Рафаль? Хм...
Ну, наверное, французы по цене и по навороченности комплектации обыграли амеров, Ф-18Е в хорошей комплектации, ИМХО, получше будет...
Слон написал(а):
У Ту-160, например, сила тяги на форсаже 4х25000кгс=100000кгс.
Ну я продолжу анализ...
Вес пустого 110000кг, стандартная боевая нагрузка 22500кг (40000кг - максимальная), топливо - до 148000кг, максимальный взлетный вес - 275000кг, нормальный - 267600кг.
Предположим, Ту-160 вылетел с нормальным взлетным весом (пусть будет 267500кг) и стандартной боевой нагрузкой, тогда топлива на борту при взлете - 135000кг.
Допустим, при подходе к точке сброса нагрузки у него остается 50% топлива.
Тогда его вес будет составлять 200000кг до сброса и 177500кг после сброса.
Кстати, можно ориентировочно высчитать замедление торможения перед сбросом от сопротивления воздуха. Исходим из того, что при максимальной сверхзвуковой скорости тяга на форсаже равна силе аэродинамического сопротивления (движение равномерное), т.е. равна 100000кгс. Понятно, что по мере снижения скорости аэродинамическое сопротивление будет снижаться. Но в первый момент после снижения тяги до минимума (пусть будет до нуля, хотя это и неправильно
), тормозящая сила будет равна 100000кгс, тогда замедление составит 0,5g (при массе 200000кг).
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Реальное среднее замедление будет в районе 0,3-0,4g, т.к. сила тяги все-таки в ноль не убирается и аэросопротивление по мере снижения скорости падает.
При помощи горки можно добавить до 1g замедления (если уйти вертикально вверх), но опять же реальнее 0,4-0,5g - горка с углом до 30 градусов, выше, думаю, уже есть какие-нибудь ограничения.
Суммарное замедление будет в районе 0,7-0,9g.
Добавлено спустя 11 минут 39 секунд:
Еще поправочка.
Тягу двигателей дают в ТТХ на уровне моря, на высоте тяга существенно меньше - там и аэросопротивление тоже меньше.
Так что замедление от аэросопротивления нужно уменьшить раза в два примерно.
Т.е. 0,1-0,2, суммарное с горкой - 0,5-0,7.