Исследование космоса в США и СССР (РФ)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)? :)
- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vlad2654 написал(а):
Если наши РВСн перестали эксплуатировать изделие 15А20, а ВВС - Ту-16 - это что тупик? "Шаттл"выполнил свою миссию, совершил более 130 полетов в течение почти 30 лет. меньше. чем хотелось, но тем не менее. Что, прекращение его эксплуатации в силу технических причин (ресурс и пр.) говорит о том что он плохой и это тупик?.
Ну, а о чём же тогда это говорит?
Если данная концепция была правильной, значит её надо развивать.
Почему не развивают?
Просто поняли, что тупик.
А пускали их просто по причине отсутствия альтернативы.
Сейчас вопрос об альтернативе в ОША стоит очень остро, а точнее её просто нет одни планы или хотелки.
vlad2654 написал(а):
Не будет летать "семерка" до 2050 года. Уже сейчас ее "оттирают" на второй план.
Что будем подразумевать под термином "оттирают"?
А то получится, что как с РН, раньше Вы писали
vlad2654 написал(а):
Что касается "Скифа", то увы, вывод был нештатный, в результате чего ихделие не выполнило даже части программ, которые планировались и "было введено в плотные слои атмосферы".
А потом пишите, что
vlad2654 написал(а):
Сорри, но v32 действительно прав. Хоть и был первый старт "Энергии", но в результате нештатной работы изделия 17Ф19ДМ само изделие не совершив и одного витка вокруг земли вошло в плотные слои атмосферы. То есть сам полет не был признан удачным, т.к. изделие не вышло на орбиту.
Давайте определим до какой точки на траектории работает РН, а с какой точки разгонный блок или другая система.
Я считаю, что к работе РН следует относить то, что "не меняется от полёта к полёту".
В примере с "Энергией" в первом случае она тащила один модуль, во втором "Буран".
Неизменным осталась сама ракета, она отработала штатно, а уж как отработала полезная нагрузка от РН не зависит.
Есть ли где указания, что РН вышла в точку кидания не с той скоростью и другими параметрами?
Мне не попадалось, все разговоры (реальные документы вообще вряд ли когда рассекретят) только про лазер, мол он нештатно отработал.
v32 написал(а):
Уважаемый v32
Вы забыли сюда "королёвскую семёрку" включить.
Сраниваете несравнимое - хотелки с работающей системой, хотя и тупиковой.
Надо убрать всё и оставить "Союз" и "Шатл".
vlad2654 написал(а):
И если не будет модернизации с новыми двигателями, то вообще она "уйдет в историю" через 3-5 лет
А я думаю, что не уйдёт, через 5 точно.
Поскольку эта байда, с её уходом длиться уже 15 лет, а цель её пилить бабки сначала на "Ангаре", затем на "Руси" (хоть бы уже название другое выбрали, а то обделаются и в прессе будут заголовки, типа ""Русь" обделалась").
Может пари про 5 лет, даст Бог доживу. :grin:
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
vlad2654 написал(а):
Не понял иронии вашего поста
:-D Ответ Вам написал в "курилке" потому что когда в "курилке" долго никто не пишет мой друг Здобин начинает нервничать, кричать карамба , палить из револьверов в воздух и требовать грубым голосом горилки з пэрцэм. Мы же с Вами не можем позволить ему столько удовольствий сразу, меня лично жаба задавит. :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
v32 написал(а):
Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
А подумать?
Мне сразу приходит в головы, что "Энергия" оптимальный носитель для межпланетных полётов.
При помощи её собирают на орбите межпланетный корабль из 100 тонных модулей, а затем старт с орбиты "и вперёд на танки" :grin:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
КС написал(а):
А подумать?

Мне сразу приходит в головы, что "Энергия" оптимальный носитель для межпланетных полётов.
Проснитесь, Энергии нет и уже не будет.

КС написал(а):
При помощи её собирают на орбите межпланетный корабль из 100 тонных модулей
Правда? Не было ни одного корабля. Ни одного пуска в интересах исследования планет СС.

Декларируется разработка новых тяжелых РН, как у нас, так и за океаном. ПН то ли ~ 60 (если такие будут запускать серийно, никаких проблем с полетом на Марс не будет) то ли ~ 100 тонн.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Breeze написал(а):
v32 написал(а):
Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)? :)
- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...
Не думаю что будут городить такую большую и сложную ракету... Ее ведь сначала испытывать надо будет. А технологии сборки на орбите давно налажены, в крайнем случае запустят на орбиту повыше, там этот реактор будет болтаться хоть тысячу лет, никого не беспокоя.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

КС написал(а):
Сейчас вопрос об альтернативе в ОША стоит очень остро, а точнее её просто нет одни планы или хотелки.
На МКС их и мы свозим. Все равно больше никуда не летаем. А если не свозим, у страны РФ будут проблемы.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

КС написал(а):
Просто поняли, что тупик.
Жил бы подольше Королев, сделал бы давным давно замену и РН Союз, и КК Союз. Вы бы тоже вещали, что Союзы - это тупик? :)

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

КС написал(а):
Что будем подразумевать под термином "оттирают"?
То что до "минимум 2050" она летать явно не будет. Хотя, если РФ больше нечего будет запускать...

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:

КС написал(а):
Неизменным осталась сама ракета, она отработала штатно, а уж как отработала полезная нагрузка от РН не зависит.
Как от РН от Энергии пользы оказалось немного - только один экспериментальный запуск Бурана. Разумеется, сама ракета была готова, но политики ее прикрыли.

КС написал(а):
Вы забыли сюда "королёвскую семёрку" включить.
Сраниваете несравнимое - хотелки с работающей системой, хотя и тупиковой.
Надо убрать всё и оставить "Союз" и "Шатл".
Признайтесь: у СССР, по тем или иным причинам, не получилось сделать ни одной тяжелой РН. Получится ли у РФ?

Если бы США был бы нужен аналог Союзов, они бы сделали его. В Союзах нет никаких уникальных технологий, почти все сделано в 70-х годах, разве что недавно компьютеры поновее туда поставили.

А по факту, разрабатываемый сейчас ПТК НП очень напоминает заокеанский Орион.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
Breeze написал(а):
v32 написал(а):
Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)? :)
- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...
Не думаю что будут городить такую большую и сложную ракету... Ее ведь сначала испытывать надо будет.
- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...
А технологии сборки на орбите давно налажены, в крайнем случае запустят на орбиту повыше
- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.
там этот реактор будет болтаться хоть тысячу лет, никого не беспокоя.
- Я имею ввиду дальнейшую сборку КК для межпланетных полётов и полётов к астероидам-убийцам. Которые обладают сравнительно большой массой и чтобы подвинуть их орбиты до безопасных, требуется очень большая энергия, которую можно получить только посредством ядерных реакций...
Я уже не говорю о планируемом предстоящем промышленном использовании Луны...

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

КС написал(а):
vlad2654 написал(а):
"Шаттл"выполнил свою миссию, совершил более 130 полетов в течение почти 30 лет. меньше. чем хотелось, но тем не менее. Что, прекращение его эксплуатации в силу технических причин (ресурс и пр.) говорит о том что он плохой и это тупик?.
Ну, а о чём же тогда это говорит?
Если данная концепция была правильной, значит её надо развивать.
Почему не развивают?
Просто поняли, что тупик.
А пускали их просто по причине отсутствия альтернативы.
- К сожалению, при создании Спейс Шаттла не учли, не предусмотрели одно роковое обстоятельство: что жидкий кислород и водород при очень низких температурах невозможно термоизолировать так хорошо, чтобы на поверхности бака не образовывался лёд из конденсата, который в процессе взлёта и сопутствующих вибраций кусками отваливается и может разбить хрупкие плитки тепловой защиты на корпусе и крыльях. Что и привело к катастрофе шаттла "Колумбия".
Эта компоновочная схема не годиться, нужна другая. Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Breeze написал(а):
- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...
Связку тоже нужно будет испытывать.

Breeze написал(а):
- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.
Огромную ракету собрать на земле тоже очень сложно.

Breeze написал(а):
- Я имею ввиду дальнейшую сборку КК для межпланетных полётов и полётов к астероидам-убийцам. Которые обладают сравнительно большой массой и чтобы подвинуть их орбиты до безопасных, требуется очень большая энергия, которую можно получить только посредством ядерных реакций...

Я уже не говорю о планируемом предстоящем промышленном использовании Луны...
Я понял зачем. При выводе на более высокие орбиты гораздо меньше вероятность того что в результате чего-либо такой реактор упадет обратно на Землю) На данный момент нет необходимости в РН выводящих на орбиту более 100-150 тонн. Она понадобится если человечество серьезно начнет осваивать космос. Но такого не наблюдается... Полет на Марс будет не раньше 2035, скорее даже позже.

Об астероидах...
Мелкие опасности для человечества не представляют, вероятность того что упадет в густонаселенный район низкая, да и на данный момент борьба с астероидами - в основном болтология.
Крупные (1 км и более) сдвинуть с их орбиты будет очень сложно. Тут важно вовремя их обнаруживать (это не так уж и сложно), за 10 и более лет можно потихоньку изменить орбиту даже крупного астероида, проекты такие есть.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

v32 написал(а):
Декларируется разработка новых тяжелых РН, как у нас, так и за океаном. ПН то ли ~ 60 (если такие будут запускать серийно, никаких проблем с полетом на Марс не будет) то ли ~ 100 тонн.
Кстати, китайцы свою тяжелую ракету сделают явно раньше 2050 г., если не на 100 тонн, так на 50-60. Да и космодромы у них более выгодно расположены нежели наши.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
Breeze написал(а):
- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...
Связку тоже нужно будет испытывать.
- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.
Breeze написал(а):
- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.
Огромную ракету собрать на земле тоже очень сложно.
- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.
Об астероидах...
Мелкие опасности для человечества не представляют, вероятность того что упадет в густонаселенный район низкая, да и на данный момент борьба с астероидами - в основном болтология.
- Вы не в курсе про астероид Апофис? Он "всего" 320 метров в диаметре, но может беды и проблемы создать огромные:
http://galspace.spb.ru/index129.html
Крупные (1 км и более) сдвинуть с их орбиты будет очень сложно. Тут важно вовремя их обнаруживать (это не так уж и сложно), за 10 и более лет можно потихоньку изменить орбиту даже крупного астероида, проекты такие есть.
- Вот как раз для того, чтобы потихоньку сдвинуть подобный астероид с одной орбиты на другую, нужно будет доставить на него источник ядерной энергии...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Breeze написал(а):
- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.
Не знаю, не знаю... В первом полете ядерный реактор в качестве ПН уж никто не поставит.

Breeze написал(а):
- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.
Практически все ракеты собираются в спец. закрытых ангарах, а потом транспортируются на стартовую площадку.

Breeze написал(а):
- Вы не в курсе про астероид Апофис? Он "всего" 320 метров в диаметре, но может беды и проблемы создать огромные:

http://galspace.spb.ru/index129.html
В курсе. В 2029 вероятность столкновения ЕМНИП 1 : 250000. После вероятность тоже есть, уже сложнее сказать какая. Возможно существуют и более опасные астероиды... Тут некоторые ядерной войны не боятся, а уж 300-метрового астероида и подавно :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
v32 написал(а):
Breeze написал(а):
- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.
Не знаю, не знаю... В первом полете ядерный реактор в качестве ПН уж никто не поставит.
- Ну-уу, я же не ядерный реактор в первую очередь имел ввиду... :-D
Breeze написал(а):
- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.
Практически все ракеты собираются в спец. закрытых ангарах, а потом транспортируются на стартовую площадку.
- Всё течёт, всё меняется... Раньше и спутники запускали только одним носителем, потом даже на орбите стали собирать огромные сооружения... Что-уж там - комплекс не собрать на стартовом столе?
Тут некоторые ядерной войны не боятся, а уж 300-метрового астероида и подавно :-D
- Есть толстокожие как носороги...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Breeze написал(а):
to vlad2654
- Уважаемый Владимир, мне давно не даёт покоя вроде бы простая мысль: отчего бы американцам не сделать связку из шести твёрдотопливных ускорителей от Шаттла, в центре - вторая ступень с мощным ЖРД, баками и полезной нагрузкой наверху? В том числе, как вариант - и пилотируемым КК. Перегрузка при старте будет, несомненно, весьма солидная, ну, так ведь и беременных женщин в состав экипажа в этом случае можно просто не включать...

Уважаемый Breeze. Сделать можно, но задается вопрос: а зачем? Чисто технически отрабоать такую систему не представляет особого труда. Но пока американцы (надеюсь никто не будет сомневаться, что они прагматики и умеют если это необходимо считать деньги) довольствуются или двумя крупными боковушками или 4-6 более мелкими. Это позволяет на базовой модели компоновать варианты РН различной грузоподъемности. Самый простой пример - Это их РН типа "Дельта", в частности "дельта-4" и варианты "Атлас-5". В перспективе Фалкон-9 в варианте "Хэви" (тяжелый), альтернатива "Арес-5" (если будут строить - ЕМНИП "Юпитер-232")

КС написал(а):
А то получится, что как с РН, раньше Вы писали
vlad2654 писал(а):
Что касается "Скифа", то увы, вывод был нештатный, в результате чего ихделие не выполнило даже части программ, которые планировались и "было введено в плотные слои атмосферы".

А потом пишите, чтоvlad2654 писал(а):
Сорри, но v32 действительно прав. Хоть и был первый старт "Энергии", но в результате нештатной работы изделия 17Ф19ДМ само изделие не совершив и одного витка вокруг земли вошло в плотные слои атмосферы. То есть сам полет не был признан удачным, т.к. изделие не вышло на орбиту.

Давайте определим до какой точки на траектории работает РН, а с какой точки разгонный блок или другая система.
Я считаю, что к работе РН следует относить то, что "не меняется от полёта к полёту".
В примере с "Энергией" в первом случае она тащила один модуль, во втором "Буран".

Честно говоря н не вижу противоречий. Запуск "Скифа" действительно был неудачным. Именно сам запуск изделия, посколько оно не вышло на орбиту и не выполнило своей задачи (из большого количества экспериментов было проведено 2-4, не более). И "Скиф" вошел в атмосферу и прекратил свое существование. И хотя носитель отработал штатно, запуск считается неудачным. Здесь идет критерий - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. а конечный результат, увы...

КС написал(а):
Что будем подразумевать под термином "оттирают"?

Только то, что написал. В мире за последние 10-15 лет появились новые ракеты-носители класса "Союз", которые имеют полезную нагрузку равную, а в большинстве своем большую, чем у "Союза". Это и индийские GSLV модификации 2 и 3 (2-я модификация с ПН в 7,5 тонн уже летает, 3-я с нагрузкой в 12 тонн планируется в 2010-2011 годах). Японская типа Н-2 в различных вариантах, вплоть до 19 т ПН. Она уже запустила к МКС свой беспилотный корабль HTV, который берет груз больше, чем "Прогресс". Я не упоминаю пару-тройку десяток модификаций Атласа-3 и 4 с ПН от 8,6 до 12,5 т и почти два десятка модификаций "Атласа-5" с ПН от 3,9 до 25 тонн, "Дельту-4" с нагрузкой примерно в 6 т и модификацию "Хеви" с 25,8 тоннами. "Ариан-5" (до 21 т), китайские РН с нагрузкой от 8,4 до 21 тонн . О разрабатываемых китайских CZ-5 и CZ-6 пока говорить не буду. Что еще. Амеркианские носители "Таурас-2" и "Фалькон-9". На котором планируется запускать через несколько лет "Дракон" (как пилотируемый, так и беспилотный). У французов уже летает груховик с ТТХ выше, чем у наших "Прогрессов" и "Союзов". И через пару-тройку лет не исключено что он станет пилотируемым.
Мы же имеем "Союз" (да надежный, да проверенный). но увы с ПН уже меньшей, чем другие. В ближайшее время модификации "Союз-2-1а", "Союз-2-1б" не дадут сколь либо значительной прибавки в ПН, а планируемые модификации "Союз-2-3" пока, увы, только бумажные. Как и многострадальная "Ангара" и перспективная "Русь-М". Поэтому и говорю, что оттерают. Пока мы жержим определенный сегмент рынка из-за того, что дешевые запуски, но и это вечно продолжаться не будет. Оттяпают за милую душу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vlad2654 написал(а):
Breeze написал(а):
to vlad2654
- Уважаемый Владимир, мне давно не даёт покоя вроде бы простая мысль: отчего бы американцам не сделать связку из шести твёрдотопливных ускорителей от Шаттла, в центре - вторая ступень с мощным ЖРД, баками и полезной нагрузкой наверху? В том числе, как вариант - и пилотируемым КК. Перегрузка при старте будет, несомненно, весьма солидная, ну, так ведь и беременных женщин в состав экипажа в этом случае можно просто не включать...
Уважаемый Breeze. Сделать можно, но задается вопрос: а зачем? Чисто технически отрабоать такую систему не представляет особого труда. Но пока американцы (надеюсь никто не будет сомневаться, что они прагматики и умеют если это необходимо считать деньги) довольствуются или двумя крупными боковушками или 4-6 более мелкими. Это позволяет на базовой модели компоновать варианты РН различной грузоподъемности. Самый простой пример - Это их РН типа "Дельта", в частности "дельта-4" и варианты "Атлас-5". В перспективе Фалкон-9 в варианте "Хэви" (тяжелый), альтернатива "Арес-5" (если будут строить - ЕМНИП "Юпитер-232")
- OK, спасибо! :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КАМРАДЫ
Поздравляю всех с 4 октября. 53 года назад СССР открыл запуском спутника космическую эру в истории человечества.

Вечная память покорителям пространства, положившим свои жизни на алтарь прогресса.
Вечная слава инженерам и конструкторам создававшим и создающим сейачс корабли и носители, эти сгустки прогресса.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
v32 написал(а):
На МКС их и мы свозим. Все равно больше никуда не летаем. А если не свозим, у страны РФ будут проблемы.
Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов? :grin:
v32 написал(а):
Жил бы подольше Королев, сделал бы давным давно замену и РН Союз, и КК Союз. Вы бы тоже вещали, что Союзы - это тупик?
"....Если бы у бабушки был аппарат, она была бы дедушкой....."(Ц) Генерал А.И Лебедь.
Шутка, Вы серьёзно не понимаете разницу между тупиковостью концепции и моральным и физическим старением того или иного носителя?
Весь мир развивает в основном КОНЦЕПЦИЮ ОДНОРАЗОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ну ещё немножко КОНЦЕПЦИЮ ЧАСТИЧНО МНОГОРАЗОВЫХ ("Клипперы там всякие). :grin:
v32 написал(а):
То что до "минимум 2050" она летать явно не будет. Хотя, если РФ больше нечего будет запускать...
А если будет?
v32 написал(а):
Признайтесь: у СССР, по тем или иным причинам, не получилось сделать ни одной тяжелой РН. Получится ли у РФ
Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю. :???:
Breeze написал(а):
- К сожалению, при создании Спейс Шаттла не учли, не предусмотрели одно роковое обстоятельство: что жидкий кислород и водород при очень низких температурах невозможно термоизолировать так хорошо, чтобы на поверхности бака не образовывался лёд из конденсата, который в процессе взлёта и сопутствующих вибраций кусками отваливается и может разбить хрупкие плитки тепловой защиты на корпусе и крыльях. Что и привело к катастрофе шаттла "Колумбия".
Эта компоновочная схема не годиться, нужна другая. Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно
Ну так в чём проблема?
Модернизируй корабль по пути замены движков ОСТАВЛЯЯ НЕИЗМЕННОЙ КОНЦЕПЦИЮ.
А ведь нет - партнёры пошли по пути одноразовой космонавтики или частично многоразовой.
Breeze написал(а):
Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно.
Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом.
Во-первых попытались "скрестить ежа и ужа" - грузовик и пассажирский корабль.
Во-вторых сама идея возвращать до 80 процентов из полёта, а затем это использовать, очень сомнительна экономически - можно себе только представить каков там объём ремонта и сколько там меняется агрегатов.
Ведь одно дело агрегаты на один полёт, а другое на несколько.
В третьих получается, что корабль собирают почти перед каждым стартом заново - двойная работа, отдефектуй замени и каждый раз "разгадывание кроссворда."
vlad2654 написал(а):
Только то, что написал. В мире за последние 10-15 лет появились новые ракеты-носители класса "Союз", которые имеют полезную нагрузку равную, а в большинстве своем большую, чем у "Союза".
Тогда понятно.
Но сколько из них возят космонавтов.
И почему в Гвиане не поставили эти носители, а построили спец. старт для "Союза"?
Да ещё и 10 носителей заказали.
Кстати я про коммерческие запуски и "не упирался", основная моя мысль, что "Шатл-Буран" тупик и к реинкарнации, которого вряд ли вернуться.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vlad2654 написал(а):
КАМРАДЫ
Поздравляю всех с 4 октября. 53 года назад СССР открыл запуском спутника космическую эру в истории человечества.
- Я даже помню этот день, мне только что стукнуло 7 годочков, как прильнув к радиоприёмнику, я слушал эти "Бип-бип-бип..."
Ошеломляющее впечатление на детскую душу. :Rolleyes:

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

КС написал(а):
Breeze написал(а):
Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно.
Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом.
Во-первых попытались "скрестить ежа и ужа" - грузовик и пассажирский корабль.
- Я считаю, что конструкция КК должна быть модульной и каждый раз собираться в соответствии с конкретным заданием на полёт: если несколько исследователей, то совершенно не нужен огромный грузовой отсек, если нужно что-то поднять на орбиту/спустить оттуда - тогда другое дело.
Во-вторых сама идея возвращать до 80 процентов из полёта, а затем это использовать, очень сомнительна экономически - можно себе только представить каков там объём ремонта и сколько там меняется агрегатов.
Ведь одно дело агрегаты на один полёт, а другое на несколько.
- Вас не смущает однако, что все самолёты, летающие в атмосфере - создания не просто многоразовые, а многосотразовые или даже многодесятковтысячеразовые?
Почему же космический самолёт должен быть как ******, - одноразовым?! Я категорически с этим не согласен. Всё упирается в уровень развития технологий на данном временном этапе и с дальнейшим развитием технологий процент возвращаемых многоразовых кабинных модулей, во всяком случае, приблизится к 100%.
В третьих получается, что корабль собирают почти перед каждым стартом заново - двойная работа, отдефектуй замени и каждый раз "разгадывание кроссворда."
- Ага, дешевле и проще сделать совершенно новый?! Нонсенс.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
vlad2654 писал(а):
Только то, что написал. В мире за последние 10-15 лет появились новые ракеты-носители класса "Союз", которые имеют полезную нагрузку равную, а в большинстве своем большую, чем у "Союза".

Тогда понятно.
Но сколько из них возят космонавтов.
И почему в Гвиане не поставили эти носители, а построили спец. старт для "Союза"?
Да ещё и 10 носителей заказали.
Мне что БОЛЬШИМИ буквами, уважаемый КС повторить то, что я уже писал, когда аргументировал "оттирают". У вас сразу - а сколько из них возят космонавтов. Пока кроме нашего "Союза" только китайский "Великий поход", Пройдет пара-тройка лет и для этого американцы будут использовать "Дракон" с носителем "Фалкон", Французы со своим кораблем на базе "Жюль Верна", не удивлюсь, что те же индийцы (а они уже заявили, что запустят своего космонавта еще до 2015 года. На подходе наверняка японцы. Грузовой беспилотник у них уже летает. И прошу учесть, что и американец, и францух и наверняка японец будет везти на орбиту не 3, а 6-7 космонавтов, а ПН грузового будет не как у "Прогресса" 2,5 тонны. И к тому же, когда вы упомянули космонавтов, так из общего числа запусков на долю пилотируемых приходятся 2-3 "Союза" из 10-12 запусков. Остальные беспилотные. А о них я уже писал.

КС написал(а):
Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом. Во-первых попытались "скрестить ежа и ужа" - грузовик и пассажирский корабль.
Шаттл и Буран пассажирские корабли? Тогда и "Союз" давайте отнесем к разряду "пассажирских" :-(

Вы так четко и не сказали, в чем же тупиковость. Частично многоразовая система вполне справлялась со своей миссией. Другое дело, что она не достигла тех экономических вершин на который расчитывалась, а так вполне. И знаете, сейчас очень легко говорить о "тупиковости", но в начале-середине 80-х это не считали тупиковостью. Поэтому и разрабатывалисьи японский "Норе" и французский "Гермес" и английские "Хотол" и "Скайлон", китайский "Проект 921-3". и ряд других, в т.ч. и наш проект ОК-М.

КС написал(а):
В третьих получается, что корабль собирают почти перед каждым стартом заново - двойная работа, отдефектуй замени и каждый раз "разгадывание кроссворда."
Видимо считали, что даже при таких "расходах" он будет выгоден. Или это помешательство во всемирном масштабе?

КС написал(а):
Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов?
А они в этой ситуации у нас будут? Если им предложат за одинаковую сумму недельный полет на трехместном "Союзе" или на семиместном просторном "Драконе" или "Жюль Верне", что они выберут? Я бы не был столь уверен, что именно "Союз".

КС написал(а):
И почему в Гвиане не поставили эти носители, а построили спец. старт для "Союза"?
Вы считаете, что только Франция была инициатором этой сделки? Они пошли на это в т.ч. и потому, что дешевый носитель, А у них эксплуатация "Ариан-4" с такими назрузками уже завершена. А может были еще какие-то причины. Плюс всегдашнее французское неприятие американцев. Да и то, ведь поставляем мы Франции полтора десятка "Союзов". А это примерно столько, сколько мы пускаем за год-полтора. Но это количество будет поставлено ЕМНИП до 2016 года. Возможно, что там совместное с французами предприятие, я не знаю. Но мы наконец "дорвались" до экваториального космодрома. Не с первой попытки - но получилось

Breeze написал(а):
Я даже помню этот день, мне только что стукнуло 7 годочков, как прильнув к радиоприёмнику, я слушал эти "Бип-бип-бип..."
Ошеломляющее впечатление на детскую душу.
Увы, мне было почти 3 года, поэтому я не помню. А вот 12 апреля помню хорошо. И помню, как "закаменели" лица деда и бабки, когда услышали столь знакомый им по войне голос Левитана. И только когда сообщили о первом человеке в космосе - только тогда "отошли"
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
КС написал(а):
Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов?
Лучше поинтересуйтесь, сколько на МКС российских научных модулей, кто обеспечивает связь, чьи солнечные батареи и т.п.

КС написал(а):
Весь мир развивает в основном КОНЦЕПЦИЮ ОДНОРАЗОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ну ещё немножко КОНЦЕПЦИЮ ЧАСТИЧНО МНОГОРАЗОВЫХ ("Клипперы там всякие).
Клипер закрыли. ПТК НП и Орион частично многоразовые. Вообще пилотирумые корабли сейчас стараются делать многогразовыми. Беспилотные запуски - другое дело.

КС написал(а):
Это будет плохо. Это значит что до 2050 не смогут сделать замену. Можно и сейчас на бипланах летать через океаны, но почему-то все летают на нормальных реактивных самолетах. Потому что на бипланах невыгодно.

КС написал(а):
Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю.
Наверно я что-то пропустил, и наши тяжелые ракеты обеспечили полет человека к Луне или планетам?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
v32 написал(а):
КС писал(а):
Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю.

Наверно я что-то пропустил, и наши тяжелые ракеты обеспечили полет человека к Луне или планетам?
Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?
Можно поточнее, а то опять непонятно.
v32 написал(а):
Вообще пилотирумые корабли сейчас стараются делать многогразовыми
Много сделали?
Сколько раз они слетали (хотя бы до "Шатлов" дотянули?).

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Breeze написал(а):
- Я считаю, что конструкция КК должна быть модульной и каждый раз собираться в соответствии с конкретным заданием на полёт: если несколько исследователей, то совершенно не нужен огромный грузовой отсек, если нужно что-то поднять на орбиту/спустить оттуда - тогда другое дело.
А я считаю, что не обязательно.
РН для человека и для просто груза совершенно разные.
Возьмём хотя бы требования по перегрузкам, человеку одни , а грузу совсем другие.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

vlad2654 написал(а):
Мне что БОЛЬШИМИ буквами, уважаемый КС повторить то, что я уже писал, когда аргументировал "оттирают".
Я немного невнятно выразился - я считаю, что "Союз" прежде всего пилотируемый корабль, а Вы , что грузовой.
Если принять мою точку зрения, то не оттирают.
Если Вашу, то безусловно да.
Чью будем принимать?
Предлагаю устроить опрос, дабы услышать глас народа.
Подскажите , как это правильно сделать?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

vlad2654 написал(а):
Вы так четко и не сказали, в чем же тупиковость
Попробую сформулировать по-другому.
Потому, что сами американцы не развивают данную систему в первоначальном виде, а развивают системы значительно ближе к одноразовым (оставляя многоразовыми только некоторые, менее половины от общего числа, части системы).
Если не развивают значит считают её прежде всего неэффективной - тупиковой.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
КС написал(а):
Много сделали?
Сколько раз они слетали (хотя бы до "Шатлов" дотянули?).
До 2050 слетают неоднократно, уж не беспокойтесь.

КС написал(а):
Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?
Можно поточнее, а то опять непонятно.
Все Вам понятно, вложив в тяжелые РН огромные средства, СССР на выходе получил пшик, дырку от бублика.
 

XOTTesT

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Сибирь
v32 написал(а):
КС написал(а):
Много сделали?
Сколько раз они слетали (хотя бы до "Шатлов" дотянули?).
До 2050 слетают неоднократно, уж не беспокойтесь.

КС написал(а):
Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?
Можно поточнее, а то опять непонятно.
Все Вам понятно, вложив в тяжелые РН огромные средства, СССР на выходе получил пшик, дырку от бублика.

СССР во многих сферах получил дырки от бублика в процессе разложения,останься СССР дырки бы достались другим :-D
 
Сверху