Как и чем уничтожить АУГ?

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
vladimir-57 написал(а):
xaritonow Хотел бы у Вас спросить, если это не секретно. Ген конструктор АПЛ КБ Рубин Игорь Баранов говорил, что гранит: пробивает палубу авианосца, пробивает 3 палубы ещё, а затем взрывается. Так ли это и вообще? И очень интересна траектория полёта гранита к цели.
Это не совсем так.Правильно было написано,что БЧ у Гранита-проникающая.Но вот в палубу авианосца она врядли попадет,т.к."горки"перед целью не делает.Это он пошутил.Траекторий у Гранита четыре:Высокая по НЦ,высокая по БЦ,низкая по НЦ,низкая по ПЛ.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вот есть еще и авиационная составляющая. Вчастности, в СССР эта задача возлогалась на Ту-22М3 с Х-22. Но у последней проблемы с целеуказанием и самонаведением. Заявлялось, что предстоит модернизация самолетов ДА, в частности их перевооружение ракетами Х-32. Вот единственная информация по этой ракете, которую удалось нарыть в и-нете:

Цитата:

"... еще в 1980-е КБ «Радуга» придумало, как увеличить боевую мощь оставшихся у ДА «двадцать вторых». А именно - оснастить их новой противокорабельной ракетой Х-32 вместо прежних Х-22. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток - дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою Ту-22М3 приходится с расстояния до 800 километров от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это - потери.
В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32 сначала взмывает почти в ближний космос - на 44 км в высоту. Там они заглядывает очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой КР намного умнее, чем у Х-22 - она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно. Вот оно - хоть какие-то средство сдерживания против колоссальной морской мощи врага, который может нанести нам страшный удар крылатыми ракетами с со своих кораблей.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. ДА работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось! Х-32 до сих пор нет на вооружении. И машины двух оставшихся полков не переоборудуют под них. То есть, в случае войны старые Ту-22М3, коль попытаются атаковать авианосные группы врага севернее Норвегии, в Баренцевом и Черном морях, понесут тяжелейшие потери...
... При нормальной постановке дела мы могли бы иметь еще и сильный воздушный флот, способный поражать АУГ противника мощными ракетами Х-32, не давая агрессору приблизиться к морским рубежам атаки на нашу страну. "
http://forum-msk.org/material/lenty/801079.html
 

Русский

Активный участник
Сообщения
48
Адрес
Новосибирск
экс майор написал(а):
Вот есть еще и авиационная составляющая. Вчастности, в СССР эта задача возлогалась на Ту-22М3 с Х-22. Но у последней проблемы с целеуказанием и самонаведением. Заявлялось, что предстоит модернизация самолетов ДА, в частности их перевооружение ракетами Х-32. Вот единственная информация по этой ракете, которую удалось нарыть в и-нете:

Цитата:

"... еще в 1980-е КБ «Радуга» придумало, как увеличить боевую мощь оставшихся у ДА «двадцать вторых». А именно - оснастить их новой противокорабельной ракетой Х-32 вместо прежних Х-22. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток - дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою Ту-22М3 приходится с расстояния до 800 километров от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это - потери.
В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32 сначала взмывает почти в ближний космос - на 44 км в высоту. Там они заглядывает очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой КР намного умнее, чем у Х-22 - она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно. Вот оно - хоть какие-то средство сдерживания против колоссальной морской мощи врага, который может нанести нам страшный удар крылатыми ракетами с со своих кораблей.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. ДА работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось! Х-32 до сих пор нет на вооружении. И машины двух оставшихся полков не переоборудуют под них. То есть, в случае войны старые Ту-22М3, коль попытаются атаковать авианосные группы врага севернее Норвегии, в Баренцевом и Черном морях, понесут тяжелейшие потери...
... При нормальной постановке дела мы могли бы иметь еще и сильный воздушный флот, способный поражать АУГ противника мощными ракетами Х-32, не давая агрессору приблизиться к морским рубежам атаки на нашу страну. "
Ну ты зема дал!!!)))Я то точно знаю что после залпа твоей дивизии....!!!)))Наш ОРБ в первую очередь и затачивали против диверсантов!!!Хотя вроде и дивизионный)))
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
экс майор написал(а):
Вот есть еще и авиационная составляющая. Вчастности, в СССР эта задача возлогалась на Ту-22М3 с Х-22. Но у последней проблемы с целеуказанием и самонаведением. Заявлялось, что предстоит модернизация самолетов ДА, в частности их перевооружение ракетами Х-32.
Интересно, какова стоимость Х-32 относительно 22ой? скорее всего из-за цены и прикрыли эту тему. Имхо поэтому сшасовцы и используют модификацию тамагавка в разных вариациях, дёшево и сердито, а если залп из сотни тамагавков, то отбиться, я думаю, не реально.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
pasha229 написал(а):
vladimir-57 написал(а):
то отбиться, я думаю, не реально.
Если хорошо подготовленная, эшелонированная ПВО, то отбиться реально. Ну большинство точно сбить можно.
Вот именно что большинство, а небольшая часть достигнет своей цели, к томуже сбить её тоже не просто если она летит на высоте 2-5м
traek.jpg

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... 9b_e.shtml
и большой "+" это универсальность, т.к. запускается практически со всех носителей.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vladimir-57 написал(а):
Имхо поэтому сшасовцы и используют модификацию тамагавка в разных вариациях, дёшево и сердито
Сейчас не могу найти где читал, но говорят что с Х-22 история как с "Сатаной" и "Воеводой". Производилась не в России, сейчас не производится. Закупили дофига, но сроки гарантии на излете уже... По этому и взялись за разработку Х-32.
К тому же:
Цитата:
"В техническом плане подготовка ракеты к применению трудоёмка и чрезвычайно опасна из-за использования высокотоксичных компонентов ракетного топлива. Экипировка техников-ракетчиков включает защитный спецкостюм из толстой резины и изолирующий противогаз. При выполнении заправки принимаются серьёзные меры предосторожности — в режиме готовности находится аварийная команда. Техники РТБ, работающие с топливом, никогда не будут работать с окислителем, и наоборот. В строевых частях стараются избегать заправлять ракеты и даже по учениям ракеты не заправляют, если не ожидается реальных пусков..."
Вот такие пироги...
:think: :think:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
экс майор написал(а):
включает защитный спецкостюм из толстой резины и изолирующий противогаз.
И что здесь необычного? Приходилось на службе заправлять ракеты и горючкой и окислителем. Главное протереть качественно после заправки горючки.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
У меня отец в 60-х 8К64 прицеливал "ломом":
- два качка влево,
- два качка вправо...
дак чтож теперь, АГК и БЦВК разрабатывать не надо было?
:-D
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Прочитал первые посты и сразу наткнулся на неверную инфу.Может дальше кто и опроверг..еще не все прочел.Много..Про Гранит прочтите мои посты в Отваге.Там про отдельную кр на большой высоте и проч. сказано.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
DELTA-4 написал(а):
Прочитал первые посты и сразу наткнулся на неверную инфу.Может дальше кто и опроверг..еще не все прочел.Много..Про Гранит прочтите мои посты в Отваге.Там про отдельную кр на большой высоте и проч. сказано.
Если Вас не затруднит дайте, пожалуйста, ссылочку.
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Нет.Это уже не мое железо.Только по нету и догадки.Без "Э"дальность уверен больше.Я про 3М-14Э.
 

ZIXX

Активный участник
Сообщения
241
Адрес
ДВ
экс майор написал(а):
Bosun написал(а):
И что здесь необычного?
Просто это каменный век.....
В РВСН этого давно уже нет..
:-bad^

Ага, Сатану, и Стилеты на АИ-95 перевели?)))

Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:

экс майор написал(а):
Цитата:
"В техническом плане подготовка ракеты к применению трудоёмка и чрезвычайно опасна из-за использования высокотоксичных компонентов ракетного топлива. Экипировка техников-ракетчиков включает защитный спецкостюм из толстой резины и изолирующий противогаз. При выполнении заправки принимаются серьёзные меры предосторожности — в режиме готовности находится аварийная команда. Техники РТБ, работающие с топливом, никогда не будут работать с окислителем, и наоборот. В строевых частях стараются избегать заправлять ракеты и даже по учениям ракеты не заправляют, если не ожидается реальных пусков..."
Вот такие пироги...
:think: :think:

Это что же за "спецкостюм из толстой резины"? Компоненты топлива, применяющиеся для Х-22 полностью аналогичны тем что применялись для ракет ЗРК С-75/С-200. Так что "спецкостюм из толстой резины" - это ОЗК или Л-1. ИП тоже не нужен, достаточно общевойскового противогаза со специальной фильтрирующей коробкой. ЗАК те же самые что и для комплексов ПВО. Да и объем заправки примерно аналогичен ракете С-200. Так что не каких священных танцев с бубном при заправке Х-22 не требуется. Нормально тренированный расчет заправщиков будет выдавать боеготовые ракеты как с конвеера. Что касаемо загадочной "аварийной команды", то это пара бойцов и автомобиль водообмывщик. Если будет пролив горючки или окислителя, то их задача просто смыть компонент с рабочего оборудования и площадки заправки. И все. Вообще процесс подговки ракеты Х-22 от извлечения из транспортного контейнера, до отправки готового изделия "потребителю" практически полностью аналогичен по объемам и порядку работ снаряжению ракеты для ЗРК С-200.
Интересно с каких пор техники РТБ начали работать с КРТ? У них свои специфические задачи. Заправку производят расчеты ТБ (техбата).

Естественно что в боевых частях боевые ракеты заправляют только если будут пуски. А зачем их просто так заправлять? Для отработки действий заправщиков есть учебно-действующие макеты ракет специально предназначенные для тренировок по заправкам. Авиационные ПКР на БД не стоят и находится им в заправленном состоянии незачем. Думаю что в Х-22 для изготовления баков окислителя не применяются спец сплавы устойчивые к агрессивным компонентам. Ибо это удешевляет ракету которой не нужно находиться на БД в заправленном состоянии.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ZIXX написал(а):
Ага, Сатану, и Стилеты на АИ-95 перевели?)))
Мимо. Почитайте про них: "ступени полностью ампулизированы."
Цитата:
"Благодаря усовершенствованной пневмогидравлической системе ракеты с полной ампулизацией топливных систем после заправки и исключением утечки сжатых газов с борта ракеты удалось добиться увеличения времени нахождения в полной боевой готовности до 10-15 лет с потенциальной возможностью эксплуатации до 25 лет."
При этом, вес топлива в "Воеводе" - 180т. Просто ворочать уже заправленную ракету в шахте при ее установке проще пустую, чем заправленную. Операция проводится 1 раз (если только ракета не выгружается по каким либо причинам из шахты). В то же время ракеты морского базирования заправляются на заводе и весь свой срок эксплуатации находятся в заправленном состоянии.
Почуствуйте разницу...
повторяю
экс майор написал(а):
Просто это каменный век.....
В РВСН этого давно уже нет..
ЗРК С-75/С-200. - от туда же. По вашему ни С-300/400/500 делать не надо....
И вы бы почитали вначале характеристики Х-22, порядок применения и возможности ПВО современных АУГ и КУГ. Может задумались бы о том, что с этим устаревшим да к тому же токсичным оружием можно сделать в современной войне.
 
Сверху