- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...v32 написал(а):Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...v32 написал(а):Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
Ну, а о чём же тогда это говорит?vlad2654 написал(а):Если наши РВСн перестали эксплуатировать изделие 15А20, а ВВС - Ту-16 - это что тупик? "Шаттл"выполнил свою миссию, совершил более 130 полетов в течение почти 30 лет. меньше. чем хотелось, но тем не менее. Что, прекращение его эксплуатации в силу технических причин (ресурс и пр.) говорит о том что он плохой и это тупик?.
Что будем подразумевать под термином "оттирают"?vlad2654 написал(а):Не будет летать "семерка" до 2050 года. Уже сейчас ее "оттирают" на второй план.
А потом пишите, чтоvlad2654 написал(а):Что касается "Скифа", то увы, вывод был нештатный, в результате чего ихделие не выполнило даже части программ, которые планировались и "было введено в плотные слои атмосферы".
Давайте определим до какой точки на траектории работает РН, а с какой точки разгонный блок или другая система.vlad2654 написал(а):Сорри, но v32 действительно прав. Хоть и был первый старт "Энергии", но в результате нештатной работы изделия 17Ф19ДМ само изделие не совершив и одного витка вокруг земли вошло в плотные слои атмосферы. То есть сам полет не был признан удачным, т.к. изделие не вышло на орбиту.
Уважаемый v32v32 написал(а):А давайте.
А я думаю, что не уйдёт, через 5 точно.vlad2654 написал(а):И если не будет модернизации с новыми двигателями, то вообще она "уйдет в историю" через 3-5 лет
Ответ Вам написал в "курилке" потому что когда в "курилке" долго никто не пишет мой друг Здобин начинает нервничать, кричать карамба , палить из револьверов в воздух и требовать грубым голосом горилки з пэрцэм. Мы же с Вами не можем позволить ему столько удовольствий сразу, меня лично жаба задавит.vlad2654 написал(а):Не понял иронии вашего поста
А подумать?v32 написал(а):Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
Проснитесь, Энергии нет и уже не будет.КС написал(а):А подумать?
Мне сразу приходит в головы, что "Энергия" оптимальный носитель для межпланетных полётов.
Правда? Не было ни одного корабля. Ни одного пуска в интересах исследования планет СС.КС написал(а):При помощи её собирают на орбите межпланетный корабль из 100 тонных модулей
Не думаю что будут городить такую большую и сложную ракету... Ее ведь сначала испытывать надо будет. А технологии сборки на орбите давно налажены, в крайнем случае запустят на орбиту повыше, там этот реактор будет болтаться хоть тысячу лет, никого не беспокоя.Breeze написал(а):- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...v32 написал(а):Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
На МКС их и мы свозим. Все равно больше никуда не летаем. А если не свозим, у страны РФ будут проблемы.КС написал(а):Сейчас вопрос об альтернативе в ОША стоит очень остро, а точнее её просто нет одни планы или хотелки.
Жил бы подольше Королев, сделал бы давным давно замену и РН Союз, и КК Союз. Вы бы тоже вещали, что Союзы - это тупик?КС написал(а):Просто поняли, что тупик.
То что до "минимум 2050" она летать явно не будет. Хотя, если РФ больше нечего будет запускать...КС написал(а):Что будем подразумевать под термином "оттирают"?
Как от РН от Энергии пользы оказалось немного - только один экспериментальный запуск Бурана. Разумеется, сама ракета была готова, но политики ее прикрыли.КС написал(а):Неизменным осталась сама ракета, она отработала штатно, а уж как отработала полезная нагрузка от РН не зависит.
Признайтесь: у СССР, по тем или иным причинам, не получилось сделать ни одной тяжелой РН. Получится ли у РФ?КС написал(а):Вы забыли сюда "королёвскую семёрку" включить.
Сраниваете несравнимое - хотелки с работающей системой, хотя и тупиковой.
Надо убрать всё и оставить "Союз" и "Шатл".
- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...v32 написал(а):Не думаю что будут городить такую большую и сложную ракету... Ее ведь сначала испытывать надо будет.Breeze написал(а):- Например, вывести в космос ядерный реактивный двигатель, для последующей установки его на какой-нибудь астероид типа Апофиса...v32 написал(а):Зачем сейчас такой монстр (250-300 тонн на низкую околоземную орбиту)?
- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.А технологии сборки на орбите давно налажены, в крайнем случае запустят на орбиту повыше
- Я имею ввиду дальнейшую сборку КК для межпланетных полётов и полётов к астероидам-убийцам. Которые обладают сравнительно большой массой и чтобы подвинуть их орбиты до безопасных, требуется очень большая энергия, которую можно получить только посредством ядерных реакций...там этот реактор будет болтаться хоть тысячу лет, никого не беспокоя.
- К сожалению, при создании Спейс Шаттла не учли, не предусмотрели одно роковое обстоятельство: что жидкий кислород и водород при очень низких температурах невозможно термоизолировать так хорошо, чтобы на поверхности бака не образовывался лёд из конденсата, который в процессе взлёта и сопутствующих вибраций кусками отваливается и может разбить хрупкие плитки тепловой защиты на корпусе и крыльях. Что и привело к катастрофе шаттла "Колумбия".КС написал(а):Ну, а о чём же тогда это говорит?vlad2654 написал(а):"Шаттл"выполнил свою миссию, совершил более 130 полетов в течение почти 30 лет. меньше. чем хотелось, но тем не менее. Что, прекращение его эксплуатации в силу технических причин (ресурс и пр.) говорит о том что он плохой и это тупик?.
Если данная концепция была правильной, значит её надо развивать.
Почему не развивают?
Просто поняли, что тупик.
А пускали их просто по причине отсутствия альтернативы.
Связку тоже нужно будет испытывать.Breeze написал(а):- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...
Огромную ракету собрать на земле тоже очень сложно.Breeze написал(а):- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.
Я понял зачем. При выводе на более высокие орбиты гораздо меньше вероятность того что в результате чего-либо такой реактор упадет обратно на Землю) На данный момент нет необходимости в РН выводящих на орбиту более 100-150 тонн. Она понадобится если человечество серьезно начнет осваивать космос. Но такого не наблюдается... Полет на Марс будет не раньше 2035, скорее даже позже.Breeze написал(а):- Я имею ввиду дальнейшую сборку КК для межпланетных полётов и полётов к астероидам-убийцам. Которые обладают сравнительно большой массой и чтобы подвинуть их орбиты до безопасных, требуется очень большая энергия, которую можно получить только посредством ядерных реакций...
Я уже не говорю о планируемом предстоящем промышленном использовании Луны...
Кстати, китайцы свою тяжелую ракету сделают явно раньше 2050 г., если не на 100 тонн, так на 50-60. Да и космодромы у них более выгодно расположены нежели наши.v32 написал(а):Декларируется разработка новых тяжелых РН, как у нас, так и за океаном. ПН то ли ~ 60 (если такие будут запускать серийно, никаких проблем с полетом на Марс не будет) то ли ~ 100 тонн.
- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.v32 написал(а):Связку тоже нужно будет испытывать.Breeze написал(а):- Испытывать надо будет вторую ступень, с ЖРД. А боковые ускорители за почти 30 лет работы испытаны ведь более чем, их испытывать не надо, просто включить их тягу, массу, изменение массы и сопротивление в расчёты...
- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.Огромную ракету собрать на земле тоже очень сложно.Breeze написал(а):- Технология сборки на орбите очень дорогостоящая, трудоёмкая и выполняется сегодня исключительно от невозможностисобрать большой модуль на земле.
- Вы не в курсе про астероид Апофис? Он "всего" 320 метров в диаметре, но может беды и проблемы создать огромные:Об астероидах...
Мелкие опасности для человечества не представляют, вероятность того что упадет в густонаселенный район низкая, да и на данный момент борьба с астероидами - в основном болтология.
- Вот как раз для того, чтобы потихоньку сдвинуть подобный астероид с одной орбиты на другую, нужно будет доставить на него источник ядерной энергии...Крупные (1 км и более) сдвинуть с их орбиты будет очень сложно. Тут важно вовремя их обнаруживать (это не так уж и сложно), за 10 и более лет можно потихоньку изменить орбиту даже крупного астероида, проекты такие есть.
Не знаю, не знаю... В первом полете ядерный реактор в качестве ПН уж никто не поставит.Breeze написал(а):- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.
Практически все ракеты собираются в спец. закрытых ангарах, а потом транспортируются на стартовую площадку.Breeze написал(а):- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.
В курсе. В 2029 вероятность столкновения ЕМНИП 1 : 250000. После вероятность тоже есть, уже сложнее сказать какая. Возможно существуют и более опасные астероиды... Тут некоторые ядерной войны не боятся, а уж 300-метрового астероида и подавноBreeze написал(а):- Вы не в курсе про астероид Апофис? Он "всего" 320 метров в диаметре, но может беды и проблемы создать огромные:
http://galspace.spb.ru/index129.html
- Ну-уу, я же не ядерный реактор в первую очередь имел ввиду...v32 написал(а):Не знаю, не знаю... В первом полете ядерный реактор в качестве ПН уж никто не поставит.Breeze написал(а):- Вот, в первом полёте заодно и испытают. Принципиально нового там ничего нет, поэтому и испытывать особенно нечего.
- Всё течёт, всё меняется... Раньше и спутники запускали только одним носителем, потом даже на орбите стали собирать огромные сооружения... Что-уж там - комплекс не собрать на стартовом столе?Практически все ракеты собираются в спец. закрытых ангарах, а потом транспортируются на стартовую площадку.Breeze написал(а):- Представьте себе вращающийся стол и одну, подходящую к нему дорогу: все элементы по одному подвозятся, и по одному скрепляются.
- Есть толстокожие как носороги...Тут некоторые ядерной войны не боятся, а уж 300-метрового астероида и подавно
Breeze написал(а):to vlad2654
- Уважаемый Владимир, мне давно не даёт покоя вроде бы простая мысль: отчего бы американцам не сделать связку из шести твёрдотопливных ускорителей от Шаттла, в центре - вторая ступень с мощным ЖРД, баками и полезной нагрузкой наверху? В том числе, как вариант - и пилотируемым КК. Перегрузка при старте будет, несомненно, весьма солидная, ну, так ведь и беременных женщин в состав экипажа в этом случае можно просто не включать...
КС написал(а):А то получится, что как с РН, раньше Вы писали
vlad2654 писал(а):
Что касается "Скифа", то увы, вывод был нештатный, в результате чего ихделие не выполнило даже части программ, которые планировались и "было введено в плотные слои атмосферы".
А потом пишите, чтоvlad2654 писал(а):
Сорри, но v32 действительно прав. Хоть и был первый старт "Энергии", но в результате нештатной работы изделия 17Ф19ДМ само изделие не совершив и одного витка вокруг земли вошло в плотные слои атмосферы. То есть сам полет не был признан удачным, т.к. изделие не вышло на орбиту.
Давайте определим до какой точки на траектории работает РН, а с какой точки разгонный блок или другая система.
Я считаю, что к работе РН следует относить то, что "не меняется от полёта к полёту".
В примере с "Энергией" в первом случае она тащила один модуль, во втором "Буран".
КС написал(а):Что будем подразумевать под термином "оттирают"?
- OK, спасибо!vlad2654 написал(а):Уважаемый Breeze. Сделать можно, но задается вопрос: а зачем? Чисто технически отрабоать такую систему не представляет особого труда. Но пока американцы (надеюсь никто не будет сомневаться, что они прагматики и умеют если это необходимо считать деньги) довольствуются или двумя крупными боковушками или 4-6 более мелкими. Это позволяет на базовой модели компоновать варианты РН различной грузоподъемности. Самый простой пример - Это их РН типа "Дельта", в частности "дельта-4" и варианты "Атлас-5". В перспективе Фалкон-9 в варианте "Хэви" (тяжелый), альтернатива "Арес-5" (если будут строить - ЕМНИП "Юпитер-232")Breeze написал(а):to vlad2654
- Уважаемый Владимир, мне давно не даёт покоя вроде бы простая мысль: отчего бы американцам не сделать связку из шести твёрдотопливных ускорителей от Шаттла, в центре - вторая ступень с мощным ЖРД, баками и полезной нагрузкой наверху? В том числе, как вариант - и пилотируемым КК. Перегрузка при старте будет, несомненно, весьма солидная, ну, так ведь и беременных женщин в состав экипажа в этом случае можно просто не включать...
Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов? :grin:v32 написал(а):На МКС их и мы свозим. Все равно больше никуда не летаем. А если не свозим, у страны РФ будут проблемы.
"....Если бы у бабушки был аппарат, она была бы дедушкой....."(Ц) Генерал А.И Лебедь.v32 написал(а):Жил бы подольше Королев, сделал бы давным давно замену и РН Союз, и КК Союз. Вы бы тоже вещали, что Союзы - это тупик?
А если будет?v32 написал(а):То что до "минимум 2050" она летать явно не будет. Хотя, если РФ больше нечего будет запускать...
Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю. :???:v32 написал(а):Признайтесь: у СССР, по тем или иным причинам, не получилось сделать ни одной тяжелой РН. Получится ли у РФ
Ну так в чём проблема?Breeze написал(а):- К сожалению, при создании Спейс Шаттла не учли, не предусмотрели одно роковое обстоятельство: что жидкий кислород и водород при очень низких температурах невозможно термоизолировать так хорошо, чтобы на поверхности бака не образовывался лёд из конденсата, который в процессе взлёта и сопутствующих вибраций кусками отваливается и может разбить хрупкие плитки тепловой защиты на корпусе и крыльях. Что и привело к катастрофе шаттла "Колумбия".
Эта компоновочная схема не годиться, нужна другая. Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно
Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом.Breeze написал(а):Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно.
Тогда понятно.vlad2654 написал(а):Только то, что написал. В мире за последние 10-15 лет появились новые ракеты-носители класса "Союз", которые имеют полезную нагрузку равную, а в большинстве своем большую, чем у "Союза".
- Я даже помню этот день, мне только что стукнуло 7 годочков, как прильнув к радиоприёмнику, я слушал эти "Бип-бип-бип..."vlad2654 написал(а):КАМРАДЫ
Поздравляю всех с 4 октября. 53 года назад СССР открыл запуском спутника космическую эру в истории человечества.
- Я считаю, что конструкция КК должна быть модульной и каждый раз собираться в соответствии с конкретным заданием на полёт: если несколько исследователей, то совершенно не нужен огромный грузовой отсек, если нужно что-то поднять на орбиту/спустить оттуда - тогда другое дело.КС написал(а):Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом.Breeze написал(а):Но потребность в многоразовых КК никогда не исчезнет, поэтому говорить о "тупиковости" этого пути несерьёзно.
Во-первых попытались "скрестить ежа и ужа" - грузовик и пассажирский корабль.
- Вас не смущает однако, что все самолёты, летающие в атмосфере - создания не просто многоразовые, а многосотразовые или даже многодесятковтысячеразовые?Во-вторых сама идея возвращать до 80 процентов из полёта, а затем это использовать, очень сомнительна экономически - можно себе только представить каков там объём ремонта и сколько там меняется агрегатов.
Ведь одно дело агрегаты на один полёт, а другое на несколько.
- Ага, дешевле и проще сделать совершенно новый?! Нонсенс.В третьих получается, что корабль собирают почти перед каждым стартом заново - двойная работа, отдефектуй замени и каждый раз "разгадывание кроссворда."
Мне что БОЛЬШИМИ буквами, уважаемый КС повторить то, что я уже писал, когда аргументировал "оттирают". У вас сразу - а сколько из них возят космонавтов. Пока кроме нашего "Союза" только китайский "Великий поход", Пройдет пара-тройка лет и для этого американцы будут использовать "Дракон" с носителем "Фалкон", Французы со своим кораблем на базе "Жюль Верна", не удивлюсь, что те же индийцы (а они уже заявили, что запустят своего космонавта еще до 2015 года. На подходе наверняка японцы. Грузовой беспилотник у них уже летает. И прошу учесть, что и американец, и францух и наверняка японец будет везти на орбиту не 3, а 6-7 космонавтов, а ПН грузового будет не как у "Прогресса" 2,5 тонны. И к тому же, когда вы упомянули космонавтов, так из общего числа запусков на долю пилотируемых приходятся 2-3 "Союза" из 10-12 запусков. Остальные беспилотные. А о них я уже писал.КС написал(а):vlad2654 писал(а):
Только то, что написал. В мире за последние 10-15 лет появились новые ракеты-носители класса "Союз", которые имеют полезную нагрузку равную, а в большинстве своем большую, чем у "Союза".
Тогда понятно.
Но сколько из них возят космонавтов.
И почему в Гвиане не поставили эти носители, а построили спец. старт для "Союза"?
Да ещё и 10 носителей заказали.
Шаттл и Буран пассажирские корабли? Тогда и "Союз" давайте отнесем к разряду "пассажирских" :-(КС написал(а):Я считаю, что тупиковость "Шатла-Бурана" не в этом. Во-первых попытались "скрестить ежа и ужа" - грузовик и пассажирский корабль.
Видимо считали, что даже при таких "расходах" он будет выгоден. Или это помешательство во всемирном масштабе?КС написал(а):В третьих получается, что корабль собирают почти перед каждым стартом заново - двойная работа, отдефектуй замени и каждый раз "разгадывание кроссворда."
А они в этой ситуации у нас будут? Если им предложат за одинаковую сумму недельный полет на трехместном "Союзе" или на семиместном просторном "Драконе" или "Жюль Верне", что они выберут? Я бы не был столь уверен, что именно "Союз".КС написал(а):Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов?
Вы считаете, что только Франция была инициатором этой сделки? Они пошли на это в т.ч. и потому, что дешевый носитель, А у них эксплуатация "Ариан-4" с такими назрузками уже завершена. А может были еще какие-то причины. Плюс всегдашнее французское неприятие американцев. Да и то, ведь поставляем мы Франции полтора десятка "Союзов". А это примерно столько, сколько мы пускаем за год-полтора. Но это количество будет поставлено ЕМНИП до 2016 года. Возможно, что там совместное с французами предприятие, я не знаю. Но мы наконец "дорвались" до экваториального космодрома. Не с первой попытки - но получилосьКС написал(а):И почему в Гвиане не поставили эти носители, а построили спец. старт для "Союза"?
Увы, мне было почти 3 года, поэтому я не помню. А вот 12 апреля помню хорошо. И помню, как "закаменели" лица деда и бабки, когда услышали столь знакомый им по войне голос Левитана. И только когда сообщили о первом человеке в космосе - только тогда "отошли"Breeze написал(а):Я даже помню этот день, мне только что стукнуло 7 годочков, как прильнув к радиоприёмнику, я слушал эти "Бип-бип-бип..."
Ошеломляющее впечатление на детскую душу.
Лучше поинтересуйтесь, сколько на МКС российских научных модулей, кто обеспечивает связь, чьи солнечные батареи и т.п.КС написал(а):Согласен, проблема будет, куда деньги девать от космических туристов?
Клипер закрыли. ПТК НП и Орион частично многоразовые. Вообще пилотирумые корабли сейчас стараются делать многогразовыми. Беспилотные запуски - другое дело.КС написал(а):Весь мир развивает в основном КОНЦЕПЦИЮ ОДНОРАЗОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ну ещё немножко КОНЦЕПЦИЮ ЧАСТИЧНО МНОГОРАЗОВЫХ ("Клипперы там всякие).
Это будет плохо. Это значит что до 2050 не смогут сделать замену. Можно и сейчас на бипланах летать через океаны, но почему-то все летают на нормальных реактивных самолетах. Потому что на бипланах невыгодно.КС написал(а):А если будет?
Наверно я что-то пропустил, и наши тяжелые ракеты обеспечили полет человека к Луне или планетам?КС написал(а):Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю.
Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?v32 написал(а):КС писал(а):
Дайте Ваше определение термина "не получилось", а то Вас я что-то не совсем понимаю.
Наверно я что-то пропустил, и наши тяжелые ракеты обеспечили полет человека к Луне или планетам?
Много сделали?v32 написал(а):Вообще пилотирумые корабли сейчас стараются делать многогразовыми
А я считаю, что не обязательно.Breeze написал(а):- Я считаю, что конструкция КК должна быть модульной и каждый раз собираться в соответствии с конкретным заданием на полёт: если несколько исследователей, то совершенно не нужен огромный грузовой отсек, если нужно что-то поднять на орбиту/спустить оттуда - тогда другое дело.
Я немного невнятно выразился - я считаю, что "Союз" прежде всего пилотируемый корабль, а Вы , что грузовой.vlad2654 написал(а):Мне что БОЛЬШИМИ буквами, уважаемый КС повторить то, что я уже писал, когда аргументировал "оттирают".
Попробую сформулировать по-другому.vlad2654 написал(а):Вы так четко и не сказали, в чем же тупиковость
До 2050 слетают неоднократно, уж не беспокойтесь.КС написал(а):Много сделали?
Сколько раз они слетали (хотя бы до "Шатлов" дотянули?).
Все Вам понятно, вложив в тяжелые РН огромные средства, СССР на выходе получил пшик, дырку от бублика.КС написал(а):Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?
Можно поточнее, а то опять непонятно.
v32 написал(а):До 2050 слетают неоднократно, уж не беспокойтесь.КС написал(а):Много сделали?
Сколько раз они слетали (хотя бы до "Шатлов" дотянули?).
Все Вам понятно, вложив в тяжелые РН огромные средства, СССР на выходе получил пшик, дырку от бублика.КС написал(а):Вы хотите сказать, что Ваше определение тяжёлой ракеты - та которая до Луны человека довезёт?
Можно поточнее, а то опять непонятно.