Исследование космоса в США и СССР (РФ)

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Rob писал(а):
научная составляющая проектов исследования космоса - не находится в прямой зависимости от показателей аварийности или безаварийности, успехов и неудач...

Не понял. Улетела станция от Земли, не улетела - для науки все едино? Так получается.
Я вам поясню свою позицию:
- Если бы в моей фразе было словосочетание результаты научных исследований, тогда да, результаты напрямую зависят от того - улетела станция от Земли или не улетела. Но мы, если вы помните, ведем разговор отталкиваясь от утверждения - думали ли в СССР о науке на различных этапах освоения космоса или нет. Так вот я утверждаю, что думали, и в проект изначально закладывали научную составляющую, а уж удачно закончилась миссия или полным провалов (технически), это второй вопрос...
v32 написал(а):
Не надо мне фильмов, я достаточно читал и читаю про исследования космоса. Где у меня написано что у США не было неудач? Они были, но в гораздо меньшем количестве.
Ну если вам достаточно, ваше право. Я вам уже давно пояснил свою позицию, повторю - неудачи у всех были, есть и будут, и это нормально. Да у СССР их было гораздо больше, во многом из-за политики руководства (быть впереди, не отстать - любой ценой), я этого не отрицаю.
v32 написал(а):
Нуууу, что за передергивания?
Это не передергивание. Вы высказались, что в миссии станции к Марсу нет никакого смысла, если на ней нет приборов для изучении непосредственно самой планеты, я не согласился, и указал, что кроме непосредственно планеты, есть очень много моментов, которые необходимо отработать, проверить и исследовать, часть из таковых вы и указали:
Отработка и развитие технологий. Например обеспечение устойчивой связи со сравнительно небольшой станцией, на расстоянии порядка одного миллиарда километров - это что, обыденность? Или таки самые настоящие высокие технологии? Плюс престиж
..не считая других. Отработав и отладив эти аспекты, тогда на следующей станции можно сделать акцент на изучении самой планеты. Чем вам не нравится такая технология?
v32 написал(а):
Rob писал(а):
Как интересно, не показав на ранее заданный мною вопрос, о прямой взаимосвязи бюджета Олимпиады с бюджетом исследования космоса, вы и далее козыряете этим аргументом?

Прямой взаимосвязи нет.
И остановимся на этом.
v32 написал(а):
Поскольку всем придется жить в бараках, едва ли я буду доволен
Вот и хорошо, все по более количеству вопросов мы приходим к консенсусу...
v32 написал(а):
Rob писал(а):
Объясните мне тут один момент - почему не свернули тогда, когда эта более совершенная и более современная система уже была бы готова, так бы было логичнее, нет?

Потому что есть Союзы. И нет задач которые требовали бы именно своего корабля. Даже если не полетают год другой на МКС, США от этого не развалятся. У США были перерывы в ПК даже когда был СССР, и ничего с ними не случилось.
Ммм... интересная позиция...
Т.е. этим вы признаете, что КС - прав в том, что Шаттл - это тупиковое направление, которое были вынужденны свернуть еще ДО появления новой системы ПК. Я тоже с этим согласен.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Rob написал(а):
Я вам поясню свою позицию:

- Если бы в моей фразе было словосочетание результаты научных исследований, тогда да, результаты напрямую зависят от того - улетела станция от Земли или не улетела. Но мы, если вы помните, ведем разговор отталкиваясь от утверждения - думали ли в СССР о науке на различных этапах освоения космоса или нет. Так вот я утверждаю, что думали, и в проект изначально закладывали научную составляющую, а уж удачно закончилась миссия или полным провалов (технически), это второй вопрос...
Т.е. можно смело запускать множество самых совершенных научных приборов на сырой и неотработанной платформе? То что станция сдохнет вскоре после вывода, а научные данные получить не получится из-за проблем со связью - какая разница - ведь ученые будут рады уже тому, что самые крутые их приборы просто побывали в космосе!

Rob написал(а):
..не считая других. Отработав и отладив эти аспекты, тогда на следующей станции можно сделать акцент на изучении самой планеты. Чем вам не нравится такая технология?
Вот и получалось поэтому, что там, где можно было обойтись одной станцией, СССР добивался такого же результата, запуская по три-четыре, а то и пять станций... Запускать станцию к Марсу без научных приборов, фактически вообще без полезной нагрузки - это маразм! Марс-1 пролетел совсем близко от Марса. Если бы он хотя бы попытался выполнить фотографирование, это бы уже дало важнейшие данные (американских данных у СССР не было). В итоге получилось что следующие станции Марс-2 и Марс-3 не смогли получить вменяемых снимков, в то время как один Маринер-9 обснимал практически всю поверхность Марса.

Rob написал(а):
Ммм... интересная позиция...

Т.е. этим вы признаете, что КС - прав в том, что Шаттл - это тупиковое направление, которое были вынужденны свернуть еще ДО появления новой системы ПК. Я тоже с этим согласен.
Временные аспекты работы космических систем - не основной фактор, определяющий их тупиковость. Так что мимо. Ведь если следовать такой логике: Шаттлы летали 30 лет, более сотни успешных полетов, а вот Энергию с Бураном закрыли почти сразу же. И получается - что по сравнению с Шаттлами, Энергия-Буран это просто супер-мега-тупиковое направление.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Т.е. можно смело запускать множество самых совершенных научных приборов на сырой и неотработанной платформе?
:dostali:
Где я такое сказал?
Поясняю в н-ый раз: Чтобы платформа стала не сырой и не не отработанной, ее нужно запускать, для того, чтобы выявить все просчеты и баги и ликвидировать их. И когда на такую платформу не устанавливают
множество самых совершенных научных приборов
, вы преподносите это как провал, недостаток. В то же время, если на станцию все же установлены
множество самых совершенных научных приборов
и миссия закончилась не удачно, т.к. платформа еще сырая и не отработанная, то для вас это ТОЖЕ - провал и недостаток. Как же нам с вами быть?
v32 написал(а):
Запускать станцию к Марсу без научных приборов, фактически вообще без полезной нагрузки - это маразм! Марс-1 пролетел совсем близко от Марса. Если бы он хотя бы попытался выполнить фотографирование, это бы уже дало важнейшие данные (американских данных у СССР не было). В итоге получилось что следующие станции Марс-2 и Марс-3 не смогли получить вменяемых снимков, в то время как Маринер-9 обснимал практически всю поверхность Марса.
:dostali:
После выхода "Марса-1" на гелиоцентрическую орбиту связь с ним была потеряна по техническим причинам, что сделало не возможным коррекцию его орбиты со всеми вытекающими последствиями, что вы так прицепились к этому "Марс-1"? В чем связь между аварийностью и наличием тех или иных научных приборов на борту? Я бы с вами согласился, если бы он полностью исправным долетел, облетел Марс, но не сделал снимков, т.к. на борту не было соответствующих приборов...те или иные идиоты, допустим, их туда не инсталлировали...
А запуская, например, "Mariner 3", "Mariner 8", "Mars Observer", американцы, наверное, тоже о науке совсем не думали.....
v32 написал(а):
Временные аспекты работы космических систем - не основной фактор, определяющий их тупиковость. Так что мимо.

Совсем не мимо. Об ограниченном времени использования системы Шаттл, конструкторы прекрасно знали, тем не менее, ко времени заката этой системы не подготовили замены, это раз, два - программу закрыли вынужденно, ресурс старых кораблей исчерпан, новых строить не стали, почему, не скажете? Вы ведь так красочно описали огромные плюсы этой системы - и возвращаемые грузы, и ученых толпами можно забрасывать, и носитель супер, и многоразовость, и т.п. В чем проблема?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
КС
Вот здесь можно поподробнее, как можно использовать существующие способы перемещения в космосе для колонизации (пардон "откручивания") других планет?
Вариант просто потратить денег, не катит, желательно экономическую эффективность показать. Хохочу
Начать, я думаю, надо с момента - сколько "окон возможности" существует для полёта хотя бы на Марс в период 5 лет?
Или сколько времени доступна будет радиосвязь ( вся отработанная такая на АМС ), возьмём в процентах от общего времени за пять лет?
Я уже молчу, что от вопроса до ответа при таком типе связи проходит немало времени. Хохочу
Чем вам ненравится текущий спект двигателей работающий согласно современной теории?
ЯРД,Химические,Плазменные,Ионные,Фотонные,На взрывах, Солнечные паруса ......?


Rob
а их полно....два для затравки:
- Полеты в межпланетном пространстве на скоростях, гораздо превышающих используемые в наше время...
- Использование топлива, необходимого для полета и маневрирования, процентное отношение которого к общей ПН КА - НА ПОРЯДКИ, а то и на десятки порядков меньше ныне существующего соотношения.
Это совершенно не принципы. А тупо желаения.


:p
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
MRJING написал(а):
Чем вам ненравится текущий спект двигателей работающий согласно современной теории?
ЯРД,Химические,Плазменные,Ионные,Фотонные,На взрывах, Солнечные паруса ......?
Мне это всё нравиться.
Не нравиться, что с таким "спектром" колонизации , даже планет солнечной системы,
не будет НИКОГДА.
Даже Луны пожалуй не будет. :grin:

MRJING написал(а):
Это совершенно не принципы. А тупо желаения.
При применении таких "спектров" или "такого спектра" есть одно очень существенное ограничение - слишком короткая человеческая жизнь.
А так - очень замечательный "спектр", для всяческих "бирюлек" типа АМС.
Весь этот "спектр" для околоземных дел и совершенно не подходит для колонизации других планет солнечной системы. :-D
Про другие вещи я вообще даже " не заикаюсь". :grin:
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
А зачем Вам колонизация других планет? тут с одной то разобраться толком не могут. Или нужны новые места чтобы гадить?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Дедов внук написал(а):
А зачем Вам колонизация других планет? тут с одной то разобраться толком не могут. Или нужны новые места чтобы гадить?
Рано или поздно планете "Земля" кирдык.
Поэтому надо осваивать другие планеты и звездные системы.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Дедов внук написал(а):
А зачем Вам колонизация других планет? тут с одной то разобраться толком не могут. Или нужны новые места чтобы гадить?
А потому, что "ЧЕЛОВЕК" - это вирус, который захватывает ВСЕ доступное ему пространство и использует его только на свое благо и потребление, такова его сущность...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
КС
Почему нельзя ? Без проблем на нашу систему хватит. А если доделают анибиоз то и до других систем дотянем.
А там подтянутся ребята с чёрными дырами и переходами. И будет неплохо.

Если тратил бы весь мир чисто один военный бюджет США(совместно ессно).(с 1960-2010) На освоение космоса. Город на Луне и флаги на всех планетах было бы явью уже сегодня.

А уж если бы все военные бюджеты мира то уже давно бы на Марсе города стояли бы.

Так же вы не сказали ни одного принцыпа. А только хотелки. Ответьте на вопрос наконец.



PS:

Бюджет агентства

НАСА обладает самым большим бюджетом среди всех космических агентств мира. С 1958 по 2008 годы НАСА на космические программы истратила (с учётом инфляции) около $810,5 млрд долл.

1 США 711,000,000,000 2009
Т.е США тратит в год на армию практически столько же сколько НАСА за всю историю
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Дедов внук написал(а):
А зачем Вам колонизация других планет? тут с одной то разобраться толком не могут. Или нужны новые места чтобы гадить?
Как там у Циолковского? "Человечество не может вечно...".
если исходить из этой логики, то зачем было открывать Америку. Места было достаточно. Может потом когда стало бы тесновато, веке так в 18-19 пошли бы на "колонизацию". Правда нет гарантии, что техника бы так же пргрессировала, как и в случае с открытием Америки и трансокеанских плаваний.

То же самое и с космосом. Сейчас это вроде бы как "Некспеху", но все течет, все меняется. И если не развивать технику перелетов, то не исключено и в 23-25 веке будем только "крутиться" вокруг земли с первой космической.....

Rob написал(а):
Об ограниченном времени использования системы Шаттл, конструкторы прекрасно знали, тем не менее, ко времени заката этой системы не подготовили замены, это раз, два - программу закрыли вынужденно, ресурс старых кораблей исчерпан, новых строить не стали, почему, не скажете? Вы ведь так красочно описали огромные плюсы этой системы - и возвращаемые грузы, и ученых толпами можно забрасывать, и носитель супер, и многоразовость, и т.п. В чем проблема?
Думаю, что американцы просто просчитались с ресурсом. Они надеялись, что "шаттлы" полетают еще лет 5-7, когда-то лет 7-10 назад где-то читал, что они планировали снять их с эксплуатации чуть ли не в 2020 году, ну минимум в 2015. Однако произошло по другому. В этом нет ничего сверхестественного. Если помните, был в СССР такой пассажирский самолет как АН-10. Летал и летал бы еще лет 20 если бы не трагедия начала 70-х под Харьковым. После этого ВСЕ сняли с эксплуатации. Просто для страховки, чтобы ничего подобного не случилось.

Что касается американских кораблей, то ЕМНИП работы над таким кораблем в США шли, по крайней мере в середине текущего десятилетия говорилось о возможности создания крылатого корабля "АРЕС" (не путать с носителем с тем же названием). Эти работы велись вероятнее всего параллельно и "Ориону" и "Дракону". Не исключено, что поскольку "АРЕС" ЕМНИП планировался в интересах ВВС США, то он трансформировался в настоящее время в Х-37В
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
Если помните, был в СССР такой пассажирский самолет как АН-10. Летал и летал бы еще лет 20 если бы не трагедия начала 70-х под Харьковым. После этого ВСЕ сняли с эксплуатации. Просто для страховки, чтобы ничего подобного не случилось.
vlad2654, Такое сравнение абсолютно бесперспективно...Кроме АН-10, в то время пассажирская авиация обладала огромным парком ЛА других модификаций, в случае же с Шаттлом, его сняли с эксплуатации не имея подмены, это разные вещи...
Причем не строят новых, и не модернизируют уже имеющиеся, для продления ресурса, "СОЮЗЫ" же летают, а сколько им лет уже? Вот этот фактор и определяет удачную разработку от менее удачной. Думаю, как контраргумент вы скажите - так "Союз" каждый раз новый, а Челнок один и тот же (ресурс, все дела...), так никто не заставлял американцев делать ставку на многоразовый корабль, да, у всех аппаратов есть ресурс, но если конкретный челнок его выработал, спишите и постройте новый, я не прав? Или НАСА со своим бюджетом не осилить постройку еще пары челноков, чтобы с появлением новой системы плавно перейти на нее? Ведь система Шаттл "совершенна"! (как говорят) :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
MRJING написал(а):
Если тратил бы весь мир чисто один военный бюджет США(совместно ессно)
На такую хрень (как колонизация планет ) никто и ничего (при существующих способах передвижения ) тратить не будет.
Это никому НАХ не нужно, никакого прикладного значения, в отличии от "оборонки".
Одна "иракская война" "отбила" все их бюджеты лет на 10 вперёд за счёт "халявной" нефти.
Вот Вам 100-пудовая мотивация дальнейшего вложения денег в "оборонку" (ВПК - кому, как нравиться).
А "бирюльки" ( в смысле межпланетных полётов ) далее АМС не пойдут, пока не будет ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целесообразности. :grin:
MRJING написал(а):
Город на Луне и флаги на всех планетах было бы явью уже сегодня.

Зачем он там нужен? :grin:
Инопланетян пугать?
Так они же партнёрам "маякнули", что ежели ещё разок появятся, то "кирдык" - ....Луна наша и мы её будем "доить".....(Ц) :p
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Зачем он там нужен? Хохочу
Инопланетян пугать?
Так они же партнёрам "маякнули", что ежели ещё разок появятся, то "кирдык" - ....Луна наша и мы её будем "доить".....(Ц) Нереально смешно
По вашему так и Гагарин зря слетал. И вся космонавтика это чистый феил и потеря средств?
На такую хрень (как колонизация планет ) никто и ничего (при существующих способах передвижения ) тратить не будет.
Это никому НАХ не нужно, никакого прикладного значения, в отличии от "оборонки".
Одна "иракская война" "отбила" все их бюджеты лет на 10 вперёд за счёт "халявной" нефти.
Вот Вам 100-пудовая мотивация дальнейшего вложения денег в "оборонку" (ВПК - кому, как нравиться).
А "бирюльки" ( в смысле межпланетных полётов ) далее АМС не пойдут, пока не будет ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целесообразности. Хохочу
Иракская война отбила все расходы :-D
А нефть просто халява :) Всего то ничего больше стоит чем до войны.
Лет ещё 30 им отбивать расходы на бедном Ираке.
dc7d6f.gif


А выгода она исчисляется необходимостью. Если ресурсы и место начнёт кончатся тогда и появится необходимость. А пока её вообще нету. И на Земле ресурсов полно.
Тем более стоимость полётов напрямую связанно с их числом.
Чем больше полётов, тем дешевле каждый полёт в отдельности.
Даже различные варианты пускателей на орбиту не делают, так как не окупятся затраты, так как человечеству просто нафиг не нужно столько массы забрасывать в космос. В текущие время.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Или НАСА со своим бюджетом не осилить постройку еще пары челноков, чтобы с появлением новой системы плавно перейти на нее? Ведь система Шаттл "совершенна"!
"Шаттл" потерял смысл с распадом СССР. Это, в первую очередь -военная система, как и "Буран". Плох он или хорош -вопрос второй. Другое дело -просто стал не нужен, и его чисто гуманитарные миссии - только потому, что не на чем...
Амеры имеют 2 носителя тяжелого класса, и еще 2 делают. И ведь сделают. В отличии от "Ангары" и "Руси", почивших в бозе...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
"Шаттл" потерял смысл с распадом СССР. Это, в первую очередь -военная система
Воот, Barbudos, респект за свежую мысль, а то мы зациклились на достоинствах данного супер агрегата, а они все же оказались второстепенными, в данной системе.
С такой постановкой, картина выглядит более реалистичной и правдоподобной.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob написал(а):
vlad2654, Такое сравнение абсолютно бесперспективно...Кроме АН-10, в то время пассажирская авиация обладала огромным парком ЛА других модификаций, в случае же с Шаттлом, его сняли с эксплуатации не имея подмены, это разные вещи...
(как говорят)
Сравнение как сравнение. На АНах тоже не на всех была усталостность металла. То, что нет замены шаттлам – это да, здесь американцы по времени просчитались, полагая, что они как минимум еще 5 лет могли бы летать. Но если их ресурс стал близок к критическому, зачем рисковать людьми? Не легче ли заплатить русским за транспортные услуги в течение нескольких лет, пока не будет собственной замены или альтернативы русским кораблям?)

Rob написал(а):
Думаю, как контраргумент вы скажите - так "Союз" каждый раз новый, а Челнок один и тот же
Скажу. Да, «Союз» каждый раз новый, со стапелей. Поэтому сказать, что «Союзы» летаю вот уже сколько лет можно только в контексте использования этого типа корабля. В полет каждый раз идет новый.
И потом, а что значит ваша фраза
Rob написал(а):
Вот этот фактор и определяет удачную разработку от менее удачной
За все время «Союзов» было запущено 111 (из них ЕМНИП 108 в пилотируемом варианте). У США – ЕМНИП 132 полета «челноков». В чем критерий удачной и менее удачной разработки?
И что значит продление ресурса у челнока? Содрать теплозащитные плитки и заменить их на новые? Так это тысячи и тысячи плиток (я честно говоря точно и не помню, сколько их, кажется что-то около 30 тысяч, хотя могу и ошибаться)? Это модернизация? Смена двигателей допустима и наверняка происходила, т.к. движки имеют свой ресурс, электронная начинка тоже? Что же тогда модернизация?

Rob написал(а):
так никто не заставлял американцев делать ставку на многоразовый корабль
Как не банально это звучит – жизнь заставила. Для этого нужно просто вспомнить, что было в конце 60-х начале 70-х. С одной стороны выполнена та программа, которую президент США выдвигал, а именно, до конца десятилетия высадится на Луну. А что дальше? К тому же авария «Аполлона-13» четко показало всем, что с космосом надо обращаться «на Вы». Посылать еще 4 экипажа к Луне? Американцы сделали проще. Запустили орбитальную станцию и оставшиеся «аполлоны» использовали для доставки туда экспедиций и полета «Аполлон-Союз».
И каким путем идти дальше? У американцев было две программы – «максимум» и «минимум». Первая подразумевала экспедицию на Марс, орбитальную станцию на окололунной орбите, тяжелую орбитальную станцию (на 50 человек) на околоземной орбите, для снабжения которой предполагалось использовать многоразовые корабли. По второй программе – только орбитальная станция на околоземной орбите, но уже не такая грандиозная и челноки. На первую программу даже у Америки не хватило бы денег. Вторая программ была тоже достаточно дорогая, все же еще шла война во Вьетнаме, требующая очень много денег. Остановились на «челноке», получив корабль, способный выводить и снимать с орбиты груз.

Rob написал(а):
Или НАСА со своим бюджетом не осилить постройку еще пары челноков, чтобы с появлением новой системы плавно перейти на нее? Ведь система Шаттл "совершенна"! (как говорят)
А НАСА и так построила пятый корабль «Индевер» взамен погибшего «Челленджера». Вероятнее всего строить еще пару новых посчитали невыгодным для себя. Дешевле, как я писал выше использовать пока русские ракеты и корабли, а затем и корабли других стран, пока не подоспеют свои собственные корабли. А что касается совершенства «Шаттла». Считаю, что для своего времени (а ей уже 30 лет) это достаточно «совершенная» система
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Конечно, "Шаттл" поднял авиакосмические технологии: удельный импульс его РДТТ- ускорителей до сих пор рекордный. "Арес" на их базе сделан. Да и его ЖРД на низкокипящих компонентах выше всяких похвал...

Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:

vlad2654 написал(а):
Смена двигателей допустима и наверняка происходила, т.к. движки имеют свой ресурс, электронная начинка тоже?
Всего было сделано 106 двигателей для "Шаттла", средняя стоимость 40 млн. долл. В 2002г. было заказано еще 3. Правда, данных о том, были ли они поставлены у меня нет.
А вот удельный импульс 452,9с у шаттловских двигунов до сих пор не имеет, как говорится, равных. Для справки, РД-170 "Бурана" всего 337,2с. Компоненты, правда, разные...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos написал(а):
А вот удельный импульс 452,9с у шаттловских двигунов до сих пор не имеет, как говорится, равных. Для справки, РД-170 "Бурана" всего 337,2с. Компоненты, правда, разные...
Немножко неточно. У кислородно водородного РД-0120 на центральном блоке "Энергии" Уи 455 сек, т.е. на 2,1 с больше. Правда тяга двигателя на почти 33 тонны меньше. Да и с тросселированием не совсем понятно у нас штатное 106, у американцев 109%, а вот нижнее значение у американцев 67, а у нас я встречал настолько противоречивые цифры, что даже не знаю, каким верить
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
В чем критерий удачной и менее удачной разработки?
- Удачную разработку системы эксплуатируют постоянно (ранее, в настоящее время, в ближайшем будущем), в рабочем режиме, проводя, по необходимости, мероприятия по усовершенствованию узлов, агрегатов, элементов надежности и т.п., вплоть ДО появления более рАзвитой системы, в техническом и экономическом плане.
- Неудачную разработку вынуждены снять с эксплуатации, по тем, или иным причинам (как не отвечающую основным требованиям пилотируемой космонавтики), ДО появления системы, призванной заменить данную и превосходящую оную по всем параметрам.
vlad2654 написал(а):
И что значит продление ресурса у челнока? Содрать теплозащитные плитки и заменить их на новые? Так это тысячи и тысячи плиток (я честно говоря точно и не помню, сколько их, кажется что-то около 30 тысяч, хотя могу и ошибаться)? Это модернизация? Смена двигателей допустима и наверняка происходила, т.к. движки имеют свой ресурс, электронная начинка тоже? Что же тогда модернизация?
Весь спектр конструкторско-технологических операций, способствующий дальнейшей эксплуатации данного изделия, есть суть продления ресурса.
Модернизация? - весь спектр конструкторско-технологических операций, способствующий улучшению различного рода параметров, от которых зависят эксплуатационные характеристики данного изделия, в том числе - надежность.
Если необходимо, да, содрать все плитки и заменить их на новые, более термостойкие и надежные, нет таких технологий? тогда не надо пока "соваться" в такие системы, когда простая замена ненадежных плиток вызывает экономический шок.

vlad2654 написал(а):
А НАСА и так построила пятый корабль «Индевер» взамен погибшего «Челленджера». Вероятнее всего строить еще пару новых посчитали невыгодным для себя. Дешевле, как я писал выше использовать пока русские ракеты и корабли, а затем и корабли других стран, пока не подоспеют свои собственные корабли.
Так раз дешевле на других кораблях, может НАСА вообще свернуть программу разработки своих? Зачем? Если на Союзах дешевле и безопаснее?
Вы описАли путь, как НАСА "малой кровью" пройти этап вакуума между своими разработками систем, но меня этот вопрос совсем не интересует, меня интересует вопрос - почему НАСА со своим бюджетом не осилило постройку еще пары челноков, чтобы с появлением новой системы плавно перейти на нее? Вы скажите, что уже ответили на этот вопрос - экономически не целесообразно, а ЧТО в освоении космоса - экономически целесообразно? в настоящее время...
 
Сверху