Как и чем уничтожить АУГ?

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.870
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Да, "голова" у Х-22 тупая, но есть еще модификация "П"(противорадиолокационная).
Да и если хоть одна пущенная Х-22 достигнет цели...

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Всмысле, пускать их по одной ни кто не будет. И вот если из залпа хоть одна прилетит эсминцу или крейсеру (а то и АВ :-D ), мало ни одному не покажется.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Да и если хоть одна пущенная Х-22 достигнет цели...

Залог успеха применения Х-22 - в их массовом запуске. Если удасться обеспечить уклонение 25 Ту-22М от перехватчиков, то они нанесут удар 50 ПКР.

Ok. Раз подняли тему оружия, давайте обговорим, чем будут вооружены Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160. А заодно кол-во оружия (оно ведь не бесконечно). У кого какие будут предложения?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Tigr написал(а):
Х-32 было бы не плохо, но, насколько я знаю, ее еще нет.
говорят есть, только на вооружении нет.
( Украдено здесь http://www.russianarms.ru/forum/index.p ... ;topicseen )
И тут есть
Дальнейшим развитием семейства Х-22 стала ракета Х-32. Внешне она подобна своей предшественнице, но отличается элементной базой оборудования. В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации. Ее носителями станут самолеты Ту-22М3.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml
Tigr написал(а):
А что с Х-22 не так?

Дальность обнаружения цели типа крейсер самолетом-носителем - до 340 км, дальность захвата и сопровождения - 250-270 км.
Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ). Внешнее целеуказание для этих ракет в лице "Легенды" и "Успех" почили...
и еще..
долгая служба и совершенствование комплекса не могли избавить его от существенного недостатка - низкой эксплуатационной пригодности, связанной с использованием жидкостных ракет. Высокие характеристики, достигнутые использованием ЖРД, несли за собой органические пороки и проблемы с обеспечением боеготовности ракет, требовавших снаряжения токсичными и едкими компонентами - кислотой и не менее вредным горючим.

Продолжительное хранение в заправленном виде оказалось недопустимым по соображениям коррозионной стойкости конструкции. Радикально избавиться от этой угрозы не позволяло и использование защитных покрытий и ингибиторов - замедлителей коррозии. Одно время решением считалась организация непрерывного цикла работ на ракетах, при котором по истечении срока содержания заправленных АКР из них сливались горючее и окислитель, снималась БЧ, баки промывались нейтрализующим раствором, осушались, и ракеты сдавались в хранилища, в то время как следующая очередь АКР после снаряжения была готова к боевому дежурству. Трудоемкость такой «карусели» с поддержанием постоянной боеготовности создавала слишком много препятствий; и основным направлением избрали совершенствование технологии заправки, по мере возможности ускорявшее процесс и упрощавшее его с обеспечением должной безопасности.

Наиболее эффективной мерой стало введение ампульной заправки с помощью специального агрегата. Окислитель из его герметичных емкостей под давлением закачивался в баки ракет, оставаясь практически изолированным от внешней среды. Заправка выполнялась непосредственно перед стрельбами, хранение снаряженных ракет уже не допускалось. Экипировка техников-ракетчиков включала защитный спецкостюм с поддевающимся под него шерстяным костюмом, толстые резиновые перчатки поверх обычных вязаных и сапоги-бахилы в палец толщиной. Снаряжение комплектовалось изолирующим противогазом, а сам процесс заправки контролировался газоанализатором на случай утечки. Трудоемких операций в строевых частях, по возможности, старались избегать, и обычным делом даже на учениях стали полеты с незаправленными ракетами. В полном объеме их подготовку осуществляли лишь при выполнении зачетных пусков, проводившихся, в лучшем случае, в ходе учебных сборов 1-2 раза в год. Стрельбы являлись событием, и на практике, с учетом ответственности, к ним допускались только наиболее подготовленные экипажи, уже имевшие подобный опыт. Подготовка обычно занимала не меньше месяца, с проведением нескольких репетиций. На пуск всегда уходили парой, в которой запасной экипаж подстраховывал ведущего на случай отказа. Иногда выполнялись залповые пуски парой ракет или обоими экипажами, в том числе, Х-22 разных типов с радиолокационным и инерциальным наведением.
(там же)

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Tigr написал(а):
Если удасться обеспечить уклонение 25 Ту-22М от перехватчиков, то они нанесут удар 50 ПКР.
1. Стандартное размещение на Ту-22М3 - это ОДНА ракета Х-22 в полу утопленном состоянии под фюзеляжем. 2 и 3 -перегруз!
2. Вот цитата как планировалось применять Ту-22М3/Х-22 в советские времена:
Советское руководство считало самолеты Ту-95К-22 и Ту-22М3 с ракетой Х-22 наиболее эффективным средством для борьбы с авианосцами. Поэтому советские тяжелые самолеты систематически приближались к американским авианосным соединениям и фиксировали действия радиоэлектронных помех американцев. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки цели на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому был разработан вариант атаки, согласно которому в первую очередь запускались ракеты Х-22 с ядерными боевыми частями не по конкретным целям, а по площади, где должно было находиться американское авианосное соединение. Считалось, что после этого действие радиоэлектронных средств противодействия существенно уменьшится, и вторая волна ракет Х-22 найдет уцелевшие цели.

Меры по преодолению ПВО включали разнообразные тактические приемы: массирование усилий несколькими ударными группами, эшелонирование боевых порядков ракетоносцев и прикрывавших их самолетов РЭБ, маневрирование при атаке. Удар мог наноситься с перестроением нескольких отрядов и заходом с разных направлений, фронтальной атакой с залповым пуском десятков ракет, последовательным выведением из строя кораблей прикрытия, ослаблением ПВО и поражением главной цели. Иногда выделялась отвлекающая группа самолетов. При боевой учебе целями то и дело выступали реальные АУГ, находившиеся в пределах досягаемости ракетоносных частей. Появление у советских берегов корабельных группировок потенциального противника обычно служился поводом для отработки плана противодействия с учебной тревогой и полковым вылетом. В ходе повседневной подготовки экипажи ограничивались тактическими пусками.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml
По этому 25 Ту-22М3 с Х-22 - это не очень много...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор написал(а):
Стандартное размещение на Ту-22М3 - это ОДНА ракета Х-22 в полу утопленном состоянии под фюзеляжем. 2 и 3 -перегруз!
Не совсем правильно. Бомбер может нести ИЛИ 1 ракету Х-22 в полуутопленном состоянии под фюзеляжем ИЛИ 2 ракеты на подкрыльевых пилонах. А вот ТРИ ракеты - это действительно перегруз. Нормальная полезная нагрузка у самолета 12 тонн, максимальная - 24. Вес Х-22 порядка 5,9 тонны. С одной или двумя на дозвуке машина может иметь радиус в 2200 км (на сверхзвуке - 1200-1500), с тремя - 1500 км. Вопрос в другом, есть ли у современных пилотов полет с 2-3 ракетами...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
"При этом модернизация 30 машин улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%, считает эксперт.

— 30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным, — пояснил Сивков."
http://известия.рф/news/514294

Неужели нужно аж 30 самолётов? Можно ли обойтись меньшим количеством?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vlad2654 написал(а):
Не совсем правильно.
Влад!
Ну Вы же понимаете, что самолет с 1-й ракетой ведет себя правильно, а с 2-мя - это уже ограничения по скорости, дальности, маневренности и пр. пр. пр.........
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
экс майор написал(а):
По этому 25 Ту-22М3 с Х-22 - это не очень много...

Согласен, не много, но это все, что есть. Все-таки, по приведенной вами ссылке, подвеска 2 ПКР - это боевой вариант (хоть и перегрузочный, но и радиусы действия Ту-22М приводят с нагрузкой в 12 тонн, т.е. те же 2 Х-22).

экс майор написал(а):
Цитата:
Дальность обнаружения цели типа крейсер самолетом-носителем - до 340 км, дальность захвата и сопровождения - 250-270 км.

Не указан тип самолета-носителя. Думаю, что это про Ту-22, поскольку встречалась информация, что БРЛС ПНА на Ту-22М засекает крупную надводную цель на дальности 450-500 км. Для ракеты Х-22Н система наведения комбинированная - программируемый автопилот на марше и АРПГСН на конечном участке. Так что запустить ее можно расстоянии до 400 км от цели.

Жаль, что Х-22МП не входят в состав вооружения Ту-22М3! :-(

экс майор написал(а):
Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ).

Ну да, это вопрос тактики. Обманем противника - нанесем удар, нет - тогда нам конец.

экс майор написал(а):
Для пуска надо войти в зону ПВО КУГ (АУГ). Внешнее целеуказание для этих ракет в лице "Легенды" и "Успех" почили...

Есть А-50 и Ту-142М3. Да и от "Легенды" остались ИСЗ радиотехнической разведки.

Что касается Х-32, надо решить, будем ли мы их считать в "Битве за Камчатку"?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
hqcabl написал(а):
Неужели нужно аж 30 самолётов? Можно ли обойтись меньшим количеством?
Нет. Все расчеты и тренировки в советское время показывали - 2 полка Ту-22М3 на АУГ. И это при условии что в первом ударе будут Х-22 с ЯБЧ.
(писали и обсуждали на нашем форуме не раз и не два...)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор написал(а):
Ну Вы же понимаете, что самолет с 1-й ракетой ведет себя правильно, а с 2-мя - это уже ограничения по скорости, дальности, маневренности и пр. пр. пр.........
Разумеется вышеуказанные параметры не будут одинаковы. Пожалуй, как где-то читал, основная проблема в том, что опыта полета с двумя очень мало, если у современных летчиков есть вообще.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Tigr написал(а):
Так что запустить ее можно расстоянии до 400 км от цели
Зона ПВО АУГ - до 600 км.
Tigr написал(а):
Есть А-50 и Ту-142М3. Да и от "Легенды" остались ИСЗ радиотехнической разведки.
Не то....
:?
Они не могут давать целеуказание для системы Ту-22М3/Х-22. Разные покаления, а пуск в квадрат - вещ не надежная и приблизительная. Да и ГСН Х-22 не тянут против современной системы РЭБ/РЭП...
Tigr написал(а):
то касается Х-32, надо решить, будем ли мы их считать в "Битве за Камчатку"?
Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
экс майор написал(а):
Нет. Все расчеты и тренировки в советское время показывали - 2 полка Ту-22М3 на АУГ. И это при условии что в первом ударе будут Х-22 с ЯБЧ.
(писали и обсуждали на нашем форуме не раз и не два...)
Понятно теперь. Прошу прощения, что опять вопрос поднял, все темы не осилил для прочтения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
экс майор написал(а):
Зона ПВО АУГ - до 600 км.

Это да. Но это не значит, что по окружности этой зоны постоянно друг за другом летают перехватчики. Так что у ракетоносцев есть шанс войти в эту зону, пустить ракеты и даже свалить обратно.

экс майор написал(а):
Не то....

Они не могут давать целеуказание для системы Ту-22М3/Х-22. Разные покаления, а пуск в квадрат - вещ не надежная и приблизительная.

Ну, если быть точным, то и "Легенда" не могла напрямую давать ЦУ Ту-22М - у них не было оконечных устройств приема такой информации. "Успех" на Ту-95РЦ тоже - он предназначался в первую для ЦУ НК и ПЛ. Поэтому ракетоносцы действовали именно так, как вы и написали - шли по направлению указанного квадрата, включали свои БРЛС и как только обнаруживали цели, пускали по ним Х-22.

экс майор написал(а):
Да и ГСН Х-22 не тянут против современной системы РЭБ/РЭП...

В целом, согласен. Но и преувеличивать значение РЭБ/РЭП тоже не стал бы - абсолютного оружия, как и абсолютной защиты от него, нет. (Взаимоисключающие параграфы(с) :-D )

экс майор написал(а):
Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...

А какие не поставлены? Надо это поправить.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
экс майор написал(а):
Ну Вы же понимаете, что самолет с 1-й ракетой ведет себя правильно, а с 2-мя - это уже ограничения по скорости, дальности, маневренности и пр. пр. пр.........
Разумеется вышеуказанные параметры не будут одинаковы. Пожалуй, как где-то читал, основная проблема в том, что опыта полета с двумя очень мало, если у современных летчиков есть вообще.
Фотографии с подвешенными двумя ракетами встречаются довольно часто.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

экс майор написал(а):
Думаю надо, раз учитываем Су-34 и некоторые новые типы самолетов еще не поставленные в войска...
Все самолеты, которые мы учитываем, есть в войсках.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

vlad2654 написал(а):
Не совсем правильно. Бомбер может нести ИЛИ 1 ракету Х-22 в полуутопленном состоянии под фюзеляжем ИЛИ 2 ракеты на подкрыльевых пилонах. А вот ТРИ ракеты - это действительно перегруз. Нормальная полезная нагрузка у самолета 12 тонн, максимальная - 24. Вес Х-22 порядка 5,9 тонны.
С чего перегрух? 3 ракеты не превышают максимальную массу боевой нагрузки. Просто придется залить меньше топлива.
vlad2654 написал(а):
С одной или двумя на дозвуке машина может иметь радиус в 2200 км (на сверхзвуке - 1200-1500), с тремя - 1500 км. Вопрос в другом, есть ли у современных пилотов полет с 2-3 ракетами...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html
Почему 2200км, если для нормальной нагрузки в 12 тонн радиус по смешанному профилю указывается 2400км? С двумя примерно так и будет. С одной даже больше.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

Tigr написал(а):
Да, если нет возражений. Итого:
25 Ту-22М3
10 Ту-95МС
5 Ту-160
В технике мне не нравятся нечетные числа. :-D
Предлагаю поднять Ту-22М3 до 28, а Ту-160 понизить до 4. В виду аваиабазы Украинки доступное количество Ту-95МС тоже значительно выше. Пусть будут 16.
Tigr написал(а):
Вопросы базирования обговорили. Осталось - о кол-ве заправщиков и о возможности Ту-22М3 дозаправки в воздухе.
Заправщики Ту-160 и Ту-95МС не нужы, но можно в Комсомольске еще 4 на всякий случай.
Ту-22М3 пусть будут без штанги дозаправки. Ее установка хоть и возможна, но летчики не имеют никакого опыта воздушных заправок и в отличие от самолетов тактической авиации его невозможно быстро приобрести.

Из вооружений, по паре сотен Х-555 и Х-101? :???:
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Сергей Я написал(а):
Я вот забыл, ТОФ у нас в полном составе используется? Ведь район его ответственности. И как считаем его, уже с "Устиновым" или без? Если с, то это 2 КУГ в составе 1 РК и 2 БПК (какие есть), + 1 эсминец. Выдвигаем на 300 - 500 км (чтоб были прикрыты береговой авиацией) + ГК "Слав" и держим флот противника на определенном расстоянии (подлетное время, топоров с палубы, как минимум час), + обеспечение маневра "Антеям"
А они успеют выдвинуться?
Этож за сколько км надо вражью АУГ срисовать плюс с ориентироваться куда плывёт и с какими целями. :think:
Они же нас предупреждать о нападении не станут.
Сергей Я написал(а):
Если вооружение боеспособно, притащить на буксире, поставить на входе в базу для усиления ПВО (на без рыбии как говорится). Возможно так сделать? Улыбаюсь Да и первый, если уж совсем с трудом ходит, так же можно использовать.
А вот эта идея лично мне нравиться.
Чего просто так стоять ржаветь. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Я что-то не понял, на последних выборах победил Жириновский, отменил продажу Аляски и Алеутских островов и мы здесь всем форумом разрабатываем бредовые планы "Барбаросса" по окончательному решению вопроса Русской Америки? :p Я, конечно, рад, что некоторые комрады внимательно читают мои посты, что Камчатка уязвима с моря, читают, но невнимательно. Слышат звон, но не понимают где он. На иное, кроме как на стратегическую наступательную операцию планы размещения Ту-22, Ту-95 на Камчатке не тянут. Силы и средства, дислоцированные на Камчатке, вся инфраструктура ВВС и ВМФ не предназначены для подобных стратегических наступательных воздушных и морских операций. Более того, и в СССР не предназначались.

vlad2654 написал(а):
Tigr написал(а):
Давайте так:
1. Локализуем ТВД, т.е. выберем одно стратегическое направление (остальные оставим за рамками данной темы);
2. Основная задача - разгром противостоящей группировки противника или принуждение его к отступлению;
3. Время года и погодные условия предлагаю не учитывать, т.к. это серьезно затруднит моделирование;
4. Действия сухопутных войск на приморских направлениях тоже не учитываем (за исключением береговых ракетных войск и артиллерии);
5. Принимаем в расчет только ВМФ и ВВС;
6. Примененине ЯО не учитываем.

1. Да, согласен, но при этом не делать так, как в на первых страницах темы, т.е. говорить: "а вот с западных частей страны перебросят 1 (2, 3, 4) полка самолетов Х. Если конфликт перешел в открытую стадию, то оголять один участок ради получения гипотетических успехов на другом - не самый умный ход
Совершенно верно, более того, этого не позволят сделать пятый и седьмые флоты ТОФ США.

vlad2654 написал(а):
без чёткого описания геополитического сценария конфликта, без указания политических и военных целей "локальной" войны за Камчатку с привлечением стратегической авиации России, любые инсинуации на данную тему попахивают лёгким или нелёгким несварением в тех или иных местах...

vlad2654 написал(а):
4. Вероятнее всего да, учитывать не стоит, поскольку к примеру США вряд ли сможет бесприпятственно высадить на побережье значительную группировку сухопутных войск
ошибаетесь, смогут, причём влёгкую. 20-ть тысяч морпехов смогут высадится на Камчатку максимум через две недели после начала войны. Настоящей войны, а не той с налётом лёгкого безумия, которая тут затевается.

vlad2654 написал(а):
да и цели и задачи у нее вероятнее всего будут несколько иными, чем недопущение ответного удара по АУГ

5. Да, разумеется СЯС стран не учитываются
Ха! Как это, простите, не учитываются? Камчатка имеет прежде всего значение своими СЯС, вся группировка ВВС и ВМФ РФ на Камчатке заточена на предотвращение внезапного ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛЬНОГО КОНФЛИКТА удара по СЯС ТОФ РФ. НИ НА ЧТО ИНОЕ ОНА НЕ СПОСОБНА В ПРИНЦИПЕ без длительной подготовки, прежде всего инфраструктурной.

vlad2654 написал(а):
"Да" только в том случае, если СЯС ТОФ уже отстрелялись (следовательно по ТОФ РФ ядерный удар также уже нанесён)

По "железу":
Ту-142МРЦ был построен только в опытном экземпляре, на вооружении не стоит. Ту-142, стоящие на вооружении, не способны к целеуказанию и даже к разведке в интересах пр. 949.
Ту-22М3 не имеют штанги дозаправки конструктивно.

Х-101, Х-555 в количестве сотен КР - фантазии. Были большие проблемы с их производством. Это озвучивалось.

Х-22 сняты с вооружения. Других нет. Х-15 в интересах флота с обычной БЧ отсутствуют.

ПС Нужно определиться - фантазируется чистый бред по нападению "взбесившихся" АУГ США на СЯС Камчатки или нечто реальное. Реальное в том районе не имеет ничего общего с Камчаткой. Основные угрозы - война за Курилы Россия против Японии и США либо война Китая против России, как вариант США с Россией при участии Китая за ресурсы Арктики. Т.е. Побережье Северного ледовитого океана. Берингово море до кучи (рыбная война). Иное - бред.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Бред ещё и потому, что и группировка ВВС и ВМФ США в том районе не заточена для удара обычными средствами. База Элмендорф своими четырьмя из пяти авиакрыльев работает на НОРАД, т.е. является элементом обеспечивающим защиту прежде всего СЯС США с северного направления. Остальное - по ситуации.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
С чего перегрух? 3 ракеты не превышают максимальную массу боевой нагрузки. Просто придется залить меньше топлива.

Давайте остановимся на двух Х-22 под крыльями Ту-22М3 потому, что для таких данных есть радиусы действия этого самолета.

Космополит написал(а):
В технике мне не нравятся нечетные числа.
Предлагаю поднять Ту-22М3 до 28, а Ту-160 понизить до 4. В виду аваиабазы Украинки доступное количество Ту-95МС тоже значительно выше. Пусть будут 16.

Ok, если никто не возражает, то принимаем.
Космополит написал(а):
Заправщики Ту-160 и Ту-95МС не нужы, но можно в Комсомольске еще 4 на всякий случай.

Пропишем на всякий случай. Кстати, может пару А-50 передвинуть с Камчатки в Каменный Ручей и в Анадырь?

Космополит написал(а):
Ту-22М3 пусть будут без штанги дозаправки.

Тоже согласен. Так будет ближе к реальности.

Космополит написал(а):
Из вооружений, по паре сотен Х-555 и Х-101?

Обсудим чуть позже, хорошо?

Yan написал(а):
Они же нас предупреждать о нападении не станут.

Станут, камрад. Выдвинут ультиматум. Иначе при внезапном нападении в ответ получат удар МБР. Поэтому оперативной внезапности у американцев не будет, в лучшем случае, только тактическая, т.е. будет иметь место возможность в угрожаемый (предвоенный) период усилить группировку своих ВС на Камчатке, а силы ТОФ успеют развернуться на ТВД.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Tigr написал(а):
будет иметь место возможность в угрожаемый (предвоенный) период усилить группировку своих ВС на Камчатке, а силы ТОФ успеют развернуться на ТВД.
Ох не нравится мне это.Опять этот угрожаемый период.
Сколько раз уж на эти грабли наступали. :???:

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

asktay написал(а):
Ту-142МРЦ был построен только в опытном экземпляре, на вооружении не стоит. Ту-142, стоящие на вооружении, не способны к целеуказанию и даже к разведке в интересах пр. 949.
Пичалька :-(
Да и ладно.Всё равно гнать их на авиакрыло АУГ самоубийство. :-D
 
Сверху