Исследование космоса в США и СССР (РФ)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Как жили советские люди в 50-х, 60-, 70-х - я знаю на собственной шкуре. в отличие от Вас. Поэтому не надо мне рассказывать глупрых басен "про Африку".
Ну не Вы же один там жили! Если Вам или Вашим близким было плохо жить, это не значит что плохо было всем.
- Было не "плохо". Было бедно. Некоторые жили совсем бедно, скудно.
Судя по Вашим "анкетным данным" в СССр Вы прожили всего 4 годика, так что суждение о жизни тогдашней можете иметь только весьма опосредованное...
Да, прожил всего 4 годика. А суждение о той жизни я имею столько же сколько и вы имели суждение о жизни в Российской Империи от своих старших родственников.
- Впечатления могут быть чрезвычайно индивидуальными. И жутко отличаться друг от друга.
Помечтайте, помечтайте... Ещё лет 50-60. У Вас время есть...
Почему же сразу "помечтайте"... Кто его знает... Тут полгода назад уже Техас хотел выйти из состава...
- Так дайте же скорее ссылку на этот "факт"?!
Посмотрим как дело обернётся через десяток лет. Всё может быть. Распада СССР не ожидали даже сами американцы.
- Распада США даже чукчи не ожидают! :)
а реактивные двигатели привозить из России...
Вы не поняли, проект Созвездие и соответственно работы по пилотируемым корабля Орион закрыты, полёты на Шаттлах прекращены (планируется лишь два последних запуска - 1 ноября и 26 февраля), у США нет никаких средств доставки груза в Космос. Теперь США разделяют участь Ирака например или Афганистана - они не могут попасть в космос. Только на чужих ракетах.
- Ах, они, бедолажки! как мне их жалко, аж сердце кровью обливается - пропадут ведь совсем, если русский брат им руку помощи не протянет, - из чистого гуманизма и широты души! :-D
Русские отнеслись к нашим партнёрам с пониманием и предоставили возможность слетать в космос по факту оплаты полёта.
- Как в том анекдоте: "И чего только люди за деньги не делают?!" :p
Представляю, что станет с бедными янки, если вдруг Индонезия откажет им в импорте джинсов?! Ведь весь штат Техас с голыми задницами будет ходить! :p
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Journeyman написал(а):
соответственно работы по пилотируемым корабля Орион закрыты, полёты на Шаттлах прекращены (планируется лишь два последних запуска - 1 ноября и 26 февраля), у США нет никаких средств доставки груза в Космос.
Откуда это? Локхид не прекращал создавать Орион и продолжает его создавать. У Штатов ракет достаточно: Дельта, Атлас, Фалкон.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Белый дом принял решение отказаться от разработки программы "Созвездие", конечной целью которой был полет к Луне, в феврале 2010 года (здесь можно подробнее прочитать об этом решении). Тем не менее, компания Lockheed Martin, которая была одним из основных подрядчиков NASA, продолжила создание корабля независимо от агентства. Впрочем, предложение Белого дома о полном переориентировании космической стратегии США не было одобрено обеими палатами Конгресса, так что окончательно план работ NASA станет ясен позднее.

http://www.lenta.ru/news/2010/09/29/orion/
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Думаю что ж меня "царапнуло" то... может я где то глуп и старомоден, но мне на секундочку вдруг показалось некое презрение к определённому населению..
Breeze написал(а):
жрать чёрный хлеб с маргарином вместо масла и жить в бараках,
в отличие от благородного американского народа который великодушно отказался от гамбургера
Breeze написал(а):
народ США согласился не доесть каждый по одном гамбургеру и не допить каждый по одной бутылке Кока-Колы,
и не хочет жрать кока-колу ради мечты о Луне...
Может я где-то не прав , но мне чегой то очень не нравится когда презирают мою родню и моих родственников...
Может я очень старомоден и невероятно банален , но полёт ИСЗ и Гагарина это Подвиг советского народа....
З.Ы. Кстати я до сих пор жру чёрный хлеб а масло использую только подсолнечное
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
ник69 написал(а):
а масло использую только подсолнечное
Со сливочным напряг?
ник69 написал(а):
Может я очень старомоден и невероятно банален , но полёт ИСЗ и Гагарина это Подвиг советского народа....
В какои-то мере.А что кто-то спорит?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Breeze написал(а):
Поэтому на определённом этапе Советский Союз, ценой чрезвычайных усилий и ценой огромных лишений десятков миллионов людей по времени несколько обогнал США в космосе.
Попались интересные данные о советской оборонке:"ЦИФРЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ...

Так, на пике гонки вооружений 80-х годов в ВПК трудились 9,5 миллиона человек из 130 миллионов занятых в советской экономике. Оборонная промышленность потребляла 20% листовой стали, 9,3% стального проката, 23,6% алюминия и менее 3% лесоматериалов, использовавшихся всей промышленностью нашей страны. Основные фонды предприятий военно-промышленного комплекса оценивались в 111 млрд рублей, что составляло 12,6% всех основных фондов промышленности СССР. Доля импортного, то есть наиболее современного оборудования в ВПК доходила до 17,9% по сравнению с 22,2% в гражданском промышленном секторе. Что касается основных фондов всей советской экономики, то в них доля «оборонки» равнялась лишь 6,4%."http://www.vpk-news.ru/hot/tribune/20409
Вряд ли подобные расходы на оборонку(а космос только часть их)сильно влияли на благосостояние советских людей.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Daywalker написал(а):
Со сливочным напряг?
:-D
Breeze написал(а):
- Всё намного проще:
Жду когда первый украинский космонавт сделает "Маленький шаг для одного человека - большой шаг для всего человечества." (с) :-D
Daywalker написал(а):
В какои-то мере.А что кто-то спорит?
Дорогой гражданин ... э-э-э , вот негров в США политкорректно кличут афроамериканцы а как русских эмигрантов политкорректно называть ? Я ж не хочу быть "в какой то мере" я ж хочу так сказать приобщится :-D понять почему одни как бы население а другие как бы народ. :-D
Кстати а почему бы Вам не отказаться еще от одного гамбургера и с нами слетать? Ну или не допить две бутылки кока-колы и затоптать Марс (прим. - не батончик :-D )
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Думаю что ж меня "царапнуло" то... может я где то глуп и старомоден, но мне на секундочку вдруг показалось некое презрение к определённому населению..
Breeze написал(а):
жрать чёрный хлеб с маргарином вместо масла и жить в бараках,
в отличие от благородного американского народа который великодушно отказался от гамбургера
Breeze написал(а):
народ США согласился не доесть каждый по одном гамбургеру и не допить каждый по одной бутылке Кока-Колы,
и не хочет жрать кока-колу ради мечты о Луне...
Может я где-то не прав , но мне чегой то очень не нравится когда презирают мою родню и моих родственников...
- Здесь нет ни миллиграмма презрения - я сам в детстве был среди тех, кто жрал (или ел) чёрный хлеб, - не было белого довольно долгое время. Его простому человеку нельзя было купить.
Может я очень старомоден и невероятно банален , но полёт ИСЗ и Гагарина это Подвиг советского народа....
- Это тот самый подвиг, когда народ не спрашивают - хочет ли он этот подвиг вот таким способом совершать? Как солдаты у Жукова, которых он гнал пешком по минным полям, чтобы разминировать проходы для танков - они несомненно совершали подвиг, - просто при отказе его совершать их ждала немедленная пуля в затылок. Это несколько своеобразный подвиг на подвиг...
З.Ы. Кстати я до сих пор жру чёрный хлеб а масло использую только подсолнечное
- Я сейчас тоже предпочитаю ржаной, но это добровольный выбор, а не отсутствие его...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
ник69 написал(а):
Может я очень старомоден и невероятно банален , но полёт ИСЗ и Гагарина это Подвиг советского народа....
А также гений Королева, и других конструкторов, наших и немецких (создавших ракеты Фау).
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Breeze написал(а):
- Здесь нет ни миллиграмма презрения - я сам в детстве был среди тех, кто жрал (или ел) чёрный хлеб, - не было белого довольно долгое время. Его простому человеку нельзя было купить
Сколько я себя помню - у нас черный или серый хлеб всегда было купить сложнее, чем белый в/с. И в 70, и в 2010...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Ближе к теме.

Навскидку, то что летало дальше Луны начиная с 1990 г.

22px-Flag_of_the_United_States.svg.png

Вояджер - 1, 2
Пионер - 10, 11
Кассини
Dawn
Genesis
Messenger
Mars Global Surveyor
Mars Reconnaissance Orbiter
NEAR Shoemaker
New Horizons
Галилео
Магеллан
Марс Одиссей
Стардаст
Феникс

22px-Flag_of_Russia.svg.png

???

22px-Flag_of_Europe.svg.png

Венера-экспресс
Марс-экспресс
Улисс
Розетта

22px-Flag_of_Japan.svg.png

PLANET-C
Хаябуса
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Уважаемый Ринат. У меня к вам большая просьба. Ваши посты в отношении Breezа очень близко подходят к нарушению пунктов 2.7 и 2.9 Правил форума. Поэтому постарайтесь не продолжать в таком же духе «переписку» с ним.

Уважаемые Breeze, Journeyman, ник69, Михаил С. и другие.
Я конечно понимаю, что вопросы хлеба интересны, но не соответствуют теме. Хотя должен согласиться с Бризом. В начале пути (космического) денег не жалели и порой действительно все бросали на это, а народ ел черный хлеб, т.к. за белым приходилось стоять в очереди. И это в 59-61 годах. Сам стоял в очеред и бабкой. И это несмотря на то, что жил в то время, как и теперь в Ставрополе. После снятия Хрущева появился белый хлеб и булочки что называется «в открытом доступе». Поэтому давайте не будем засорять тему.

Теперь по теме

Камрад Ринат писал, говоря о американских кораблях (цитировал «Вики»)
Меркурий (англ. Mercury) — первая пилотируемая космическая программа США. Из-за малой грузоподъёмности ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас» масса и возможности пилотируемой капсулы «Меркурий» были крайне ограничены и существенно уступали по техническому совершенству советским кораблям «Восток»

А этого кажется никто и не отрицал. Да, первые 6 кораблей были у американцев действительно «слабее» «Востоков». Да и запускались они далеко не самыми мощными ракетами – «Меркурий-3» и «Меркурий-4» носителем «Меркурий-Редстоун», «Меркурии 6,7,8,9» - «Атласами».
Но начиная с марта 1963 года американцы начали использование корабля «Джемени», который выводился уже более мощной РН «Титан-2». Было запущено 10 кораблей, причем на «Джемени-7» на те годы был поставлен рекорд пребывания в космосе – 13 дней 19 часов (у наших автономность была 10 суток).
Было совершено 4 выхода в космос, причем в четвертом был поставлен рекорд – 2 часа 20 минут . Проводились эксперименты, в том числе испытания ракетного ранца и первая пилотируемая стыковка с беспилотным объектом.

v32 написал(а):
Американская разведка не разведала толком то что делается в Союзе (или не смогла вовремя доказать властям США то что началось отставание). А вот когда понадобилось создать тяжелую ракету для Луны, американцы ее сделали быстрее, несмотря на то что у СССР было преимущество (первый запущенный ИСЗ и первый пилотируемый полет).

А в чем заключалось отставание США от СССР? Никто ведь не отрицает наших приоритетов: первый спутник, первый космонавт, первый выход в космос и т.д. Но и достижения США были очень значительны, порой опережая наши достижения. так что об отстовании можно говорить только в контексте "приоритетов".

БЧ-5 написал(а):
Попались интересные данные о советской оборонке:"ЦИФРЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ...
Так, на пике гонки вооружений 80-х годов в ВПК трудились 9,5 миллиона человек из 130 миллионов занятых в советской экономике. Оборонная промышленность потребляла 20% листовой стали, 9,3% стального проката, 23,6% алюминия и менее 3% лесоматериалов, использовавшихся всей промышленностью нашей страны. Основные фонды предприятий военно-промышленного комплекса оценивались в 111 млрд рублей, что составляло 12,6% всех основных фондов промышленности СССР. Доля импортного, то есть наиболее современного оборудования в ВПК доходила до 17,9% по сравнению с 22,2% в гражданском промышленном секторе. Что касается основных фондов всей советской экономики, то в них доля «оборонки» равнялась лишь 6,4%."http://www.vpk-news.ru/hot/tribune/20409
Вряд ли подобные расходы на оборонку(а космос только часть их)сильно влияли на благосостояние советских людей.

Статья немного лукавит. Помимо самих расходов ВПК по своей линии – Министерств общего и среднего машиностроения и др., существовали еще значительные расходы, «запрятанные» в другие министерства. Причем никто это не считает.
Я, например, проработал в двух КБ, работая на оборонку. Причем одно из них было в системе Министерства высшего и среднего специального образования, второе – Министерство электротехнической промышленности. А в первом были объемы очень и очень значительные. Когда только пришел в него – сдавали изделие стоимостью почтив 20 млн. рублей (конец 70-х). Потом начали работы над другие. Что-то было недорогое, 8-9 млн, рублей, что-то поболее, под сотню. А последнее, начатое в 1983 году и незавершенное (Горбачев порезал проекты) имела стоимость в 4 млрд. рублей. Только вот эти суммы нигде не учитывались.

ник69 написал(а):
Здорово! А на каких еще ракетах применялся двигатель F-1?
А ни на каких :-D . Точно так же, как ни на одной другой не применялся и двигатель НК-15 от Н-1 :-D :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
А в чем заключалось отставание США от СССР? Никто ведь не отрицает наших приоритетов: первый спутник, первый космонавт, первый выход в космос и т.д. Но и достижения США были очень значительны, порой опережая наши достижения. так что об отстовании можно говорить только в контексте "приоритетов".
Отставание было в конце 50-х - начале 60-х, в частности в США вовремя не смогли сделать нормальные ракеты. Хотя в некоторых случаях, такие же по выводимой ПН ракеты как в СССР, американцам и не были нужны.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
Ближе к теме.

Навскидку, то что летало дальше Луны начиная с 1990 г.
Если БЛИЖЕ к теме, то после 91г. страны СССР не было, а тема именно об исследованиях США и СССР, и флаг был другой, ни как вы нарисовали, посему список тоже надо поправить.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Rob написал(а):
v32 написал(а):
Ближе к теме.

Навскидку, то что летало дальше Луны начиная с 1990 г.
Если БЛИЖЕ к теме, то после 91г. страны СССР не было, а тема именно об исследованиях США и СССР, и флаг был другой, ни как вы нарисовали, посему список тоже надо поправить.
А что, после распада Союза космос уже не нужно исследовать? Или может советские станции исследовали все планеты Солнечной системы вместе с астероидами, кометами, поясом Койпера и облаком Оорта? :Fool:

К сведению: РФ это преемник СССР. Все флаги у меня правильно нарисованы. Это просто факты. Можно закрывать на это глаза, забывать, или просто не знать, но ни к чему хорошему это НЕ ПРИВЕДЕТ.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
К сведению: РФ это преемник СССР. Все флаги у меня правильно нарисованы. Это просто факты. Можно закрывать на это глаза, забывать, или просто не знать, но ни к чему хорошему это НЕ ПРИВЕДЕТ.
Вы правы, тогда надо определиться на форуме - так это или нет, а то в этой теме РФ преемник СССР и все успехи-неудачи России-СССР одно и тоже, а в теме ВВС, например, некоторые камрады упорно разделяют успехи СССР и России, как быть с этой ситуацией?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Боюсь такие рассуждения спровоцируют дальнейший оффтоп, в этой ветке этого очень не хотелось бы.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
так что об отстовании можно говорить только в контексте "приоритетов".
"Золотые" слова... :OK-)

Александр Александров(дважды Герой Советского Союза, космонавт) :
...Все-таки хочется не согласиться с корреспондентом по поводу того, что американцы сегодня лидируют в космосе. Во всяком случае, в пилотируемой космонавтике точно нет. Потому что у американцев без полетов на "Мире", которые совершили пять подлетов шаттлов, не было опыта длительных полетов. Это, прежде всего, потребуется для того, чтобы осуществить такие программы, как полеты на Марс и длительные орбитальные полеты вокруг Земли. Поэтому мы здесь поделились американцами опытом.

Кроме того, в Соединенных Штатах нет надежного транспортного корабля, транспортной системы. Как видите, сегодня "Спейс-шаттл" стоит на привязи на стартовых площадках из-за технологических ошибок, которые были найдены во время эксплуатации, потому что были заложены, видимо, еще при проектировании.

Могу сказать также, что опыт полетов кратких на таких машинах, как "Союз" и других орбитальных станциях, начиная с "Салюта-1", естественно, у нас богатейший опыт.

С другой стороны, все-таки американская сторона, НАСА, продолжает исследования планет и достаточно успешно. В этом смысле, конечно, их лидерство есть.


Ну а об успехах стран в индивидуальном плане в наше время говорить, мне кажется, не совсем правильно. Все, более менее, крупные проекты являются в той, или иной мере международными, и к этому надо стремиться...

1995 г. - установление космонавтом Валерием Владимировичем Поляковым абсолютного мирового рекорда продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета - 437 сут 17 час 58 мин.
1995 г. - длительный полет женщины-космонавта -169 суток (Е.В. Кондакова).
1995 г. - первая стыковка аппаратов больших масс "Мир" (105 т) -"Шаттл" (104 т).
1995 г. - впервые создан орбитальный пилотируемый комплекс "Мир -Шаттл" с объединенным экипажем численностью 10 человек.
1995 г. - впервые осуществлены рекордные для иностранных космонавтов длительные пилотируемые полеты на станции "Мир": НАСА - 115 суток (Н. Тагард) и ЕКА -179 суток (Т. Райтер).
1996 г. - эксплуатация в космосе уникального сооружения XX века - станции "Мир" - перешагнула 10-летний рубеж.
1996 г. - обеспечено установление астронавтом Шеннон Люсид (США) абсолютного мирового рекорда продолжительности непрерывного пребывания женщины в условиях космического полета - 188 сут 4 ч 00 мин, в том числе на станции "Мир" - 183 сут 23 ч 00 мин.
1996 г. - пристыкован к орбитальному комплексу "Мир" и введен в эксплуатацию модуль "Природа", не имеющий аналогов в истории освоения космического пространства по оснащенности различной исследовательской аппаратурой и разнообразию возможностей ее комплексирования. Полная конфигурация станции "Мир" определила классическую схему построения пилотируемых орбитальных центров в ХХI веке.
1996 г. - станция "Мир" стала первым международным орбитальным исследовательским центром, на борту которого, начиная с 1996 г., непрерывно работали астронавты различных государств.
1996 г. - впервые апробирована и получила развитие в составе станции система ее обслуживания с использованием многоразового транспортного корабля "Шаттл" (США).
1996 г. - впервые проведена отработка орбитальных операций по отстыковке, длительному автономному полету с последующей повторной стыковкой корабля "Прогресс М" к станции, которые будут реализовываться на пилотируемых исследовательских космических центрах при эксплуатации в их составе автоматических периодически обслуживаемых платформ.
1996 г. - выведение космического аппарата "Астра-1F" с использованием разгонного блока ДМ3 по заказу Европейской организации SES ознаменовало выход России на международный коммерческий космический рынок средств выведения.
1997 г. - космонавт А.Я. Соловьев, совершив в пяти полетах 16 выходов в космос, установил рекорд общей продолжительности работы в открытом космосе - 77 ч 46 мин.
1997 г. - в экстремальных условиях и в кратчайший срок проведены ремонтно-восстановительные работы на орбитальном комплексе "Мир" после столкновения с ним грузового корабля "Прогресс М-34", что позволило сохранить не только комплекс, но и престиж российской космической техники.
1997 г. - впервые проведен летный эксперимент по отработке космического малого аппарата телеоператорного наблюдения и контроля "Инспектор", предназначенного для обслуживания будущих орбитальных комплексов и космических систем.
1998 г. - завершена крупномасштабная четырехлетняя российско-американская программа "Мир-НАСА", включившая в себя девять стыковок корабля "Шаттл" к станции "Мир"; американские астронавты около двух лет работали на орбите вместе с российскими экипажами.
1998 г. - запуском функционального грузового блока "Заря" - первого модуля Международной космической станции - начато осуществление крупномасштабного международного проекта XXI века.
1999 г. - начало летных испытаний ракетного сегмента РКК МБ по программе "Морской старт". Демонстрационный старт ракеты-носителя "Зенит-3SL" с разгонным блоком ДМ-SL.
1999 г. - выведен на целевую орбиту космический аппарат связи нового поколения "Ямал-100". Через 35 лет коллектив РКК "Энергия" на качественно новом уровне продолжил работы в области космических средств связи.
1999 г. - проведен эксперимент "Рефлектор" на борту орбитального комплекса "Мир" по совместной российско-грузинской программе, положивший начало новому направлению работ в области создания антенн (рефлекторов) большого диаметра.
1999 г. - впервые в мировой практике экипаж двадцать седьмой экспедиции (ЭО-27) орбитального комплекса "Мир" наблюдал и фиксировал с орбиты полное затмение Солнца.
1999 г. - международное жюри в Лондоне присудило самую престижную в области авиации и космонавтики премию имени Франсуа-Ксавье Баньо орбитальному пилотируемому комплексу "Мир".
1999 г. - установление космонавтом Сергеем Васильевичем Авдеевым абсолютного мирового рекорда суммарного времени пребывания в условиях космического полета - 747 сут 14 час 12 мин (за три полета).

2000 г. - впервые в мировой практике осуществлена полностью на коммерческой основе длительная российская пилотируемая экспедиция (ЭО-2 в составе С.В. Залетина и А.Ю. Калери на орбитальный комплекс "Мир", длившаяся 75 суток. Этот полет заложил основы и подтвердил жизнеспособность дальнейшей коммерциализации космических исследований.
2000 г. - завершен один из важнейших этапов строительства Международной космической станции - стыковка на орбите служебного модуля "Звезда" со связкой модулей "Заря-Юнити", ознаменовавшая готовность станции к эксплуатации в пилотируемом режиме.
2000 г. - корабль "Союз ТМ-31" доставил первый международный экипаж в составе: российские космонавты - командир корабля Ю.П. Гидзенко и бортинженер С.К. Крикалев; руководитель экспедиции - астронавт НАСА (США) У. Шеперд, что положило начало постоянной эксплуатации Международной космической станции в пилотируемом режиме.
2000 г. - Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева в течение года осуществила выведение 22-х различных космических аппаратов на рабочие орбиты, установив своеобразный рекорд для одной организации. Таким образом, был продемонстрирован высочайший уровень организации работ и научно-технического потенциала коллектива, достигнутый к концу ХХ столетия.
2001 г. - преодолен 15-летний рубеж функционирования орбитальной станции "Мир" на орбите.
2001 г. - впервые выполнена уникальная операция - свод с орбиты 140-тонной конструкции орбитальной станции "Мир" с затоплением ее в заданном районе акватории Мирового океана.
2001 г. - впервые осуществлен полет космического туриста - американца Д. Тито в составе первой экспедиции посещения (Ю.М. Батурин, Т.А. Мусабаев) на корабле "Союз ТМ-32" на Международную космическую станцию, положивший начало новому направлению работ в области пилотируемой космонавтики.
2002 г. - введен в эксплуатацию новый модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА».
2002 г. - за 25 лет со дня запуска первого транспортного грузового корабля «Прогресс» выведены на орбиту 100 кораблей, которые полностью выполнили задачи своих полетов.
2003 г. - впервые одним запуском успешно выведены на геостационарную орбиту в расчетные точки два телекоммуникационных спутника «Ямал-200», принятые после летных испытаний в штатную эксплуатацию.
2003 г. - ракета-носитель среднего класса «Зенит-3SL» с разгонным блоком ДМ-SL («Морской старт») впервые вывела на геостационарную орбиту КА, по массе соизмеримый с аппаратами, выводимыми тяжелыми ракетами-носителями «Протон» и «Ариан-5».
2008 г. - осуществлен первый пуск ракеты космического назначения "Зенит-3SLБ" по программе "Наземный старт". Разгонный блок ДМ-SLБ — новая модификация РБ типа ДМ — вывел космический аппарат AMOS-3 на заданную орбиту.
2008 г. - осуществлен старт первого транспортного грузового корабля "Прогресс М-01М" новой серии с модернизированными отдельными бортовыми системами.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Отставание было в конце 50-х - начале 60-х,
Отставанием назвать это относительно трудно. В приоритете да, было отстование. Мы "успели" раньше их. Что касается носителей. так они и не ставили перед собой задачу запускать сразу по полтонны, поэтому шли от простого к сложному. Отрабатывали различные ракеты-носители, причем именно тогда была заложена идея делать ракеты модульными, навешивая им дополнителоьные боковушки и эксперементируя с вторыми-третьими ступенями.
Что касается отстования, ну очень сложно назвать отстованием хотя бы те цифры американцев, которые были за первые 5 лет космической эры.

1957 год
СССР - 2 запуска (оба удачных), выведено 2 КА
США - 1 запуск (неудачный), выведено 0 КА

1958 год
СССР - 5 запусков (2 удачных), выведено 2 КА
США - 26 запусков (7 удачных), выведено 7 КА. 6 из 26 запусков в космос осуществлялось с борта истребителя (все неудачно)

1959 год
СССР - 3 запуска (3 удачных), выведено 3 КА
США - 26 запусков (17 удачных), выведено 9 КА

1960 год
СССР - 9 запусков (4 удачных), выведено 4 КА
США - 34 запусков (17 удачных), выведено 18 КА, в т.ч. первый запуск с несколькими спутниками

1961 год
СССР - 9 запусков (6 удачных), выведено 6 КА
США - 48 запусков (34 удачных), выведено 33 КА
 
Сверху