Исследование космоса в США и СССР (РФ)

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
dik написал(а):
asktay написал(а):
Не пошел бы, как и американский и любой другой
Американский то прошелся. И не один
Пару раз не считаем :? Планы изначально были и у США и у СССР нешуточные.
dik написал(а):
asktay написал(а):
Пока добро не дадут... ну те... которые...
Марсиане? Что за мистика?
а шут их знает... подлых, которые летают:


http://pronlo.net/doc_video/1753-nlo-na ... -film.html

dik написал(а):
asktay написал(а):
То, что сейчас они почти все из нас вытянули и мы им не очень то и нужны - это не умаляет того, что в космосе мы были первыми...
Непонятно, для чего это было сказано
а к тому это, что есть у некоторых людей такое странное свойство психики, в их глазах проигравший всегда плох во всем... лузёр, одним словом. Но так бывает далеко не всегда...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
а к тому это, что есть у некоторых людей такое странное свойство психики, в их глазах проигравший всегда плох во всем... лузёр, одним словом. Но так бывает далеко не всегда...
Люди разные бывают, и бзики у них разные. Но какое отношение это имеет к теме исследования космоса?
asktay написал(а):
Пару раз не считаем Планы изначально были и у США и у СССР нешуточные
Современный (а тем более полувековой давности) уровень развития техники позволяет совершать только "флаговтыкательские" миссии.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
dik написал(а):
Современный (а тем более полувековой давности) уровень развития техники позволяет совершать только "флаговтыкательские" миссии.
Это далеко не так. И стоимость и техническая реализуемость освоения Луны на порядок реальнее, чем в 60-х. Да и не только Луны, но и Марса. Отказ от строительства лунной базы - это сознательный выбор...

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

И в СССР и в США основной объем исследований по лунной базе был сделан и в СССР и в США в 60-х - 70-х годах
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
И стоимость и техническая реализуемость освоения Луны на порядок реальнее, чем в 60-х
Да. В 1960-х вероятность освоения Луны - "0", сейчас примерно в 10 раз выше.

asktay написал(а):
Отказ от строительства лунной базы - это сознательный выбор...
Пока нереально
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
:OK-)
Добавлю только, что создание спутников-автоматов, способных более десятка лет без серьезных поломок работать в открытом космосе, обладание такими технологиями, дает все возможности при желании обеспечить пилотируемую космонавтику и по лунной и по марсианской программам. А надежные системы жизнеобеспечения отработаны еще в СССР. Многократное их дублирование может приблизить вероятность безаварийной работы к 100%. Все реально. Даже у нынешней России есть принципиальные возможности. Даже принципиально новую ракету делать не нужно. Достаточно модернизировать Протон, оставив первую ступень неизменной, а вторую сделав на водород-кислородной топливной паре. Такой Протон сможет выводить на круговую орбиту до 35 тонн полезной нагрузки (сегмент для лунной станции или разгонный блок для такого сегмента)
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
Все реально. Даже у нынешней России есть принципиальные возможности. Даже принципиально новую ракету делать не нужно. Достаточно модернизировать Протон
Да не в ракете же дело. Дело в том, что ракет надо будет запускть сотни, чтобы жизнедеятельность лунной базы поддерживать. А это не под силу ни России, ни США, ни земному шару вместе взятому.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
dik написал(а):
asktay написал(а):
Все реально. Даже у нынешней России есть принципиальные возможности. Даже принципиально новую ракету делать не нужно. Достаточно модернизировать Протон
Да не в ракете же дело.
Ну, это как сказать... Это все многие миллиарды. Особенно по средним и тяжелым РН... А тут по сути небольшая модернизация...
dik написал(а):
Дело в том, что ракет надо будет запускть сотни, чтобы жизнедеятельность лунной базы поддерживать
И тут мимо. Даже обычный Потон может при доработке доставлять на лунную поверхность несколько тонн полезной нагрузки. Что-то вроде лунного "Прогресса". Причем цена такого "лунного Прогресса" ненамного больше того, который сейчас летает к МКС (порядок цифр "на" а не "в" раз больше). Несколько полетов в год при небольшой интенсивности лунной программы вполне достаточно.
Компактный ядерный реактор сделать и доставить туда реально, а вода уже там есть, т.е. кислородом, водородом (водой, топливом и компонентами воздуха) лунная станция может обеспечивать себя самостоятельно). Кстати, и водород и кислород можно получать из лунных минералов...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Даже принципиально новую ракету делать не нужно. Достаточно модернизировать Протон, оставив первую ступень неизменной, а вторую сделав на водород-кислородной топливной паре. Такой Протон сможет выводить на круговую орбиту до 35 тонн полезной нагрузки (сегмент для лунной станции или разгонный блок для такого сегмента)

Не получится. Оставаясь в тех же массогабаритных параметрах, только заменив вторую ступень на кислородно-водородную, забросить 35 тонн на низкую орбиту очень и очень проблематично. Хотя бы из-за того, что будет практически на пределе скорость.
Головной обтекатоль диаметром в 5 метров не позволяет выводить грузы более определенной длины. То есть габариты 35-тонного модуля просто не влезут под существующий обтекатель. В любом случае это уже будет не "Протон". Придется затратить сотни миллионов долларов, чтоб создать новую. Схема "Протона" уже отжила свое, ее надо менять и чем быстрее - тем лучше.

asktay написал(а):
И тут мимо. Даже обычный Потон может при доработке доставлять на лунную поверхность несколько тонн полезной нагрузки.
:Shok: :Shok:
Вы путаете то, что может "Протон" отправить к Луне и то, что туда приземлиться. Примером может быть "Луна-24", которая при общей массе в 5,8 тонны имела полезную нагрузку (то что возвращалось на землю) - всего 510 ЕМНИП килограмм, т.е. полезная нагрузка будет не более чем 10%.
Т.е. если даже доработанный "Протон" сможет отправить к Луне "Лунный Прогресс" весом в 7,5 тонн (вес нынешнего "Прогресса"), то полезная нагрузка у него будет не 2,5 тонны, как у "Прогресса" для МКС, а раза в 3-4 меньше, т.е. килограмм 600-700.
Да и то, нет гарантии, что он сможет забросить туда такой вес. Нужны новые двигатели, будет новая нагрузка, а значит и новый носитель. Правда зачем таакой сейчас делать - ума не приложу.

asktay написал(а):
Несколько полетов в год при небольшой интенсивности лунной программы вполне достаточно.
Сколько потребляет человек в сутки в условиях работы средней интенсивности? Продукты, топливо, оборудования при полезной нагрузке в 700 кг - и как часто придется доставлять туда все это?
Я уже не говорю о стоимости килограмма такой нагрузки.
Компактный ядерный реактор.... Это сколько в габаритах, весе, мощности?
А добыча вислорода и водорода из менералов, это когда? Через сколько десятилетий? Уже кажется в теме о Луне это обсуждалось.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Даже принципиально новую ракету делать не нужно. Достаточно модернизировать Протон, оставив первую ступень неизменной, а вторую сделав на водород-кислородной топливной паре. Такой Протон сможет выводить на круговую орбиту до 35 тонн полезной нагрузки (сегмент для лунной станции или разгонный блок для такого сегмента)

Не получится. Оставаясь в тех же массогабаритных параметрах, только заменив вторую ступень на кислородно-водородную, забросить 35 тонн на низкую орбиту очень и очень проблематично. Хотя бы из-за того, что будет практически на пределе скорость
Не только вторую заменить, третью тоже и высотные сопла поставить. vlad2654, я конечно не возьмусь спорить серьезно в этих вопросах с профессионалом, но то, что я изложил, об этом говорят другие профессионалы...

vlad2654 написал(а):
Головной обтекатоль диаметром в 5 метров не позволяет выводить грузы более определенной длины
почему? Как длина завязана на ширину?
vlad2654 написал(а):
Придется затратить сотни миллионов долларов, чтоб создать новую
Ну не миллиардов же на новые двигатели и ракету... Я рассуждаю теоретически, если бы нам быстро понадобились лунный грузовик и транспортный корабль для экипажа, а также РН для строительства лунной базы.
vlad2654 написал(а):
Впрочем, новая ракета уже Схема "Протона" уже отжила свое, ее надо менять и чем быстрее - тем лучше.
Я не против. Русь или МКРС будет поинтересней :)
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
И тут мимо. Даже обычный Потон может при доработке доставлять на лунную поверхность несколько тонн полезной нагрузки.
:Shok: :Shok:
Вы путаете то, что может "Протон" отправить к Луне и то, что туда приземлиться. Примером может быть "Луна-24", которая при общей массе в 5,8 тонны имела полезную нагрузку (то что возвращалось на землю) - всего 510 ЕМНИП килограмм, т.е. полезная нагрузка будет не более чем 10%.
Т.е. если даже доработанный "Протон" сможет отправить к Луне "Лунный Прогресс" весом в 7,5 тонн (вес нынешнего "Прогресса"), то полезная нагрузка у него будет не 2,5 тонны, как у "Прогресса" для МКС, а раза в 3-4 меньше, т.е. килограмм 600-700.
Да и то, нет гарантии, что он сможет забросить туда такой вес. Нужны новые двигатели, будет новая нагрузка, а значит и новый носитель. Правда зачем таакой сейчас делать - ума не приложу.
Это не я , а вы путаете: для лунного грузовика путь только в один конец (в отличие от Луны-24). Луна-24 тут совершенно не к месту указана, поскольку энное количество топлива ей нужно, чтобы дать импульс 1,8 км/сек для взлета с лунной поверхности и возвращения на Землю.
Итак, нам нужен грузовик, а не корабль для флаговтыка. Вы забыли также, что Луну-24 выводил на орбиту старый Протон, у которого грузоподъемность на 1,5 т меньше при выводе на опорную орбиту. Забыли о том, что на Луне-24 была куча исследовательского оборудования, которое совершенно не нужно грузовику. Забыли о том, что электроника сейчас не ламповая и не транзисторная, а на микросхемах высокой плотности и значительно меньшего энергопотребления, следовательно вес электроники на порядок меньше. Добавьте к этому модернизированный Протон с увеличенной в два раза грузоподъемностью и несколько полезных тонн на лунной поверхности совершенно реальны...

asktay написал(а):
Несколько полетов в год при небольшой интенсивности лунной программы вполне достаточно.
Сколько потребляет человек в сутки в условиях работы средней интенсивности? Продукты, топливо, оборудования при полезной нагрузке в 700 кг - и как часто придется доставлять туда все это?[/quote] не 700 кг, а тонны 3... Не чаще чем сейчас с Земли к МКС.
vlad2654 написал(а):
Я уже не говорю о стоимости килограмма такой нагрузки.
Давайте вместе посчитаем. Протон-М стоит около 60-70 млн$. Добавим дорогую вторую водородную ступень, третью тоже водородную, разгонный блок на водороде... 100 млн $ - вполне достаточно. 100 млн $/3 тонны = 33,000$/кг. Не дешево, но при грузопотоке 10-12 тонн/год (при самом минимуме функционирования лунной базы) = 12,000 кг * 33,000 $ = 396 млн $/год - вполне приемлемо, имхо.
vlad2654 написал(а):
Компактный ядерный реактор.... Это сколько в габаритах, весе, мощности?
реакторы последнего поколения для подводных лодок - это чудо техники без преувеличения. Время работы без перезагрузки десятки лет, а об энерговыходе... даже на старых АПЛ это что-то вроде 3-5 МВт при весе 20-30 тонн. Вполне достаточно...
vlad2654 написал(а):
А добыча вислорода и водорода из менералов, это когда? Через сколько десятилетий? Уже кажется в теме о Луне это обсуждалось.
начнем сразу, как только ТЕ завизируют. Я еще раз повторяю, дело не в технической не реализуемости и не в цене проекта, а совсем в других сферах...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay
Обычный глюк. Выключили на пару минут электричество, вот и получмлось. Если надо - сейчас сотру и отвечу
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
:OK-)

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Конечно, ваши комментарии были бы интересны. И не только в этой теме, но и в соседней :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Итак, по порядку

Не только вторую заменить, третью тоже и высотные сопла поставить. vlad2654, я конечно не возьмусь спорить серьезно в этих вопросах

Надо начинать с первой ступени, а не только со второй или третьей. Вообще-то в середине 70-х был проект замены гептиловых на кислородно-керосиновые на всех ступенях. Правда при полезной нагрузке в 30 тонн стартовая стала на три сотни тонн больше. Если бы в 70-х или хотя бы в 90-х мы проделали бы эту операцию, то сейчас были бы вне конкуренции. Наши конкуренты только подбираются к такой нагрузке, а у нас она бы уже была. Причем на базе «Протона», а значит с российской кооперацией.

почему? Как длина завязана на ширину?
Современный «Протон» может выводить под своим головным обтекателем нагрузку в 22 тонны, длиной примерно в 18 метров и диаметром в 4,15 м. 35-тонная нагрузка будет при тех же 4,15 м диаметра иметь длину раза в 1,5 больше. Даже при используемом сейчас обтекателе диаметром в 5 метров, длина такой нагрузки будет метра на 3-5 больше, чем у 22-тонной. А длина обтекателя, ЕМНИП что-то около 12-15 метров (если надо – могу уточнить). Отсюда и вся «завязка». Неизвестно, как поведет себя такая длинная конструкция в процессе вывода, не будет ли каких-то нежелательных эффектов, вроде т.н. «эффекта хлыста». Когда линейная конструкция большой длины имела поперечные колебания (вела себя как «хлыст»)

Ну не миллиардов же на новые двигатели и ракету... Я рассуждаю теоретически, если бы нам быстро понадобились лунный грузовик и транспортный корабль для экипажа, а также РН для строительства лунной базы.
Ну грузовик вряд ли скоро понадобиться, лет через 15-20, но о носителе для этого надо думать уже сейчас. Цикл создания тяжелой-сверхтяжелой РН – лет 10-15, причем 10 – это слишком оптимистично.
Так что новая так или иначе понадобится, и миллиарды придется тратить, но одно дело, если эти миллиарды растянуть на 15-20 лет, другое – на 10. А так получиться, что потратим очень большие деньги на модернизацию пусть и очень хорошей, но уже отжившей свою жизнь схемы…

asktay писал(а):
И тут мимо. Даже обычный Потон может при доработке доставлять на лунную поверхность несколько тонн полезной нагрузки.

Вы путаете то, что может "Протон" отправить к Луне и то, что туда приземлиться. Примером может быть "Луна-24", которая при общей массе в 5,8 тонны имела полезную нагрузку (то что возвращалось на землю) - всего 510 ЕМНИП килограмм, т.е. полезная нагрузка будет не более чем 10%.
Т.е. если даже доработанный "Протон" сможет отправить к Луне "Лунный Прогресс" весом в 7,5 тонн (вес нынешнего "Прогресса"), то полезная нагрузка у него будет не 2,5 тонны, как у "Прогресса" для МКС, а раза в 3-4 меньше, т.е. килограмм 600-700.
Да и то, нет гарантии, что он сможет забросить туда такой вес. Нужны новые двигатели, будет новая нагрузка, а значит и новый носитель. Правда зачем таакой сейчас делать - ума не приложу.

Это не я , а вы путаете: для лунного грузовика путь только в один конец (в отличие от Луны-24). Луна-24 тут совершенно не к месту указана, поскольку энное количество топлива ей нужно, чтобы дать импульс 1,8 км/сек для взлета с лунной поверхности и возвращения на Землю.
Итак, нам нужен грузовик, а не корабль для флаговтыка. Вы забыли также, что Луну-24 выводил на орбиту старый Протон, у которого грузоподъемность на 1,5 т меньше при выводе на опорную орбиту. Забыли о том, что на Луне-24 была куча исследовательского оборудования, которое совершенно не нужно грузовику. Забыли о том, что электроника сейчас не ламповая и не транзисторная, а на микросхемах высокой плотности и значительно меньшего энергопотребления, следовательно вес электроники на порядок меньше. Добавьте к этому модернизированный Протон с увеличенной в два раза грузоподъемностью и несколько полезных тонн на лунной поверхности совершенно реальны...

Нет, уважаемый asktay, именно вы ошибаетесь. :-D :-D
Я объясню причину того, что я я привел в качестве примера «Луну-24». При массе на орбите в примерно 5,8 тонны, возвращаемая ракета, а именно она была ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ, имела что то в пределах 510 килограмм. Т.е. полезная нагрузка от всего «комплекса» составляла примерно 10%. То топливо, что использовалось для полета к Земле, входило в состав тех 500 килограмм. Основная часть – т.е. 90% от этих 5,8 тонн были: элементы конструкции и топливо для торможения и посадки.
И если даже сейчас принять, что самый-самый навороченный «Протон» доставит на Луну пусть 8 тонн груза, все равно полезная нагрузка не более 700-800 кг. А этого к сожалению вряд ли достаточно для снабжения лунной станции.

Ну, на Луне не было куча исследовательского оборудования. Основная задача была бурение. Но в любом случае, резерв веса был и будет не тонны. Чем больше станция, тем больше нужно топлива, чтобы затормозить и посадить станцию. И увы, пока модернизированного «Протона» с увеличенной в 2 раза грузоподъемностью нет и вряд ли появится в ближайшие годы (почему – писал выше).

asktay писал(а):
Несколько полетов в год при небольшой интенсивности лунной программы вполне достаточно.

Сколько потребляет человек в сутки в условиях работы средней интенсивности? Продукты, топливо, оборудования при полезной нагрузке в 700 кг - и как часто придется доставлять туда все это?

vlad2654 писал(а):

Я уже не говорю о стоимости килограмма такой нагрузки.
Давайте вместе посчитаем. Протон-М стоит около 60-70 млн$. Добавим дорогую вторую водородную ступень, третью тоже водородную, разгонный блок на водороде... 100 млн $ - вполне достаточно. 100 млн $/3 тонны = 33,000$/кг. Не дешево, но при грузопотоке 10-12 тонн/год (при самом минимуме функционирования лунной базы) = 12,000 кг * 33,000 $ = 396 млн $/год - вполне приемлемо, имхо.

70 миллионов – это стоимость запуска. Стоимость создания «Протона-М» - это 900 млн. рублей, т.е. 30 млн. долларов (это сейчас).
Если учесть, что стоимость производства сейчас 2, 3 и 4 ступеней (нее считая ПН) сейчас 5, 3 и, соответственно, 4 млн. долларов . То при замене их на кислородно-водородные это уже будет на первых порах раза в 2 дороже, пусть соответственно 10, 6 и 8 млн. Всего это пусть будет стоить 110 млн. долларов.

О 3 тоннах на поверхности лучше забыть. Максимум тонна, а следовательно цена будет примерно 100 000 долларов за 1 кг. Маловероятно, что будет 12 запусков к Луне в год. В любом случае за год примерно 1,2 млрд. в год. Вот хватит ли этих 12 тонн для поддержания работоспособности станции? Я, честно говоря не уверен. Надо посмотреть, сколько планировали наши при устройстве лунных баз (если такие данные есть)

vlad2654 писал(а):

Компактный ядерный реактор.... Это сколько в габаритах, весе, мощности?
реакторы последнего поколения для подводных лодок - это чудо техники без преувеличения. Время работы без перезагрузки десятки лет, а об энерговыходе... даже на старых АПЛ это что-то вроде 3-5 МВт при весе 20-30 тонн. Вполне достаточно...
С мощностями я согласен. Порядка 3-5 Мвт тепловой энергии и порядка 100 квт электрической. Опять же вопрос, какой необходимо для поддержание работы станции. Но вот 20-30 тонн доставить на Луну – это проблема и пока нерешаемая.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
ничуть.
asktay написал(а):
Даже обычный Потон может при доработке доставлять на лунную поверхность несколько тонн полезной нагрузки
Даже если бы и так, хотя вряд ли больше тонны получится. Вы забываете, что этот груз надо не просто забросить к Луне, а мягко на нее посадить. А тонн этих нужны будут сотни, если не тысячи

asktay написал(а):
Несколько полетов в год при небольшой интенсивности лунной программы вполне достаточно.
Такое впечатление, что вы лунную базу представляете как собачью конуру.
asktay написал(а):
а вода уже там есть, т.е. кислородом, водородом (водой, топливом и компонентами воздуха) лунная станция может обеспечивать себя самостоятельно). Кстати, и водород и кислород можно получать из лунных минералов...
Это фантастика пока что, хотя и научная.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Итак, по порядку

Не только вторую заменить, третью тоже и высотные сопла поставить. vlad2654, я конечно не возьмусь спорить серьезно в этих вопросах

Надо начинать с первой ступени, а не только со второй или третьей.
ИМХО, совершенно неразумно. У.и. у земли РД-275М 289 сек, у РД-0120 - 353 сек. Выигрыш всего на 22% по энергетике первой ступени, а расходы на это в разы больше. У.и. в пустоте у РД-275М 320 сек, у РД-0120 - 455, т.е на 42% больше, а на третьей ступени разница еще больше... То есть водород выгоден только от второй ступени и выше.
vlad2654 написал(а):
Вообще-то в середине 70-х был проект замены гептиловых на кислородно-керосиновые на всех ступенях. Правда при полезной нагрузке в 30 тонн стартовая стала на три сотни тонн больше
Правильно, потому что плотность этих топливных пар совсем разная. Соответственно, "железа" поднимать нужно значительно меньше на первой ступени в случае гептила. Топливная пара гептил-тетраксид азота в этом смысле гораздо выгоднее. Так что не 30, а 35 тонн совершенно реальны.
vlad2654 написал(а):
почему? Как длина завязана на ширину?
Современный «Протон» может выводить под своим головным обтекателем нагрузку в 22 тонны, длиной примерно в 18 метров и диаметром в 4,15 м. 35-тонная нагрузка будет при тех же 4,15 м диаметра иметь длину раза в 1,5 больше. Даже при используемом сейчас обтекателе диаметром в 5 метров, длина такой нагрузки будет метра на 3-5 больше, чем у 22-тонной
Вы глубоко заблуждаетесь. Возьмем для примера служебный модуль "Звезда" (МКС). Объем=75м3. Масса на этапе выведения 22,5т. "Плотность" = 0,3 т/м3. Возьмем те габариты под обтекателем, которые указали вы. Получим V=3,14*R2*L=3,14*2,5*2,5*18= 350м3 (объем под обтекателем). 35т/22т*75м3=1,59*75=119м3 - искомый объем служебного лунного модуля (по аналогии с модулем "Звезда").
Проблема надумана...
vlad2654 написал(а):
Ну не миллиардов же на новые двигатели и ракету... Я рассуждаю теоретически, если бы нам быстро понадобились лунный грузовик и транспортный корабль для экипажа, а также РН для строительства лунной базы.
Ну грузовик вряд ли скоро понадобиться, лет через 15-20, но о носителе для этого надо думать уже сейчас. Цикл создания тяжелой-сверхтяжелой РН – лет 10-15, причем 10 – это слишком оптимистично.
Учтите, что задел по двигателям на любую из тяжелых РН у нас есть очень серьезный. РД-170, 180 многого стоили. Это если не делать метановый...
vlad2654 написал(а):
Так что новая так или иначе понадобится, и миллиарды придется тратить, но одно дело, если эти миллиарды растянуть на 15-20 лет, другое – на 10. А так получиться, что потратим очень большие деньги на модернизацию пусть и очень хорошей, но уже отжившей свою жизнь схемы…
если не трогать первую ступень, а сконцентрироваться на всех остальных - можно и гораздо быстрее.
vlad2654 написал(а):
Вы путаете то, что может "Протон" отправить к Луне и то, что туда приземлиться. Примером может быть "Луна-24", которая при общей массе в 5,8 тонны имела полезную нагрузку (то что возвращалось на землю) - всего 510 ЕМНИП килограмм, т.е. полезная нагрузка будет не более чем 10%.
Т.е. если даже доработанный "Протон" сможет отправить к Луне "Лунный Прогресс" весом в 7,5 тонн (вес нынешнего "Прогресса"), то полезная нагрузка у него будет не 2,5 тонны, как у "Прогресса" для МКС, а раза в 3-4 меньше, т.е. килограмм 600-700
нет. Вы опять проигнорировали тот факт, что современные системы управления (механика) и электроника на таком корабле будут весить на порядки меньше. И материалы и технологии ушли за полвека далеко вперед! К тому же не 7,5 тонн, а 35т/22т*7,5=12 тонн, т.е даже по-вашему 1100 кг (на компонентах системы управления полувековой давности, вместе с буровой установкой, непонятно зачем нужной грузовику...), а "по-моему" 2-3 тонны.
vlad2654 написал(а):
Нужны новые двигатели, будет новая нагрузка, а значит и новый носитель. Правда зачем таакой сейчас делать - ума не приложу.
ну вот, абсурдная задача, абсурдный вывод.. Нужно использовать доведенные до совершенства проверенные двигатели...

vlad2654 написал(а):
Ну, на Луне не было куча исследовательского оборудования. Основная задача была бурение. Но в любом случае, резерв веса был и будет не тонны
А даже 300-500 кг этого оборудования дадут нам искомую разницу и существенно добавят к полезной нагрузке...


vlad2654 написал(а):
О 3 тоннах на поверхности лучше забыть. Максимум тонна, а следовательно цена будет примерно 100 000 долларов за 1 кг.
согласен на 2 тонны (по описанным выше причинам :-D . Следовательно, 50,000 зеленых за кг.

vlad2654 написал(а):
Маловероятно, что будет 12 запусков к Луне в год. В любом случае за год примерно 1,2 млрд. в год. Вот хватит ли этих 12 тонн для поддержания работоспособности станции? Я, честно говоря не уверен. Надо посмотреть, сколько планировали наши при устройстве лунных баз (если такие данные есть)
столько и не нужно. Хватит и половины этой нашей максимальной мощности производства РН Протон. Т.е. 6 шт/год. Т.е. 600 млн долл.

vlad2654 написал(а):
Компактный ядерный реактор.... Это сколько в габаритах, весе, мощности?
реакторы последнего поколения для подводных лодок - это чудо техники без преувеличения. Время работы без перезагрузки десятки лет, а об энерговыходе... даже на старых АПЛ это что-то вроде 3-5 МВт при весе 20-30 тонн. Вполне достаточно...
С мощностями я согласен. Порядка 3-5 Мвт тепловой энергии и порядка 100 квт электрической. Опять же вопрос, какой необходимо для поддержание работы станции. Но вот 20-30 тонн доставить на Луну – это проблема и пока нерешаемая.
Во-первых, увеличить электрическую мощность до 1 МВт нам религия не мешает. Тепло нам там не нужно, я думаю. К тому же имейте ввиду, что биологическая защита реактора нам на Луне не нужна - устанавливать и обслуживать ее будем в специальном снаряжении и с помощью манипуляторов (не забываем. что весить там она будет в 6 раз меньше)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
dik написал(а):
asktay писал(а):
а вода уже там есть, т.е. кислородом, водородом (водой, топливом и компонентами воздуха) лунная станция может обеспечивать себя самостоятельно). Кстати, и водород и кислород можно получать из лунных минералов...

Это фантастика пока что, хотя и научная.
Американцы в свое время просчитали, что вес кислородного завода должен быть порядка 400 тонн (из которых порядка 45 тонн - энергоустановка мощностью в 5 Мегаватт), комплекс должен быть передвижным со скоростью 4 км/час. Добыча - 1000 тонн кислорода в год. Но сами понимаете - пока такие комплексы нереализуемые. В проектах, которые существовали тогда были проработки, что необходимо на каждого как минимум 30-35 кг грузов в день.....
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
dik написал(а):
asktay писал(а):
а вода уже там есть, т.е. кислородом, водородом (водой, топливом и компонентами воздуха) лунная станция может обеспечивать себя самостоятельно). Кстати, и водород и кислород можно получать из лунных минералов...

Это фантастика пока что, хотя и научная.
Американцы в свое время просчитали, что вес кислородного завода должен быть порядка 400 тонн (из которых порядка 45 тонн - энергоустановка мощностью в 5 Мегаватт), комплекс должен быть передвижным со скоростью 4 км/час. Добыча - 1000 тонн кислорода в год. Но сами понимаете - пока такие комплексы нереализуемые. В проектах, которые существовали тогда были проработки, что необходимо на каждого как минимум 30-35 кг грузов в день.....
Интересные цифры. А почему не мильён тонн кислорода? :-D :grin:

Для неспешной работы на трассе Луна-Земля, для добычи воды и компонентов воздуха, хватит и 100 тонн кислорода и 5-10 тонн водорода (7 тонн в месяц кислорода - даже избыточно это)

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

т.е. хватит даже половины мощности мегаватного реактора. Остальную можно использовать для хозяйства. Например, выращивать редиску и огурцы :-D :good:

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Итак, делим ваши 400 тонн смело на 10, шасси на свалку. Получим 30 тонн - самое то! :good:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
КС написал(а):
да, какой я вам господин? :-D товарищ, комрад, гражданин, амикус, амиго, друг, друже, hermano :-D
КС написал(а):
Совсем недавно по телеку фильм показывали про Лозино-Лозинского, я конечно точно не помню, так вот там кажется стоит сам КА от МАКСа в довольно приличной степени готовности.
знаете, говоря честно, не знаю подробностей никаких. но могу предположить, что проект канул в лету: если б всё было столь мажорно, то вероятность перехвата со стороны забугорья зашкаливала бы за 90% процентов просто бегом. а неуловимый джо сами понимаете почему неуловим :-D
 
Сверху