже разъяснил сей казус.
На самолет в пикировании действуют сила тяжести и сила тяги двигателей. Сила тяжести дает 1g в вертикальном пикировании, сила тяги - тягооворуженность. Есть еще аэродинамическое сопротивление, которое будет уменьшать ускорение и чем выше скорость тем сильнее уменьшать, пока силы не уравняются и не установится равномерное движение.
У Ту-160, например, сила тяги на форсаже 4х25000кгс=100000кгс.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Усе, в бразильском тендоре окончательно победил рафаль, уделав f-18.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре написал(а):
inf1kek написал(а):
Усе, в бразильском тендоре окончательно победил рафаль, уделав f-18.
...главным образом при помощи встроеного "саркозитора". Мощное оружие- этот саркозитор!
Не совсем. Весьма приличные условия + хороший самолет.
http://www.lenta.ru/news/2009/09/07/planes/
Миражи в свое время были очень популярны у стран 3-го мира. Да и в войнах зарекомендовали себя довольно хорошо. Рафаль - славный продолжатель этой традиции.
А американцев жадность сгубила. 194 млн. долл за самолет с обслуживанием - "немного" дороговато.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Слон написал(а):
Ну дык, не знаю как у Ту-160, а у истребителей ограничения перегрузки на до- и сверхзвуке бывает отличаются. ЕМНИП, даже у Миг-29 и Су-27 есть такое дело в РЛЭ... Хотя могу ошибаться.
Вполне возможно. Но если сказано "максимальная" или "предельно допустимая" без каких-либо оговорок --- то это та перегрузка, которая определяется для самой худшей ситуации --- т.е. для самых неблагоприятных с точки зрения перегрузки режимов и скоростей. Что называется "по определению" --- это так в любой области техники касаемо любых параметров. В противном случае перегрузка указывалась бы с оговоркой --- "до таких-то скоростей и т.д. и т.п."

Как тут ранее уже отмечалось другими камрадами (в частности, Бризом), между предельно-допустимой перегрузкой ЛА, указываемой в перечне его ТТХ, и величиной перегрузки, при которой планер начинает разваливаться, есть разница, и достаточно существенная (любой ЛА имеет некоторый запас прочности). Поэтому вполне допускаю, что при указанной в качестве предельно-допустимой эксплуатационной перегрузки величине 2g самолёт реально начинает разваливаться на дозвуке при, скажем, к примеру, 3g, и при 2,5g на сверхзвуке (каков там реальный запас прочности, конечно не знаю). (И, могу предположить, разница не столько на самом сверхзвуке как таковом, сколько вблизи звукового барьера и при прохождении оного)

Слон написал(а):
так Барбудос уже разъяснил сей казус.
На самолет в пикировании действуют сила тяжести и сила тяги двигателей. Сила тяжести дает 1g в вертикальном пикировании, сила тяги - тягооворуженность. Есть еще аэродинамическое сопротивление, которое будет уменьшать ускорение и чем выше скорость тем сильнее уменьшать, пока силы не уравняются и не установится равномерное движение.
У Ту-160, например, сила тяги на форсаже 4х25000кгс=100000кгс.
Т.е. Вы на пару с Барбудосом утверждаете, что для разгона с 900 км/ч до 2000 км/ч за 18с у ТУ-160 банально не хватит мощности движков даже на пикировании, а потому своё предельно-допустимое значение перегрузки он на разгоне даже при всём желании развить не сможет? Ну что ж, не возражаю, представленное обоснование меня вполне устраивает. Остаётся чтобы кто-то из вас посчитал то время, которое реально потребуется для разгона (хотя бы приближённо) --- и в этом вопросе можно будет поставить точку.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa написал(а):
Не совсем. Весьма приличные условия + хороший самолет.
Да, согласен.
...
Франция, в свою очередь, купит у Бразилии 10 военно-транспортных самолетов.
...
Причиной этого стало то, что Франция предложила передать Бразилии технологии производства Rafale после подписания контракта.
Тут еще возникает вопрос- кто у кого выиграл...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Мираж. http://www.youtube.com/watch?v=ngvhyUUR ... re=related
У Франции существовал выбор - воссоздать национальный военно-промышленный комплекс или сделать ставку на закупки инностранного оружия.

Какие слова до боли знакомые. :???:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Рафаль? Хм...
Ну, наверное, французы по цене и по навороченности комплектации обыграли амеров, Ф-18Е в хорошей комплектации, ИМХО, получше будет...

Слон написал(а):
У Ту-160, например, сила тяги на форсаже 4х25000кгс=100000кгс.
Ну я продолжу анализ... :-D
Вес пустого 110000кг, стандартная боевая нагрузка 22500кг (40000кг - максимальная), топливо - до 148000кг, максимальный взлетный вес - 275000кг, нормальный - 267600кг.
Предположим, Ту-160 вылетел с нормальным взлетным весом (пусть будет 267500кг) и стандартной боевой нагрузкой, тогда топлива на борту при взлете - 135000кг.
Допустим, при подходе к точке сброса нагрузки у него остается 50% топлива.
Тогда его вес будет составлять 200000кг до сброса и 177500кг после сброса.
Кстати, можно ориентировочно высчитать замедление торможения перед сбросом от сопротивления воздуха. Исходим из того, что при максимальной сверхзвуковой скорости тяга на форсаже равна силе аэродинамического сопротивления (движение равномерное), т.е. равна 100000кгс. Понятно, что по мере снижения скорости аэродинамическое сопротивление будет снижаться. Но в первый момент после снижения тяги до минимума (пусть будет до нуля, хотя это и неправильно :-D ), тормозящая сила будет равна 100000кгс, тогда замедление составит 0,5g (при массе 200000кг).

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

Реальное среднее замедление будет в районе 0,3-0,4g, т.к. сила тяги все-таки в ноль не убирается и аэросопротивление по мере снижения скорости падает.
При помощи горки можно добавить до 1g замедления (если уйти вертикально вверх), но опять же реальнее 0,4-0,5g - горка с углом до 30 градусов, выше, думаю, уже есть какие-нибудь ограничения.
Суммарное замедление будет в районе 0,7-0,9g.

Добавлено спустя 11 минут 39 секунд:

Еще поправочка.
Тягу двигателей дают в ТТХ на уровне моря, на высоте тяга существенно меньше - там и аэросопротивление тоже меньше.
Так что замедление от аэросопротивления нужно уменьшить раза в два примерно.
Т.е. 0,1-0,2, суммарное с горкой - 0,5-0,7.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
ТУ-160 банально не хватит мощности движков даже на пикировании,
Заставить Ту-160 пикировать, это значит обречь его на скорую гибель. В пологом снижении-да, возможно ускорение сверх предусмотренного тяговооруженностью. Но при этом прирост за счет силы тяжести очень не значительный (проекция вектора на траекторию). Поэтому реальнее оценивать его разгоночные характеристики по тяге: 100/250=0,4G.
Так что даже БЕЗ учета сопротивления воздуха в ОТВЕСНОМ пике можно достичь 1,4.
Реально, я думаю, 0,5-0,6 в снижении.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
С разгоном все то же самое, только наоборот и с учетом сброса нагрузки.
Вес после сброса - 177500кг. Тяга около 50000кгс ( с учетом высотного снижения вдвое).
Тяговооруженность - около 0,3, пологое пикирование до 30 градусов добавит 0,4-0,5g.
Минус аэросопротивление 0,1-0,2.
Суммарное ускорение в итоге - те же 0,5-0,7g.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Barbudos, мы с вами об одном и том же... :-D

В общем если взять среднее ускорение 0,5g (грубо 5 м/с2) и для торможения и для разгона, то снижение скорости с 550м/с до 250м/с и обратный разгон займет 2 раза по 60 секунд. 2 минуты.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Слон
Barbudos

ОК, спасибо за исчерпывающее инфо. Вопрос закрыт. Время, кстати, в рамках рассматривавшейся задачи (с чего и началось) получилось ИМХО вполне приемлемое.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист
Это что... :-D
Можно еще время виража высчитать :-D Скорость известна, максимальная поперечная перегрузка тоже (оно же центростремительное ускорение)... :-D
Надо только формулку раскопать... :-D
А вот сколько времени длится сброс типовой нагрузки Ту-160, я к сожалению не знаю... :think:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Все наоборот. Острая кромка генерит вихри, которые затягивают срыв потока.
Да еще и подъемную силу могут увеличить. На Ф117 на этих вихрях вся аэродинамика построена.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Слон написал(а):
При помощи горки можно добавить до 1g замедления (если уйти вертикально вверх),
Больше. Надо учитывать резкое повеышение сопротивления воздуха при повышении угла атаки. В пределе (понятно недостижимом) при угле атаки 90 гр (планер поперек вектора воздушной скорости) торможение может и превысить и существенно эти 2Ж. Так что по торможению возможно 2Ж и достижимы.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Камрады, а ничего что есть ветка околоавиационные вопросы?
По моему вы углубились с тематикой Ту-160, F-22, F-117 и прочее не по теме данной ветки. Придерживатесь плз темы, мне например интересно обсуждать тендер.
Геркон32, если не трудно - можно перенести туда последние страницы обсуждения?

Вернемся к тендеру.

Cаудовцы выбрали ракеты для вооружения EF-2000
http://www.lenta.ru/news/2009/09/08/missiles/

Вес одной ракеты составляет около 85 килограммов, длина - примерно 3 метра, диаметр - 127 миллиметров. IRIS-T может поражать цели на расстоянии до 25 километров, развивая скорость до трех звуковых. В настоящее время такие ракеты стоят на вооружении Германии, Греции, Италии, Норвегии, Швеции, Австрии и Испании. Стоимость одного комплекта IRIS-T оценивается примерно в 400 тысяч евро.
Дороговатые ракеты получаются. Индийцы такие не понтянут :)

Другое дело MICA или РВВ-АЕ.
http://www.rusarmy.com/forum/posting.ph ... t&p=237769

Короче, у французов опять очень хорошие шансы по объективным причинам :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
А Рафаль в индийском тендере не участвует. :-bad^ Индусы отказались непонятно почему...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Слон написал(а):
А Рафаль в индийском тендере не участвует. :-bad^ Индусы отказались непонятно почему...
Странно, он же был заявлен. :think:
Ну теперь еще веселее. Цены на F/A-18 понятны, сильный конкурент в виде Рафаля устранен. Осталось понять, сможет ли МиГ прислать 2-3 машины с радарами и новыми ракетами на тестирования, и главный вопрос - КОГДА?!
Т.е. по идее в цехах РСК МиГ сейчас день и ночь должны тестовые машины вылизывать.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Больше. Надо учитывать резкое повеышение сопротивления воздуха при повышении угла атаки. В пределе (понятно недостижимом) при угле атаки 90 гр (планер поперек вектора воздушной скорости) торможение может и превысить и существенно эти 2Ж. Так что по торможению возможно 2Ж и достижимы.
Для истребителей да, обсуждали возможности бомберов. Даже ударные истребители с полной бомбовой нагрузкой не способны к интенсивному маневрированию. А вы их кобры хотите заставить делать... :-D
Kaa написал(а):
мне например интересно обсуждать тендер.
Обсуждайте, кто мешает?
А Ту-160 начали обсуждать, т.к. возник вопрос - нужна ли победителю тендера высокая сверхзвуковая скорость? - в плане сравнения Миг-35 vs Ф-18...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Слон написал(а):
Kaa написал(а):
мне например интересно обсуждать тендер.
Обсуждайте, кто мешает?
Мешает мешанина сообщений не по теме. Сложно следить за дискуссией, ветка вырастает до 50-100 страниц.
Всегда думал, что задача модерации - цензура темы от сторонних сообщений и предупреждения нарушителям.

Слон написал(а):
А Ту-160 начали обсуждать, т.к. возник вопрос - нужна ли победителю тендера высокая сверхзвуковая скорость? - в плане сравнения Миг-35 vs Ф-18...
Потому что это другая тема. Странно, что такие вроде бы элементарные различия не понимают в первую очередь модераторы. IMHO
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху