Исследование космоса в США и СССР (РФ)

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
ИМХО, совершенно неразумно. У.и. у земли РД-275М 289 сек, у РД-0120 - 353 сек. Выигрыш всего на 22% по энергетике первой ступени, а расходы на это в разы больше. У.и. в пустоте у РД-275М 320 сек, у РД-0120 - 455, т.е на 42% больше, а на третьей ступени разница еще больше... То есть водород выгоден только от второй ступени и выше.
Замена только на 1 ступени гептиловой пары на кислородно-водородную позволит сэкономить порядка 130 тонн стартовой.

asktay написал(а):
Правильно, потому что плотность этих топливных пар совсем разная. Соответственно, "железа" поднимать нужно значительно меньше на первой ступени в случае гептила. Топливная пара гептил-тетраксид азота в этом смысле гораздо выгоднее. Так что не 30, а 35 тонн совершенно реальны.
Абсолютно реальная нагрузка на варианте "Протона" - 11К99 с кислородно-керосиновыми двигателями на всех ступенях было 30,1 тонны

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Цитата:
почему? Как длина завязана на ширину?
Современный «Протон» может выводить под своим головным обтекателем нагрузку в 22 тонны, длиной примерно в 18 метров и диаметром в 4,15 м. 35-тонная нагрузка будет при тех же 4,15 м диаметра иметь длину раза в 1,5 больше. Даже при используемом сейчас обтекателе диаметром в 5 метров, длина такой нагрузки будет метра на 3-5 больше, чем у 22-тонной
Вы глубоко заблуждаетесь. Возьмем для примера служебный модуль "Звезда" (МКС). Объем=75м3. Масса на этапе выведения 22,5т. "Плотность" = 0,3 т/м3. Возьмем те габариты под обтекателем, которые указали вы. Получим V=3,14*R2*L=3,14*2,5*2,5*18= 350м3 (объем под обтекателем). 35т/22т*75м3=1,59*75=119м3 - искомый объем служебного лунного модуля (по аналогии с модулем "Звезда").
Проблема надумана...

О обтекателях и нагрузках – попробую вечером. Скажу, что и я ошибся в размерах (ненамного, но тем не менее) и кое-какие ошибки есть и у вас. Надо будет посчитать

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Цитата:
Ну не миллиардов же на новые двигатели и ракету... Я рассуждаю теоретически, если бы нам быстро понадобились лунный грузовик и транспортный корабль для экипажа, а также РН для строительства лунной базы.
Ну грузовик вряд ли скоро понадобиться, лет через 15-20, но о носителе для этого надо думать уже сейчас. Цикл создания тяжелой-сверхтяжелой РН – лет 10-15, причем 10 – это слишком оптимистично.
Учтите, что задел по двигателям на любую из тяжелых РН у нас есть очень серьезный. РД-170, 180 многого стоили. Это если не делать метановый...

Да, разумеется, наработки есть, никто не спорит. Но все течет, все меняется. Никто не знает, какой двигатель понадобится завтра для создания сверхтяжелых РН. Может быть тягой в 1500 тонн??

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):

Так что новая так или иначе понадобится, и миллиарды придется тратить, но одно дело, если эти миллиарды растянуть на 15-20 лет, другое – на 10. А так получиться, что потратим очень большие деньги на модернизацию пусть и очень хорошей, но уже отжившей свою жизнь схемы…
если не трогать первую ступень, а сконцентрироваться на всех остальных - можно и гораздо быстрее.

Можно, но на это вряд ли пойдут. Если бы хотели это можно было бы реализовать как минимум 10 лет назад. Причем, как я писал в самом начале, только замена на 1 ступени на КВРД даст экономию в сотню с лишнем тонн. Сейчас все бросят на «Русь», хотя бы только из-за того, что «Протон», как и «Ангара» - это изделие фирмы Хруничева, а «Русь-М» - изделие «Энергии».

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Вы путаете то, что может "Протон" отправить к Луне и то, что туда приземлиться. Примером может быть "Луна-24", которая при общей массе в 5,8 тонны имела полезную нагрузку (то что возвращалось на землю) - всего 510 ЕМНИП килограмм, т.е. полезная нагрузка будет не более чем 10%.
Т.е. если даже доработанный "Протон" сможет отправить к Луне "Лунный Прогресс" весом в 7,5 тонн (вес нынешнего "Прогресса"), то полезная нагрузка у него будет не 2,5 тонны, как у "Прогресса" для МКС, а раза в 3-4 меньше, т.е. килограмм 600-700
нет. Вы опять проигнорировали тот факт, что современные системы управления (механика) и электроника на таком корабле будут весить на порядки меньше. И материалы и технологии ушли за полвека далеко вперед! К тому же не 7,5 тонн, а 35т/22т*7,5=12 тонн, т.е даже по-вашему 1100 кг (на компонентах системы управления полувековой давности, вместе с буровой установкой, непонятно зачем нужной грузовику...), а "по-моему" 2-3 тонны.

Это тоже вечером. Надо будет посчитать. В любом случае даже 7,5 тонн к Луне сейчас не пошлешь, и тут хотим мы или нет. И хотя материалы и технологии и ушли далеко вперед, прочности конструкции никто не отменял. Она, как конструкция была примерно 3% от массы заправленной ступени, так и остались. Масса же компонентов управления полувековой давности и современных не отличаются настолько, чтобы это дало какой-то значительный прирост массы.

Повторю еще раз о «Луне-24», похоже вы не поняли меня. Станция состояла из трехчастей. Посадочной ступени с запасом топлива, буровой установки и возвращаемой ракеты. Возвращаемая ракета в данном конкретном случае была ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ. Так вот, то же самое и для «Грузовика» для Луны.
90 % его стартовой массы после отделения от ускорителя (разгонного блока) будет топливо и сама конструкция. Топливо будет необходимо для того, чтобы:
А) погасить скорость со 2 космической (11,2 км/с) до 1-й космической для Луны, а это 1,68 км/с.
Б) совершить посадку в заданной точке лунной поверхности, т.е. погасить с 1,68 до 0
И его понадобиться много

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Нужны новые двигатели, будет новая нагрузка, а значит и новый носитель. Правда зачем такой сейчас делать - ума не приложу.
ну вот, абсурдная задача, абсурдный вывод.. Нужно использовать доведенные до совершенства проверенные двигатели...

Речь шла о возможной версии «протона» с другими двигателями если будет новая нагрузка для отправки на Луну. Не всегда возможно использовать доведенные до совершенства проверенные двигатели. Они просто могут не устраивать по своим ТТХ.

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Маловероятно, что будет 12 запусков к Луне в год. В любом случае за год примерно 1,2 млрд. в год. Вот хватит ли этих 12 тонн для поддержания работоспособности станции? Я, честно говоря не уверен. Надо посмотреть, сколько планировали наши при устройстве лунных баз (если такие данные есть)
столько и не нужно. Хватит и половины этой нашей максимальной мощности производства РН Протон. Т.е. 6 шт/год. Т.е. 600 млн долл.

Сошлюсь на имевшиеся публикации о лунных станциях у нас и на западе. Об американских было написано, что для поддержание жизнедеятельности станции с персоналом из 2 человек в течение 96 суток необходимо доставить помимо того, что было в посадочном модуле еще 7,7 тонн груза. Сами жилые модули – это в зависимости от размеров и назначения – от 8 до 30 тонн.

asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Цитата:
Компактный ядерный реактор.... Это сколько в габаритах, весе, мощности?
реакторы последнего поколения для подводных лодок - это чудо техники без преувеличения. Время работы без перезагрузки десятки лет, а об энерговыходе... даже на старых АПЛ это что-то вроде 3-5 МВт при весе 20-30 тонн. Вполне достаточно...
С мощностями я согласен. Порядка 3-5 Мвт тепловой энергии и порядка 100 квт электрической. Опять же вопрос, какой необходимо для поддержание работы станции. Но вот 20-30 тонн доставить на Луну – это проблема и пока нерешаемая.
Во-первых, увеличить электрическую мощность до 1 МВт нам религия не мешает. Тепло нам там не нужно, я думаю. К тому же имейте ввиду, что биологическая защита реактора нам на Луне не нужна - устанавливать и обслуживать ее будем в специальном снаряжении и с помощью манипуляторов (не забываем. что весить там она будет в 6 раз меньше)

Мощность можно увеличить – никто не спорит. Биологическая защита реактора как на земле, так и в космосе нужна. Иначе он будет фонить так, что манипуляторы и их электроникой просто «сдохнут». Да и приборам и оборудованию на поверхности что-нибудь да перепадет. Особенно точному. А свинцового скафандра для обслуживающего такой реактор на Луне не будет. Более того, не поместите же вы его на расстоянии десятка километров от базы?

asktay написал(а):
Интересные цифры. А почему не мильён тонн кислорода?
Для неспешной работы на трассе Луна-Земля, для добычи воды и компонентов воздуха, хватит и 100 тонн кислорода и 5-10 тонн водорода (7 тонн в месяц кислорода - даже избыточно это)

Вопросы не ко мне. А к разработчикам этого проекта в США. Там вопросы стояли не только о водороде и кислороде для синтеза воды и дыхания, но и для топлива для ракет.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
alrick написал(а):
А сколько посадок надо на Луну, чтобы вам хватило?
Мне нужно, чтобы их не считали. Знаете сколько уже космонавтов/астронавтов? Вот чтобы так было с посадками на Луну - вот это мне и нужно.
vlad2654 написал(а):
Ну-ну, Теодоре, я понимаю, азарт спора и все такое, но основные вехи истории все же стоит знать Смеюсь Беловежское соглашение было подписано 8 декабря 1991 года, а 26 декабря прекратил свое существование СССР. Так что 1993 год - это слишком уж сильно.
Смею заверить, что основные вехи периода развала Союза знаю лучше Вас(что следует из Ваших утверждений). Если есть желание, расскажу как и почему "точкой невозврата" нужно считать 93 г., а конкретно июль 93-го. Только не здесь. Можно в теме про Горбачева. Потому что, не удивляйтесь, я буду его немножечко хвалить. Чуть-чуть...

vlad2654 написал(а):
Я уже писал. Об «Энергии» забудьте.
Почему? В 85-90 гг.?
vlad2654 написал(а):
У нас или у них? И что подразумеваете под термином «принципиально нового», чтобы потом, когда я ответил, вы не сказали, что это не «принципиально новое». Укажите критерии.
Без разницы, у кого.
1. Использование новых физических принципов.
2. Использование новых концепций(орбитальные платформы, например, и т. п.).
3. Развитие старых разработок на качественном уровне(не эксперименты, а хотя бы опытное производство на космических станциях, например, и т.п.)
vlad2654 написал(а):
Постановление Совмина СССР о разработке «Востока» было уже после того, как появился носитель, ЕМНИП в 1958 году.
Нет. Во-первых посмотрите, когда появился РН "Восток", а не Р-7(это далеко не одно и то же). Но даже если и Р-7... Постановление было в апреле, а Р-7 первый раз удачно отстрелили в августе, кажется. Тоже самое и "Союз". Но там сложнее цепочка. Во всяком случае, он уже разрабатывался, а РН "Союз" и "Протон" еще не летали.
vlad2654 написал(а):
И Теодоре, не обижайтесь. Просто когда проработаешь в этой области с полтора десятилетия, многое видится совсем в другом свете, чем со страниц СМИ и Инета.
А я не обижаюсь. Но, Вы тоже не обижайтесь, Вы видите все неудачи и проблемы только одной стороны. А ту сторону привыкли видеть "во всем белом". "Хеллоу, Америка. С другого берега ты раем кажешься и выглядишь о,кей!" (Откуда эта привычка самобичевания и самопринижения взялась только...) Надо же и отдавать должное самим себе, а не плакать по всяким надуманым, прямо скажем, поводам.
vlad2654 написал(а):
Чтобы вы старались отвечать за свои слова, когда говорите, что «без нас всем труба", что США понадобилось бы 50 лет на создание и прочее.
А я не говорю "без нас всем труба". Я говорю что мы единственные(уже! несколько часов как!) кто может доставлять на МКС людей. Только это "всем" не очень то и нужно. Так что не труба.
Насчет 50 лет - это как посмотреть. Во-первых, США пришлось бы повторить программу "Салютов", хотя бы в сжатом виде. Это уже 10 лет. Плюс 5 лет на разработку(5 лет только на прохождение бюджета через Сенат :-D ). Ну и 20 лет на строительство(МКС еще не достроена). То есть сейчас, в 2011, бы они только-только начали запуски в рамках строительства(а Шаттлы как раз списаны).
Это все с учетом напряжения космической гонки. Которой как бы уже нет. Так что Фридом вполне мог бы повторить участь Созвездия. Так что нижняя оценка 20-30 лет, а верхняя - "никогда".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре написал(а):
Нет. Во-первых посмотрите, когда появился РН "Восток", а не Р-7(это далеко не одно и то же). Но даже если и Р-7... Постановление было в апреле, а Р-7 первый раз удачно отстрелили в августе, кажется. Тоже самое и "Союз". Но там сложнее цепочка. Во всяком случае, он уже разрабатывался, а РН "Союз" и "Протон" еще не летали.
Постановление на создание "Востока" (вообще-то это одно и то же с Р-7, но только вместо мощного и тяжелого заряда там была третья степень (т.н. блок Е) было 20.3.58. В мае 59 уже были старты. Постановление Совмина на создание КС "Восток" - 22.5.59 №569-264. То есть уже была и летала ракета.

Теодоре написал(а):
Во-первых, США пришлось бы повторить программу "Салютов", хотя бы в сжатом виде. Это уже 10 лет.
Зачем? У них был аналогичный проект "Скайлэб", так что повторять этот путь не было особой необходимости. Если говорить о налетах космонавтов, да мы здесь были впереди, но и у американцев была трехмесячная миссия.

Теодоре написал(а):
Плюс 5 лет на разработку
Разработка станции началась в США с объявления Рейганом о создании орбитальной станции в течение 10 лет. Он объявил об этом 25.1.84. Были многочисленные варианты, сокращения, изменения и т.п. Но 30.9.88 было подписано соглашение с евросоюзом о создании станции "Фридом". Разработки модулей шли, а участие в этом деле России стало следствием того, что с одной стороны прекратил существование СССР, с другой стороны - зачем нести ношу (финансовую) одному, когда ее можно разделить, в третьих - зачем делать с нуля что-то, когда это можно получить даром, в качестве вклада в общую станцию.

Теодоре написал(а):
Так что Фридом вполне мог бы повторить участь Созвездия. Так что нижняя оценка 20-30 лет, а верхняя - "никогда".
Вообще нижняя планка была 10 лет, максимум 15. То, что не достроена МКС - вина и России. Три модуля, которые мы должны были вывести до 2011 еще не выведены....

Добавлено спустя 1 час 9 минут 34 секунды:

Теодоре написал(а):
Без разницы, у кого.
1. Использование новых физических принципов.
2. Использование новых концепций(орбитальные платформы, например, и т. п.).
3. Развитие старых разработок на качественном уровне(не эксперименты, а хотя бы опытное производство на космических станциях, например, и т.п.)

То есть, что было разработано принципиально нового за 1990-2000 годы?
По пункту 1
Ничего. Ни у нас, ни на западе. если разработки и велись, то на уровне экспериментов, но даже этого не слышно (в контексте космонавтики)

По пункту 2
1. создание и строительство новой по своей концепции орбитальной станции.
2. Широкое распространение в мире получило создание модульных ракет-носителей. У нас к сожалению их пока нет. Первые "ласточки" могут появиться в 2013, а могут и в 2015.

По пункту 3
Для развертывания опытного производства должно быть хотя бы необходимость в чем-то в таких количествах, чтобы это оправдало затраты. Такого пока нет. То количество сверхчистых материалов, которые можно получать на ДОС в качестве эксперимента вероятнее всего покрывают весь спрос

Вообще-то наш с вами обмен мнениями начался с вашей реплики на мою:

vlad2654 написал(а):
Теодоре писал(а):
vlad2654 писал(а):
В СССР, насколько я помню, не было на конец 80-х разработано НИ ОДНОГО МОДУЛЯ для орбитальной станции с массой более 20-25 тонн, поскольку все они были адаптированы для запуска "Протонами".
Так какого хрена, извините, все разработчики адаптируют модули под Протон???

Обратите внимание на ваше выражение:
Так какого хрена, извините, все разработчики адаптируют модули под Протон. Не АДАПТИРОВАЛИ, а адаптируют.

На что, естественно последовала моя реплика
А под что? Под мифическую "Ангару"? Или под столь же мифическую на нынешний день "Русь-М"? Или вы думаете, что в этой отрасли, что хотят разработчики, то и делают? ТТЗ на 100-тонный модуль есть или был? Или на 50-тонный? Разработки основываются НА РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ НОСИТЕЛЯХ, а не на каких-то эфимерных.

И ваша:
Теодоре написал(а):
vlad2654 писал(а):
А под что? Под мифическую "Ангару"?
ПОД "ЭНЕРГИЮ".

И наконец
Теодоре написал(а):
vlad2654 писал(а):
Я уже писал. Об «Энергии» забудьте.
Почему? В 85-90 гг.?

Так о каком времени вы все же говорите, используя термин адаптируют?
О 80-х или о современном?

Но даже если о тех годах, то процитирую фрагменты из воспоминаний.
В декабре 1986 года в НПО «Энергия» были разработаны технические предложения по станции 180ГК «Мир-2», которая должна была стать первым этапом к созданию ОСЭЦ.
Что такое технические предложения - думаю говорить не стоит. Два-три десятка листков бумаги, переплетенную в красивую папку для передачи руководству министерства или военно-промышленной комиссии. Так сказать мысли и пожелания разработчиков, но еще не просчитанные.

Однако продолжу. 14 декабря 1986 года первым заместителем генерального конструктора Ю.П. Семеновым был подписан эскизный проект по станции «Мир-2», но только 25 декабря 1989 года вышло решение Госкомиссии о развертывании работ над «Миром-2».
Что такое решение госкоммисии о развертывании работ. Начало интенсивного использования бумаги. Определяются смежники и начинаются переговоры с ними, их встречные переговоры и предложения. Решаются все узкие вопросы в кооперации
Ну и т.д. и т.п.
В конце концов через какое-то определенное время, а это может быть и полгода и год-полтора, в зависимости от сроков, заданных в решении госкомиссии все устаканивается и все выходит на самый верх. И только после того, как появляется решение Совмина о начале работ - начинается сама работа. Разумеется у какие-то предварительные наметки уже есть, но пока еще никто не знает, что это будет - только тома дел, о судьбе которых невозможно еще судить. Уйдут ли они в работу или в архив.

Может конечно несколько утрировано - но что поделаешь если с одной стороны у нас была огромная бюрократическая машина (сейчас еще больше), а с другой стороны сам проект настолько сложный и многоплановый, что является воистину общегосударственным.

Но уже в начале мая 1987 года судьба «Энергии» к сожалению уже была решена. Она не вписывалась в ту «миротворческую" политику, которую проводил М.С. Горбачев. И если на старте "Энергия-СКиф" это было только предчувствие, то на старте "Бурана" все стало ясно
А в 1993 году программа вообще была закрыта. Распался Союз, распалась общесоюзная кооперация. За это время, увы, ничего не было создано. Более того, когда стало ясно, что «Энергия» уже «не жилец», проект «Мир-2» пытались реанимировать, скорректировав его в сторону уменьшения размерности блоков, чтобы их можно было выводить на «Протонах».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Да, что-то совсем непонятно.
Зачем им ЭТО.

Роскосмос и НАСА продлили контракт на доставку астронавтов на МКС до 2016 года.
12 мест на российских кораблях «Союз» США купили за 750 млн долларов.

Это связано с тем, что Вашингтон завершает программу «Спейс шаттл» — уже в августе этого года космические челноки будут отправлены в музей. До появления новых пилотируемых аппаратов американцы будут летать на российских «Союзах».

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5505015/
:???:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Страховка от возможных неудач десятка разных аппаратов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
Роскосмос и НАСА продлили контракт на доставку астронавтов на МКС до 2016 года
С какого года до 2016? ЕМНИП у нас был с американцами контракт то ли до 2013, то ли до 2015 года, уже точно не помню.

КС написал(а):
Да элементарная предосторожность.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.018
Адрес
Москва
Серийный выпуск новых российских ракет-носителей "Ангара" планируется начать в 2013-2014 годах. Такие сроки указаны в сообщении пресс-службы правительства Омской области со ссылкой на главного конструктора ГКНПЦ имени Хруничева Геннадия Клейменова, который 22 марта встречался с губернатором Омской области Леонидом Полежаевым.
Сборка ракет будет производиться на омском производственном объединении "Полет", которое является филиалом ГКНПЦ имени Хруничева. "Сегодня на "Полете" уже перешли от изготовления отдельных деталей и сборочных единиц к производству отсеков, завтра перейдем к бакам, послезавтра - к сборке ракетных блоков, а через несколько лет - к сборке ракет целиком", - отметил Клейменов.
В сообщении уточняется, что на космодроме Плесецк в Архангельской области завершается строительство универсального стартового комплекса для ракет-носителей "Ангара". Первый пуск ракеты намечен на 2013 год. Также отмечается, что омский завод будет принимать участие в реализации программы "Байтерек" по созданию на космодроме Байконур экологически чистого космического ракетного комплекса, предназначенного в том числе для запусков "Ангары".

http://lenta.ru/news/2011/03/22/angara/
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
В НАСА испытывают новый скафандр
1_179e1.jpg


Новый планетарный скафандр весит всего 18 кг (не считая "рюкзака" с системой жизнеобеспечения и средствами связи), надо отметить, что лунный скафандр весил почти 75 кг.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/inde ... /23/433157
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Серийный выпуск новых российских ракет-носителей "Ангара" планируется начать в 2013-2014 годах.
Кстати, об Ангаре: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... start=7590

Очередной виток кажущегося бесконечным спора "Что же такое Ангара?"

Также отмечается, что омский завод будет принимать участие в реализации программы "Байтерек" по созданию на космодроме Байконур экологически чистого космического ракетного комплекса, предназначенного в том числе для запусков "Ангары".
Байтерек делается именно под Ангару.

Хронология новостей о дате первого запуска "Союза" из Куру:
Работы по строительству инфраструктуры стартового комплекса ракет-носителей "Союз" на космодроме Куру во Французской Гвиане начнутся в конце декабря и должны завершиться в июле 2008 года.
12.12.2005

В Ле-Бурже Федеральное космическое агентство и компания "Ариан Эспас" подписали контракт на первые четыре запуска европейских спутников на российской ракете-носителе "Союз-СТ" с космодрома Куру во Французской Гвиане. Первый запуск должен быть осуществлен в 2009 году.
22.06.2007

Запуск первого "Союза-СТ" с этого космодрома запланирован на конец 2009 года.
23.09.2008

Первый запуск "Союза-СТ" с Куру смещается с декабря 2009 года на начало 2010 года…
23.06.2009

Первый запуск ракеты-носителя "Союз-СТ" с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на начало апреля 2010 года.
25.08.2009

Первый запуск ракеты-носителя "Союз-СТ" с космодрома Гвианского космического центра (ГКЦ), расположенного во Французской Гвиане, перенесен с апреля 2010 года на июнь…
29.09.2009

Первый запуск российской ракеты-носителя "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на конец года. Предположительно, он состоится не ранее октября.
12.02.2010

Первый старт ракеты-носителя "Союз-СТ" с европейским спутником из Французской Гвианы (космодром Куру) намечен на 17 декабря 2010 года…
14.05.2010

В начале следующего года с космодрома Куру во Французской Гвиане стартует отечественная ракета-носитель «Союз».
19.07.2010

Певый запуск модернизированной ракеты-носителя "Союз-СТ" с новой стартовой площадки на космодроме Куру во Французской Гвиане, перенесенный по желанию владельца спутника Hylas (полезной нагрузки ракеты), намечен на март 2011 года…
22.09.2010

Первый запуск ракеты-носителя "Союз" с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане запланирован на апрель 2011 года…
11.10.2010

Первый запуск ракеты-носителя (РН) «Союз-СТ-Б» с Гвианского космического центра состоится 31 августа 2011 года.
01.02.2011

Запуск ракет-носителей "Союз-СТ" с двумя спутниками европейской навигационной системы "Галилео" состоится до 21 сентября…
04.03.2011

Ракета-носитель "Союз" взлетит из Южной Америки не ранее конца сентября
18.03.2011
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... 811#723811
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Первый запуск ракеты-носителя "Союз" с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане запланирован на апрель 2011 года…
:???: Что, украинцы со своим "Зенитом" не справляются? "Морской старт" простаивает?

:-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Зенит немного в другом классе. Несколько запусков Зенита из Тихого океана на этот год планируется, у Союза - два запуска, но первый постоянно переносится, а у Морского старта своя история уже есть - т.е. все системы давно отработаны.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
alrick написал(а):
Теодоре написал(а):
alrick написал(а):
Что уехали..
А кто счас Протоны запускает?
Гастарбайтеры?
Протоны у нас сейчас запускают в очень хорошем темпе. Можно смело говорить, что возможности запуска обычных ракет сохранены на уровне. Проблемы в области выведения КА у нас есть с водородной инфраструктурой и с крупными ТТУ.

Теодоре написал(а):
vlad2654 написал(а):
В СССР, насколько я помню, не было на конец 80-х разработано НИ ОДНОГО МОДУЛЯ для орбитальной станции с массой более 20-25 тонн, поскольку все они были адаптированы для запуска "Протонами".
Так какого хрена, извините, все разработчики адаптируют модули под Протон???
А тут история интересная. У нас нет такого, чтобы (как у американцев) на "Атласы" и "Дельты" навешивались ТТУ и боковые блоки чуть ли не в десятках разных вариантов (и это все несмотря на то что в 80-90-е Шаттл задумывался как единое средство выведения и многие нагрузки выводились именно на нем). Условно говоря, у нас нет ракет на 5-6 тонн, а есть Союз на 8 тонн. Нет ракет на 16 тонн, а есть Протон на 21 тонну. А значит и ПН оптимизируется под Союз или под Протон, это пошло еще с советских времен... Эти факторы сбрасывать со счетов нельзя, когда требуется понимание, а в чем же собственно у нас проблемы в космосе.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Что нас ждет в ближайшее время :-D

40508627.png
июль 2011 Спектр-Р (радиотелескоп на ВЭО) (30.03.11 перенос с 20.06.2011)
77434368.png
июль 2011 прибытие АМС Dawn к Весте
77434368.png
август 2011 Juno (к Юпитеру)
77434368.png
сентябрь 2011 GRAIL (к Луне)
40508627.png
chny.png
октябрь-ноябрь 2011 Фобос-Грунт, Yinghuo-1 (к Фобосу и Марсу)
77434368.png
ноябрь-декабрь 2011 MSL (к Марсу)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
и это все несмотря на то что в 80-90-е Шаттл задумывался как единое средство выведения и многие нагрузки выводились именно на нем
Не совсем так. Может быть в первые годы полетов шаттла это так и было, но затем начались трения между Мо и НАСА, встал вопрос о приоритетах нагрузок (гражданских и военных) и уже во второй половине 80-х МО стало говорить, что помимо челноков необходимы и другие носители.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Достаточно много нагрузок запускалось Шаттлами, например АМС Магеллан (1989), Галилео (1989), Улисс (1990) и Хаббл (1990). Обычные гражданские нагрузки.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Да, достаточно много. В какой-то момент НАСА перевесило МО. Но именно решение МО перейти на альтернативные носители (одноразовые) и привели к тому, что сейчас каждая линейка РН - это десятки изделий с различной ПН, не зависящей от "шаттлов".
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Советская станция "Луна-10" вышла на орбиту 45 лет назад
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости, Алексей Песляк. Ровно 45 лет назад вышел на орбиту Луны первый искусственный спутник этого небесного тела, советская автоматическая межпланетная станция "Луна-10", которая позволила людям увидеть обратную сторону естественного спутника Земли. О том, как это происходило, рассказал в интервью РИА Новости Самуил Крупкин.

Он в то время возглавлял один из отделов Машиностроительного завода имени Лавочкина (город Химки, ныне НПО имени Лавочкина), предприятия-разработчика "Луны-10", и непосредственно участвовал в этом проекте.

Третьего апреля 1966 года станция "Луна-10", запуск которой был осуществлен 31 марта с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Молния-М", первой в мире вышла на орбиту вокруг естественного спутника Земли.

"С самого начала я занимался на заводе электрооборудованием - источниками питания, электрическими схемами, соединением всех систем в единую рабочую систему. Наше подразделение занималось этим еще с 1940-х годов, а я был начальником научно-исследовательского электротехнического отдела", - рассказал собеседник агентства.

Крупкин, которому в 2011 году исполнилось 90 лет, и по сей день трудится в НПО имени Лавочкина.

Предыстория проекта

"Нашему предприятию эта тематика (беспилотное исследование Луны) была передана Сергеем Павловичем Королевым. До того как передать эту тему нам, Королев предпринимал довольно много попыток достичь Луны, посадить космические аппараты на ее поверхность. Все эти попытки были неудачными: либо из-за ракеты, которая не выводила спутники на соответствующую трассу полета, либо из-за того, что посадка на Луну не удавалась", - рассказал Крупкин.

По его словам, когда химкинское предприятие получило этот проект, удалось в довольно короткий срок найти причины неудачных попыток, устранить их и изготовить новый автоматический аппарат - станцию "Луна-9", которая впервые мягко "села" на Луну и передала на Землю панораму этого небесного тела.

"Такой успех нас воодушевил, и мы поняли, что в состоянии делать эти вещи - и предложения посыпались одно за другим", - продолжает конструктор.

Он уточнил, что первое предложение касалось создания искусственного спутника Луны - впервые в истории человечества.

"Так родилась "Луна-10". Первая попытка запуска была сделана буквально через месяц после запуска "Луны-9" (старт "девятки" осуществлен 31 января 1966 года). Но она оказалась неудачной из-за ракеты, но ровно через месяц мы удачно запустили станцию "Луна-10", которая нормально вышла на орбиту. Это было в конце марта 1966 года, через два месяца после посадки "Луны-9", - вспоминает участник проекта.

"Окололунный" партийный гимн

По словам Крупкина, целью запуска "Луны-10" было "посмотреть нашу соседку с обратной стороны", потому что с Земли всегда видно только одну ее сторону.

"Основной задачей проекта было получение фотографий обратной стороны Луны. Кроме того, нужно было провести исследования гравитационного поля естественного спутника Земли, потому что оно переменное, не постоянное. Есть более плотные участки, есть менее плотные", - отметил он.

Собеседник также рассказал, что специалисты предприятия, которым руководил тогда главный конструктор радиосистем Михаил Рязанский (ныне РНИИ космического приборостроения), предложили передать сигнал с окололунной орбиты.

"Здесь произошло совпадение. В это время шел XXIII съезд КПСС. И мы решили в качестве сигнала со спутника исполнить мелодию "Интернационал". И вот, во время заседания в Кремлевском дворце съездов, вдруг объявили, что со спутника Луны сейчас будет передано сообщение, и все услышали "Интернационал". Зал встал, и все устроили овацию", - поделился впечатлениями Крупкин.

По его словам, в то время вообще было принято к таким событиям, как съезд КПСС, приурочивать достижения, которые демонстрировали бы советские успехи в той или иной области. "Поэтому сигнал, переданный с "Луны-10", был очень кстати", - добавил Крупкин.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВЫКЛАДЫВАЛИСЬ "ПО ПОЛНОЙ"

Крупкин рассказал, что работы по "Луне-10" велись, как и все проекты машиностроительного завода имени Лавочкина, с огромным напряжением сил.

"Мы работали с полной отдачей и вкладывали все знания, которые были накоплены за многие годы существования нашего завода (к этому времени все мы уже прошли и хорошую авиационную школу, и ракетные проекты). Опыт у предприятия был большой, в частности опыт разработки новых направлений - мы привыкли менять направления деятельности в зависимости от потребностей страны. Задача по созданию искусственного спутника Луны была успешно решена", - вспоминает участник проекта.

Он отметил, что "Луна-10" - это полноценный спутник, который не просто "пролетом просвистел" мимо небесного тела, а работал достаточно устойчиво.

"На спутнике не было солнечных батарей, они появились потом, когда можно было очень длительное время работать в космосе. А здесь все было на аккумуляторе. Когда он выработал свой ресурс, то спутник оставался на орбите, но уже в нерабочем состоянии", - заметил Крупкин.

По его словам, станция "Луна-10" активно существовала 56 суток. За это время она совершила 460 оборотов вокруг Луны, было проведено 219 сеансов радиосвязи, получена обширная научная информация.

Дорога к освоению дальнего космоса

Крупкин вспоминает, что после "Луны-10" появилось много новых предложений и проектов, которые интересовали, в первую очередь, академическую науку и промышленность.

"Наш успех показал, что можно решать сложнейшие инженерные технические задачи, которые нужны и науке, а в последующем и "оборонке". Это были первые шаги по освоению дальнего космоса", - рассказал конструктор.

Он напомнил, что до реализации проекта "Луна-10" был запущен первый искусственный спутник Земли (1957), совершены первый полет живого существа - собаки Лайки (1957), полет Гагарина (1961).

"Но это все - околоземной космос. Мы же начали заниматься дальним космосом, планетами Солнечной системы. Начали с Луны, поскольку она ближе всего к нам. Потом уже были успешные проекты по освоению Венеры и так далее. Проект "Луна-10" явился толчком для дальнейшего освоения дальнего космоса", - заключил Крупкин.
http://www.rian.ru/science/20110403/360581278.html

Добавлено спустя 19 минут 8 секунд:

"Основной задачей проекта было получение фотографий обратной стороны Луны. Кроме того, нужно было провести исследования гравитационного поля естественного спутника Земли, потому что оно переменное, не постоянное. Есть более плотные участки, есть менее плотные", - отметил он.
Явный ляп...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Действующие (начало апреля 2011) межпланетные станции.
http://www.planetary.org/blog/
Картинка в высоком разрешении: http://www.planetary.org/image/solar-sy ... 011-04.png

77434368.png
Мессенджер (запущен в 2004, орбита Меркурия)
eurq.png
Венера-Экспресс (2005, орбита Венеры)
36206459.png
Акацуки (2010)
36206459.png
IKAROS (2010, небольшой солнечный парус)
77434368.png
eurq.png
SOHO (1995, исследование Солнца)
77434368.png
ACE (1997, исследование Солнца)
77434368.png
LRO (2009, орбита Луны)
chny.png
Чанъэ-2 (2010, орбита Луны)
77434368.png
Стерео (2006, 2 зонда для исследования Солнца)
77434368.png
eurq.png
ICE (1978, исследования в т. Лагранжа L1 (Земля-Солнце), пролет комет Джакобини-Циннера и Галлея)
77434368.png
Марс-Одиссей (2001, орбита Марса)
eurq.png
Марс-Экспресс (2003, орбита Марса)
77434368.png
MRO (2005, орбита Марса)
77434368.png
марсоход Spirit (2003)
77434368.png
марсоход Opportunity (2003)
77434368.png
Deep Impact (2005)
77434368.png
Dawn (2007)
eurq.png
Розетта (2004)
77434368.png
Кассини (1997, орбита Сатурна)
77434368.png
New Horizons (2006, пролет Юпитера)
77434368.png
Вояджер-1 (1977)
77434368.png
Вояджер-2 (1977)

solar_system_missions_2011_04.jpg
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
dik написал(а):
Неужели ICE еще работает???
А как же :-D
ISEE-3/ICE
12 Aug 1978 Launch
1978-1982 Halo Orbit at L1.
11 Sep 1985 Comet Giacobini-Zinner Fly-By.
01 Mar 1986 Comet Halley Flyby.
1991-1997 Solar Observations.
05 May 1997 Mission Terminated.
-----------------------------------------
Oct 2008 Contact re-established

dik написал(а):
И чем занимается тогда?
В основном спит. В 2014 будет пролет Земли, к этому времени его должны разбудить. Не исключена его отправка к еще одной комете.
 
Сверху