для стыковки нам нужно контролировать скорости по трём векторам. для изготовления же деталей ракеты и сборки их в единую конструкцию нужно контролировать параметров куда больше. или вы считаете задачу стыковок самым трудоёмким делом в Космонавтике ??vlad2654 написал(а):Инженеры МОГЛИ решить схему стыковки, но порой стоит вспомнить, что НЕ БЫЛО В ТЕ ГОДЫ ОПЫТА автоматической стыковки, НЕ БЫЛО ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ проводить стуковку нескольких объектов на орбите при разбросе орбит выводимых объектов. ПРОСТО НЕ БЫЛО систем автоматической стыковки. Впервые полностью автоматическая стыковка у американцев была при полете "Аполлонов" к "Скайлэбу" (ЕМНИП).
и вы правы, друг мой дражайший, я -- неисправим!vlad2654 написал(а):Да, это уже пожалуй неисправимо.
Уважаемый SarK0Y Стоимость РН "Сатурн-5" в конце 60-х годов была 188 миллионов долларов. Это понятно? Не 1,11 млрд в ценах 2011 года, а именно 188 миллионов.
в нашей беседе апелляция к грифованным бумажкам -- дело левое, ибо доказать факт вашего доступа к ним вы по-определению не можетеvlad2654 написал(а):За 16 лет работы в отрасли я начитался по самое "нехочу". И наши материалы, и западные, и открытые, и грифованные.
дело не в том как много и что вы читали ранее, а в том, что для поддержания конструктивного дискусса со своим собеседником вы должны учитывать факты, коими он оперирует. и если уж считаете, что это не факты, то должны чётко уметь их опровергнуть.vlad2654 написал(а):Так что эти 2 странички - слезы по сравнению с тем, что читал в свое время.
а вот ещё один примечательный момент: ребята -- реально Мажоры(!!!), набрали скорость 11 км/с с ЛуныThe CM entered the atmosphere of the Earth with a velocity of 36,194 feet per second (11,032 meters per second) and landed in the Pacific Ocean.
------------------
http://www.solcomhouse.com/apollo11.htm
а можно задать глупый вопрос???vlad2654 написал(а):При ситуации, существовавшей в конце 60-х и проблемами точности вывода это могло обернуться достаточно большими топливозатратами при весе конструкций в десятки тонн.
Я уже и не знаю, как вам и что доказывать. Вы все сваливаете в одну кучу. В случае, когда надо стыковаться, что параметров изготовления деталей из которых сделаны стыкующиеся объекты не будет? Вы сами себе противоречите. У вас, что стыкующиеся объекты возьмутся по велению какого-то мага и чародея, из неоткуда? Или будут изготавливаться, будут изготавливаться ракеты на которых их надо запускать?SarK0Y написал(а):для стыковки нам нужно контролировать скорости по трём векторам. для изготовления же деталей ракеты и сборки их в единую конструкцию нужно контролировать параметров куда больше. или вы считаете задачу стыковок самым трудоёмким делом в Космонавтике ??
С этого места поподробнее. Где конкретно и что конкретно я говорил.SarK0Y написал(а):вы мне раз за разом рассказывали о дороговизне,
Где я апеллировал данными, полученными из "грифованных" бумажек?SarK0Y написал(а):в нашей беседе апелляция к грифованным бумажкам -- дело левое, ибо доказать факт вашего доступа к ним вы по-определению не можете
Я принял эту статейку к сведению, если желаете ближе к вечеру выскажу свое мнение, разумеется если оно вам интересноSarK0Y написал(а):дело не в том как много и что вы читали ранее, а в том, что для поддержания конструктивного дискусса со своим собеседником вы должны учитывать факты, коими он оперирует. и если уж считаете, что это не факты, то должны чётко уметь их опровергнуть.
SarK0Y написал(а):а вот ещё один примечательный момент: ребята -- реально Мажоры(!!!), набрали скорость 11 км/с с Луны по всей Логике, скорости 3 км/с было б более чем достаточно и это дало б следующие бонусы:
1. уменьшение массы термозащиты для входа в атмосферу.
2. уменьшение массы топлива для разгона.
3. значительно более "мягкое" торможение в атмосфере.
И они не дружили, и мы. В этом нет ничего удивительного. Но одно дело, если с учетом всех параметров, к примеру двигатель проработал на 2,5 секунды больше или меньше из-за несовершенства тогдашних систем управления, и расстояние в 17 км в высоте орбиты для единой сборки было некритичным и совсем другое, когда в отсутствии систем автоматического сближения и стыковки такое расстояние было (как минимум) между двумя блоками, которые надо состыковать. А если у одной проработал на 2,5 секунды меньше, а у другой на 1,5 секунды больше, то разброс будет еще значительнее.SarK0Y написал(а):а можно задать глупый вопрос??? если они не дружили с точностью вывода, то о чём вообще тут говорить можно -- какие полёты, на какую Луну, с какими людьми ????
Угу, там накопали землицы и весь мир обдурилиSarK0Y написал(а):Давайте, положа руку на сердце, честно скажем в Бабруйск ребята летали, она же зона 51
ну, какая же куча ?vlad2654 написал(а):Вы все сваливаете в одну кучу. В случае, когда надо стыковаться, что параметров изготовления деталей из которых сделаны стыкующиеся объекты не будет? Вы сами себе противоречите. У вас, что стыкующиеся объекты возьмутся по велению какого-то мага и чародея, из неоткуда? Или будут изготавливаться, будут изготавливаться ракеты на которых их надо запускать?
ваше "НЕ БЫЛО ОПЫТА " выглядит малость странно: кораблик - то был как бы модульный, т.е. задача стыковок была необходимой опцией для его построенияvlad2654 написал(а):Но вы не хотите понять одного, что в те времена НЕ БЫЛО ОПЫТА таких стыковок, не было оборудования таких стыковок.
Lunar Orbit Rendezvous (LOR): One Saturn V would launch a spacecraft that was composed of modular parts. A command module would remain in orbit around the Moon, while a lunar excursion module would descend to the Moon and then return to dock with the command ship while still in lunar orbit. In contrast with the other plans, LOR required only a small part of the spacecraft to land on the Moon, thereby minimizing the mass to be launched from the Moon's surface for the return trip
для схемы 1:4 можно и ручные стыковки использовать.vlad2654 написал(а):Повторю еще раз: Вы понимаете, что НЕ БЫЛО оборудования и не было опыта автоматических стыковок?
им что-то тогда двигатели так много позволяли, что и сейчас об этом только мечтать приходитсяvlad2654 написал(а):Но зачем идти на такой скорости, когда двигатели позволяют развить большую. Зачем ползти от Луны до Земли от 6 до 15 суток, когда это можно сделать за трое?
и я с этим Абсолютно не спорю!vlad2654 написал(а):И они не дружили, и мы. В этом нет ничего удивительного.
SarK0Y написал(а):по факту все заявленные параметры по сатурну 5 и астролётику не могут быть подтверждены независимыми экспертами за неимениям какого - либо значимого доступа ко всем этим чудесам.
про макетик сатурна 5 -- это было трогательное упоминаниеBarbudos написал(а):Вы сомневаетесь в очевидных вещах? Между тем, наши специалисты получали информацию от Фон Брауна на конференциях по космонавтике, ездили на пуск Сатурна-5, и один из них (ак. Седов, которого до рассекреченного Королева Запад считал Главным Конструктором и который был специально для этого предназначен -ездить...) получил макет Сатурна-5 лично от Брауна, который тот передал СП.
А, так вы все-таки поверили в его существование...SarK0Y написал(а):этот шедевр бабруйского ракетостроения быстро прикрыли и предпочли забыть
SarK0Y написал(а):в СССР мало кто понимал механизмы работы 3,14ара
а где я говорил, что бабруйский шедевр не существует ?Barbudos написал(а):А, так вы все-таки поверили в его существование...![]()
ну, вы, конечно, много цитат привели, но они не могут объяснить почему "лошадка" в стойлеBarbudos написал(а):"9 и 10 ноября американцы одержали две новые крупные победы в космосе: первый пуск Рн Сатурн-5 и мягкая посадка на Луну Сервейера-6". Особенно впечатляющим событием является пуск Сатурна-5, который выводит на орбиту 140 тонн. Это в семь раз больше нашей УР-500 и на 50-60 тонн больше того груза, который должен выводить наш самый мощный носитель Н-1.
ЭххЪ, друг мой, это вам просто так кажется ввиду вашей неопытности касательно святого дела "промывки мозгов"Barbudos написал(а):Вы видимо, не жили в СССР, раз такое пишете, и не знаете понятия "коммунистическая пропаганда".
А что тут объяснять? Не нужен, вот и все. SR-71 тоже давно не летает -уникальный, до сих пор самый быстрый самолет, равному которому еще долго не будет. Он почему в стойле?SarK0Y написал(а):но они не могут объяснить почему "лошадка" в стойле
Вы точно не жили в СССР....Какой голливуд, какая попса....Эдита Пьеха, Кобзон и "Трактористы"SarK0Y написал(а):50, а то и более процентов, попса из США, фильмы хелливуда. и это всё учит людей любить США и её ценности
Именно куча. Вы все сваливаете вместе. Задачи баллистики по оттачиванию стыковок и задачи конструирования РН. А не создали поскольку не было необходимости. Ведь не создали же на замену Н-1 мы "Вулкан": Не создали, поскольку нагрузка "исчезла". Было принято решение ЗАКРЫТЬ ЛУННУЮ ПРОГРАММУ СССР во всех ее вариантах. И создание лунной базы, как и носителя "Вулкан" под нее - накрылось тоже.SarK0Y написал(а):ну, какая же куча ? задача разработки и оттачивания стыковок куда проще, нежели разработка супер - тяжёлой рн. к примеру, вы видите, чтобы кому - то удалось за все эти лета разработать ракету уровня бабруйского ракетостроения (сатурн 5)? зато стыковки давно стали делом рутинным
А говорите, что не валите в одну кучу. И ставите знак равенства там, где он априори не может стоять. Вы сравниваете перестыковку в ручном режиме, когда объекты расходились на расстояние в 30-50-100 метров и АВТОМАТИЧЕСКИМИ стыковками, когда расстояние между объектами исчеслялось километрами, а то и десятками километров. При этом вы СТАРАТЕЛЬНО ОПУСКАЕТЕ то, что я все время говорю об отсутствии опыта АВТОМАТИЧЕСКОЙ стыковки, об отсутствии приборов и оборудования для автоматического сближения и стыковки. Вым просто ВЫГОДНЕЕ опускать слова в постах собеседника, которые в корне меняют смысл.SarK0Y написал(а):ваше "НЕ БЫЛО ОПЫТА " выглядит малость странно: кораблик - то был как бы модульный, т.е. задача стыковок была необходимой опцией для его построения
Интересно, какие это ручные стуковки, когда согласно вашему плану только на одном корабле будет экипаж? Или в качесте активного у вас будет не одиночный корабль (блок, модуль) а целая сборка? То есть не блок должен подходить к уже собранной сборке, а сборка к блоку?? Очень интересная мысль - не нереализуемая техническиSarK0Y написал(а):для схемы 1:4 можно и ручные стыковки использовать.
Что вы, что вы, уважаемый. Побойтесь бога и поучите заодно матчасть. Какие-такие двигатели? двигатель на паре гидразин-АТ, тяга 9,67 тонны. Вот эти двигатели и разгоняли возвращающийся "Аполлон" до скорости в 11 км/с, т.к. в противном случае астронавты могли бы и не долетесть живыми до Земли. Одно дело, когда миссия длится 10-11 дней, совсем другое - 2-3 недели. Ресурс СЖО у "Аполлона" не безгранична всего 14 дней.SarK0Y написал(а):им что-то тогда двигатели так много позволяли, что и сейчас об этом только мечтать приходится
Опять передергивание? Я говорил о неточности вывода в несколько километров при выводе на орбиту. Для дальнейшего полета на Луну -это не критично. Например при старте "Аполлона-4" 1 ступень проработала на 2,4 секунды больше, на Аполлоне-6" с точностью то долей секунды, на А-8 - на 3,8 секунды большеSarK0Y написал(а):и я с этим Абсолютно не спорю! но о каком полёте с высадкой на и возвратом с Луну(ы) можно говорить, если нет вразумительной "дружбы" с траекториями?
SarK0Y написал(а):вопрос: можем ли мы сомневаться в параметрах Протонов, Союзов иль Ariane 5 -- ответ: Абсолютно не можем хотя бы потому, что эти пчёлки имеют довольно напряжённый график по коммерческим контрактам и любое скромное завышение возможностей было б быстро выявлено. но что ж сатурном 5? этот шедевр бабруйского ракетостроения быстро прикрыли и предпочли забыть
Не скажите. Один-два голливудских фильма в год у нас показывали. То же "Золото Маккены", на фестивалях Госфильмфонда - "Великолепная семерка", еще несколько фильмов - вот и вся пропаганда :grin:Barbudos написал(а):....Какой голливуд
задача стыковки (неважно ручной иль автоматом) напрямую зависит от точности траекторий, ибо это определяет расход топлива на операцию.vlad2654 написал(а):А говорите, что не валите в одну кучу. И ставите знак равенства там, где он априори не может стоять. Вы сравниваете перестыковку в ручном режиме, когда объекты расходились на расстояние в 30-50-100 метров и АВТОМАТИЧЕСКИМИ стыковками, когда расстояние между объектами исчеслялось километрами, а то и десятками километров. При этом вы СТАРАТЕЛЬНО ОПУСКАЕТЕ то, что я все время говорю об отсутствии опыта АВТОМАТИЧЕСКОЙ стыковки, об отсутствии приборов и оборудования для автоматического сближения и стыковки.
а что удалённое управление кто-то отменял ?vlad2654 написал(а):Интересно, какие это ручные стуковки, когда согласно вашему плану только на одном корабле будет экипаж?
вообще -то связка топливо + окислитель + термозащита для входа в атмосферу потяжелей будет, нежели доп. запасы O2, + можно сократить время пребывание на Луне, + 2 человека вполне достаточно, если даже не один, на первый раз, + какие роверы и килограммы ЛГ (???). к тому же, 11 км/с -- это скорость "отрыва" от гравитации Земли. это ж как сильно надо быть уверенным в траектории ???vlad2654 написал(а):Что вы, что вы, уважаемый. Побойтесь бога и поучите заодно матчасть. Какие-такие двигатели? двигатель на паре гидразин-АТ, тяга 9,67 тонны. Вот эти двигатели и разгоняли возвращающийся "Аполлон" до скорости в 11 км/с, т.к. в противном случае астронавты могли бы и не долетесть живыми до Земли. Одно дело, когда миссия длится 10-11 дней, совсем другое - 2-3 недели. Ресурс СЖО у "Аполлона" не безгранична всего 14 дней.
вот тут вам маленький вопрос: Друг мой, как вы считаете отношение масса_полезного_груза делить на стартовую_массу_рн стремиться куда, если мы увеличиваем массу полезной нагрузки ???vlad2654 написал(а):Ну а параметров Сатурна мы не знаем по определению. Сотни научных работ с указанием характеристик, многочисленные отчеты, открытые публикации в западных журналах - это конечно ноль. Я уже не говорю о закрытых материалах. Вот что прикрыли этот проект - вы стараетесь указать в каждом посту, а что это был выдающийся проект и по сложности и по характеристикам - он не достоин вашего внимания.
вот именно, что много чего: он бьёт по всем фронтам шаттлBarbudos написал(а):А что тут объяснять?
рыба гниёт с головы, т. ч. для мажоров тех лет очень даже определяетBarbudos написал(а):Вы точно не жили в СССР....Какой голливуд, какая попса....Эдита Пьеха, Кобзон и "Трактористы"
Тогда ИХ пропаганда НИЧЕГО не определяла, т.к. ее у нас НЕ БЫЛО!!
А разве это кто-то отрицает?SarK0Y написал(а):задача стыковки (неважно ручной иль автоматом) напрямую зависит от точности траекторий, ибо это определяет расход топлива на операцию.
вы хоть определитесь со временем. То вы пишите. что вместо "сатурна-5" стоило бы послать по вашему мнению несколько. в частности 4 ракеты, теперь вы говорите уже об удаленном управлении? Оно что, было в конце 60-х?SarK0Y написал(а):а что удалённое управление кто-то отменял ?
Разумеется тяжелее. разве это кто-то отрицает? Доп резерв СЖО "Аполлона" бы 4 суток. Всего СЖО рассчитана была на 14 суток.SarK0Y написал(а):вообще -то связка топливо + окислитель + термозащита для входа в атмосферу потяжелей будет, нежели доп. запасы O2, + можно сократить время пребывание на Луне, + 2 человека вполне достаточно, если даже не один, на первый раз, + какие роверы и килограммы ЛГ (???). к тому же, 11 км/с -- это скорость "отрыва" от гравитации Земли. это ж как сильно надо быть уверенным в траектории ??? Смеюсь Смеюсь Смеюсь да, даже и при чётком попадание в атмосферу, есть большая вероятность разрушения капсуля.
Есть. Такая вероятность есть всегда. Даже сейчас порой "союзы" садятся не по штатной траектории, а имеют т.н баллистический спуск. В одном из таких спусков, были в сети и по ТВ фото, что-то там на самом СА вообще дердалось на честном слове. Космонавтика - это увы пока еще риск и достаточно большой.SarK0Y написал(а):да, даже и при чётком попадание в атмосферу, есть большая вероятность разрушения капсуля.
Имеет тенденцию увеличения. Только в описании ракетно-космических систем чаще всего пользуются другими тремя параметрами:SarK0Y написал(а):Друг мой, как вы считаете отношение масса_полезного_груза делить на стартовую_массу_рн стремиться куда, если мы увеличиваем массу полезной нагрузки ???
Для вас - это действительно полный ноль. Для других, работавших в отрасли - нет. Оставайтесь при своем мнении, разубеждать не будуSarK0Y написал(а):а "Сотни отчётов" -- это действительно полный нОль, ибо проставить цифирьки на бумажке не равно достичь этих характеристик на самом деле
Для коммерческих нужд.vlad2654 написал(а):И зачем нужен такой корабль?
В дополнение к экипажу из двух человек, Eclipse сможет выводить на орбиту до 4,5 т груза.vlad2654 написал(а):Rob
И зачем нужен такой корабль?
ну, а что тут определяться - то ???vlad2654 написал(а):вы хоть определитесь со временем. То вы пишите. что вместо "сатурна-5" стоило бы послать по вашему мнению несколько. в частности 4 ракеты, теперь вы говорите уже об удаленном управлении? Оно что, было в конце 60-х?
ну, прямые - то траектории возможны, только если сильно подружимся с вопросами гравитационного поляvlad2654 написал(а):Скорость 11,2 действительно то, что вы пишете. Но траектория полета на луну - это не прямая, как вы понимаете линия (ЕМНИП 0 биэллиптическая траектория, хотя могу и ошибаться). И расстояние, которое должны были проходить корабли - отнюдь не 400 000 км. То есть разгон на обратной трассе до скорости в 11 км/сек давал какой-то зазор, резерв в СЖО. Продолжай американцы или мы в дальнейшем пилотируемые полеты на Луну, возможно обходились бы и меньшими скоростями.
в ограниченных приделахvlad2654 написал(а):Имеет тенденцию увеличения.
а вот это мне уже нравитьсяRob написал(а):Корабль Eclipse будет использовать весьма успешные технологии космических кораблей НАСА Gemini, что позволит создать готовый образец в очень короткие сроки.
Корабли Gemini выполнили 13 успешных полетов в 1960-х годах и представляют собой комплекс хорошо проверенных технологических решений.
на самом деле это на редкость мудрое решение, ибо гальванизация трупов может быть и забавное дело, но довольно глупоеvlad2654 написал(а):Ну ладно, не захотели строить "Арес-1" и "Арес-5" (думаю это им еще аукнется) - их дело.
насчёт еклипса ребята ищут спонсоровThe company is seeking investors to participate in this tremendous growth opportunity in commercial space flight and interested parties to purchase seats on the first few flights.
--------------------------------------
http://www.space-travel.com/reports/Spa ... 2_999.html
SarK0Y написал(а):ну, а что тут определяться - то ??? Смеюсь Смеюсь Смеюсь создать супертяж рн -- не слабо, разгоняться до мажорных скоростей с Луны -- не слабо, задать точную траекторию -- не слабо, таскать ЛГ на Землю, будто овощи с дачной грядки -- не слабо, роверы притащить на Луну -- не слабоо... а вот удалённое управление -- это, да, вещь неподъёмная
Вопросы гравитационного поляSarK0Y написал(а):ну, прямые - то траектории возможны, только если сильно подружимся с вопросами гравитационного поля Улыбаюсь но главная моя мысль заключалась в следующем:
1. чем больше разгон, тем выше расход топлива.
2. чем выше скорость, тем меньше возможности корректировать траекторию.
Дальнейшей, это когда, после разгона? Должен вас огорчить. Причем сильно. Последняя коррекция "аполлона" проходила за 2 часа до посадки, у какого-то - за 3, но не более. Сама возможность корректировать полет сохранялась до высоты 120 км, (15 минут до посадки), когда отстреливался служебный отсек с реактивной системой управления кораблемSarK0Y написал(а):а у этих товарищей, по сути, возможности дальнейшей коррекции траектории не было
А я что, писал, что в неограниченном? Вопрос-то какой был? Какую тенденцию имеет отношение массы ПН к стартовой массе, если увеличивается ПН. Ответ получили? Получили. К чему эти комменты, что в ограниченных пределах?SarK0Y написал(а):vlad2654 писал(а):
Имеет тенденцию увеличения.
в ограниченных приделах
Срочно!!!! На почту и телеграмму "МОЛНИЯ" в НПО "Энергию", Роскосмос, КремльSarK0Y написал(а):vlad2654 писал(а):
Ну ладно, не захотели строить "Арес-1" и "Арес-5" (думаю это им еще аукнется) - их дело.
на самом деле это на редкость мудрое решение, ибо гальванизация трупов может быть и забавное дело, но довольно глупое