Истребитель 6-го поколения

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
1. В способности такого БПЛА маневрировать с перегрузками до 25-ти единиц вместо 9-ти, что является главным залогом победы в догфайте на пушках.

Так давайте опредлимся, может ли БПЛА с характеристиками Ф-35, или Ф-22 (как вам удобнее) маневрировать с перегрузками в 25 едениц?

-Откуда она возьмётся "ложная цель" для лазерного дальномера?! И о какой засветке речь идёт, если даже современные мини-камеры в сотовых телефонах можно направлять аж на Солнце - и никакой засветки нет!

Если я правильно помню физику, то этот ваш лазор, это коогерентный пучок света на который внезапно действуют все законы отражения, т.е. любой объект может быть ложной целью.. Насчёт засветки камер, тепловые ловушки на самолёты вешают до сих пор и я не думаю, что причина только в том, что это круто смотрится.

- Не требуется распознавание образов: координаты, направление и величина вектора скорости цели. А распознавание образов вообще-то давно закладывается в тепловизионные ГСН УРВВ, чтобы били по кабинам, а не по двигателям.

Уверены что там именно распознавание образов, а не программа вида: смещение наведения на определённую величину, где с наибольшей долей вероятности будет кабина?

- ЗАЧЕМ?? Ведь и живой лётчик не может знать, что через секунду станет делать его противник! У компа БПЛА есть координаты цели, мгновенная величина скорости и направления цели, а так же по нескольким засечкам - траектория цели, если она криволинейная. У него есть координаты собственного местоположения, значения собственной величины и направления скорости и знание своих маневренных возможностей. Его задача: построить собственную траекторию возможно быстрее, чтобы зайти противнику в хвост. Он строит её по текущему значению знания данных о противнике, а если противник начнёт выполнять другой манёвр - траектория БПЛА будет пересчитываться многократно и очень быстро (вот тут-то и нужна высокая вычислительная мощность бортового компьютера).

Честно говоря я не лётчик, тонкостей БВБ не знаю. Наблюдать БВБ тоже как то не особо приходилось. Но вот например в автоспорте сразу можно отличить новичка с прекрасными навыками и отличным быстрым кругом от опытного ветерана, т.к. ветеран зачастую тратит на обгон меньше времени, потому что предугадывает действия соперника, либо вынуждает совершить ошибку. К слову просчёт тракетории не такая уж и сложная задача, особенно если использовать специализированные блоки для вычисления. Ещё раз вспомните "Буран" который сам слетал в космос и сел в сложных метеусловиях, просто потому что ему не надо было принимать решения, нужно просто считать и выдавать команды.
Но вот вояки почему то не спешат делать БПЛА для воздушного боя.

З.Ы. насчёт приципов обучения, есть подозрения, что принципиально там ничего не изменилось.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так давайте определимся, может ли БПЛА с характеристиками Ф-35, или Ф-22 (как вам удобнее) маневрировать с перегрузками в 25 едениц?
- БПЛА с характеристиками БПЛА и размерностью чуть меньше, чем у F-35, вполне может маневрировать с перегрузками 25 единиц, если будет сконструирован соответствующим образом и изготовлен соответствующим образом. Почему - нет?
Откуда она возьмётся "ложная цель" для лазерного дальномера?! И о какой засветке речь идёт, если даже современные мини-камеры в сотовых телефонах можно направлять аж на Солнце - и никакой засветки нет!

Если я правильно помню физику, то этот ваш лазер, это когерентный пучок света на который внезапно действуют все законы отражения, т.е. любой объект может быть ложной целью...
- Но откуда ТАМ возьмутся какие-то "другие объекты"?? Их там просто нет.
Насчёт засветки камер, тепловые ловушки на самолёты вешают до сих пор и я не думаю, что причина только в том, что это круто смотрится.
- Вы в курсе, что тепловизионные ГСН УРВВ уже не уводятся на тепловые ловушки? В отличие от старых инфракрасных головок?
Не требуется распознавание образов: координаты, направление и величина вектора скорости цели. А распознавание образов вообще-то давно закладывается в тепловизионные ГСН УРВВ, чтобы били по кабинам, а не по двигателям.

Уверены что там именно распознавание образов, а не программа вида: смещение наведения на определённую величину, где с наибольшей долей вероятности будет кабина?
- Если уж закладывается распознавание образов в миниатюрную ГСН УРВВ, то что мешает заложить распознавание образов в прекрасный бортовой компьютер, размером хоть с чемодан?! НО: БПЛА-истребителю это потребуется только на самом последнем этапе, когда он уже зашёл цели в хвост и до неё осталось три-четыре сотни метров или меньше. ДО этого никакого распознавания образов самолётов противника БПЛА на фиг не нужно. Нужна только материальная точка, её текущие координаты, её текущий вектор и знание законов движения самолёта.
Но вот вояки почему то не спешат делать БПЛА для воздушного боя.
- Американцы делают "втихушку". Тот же Локхид Мартин и ряд других... Не вояки делают, но для вояк.
Ещё раз вспомните "Буран" который сам слетал в космос и сел в сложных метеусловиях, просто потому что ему не надо было принимать решения, нужно просто считать и выдавать команды.
"Буран", "Буран"... Уже более четверти века американские, английские и французские (за других не поручусь) лайнеры могут садиться в полностью автоматическом режиме в условиях нулевой видимости (IIIC по ИКАО):
http://www.crown-airforce.narod.ru/icao/kategorii.html
Уже более 20 лет американские самолёты могут садиться в полностью автоматическом режиме на авианосец при волнении моря до 7-и баллов... "Буран", "Буран"...
З.Ы. насчёт принципов обучения, есть подозрения, что принципиально там ничего не изменилось.
- Э... "Там" - это где?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Кстати, чему в самых прогрессивных израильских ВВС уделяется большее внимание: тактической подготовке пилота-истребителя, или его устойчивости к перегрузкам? Грубо говоря, один пилот - грамотный, толковый, инициативный, знает уставы и изральские и арабские, может предсказывать поведение иностранных пилотов и т.д. и т.п., но держит только 9g в течении 3-х минут. Второй - полный даун, тормоз, делает только то, на что надрессировали, ни капли выдумки или инициативы, но держит 15g 3 минуты.
Кто из них с большей вероятностью пройдёт аттестационную комиссию?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Но откуда ТАМ возьмутся какие-то "другие объекты"?? Их там просто нет
Шарики воздушные можно сбрасывать. Блестящая оболочка, пороховой генератор газа. Обломки ЛА летают, снаряды, ракеты, облака взрывов. Всё это умело фильтровать и классифицировать надо. Надо уметь различать цели по степени их важности и опасности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Второй - полный даун, тормоз, делает только то, на что надрессировали, ни капли выдумки или инициативы, но держит 15g 3 минуты.
- "Мои старые тапки лопнули от смеха!" Подобного лётчика просто в принципе не может быть в израильских ВВС. Никогда и ни за что.
Да и 15g в течение 3-х минут в положении "сидя" не выдержит никто на свете, - кровь становиться тяжелее ртути!! Такую кровь сердце не может закачивать на полметра вверх в мозг... :(
Да и 9g в течении 3-х минут никто не выдержит. В хорошем ППК - 15-20 секунд...
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Подобного лётчика просто в принципе не может быть в израильских ВВС. Никогда и ни за что.
Да и 15g в течение 3-х минут в положении "сидя" не выдержит никто на свете, - кровь становиться тяжелее ртути!! Такую кровь сердце не может закачивать на полметра вверх в мозг... :(
Ну такой вот мутант (или после операции товарищ). Клапана в сосудах шеи, мощное сердечко. Сам дурак-дураком (выставлен диагноз - имбецил), но исполнительный. Кто-то предлагает его отправить на пилота учиться, дескать высокая устойчивость к перегрузкам перекрывает врождённую тупость. Вы как, поддержите это мнение?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Но я же не дебил (70<IQ<50), не имбецил (50<IQ<30) и не идиот (30<IQ), мой IQ когда-то был 150+. Что было бы достаточно для приёма в Израиле не только в качестве курсанта школы ВВС, но даже в Сайерет Маткаль... :) А такого парня, как Вы описали, не допустят здесь даже самолётные стоянки подметать (это не шутка)...
Вот поэтому самолётная автоматика в БПЛА, прекрасно функционирующая и при 25-ти единицах, совершенно незаменима и безальтернативна.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вот поэтому самолётная автоматика в БПЛА, прекрасно функционирующая и при 25-ти единицах, совершенно незаменима и безальтернативна.
"Самолётная автоматика" куда тупее идиота. Но в данном конкретном случае (по условиям вводной), у Вас нет выбора между роботом и пилотом. У Вам выбор между двумя пилотами. Или, пусть даже не двумя... Итак, Вас привлекают в качестве консультанта в совсекретный проект "Неффалим", который занимается генетическими манипуляциями, в том числе, клонированием человека, в том числе - из ископаемого материала. Партия клонов из Кафзех-10 - крепкие, выносливые детки, календарный возраст - 5 лет, биологически (вес, рост) соответствуют 10-летним сапиенсам. Речь есть. Мышление конкретное, память цепкая. Очень высокая скорость реакции. Творческие способности выражены предельно слабо - решают задачи только известными способами. Оценить IQ затруднительно - те задачи, решение которых им показывали - решают быстро. Те задачи, которые им были неизвестны - не решают вообще. Решение социальных задач - затруднено, понимание и предсказание действий другого человека - затруднено.
При МРТ-исследовании выявлены клапана в крупных сосудах, более мощный миокард. Уже сейчас спокойно держат 25g.

Есть предложение выучить их на пилотов-истребителей. Вы как, одобряете?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- Не люблю "фэнтези" как жанр вообще
По Вашим постам этого не скажешь, да и клонированный палеоантроп это такое же фэнтази как и ИИ для самолёта-истребителя (не говоря уже о волшебных атрибутах, приписываемых Вами Раптору). Впрочем, всё сводится к одному вопросу - насколько ценятся в среде пилотов-истребителей тупость, формализм, шаблонность действий?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вы долго трудились над вопросом столь дурацким? Удивительно, как Вам вообще удалось придумать подобный вопрос? Вы - настоящий талант! Мне бы его ни в жисть не сформулировать...
Насколько ценятся кретины в среде врачей?! Насколько ценятся придурки в среде учителей?!
И т.д. ...
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А про назначение этих спутников почитать не судьба?
"
Большинство CubeSat имеют один или два научных прибора, некоторые имеют небольшие выдвижные антенны и поверхностные или распахивающиеся солнечные батареи."
https://ru.wikipedia.org/wiki/CubeSat
И вопрос о количестве готовых спутников тоже открыт.
Назначение их разнообразное, есть те кто снимает землю, и на всех куб сатах есть связь. Просто заменить пару научных приборов на дополнительные каналы связи и всё замечательно.
И это более,чем разумно
Как будто водить беспилотника успеет , что либо сделать. Катаешься лет уже 30 без проблем и тут машину понесло в грузовик.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Так давайте опредлимся, может ли БПЛА с характеристиками Ф-35, или Ф-22 (как вам удобнее) маневрировать с перегрузками в 25 едениц?
И как только подвески и кучи ракет выдерживают такие бешеные перегрузки! Ужас!
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Просто заменить пару научных приборов на дополнительные каналы связи и всё замечательно.
А мощность этих каналов связи прикинуть не пробовали?Я не говорю уже о том,что эти спутники не предназначены для управления БПЛА.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- Вы долго трудились над вопросом столь дурацким? Удивительно, как Вам вообще удалось придумать подобный вопрос? Вы - настоящий талант! Мне бы его ни в жисть не сформулировать...
Насколько ценятся кретины в среде врачей?! Насколько ценятся придурки в среде учителей?!
И т.д. ...
Умничка, Бриз. А Вы предлагаете заменить разумного пилота на железного кретина. Да, ИИ - няшка, у него унутря есть неонка, он мигает лампочками и бибикает. Это модно, это прогрессивно, это по молодёжному. А кретин - это грубо, это патологично, он вызывает у нас естественное отвращение. Только смотреть нужно, имхо, на фактические боевые характеристики, а не на моднявость и прогрессивность. Скажу прямо - заменить человека в качестве пилота-истребителя ИИ в обозримой перспективе не сможет, следовательно, для повышения манёвренности нужно думать, как увеличить устойчивость человека к перегрузкам, а не фантазировать на тему ИИ, способного заменить пилота. Имхо, человек и техника должны дополнять друг друга, т.е. слабые стороны человека должеы перекрываться сильными сторонами техники, а не наоборот.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Скажу прямо - заменить человека в качестве пилота-истребителя ИИ в обозримой перспективе не сможет
- Могу в 33-ий раз повторить то, что я уже в этой теме говорил многократно:
, следовательно, для повышения манёвренности нужно думать, как увеличить устойчивость человека к перегрузкам, а не фантазировать на тему ИИ, способного заменить пилота. Имхо, человек и техника должны дополнять друг друга, т.е. слабые стороны человека должеы перекрываться сильными сторонами техники, а не наоборот.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Скажу прямо - заменить человека в качестве пилота-истребителя ИИ в обозримой перспективе не сможет...
- Вы можете сказать всё, что угодно, но для объективной оценки данного вопроса у Вас совершенно недостаточно квалификации. Могу в 33-ий раз повторить то, что в этой теме говорил много раз: не требуется никакого искусственного интеллекта для БПЛА-истребителя, так же, как он не потребовался для боевого БПЛА-бомбардировщика X-47B.
...следовательно, для повышения манёвренности нужно думать, как увеличить устойчивость человека к перегрузкам, а не фантазировать на тему ИИ, способного заменить пилота.
- Это просто нелепость, чушь, бред и абсурдный вздор. Вывести хомункулуса на базе хомо сапиенс - я уже не говорю о гуманистическом аспекте проблемы, - просто технологически в миллион раз сложнее, чем сегодня создать компьютерную программу для БПЛА-истребителя. (Повторяю: такие программы УЖЕ есть и прекрасно функционируют в больших симуляторах!)
Имхо, человек и техника должны дополнять друг друга, т.е. слабые стороны человека должеы перекрываться сильными сторонами техники, а не наоборот.
- В боевых роботах сегодняшнего и завтрашнего дня человек вообще не должен находиться. Во-первых, тогда размеры боевых роботов не будут лимитированы и они смогут быть мини-, микро- и даже нано-роботами! Во-вторых, их гибель не будет вызывать трагедию человеческой гибели СВОИХ людей, но только людей противника, для уничтожения которого они и предназначены. А своих людей вообще-то следует беречь - даже отъявленным апологетам массового термоядерного суицида для населения России.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А мощность этих каналов связи прикинуть не пробовали?Я не говорю уже о том,что эти спутники не предназначены для управления БПЛА.
- Вы просто не в курсе, что подавляющее большинство американских БПЛА управляется именно через спутниковые каналы...

MQ-9_Reaper_Satcom.jpg


AIR_UAV_MQ-1_Predator_Maintenance_lg.jpg


7281163306_04f1073725.jpg
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Казанский Гипронииавиапром, как стало известно накануне вечером, стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани «опытных изделий 80». Что скрывается за этим шифром? Как утверждают наши источники, речь идет о самом амбициозном в России военном авиапроекте — перспективном авиационном комплексе дальней авиации, который придет на смену знаменитым «белым лебедям». Казанское авиастроение вступает в эпоху возрождения?

http://warfiles.ru/show-82474-na-kazanskiy-aviazavod-priletelo-zagadochnoe-izdelie-80.html
 
Сверху