Как и чем уничтожить АУГ?

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
IMHO то, что считалось на логарифмических линейках и ЕС ЭВМ, никак не может превзойти то, что считалось на суперкомпьютерах типа Cray-1/2 до Blue Gene. Достаточно сравнить хотя бы их зенитные системы SM2/3 против наших С-300Ф, или систему Vulcan-Falanx против АК630. Или как пример систему Aegis (радары, ЦВМ и комплекс оружия), против того, что есть у нас.
:)
Сравните их Гарпун, который кстати до сих пор производиться с нашим Яхонтом. Почувствуйте разницу. Их суперкомпьютеры того времени помещаются в любом сегодняшнем штук 10 в 1.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Kaa написал(а):
. IMHO то, что считалось на логарифмических линейках и ЕС ЭВМ, никак не может превзойти то, что считалось на суперкомпьютерах типа Cray-1/2 до Blue Gene. Достаточно сравнить хотя бы их зенитные системы SM2/3 против наших С-300Ф, или систему Vulcan-Falanx против АК630. Или как пример систему Aegis (радары, ЦВМ и комплекс оружия), против того,
Вы,извините,по образованию,кто будете?В смысле к технике какое отношение имеете?Просто Ваш пост о состоянии нашего ракетостроения(в ветке о самолётах 5 поколения) вогнал меня в ступор.Своим полным отсутствием связи с реальностью.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Извиняюсь за OFF,но,как писал камрадTroff,достало.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

И на счётах,и на Cree 2х2=4.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
ГЕРКОН32 написал(а):
Все это так. Правда ФАБ, даже большой мощности - бомба скажем так универсальная и расчитана на широкий спектр задач. Т.е при взрыве разлет его продуктов детонации идет практически равномерно по сфере. И на поверхность через которую она влетела остается не так много.
В боеголовке ПКР устроено несколько иначе. Как то попадалась схема зон поражения - так вот там максимальные зоны воздействия сосредоточены на конусах проекции по курсу и обратно курсу вхождения в преграду.
Первая волна расчитана на пробивание переборок на максимально возможную глубину. Вторая - на расширение отверстия входа боеголовки. Эта схема максимально эффективна и при ударе ниже ватерлинии т.к. разрушает водонепроницаемые переборки на большом протияжении и увеличивает поступление воды в пробоину "развальцовкой" пробоины.
При ударе о палубу эффект будет тот же - создание как можно большего отверстия в преграде и деформация материала вокруг обратным фронтом ударной волны БЧ ПКР.
Т.е эффект чем то напоминает кумулятивный, хотя и не является его прямым аналогом где воздействие прилагается на очень небольшую площадь, скорее более узконаправленные взрывы.
Так что по эквивалентам можно предположить, зная углы расхождения основных "лепестков" ударных волн 750кг БЧ Гранита будет эквивалента при таком воздействии примерно 5-6т обычного фугасного боеприпаса, с учетом потерь на вторичные "лепестки". Это причем нижний порог, т.к многочисленные вертикальные переборки эффект лишь усилят не давая взрыву распылиться в горизонтальной проскости.

Вот, художник я конечно неважный, это примерная и очень схематичная иллюстрация удара БЧ ПКР по цели и основные зоны ударных волн.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

ихмо тогда 2-3 гранита хватит, чтобы развалить корабль.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
vladimir-57
Вот вы уперлись в 2-3 "Гранита", чтобы как вы пишите развалить корабль. кстати, когда говорят о аналогичной по массогабаритным характеристикам авиационной Х-22 говорят о том, что для того чтобы:
-надежно вывести из строя авианосц необходимо 5-7 ракет Х-22, для уничтожения – 11-12.
- для надежного вывода из строя крейсера необходимо 1-3 ракеты Х-22, для уничтожения – 3-4.
Понимаете, для вывода из строя КРЕЙСЕРА необходимо 1-3, а вы считаете, что для авианосца этого достаточно. И еще. Меня очень позабавила ваша реплика о Капитанце
vladimir-57 написал(а):
Да и Капитанец не показатель, если бы сказал это Чернавин, тогда бы я принял его высказывание на веру.
Интересно получается. Значит мнение адмирала флота Чернавина Владимира Николаевича вы принимаете не веру, т.е. для вас он авторитет, а мнение адмирала флота Капитанца Ивана матвеевича - это не показатель...

Теперь о ТТХ Базальта, который вы упоминали, что его дескать и нашно было 8-10, а "Гранита" достаточно и одного - двух (теперь вы пишите 2-3)
Что касается ТТХ П-500:
Должен сказать, что ТТХ того же «Базальта» разнятся. Возьмем БЧ. Например, у того же Широкорада, это 500 кг. А вот у Павлова или Карпенко – это 1000 кг. Да я больше склонен верить Павлову и Карпенко, поскольку в тексте у того же Широкорада есть противоречия. КР «Базальт» создавалась на замену П-6 и обладала более мощной, чем П-6 боевой частью. А у П-6 она была весом в 930 кг. Так что цифра 500 – это вероятнее всего вес взрывчатки.
Кстати, у того же «Гранита» даны только вес БЧ и тротиловый эквивалент. Соответственно 750 и 618 кг. Но вес взрывчатки не дан.

Высота полета «Гранита» - 30 м – 14 км (стр. 426 «Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1817-2002 г»). Это к тому, что кто-то писал, что он будет идти на высоте 10 метров над водой.

Теперь о комплексе «Бирюза». кКомплекс безусловно хороший, но славый против того же авианосца.
В варианте 3М54Э он имеет 200 кг БЧ и дальность 220 км, в варианте 3М54Э1 – 400 кг БЧ и дальность 300 км.
В варианте 3М54Э1 – скорость 0.8М
Что касается модели 3М54Э. то скорость его на маршевом участке (высота 20м) – 0,8М. На дальности 30-40 км – горка, захват цели и разгон до 1000 м/с. На последних 20 км высота полета 10 м
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
ихмо тогда 2-3 гранита хватит, чтобы развалить корабль.

Просто мы тут пытаемся сравнить воздействие с обычными авиабомбами времен ВМВ. Да еще в качестве примеров половина это бронепалубные корабли.
ПКР изначально создавалась для максимального ущерба именно КОРАБЛЮ, т.е эта ракета очень узкоспециализированна.

Конечно 2-3 ракеты авианосец не развалят, но при попадании в палубу полностью выведут его из строя как боевую еденицу, ведь без самолетов он теряет всякий смысл, а подобный ремонт возможен только на базе.
И как уже говорили, при неудачном раскладе для корабля пожар может уничтожить его и частично, и даже полностью. Правда при атаке авианосца уповать на случайность лучше не стоит).
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
vlad2654 написал(а):
vladimir-57
Вот вы уперлись в 2-3 "Гранита", чтобы как вы пишите развалить корабль. кстати, когда говорят о аналогичной по массогабаритным характеристикам авиационной Х-22 говорят о том, что для того чтобы:
-надежно вывести из строя авианосц необходимо 5-7 ракет Х-22, для уничтожения – 11-12.
- для надежного вывода из строя крейсера необходимо 1-3 ракеты Х-22, для уничтожения – 3-4.
Понимаете, для вывода из строя КРЕЙСЕРА необходимо 1-3, а вы считаете, что для авианосца этого достаточно. И еще. Меня очень позабавила ваша реплика о Капитанце
vladimir-57 написал(а):
Да и Капитанец не показатель, если бы сказал это Чернавин, тогда бы я принял его высказывание на веру.
Интересно получается. Значит мнение адмирала флота Чернавина Владимира Николаевича вы принимаете не веру, т.е. для вас он авторитет, а мнение адмирала флота Капитанца Ивана матвеевича - это не показатель...

Теперь о ТТХ Базальта, который вы упоминали, что его дескать и нашно было 8-10, а "Гранита" достаточно и одного - двух (теперь вы пишите 2-3)
Что касается ТТХ П-500:
Должен сказать, что ТТХ того же «Базальта» разнятся. Возьмем БЧ. Например, у того же Широкорада, это 500 кг. А вот у Павлова или Карпенко – это 1000 кг. Да я больше склонен верить Павлову и Карпенко, поскольку в тексте у того же Широкорада есть противоречия. КР «Базальт» создавалась на замену П-6 и обладала более мощной, чем П-6 боевой частью. А у П-6 она была весом в 930 кг. Так что цифра 500 – это вероятнее всего вес взрывчатки.
Кстати, у того же «Гранита» даны только вес БЧ и тротиловый эквивалент. Соответственно 750 и 618 кг. Но вес взрывчатки не дан.

Высота полета «Гранита» - 30 м – 14 км (стр. 426 «Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1817-2002 г»). Это к тому, что кто-то писал, что он будет идти на высоте 10 метров над водой.

Теперь о комплексе «Бирюза». кКомплекс безусловно хороший, но славый против того же авианосца.
В варианте 3М54Э он имеет 200 кг БЧ и дальность 220 км, в варианте 3М54Э1 – 400 кг БЧ и дальность 300 км.
В варианте 3М54Э1 – скорость 0.8М
Что касается модели 3М54Э. то скорость его на маршевом участке (высота 20м) – 0,8М. На дальности 30-40 км – горка, захват цели и разгон до 1000 м/с. На последних 20 км высота полета 10 м

2-3 гранита я не упёрся, но из рисунка я сделал такое предположение.

Высота полёта гранита-1 на маршевом участке от 30 м до 14 км.

про базальт толком ничего не могу сказать, кроме того, что когда мой отец командовал 1143 Киев, то на тот момент это были превосходные ракеты. и залп из 8 ракет был серьёзной угрозой.

что касается комплекса Бирюза (3М54Э - это, ихмо, единственная эффективная модель). как мне кажется им хотят заменить гранит и 949. конечно это не равнозначная замена, но несколько залпов из 10 многоцелевых лодок с разных сторон, например таких как варшавянка, а лучше лада (которых надо побольше построить), нанесёт ощутимый ущерб АУГ. уничтожив корабли пво и про можно стрелять гранатом с ядерной бч. хотя бирюзе тоже бы не помешала ядерная боеголовка. тогда с первого залпа будет превосходный эффект.

Чернавин имеет очень большое уважение у командного состава ВМФ, чего не имеет Капитанец.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Просто для инфы, даже не взорвавшаяся ПКР вывела корабль из строя
Активная радиолокационная ГСН одной из ракет захватила "Шеффилд" на дистанции 12-15 км, высота ее полета снизилась до 2-3 м. Визуально ПКР заметили лишь за 6 с до попадания в корабль. Ракета пробила борт на 1,8 м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась - не сработал контактный взрыватель замедленного действия. От остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели, краска. Отсек быстро наполнился ядовитым дымом, создалась реальная угроза взрыва ракет и артиллерийского боезапаса.

После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Просто для инфы, даже не взорвавшаяся ПКР вывела корабль из строя

Это то же самое что сравнивать мопед и камаз. Мопед можно булыжником навернуть.
_________________________________________________________

Гранит делает горку перед поражением? Вопрос совсем не лишний!
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Кирилл СПб написал(а):
marinel написал(а):
Просто для инфы, даже не взорвавшаяся ПКР вывела корабль из строя

Это то же самое что сравнивать мопед и камаз. Мопед можно булыжником навернуть.
_________________________________________________________

Гранит делает горку перед поражением? Вопрос совсем не лишний!
камаз можно тоже булыжником навернуть, причём так что восстановить его будет сложнее.

гранит делает манёвры перед поражением, среди них горки тоже присутствуют, но они более пространственны.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Кирилл СПб написал(а):
Это то же самое что сравнивать мопед и камаз. Мопед можно булыжником навернуть.
Тогда посмотрите, как "булыжником" навернули Синано, Тайхо, Секаку, Хорнет, Лексинтон... Во всех случаях "булыжник" состоял из 1-2 торпед(в случае Синано- 3, но это же Ямато! Сам Ямато получил до 12)... Тайхо потонул вообще от одного попадания и детонации паров бензина.
 

eklmn

Активный участник
Сообщения
227
Дальнейшее продолжение этой темы бессмыслено. Т.к. надеюсь, здесь не найдется людей, которые реально, компетентно владеют достоверной информацией о тактике, методах и приемах борьбы с АУГ, а также привлекаемых к такой борьбе достаточных сил и средств и точных характеристик всех этих средств. Все что касается высокотехнологичных военных средств противоборства, всегда было секретно, это особенно касается флота. И раскрывать её было бы большой стратегической глупостью.
А думается, мне, что на уровне размытой, и проитиворечивой открытой информации, рассуждать на данную тему можно бесконечно и безрезультатно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Кирилл СПб написал(а):
marinel написал(а):
Просто для инфы, даже не взорвавшаяся ПКР вывела корабль из строя

Это то же самое что сравнивать мопед и камаз. Мопед можно булыжником навернуть.
_________________________________________________________

Гранит делает горку перед поражением? Вопрос совсем не лишний!
А вы почитайте про войну за фолкленды, ващего юмора поубавится.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
н выведен из строя но на ходу, и всего одна слабенькая ракета + взрыв на поверхности, а не внутри.
Емнип, сгорело 26 заправленных самолетов с полным боезапасом, включая 450 кг ФАБ. И уже через 10 дней Форрестол уже мог запускать и принимать самолеты....
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Barbudos написал(а):
vladimir-57 написал(а):
н выведен из строя но на ходу, и всего одна слабенькая ракета + взрыв на поверхности, а не внутри.
Емнип, сгорело 26 заправленных самолетов с полным боезапасом, включая 450 кг ФАБ. И уже через 10 дней Форрестол уже мог запускать и принимать самолеты....
но для этого он отправился к своим берегам. а если взрыв произойдёт в ангаре? хотя там нет боезапаса и топлива, но самолёты с парами в баках ихмо погорят не плохо.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
eklmn написал(а):
Т.к. надеюсь, здесь не найдется людей, которые реально, компетентно владеют достоверной информацией о тактике, методах и приемах борьбы с АУГ, а также привлекаемых к такой борьбе достаточных сил и средств и точных характеристик всех этих средств.
Каждый в одиночку разумеется не сможет составить картины. Все вместе - с определенной степенью достоверности.По крайней мере выявляются "ляпы". гуляющие по Инету, когда речь идет о техническиих характеристиках.
По крайней мере можно составить достаточно объективную картину
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
но для этого он отправился к своим берегам.
В Норфолк он отправился только через 1,5 мес. А ремонт до уровня обеспечения взлета-посадки сделал в заливе Субик практически своими силами. За 10 дней со дня катастрофы. Причем топал туда бодрым 27-ми узловым ходом.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Barbudos написал(а):
И уже через 10 дней Форрестол уже мог запускать и принимать самолеты....
В результате катастрофы 134 человека погибли, 62 были ранены. Сгорело 26 реактивных самолетов, 40 машин вместе с катапультами и аэрофинишерами, артвооружение и различное оборудование получили значительные повреждения. Больше всего пострадал корпус авианосца: из десяти его палуб шесть были повреждены, особенно полетная палуба и конструкции, расположенные поблизости от нее. От взрывов в броневой полетной палубе (толщиной 45 миллиметров) образовалось семь пробоин, некоторые из них довольно крупных размеров.
.
Для ликвидации последствий пожара “Форрестол” был направлен сначала в залив Субик (на Филиппинах), куда он перешел своим ходом. По утверждению командира корабля, авианосец мог развить 27-узловой ход, используя при этом четыре из восьми главных котлов. На пути в залив Субик “Форрестол” передал многих раненых на госпитальное судно “Рипоуз”, которое было послано специальной для этой цели.

Во время перехода на борту “Форрестола” работали не менее двух десятков специалистов различных заводов, которые определяли объемы, сроки и стоимость восстановительных работ еще до прихода корабля в ремонтную базу.

В течение десяти дней пребывания авианосца в заливе Субик на нем, помимо ряда работ, связанных с обеспечением перехода в главную базу, была отремонтирована (временно) полетная палуба, чтобы корабль “при необходимости” мог производить взлетно-посадочные операции.

В Норфолк, где предусматривался основной ремонт, “Форрестол” прибыл только спустя 1,5 месяца после катастрофы
.
Ремонт авианосца производился на верфи ВМС в Норфолке. Значительная часть полетной палубы была заменена. Для этого потребовалось 800 тонн броневой стали. Тяжело поврежденные 127-миллиметровыми артустановками самолетоподъемники и другое оборудование с корабля были сняты и отремонтированы в заводских условиях. Почти полностью было заменено самолетное вооружение.
http://crash.worldwebspot.com/korablekr ... estol.html
 

eklmn

Активный участник
Сообщения
227
Barbudos написал(а):
И уже через 10 дней Форрестол уже мог запускать и принимать самолеты....

А этих 10 ти дней как раз и достаточно, что бы полность уничтожить, ничем неприкрытую с воздуха, АУГ причем сравнительно небольшими силами. Сам авионосец в такой ситуации, даже на ходу, представлял бы просто огромную мишень, пожалуй даже менне боеспособную чем нормальный эсминец. Главное получается, на первом этапе как нибудь вывести его из строя, а уже затем без авиакрыла, боеспособность АУГ, резко падает? И тогда его можно добивать?
 
Сверху