DC-Denton
Активный участник
- Сообщения
- 578
- Адрес
- Калининград
1. В способности такого БПЛА маневрировать с перегрузками до 25-ти единиц вместо 9-ти, что является главным залогом победы в догфайте на пушках.
Так давайте опредлимся, может ли БПЛА с характеристиками Ф-35, или Ф-22 (как вам удобнее) маневрировать с перегрузками в 25 едениц?
-Откуда она возьмётся "ложная цель" для лазерного дальномера?! И о какой засветке речь идёт, если даже современные мини-камеры в сотовых телефонах можно направлять аж на Солнце - и никакой засветки нет!
Если я правильно помню физику, то этот ваш лазор, это коогерентный пучок света на который внезапно действуют все законы отражения, т.е. любой объект может быть ложной целью.. Насчёт засветки камер, тепловые ловушки на самолёты вешают до сих пор и я не думаю, что причина только в том, что это круто смотрится.
- Не требуется распознавание образов: координаты, направление и величина вектора скорости цели. А распознавание образов вообще-то давно закладывается в тепловизионные ГСН УРВВ, чтобы били по кабинам, а не по двигателям.
Уверены что там именно распознавание образов, а не программа вида: смещение наведения на определённую величину, где с наибольшей долей вероятности будет кабина?
- ЗАЧЕМ?? Ведь и живой лётчик не может знать, что через секунду станет делать его противник! У компа БПЛА есть координаты цели, мгновенная величина скорости и направления цели, а так же по нескольким засечкам - траектория цели, если она криволинейная. У него есть координаты собственного местоположения, значения собственной величины и направления скорости и знание своих маневренных возможностей. Его задача: построить собственную траекторию возможно быстрее, чтобы зайти противнику в хвост. Он строит её по текущему значению знания данных о противнике, а если противник начнёт выполнять другой манёвр - траектория БПЛА будет пересчитываться многократно и очень быстро (вот тут-то и нужна высокая вычислительная мощность бортового компьютера).
Честно говоря я не лётчик, тонкостей БВБ не знаю. Наблюдать БВБ тоже как то не особо приходилось. Но вот например в автоспорте сразу можно отличить новичка с прекрасными навыками и отличным быстрым кругом от опытного ветерана, т.к. ветеран зачастую тратит на обгон меньше времени, потому что предугадывает действия соперника, либо вынуждает совершить ошибку. К слову просчёт тракетории не такая уж и сложная задача, особенно если использовать специализированные блоки для вычисления. Ещё раз вспомните "Буран" который сам слетал в космос и сел в сложных метеусловиях, просто потому что ему не надо было принимать решения, нужно просто считать и выдавать команды.
Но вот вояки почему то не спешат делать БПЛА для воздушного боя.
З.Ы. насчёт приципов обучения, есть подозрения, что принципиально там ничего не изменилось.