Исследование космоса в США и СССР (РФ)

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
И как вы все таки любите грубо говоря "повыпендриваться". Сорри, но увы, это так.
да, какие обиды(???), друг мой, выражайтесь так, как вам хочется -- это меня в сущности никак не волнует :-D
vlad2654 написал(а):
Мне уже надоело вам повторять одно и то же. ЗАДАЧИ ТАКОЙ НЕ СТАВИЛОСЬ, поэтому и все системы сближения и стыковки НЕ РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ ДЛЯ ЛУННОЙ ПРОГРАММЫ. Неужели НЕПОНЯТНО?
Друг мой, я прекрасно вижу, что человек вы разумный да образованный и мне остаётся только догадываться зачем вы излагаете столь странные вещи: любой проект, тем более по Космонавтике и тем более Первый Опыт, исходит из минималистских схем, но базироваться на идее цельного запуска, выражаясь мягко, сильно далеко от идей минимализма, ибо мы сразу получаем жёсткий "потолок" по выводимым на орбиту массе и объёму полезной нагрузки, не говоря уже о проблемах по разработке супертяжа. моя позиция в этом вопросе проста: если б реально всё это разрабатывалось, то была б использована именно модульная схема запуска, а все треволнения с вопросами разработки получили бы своё логическое завершение к концу 70-х/ началу 80-х.

vlad2654 написал(а):
Далее, по первому утверждению, что чем больше разгон, тем выше расход топлива.
Вы батенька Америку открыли!!! Как будто бы любое транспортное средство, чем больше оно разгоняется потребляет меньше топлива... Разумеется больше.

Далее, по второму утверждению, что чем выше скорость, тем меньше возможности корректировать траекторию.
С чего это вдруг. Протяженнее по времени - да, более затратное по топливу - да, вероятно, но не меньше возможностей
вот вы, друг мой, просто молодец: вы чётко показали, что именно меньше возможностей :-D + ещё стоит добавить, что коррекция траектории тем дешевле по топливу, чем больше расстояние до объекта.
vlad2654 написал(а):
Дальнейшей, это когда, после разгона? Должен вас огорчить. Причем сильно. Последняя коррекция "аполлона" проходила за 2 часа до посадки, у какого-то - за 3, но не более. Сама возможность корректировать полет сохранялась до высоты 120 км, (15 минут до посадки), когда отстреливался служебный отсек с реактивной системой управления кораблем
угу, то есть топливо у них было выше крыши :-D неее, вы мне просто скажите, что ребята не на "химии" летали, а на плазмоДвижках с запиткой от термоядика и мне всё да сразу станет ясно и понятно так, что я присоединюсь к этой славной религии, коя звется "Полёт на Луну" :)
vlad2654 написал(а):
Да вы фантаст, батенька. Мало вам ядерного двигателя о котором вы писали, проблем термояда, а вы уже "замахнулись на Вильяма, сами понимаете нашего Шекспира"(с) Вы похоже живете не в мире реальностей, а в неком фантастическом. Все это возможно и будет. Но не сегодня, не завтра, и возможно гравитационные и не через сотню лет. Сейчас есть то, что есть. Химия и траектории, далекие от самых коротких....
насчёт разработок по гравитационному полю ходят некоторые разговоры, но мне трудно в этом вопросе утверждать что-то определённое :-D
vlad2654 написал(а):
Самому не смешно, уважаемый? Во всем мире создаются все более и более грузоподъемные РН и только 2 страны способны сейчас создать РН с грузоподъемностью более 100 тонн, а для вас это гальванизация трупов
ребята, которые правят США, очень ценят новые технологии и просто так ничего не сливают :-D
--------------------------------------------------
Человек верно заметил, дабы мы перебазировались на одну ветку... да, и удобней будет. :-D

отвечаю на http://www.rusarmy.com/forum/topic9037-240.html

vlad2654 написал(а):
Кто-то из нас утверждал, что это панацея? Вы так бысто поменяли свое убеждение, что для увеличения Пн надо увелисить массу топлива или очередной раз вертитесь как уж на сковородке, не имея мужества признать, что ошиблись? К чему эти отмазки??
не совсем понимаю ваши претензии :-D ну, заменили вы топливо -- Отлично, это действительно может позволить уменьшить СМ (стартовую массу), а дальше что будете делать при последующем увеличении ПН ? :-D

vlad2654 написал(а):
Мысль такая глубокая, что ее не видно. Поясните это новое выше открытие о зависимости точности изготовления и точности сборки от роста стартовой массы??
Друг мой, вы раздаёте мне излишние комплименты :-D

1. главная задача при построении любого механизма -- минимизировать все возможные "напряжения" в ходе его работы, для выполнения этого условия нужно соблюдать приделы погрешностей и при изготовление деталей, и при их состыковки в единую конструкцию.

2. различные режимы работы рд могут вызывать паразитные вибрации в тех иль иных частях ракеты, для их максимального подавления опять - таки требуется диавольский контроль погрешностей.

3. рн делаются с максимальной экономией по "сухому" весу, так что запас прочности минимален и он явно не растёт с ростом СМ.
vlad2654 написал(а):
А теперь расшифруйте все это. У меня нет желания разгадывать ваши ребусы. Это в конце концов неуважение к собеседнику, дать набор цифр, даже не затруднив себя объяснениями. И, пожалуйства, не надо этих понтов с 31 знаком после запятой.
это отношение СМ/ПН одной рн к СМ/ПН другой. а насчёт "много знаков после запятой", было просто лень сокращать, но если вам неприятно -- нет вопросов, буду учитывать.

vlad2654 написал(а):
А что может служить доказательством? У вас, вообще, что-то кроме вашего личного мнения может служить доказательством?
моё мнение, в данном вопросе, идёт Лесом и Садом -- я просто отметил житейский факт: если у нас есть информация по некоторому участку функции -- это далеко не значит, что мы её можем качественно экстраполировать :-D
vlad2654 написал(а):
Можете привести хотя бы примерную стартовую массу РН, которая будет выводить 38-тонн, о вразумительной цене и надежности вы говорите? Какова для вас вразумительная цена? А вразумительная надежность?
не более 1200 тонн, 5-10% крахов, 5-7 кило мёртвых призидентов за кг на лео. скажите я много хочу :)
vlad2654 написал(а):
К чему ваша реплика о 10-15 миллиардах и 20-25%?
эта реплика была вообще-то про супертяжей. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре писал: челнок не имеет ТРД и в атмосфере летит топором - "без права на ошибку".(с)
Теодоре, тут вы ошиблись....Буран тоже НЕ имеет ТРД и летит "топориком" в атмосфере.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos написал(а):
Теодоре писал: челнок не имеет ТРД и в атмосфере летит топором - "без права на ошибку".(с)
Теодоре, тут вы ошиблись....Буран тоже НЕ имеет ТРД и летит "топориком" в атмосфере.
да уж, крылями не машет... :grin:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos, я знаю. Летал так 1.01 - первый летный. 1.02("Буря") вроде бы ТРД уже имел. И вызывает интерес, почему стоял он до 2005 года без доступа, а то, что поступило потом в музей, есть основания полагать, сильно изменено. Насколько я знаю 1.02 собирались пускать с ТРД. Но может быть и 2.02 или 2.03. Возможно, по результатам первого полета от ТРД отказались - тут не знаю, врать не буду. ГЛИ во всяком случае с ТРД летал - так что принципиальная возможность имеется.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

asktay написал(а):
да уж, крылями не машет...
Второй заход на Шаттле не возможен - поэтому надо выходить на аэродром максимально точно. Может быть именно это сгубило Колумбию. Наши именно этого опасались, почему ТРД и планировали поставить.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Теодоре написал(а):
Может быть именно это сгубило Колумбию
Он взорвался промохнувшись мимо полосы? А я думал:"К аварии привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левом крыле челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса, его взрыву с дальнейшим разрушением конструкции крыла и гибели шаттла."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 2%D0%BB%29
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Daywalker написал(а):
Он взорвался промохнувшись мимо полосы?
Он взорвался из-за отказа привода элерона и прогара незащищенной боковой поверхности этого элерона. Почему произошел отказ - дело десятое, но из-за него система управления, работая оставшимися тремя поверхностями, старалась удержать челнок на требуемой глиссаде. Поэтому открылась почти вся боковая поверхность и через нее та самая плазма попала в крыло. Смысл скрывать это мне не понятен.
Daywalker написал(а):
Нет. Это элементарно можно доказать. Отказы датчиков пошли с задней стороны середины крыла, а теплоизоляция бака туда(с требуемой скоростью=силой) попасть не может. Зато именно там находится боковая поверхность элеронов и закрылков(щель между ними, которая открываться не должна), не защищенная теплозащитой.
И колесо там скорее всего ни при чем - разрушились сами внутренние конструкции. Не зря же их закрывают теплозащитой. Тут видимо пытались сыграть на аналогии с катастрофой Конкорда. Опять же, смысл мне не понятен.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Теодоре написал(а):
Barbudos, я знаю. Летал так 1.01 - первый летный. 1.02("Буря") вроде бы ТРД уже имел
Это все лирика, к делу не имеющая отношение. Крыло там не для околозвуковых скоростей. Летун из него как из утюга. Изощряетесь? :-D
Теодоре написал(а):
принципиальная возможность имеется.
С точки зрения предполагаемых функций корабля способность заходить на второй круг В ОГРАНИЧЕННОМ ДИАПАЗОНЕ ВЫСОТ - это вообще не тема для серьезного разговора. С этой точки зрения мало что добавляет к его практической ценности. Чего не скажешь об орбитальном маневре...

Теодоре написал(а):
Второй заход на Шаттле не возможен
что, религия мешала? :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
asktay писал(а):
что, религия мешала?

Скорее ЛТХ "утюга"...
Какой второй заход на Шаттле или Буране? Вы что? А ЛТХ -действительно утюга: аэродинамическое качество у них 1,0 и 1,3 на гиперзвуке и 4,5 и 5,6 на дозвуке.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
asktay написал(а):
http://www.buran.ru/htm/vrdu.htm
Оказывается, и на 1.01 ТРД были. Я и не знал.
Barbudos написал(а):
Какой второй заход на Шаттле или Буране?
Ну, я неточно выразился. Шаттл располагает только Канаверолом или Ванденбергом. Все. Буран с ТРД может садиться на любой аэродром 1 класса. Из-за этого шаттл должен точно выдерживать траекторию снижения, шаг влево - шаг вправо и потеря корабля. Буран может и "промахнутся", и сделать второй заход на следующий или предидущий аэродром. Короче, Буран располагает гораздо большим количеством вариантов снижения и даже если что-то пойдет не так - есть шанс уйти на другой аэродром.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Буран с ТРД может садиться на любой аэродром 1 класса.
Нет. Буран может садиться на любой аэродром с ВПП 3700х70м, оборудованный системой "Вымпел" производства ВНИИРА, емнип. В качестве основного был Юбилейный (Тюра-Там), в качестве запасных Хороль и ЗАС (Запасной Аэродром Симферополь). Больше "Вымпел" НИГДЕ УСТАНОВЛЕН НЕ БЫЛ...
И по поводу класса аэродромов: Аэродром 1-го класса: ВПП 3200х50м. Для Бурана не годится.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Теодоре написал(а):
Буран с ТРД это не Буран. Это самолет-аналог. На штатном Буране ТРД НИКОГДА не планировался и не мог быть установлен.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos, Вы ссылки смотрите? Там русским по белому написано. А для сомневающихся там и фотографии есть. Фотографии демонтажа мотогондол на 1.01(не на ГЛИ!!!) и фотографии ручек управления ТРД в кабине 1.01 же. 1.01 - этот тот, который летал. Сайт- изложение книги одного из разработчиков.
Что еще нужно? Только читать уметь... Тут ничем помочь не могу.

Barbudos написал(а):
На штатном Буране ТРД НИКОГДА не планировался и не мог быть установлен.
Это на шаттле никогда не планировались и не могли быть установлены. Умерьте пыл, Вы опять выдаете желаемое за действительное.

Добавлено спустя 2 минуты:

Однако в связи с тем, что изготовление и оборудование летных образцов уже шло полным ходом, конструктивно-силовую схему планера менять было поздно и ниши в ХЧФ под установку двигателей (см. фотографии) зашили панелями обшивки и закрыли гибким теплозащитным покрытием. Снятие ВРДУ с летных экземпляров ОК потребовало повторных продувок в аэродинамических трубах (изменился характер обтекания ХЧФ) и небольших доработок (возросли аэродинамические нагрузки на вертикальное оперение и изменилась центровка орбитального корабля). Снятие двигателей не повлекло внутренние изменения конструкции корабля, поэтому в первом полете в командном отсеке на центральной консоли (между центральным пультом и панелью приборной доски N5) между креслами пилотов остались даже спаренные РУД (рычаги управления двигателями).
Успешный первый полет и безмоторный спуск в атмосфере подтвердил правильность принятых решений, но вопрос применения двух ТРД АЛ-31 в последующих полетах остается открытым.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Вы ссылки смотрите? Там русским по белому написано.
Я говорю о том, что ЛЕТАЛО....А что там планировалось, вы же знаете -меня не интересует. Много чего планировалось.... :-( Высадка на Луну, например... :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
угу, то есть топливо у них было выше крыши неее, вы мне просто скажите, что ребята не на "химии" летали
более полутонны. ЕМНИП расход был 25-30 кг/сек. Все остальное, в частности по весам, пример которого вы привели - если не возражаете - завтра.

Теодоре написал(а):
Летал так 1.01 - первый летный. 1.02("Буря") вроде бы ТРД уже имел. И вызывает интерес, почему стоял он до 2005 года без доступа, а то, что поступило потом в музей, есть основания полагать, сильно изменено. Насколько я знаю 1.02 собирались пускать с ТРД. Но может быть и 2.02 или 2.03. Возможно, по результатам первого полета от ТРД отказались - тут не знаю, врать не буду. ГЛИ во всяком случае с ТРД летал - так что принципиальная возможность имеется.

Ни один их заложенных пяти летных экземпляров изделия 11Ф35 НЕ ИМЕЛ турбореактивных двигателей. Посадка - только безмоторным способом.
Единственный их образцов, оборудованный реактивными двигателями был образец, преднахначенный для горизонтальных летных испытаний. Он, ЕМНИП был оснащен 4 двигателями АЛ-31 (могу ошибаться, пишу по памяти). Образец 2М (или ОК-ГЛИ, или ОК-МЛ2, или БТС-002 №0.02).
Разумеется на промежуточных этапах рассматривался вариант с реактивными двигателями - это вариант ОК-92 (2 двигателя Д-30КП), промежуточный между ОС-120 (почти копия шаттла) и "Бураном"

Теодоре написал(а):
Оказывается, и на 1.01 ТРД были. Я и не знал.
Нет. То что на сайте "Буран.ру" - промежуточный вариант.

Теодоре написал(а):
Буран может и "промахнутся
Не мог промахнуться. Боковой маневр был, ЕМНИП порядка 2000-2500 км, но количество аэродромов было ограниченно. Barbudos правильно написал. Первоначально - это три аэродрома:Юбилейный, Хороль и Симфероволь. В дальнейшем планировалось еще 4 аэродрома - Белая Церковь, Владимировка (район КапЯра), Иркутск и ЕМНИП Петропавловск-Камчатский, но до них руки не дошли.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos
vlad2654
спасибо :OK-)
А я уж и правда поверил, что запланировали один "маааахонький" движок на тех, что не летали :grin: :grin:
треп...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos
vlad2654
Может мне еще рабочий чертеж шпангоута с местами по мотогондолы выложить? Или все же фотографии демонтажа мотондогнол ничего не говорят?
Вот это:

Это что, ГЛИ?
А это:

Это РУД ГЛИ? У которого было 4 двигателя.
А вот и сам ГЛИ:

Специально для "Вас и Вас", дополнительные движки покрашены голубеньким, а основные имеют теплозащиту(настоятельно рекомендую обратить внимание на заглушки основных движков).
Отмазки типа "летало-не летало и потому даже не предусматривалось" не рассматриваются.
vlad2654 написал(а):
Нет. То что на сайте "Буран.ру" - промежуточный вариант.
В железе? Может еще скажете, что это макет? И на ГЛИ движки специально поставили так, чтобы потом все перепродувать.
asktay написал(а):
"Чума на оба ваших дома". Не вынуждайте меня говорить то, чего я говорить не хочу.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре
И перепродували. То, что вы показали, имело место быть. Но вы не показали почему то другую фотографию, когда происходил демонтах шпангоутов мотогондолы и арматуры для крепления ТРД АЛ-31. Только все это было, когда не был сформирован еще полностью СИЛОВОЙ НАБОР КОРПУСА. То есть как такового изделия еще не было в реальности. Все остальные работы велись по измененному проекты. Разумеется на первом корпусе никто не стал переделывать те уже готовые детали конструкции, что были для него изготовлены. Легче и дешевле было просто зашить ниши. Но повторю еще раз. На 1.01 не было ТРД. И НА ОСТОЛЬНЫХ ОНИ не планировались. Я сейчас, разумеется, не ммогу назвать децимальный номер чертежей того промежуточного варианта, что был с двигателями и аналогичный номер уже изделия 1.01, но они отличались. Внесение изменений в конструкцию, если они не затрагивали основы могли были вводится и вводились. Точно так же не стали менять пульт в кабине. Для этого надо была вообще перепроектировать приборную доску. Даже не могу сказать, бала ли на 1.02 та же приборная доска или сделали новую.

Теодоре написал(а):
И на ГЛИ движки специально поставили так, чтобы потом все перепродувать.
Совершенно верно. Именно специально. Поскольку существовавшие на тот момент экспериментальные аппараты типа "Бор" не позволяли ОТРАБОТАТЬ систему посадки. Все они приводнялись. именно для этого и был создан самолет аналог, который по своей аэродинамической схеме не особо отличался от OK-92.

А перепродувки - вполне реальное и рутинное дело. Точно так же отличались и модели других разработок. Доделает Лукашевич страницу, посвященную изделие 305-2 - увидите еще один вариант корабля.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654, это Вы так хохмите? На космическом корабле, где каждый грамм на счету, не стали переделывать приборную доску(и систему управления, раз ручки не сняты). Вот очень смешно. Заглушки поставить ну никак нельзя было.
vlad2654 написал(а):
Но вы не показали почему то другую фотографию, когда происходил демонтах шпангоутов мотогондолы и арматуры для крепления ТРД АЛ-31. Только все это было, когда не был сформирован еще полностью СИЛОВОЙ НАБОР КОРПУСА
Это с чего это Вы взяли, что он не был сформирован полностью? То, что он без обшивки еще не значит, что её не демонтировали.
vlad2654 написал(а):
И НА ОСТОЛЬНЫХ ОНИ не планировались.
У меня противоположная информация. А именно, гондолы с 1.01 демонтировали потому, что решили не испытывать ТРД в первом полете. Однако ниши под мотогондолы оставили. А уже "Бурю" планировали запускать с ТРД. Толи ТРД были не готовы, то ли решили не рисковать.
Возможно не Бурю, а следующие - вот этого не знаю. Опять же, может по результатам решили оставить как есть -тоже не знаю. После первого полета Энергии я инсайда не имею.

vlad2654 написал(а):
Совершенно верно. Именно специально.
vlad2654, Вы понимаете разницу между авиастроением и космосом и между демонстратором и аналогом?
vlad2654 написал(а):
именно для этого и был создан самолет аналог, который по своей аэродинамической схеме не особо отличался от OK-92.
Хорошо. Когда отказались от ОК-92 и зачем на ГЛИ центральные движки в теплозащите и с заглушками?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре написал(а):
На космическом корабле, где каждый грамм на счету, не стали переделывать приборную доску(и систему управления, раз ручки не сняты). Вот очень смешно. Заглушки поставить ну никак нельзя было.
На 1.01? Дефицит? Каждый килограмм на счету? Вы не путаете одноразовый "Союз" с челноком? Корабль проектироваля из расчета широкого диапазона нагрузок и членов экипажа. На первом корпусе, при первом пуске не было даже катапультных кресел. Так что о такой мелочи, как старая доска не могло быть и речи. Слезы, а не вес.

Теодоре написал(а):
Это с чего это Вы взяли, что он не был сформирован полностью? То, что он без обшивки еще не значит, что её не демонтировали.
Угу. Сформировали силовой набор, сформировали у укрепили обшивку, потом какому-то ведущему конструктору ударила моча в голову (или распоряжение сверзху, что одно и то же), содрали обшивку, демонтировали шпангоуты, снова установили обшивку? Так, что ли?
Нет, уважаемый. На "Тысяча и одной ночи" корпус с обшивкой формировался уже БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ, да, со старыми панелями, я не отрицаю, но движки НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ уже на этапе формирования корпуса.

Теодоре написал(а):
А уже "Бурю" планировали запускать с ТРД. Толи ТРД были не готовы, то ли решили не рисковать.
АЛ-31 не были готовы? Или Д-30? А ведь эти 2 типа двигателей планировались?
За 1.02 сказать, что сам видел, что их там не было - не могу, но по рассказам тех, кто продолжал работать после моего ухода и переезда в другой город - не было. Но подчеркну. САМ НЕ ВИДЕЛ.

Теодоре написал(а):
vlad2654, Вы понимаете разницу между авиастроением и космосом и между демонстратором и аналогом?
А как вы думаете? :-D Проработав именно в этой отрасли с 1976 по 1988 понимаю разницу или нет? :-D

Теодоре написал(а):
Хорошо. Когда отказались от ОК-92 и зачем на ГЛИ центральные движки в теплозащите и с заглушками?
На первую часть могу ответить. О ОК-92 впервые услышал uly-то в 1978 году, но уже голду в 1982 речь шла только о 11Ф35, т.е. "Буране".
По второй части - честно говоря не знаю.
Могу лишь предположить, что для создания БТС-002ГЛИ использовали первоначальную разработку изделия 11Ф35. Тогда понятна и теплозащита и заслонки. С учетом того, что на Байконур первый летный был доставлен в конце 1985 года (ЕМНИП то ли ноябрь-то ли декабрь), а я видел силовой набор где-то в конце 83-начале 84, то это вполне реально, поскольку БТС начал полеты в 1984 году.
Но повторюсь, это мои предположения, не более. Ни подтвердить не опровергнуть это я не могу. Да и банально я вживую БТС не на полигоне видел.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
На 1.01? Дефицит? Каждый килограмм на счету? Вы не путаете одноразовый "Союз" с челноком?
Это вы не путаете? Ему потом еще 100 раз летать. И лишние 10 кило(не говоря уже о шпангоутах) выливаются в ТОННУ веса. Еще один запуск - 25 млн баксов, - это слезы, да?
vlad2654 написал(а):
На "Тысяча и одной ночи" корпус с обшивкой формировался уже БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ, да, со старыми панелями, я не отрицаю, но движки НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ уже на этапе формирования корпуса.
Замечательно. Так что резюмирую - движки на Буране должны были быть. Но их не устанавливали, однако места под гондолы не переделывали. Причина не известна.
Но, если бы было принято принципиальное решение отказаться от ТРД, то поменять шпангоуты(и сэкономить вес для всех 100 запусков) не составило никаких проблем. Но шпангоуты заменены не были. Эрго, принципиального решения отказаться от ТРД не было.
vlad2654 написал(а):
АЛ-31 не были готовы? Или Д-30? А ведь эти 2 типа двигателей планировались?
Я так понимаю, не были подготовлены и испытаны на действие вакуума и сверхкритических перепадов температур. Возможно не была проработана система герметизации и "расхолаживания". И т.д и т.п. Или Вы считаете, что серийный движок вот так можно отправить в космос?
vlad2654 написал(а):
А как вы думаете?
Ничего хорошего я уже не думаю.
vlad2654 написал(а):
Проработав именно в этой отрасли с 1976 по 1988 понимаю разницу или нет?
Если Вы не в силах понять, что лишний килограмм на многоразовом корабле - это просто носенс, когда на одноразовых идет "битва" за каждый гамм... По моему Вы сами ответили на свой вопрос. "А кожа пересаженная. Да мало ли кто и в тылу обгарает.."
vlad2654 написал(а):
О ОК-92 впервые услышал uly-то в 1978 году, но уже голду в 1982 речь шла только о 11Ф35, т.е. "Буране"
То есть от ОК-92 отказались примерно в 80-81, однако ГЛИ делают, по Вашим словам, до 85 года по проекту, от которого уже 4 года отказались? Зачем? Почему не делают "Буран без двигателей" и к нему присоединяют 4 временных двигателя. Почему в 83-84 году делают якобы "НеБуран с двигателями"? Чтобы проверить проект, от которого отказались и не проверить тот, который разрабатывается?
Может все же причина проще - на Буране двигатели все же должны были быть, но временно были изъяты?
 
Сверху