Усиление авиационной группировки на Камчатке может быть осуществлено за счет сил 3-го Командования ВВС и ПВО (до конца 2009 года - 11-я армия, управление - г.Хабаровск).
http://www.kommersant.ru/doc/1015749
http://milkavkaz.net/?q=node/75
Предлагаю, считать штатную численность авиаполка как три эскадрильи (аэ) по 12 машин в каждой.
На Камчатку предлагаю перебросить:
23-й иап на Су-27СМ с аэродрома Дземга Хабаровского края;
302-й бап на Су-24М2 с аэродрома Переяславка Хабаровского края;
1-ю аэ 799-го рап на Су-24МР с аэродрома Варфоломеевка Приморского края.
Дислокация авиачастей на Камчатке:
1. Елизово (аэродром двойного базирования, действующий).
1-я аэ 865-го оиап (12 МиГ-31);
1-я аэ 23-го иап (12 Су-27СМ);
1-я аэ 302-го бап (12 Су-24М2);
1/3 1-й аэ 799-го рап (4 Су-24МР);
1/2 317-й осап (Ил-38, кол-во - х.з., жду предложений);
Итого: ориентировочно - 40 боевых самолетов (без учета Ил-38); кол-во защищенных ангаров - 30; отдельных обвалованных стоянок - 35.
Надо обсудить кол-во и базирование А-50.
2. Халактырка (действующий). 175-я отдельная противолодочная вертолетная эскадрилья на Ка-27 (кол-во не знаю).
3. Ключи-Камчатские (военный, действующий).
2-я аэ 865-го оиап (12 МиГ-31);
2-я аэ 23-го иап (12 Су-27СМ);
1/3 1-й аэ 799-го рап (4 Су-24МР).
Итого: 28 боевых самолетов (без учета Ан-26 и вертолетов).
4. Пущено (военный аэродром, допускаем, что он в угрожаемый период введен в эксплуатацию).
3-я аэ 23-го иап (12 Су-27СМ);
1/3 1-й аэ 799-го рап (4 Су-24МР);
1/2 317-го осап (Ил-38).
Итого: 16 самолетов (без учета Ил-38).
5. Усть-Камчатск (гражданский, действующий).
3-я аэ 865-го оиап (12 Миг-31);
2-я аэ 302-го бап (12 Су-24М2).
Итого: 24 боевых самолетов.
6. Палана (гражданский, действующий).
3-я аэ 302-го бап (12 Су-24М2).
Действующие гражданские аэропорты Оссора и Тиличики, а также Усть-Большерецк оставляем как запасные.