Как и чем уничтожить АУГ?

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Почитайте про Саратогу (CV-3), Индепенденс (CVL-22) и про атолл Бикини.
USS Independence (CVL-22) после облучения лучами добра в 1946 году:
USS_Independence_%28CVL-22%29_burning.jpg

USS-Independence-Able-damage.jpg


Надеюсь, вы не будете утверждать, что корабль сохранил боеспособность?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Надеюсь, вы не будете утверждать, что корабль сохранил боеспособность?
Для многих это равнозначно,остаться на плаву,и сохранить боеспособность.Не признаётся ничего,кроме потопления.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Фугасный боеприпас с утолщенными стенками и более прочной головной частью по американской классификации называется полубронебойным.
Наши собственно так и расчитывали испытывали на пресловутой "полуброне".
Не сделаешь же палубу АВ на которую садятся-падают 50 т в течении всего срока эксплуатации, да и остальной конструктив из 5 или 6 мм стали.Поэтому усиленый набор и соответсвенно обшивка. 76 мм переборка это на самом деле часть ПТЗ ПМЗ. Она может защитить от легких ракет, но от наших гиперзвуковых нет.
А Гранит не делает горки?
Ни одна из современнх ПКР не делает горки перед целью. Старая ОТОМАТ делала, возможно еще гарпун первых серий. К тому же возможные параметры такого маневра на сверхзвуке внушают определенные сомнения.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Почитайте про Саратогу (CV-3), Индепенденс (CVL-22) и про атолл Бикини.
А-а-а вот вы о чём.
Вы знаете, убеждать Вас, что эта груда металлолома сможет в ближайшие года три что-нибудь принимать я пожалуй не стану.
Вопросы веры крайне сложны.
Даже подрыв спецбоеприпаса в радиусе 800 м не приводит к фатальным последствиям. Это еще в 1948 г. проверили.
А если мощность 150 ктн?
А если 400 ктн - такая стандартная для ЯБП?
Палуба никак ни цель для гранита да и другого ПКР, только может быть случайно.
А например вход в борт, а выход через палубу?
Да ещё и подрыв во время выхода.
И никаких горок не надо, ну так чисто теоретически?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Пересчитать кинетику от упавшего самолета и кинетику от попадания ракеты не желаете? Следующий вопрос, какой самолет и какой авианосец, фото. Нимиц и Ф18 или БанкерХилл и А4?

Считали уже кинетику ПКР против бронирования ангара АУГ. Если коротко - то насквозь.

Попадание в палубу - это даже не случайность, это только сбой. А вот уничтожение ПКР CIWS на подлёте, с детонацией БЧ - это как раз приведёт к метели осколков на палубе и очень серьёзным вторичным факторам.


Первичная взрыво- и пожароопасность полузаправленных самолётов в ангаре - гораздо выше чем заправленных полностью.

Это давно известно и меры борьбы за живучесть АВ при попадании ПКР в ангар - а это действительно 2/3 цели - здесь обсуждали.
АВ не утонет, но и полёты больше проводить не сможет. Это при одной ПКР и не суть разница гранит или оникс.

А вот по боеприпасам - Тигр не прав. Они подаются из погреба на палубу на прямую.
 
Последнее редактирование:

Стас1973

Участник
Сообщения
22
Адрес
Красноярск
А что "Саратога"? Она на "Перекрёстках" считалась получившей тяжёлые повреждения уже после "Эйбла". Дистанция до эпицентра около полутора километров. Сила взрыва 23 кт.
И это ей не помешало остаться на плаву и участвовать во втором туре испытаний.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
А вот по боеприпасам - Тигр не прав. Они подаются из погреба на палубу на прямую.
Возражаю:
Существующие системы подачи боеприпасов механизированы – из погребов, расположенных ниже ватерлинии, специальные элеваторы подают бомбы и ракеты на палубу, находящуюся под ангарной. Оттуда два элеватора подают боеприпасы на ангарную палубу, а три лифта доставляют их на полетную палубу.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И это ей не помешало остаться на плаву и участвовать во втором туре испытаний.
Наверное стоит вернуться назад, чтобы вспомнить нить дискуссии:

- основное ПВО АУГ от ПКР самолёты с АВ,
- если АВ не сможет принимать и выпускать самолёты, то всему ордеру кирдык ибо наши ПКР сбивать нечем, пока нет СМ-6,
- Вы заявили, что АВ ПОХ ПКР даже со СБЧ, приведя в пример 1948 год и испытание 23 ктн ЯБП,
- даже после взрыва 23 ктн, АВ многие годы не способен принимать самолёты, а это значит всё - задача по подавлению ПВО АУГ выполнена и АУГ хана,
- и ещё добавочка, мощности современных СБЧ ПКР хоть и являются тайною "за семью печатями", но явно больше чем те 23 ктн, которые вывели АВ на многие годы.

И причём тут скажите - "остаться на плаву"?
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
А например вход в борт, а выход через палубу?
Да ещё и подрыв во время выхода.
И никаких горок не надо, ну так чисто теоретически?
В закрытом ангаре взрыв фугаса 350-600 кг ВВ практически выводит из строя АВ. А на или над палубой смели обломки потушили пожар заварили дырку, можем летать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
А на или над палубой смели обломки потушили пожар заварили дырку, можем летать.
С дыркой в палубе тоже не всё так просто. На предыдущей странице фото пробоины в полетной палубе "Форрестола" как раз в районе аэрофинишера. Ремонт такого оборудования можно провести только на верфи.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
- даже после взрыва 23 ктн, АВ многие годы не способен принимать самолёты, а это значит всё - задача по подавлению ПВО АУГ выполнена и АУГ хана,
- и ещё добавочка, мощности современных СБЧ ПКР хоть и являются тайною "за семью печатями", но явно больше чем те 23 ктн, которые вывели АВ на многие годы.
Спец БЧ не влетит в ордер АВ, более того у нее задача другая, ей это незачем. У спец БЧ нет самонаведения в принципе, она летит в заданную точку. И при правильном расчете должна взорваться вне зоны ближнего ПВО ордера. По той простой причине, что во время работы РЭБ АВ соединения, цель не поразить даже самой умной ракете. Спец БЧ выносит электронику и средства РЭБ, что дает возможность работатать активным системам наведения Гранитов с обычными БЧ, которые включаются после ЯВ.Спец БЧ вещь мощная и дорогая, но воздушный или подводный взрыв дает эффекта и гарантий поражения меньше, чем подрыв обыкновенной БЧ внутри АВ. Испытания были и у нас и у них в результате пришли к выводу о нерациональности использования ЯО против неспосредственно кораблей и и их соединений. Поэтому были как обычные БЧ, так и спец БЧ.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Ни одна из современнх ПКР не делает горки перед целью
около года назад выкладывалось видео испытаний экспортного яхонта - в коментариях журналиста говорилось, что ракета вошла в цель под углом 45 градусов. Значит, горка была
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Испытания были и у нас и у них в результате пришли к выводу о нерациональности использования ЯО против неспосредственно кораблей и и их соединений. Поэтому были как обычные БЧ, так и спец БЧ.

Ничего не понял.
Вы хотите сказать, что сейчас в боекомплекте проектов 949А нет ПКР со спец БЧ?
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Как то растраивает зациклинность дискуссии вокруг ПКР. Мне кажется, надо доупустить, что задача именно поразить ПКРами и нанести ущерб отменяющий задачу АВ решена ВМФ СССР. Комплексно и частях - компонентах. Разведка, сопровождение целей и целеуказание, вывод соединений на перехват и их прикрытие, средства поражения и преодоления ПВО и подавления РЭБ. Причем все сообразно и достаточно. Но есть ли все эти компоненты у ВМФ РФ в испаравности и достатке? Возможна ли альтернатива советскому подходу, какие планы может выдвинуть скажем ГШ ВМФ РФ по этой тематике. Какие виды вооружений, целеуказания и прочего.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Ничего не понял.
Вы хотите сказать, что сейчас в боекомплекте проектов 949А нет ПКР со спец БЧ?
Нету. ТЯО на кораблях и лодках уже лет 20-25 нет. Лежит на базах.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
А чем Вы их уничтожать собрались, свободнопадающими бомбами?
Или торпедами?
ИМХО ПКР наиболее дешёвый и эффективный инструмент.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
около года назад выкладывалось видео испытаний экспортного яхонта - в коментариях журналиста говорилось, что ракета вошла в цель под углом 45 градусов. Значит, горка была
Не факт, возможно траектория была высокой. Горока на сверхзвуке это такая неслабая петля, ее собъют двадцать раз, скорость относительно корабля падает, проекция вырастает в сотни раз, площадь поражения и ЭПР соответсвенно.
 
Сверху