Исследование космоса в США и СССР (РФ)

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
В 90-х все его связи были только в прошлом.
Вот тут Вы ошибаетесь. "Поколение реформаторов" дорвалось до власти в 93 году. До этого, и частично после, рулили местные партийные элиты(как Алиев или Шеварнадзе, только "местного разлива"). Для контактов с этими элитами связи и пригодились.
vlad2654 написал(а):
И беда Леонова, но никак ни вина, что он оказался в таком месте (Альфа-Банк), но при этом не мог ничего решать. Был только "витриной".
Даже если так. Если Вас пригласят быть такой "витриной"? Почему десятки других космонавтов доживали дни в бедности(относительной, по сравнению с большинством, прямо скажем) а Леонов стал такой "витриной"? Это почему я должен его жалеть? Наоборот, я всячески буду его за это презирать. И что, буду не прав? Уважение к нему в 90-х для меня заканчивается.
vlad2654 написал(а):
Готовы ответить за такое утверждение, что называется за "базар", что космонавт Леонов, оказавшийся не нужным государству, и пришедшим в 1993 в Альфа-Банк способствовал уничтожению государства, т.е. Советского Союза, который прекратил свое существование за 2 года до этого?.
Государство прекратило существование в 93 году. Советская власть была разогнана в 93 году. Именно в интересах Альфа-Групп в том числе. Будете утверждать что нет? Будете утверждать что Альфа-Групп принесла стране пользу? Поэтому все, кто участвовал в "становлении Альфа-Групп" и подобных организаций, все, независимо от прошлых регалий,- разваливали страну. Даже будь при этом "витриной". И никакого сочувствия они у меня не вызывают, независимо от причин, побудивших их это делать.
vlad2654 написал(а):
А под что? Под мифическую "Ангару"?
ПОД "ЭНЕРГИЮ".
vlad2654 написал(а):
Разработки основываются НА РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ НОСИТЕЛЯХ, а не на каких-то эфимерных.
Это Вы Королеву рассказывайте.
vlad2654 написал(а):
Все разговоры о том, что в 1992-1994 годах начнется сооружение новой станции - были только разговорами. Ни буксира (ЕМНИП ГТА-С), ни модулей еще не существовало, не было на это еще постановления Совмина СССР о начале работ.
Так-так. Энергия была, а разработано ничего не было. Что мешало разработать под нее?
vlad2654 написал(а):
Разница между мной и вами, в том, что я могу СКАЗАТЬ, ЧТО СДЕЛАНО ЗАПАДОМ, указать типы РН, дать даты запусков их РН и спутников, причем таких, которых у нас нет и не предвидется.
Не надо мне обьяснять разницу между нами. Я её и так чувствую. Вы просто перечислите что было разработано принципиально нового за период 1990-2010.
vlad2654 написал(а):
Посмотрите, для разнообразия спутниковые группировки (не военные) наши и их, сколько научных спутников у нас и сколько у них, я не говорю уже о таких прикладных как связь, навигация и прочее. После этого можете с чистой совестью (если она позволит) говорить, что запад отказывается от освоения даже ближней орбиты.
Теодоре написал(а):
"А чо, нам телик показывают через спутник, ЖПС есть - че нам еще надо?!"

vlad2654 написал(а):
НО я за свои слова готов ответить, а вы - увы нет, только декларации, "Мы...мы...Без нас"
Как Вы хотите, чтобы я ответил?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654
Да, по поводу потери Школ вы Абсолютно правы! и это, кстати, далеко не только в России, но и в тех же США.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Энергия была, а разработано ничего не было.
"Энергия" была...Только, когда Горби прилетел на Байконур посмотреть "Буран" с "Энергией", решение закрыть проект уже БЫЛО. И только уговоры главных конструкторов заставили его разрешить пуск, который (и все это прекрасно знали) будет для Бурана и Энергии последним. Естественно, при таком положении вещей смысла разрабатывать нагрузки для фактически списанной со счетов ракеты - не было.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

SarK0Y написал(а):
Да, по поводу потери Школ вы Абсолютно правы! и это, кстати, далеко не только в России, но и в тех же США.
В США? Отнюдь...Посмотрите, сколько межпланетных станций с совершенно фантастическим задачами успешно выполнили и еще выполняют свои миссии! Мы о таком можем только мечтать...Новые ЖРД с композитными соплами, с переменным критическим сечением - у нас ничего подобного даже не планируется. Целая линейка новых тяжелых РН...
Не...У них все в порядке -работа кипит. Пока мы "бомбим" до МКС и обратно: "Дарагой, слюшай, поехалы за 80 лямов, а?" :-(
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Пока мы "бомбим" до МКС и обратно: "Дарагой, слюшай, поехалы за 80 лямов, а?" :-(

Barbudos написал(а):
Мы о таком можем только мечтать...Новые ЖРД с композитными соплами, с переменным критическим сечением - у нас ничего подобного даже не планируется. Целая линейка новых тяжелых РН...
малость алогично: у них значит новые рн, но летают на нашем допотопном :-D нет смысла говорить о каких - то рн пока они не стали выполнять реальные задачи на постоянной основе, ибо именно тогда мы можем считать экономические показатели и риски, а факт, что "бомбим", как раз-таки и показывает цену их новых рн, по меньшей мере, на данном этапе времени. пущай начнут летать не на нашем "хламе", а на своих фальконах, аресах итд. итп.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
"Энергия" была...Только, когда Горби прилетел на Байконур посмотреть "Буран" с "Энергией", решение закрыть проект уже БЫЛО. И только уговоры главных конструкторов заставили его разрешить пуск, который (и все это прекрасно знали) будет для Бурана и Энергии последним. Естественно, при таком положении вещей смысла разрабатывать нагрузки для фактически списанной со счетов ракеты - не было.
То есть закрытие Энергии декларировалось тем, что под нее нет нагрузок. А то, что не разрабатывались нагрузки - декларировалось тем, что Энергию закрывают. Потому что для нее нет нагрузок. Потому что закрывают. Чувствуете замкнутый круг?
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Теодоре написал(а):
Спорный вопрос.
Пожалуй. Но лично мне советская лунная пограмма представляется вполне жизнеспособной. Еще бы 2-3 года, и совеский человек прошел бы по Луне
Теодоре написал(а):
Сначала перепрыгните, а потом говорите "гоп".
Я не говорю "гоп". В системе МВД смена службы и сответсвенно вида детельности - обычное дело.
Теодоре написал(а):
Почему же. Построили бы. Лет через 20-30.
А я никогда и не утверждал, что "здесь и сейчас". Ваша оценка мне предстваляется слегка преувеличенной, но лишних 5-7 лет ушло бы наверняка.
SarK0Y написал(а):
уже кучу раз повторяли, в частности в этой ветке, зачем Нам Всем нужна Луна
Тут вопрос по другому стоит - зачем нужен флаг на Луне. Даже на современном технологическом уровне колонизация Луны - утопия. Что уже говорить про полвека назад.
SarK0Y написал(а):
Я вам не друг.
SarK0Y написал(а):
итак, друг мой, ключевое слово тут "гораздо" при том так гораздо, что им приходится идти на финансирование прямого конкурента и значительные имиджевые потери в надежде/расчёте восстановить паритет в ближайшем будущем
Очевидная вещь.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Посмотрите, сколько межпланетных станций с совершенно фантастическим задачами успешно выполнили и еще выполняют свои миссии!
1. как не крутите, а это Достижения старой Школы, к тому же Мировой, а не чисто США.

2. выбранная ими стратегия, по сути -- понты:
>>>1. исследования слишком дорогие.
>>>2. растянуты во Времени.
>>>3. во многих случаях научной деятельности анализ собранных данных не менее, а то и более сложен, чем их сбор.
-----------------------------------
куда более разумным было бы сосредоточить своё внимание изначально на орбитальных станциях с целью последующего освоения Луны в индустриальных масштабах -- отдача была б куда ощутимей в отличие от того, что сейчас имеем.

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

dik написал(а):
Тут вопрос по другому стоит - зачем нужен флаг на Луне. Даже на современном технологическом уровне колонизация Луны - утопия. Что уже говорить про полвека назад.
1. флаг -- это символ решённой задачи, отработка первых шагов.
2. Колонизацию Луны -- не утопия. сложно(?) -- Да; дорого(?) -- Да; долго(?) -- Возможно.

dik написал(а):
ваша Воля :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Теодоре написал(а):
alrick написал(а):
Ну вот, США цели добились, не кто в России остались, в Иран не поехали.
Они бы и так никуда не поехали. Они не живут по принципу "где теплее - там и отечество". Так что США напрягалось впустую.

"Береженого - бог бережет"

Теодоре написал(а):
где никому ничего не надо.
Смелое утверждение.
Многим нужнo (как минимум): рабочее место и зарплата

Теодоре написал(а):
Будущее, в котором мысль полета на Луну вызывает только сытую отрыжку или голодный вой.
А сколько посадок надо на Луну, чтобы вам хватило?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Rob написал(а):
Голова не кружится от "успехов" реализации цели?
:grin: :grin: :grin: :grin:
Нет. Не волнуйтесь Михаил Николаевич, не кружится

Добавлено спустя 33 минуты 45 секунд:

В США запустили второй космический беспилотник

В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B


The second Boeing-built X-37B Orbital Test Vehicle, or OTV, left Cape Canaveral at 2:46 p.m. PT, atop an Atlas V rocket, Boeing said.

The present mission is scheduled to last for about 270 days, but the Air Force said that might be extended. The first craft stayed in orbit for about 224 days.

http://news.cnet.com/8301-11386_3-20039713-76.html

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Теодоре написал(а):
Barbudos написал(а):
"Энергия" была...Только, когда Горби прилетел на Байконур посмотреть "Буран" с "Энергией", решение закрыть проект уже БЫЛО. И только уговоры главных конструкторов заставили его разрешить пуск, который (и все это прекрасно знали) будет для Бурана и Энергии последним. Естественно, при таком положении вещей смысла разрабатывать нагрузки для фактически списанной со счетов ракеты - не было.
То есть закрытие Энергии декларировалось тем, что под нее нет нагрузок. А то, что не разрабатывались нагрузки - декларировалось тем, что Энергию закрывают. Потому что для нее нет нагрузок. Потому что закрывают. Чувствуете замкнутый круг?
По мнению генерал-лейтенанта авиации лётчика-испытателя Степана Анастасовича Микояна, руководившего испытательными полётами «Бурана»:
Система очень дорога и окупиться не смогла бы никогда , в основном из-за стоимости одноразовой ракеты «Энергия».
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
радость

vlad2654 написал(а):
МЫ -ТАКСИСТЫ, не более. Все остальное - делается БЕЗ НАС. А мы радуемся. что у нас в год запускается 4 "Союза" и 4 "Прогресса" для обслуживания MKC. А то, что француз за один полет берет для станции столько же груза, сколько 3 "прогресса" - ерунда, не стоит на такое обращать внимания. Что японец берет всего 6 тонн, против 2,5 на "Прогрессе" - тоже ерунда. Что в этом году стыкуется и доставит на МКС груз "Дракон", все той же фирмы "Спейс-Х" о которй вы с таким принебрежением написали чуть выше (причем тоже в 2-2,5 раза больше, чем наш "прогресс") - это мелочи, мусор. Пилотируемая космонавтика осталась только в России. В Китае нет? Или вы считаете способность американцев считать деньги - минусом? Мы то, кроме обслуживания МКС САМИ НЕ ЛЕТАЕМ. И когда через 3-4 года у тех же США появятся 3 различных корабля, плюс пилотируемый у Франции, Японии, Индии - что, тоже будем говорить, что пилотируемая космонавтика только в России. Очень удобная позиция - позиция СТРАУСА.

Всё правильно.
Только не МЫ радуемся, а весьма недалёкие люди, кто не умеет мыслить и анализировать. То ли они ленивые для размышлений и анализов, то ли - попросту Бог мозгов не дал...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
То есть закрытие Энергии декларировалось тем, что под нее нет нагрузок. А то, что не разрабатывались нагрузки - декларировалось тем, что Энергию закрывают. Потому что для нее нет нагрузок. Потому что закрывают. Чувствуете замкнутый круг?
Конечно.
alrick написал(а):
По мнению генерал-лейтенанта авиации лётчика-испытателя Степана Анастасовича Микояна, руководившего испытательными полётами «Бурана»:
Система очень дорога и окупиться не смогла бы никогда , в основном из-за стоимости одноразовой ракеты «Энергия».
Поправка: НЕ СМОГЛА на научно-гражданских нагрузках. РН была сделана исключительно в военных целях, где ЛЮБЫЕ затраты окупались безопасностью государства. а чисто научный космос у нас занимал очень небольшую часть всех ПН: я не видел более унижаемых и бесправных специалистов на космодромах, чем "наука". Поскольку ВЕСЬ персонал, обеспечивающий пуск, был военный, на "науку" смотрели свысока и разговаривали с ними через губу...Дескать, только государственные деньги тратите на ерунду...
Положение немного изменилось, когда запускали Вега-1,2 к комете Галлея и Венере (я в этом участвовал). Поскольку большая доля оборудования была иностранной, а проекту был придан очень высокий государственный статус, я тогда впервые увидел "распрямившуюся" науку, даже позволявшую себе покрикивать на вояк... :-D Впрочем, вояк тогда всех переодели "по гражданке", поскольку в МИКах находились иностранные специалисты...
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
http://www.inosmi.ru/translation/221231.html
("Chicago Tribune", США)
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику
Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным
компьютером


Майк Томас (Mike Thomas), 28 июля 2005

Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за
то, что они держали международную космическую станцию `на плаву` пока
`шаттлы` разбирали по винтику в `автосервисе` НАСА. Более двух лет они
доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам
оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки
`шаттлов` скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из
проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что
они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не
имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару
канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку
астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием `Мир`.

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный
парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более
безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как `Колумбия` сгорела в
атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.

Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые
запустили корабль `Союз` в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт
погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла
разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и
России обходились без жертв. `Шаттлы` же стали могилой для 14
астронавтов. Катастрофы `Колумбии` и `Челленджера` приостановили
американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним
лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали
эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали
куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти
четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска
кораблей на орбиту русские используют ракету `Союз`, сконструированную
еще в 1960е гг. Она стала `рабочей лошадкой` их космической программы:
на счету `Союза` более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что
угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито
(Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют `простой как топор`.
На ум сразу приходит пикап `Шевроле` 1967 г. - он пробежал уже 245000
миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и
русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как
облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от
неожиданных `ударов в спину` из-за прогоревших уплотнительных колец или
отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы
сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда `Союз` с
автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что
это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц
успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за
катастроф американских `шаттлов`

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму
возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время
двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я
бы выбрал `Союз`, а не `шаттл`. Я скорее доверюсь Ивану с разводным
ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной
степенью и навороченным компьютером.

И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического
`пиратства` - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не
стали красть чертежи `шаттла`, а скопировали `Союз`.

В 2010 г. `шаттлы` подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33,
которая разрабатывалась для их замены, была настолько
высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического
использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него
уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто
под названием `Пилотируемый исследовательский корабль` (Crew Exploration
Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск
запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут
неполадки `нового поколения`.

`Союз` же к моменту первого полета `шаттла` верой и правдой служил своим
создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как
последний `шаттл` встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее
авиации и космонавтики. В отличие от `шаттла`, `Союз` вечен. Меня
нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы
выручить из беды программу `Пилотируемого исследовательского корабля`.

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их `безнадежно устаревшей`
космической программой!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin написал(а):
:good: Майк, респект! :)
Только эта статья (абсолютно обоснованная) не должна нас заставлять благодушествовать, почивая на лаврах...Все когда-нибудь заканчивается - и возможности нашего космического "автоВАЗа" тоже. Чтобы двигаться вперед, нужны новые носители. "Иван с гаечным ключом" -это не слишком большой комплимент... Тем более, что справедливый. :-(
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y
Сбросьте мне в личку свой емэйл, поскольку чувствую мое «исследование займет несколько страниц таблицами и на личке не поместиться

Государство прекратило существование в 93 году
Ну-ну, Теодоре, я понимаю, азарт спора и все такое, но основные вехи истории все же стоит знать :-D Беловежское соглашение было подписано 8 декабря 1991 года, а 26 декабря прекратил свое существование СССР. Так что 1993 год - это слишком уж сильно.

vlad2654 писал(а):А под что? Под мифическую «Ангару»?

ПОД «ЭНЕРГИЮ».

Я уже писал. Об «Энергии» забудьте. Носитель создавался в СССР кооперацией заводов в различных республиках. Точка

vlad2654 писал(а):
Разработки основываются НА РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ НОСИТЕЛЯХ, а не на каких-то эфимерных.

Это Вы Королеву рассказывайте.

Очень весомый аргумент. А что Сергей Павлович разрабатывал свой «Восток» не под существующую Р-7, Или «Союз»? Они что, разрабатыввались под что-то эфимерное?
Постановление Совмина СССР о разработке «Востока» было уже после того, как появился носитель, ЕМНИП в 1958 году. То же самое и по поводу того «Союза», который мы сейчас знаем. После того, как прошла испытание РН «Союз», но не ранее этого.

Не надо мне обьяснять разницу между нами. Я её и так чувствую. Вы просто перечислите что было разработано принципиально нового за период 1990-2010.
У нас или у них? И что подразумеваете под термином «принципиально нового», чтобы потом, когда я ответил, вы не сказали, что это не «принципиально новое». Укажите критерии.

Как Вы хотите, чтобы я ответил?
Чтобы вы старались отвечать за свои слова, когда говорите, что «без нас всем труба", что США понадобилось бы 50 лет на создание и прочее.

И Теодоре, не обижайтесь. Просто когда проработаешь в этой области с полтора десятилетия, многое видится совсем в другом свете, чем со страниц СМИ и Инета.

То есть закрытие Энергии декларировалось тем, что под нее нет нагрузок. А то, что не разрабатывались нагрузки - декларировалось тем, что Энергию закрывают

У СССР для «Бурана» и «Энергии» были только ВОЕННЫЕ НАГРУЗКИ. В частности, «Буран» мог выводить в ОПН и боевые станции, и боевые модули, «Энергия» - боевыые орбитальные станции типа «СКИФ» и в перспективе «СТИЛЕТ». Плюс создать на орбите боевую орбитальную станцию с разменениями, большими, чем те, что могли запускаться «Протоном», Гражданские нагрузки - были нулевыми. И хотя, например декларировалось, что будет запускаться чуть ли не 18-тонный спутник связи, никто таких спутников не создавал.
Замкнутость советского общества не позволяла выполнять коммерческие полеты, как это происходит сейчас. Поэтому и не было нагрузок для «Бурана», поэтому система и умерла, еще по сути не родившись.
Возможно, создай в СССР сначала не «Энергию» («Гром»), а «Энергию-М» («Грозу») история могала бы повернуться и по другому. Но это уже из области альтернативной истории.

SarK0Y написал(а):
у них значит новые рн, но летают на нашем допотопном нет смысла говорить о каких - то рн пока они не стали выполнять реальные задачи на постоянной основе, ибо именно тогда мы можем считать экономические показатели и риски, а факт, что «бомбим», как раз-таки и показывает цену их новых рн, по меньшей мере, на данном этапе времени. пущай начнут летать не на нашем «хламе», а на своих фальконах, аресах итд. итп.

Мне всегда нравился и нравится роман Ефремрова «Туманность Андромеды». Особено диалог, когда юный астронавигатор беседует с командиром звездолета, и упоминает фразу, что счастлива быть с людьми, которые покоряют глубины вселенной. На что командир говорит, что «я хочу показать вам реальные достижения - это полсотни парсек». Ну и т.д.
К чему, спросите я вспомнил это, да к тому, что когда говорят о том, что американские ракеты летают на российских движках - это всего-навсего менее 10% всех РН (не считая шаттлов), точнее 9,5%.
Российские двигатели устанавливаются только на носителях типа «Атлас», причем не на всех, а только на «Атласе-3» и «Атласе-5». Если же посчитать количество запущенных РН в США, то только «Атласов» было запущено 74. Из них на 30 - наши двигатели
«Дельта», а это вторая массовая американская ракета за 1990-2000 годы было запущено 151 единица. Причем я не считал «Дельт» 1000-й, 2000-й, 3, 4 и 5000-х серий. Только те, что начали летать после развала СССР. Как я уже сказал их 151. Плюс 18 «Дельт-4», плюс 39 «Титанов-4», плюс еще всяких разных, которых было в количестве от 3 до 9 - Афина, Таурас, Минотавр, Фалькон. Этих наберется еще 33 штук. Итого 315 носителей, из которых 30 - с нашими движками
.
Американцы, как я уже сказал могут и умеют считать деньги. Зачем с нуля делать кислородно-керосиновый двигатель, когда можно:
1. Купить его у другой страны, а самим тем временем дорабатывать свой двигатель меньшей тяги (360 тонн против 420 у российского), делать его кислородно-водородным и спокойно ставить его на самые массовые свои ракеты - «Дельта» (особенно на ракеты тяжелого класса)
2. Выпускать по лицензии, как они собираются делать с двигателем НК-33 для «Таураса-2»

/ мы же идем на это, когда покупаем лицензии на сборку авто или вообще закупаем западные авиалайнеры. Так и тут - ничего личного - обычный бизнес./

Что характерно, основная масса вышеуказанных носителей выполняют реальные задачи на постоянной основе. И если «Атлас» в большей степени коммерческий носитель, то «Дельта» и ранее эксплуатировавшийся «Титан-4» - это «рабочие лошадки» именно государственного и военного космоса США.

Да, разумеется, цена их носителей достаточно высока, но ответьте плз на вопрос. Как можно объяснить, что при цене носителя в 36 миллионов долларов, цена запуска, ниже себестоимости производства носителя, и составляет 25 миллионов. И если на западе, когда пишут о ценах, отдельной строкой идет цена запуска и цена носителя, то у нас обычно. Когда речь идет об этом говорят: цена запуска ХХХХ млн. долларов (рублей), в т.ч. цена носителя ААА миллионов. Вот, что интересно. А по поводу цен на западные я с вами согласен на все 100. Сейчас кстати просчитываю по многим западным и грузоподъемность (о чем мы с вами говорили) и стоимость носителя/запуска.

SarK0Y написал(а):
Муза -- это не девушка по вызову и по приказу всяких там политбюро не приходит а то, что он смог реализовать столь тяжёлую рн за такой продолжительный срок, только доказывает верность его позиции. вы ж не будете утверждать, что Глушко был дешёвый саботажник ?!!!

Разумеется нет, не саботажник. Он просто отказался делать двигатели на низкокипящих компонентах топлива. И его отказ и стал одним из факторов краха советской лунной программы. Были еще факторы, но именно отсутствие двигателя большой мощности и привели к этому. Не будь Королев близок к руководству, возможно была бы выбрана не схема Н-1, а УР-700. Тогда эти 30 двигателей Кузнецова не были бы столь критичны.
Он просто высказал свое мнение (а он мог себе это позволить после лагерей). А то, что до 74, когда уже американцы уже закрыли свою программу «Аполлон-Сатурн» у нас все еще пытались реанимировать программу Н-1, хотя уже многое к тому времени стало ясно.
Сейчас много об этом пишут, но факт остается фактом, лунная программа СССР не была национальной, ее на первых этапах никто всерьез не воспринимал, а когда поняли – было уже поздно. ИМХО с 1961 по 1969 год Глушко мог бы сделать и испытать двигатель (с момента выхода GCV по «Энергии» до момента запуска прошло 11 лет (и это в 70-х- 80-х). В 60-х пусть и с большим напряжением сил это можно было бы реализовать.

SarK0Y написал(а):
опять - таки модульная схема всем нам в помощь
Именно Глушко и начал «проталкивать» такую схему. Уже стало ясно, что ракеты типа «Сатурн-5» и Н-1, хоть и мощные, но уже отжили свое, вчерашний день. И Глушко пытался реализовать это в линейки РЛА, но увы, Союз подошел уже к такому этапу своего развития, когда бремя расходов на оборонку и на космос уже стало для государства неподъемным
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
не должна нас заставлять благодушествовать, почивая на лаврах
Согласен, а для движения вперёд нужно упереться рогом в Лунную программу.

1. на первых порах рн о 50-70 тонн ПН вполне подойдут.
2. возврат космонавтов с Луны надо делать посредством "черепах" (корабли со скоростью 3км/с).
3. для уменьшения психо-эмоциональных нагрузок экипажа от нахождения в замкнутом пространстве можно "вгонять" их в состояние глубокого сна, что благотворно повлияет и на расширение возможностей СЖО.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 15 секунд:

vlad2654 написал(а):
Афина, Таурас, Минотавр, Фалькон.
три первых в сущности и упоминать - то не стоит -- лёгкий класс рн и нельзя сказать, что они чем - то удивляют: таурус имеет 30% аварийности с ПН 1320 кг на лео; пегас той же фирмы имеет аварийность 12,5% при 443 кг на лео и 11 мегабаксов на запуск. а фалькон пока на тестах -- пусть "побегает" на коммерческих контрактах годик другой и там уж видно будет его истинная сущность.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Я же и сказал - всяких-разных, т.к. выделять каждый из них нет смысла. Хотя на "Таурас-2" планируется лицензионные НК-33.Они, что называется "до кучи", хотя удельный вес среди других - мизерный.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Когда речь идет об этом говорят: цена запуска ХХХХ млн. долларов (рублей), в т.ч. цена носителя ААА миллионов. Вот, что интересно.
ну, это всё мелочи, а вот то, что у России нет выгодного космодрома и она на этом фоне расшаривает технологии с прямыми конкурентами, это действительно забавно :-D это бы, по идее, могло б сильно помочь нашей Космонавтике.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
dik написал(а):
Теодоре написал(а):
Спорный вопрос.
Еще бы 2-3 года, и совеский человек прошел бы по Луне
Не пошел бы, как и американский и любой другой. Пока добро не дадут... ну те... которые...

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

А по поводу того, продвинулись бы или нет без нас американцы, сделали бы или нет без нас "Фридом", а не МКС... Сделали бы, но не скоро. И косяков бы там было немеряно. Короче, десяток лярдов вечнозеленых (а то и значительно больше в нынешних ценах) мы им сэкономили и с десяток лет не меньше... Они даже сортир сами сделать для МКС не могут... до сих пор - наш стоит. Системы жизнеобеспечения грамотно сделать, научить людей жить подолгу в невесомости, а потом возвращать их оттуда без большого вреда для здоровья - это не так просто все, а десятки лет огромной работы. То, что сейчас они почти все из нас вытянули и мы им не очень то и нужны - это не умаляет того, что в космосе мы были первыми...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господин SarK0Y.
Совсем недавно по телеку фильм показывали про Лозино-Лозинского, я конечно точно не помню, так вот там кажется стоит сам КА от МАКСа в довольно приличной степени готовности.
Правда на "какие шиши" они его делали - ХЗ.
:???:

А так система пожалуй самая перспективная - считай первая ступень практически вечная, экологичность офигенная, да и по стоимости запуска в несколько раз дешевле классических одноразовых схем, про многоразовые вообще "ноу коментс".

Неужели в Роскосмосе этого не понимают? :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС
Если это тот, что стоит в зале - то к сожалению это только технологический макет.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

КС написал(а):
Неужели в Роскосмосе этого не понимают?
Боюсь, что нет. Там легче пилить деньги на "долгоиграющих" проектах типа "Ангара", чем реализовать уже имеющий задел. Ведь не будешь же строить летный экземпляр 15 лет, носитель тоже уже существует, так что много не попилишь :-D
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
Не пошел бы, как и американский и любой другой
Американский то прошелся. И не один
asktay написал(а):
Пока добро не дадут... ну те... которые...
Марсиане? Что за мистика?
asktay написал(а):
Короче, десяток лярдов вечнозеленых (а то и значительно больше в нынешних ценах) мы им сэкономили и с десяток лет не меньше...
Вряд ли кто будет спорить что участие России сэкономило много денег и времени
asktay написал(а):
То, что сейчас они почти все из нас вытянули и мы им не очень то и нужны - это не умаляет того, что в космосе мы были первыми...
Непонятно, для чего это было сказано
 
Сверху