Как и чем уничтожить АУГ?

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Сергей Дорохов написал(а):
Или результат величайшего везения.
В результате везения (гипотетически) одна ракета попадает в кормовую часть корпуса , где машины аэрофинишеров, вторая- в отсек катапульт, 3я - в надстройку. Абсолютно не смертельно , НО, как авианосец он уже Ноль. Задача, почти выполнена. Не помешала бы, ракета, и прямо в корму, поближе к румпельным отделениям. А там , глядишь, и дейдвуды потекут.
Но сначала корабли охранения , надо вывести из строя. :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре написал(а):
Дивиизии 949 на АУГ вполне достаточно(даже с излишком).
Вот только где, они эти дивизии. Из 6 ПЛАРК пр.949А 10-й дивизии ТОФ - 2 на ремонте, одна в консервации. Из 3 лодок 11-й дивизии СФ - 2 в ремонте. :( .
Даже в сумме с двух флотов в боеготовом состоянии всего 4
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Сергей Дорохов написал(а):
marinel написал(а):
Сергей Дорохов написал(а):
Уничтожение это если только пару ЯБЧ точно в корпус ему положить, чтобы расплавился.
Вы или не знаете о чем пишите, или пошутили. :-D
Скажем так - я утрирую. ;) Уничтожение авианосца не ядерной ПКР вещь вообще сомнительная. Или результат величайшего везения. Такой фактор как везение, конечно, полностью отбрасывать нельзя, но и строить какие либо расчеты основываясь на нем - нерационально.

ТСССССССССССС...., товаристщ, вы зря употребили при общении с этой госпожой слово "утрирую", она его не любит :-D Сам вчера убедился
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Bosun написал(а):
В результате везения (гипотетически) одна ракета
...в технические позиции, где куча самолетов. В результате- пожар на всю палубу. Надстройка, аэрофинишеры и катапульты выходят из строя автоматом...
Или одна ракета в ворота ангара. Результат- пожар на ангарной палубе... Это еще хреновей.
Или просто одна ракета ниже ватерлинии(какая нибудь недобитая "вулканами"...),результат- крен- и опять самолеты не примешь...

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

viktorko написал(а):
Группировка войск и сил на северо-востоке 16-я эскадра подводных лодок (Вилючинск) 10-я дивизия подводных лодок (Бухта Крашенинникова)

* К-132 «Иркутск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1988 года.
...

* К-186 «Омск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1993 года.
* К-442 «Челябинск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1990 года.
* К-456 «Вилючинск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А. В составе флота с 1992 года.
...
* К-295 «Самара» — гвардейская атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1995 года.
...
* К-331 «Магадан» — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1990 года.
* К-391 «Братск» — атомная подводная лодка проекта 971. В составе флота с 1989 года.
...

Таким образом , только на ТоФе одна дивизия 949 есть...

А на СФе вроде 2 лодки...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Сергей Дорохов написал(а):
Уничтожение авианосца не ядерной ПКР вещь вообще сомнительная.
marinel написал(а):
Вы или не знаете о чем пишите, или пошутили.
Вспомните, как "Граф Цеппелин" наши топили. Где и сколько ФАБ-1000 разместили, где ФАБ-250, сколько скинули полком Пе-2, потом снарядами 180мм.....А он плавает и плавает! Потом еще 2 торпеды 533мм вогнали, тогда потонул...
А ведь он маленький совсем был, межпереборочные двери открыты, БЖ никто не проводил. Правда он, ради справедливости добавлю, был без ГСМ и боезапаса.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
А ведь он маленький совсем был, межпереборочные двери открыты, БЖ никто не проводил. Правда он, ради справедливости добавлю, был без ГСМ и боезапаса.
Barbudos-Barbudos... У него была полноценная ПТЗ и хорошее бронирование. И он был ПУСТОЙ!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
У него была полноценная ПТЗ и хорошее бронирование. И он был ПУСТОЙ!
Прочитайте внимательно что я написал. Его топили ФАБами и снарядами. При чем здесь ПТЗ?
А потонул он как раз от двух ТОРПЕД :grin: "Полноценная ПТЗ..."
Кстати, ПТЗ у современных АВ вы отрицаете?
Насчет " хорошего бронирования" рекомендую почитать "Авианосцы ВМВ" страницу через 2 часа могу сказать.
Бронированный АВ - а,... черт возьми!....Остро и свежо!
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
CUSTOS написал(а):
Для вывода авианосца из строя необходимо попадание в него 8-10 ПКР с обычным снаряжением, с попутным уничтожением до половины кораблей охранения. Это, в свою очередь, требует применения в одном ударе до 70-100 ПКР со всех видов носителей.
[/quote]
только это писалось про ракеты предшествующие гранитам, или даже базальтам, для вывода авианосца из строя достаточно одного попавшего гранита без ядерной боевой части, т.к. повреждение палубы, или радиолокационного оборудования, или пожары во внутренних отсеках, или повреждение ядерной установки будут обеспечены. т.е. авианосец уже не несёт свою главную роль, это становится грудой плавающего металла.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Barbudos написал(а):
CUSTOS написал(а):
По опыту боевой и оперативной подготовки ВМФ, сбить такую ракету практически невозможно. Даже если поразить "Гранит" противоракетой, ракета из-за своей огромной массы и скорости может сохранить начальную скорость полета и в результате долететь до цели.
Этот бред мне всегда особенно нравился.....Может, после ПЗРК она еще и полетит, некоторое время. Но беда -нынешние "противоракеты" спутники с V=7,6 км\сек сбивают кинетическим попаданием. А если еще и БЧ килограммов на 50 ТНТ? При этом детонирует БЧ "Гранита" и цель поражается его астральной сущностью? И что интересно, эта параша интенсивно тиражируется. Принцип "халвы", что-ли? Если "несбиваемость" основывается только на этом - "я так хохотался!..."(с).
/quote]
кинетическим попаданием можно сбить спутник, т.к. он в безвоздушном пространстве и с постоянной траекторией, а в воздухе маневрирующую цель просто так не сбить, это будет великая случайность.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Barbudos написал(а):
Но беда -нынешние "противоракеты" спутники с V=7,6 км\сек сбивают кинетическим попаданием.
Одно дело ИСЗ, другое - ПКР.
Ниже 10 км противоракета до такой скорости просто не разгонится, а если и разгонится - просто расплавится.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
По поводу модернизации "Гранит"...
Нашел только следующее...
Комплекс “Гранит”, созданный в 80-х годах, к 2000 году уже морально устарел. В первую очередь это относится к максимальной дальности стрельбы и помехозащищенности ракеты. Устарела и элементная база, положенная в основу комплекса. В то же время разработка принципиально нового оперативного противокора-бельного ракетного комплекса в настоящее время не представляется возможной по экономическим соображениям. Единственным реальным путем поддержания боевого потенциала отечественных “противоавианос-ных” сил является, очевидно, создание модернизированного варианта комплекса “Гранит” для размещения на ПЛАРК 949А в ходе их планового ремонта и модернизации. По оценкам, боевая эффективность модернизированного ракетного комплекса, находящегося в настоящее время в разработке, должна повыситься приблизительно в три раза по сравнению с РК “Гранит”, состоящим на вооружении. Перевооружение подводных лодок предполагается осуществлять непосредственно в пунктах базирования, при этом сроки и затраты по реализации программы должны быть минимизированы. В результате существующая группировка подводных лодок проекта 949А
сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. Ее потенциал еще больше расширится в результате оснащения кораблей вариантом КР “Гранит”, способным с высокой точностью поражать наземные цели при не ядерном снаряжении.
http://submarine.id.ru/galery/t606.shtml
Работы по созданию образцов ПКР ведутся по следующим направлениям:
- увеличению дальности и скорости полета ракет до сверхзвуковой;
- использованию для наведения ракет комбинированных многоканальных систем обнаружения и самонаведения;
- снижению заметности за счет применения технологий «стелтс»;
- повышению скрытности путем уменьшения высоты полета до предельных границ и усложнение траектории полета на ее конечном участке;
- оснащению бортовой аппаратуры ракет системой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение места ракеты с точностью до 10-20м;
- снижению массо-габаритных характеристик ракет и увеличение ракетомест на носителях;
- интегрированию ракет различного предназначения в единую корабельную ракетную систему.
Реализация перечисленных направлений достигается, главным образом, за счет применения современных высоких технологий.
Технологический прорыв в российских авиаракетостроении, микрорадиоэлектроники, вычислительной технике, а также в области искусственного интеллекта создал реальные предпосылки разработки нового поколения отечественных корабельных ракетных комплексов. При сохранении достигнутых сверхзвуковых скоростей полета стало возможным значительное увеличение дальности полета ракет, повышение избирательности и помехозащищенности их бортовых систем управления с одновременным снижением (более чем вдвое) массо-габаритных характеристик.
"Новое покаление Российских комплексов с противокарабельными крылатыми ракетами" Военный Парад 2000 г. (подтверждений электронном виде не нашел)
Если сделать предположение, то скорей всего при модернизации "Гранита" была (ли)
-
увеличены скорость (вследствие чего и дальность), механическая и электронная защищенность, добавлены новые, дополненные, усовершенствованные алгоритмы, дублирование систем наведения, снижена заметность за счет применения новых материалов...:think:
- ...и промелькнувшие на форумах - совсем фантастические - :think: - применение комбинированной "БЧ" – при подлете к целе выстреливающий(е) дополнительный(е) "специальный(е) заряд(ы) (ы)", :think: образующие облако высокоскоростных поражающих элементов и электромагнитного импульса ....
- возможно это сомнительно, но если честно, хочется верить... :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Barbudos-Barbudos... У него была полноценная ПТЗ и хорошее бронирование. И он был ПУСТОЙ!
Теодоре -Теодоре -Теодоре......
Цитата:" Непотопляемость обеспечивали 19 поперечных водонепроницаемых переборок, доходивших по высоте до нижней ангарной палубы. ПТЗ была весьма слабой: она состояла из 20-мм внутренней продольной переборки и наружных булей." КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Бронирование: Пояс 100-60мм. Палуба 40мм, казематы 30мм.
Так что можно сказать, что его вовсе не было.
Источник - тот, который упоминал :"Аваносцы ВМВ". Москва "Яуза" "ЭКСМО" "Коллекция" 2006г. ISBN 5-699-17428-1
Стр 97-98.
Вы уж, батенька, прежде, чем ...самовыразиться, книжку бы хоть открыли...
А то излагаете с таким АПЛОМБОМ, как будто что-то знаете....
Самообразовывайтесь, пожалуйста. Индекс я вам дал.

Добавлено спустя 25 минут 38 секунд:

Barbudos написал(а):
Чтобы вы могли сравнить "полноценную" ПТЗ "Графа Цеппелина" с приемлемой ПТЗ АВ "Лексингтон": "ПТЗ состояла из внешних булей и ЧЕТЫРЕХ продольных переборок (У Г.Ц -ОДНА) с КАЖДОГО борта (всего - ВОСЕМЬ). Глубина ПТЗ - 4,8м (вполне прилично).
Вынужденный ОФФ-топ закончил.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Утром 16 августа начались испытания надводного воздействия боеприпасов. Сначала одновременно подорвали заранее заложенные ФАБ-1000 (в дымовой трубе), три ФАБ-100 и два 180-мм артснаряда под полетной палубой (ФАБ - фугасная авиабомба с соответствующим индексу весом-калибром в кг). Во время второго подрыва взорвали еще одну ФАБ-1000 на полетной палубе. Третья серия одновременных подрывов заключалась в одновременной детонации ФАБ-250 и двух 180-мм снарядов.

...

Первая атакующая группа нанесла удар с высоты 2070 м и сбросила 28 авиабомб, вторая - примерно стой же высоты, сбросила 36, и третья (индивидуальное бомбометание) "разгрузилась" 24 бомбами. Три самолета вынуждены были сбросить бомбы в море аварийно. Результат бомбометания по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказался "впечатляющим": из ста бомб в цель попали только шесть, причем обнаружить в палубе удалось лишь пять попаданий. Летчики же настаивали на одиннадцати, считая, что часть бомб попала в уже разрушенные предыдущими подрывами места. Так или иначе, но бомбардировка АВ с точки зрения живучести ничего не дала: бомбы П-50 оказались слишком маломощными и не наносили существенных повреждений, кроме вмятин в палубе глубиной 5-10 см. Правда, одна из бомб сделала пробоину в буле диаметром около 1 м. Для боевой подготовки "сталинских соколов" атаки «Граф Цеппелин» были слишком полигонными и, видимо, мало поучительными: противовоздушной обороны, понятно, не осуществлялось, самолет наведения беспрепятственно "разгуливал" над целью, высота бомбометания соответствовала зоне плотного зенитного огня.

На этом программа "статических" надводных испытаний была завершена, началась подготовка к проведению испытаний под воздействием подводного оружия. Однако 17 августа началось постепенное ухудшение погоды – усиление волнения до трех баллов (ветер - 5-6 баллов) - и АВ начал дрейфовать в район мелководья. Возникла реальная угроза того, что его не удастся затопить на приличной глубине (в начале испытаний таковая составляла 113 м, а концу первого этапа - уже 82 м). Вице-адмирал Ю.Ф.Ралдь принял самостоятельное решение прекратить испытания и быстро добить АВ торпедами надводных кораблей. Поэтому из Балтийска были вызваны торпедные катера (типа “Элко”) ТК-248, ТК-425 и ТК-503, а также эсминцы ”Славный”, ”Строгий” и “Стройный”. Первым к АВ прибыли катера. Атака ТК-248 оказалась безуспешной - торпеда, не взорвавшись, прошла под килем АВ. Через 15 минут ТК-503 попал торпедой в правый борт. Взрывом разрушило конструкции буля, но находившиеся за ним броневой пояс оказался неповрежденным. Через час подошли эсминцы, ”Славный” выстрелом торпеды опять в правый борт добился попадания. «Граф Цеппелин» начал медленно ложиться на в правый борт, через четверть часа крен достиг 25 град. Одновременно увеличивался дифферент на нос. Еще через восемь минут (через 23 минуты после взрыва второй торпеды) «Граф Цеппелин» с креном 90 град. и дифферентом на нос 25 град. скрылся с поверхности моря.

Barbudos написал(а):
Чтобы вы могли сравнить "полноценную" ПТЗ "Графа Цеппелина" с приемлемой ПТЗ АВ "Лексингтон":
Водоизмещение "Цеппелина"- 28100 т.
Водоизмещение "Ленгсингтона"- 43500 т.
"Ц" изначально проектировался как авианосец, "Л" строились как линейные крейсера!
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Bosun написал(а):
Barbudos написал(а):
Вынужденный ОФФ-топ закончил.
:good:

После взрыва бомбы на Энтерпрайзе. После ракеты, наверное, поболее разрушения будут?
:-D
Наверное больше - как минимум до 750 кг. флегматизированного гексогена или иного, более мощного "ВВ" + остальное - 6 250 кг...."добавки" (правда минус выработанное топливо... - на скорости ~1.5 - 2.5 М...по почти "официальным", и наверное, устаревшим данным...
http://www.testpilot.ru/russia/chelomei ... granit.htm )
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
CUSTOS написал(а):
Наверное больше - как минимум до 750 кг. флегматизированного гексогена или иного, более мощного "ВВ" + остальное - 7 000 кг...."добавки" (правда минус выработанное топливо)
И всё это на сверхзвуковой скорости, притормаживать перед попаданием ракета не будет :-D

Хотя конечно не 7 тонн а значительно меньше
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
v32 написал(а):
CUSTOS написал(а):
Наверное больше - как минимум до 750 кг. флегматизированного гексогена или иного, более мощного "ВВ" + остальное - 7 000 кг...."добавки" (правда минус выработанное топливо)
И всё это на сверхзвуковой скорости, притормаживать перед попаданием ракета не будет :-D

Хотя конечно не 7 тонн а значительно меньше
:OK-)
Совершенно верно!
:cool:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре
Уполоминенная. "Иркутск" и "Вилючинск" на ремонте, "Красноярск" - на консервации. Даже если предположить, что "Иркутск" и "Вилючинск" в ближайшее время и выйдут из ремонта (сомнительно, т.к. кризис), то одна на консервации - это уже не полная дивизия.
То же самое и по лодкам 971 проекта из той же 10-й дивизии.

И еще
vladimir-57 написал(а):
только это писалось про ракеты предшествующие гранитам, или даже базальтам, для вывода авианосца из строя достаточно одного попавшего гранита без ядерной боевой части,
Вы знаете. Не соглашусь с вами. Те же мои товарищи, летавшие, и говорившие о том, что и как - утверждали, что необходимо было поражение полком, который был оснащен Х-22.
То же самое и по морским. Тот же Капитанец утверждает, что нужно полновесный залп ДВУХ лодок пр. 949, чтобы вывести из строя. А вы утверждаете, что достаточно одной. К тому же, какие же ракеты вы имеете в виду? БЧ примерно одинаков у всех
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
v32 написал(а):
CUSTOS написал(а):
Наверное больше - как минимум до 750 кг. флегматизированного гексогена или иного, более мощного "ВВ" + остальное - 7 000 кг...."добавки" (правда минус выработанное топливо)
И всё это на сверхзвуковой скорости, притормаживать перед попаданием ракета не будет :-D

Хотя конечно не 7 тонн а значительно меньше
но взрывается она внутри корабля, пробив несколько стенок.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

vlad2654 написал(а):
И еще
vladimir-57 написал(а):
только это писалось про ракеты предшествующие гранитам, или даже базальтам, для вывода авианосца из строя достаточно одного попавшего гранита без ядерной боевой части,
Вы знаете. Не соглашусь с вами. Те же мои товарищи, летавшие, и говорившие о том, что и как - утверждали, что необходимо было поражение полком, который был оснащен Х-22.
То же самое и по морским. Тот же Капитанец утверждает, что нужно полновесный залп ДВУХ лодок пр. 949, чтобы вывести из строя. А вы утверждаете, что достаточно одной. К тому же, какие же ракеты вы имеете в виду? БЧ примерно одинаков у всех
с обычной боевой частью, тротиловый эквивалент боевой части каждой ракеты равен 618 кг, радиус действия поражающих факторов - 1200 метров. http://www.testpilot.ru/russia/chelomei ... granit.htm
а взорвавшись внутри будут давольно ощутимые разрушения. ихмо этого достаточно, чтоб самолёты не взлетали. а если ядерная боевая часть, то взрываться можно и рядом 550 кт, внушительная мощь. достаточно будет одной лодки, и половина ракет с ядерной боевой частью.

если повредить палубу авианосца, то он уже будет выведен из строя, он не будет нести своих функций. я не говорил про то чтобы потопить его, а про вывод из строя.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

vlad2654 написал(а):
И еще
vladimir-57 написал(а):
только это писалось про ракеты предшествующие гранитам, или даже базальтам, для вывода авианосца из строя достаточно одного попавшего гранита без ядерной боевой части,
Вы знаете. Не соглашусь с вами. Те же мои товарищи, летавшие, и говорившие о том, что и как - утверждали, что необходимо было поражение полком, который был оснащен Х-22.
То же самое и по морским. Тот же Капитанец утверждает, что нужно полновесный залп ДВУХ лодок пр. 949, чтобы вывести из строя. А вы утверждаете, что достаточно одной. К тому же, какие же ракеты вы имеете в виду? БЧ примерно одинаков у всех

на х-22, как я понял из прочтённого на аирварс, там стоит воздушный и контактный взрыватель, т.е. взрывается на поверхности, а гранит взрывается внутри, принося тем самым больше разрушений
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
vladimir-57 написал(а):
принося тем самым больше разрушений
Особенно, если учесть насыщенность современного корабля , компьютерными сетями, где всё завязано друг с другом. То нарушение этой сети , может вызвать необратимые последствия , по управлению, вооружениям , борьбой за живучесть, и многое другое.
Вопрос- Как будет работать и выдавать ЦУ, ИДЖИС, без антенных постов? :-D

Добавлено спустя 43 минуты 13 секунд:

Novice написал(а):
проблему образования льда на конструкциях корабля.
Обледенение надстроек и палубных устройств корабля может наблюдаться при положительных температурах воздуха порядка +2-4°С и сильном ветре, что представляет большую опасность для мореплавателей

1. Набрызговым обледенением элементов конструкции расположенных в самом нижнем, приводном слое атмосферы.

2. Отложениями различных видов атмосферного льда: собственно гололеда, замерзшего мокрого снега, различных видов изморози, включая иней, на всех элементах конструкции.

Набрызговое обледенение представляет очень серьезную опасность для кораблей и судов, и наиболее активно такое обледенение проявляться при следующих сочетаниях метеоусловий:

1) большой скорости ветра;
2) с развитым на поверхности моря ветровым волнением;
3) температуре воздуха, которая близка к температуре замерзания морской воды.
Актуальные аспекты интерпретации ветровых и гололедных нагрузок в Сахалинской области
http://www.science.sakhalin.ru/Geograph ... Index.html


:think:

Возле Сахалина , АВ тоже не сладко воевать будет.
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
vladimir-57 написал(а):
с обычной боевой частью, тротиловый эквивалент боевой части каждой ракеты равен 618 кг, радиус действия поражающих факторов - 1200 метров. http://www.testpilot.ru/russia/chelomei ... granit.htm
:-D
Правда, Ваша, смотрел на приведенную таблицу....
Стартовый вес, кг 7000
Тип боеголовки фугасно-кумулятивная ядерная (500 кт)
Масса БЧ, кг 750

А на строчку
"Тротиловый эквивалент боевой части каждой ракеты равен 618 кг."
- не обратил внимания...
750 - 618...
- 132 кг...
:???:
 
Сверху