Истребитель-перехватчик МиГ-31.

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
vladimir-57 Они склонны больше верить Яндексу и Викопедии, чем реальным очевидцам :-bad^
 

Angel

Участник
Сообщения
18
Адрес
РБ
Reflected sound написал(а):
...Итого - низачОт , идите ...
Ах, господин доцент, а как же стипендия, :( разрешите пересдать...
:think:
Правда сначала давайте разберемся в значении словосочетаний "та же технология" и "то же принцип". :-D

А теперь по делу. Просто и для ВСЕХ.
Посмотрим а действительно ли 2*0=0! Лучше на примере. Допустим есть две РЛС, т.е. два передатчика И1, И2 и два приемника П1, П2. Цели которые определены однозначно убираем, рассмотрим только шум. На приемнике П1 получаем датаграмму от передатчика И1 назовем ее ИП11 с такими данными в координатной сетке 0-100 с весом каждого узла 1(единица):
5, 17, 94 - собственный шум И1
25, 37, 50, 86 - внешний шум
12, 70, 94 - собственный шум П1

датаграмма ИП12 на приемнике П2 от передатчика И1
5, 17, 94 - собственный шум И1
37, 50, 58, 86 - внешний шум
15, 65 - собственный шум П2

датаграмма ИП21 на приемнике П1 от передатчика И2
9, 27, 79 - собственный шум И2
25, 37, 41, 86, 92 - внешний шум
12, 70, 94 - собственный шум П1

датаграмма ИП22 на приемнике П2 от передатчика И2
9, 27, 79 - собственный шум И2
2, 29, 33, 50, 81 - внешний шум
15, 65 - собственный шум П2

На основании попарного сравнения легко выделить и убрать собственные шумы. А после сравнения оставшегося получим, что вес узла 25 == 2 , 50 ==3, остальных по 1. Их мы отбросим и останется 25 и 50. 25-й заносим в лист активности для дальнейшего интерполяционного анализа по данным следующих измерений, а 50-й с высокой долей вероятности и есть искомая "невидимка" или НЛО, кому что больше нравится.


Теперь о технических подробностях, аналогах и т.д для заинтересовавшихся особо.

Одно из решений проблемы однозначного определения импульсов от разных РЛС:
Improved algorithm for estimating pulse repetition intervals. Nishiguchi Kenichi, Kobayashi Masaaki (Mitsubishi Corporation). Trans.Aerosp. and Electron.Syst.

Сами алгоритмы объединения каналов были заложены и отработаны еще в системе ПРО А-35М.
Похожие комплексы гражданского назначения: аппаратно-программный комплекс обработки информации "ПРИОР" и цифровой
"ПРИОР-ПЧ". См.документацию производителя.
Модуль объединения радиолокационной информации. Вот и Ссылка освободилась :) :
http://www.agat.by/rus/products/transport/radar-data-fusion-unit
Также См.документацию производителя.

В военной области, что думаю для большинства ближе, это комплексы КСА 44Б6Э, 79Б6Э, 83В6 и 95В6.
Также комплекс аппаратуры автоматизации командного пункта соединения ПВО "Универсал-1Э"
http://www.warfare.ru/rus/?lang=rus&catid=251&linkid=2450
Он взаимодействует НАПРЯМУЮ с МиГ-31, вот ссылочка где об этом сказано прямым текстом:
http://www.airshow.ru/expo/295/3_3_r.htm

В какой-то мере использовалась информация из патентов РФ №№2117314, 2143708, 2013788, 2183891, 2182714 и др. в т.ч. и закрытые. Кого интересует ознакомьтесь хотя бы с этими.

Одно из решение проблемы ускорения обработки больших объемов данных от РЛС (кто-то писАл, что такие объемы обработать нереально):
High resolution spectral analysis applied to SAR images. Savy Laurent, Planes Jean-Guy, Moal Christophe. CEOS SAR Workshop

и т.д. Думаю достаточно
 

Злой

Участник
Сообщения
23
Я точно знаю что мигов в германии нету, и знаю ето не из интернета, это мы проходили на уроках по боевой подготовки, как видете я в ВВС служил .
22 самолёта польше передали, один в музее.
Если у когото есть сомнение прошу зайти на официальную страничку ввс бунда

http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe

Владимир-57 в каком году ты ти эти противные миги то видел?!
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Angel
Здорово. Но возникают вопросы:
1. на приемнике мы имеем суммарный сигнал от всех РЛС. Как разделить его на свой и чужие? то биш как дазделить сигнал на датаграммы 11 и 12?

2. Придется между самолетами по линии данных гонять полные даные по сканированию хватит ли пропускной способности ?

3. Вычисления справедливы для синхронного сканирования обеих РЛС, или я не прав? а еслли прав то как обеспечить ее?

4. Для расчетов понадобится полная информация о взаиморасположении и взаимоориентации самолетов. Где ее взять?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Злой написал(а):
Я точно знаю что мигов в германии нету, и знаю ето не из интернета, это мы проходили на уроках по боевой подготовки, как видете я в ВВС служил .
22 самолёта польше передали, один в музее.
Если у когото есть сомнение прошу зайти на официальную страничку ввс бунда

http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe

Владимир-57 в каком году ты ти эти противные миги то видел?!

толи в прошлом, толи в позапрошлом, тогда тут наверное целый месяц разные летали, но фантомов очень низко не видел, а восновном были ф15 и 16
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Angel
Вы предполагаете, что заранее известно, где собственный шум. Если это не известно, Вы скорее всего получите кучу "ghost returns" для фильтрования которых понадобится изрядная производительность компа+дополнительная инфа.
Внимание вопрос: какой процент "привидений" Вы сможете отфильтровать за
1. минуту
2. 10 минут
3. 20 минут
:???:
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
Всем привет,с прошедшими!!! Вопрос:А неимеет ли шум любого электронного устройства собственную окраску,если это так ,то имея так сказать информацию о этих шумах на источниках и приёмниках,нельзя ли зарание на земле занести в базу данных вычислителной машины эти данные,дабы автоматом их узнавать? :think:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Вообще- то возможно и имеет, нно собственные шумы в приемном тракте зависят от кучи условий - температуры, режима работы,радиоактивности, окружающей радио обстановки ( при изменении к-та усиления тракта схемой АРУ будет изменяться вклад различных блоков в собственный шум. )
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
alexbot26 написал(а):
Вопрос:А неимеет ли шум любого электронного устройства собственную окраску,если это так ,то имея так сказать информацию о этих шумах на источниках и приёмниках,нельзя ли зарание на земле занести в базу данных вычислителной машины эти данные,дабы автоматом их узнавать?
Если бы имел - всё было бы намного проще.
Потому, как отправную точку используют коэфициент собственных шумов не более .... и т.д. ниже этого уровня уже очень сложно отсеить где шум, а где цель.
 

Angel

Участник
Сообщения
18
Адрес
РБ
Отвечу на некоторые вопросы.
По поводу фильтровки шумов.
Нам заранее конечно-же не известно где собственные шумы. Но для этого и проводится так называемое попарное сравнение. Если шумы присутствуют в датаграммах ИП11 и ИП12, но их нет в ИП21 и ИП22, то с очень высокой долей вероятности можно предположить, что это собственные шумы объекта, на котором установлен передатчик И1. Если шумы присутствуют в датаграммах ИП11 и ИП21, но их нет в ИП12 и ИП22, то с очень высокой долей вероятности можно предположить, что это собственные шумы объекта, на котором установлен приемник П1. И т.д. Реализуется это простейшей логической схемой, которую сможет составить даже студент, хорошо знающий такой предмет, как "Дискретная математика". Думаю обойдемся без ссылок. :-D

Пропускная способность.
Здесь приходится задействовать отдельную "выделенную линию" для передачи данных. Информации действительно достаточно много, но переведя ее в цифровой формат получаем поток бинарного вида, который просто замечательно архивируется из-за довольно большого количества "нулей". Параллельно решается проблема первичной корректировки ошибок путем обычного добавления контрольного бита, или двух. (Все зависит от необходимого уровня помехозащищенности). Надеюсь ссылки на алгоритмы архивации и корректировки ошибок также не нужны, тем более что ссылку на более серьезные работы в этой области я уже давал.

Синхронизация.
В синхронизации "по времени" нет необходимости в полном объеме, достаточно только обычной исходящей временной привязки и маркера передатчика. Даже если какой либо пакет не опознан или полностью теряется, то он просто игнорируеся и все. Если имеется в виду синхронизация "по направлению", то по объединению радиолокационной информации давал ссылки на множество анологичных устройств.

Поверьте на слово, нет возможности привести здесь все выкладки и алгоритмы чисто по причине их объемности и сложности. Это пришлось бы сидеть и набирать на клавиатуре не один день, да и ограничение по длине видимо какое-то есть. Почему я и дал ссылки на источники, где описывается решение похожих или аналогичных проблем. И на образцы устройств, использующих те же принципы работы. Ну а найдете Вы это в интернете, в библиотеке или на ближайшем КП - смотрите сами.

Да, еще по времени работы. Откуда 1 минута, 10, 20??? Это всё делается за 1 секунду, пол секунды, 0.1 секунды. И нет необходимости в особой производительности. Обработать информацию о 20-30-ти млн. квадратных метров в момент с, положим, 4-х каналов всего-то надо. Какие там супер устройства...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Angel написал(а):
. Параллельно решается проблема первичной корректировки ошибок путем обычного добавления контрольного бита, или двух. (Все зависит от необходимого уровня помехозащищенности). Надеюсь ссылки на алгоритмы архивации и корректировки ошибок также не нужны, тем более что ссылку на более серьезные работы в этой области я уже давал.
Все правильно т.к. в любой АПД для контроля последовательности вводится контрольный бит.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
marinel написал(а):
Все правильно т.к. в любой АПД для контроля последовательности вводится контрольный бит.
ИМХО не просто"контрольный бит", а проводится полноценное шифрование помехозащищенным кодом.
 

Angel

Участник
Сообщения
18
Адрес
РБ
Все верно marinel, первоначально именно контрольный бит. Это позволяет исправлять одиночные ошибки. Вернее отбрасывать данный сегмент информации, как заведомо ложный. Для исправления или исключения двойных ошибок используется двухбитный код. Уровень таких ошибок достаточно мал. Но это уже технологии направленные на повышение надежности.
ddd, полноценное шифрование применяется далее на этапе внешней передачи информации. Но Вы правы, есть такое, причем уровень можно изменять в зависимости от условий работы. Что конечно несколько влияет на общее быстродействие, но не критично.
 

Angel

Участник
Сообщения
18
Адрес
РБ
Вот ссылочка на статью на, надеюсь, заслуживающем доверие интернет-портале, где прямо упомянуто о работах по модернизации БРЛС МиГ-31:
http://www.lenta.ru/articles/2009/02/11/airforce/
В рамках программы этой модернизации и выполняются описанные выше работы.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Angel
Лента.вру заслуживает доверия .... Клиника. :???:
 
Сверху