Ну так я о чём и говорю. Как бы так сформулировать, чтобы никого не обидеть... Европейская школа формирует европейскую личность, с её системой ценностей, представлениями о мире, природе, обществе, человеке, своими представлениями о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном и т.д. Отсюда и разные критерии миропонимания и, собственно говоря, оценки самой этой образовательной системы. Нельзя говорить, что какое-то мировоззрение лучше или хуже по крайней мере до тех пор, пока не будет определено для чего именно лучше или хуже. Более того, находясь внутри системы, человек в принципе не способен оценить её адекватность и правильность, по крайней мере до тех пор, пока не столкнётся с объективной реальностью, данной ему в ощущениях (чаще всего эти ощущения оченно неприятные). "Битиё определят сознание". Дали очередным цивилизаторам в рыло, они успокоились (ненадолго), может быть даже начали о чём-то задумываться. Проходит некоторое время, подрастает очередное поколение европейцев, считающих себя исключительными, превосходящими окружающих, и вообще - центром вселенной и требуется повторение урока. Как мы видим (в том числе и на Вашем примере), идеология собственного превосходства в очередной раз отравила души населения условного "Запада". Значит нам в очередной раз придётся их врачевать.
Как там у Гиппократа?
QUAE MEDICAMENTA NON SANAT, FERRUM SANAT; QUAE FERRUM NON SANAT, IGNIS SANAT.