SarK0Y написал(а):
c какого перепуга орбитальные станции собираются по модульной схеме,
Уважаемый!!! А по какой схеме собираются орбитальные станции??? Станция, что МКС, что пристнопарятный "Салют-8" ("Мир") собирались именно по модульной схеме. Выводился первоначально базовый блок (как бы он не назывался:базовый, энергетический или служебный) и к нему пристыковывались
МОДУЛИ
SarK0Y написал(а):
почему бы не сделать одну сверх-супер-тяжёлую рн и не вывести всю конструкцию скопом? это когда случилось такое Славное Чудо, что задачи разработки сверх-тяжёлых рн и космокораблей вдруг стали более лёгкими, нежели организация стыковок/перестыковок на орбитах?
А такое понятие как "технически невозможно" вам известно? Или нет? вы не можете сейчас создать РН со стартовым весом в 5 или 10 тысяч тонн, который будет выводить на орбиту груз в 300-400 тонн. На современном этапе это технически невозможно. Но если бы такую РН смогли бы создать, то
ВЫВОД (а не создание, вы как всегда пытаетесь передергивать) был бы более простой операцией, чем стыковка на орбите. Это даже не требует никакого доказательства. Вывести на орбиту груз "Х" всегда значительно легче, чем скомпоновать на орбите тот же груз "Х" и ряда грузов "х1", "х2", "Х3" и пр. Это и потери топлива, порой значяительные и риск, что стыковка вообще не произойдет в силу обстоятельств.
SarK0Y написал(а):
аха, вы описали вот эту схему:
Нет, не эту. Ни о каких пятнадцати изделиях не шло речи. Первоначально планировалась именно 2-х или 3-х ракетная схема, но была отвергнута в силу невысовой надежности и высокого технического риска. И была принята именно одноракетная схема, как впрочем и в СССР.
SarK0Y написал(а):
ну, кто ж спорит(???) -- эта схема чистой воды нонсенс!!! ибо полностью убивает все плюсы модульной схемы запуска я же упоминал другую идею:
Вы или по незнанию, или специально не упоминаете того, что во времена лунной программы
ТАКАЯ СХЕМА была нереальна по двум причинам:
1. Экономической - пришлось бы в несколько раз увеличивать количество носителей, а это было нереально в той военно-экономической ситуации в США, когда еще до первого полета было принято решение ограничиться 12 носителями "Сатурн-5". При вашей идеи количество носителей, пусть и не "Сатурнов-5", а "Сатурнов-1В" возраслдо бы некесколько раз.
2. Технической. На время реализации лунной программы опыт автоматической стуковки на орбите был практически равен нулю. Общее количество стыковок можно было пересчитать по пальцам одной руки и все они были на пилотируемых корабюлях. Опыта автоматических стыковок на орбите таких грузов, стакими массо-габаритными характеристиками просто
НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
Помимо всего был велик технический риск всей программы такого типа. Необходимо было бы вывсести объекты на очень близкие орбиты, а это, при использовании аналоговой системы управления не давала гарантии, что объекты (модули лунного комплекса) будут выведены на близкие орбиты и не понадобиться расхода большого количества топлива, чтобы сблизить и состыковать такие объекты. Что в определенной ситуации могло сделать вообще нереальной дальнейнее продолжение миссии в случае израсходывания запасов топлива.
SarK0Y написал(а):
один грузовик с топливом, другой пилотируемый, оба прилуняются и топливо с грузовика используется для старта с Луны. это куда реалистичней, хотя тоже ересь
самая реалистичная схема -- это 1:4(одна экспедиция на 4 рн):
рн1: выводит капсуль с экипажем + тормозной блок(модуль1).
рн2: выводит бустер1 для стыковки с модулем1, бустер1 уводит корабль к Луне.
рн3: "сажает" бустер2 на орбиту Луны.
рн4: "сажает" бустер3 на орбиту Луны.
бустер2: обеспечивает посадку на и взлёт с поверхности Луны.
бустер3: уводит с орбиты к Земле.
В принципе на первый взгляд достаточно реалистическая схема, но "во что это выльется". Вы пробывали проститать весовые характеристики такой схемы и сколько понадобиться носителей, чтобы осуществить ее? насколько это реально в нынешней ситуации?
SarK0Y написал(а):
у американцев есть верное выражение "следуй за деньгами",
О выражениях можно говорить все, что вам заблагорассудиттся. Ваши построения примерно того же порадка, как сравнения во времена СССР с выпуском чего-то в 1913 году. Когда говорили: "А вот по сравнению с 1913 годом..." То же самое и здесь. АБСОЛЮТО ТОЧНО ИЗВЕСТНО, сколько стоила США лунная программа. Она стоила
ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ. Двадцать шесть, а не 170. Точно так же можете сравнивать, сколько в деньгах 2005 года стоила Советскому Союзу лунная программа. Известно, что СССР потратил 4 млрд рублей. А сколько рублей это в ценах 2005 года?
Так что давайте не будем заниматься "изысками", скольок это стоит сейчас, когда это было сделано
СОРОК ЛЕТ НАЗАД
SarK0Y написал(а):
понятие "невозможность" напрямую коррелирует с понятием "экономическая целесообразность", т.е. мы опять получаем вопиющее расхождение с Логикой: заведомо выгодная схема не была использована изначально
Это вы коррелируете ее с экономической целесообразностью. Я - нет. Просто потому, что зная, что такую схему
ОЧЕНЬ СЛОЖНО было воспроизвести технически и пошли по той, что была исполнена. Во главе угла стояла не "экономическая целесообразность@? а именно "техническая невозможность".