raritet написал(а):Низкая помехозащищенность.
Да, "голова" у Х-22 тупая, но есть еще модификация "П"(противорадиолокационная).
raritet написал(а):Низкая помехозащищенность.
Да и если хоть одна пущенная Х-22 достигнет цели...Tigr написал(а):Да, "голова" у Х-22 тупая, но есть еще модификация "П"(противорадиолокационная).
Сергей Я написал(а):Да и если хоть одна пущенная Х-22 достигнет цели...
говорят есть, только на вооружении нет.Tigr написал(а):Х-32 было бы не плохо, но, насколько я знаю, ее еще нет.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtmlДальнейшим развитием семейства Х-22 стала ракета Х-32. Внешне она подобна своей предшественнице, но отличается элементной базой оборудования. В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации. Ее носителями станут самолеты Ту-22М3.
Tigr написал(а):А что с Х-22 не так?
Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ). Внешнее целеуказание для этих ракет в лице "Легенды" и "Успех" почили...Дальность обнаружения цели типа крейсер самолетом-носителем - до 340 км, дальность захвата и сопровождения - 250-270 км.
(там же)долгая служба и совершенствование комплекса не могли избавить его от существенного недостатка - низкой эксплуатационной пригодности, связанной с использованием жидкостных ракет. Высокие характеристики, достигнутые использованием ЖРД, несли за собой органические пороки и проблемы с обеспечением боеготовности ракет, требовавших снаряжения токсичными и едкими компонентами - кислотой и не менее вредным горючим.
Продолжительное хранение в заправленном виде оказалось недопустимым по соображениям коррозионной стойкости конструкции. Радикально избавиться от этой угрозы не позволяло и использование защитных покрытий и ингибиторов - замедлителей коррозии. Одно время решением считалась организация непрерывного цикла работ на ракетах, при котором по истечении срока содержания заправленных АКР из них сливались горючее и окислитель, снималась БЧ, баки промывались нейтрализующим раствором, осушались, и ракеты сдавались в хранилища, в то время как следующая очередь АКР после снаряжения была готова к боевому дежурству. Трудоемкость такой «карусели» с поддержанием постоянной боеготовности создавала слишком много препятствий; и основным направлением избрали совершенствование технологии заправки, по мере возможности ускорявшее процесс и упрощавшее его с обеспечением должной безопасности.
Наиболее эффективной мерой стало введение ампульной заправки с помощью специального агрегата. Окислитель из его герметичных емкостей под давлением закачивался в баки ракет, оставаясь практически изолированным от внешней среды. Заправка выполнялась непосредственно перед стрельбами, хранение снаряженных ракет уже не допускалось. Экипировка техников-ракетчиков включала защитный спецкостюм с поддевающимся под него шерстяным костюмом, толстые резиновые перчатки поверх обычных вязаных и сапоги-бахилы в палец толщиной. Снаряжение комплектовалось изолирующим противогазом, а сам процесс заправки контролировался газоанализатором на случай утечки. Трудоемких операций в строевых частях, по возможности, старались избегать, и обычным делом даже на учениях стали полеты с незаправленными ракетами. В полном объеме их подготовку осуществляли лишь при выполнении зачетных пусков, проводившихся, в лучшем случае, в ходе учебных сборов 1-2 раза в год. Стрельбы являлись событием, и на практике, с учетом ответственности, к ним допускались только наиболее подготовленные экипажи, уже имевшие подобный опыт. Подготовка обычно занимала не меньше месяца, с проведением нескольких репетиций. На пуск всегда уходили парой, в которой запасной экипаж подстраховывал ведущего на случай отказа. Иногда выполнялись залповые пуски парой ракет или обоими экипажами, в том числе, Х-22 разных типов с радиолокационным и инерциальным наведением.
1. Стандартное размещение на Ту-22М3 - это ОДНА ракета Х-22 в полу утопленном состоянии под фюзеляжем. 2 и 3 -перегруз!Tigr написал(а):Если удасться обеспечить уклонение 25 Ту-22М от перехватчиков, то они нанесут удар 50 ПКР.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtmlСоветское руководство считало самолеты Ту-95К-22 и Ту-22М3 с ракетой Х-22 наиболее эффективным средством для борьбы с авианосцами. Поэтому советские тяжелые самолеты систематически приближались к американским авианосным соединениям и фиксировали действия радиоэлектронных помех американцев. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки цели на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому был разработан вариант атаки, согласно которому в первую очередь запускались ракеты Х-22 с ядерными боевыми частями не по конкретным целям, а по площади, где должно было находиться американское авианосное соединение. Считалось, что после этого действие радиоэлектронных средств противодействия существенно уменьшится, и вторая волна ракет Х-22 найдет уцелевшие цели.
Меры по преодолению ПВО включали разнообразные тактические приемы: массирование усилий несколькими ударными группами, эшелонирование боевых порядков ракетоносцев и прикрывавших их самолетов РЭБ, маневрирование при атаке. Удар мог наноситься с перестроением нескольких отрядов и заходом с разных направлений, фронтальной атакой с залповым пуском десятков ракет, последовательным выведением из строя кораблей прикрытия, ослаблением ПВО и поражением главной цели. Иногда выделялась отвлекающая группа самолетов. При боевой учебе целями то и дело выступали реальные АУГ, находившиеся в пределах досягаемости ракетоносных частей. Появление у советских берегов корабельных группировок потенциального противника обычно служился поводом для отработки плана противодействия с учебной тревогой и полковым вылетом. В ходе повседневной подготовки экипажи ограничивались тактическими пусками.
Не совсем правильно. Бомбер может нести ИЛИ 1 ракету Х-22 в полуутопленном состоянии под фюзеляжем ИЛИ 2 ракеты на подкрыльевых пилонах. А вот ТРИ ракеты - это действительно перегруз. Нормальная полезная нагрузка у самолета 12 тонн, максимальная - 24. Вес Х-22 порядка 5,9 тонны. С одной или двумя на дозвуке машина может иметь радиус в 2200 км (на сверхзвуке - 1200-1500), с тремя - 1500 км. Вопрос в другом, есть ли у современных пилотов полет с 2-3 ракетами...экс майор написал(а):Стандартное размещение на Ту-22М3 - это ОДНА ракета Х-22 в полу утопленном состоянии под фюзеляжем. 2 и 3 -перегруз!
Влад!vlad2654 написал(а):Не совсем правильно.
экс майор написал(а):По этому 25 Ту-22М3 с Х-22 - это не очень много...
экс майор написал(а):Цитата:
Дальность обнаружения цели типа крейсер самолетом-носителем - до 340 км, дальность захвата и сопровождения - 250-270 км.
экс майор написал(а):Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ).
экс майор написал(а):Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ). Внешнее целеуказание для этих ракет в лице "Легенды" и "Успех" почили...
Нет. Все расчеты и тренировки в советское время показывали - 2 полка Ту-22М3 на АУГ. И это при условии что в первом ударе будут Х-22 с ЯБЧ.hqcabl написал(а):Неужели нужно аж 30 самолётов? Можно ли обойтись меньшим количеством?
Разумеется вышеуказанные параметры не будут одинаковы. Пожалуй, как где-то читал, основная проблема в том, что опыта полета с двумя очень мало, если у современных летчиков есть вообще.экс майор написал(а):Ну Вы же понимаете, что самолет с 1-й ракетой ведет себя правильно, а с 2-мя - это уже ограничения по скорости, дальности, маневренности и пр. пр. пр.........
Зона ПВО АУГ - до 600 км.Tigr написал(а):Так что запустить ее можно расстоянии до 400 км от цели
Не то....Tigr написал(а):Есть А-50 и Ту-142М3. Да и от "Легенды" остались ИСЗ радиотехнической разведки.
Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...Tigr написал(а):то касается Х-32, надо решить, будем ли мы их считать в "Битве за Камчатку"?
Понятно теперь. Прошу прощения, что опять вопрос поднял, все темы не осилил для прочтения.экс майор написал(а):Нет. Все расчеты и тренировки в советское время показывали - 2 полка Ту-22М3 на АУГ. И это при условии что в первом ударе будут Х-22 с ЯБЧ.
(писали и обсуждали на нашем форуме не раз и не два...)
Не стоит....hqcabl написал(а):Прошу прощения, что опять вопрос поднял
экс майор написал(а):Зона ПВО АУГ - до 600 км.
экс майор написал(а):Не то....
Они не могут давать целеуказание для системы Ту-22М3/Х-22. Разные покаления, а пуск в квадрат - вещ не надежная и приблизительная.
экс майор написал(а):Да и ГСН Х-22 не тянут против современной системы РЭБ/РЭП...
экс майор написал(а):Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...
Фотографии с подвешенными двумя ракетами встречаются довольно часто.vlad2654 написал(а):Разумеется вышеуказанные параметры не будут одинаковы. Пожалуй, как где-то читал, основная проблема в том, что опыта полета с двумя очень мало, если у современных летчиков есть вообще.экс майор написал(а):Ну Вы же понимаете, что самолет с 1-й ракетой ведет себя правильно, а с 2-мя - это уже ограничения по скорости, дальности, маневренности и пр. пр. пр.........
Все самолеты, которые мы учитываем, есть в войсках.экс майор написал(а):Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...
С чего перегрух? 3 ракеты не превышают максимальную массу боевой нагрузки. Просто придется залить меньше топлива.vlad2654 написал(а):Не совсем правильно. Бомбер может нести ИЛИ 1 ракету Х-22 в полуутопленном состоянии под фюзеляжем ИЛИ 2 ракеты на подкрыльевых пилонах. А вот ТРИ ракеты - это действительно перегруз. Нормальная полезная нагрузка у самолета 12 тонн, максимальная - 24. Вес Х-22 порядка 5,9 тонны.
Почему 2200км, если для нормальной нагрузки в 12 тонн радиус по смешанному профилю указывается 2400км? С двумя примерно так и будет. С одной даже больше.vlad2654 написал(а):С одной или двумя на дозвуке машина может иметь радиус в 2200 км (на сверхзвуке - 1200-1500), с тремя - 1500 км. Вопрос в другом, есть ли у современных пилотов полет с 2-3 ракетами...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html
В технике мне не нравятся нечетные числа.Tigr написал(а):Да, если нет возражений. Итого:
25 Ту-22М3
10 Ту-95МС
5 Ту-160
Заправщики Ту-160 и Ту-95МС не нужы, но можно в Комсомольске еще 4 на всякий случай.Tigr написал(а):Вопросы базирования обговорили. Осталось - о кол-ве заправщиков и о возможности Ту-22М3 дозаправки в воздухе.
А они успеют выдвинуться?Сергей Я написал(а):Я вот забыл, ТОФ у нас в полном составе используется? Ведь район его ответственности. И как считаем его, уже с "Устиновым" или без? Если с, то это 2 КУГ в составе 1 РК и 2 БПК (какие есть), + 1 эсминец. Выдвигаем на 300 - 500 км (чтоб были прикрыты береговой авиацией) + ГК "Слав" и держим флот противника на определенном расстоянии (подлетное время, топоров с палубы, как минимум час), + обеспечение маневра "Антеям"
А вот эта идея лично мне нравиться.Сергей Я написал(а):Если вооружение боеспособно, притащить на буксире, поставить на входе в базу для усиления ПВО (на без рыбии как говорится). Возможно так сделать? Улыбаюсь Да и первый, если уж совсем с трудом ходит, так же можно использовать.
Совершенно верно, более того, этого не позволят сделать пятый и седьмые флоты ТОФ США.vlad2654 написал(а):Tigr написал(а):Давайте так:
1. Локализуем ТВД, т.е. выберем одно стратегическое направление (остальные оставим за рамками данной темы);
2. Основная задача - разгром противостоящей группировки противника или принуждение его к отступлению;
3. Время года и погодные условия предлагаю не учитывать, т.к. это серьезно затруднит моделирование;
4. Действия сухопутных войск на приморских направлениях тоже не учитываем (за исключением береговых ракетных войск и артиллерии);
5. Принимаем в расчет только ВМФ и ВВС;
6. Примененине ЯО не учитываем.
1. Да, согласен, но при этом не делать так, как в на первых страницах темы, т.е. говорить: "а вот с западных частей страны перебросят 1 (2, 3, 4) полка самолетов Х. Если конфликт перешел в открытую стадию, то оголять один участок ради получения гипотетических успехов на другом - не самый умный ход
без чёткого описания геополитического сценария конфликта, без указания политических и военных целей "локальной" войны за Камчатку с привлечением стратегической авиации России, любые инсинуации на данную тему попахивают лёгким или нелёгким несварением в тех или иных местах...vlad2654 написал(а):2. Согласен. 100%
ошибаетесь, смогут, причём влёгкую. 20-ть тысяч морпехов смогут высадится на Камчатку максимум через две недели после начала войны. Настоящей войны, а не той с налётом лёгкого безумия, которая тут затевается.vlad2654 написал(а):4. Вероятнее всего да, учитывать не стоит, поскольку к примеру США вряд ли сможет бесприпятственно высадить на побережье значительную группировку сухопутных войск
Ха! Как это, простите, не учитываются? Камчатка имеет прежде всего значение своими СЯС, вся группировка ВВС и ВМФ РФ на Камчатке заточена на предотвращение внезапного ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛЬНОГО КОНФЛИКТА удара по СЯС ТОФ РФ. НИ НА ЧТО ИНОЕ ОНА НЕ СПОСОБНА В ПРИНЦИПЕ без длительной подготовки, прежде всего инфраструктурной.vlad2654 написал(а):да и цели и задачи у нее вероятнее всего будут несколько иными, чем недопущение ответного удара по АУГ
5. Да, разумеется СЯС стран не учитываются
"Да" только в том случае, если СЯС ТОФ уже отстрелялись (следовательно по ТОФ РФ ядерный удар также уже нанесён)vlad2654 написал(а):
Космополит написал(а):С чего перегрух? 3 ракеты не превышают максимальную массу боевой нагрузки. Просто придется залить меньше топлива.
Космополит написал(а):В технике мне не нравятся нечетные числа.
Предлагаю поднять Ту-22М3 до 28, а Ту-160 понизить до 4. В виду аваиабазы Украинки доступное количество Ту-95МС тоже значительно выше. Пусть будут 16.
Космополит написал(а):Заправщики Ту-160 и Ту-95МС не нужы, но можно в Комсомольске еще 4 на всякий случай.
Космополит написал(а):Ту-22М3 пусть будут без штанги дозаправки.
Космополит написал(а):Из вооружений, по паре сотен Х-555 и Х-101?
Yan написал(а):Они же нас предупреждать о нападении не станут.
Ох не нравится мне это.Опять этот угрожаемый период.Tigr написал(а):будет иметь место возможность в угрожаемый (предвоенный) период усилить группировку своих ВС на Камчатке, а силы ТОФ успеют развернуться на ТВД.
Пичалька :-(asktay написал(а):Ту-142МРЦ был построен только в опытном экземпляре, на вооружении не стоит. Ту-142, стоящие на вооружении, не способны к целеуказанию и даже к разведке в интересах пр. 949.