Индийский тендер MRCA: кто победит?

Кто выиграет тендер? (ваш прогноз)

  • Boeing F/A-18E/F Super Hornet

    Голосов: 0 0,0%
  • Saab Gripen NG

    Голосов: 0 0,0%
  • Eurofighter Typhoon

    Голосов: 0 0,0%
  • Lockheed Martin F-16

    Голосов: 0 0,0%
  • Микоян МиГ-35

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

bulat

Активный участник
Сообщения
167
Kaa написал(а):
Не надо давать ссылки на левые сайты, если вам аирвар не подходить, так получайте сайт производителя:

Max external capability…………………. 9,500 kg (20,950 lb)
http://www.dassault-aviation.com/en/def ... s.html?L=1

Про движки нести ничего не надо, РД-33 был разработан в 1972 году, а РД-33МК просто модернизация, у МиГ-35 даже нет supercruise.

Kaa написал(а):
Нет, уже M88-2E4
http://www.dassault-aviation.com/en/def ... e.html?L=1
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Эта бредовая байка, уже осточертела....
А кто конкурент F-22 скажите пожалуйста? Какая машина, какие пилоты? Какой средний налёт часов у лётчика Су-27\Миг-29\Миг-31 ВВС РФ? Какой у американских?
Самые новые самолёты в ВВС РФ какие? ЕМНИП МиГи которые Алжир отправил домой.
Что у нас там ещё есть? Сушки 27, 29\31 МиГи... ПАК ФА? Да их всего 4 изделия и то сырые как вода. Будущее же пока туманно - таковы реалии нынешней политики в отношении ВПК, могут сдавать в архив на готовности и в 73%, и в 80%, и в 90% (примеры я думаю всем и так известны).
Основная масса наших самолётов - старые, не модернизированные машины, а если и модернизированные то по когда, по каким требованиям? В конце концов можем ли мы позволить себе модернизировать хотя бы 30% Су-27 до уровня Су-35, а 29 МиГи соответственно до МиГ-35? Врятли.
Кто ещё? Китайцы? Пока нет. С НАТО американцы воевать вроде не собираются.

Ну и для чего им сейчас 1000, или 500 F-22 скажите мне пожалуйста? Нет надобности. Нынешнее время не требует - а вот будь это 1970е, тогда всё бы было совсем по другому. Мы это уже проходили и с этой байкой вы уже назвать не сможете.
Они под современные требования неплохо доводят F-15\F-16\F-18, дешевле получается.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Journeyman написал(а):
А кто конкурент F-22 скажите пожалуйста?
ЛЮБОЙ боевой ЛА противника в воздухе - конкурент, а сильный он, этот конкурент или слабый, третий вопрос.

Логика у вас странная, это если бы во времена рыцарей, кто-то придумал пулемет, но отложил его в погреб, так как у него нету конкурентов на поле боя, и продолжал бы биться "модернизированными" дубинками, смешно....

Любая новая, удачная, отвечающая всем заявленным характеристикам техника, вытесняет более старые образцы, полностью. Пистолеты вытеснили сабли и дубинки, пушки - катапульты, двигатели - гребцов, атомоходы - тепловые движители, транзисторы - лампы, калькулятор - счеты, реактивные самолеты - винтовые, и еще далее-далее.
В больших количествах выпускается, как правило, отлаженное, надежное и эффективное оружие, любое другое - ждет штучное производство или "музей", таковы реалии современного мира.

Значит 2000 истребителям 4-го пок. есть с кем воевать, а сотне Рапторов уже не с кем?

А про бредовую байку количества Ф-22, разговор не для одного поста, тут тьма аспектов и составляющих вопроса.

Вы верите в ту формулировку, ваше право, но с точки зрения милитари, это просто смешно...

КА-50 сколько выпущено? Или вы сокрушаетесь, что Ил-112В закрыли? Так теперь есть железная отмазка для налогоплательщиков и конгресса (правительства) - потому что нет конкурентов в мире! Как вам? И мне нравится... :-D

«…технические проблемы являются достаточно распространенными для этих истребителей, хотя они разрекламированы в прессе США как лучшие в мире.» - руководитель пресс-службы командования ВВС США в зоне Тихого океана полковник Эдвард Томас.
Оказалось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов.
эти истребители ломаются настолько часто, что с октября 2008 года по май 2009 года, по данным Пентагона, около 50 процентов стоящих на вооружении в ВВС воздушных машин не были готовы к применению из-за технических неполадок.
«Раптор» так дорог и капризен, что Пентагон отказался от его применения в Ираке и Афганистане.
Только 43% пилотов F-22 остались служить дальше

Journeyman написал(а):
Ну и для чего им сейчас 1000, или 500 F-22 скажите мне пожалуйста? Нет надобности. Нынешнее время не требует
). По официальной версии, такое решение принято в связи с финансовым кризисом. Но хронологически произошло это после публикации в СМИ скандальных откровений одного из разработчиков «Раптора». Он рассказал, что корпорация Lockheed Martin поставила американской армии истребители пятого поколения F-22 Raptor, в конструкции которых были заранее известные разработчикам многочисленные недостатки. Например, дефекты стелс-покрытия, которые не были исправлены до начала поставок самолетов военным. Дэррол О Олсен сообщил, что низкокачественное покрытие может повлечь опасные инциденты, как это произошло в 2008 году, когда часть покрытия оторвалась от самолета и попала в двигатель. Это происшествие обернулось более чем миллионным ущербом для военных
 
G

GOLDENMAN

Guest
itpb написал(а):
А вот интересно, на месте Индии, какой самолет купили бы вы?

F-18E/F.
Самолет этот полностью от и до обкатан в морской авиации США. И он полностью готовый. У других же надо еще много чего доводить до ума.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
GOLDENMAN написал(а):
F-18E/F.

Самолет этот полностью от и до обкатан в морской авиации США. И он полностью готовый. У других же надо еще много чего доводить до ума.
а теперь добавьте к этом решению, то что Амерки активно помогает вашему злейшему врагу (Пакистану) и в любое время внесет Вас в черный список (весь ЗиП, все ТО будете делать сами как хотите)
после этого Ваше решение все такое же твердое? :grin:
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Rob
Конкуренция - двигатель. Нет конкурента - нет и смысла дёргаться.
Да, да, пистолет вытеснил дубинки, пулемёт во времена рыцарей и т.д., всё это замечательно, но я останусь при своём - предположим в мире две страны - у Грузии 1000 танков Т-62, у России 2000 танков Т-72 и 300 Т-90. Зачем России тратить ещё миллиарды рублей на создание дополнительных 1000 танков Т-90, если в них просто нет необходимости? Но если вдруг Грузия подымется когда-то с колен и начнёт усиленно клепать танки, по ТТХ сравнимые с Т-90, тогда другой разговор - тогда мощь оборонного-промышленного комплекса России (см. США) заработает на полную мощь, как это мы могли видеть на протяжении 20 века.

Значит 2000 истребителям 4-го пок. есть с кем воевать, а сотне Рапторов уже не с кем?
Я уже говорил выше - абсолютно нет смысла наращивать кол-во F-22. Им не с кем воевать. Американцам не зачем на данном отрезке времени тратить миллиарды на отражение угроз, которых не существует. А тут уж их дело - Пентагон лучше всех знает что ему надо усилить, а что пока оставить в покое, покупать F-22 или Арли Бёрки и далее в том же ключе.
США в военном плане - уникальны. При таких бюджетах они могут начинать, останавливаться, модернизировать, опять начинать, выбирать, и т.д.

Любая новая, удачная, отвечающая всем заявленным характеристикам техника, вытесняет более старые образцы, полностью.
А никто и не спорит, что настанет день, когда F-22 будет больше чем F-15 и F-16. Просто на данном этапе производство сотен F-22 нецелесообразно. Сейчас упор на F-35, надо американцам будет развернут производство и F-22. Правда уже модернизированного.
Уж чём в чём, а в американской военной промышленности и в финансовых возможностях США я не сомневаюсь.

p.s. В эксплуатации Военно-воздушных сил РФ находятся 2 800 самолётов и вертолётов. В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах.
У американцев лишь истребителей - 2100 машин (F-15, F-16, F-22), а всего более 5.500 машин разного типа.


Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:

Скандалы, интриги, расследования - истины мы в любом случае не узнаем, почему сейчас F-22 не производится. Одни говорят одно, другие - другое. У меня есть своё мнение на это.

Ну а на ваши "факты", всегда найдётся тоже самое. Истина как известно, где-то посередине:
http://hatch.senate.gov/public/_files/USAFResponse.pdf
-стоимость одного часа полета F-22 составляет 19000 долларов, в то время, как для F-15 FY08 эта стоимость 17000 долларов США за час полета;

-дождь, другие атмосферные осадки, климатические и погодные условия никак не влияют на работоспособность радиопоглощающих покрытий F-22 Raptor;

-процент боеготовности F-22 Raptor с 2004 по июль 2009 года увеличился с 62 до 68 процентов.

-средний уровень боеготовности всего остального авиапарка составляет 64,5 %;

-трудоемкость межполётного обслуживания F-22 составляет 13 часов на 1 час полета. По планам, на июль 2009 года трудоемкость должна была составлять 19 часов на 1 час полета, а по окончании «взросления» должна быть доведена до 11 часов.
 
G

GOLDENMAN

Guest
bocha написал(а):
GOLDENMAN написал(а):
F-18E/F.

Самолет этот полностью от и до обкатан в морской авиации США. И он полностью готовый. У других же надо еще много чего доводить до ума.
а теперь добавьте к этом решению, то что Амерки активно помогает вашему злейшему врагу (Пакистану) и в любое время внесет Вас в черный список (весь ЗиП, все ТО будете делать сами как хотите)
после этого Ваше решение все такое же твердое? :grin:

Чушь.. Тогда нафига индусы включали американские самолеты в тендер?
И впервую очередь я исходил из качества выбирая суперхорнет.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
MRJING написал(а):
F-14 Tomcat

А что они всё ещё производят самолёты 5 покаления?
ДА! ДА! Они, гады, всё ещё производят истребители 5-го поколения! Последний F-22, из заказананых 187 экз., будет выпущен в 2012 году. В различной стадии готовности, уже имеется несколько десятков F-35, и сборка их продолжается.
Kaa написал(а):
Не было? Это что миф на видео? http://www.youtube.com/watch?v=wgmxc-X3XZ4

Где вы увидели у Су-27 - ПГО? Двигатели с ОВТ? Вы еще скажите, что аэродинамическая схема одна и та же с Су-27 и Су-35С Специалист блин.
Каа, дружище, я знаю, что такой самолёт, типа, существовал. Я был уверен, что вы в курсе, что Т-10М, это и есть Су-27М, он-же Су-35. А название Су-37, приписали 11-ой "эмке", только всего-лишь из-за наличия движков с УВТ, - всего лишь. Кстати, по последнему Су-35, который Су-35С, где-то прочитал, что в ВВС Росси, он будет называться Су-27М2.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Жeка написал(а):
MRJING я не F-14 Tomcat, но отвечу. F 22 перестали (что не факт, собственно без разницы) выпускать
Читать выше :-read:

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:

Rob написал(а):
ЛЮБОЙ боевой ЛА противника в воздухе - конкурент, а сильный он, этот конкурент или слабый, третий вопрос.

Логика у вас странная, это если бы во времена рыцарей, кто-то придумал пулемет, но отложил его в погреб, так как у него нету конкурентов на поле боя, и продолжал бы биться "модернизированными" дубинками, смешно....

Любая новая, удачная, отвечающая всем заявленным характеристикам техника, вытесняет более старые образцы, полностью. Пистолеты вытеснили сабли и дубинки, пушки - катапульты, двигатели - гребцов, атомоходы - тепловые движители, транзисторы - лампы, калькулятор - счеты, реактивные самолеты - винтовые, и еще далее-далее.

В больших количествах выпускается, как правило, отлаженное, надежное и эффективное оружие, любое другое - ждет штучное производство или "музей", таковы реалии современного мира.

Значит 2000 истребителям 4-го пок. есть с кем воевать, а сотне Рапторов уже не с кем
:OK-) :good: :good: Полностью поддерживаю :aplodir:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
bulat написал(а):
Kaa написал(а):
Не надо давать ссылки на левые сайты, если вам аирвар не подходить, так получайте сайт производителя:
Max external capability…………………. 9,500 kg (20,950 lb)
http://www.dassault-aviation.com/en/def ... s.html?L=1
Сайт производителя много чего не напишет. В том числе состав этой максимальной подвеске. А в источнике, что я вам давал, состав подвески вооружения в различных вариантах расписан подробно. Но вам же не нужно читать, вам нужно с пеной у клавиатуры доказать вам интересную цифру и опустить МиГ, так?

bulat написал(а):
Про движки нести ничего не надо, РД-33 был разработан в 1972 году, а РД-33МК просто модернизация, у МиГ-35 даже нет supercruise.
Да, тяжелый случай. Во-первых, этот двигатель (в разных модификациях) стоит как минимум на следующих машинах МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-35, J-10, FC-1. Всего более 1800 машин. О чем это говорит, сами догадаетесь или пояснить на пальцах?

Во-вторых. SNECMA М.88 был разработан в начале 80-х. Разница по срокам с РД-33 не такая уж и критичная. Но даже тогда он уступал климовскому двигателю по показателям мощности. А потребление топлива, как известно, прямо пропорционально мощности двигателя.

В-третьих. SNECMA М.88-2 и M88-2E4 типа не модернизация одного и тоже же двигателя? Где ваша логика и что вы пытаетесь донести до меня?

bulat написал(а):
Вы попробуйте пересчитать эти 2-4% в разных режимах и опять сравните с РД-33МК.
Заодно при сравнении не забудьте про более высокую мощность климовского двигателя :) :-D

Основная (и главная) проблема двигателей серии РД-33 - межремонтный ресурс. Но т.к. Климов полностью обновляет производство, включая применение современных технологий плазменного напыления, термоупрочнения и материаловедения, работы по повышению ресурса двигателя ведутся. Напомню, что этот же завод делает серийно изделие 117 для Су-35С с весьма приличным межремонтным ресурсом.

F-14 Tomcat написал(а):
Каа, дружище, я знаю, что такой самолёт, типа, существовал:
Тогда зачем выше отрицаете?

F-14 Tomcat написал(а):
Я был уверен, что вы в курсе, что Т-10М, это и есть Су-27М, он-же Су-35. А название Су-37, приписали 11-ой "эмке", только всего-лишь из-за наличия движков с УВТ, - всего лишь. Кстати, по последнему Су-35, который Су-35С, где-то прочитал, что в ВВС Росси, он будет называться Су-27М2
Я совершенно в курсе, что заключено контракт, начато серийное производство (первый самолет ожидают в конце года) и по контракту самолет для российских ВВС называется Су-35 (возможно БМ, возможно С, в этом до конца не уверен).
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
GOLDENMAN написал(а):
Чушь.. Тогда нафига индусы включали американские самолеты в тендер?
как вариант, чтоб была сильная конкуренция, и выжать побольше ковришек с МиГа Дассо и иже с ними)
 

itpb

Активный участник
Я бы на месте Индии купил Миг 35 хотя бы потому, что Миг29 уже есть. Плодить театр разных самолетов наверное глупость. А каких-либо заявлений индийской стороны по кардинальной смене парка Мигов на какие-либо другие я не встречал.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
F-14 Tomcat написал(а):
В различной стадии готовности, уже имеется несколько десятков F-35, и сборка их продолжается.
Который не является самолетом пятого поколения :good:
Journeyman написал(а):
Пока нет. Учитывая насколько стремительно китайцы развиваются по всем фронтам, и уже по некоторым показателям находятся на первых местах в мире, а по большинству - на вторых, то я думаю не за горами момент, когда Китай вторгнется на оружейный рынок и начнёт успешно продвигать свою продукцию. Вообще глядя на прогресс образования, растущего технического уровня промпроизводства, инженерной мысли в Китае - это логично. Ещё 10 лет назад кто бы мог подумать о комфортабельных китайских автомобилях - а теперь в них вся Россия утопает. Ещё через 20 лет мы будем в Китае покупать корабли и танки.
:grin: :grin: :grin: :p :p
 

itpb

Активный участник
РС-24 написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
В различной стадии готовности, уже имеется несколько десятков F-35, и сборка их продолжается.
Который не является самолетом пятого поколения :good:
Даже Погосян говорит, что является. Кстати, почему не является?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
itpb написал(а):
Я бы на месте Индии купил Миг 35 хотя бы потому, что Миг29 уже есть
В том то и проблема, что когда покупаешь оружие все время у одной и той же стороны, то поставщик начинает наглеть, гнать цены и занижать качество. Вот поэтому индусы и задумали тендер, чтоб надавить на производителей Миг-а.

Но чем тендер закончится - неизвестно. Может Рафаель и в самом деле так хорош, что индусы не смогут от него отказаться.
 

bulat

Активный участник
Сообщения
167
Kaa написал(а):
Сайт производителя много чего не напишет.

Цирк!
Аирвар вам не подходит, сайт производителя тоже, ну вот еще

Maximum External Capacity
9,500kg
http://www.airforce-technology.com/proj ... specs.html
http://www.deagel.com/Strike-and-Fighte ... 79003.aspx

Kaa написал(а):
Во-вторых. SNECMA М.88 был разработан в начале 80-х. Разница по срокам с РД-33 не такая уж и критичная.
11 лет по началу разработки, только странно, что вы тут движок 1987 года с модернизированным российским движком сравнивать хотели, а не с модернизированным М88-3.
http://www.deagel.com/Fighter-Aircraft- ... 11002.aspx

Kaa написал(а):
Вы попробуйте пересчитать эти 2-4% в разных режимах и опять сравните с РД-33МК.
Заодно при сравнении не забудьте про более высокую мощность климовского двигателя :) :-D

Это разница между М88-2-Е1 и М88-2-Е4, там же стояло. А есть и М88-3...
Открывайте ТТХ обоих самолетов и смотрите на дальность полета при одинаковой нагрузке, она одноковая, при этом у МиГ-35 больше топлива.

Максимальная тяга двигателя M.88-2/M.88-3, кгс 7440/8870
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс
с форсажем 1,75
без форсажа 0,875
http://www.airwar.ru/enc/engines/m88.html

Далее Рафале летит на сверхзвуке без форсажа (supercruise), МиГ-35 с древним движком без форсажа может только на дозвуковой скорости лететь. МиГу придется чаще пользоваться форсажем, а это еще больший расход...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
F-14 Tomcat
Не знал. Думал все остальные Рапторы отменили.
Даже нашёл новость которую я умудрился пропустить.
http://www.lenta.ru/story/raptor/


А вот насчёт F-35 я бы поспорил. Слишком они похожи на сильно продвинутую версию 4 поколения. Типа 4++++
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
bulat написал(а):
Рафале летит на сверхзвуке без форсажа
Рафале - самолет хороший, но чтоб летал на свехзвуке без форсажа...?
Ссылочку, пожалуйста, подкинте, где про это чудо написано.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Journeyman написал(а):
Конкуренция - двигатель. Нет конкурента - нет и смысла дёргаться.
Прошу прощения, не совсем понял суть (смысл) фразы...

Journeyman написал(а):
но я останусь при своём - предположим в мире две страны - у Грузии 1000 танков Т-62, у России 2000 танков Т-72 и 300 Т-90. Зачем России тратить ещё миллиарды рублей на создание дополнительных 1000 танков Т-90, если в них просто нет необходимости?
Во-первых, начнем с того, что форумчане позиционируют Раптор как ЛА превосходящий в разы самолеты 4-го поколения, т.е. грубо – 100 Рапторов, по боевой эффективности, заменяют 1000 самолей предыдущего поколения. Отсюда вопрос – ЗАЧЕМ тратить миллиарды долларов на поддержание парка устаревших самолетов и их инфраструктуру, если им уже есть БОЛЕЕ эффективная замена? Можно предположить, что оптимальнее было бы их (4-е пок.) списать, утилизировать, а высвободившиеся денежные ресурсы и людской потенциал направить в другое оптимальное русло, разве нет?
А на ваш вопрос про танки, можно задать и другой вопрос – зачем тогда вообще Т-90 (даже 300), если боевой потенциал сторон и так не равен, в разы? Вы скажите – как задел на будущее? Тогда почему их именно 300, а не 1000 или 2 ? Почему не заменить парк Т-72 на меньшее количество Т-90, уменьшив расходы на содержание тысяч танков, спокойно жить дальше, и разрабатывать спокойно Т-100 (на всякий случай) ? Ну ладно, мы не про танки, эт я чтобы свою позицию раскрыть….

Journeyman написал(а):
Я уже говорил выше - абсолютно нет смысла наращивать кол-во F-22. Им не с кем воевать.
Мы возвращаемся на круги своя. Хорошо, по другому – пусть воюют там, где сейчас «воюют» или несут дежурство самолеты предыдущего поколения, в чем проблема? А «старье» списать. Или Раптор (на данный момент) все же не может выполнить всех задач самолей предыдущего поколения? Тогда что он может и зачем он тогда? Я не понимаю, объясните мне. Я не Рапторо-ненавистник, сразу оговорюсь, просто пытаюсь разобраться.

Journeyman написал(а):
Просто на данном этапе производство сотен F-22 нецелесообразно. Сейчас упор на F-35, надо американцам будет развернут производство и F-22. Правда уже модернизированного.
F-35 отдельный разговор, здесь его касаться не хочу, иначе все смешается. Кратко скажу - F-35 это "работа над ошибками", и что получится в итоге, еще не известно.
Что касается ВПК США, то там не все так просто. Этой раздутой, в финансовом и политическом плане организации, просто смертельно не выгодно оптимизировать авиационный парк, иначе финансовые потоки иссякнут, а это то, ради чего все ими делается. Им постоянно нужны заказы, проекты, модернизации, обслуживание большого парка ЛА, баз дислокации и т.д. и т.п. Даже, гипотетически, если бы эти 200 Рапторов могли заменить весь существующий парк самолетов, они бы на это не пошли, ибо конгресс бы в разы уменьшил средства, выделяемые на все выше описанные моменты.

Journeyman написал(а):
Скандалы, интриги, расследования - истины мы в любом случае не узнаем, почему сейчас F-22 не производится. Одни говорят одно, другие - другое. У меня есть своё мнение на это.
Согласен :OK-) . Мы тут и делимся именно личными мнениями, не более...


bocha написал(а):
как вариант, чтоб была сильная конкуренция, и выжать побольше ковришек с МиГа Дассо и иже с ними)
:good:
itpb написал(а):
Даже Погосян говорит, что является.
Погосяну верить нельзя, здесь камрады это постоянно говорят, я им верю... :-D :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху