А
АнтиФриз
Guest
Применить ЯО по радиусу окружности на расстоянии несколько сотен км от центра ордера - самое реальное. Наведённая радиация убьёт команду и авианосец больше не будет вас беспокоить.
В 130 км Семипалатинска и ближайших окрестностях г. Курчатов произведено не подземных (!) ядерных и термоядерных взрывов 125 (26 наземных, 91 воздушных, 8 высотных). За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. На расстоянии не "нескольких сотен км", а в основном, гораздо ближе. Большинство населения выжило....АнтиФриз написал(а):Применить ЯО по радиусу окружности на расстоянии несколько сотен км от центра ордера - самое реальное. Наведённая радиация убьёт команду и авианосец больше не будет вас беспокоить.
Подводный и поближе к авианосцу, может он и не потонет, но самолёты взлетать с него уже не будут и в таком виде его можно уже топить.АнтиФриз написал(а):Применить ЯО по радиусу окружности на расстоянии несколько сотен км от центра ордера - самое реальное. Наведённая радиация убьёт команду и авианосец больше не будет вас беспокоить.
Насколько "поближе"?vladimir-57 написал(а):Подводный и поближе к авианосцу, может он и не потонет, но самолёты взлетать с него уже не будут и в таком виде его можно уже топить.
24 июля американцы решили устроить подводный ядерный взрыв. В качестве целей использовали 85 (по другим данным – 87) кораблей. На сей раз бомбу «Джильда-2» поместили в водолазный колокол, служивший обычно для водолазных работ. Колокол был подвешен к днищу десантной баржи на глубину 8–9 м, до дна от колокола оставалось 40–45 м. Операции присвоили кодовое название «Бэйкер Дей».
Как писал тот же Андре Кутен: «В 22.30 по среднеевропейскому времени молодой физик из Лос-Аламосского атомного центра Маршалл Холлоуэй включил рубильник дистанционного взрывателя. Пять минут спустя море взметнулось к небесам.
Миллионы радиослушателей в Америке и Западной Европе слушали по Си-би-эс и Би-би-си прямую трансляцию светопреставления. Вначале это было похоже на грохот поезда, вырвавшегося из туннеля, затем раздалось оглушительное «бам». В «цирке» началось представление.
Наблюдатели пресс-судна и адмиральского флагмана увидели взмывший посреди лагуны гигантский гейзер, принявший форму хлопкового куста. Обреченный флот исчез в облаке пара.
Радист «летающей крепости» возвестил с неба:
– Бикини превратился в кипящий котел! Вижу сплошное пламя и дым.
Через пятнадцать минут после начала «извержения» удалось различить силуэт лишь одного корабля из восьмидесяти семи судов эскадры. Но затем, по мере того как «белая смерть» уползла в небо, толкая вверх пронизанный солнечными лучами кокон, на поверхности моря возникали все новые и новые силуэты».
Огромный столб воды, поднятый взрывом, имел вид полого цилиндра с вертикальными стенками. Максимальная высота подъема столба составила 2400 м, наибольший диаметр столба достигал 600 м, а толщина его стенок – 90 м. В момент максимального подъема столб содержал до миллиона тонн воды. Газы взрыва, прорвавшись через полый столб, образовали над верхней частью столба облако, которое быстро увеличивалось и достигло в диаметре 6–7 км.
Через 10–12 секунд началось падение поднятых столбом масс воды. Процесс падения сопровождался образованием у основания столба базисной волны, которая распространялась в стороны с начальной скоростью 30 м/с (через несколько минут скорость упала до 3 м/с). Максимальная высота базисной волны, состоявшей из мелких капель воды, не превышала 1000 м.
На расстоянии 305 м от эпицентра взрыва высота волны была около 30 м, а на расстоянии 610 м – 14 м, на 1830 м – 4,9 м.
На морском дне, состоящем из рыхлых осадочных пород и ила, после подводного взрыва образовалась воронка диаметром 900 м и глубиной 9,8 м. Объем грунта, выброшенного со дна, составил около миллиона кубометров.
• Линкор «Арканзас», находившийся в 350 м от эпицентра, затонул через 10–15 минут после взрыва. Водолазы обследовали лежавший правым бортом на глубине 55 м линкор и установили, что корабль при взрыве получил множественные сквозные пробоины по всей длине подводной части корпуса. «Арканзас» стал первым линкором, потопленным взрывом атомной бомбы.
• Линкор «Нагато», находившийся в 650 м от эпицентра, получил сильные повреждения в подводной части. В результате проникновения воды через пробоины линкор стал крениться и через 5 дней после взрыва, опрокинувшись на борт, затонул.
• Авианосец «Саратога», находившийся в 450 м от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения и от проникшей через пробоины воды получил дифферент на корму и сильный крен на правый борт. Верхняя часть дымовой трубы корабля была сорвана и валялась на взлетной палубе. Подъемник самолетов получил перекос и был вдавлен вниз, составляя уступ с плоскостью взлетной палубы.
Крен и дифферент продолжали увеличиваться, и через 6 ч после взрыва было решено отбуксировать авианосец к берегу, но высокий уровень радиации не позволял приблизиться к тонущему кораблю. Еще через час «Саратога» сильно накренился и стал быстро погружаться, увеличивая дифферент на корму. Вскоре корма полностью оказалась под водой, а нос поднялся вверх. Через 7 ч 30 мин «Саратога» скрылся под водой.
Подводные лодки в момент взрыва находились в подводном положении на различных глубинах на расстоянии от 250 м до 850 м. Водолазы обследовали затонувшие лодки через 20–25 дней после взрыва и установили, что три лодки из шести, находившихся в подводном положении, лежали на дне. У двух лодок было затоплено по нескольку отсеков, а корпус третьей был сильно поврежден.
Десантный корабль № 133 (водоизмещение 3.310 т), находившийся во время взрыва на расстоянии 850 м, затонул сразу же после взрыва. На следующий день при осмотре было установлено, что корабль, видимо, перевернулся вверх килем, так как носовая часть киля выступала над поверхностью воды.
Десантный корабль № 60, непосредственно под которым и была подвешена атомная бомба, полностью разрушился.
Железобетонная баржа, находившаяся в 300 м от эпицентра подводного взрыва, затонула сразу же после взрыва.
Железобетонный плавучий док затонул на 11-й день после взрыва.
После подводного взрыва большинство кораблей остались на плаву. Линкор, находившийся в 800 м от места взрыва, имел крен на правый борт на 2–3° и дифферент на корму. Самолет, стоявший до взрыва на корабле, остался на палубе, но был сорван с катапульты. Крейсер, находившийся в 900 м от места взрыва, получил крен на правый борт порядка 3° и небольшой дифферент на корму. Авианосец (1100 м от эпицентра взрыва) имел крен на правый борт порядка 8–10°. Миноносец (450–500 м от эпицентра взрыва) имел крен на правый борт порядка 4° и увеличенную осадку примерно на 0,5 м.
По результатам испытаний «Джильды-2» советские специалисты сделали следующие выводы: «Данные о результатах воздействия подводного взрыва атомной бомбы на корабли военно-морского флота показывают:
• В зоне радиусом 300–500 м, как правило, будут потоплены корабли всех классов;
• В зоне радиусом до 800 м корабли могут быть потоплены или получат сильные повреждения;
• В зоне радиусом более 800 м корабли могут получить различные повреждения;
• Подводные лодки могут быть потоплены в зоне радиусом до 800 м;
• Наиболее сильные повреждения при подводном взрыве получат подводные части корпусов кораблей. Котлы и судовые машины могут иметь повреждения: сильные – до 700 м от центра взрыва, средние – 800–850 м, легкие – до 1000 м».
А все цели для "топоров" аккуратненько располагаются вдоль берега?Геннадий С. написал(а):1. Авианосцы должны поражаться до выхода на рубеж применения АУГ Томахок 109А, т. е. в 2500 км от берега.
Supremum написал(а):А все цели для "топоров" аккуратненько располагаются вдоль берега?
А почему 2500, а не на расстоянии к примеру 800 км? Или еще меньше?Геннадий С. написал(а):1. Авианосцы должны поражаться до выхода на рубеж применения АУГ Томахок 109А, т. е. в 2500 км от берега.
Может, но для этого нужен очень большой наряд сил.Геннадий С. написал(а):Результаты дискуссии на 87 страницах показали (на мой взгляд), что НК, ПЛ, морская авиация ВМФ неспособны гарантированно уничтожить (надолго вывести из строя) АВ США.
Насколько большая точность нужна для этого?Геннадий С. написал(а):3. Причины: 1) Практическая невозможность определения точных координат АВ
В принципе есть ракеты с дальностью в 400-600 км и сверхзвуковой скоростью полета.Геннадий С. написал(а):Недостаточность разнообразных средств поражения большой дальности.
Вообще-то дальность ракет "Калибр" не превышает дальности в три сотни километров. Путем замены топлива можно добиться увеличения дальности, но не в 5 раз.Геннадий С. написал(а):Для этого хорошо подойдут ракеты типа «Калибр» с дальностью стрельбы до 1,5 тыс. км.
Интересно, что будет с лодкой после того, как она выпустит ракеты по позиционному району ЕвроПРО и что будет с ракетами, которые она выпустит.Геннадий С. написал(а):«Антеи» оснастят ракетами «Калибр» и будут использовать для уничтожения ЕвроПРО.
— Единственный разумный вариант использования такой лодки — сделать из нее ударную лодку, способную поражать наземные и надводные объекты.
Вы все свалили в кучу. Система с исплоьзованием ТУ-95РЦ работала до момента, когда эти машины были списаны. Система "Легенда" состояла из двух видов спутников. Спутника радиолокационной разведки УС-А с ЯЭУ и спутника радиотехнической разведки со спутником УС-П. И если с тем утверждением, что программа спутников с ЯЭУ была закрыта в 1988 году, можно согласиться, то что касается другого сегмента системы "Легенда" - нет. Последний было запущен в 2006 году. Срок службы таких спутников отнюдь не такой короткий как у УС-А. Насчет того, что была низка вероятность их вывода на орбиту - это тоже не соответствует действительности. Из 37 (или 39) запущенных спутников УС-А только 2 были аварийными на участке выведения. Из 50 спутников УС-П - все запуски были удачнымиГеннадий С. написал(а):В советские времена решить основные вопросы разведки целей путем создания системы «Легенда» и ТУ-95РЦ не удалось. Даже СССР «не потянул» систему из спутников весом 4,5 т с ядерной энергетической установкой, сроком службы 45 суток, низкой вероятностью вывода их на орбиту и в 1988 году завершил программу.
Недорогое решение проблемы авианосца? Как говорят в таком случаи хозяйки: "Дешевая рыбка - хреновая юшка".Геннадий С. написал(а):Поэтому тяжелые и средние АВ сразу же исключаются из списка средств быстрого и недорогого решения поднятой проблемы. Остаются легкие и мини АВ.
То есть нафиг вообще нужны радары на разведкорабле, система управления полетом и вся прочая муйня?Геннадий С. написал(а):Рассмотрим вариант «эконом класса» современного безнадстроечного разведывательного мини АВ (РАВ). Его габариты ограничиваются минимальными размерами палубы, обеспечивающими классический взлет и посадку базирующихся на нем ЛА: длина - 180 – 190 м, ширина – 25 – 30 (35) м. Длина ангара (70% от длины корпуса – как на Нимитце) – 126 – 133 м позволит разместить в один ряд 7 – 9 ЛА: 2 - 3 ДРЛО и У, 2 – 3 БЛА, 2 – 4 истребителя. Возможны и другие варианты ЛА, например, без истребителей (чисто разведывательный). Вооружение 2 – 4 ЗРАК, а возможно и без него. В таких вариантах РАВ будет иметь полное водоизмещение чуть меньше чем «Джузеппе Гарибальди» с его 13370 т.
Значит бьудет великолепной мишеньюГеннадий С. написал(а):Вооружение 2 – 4 ЗРАК, а возможно и без него
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
1. Авианосцы должны поражаться до выхода на рубеж применения АУГ Томахок 109А, т. е. в 2500 км от берега.
А почему 2500, а не на расстоянии к примеру 800 км? Или еще меньше?
vlad2654 написал(а):Для этого хорошо подойдут ракеты типа «Калибр» с дальностью стрельбы до 1,5 тыс. км.
Вообще-то дальность ракет "Калибр" не превышает дальности в три сотни километров. Путем замены топлива можно добиться увеличения дальности, но не в 5 раз.
Геннадий С. писал(а):
«Антеи» оснастят ракетами «Калибр» и будут использовать для уничтожения ЕвроПРО.
— Единственный разумный вариант использования такой лодки — сделать из нее ударную лодку, способную поражать наземные и надводные объекты.
Интересно, что будет с лодкой после того, как она выпустит ракеты по позиционному району ЕвроПРО и что будет с ракетами, которые она выпустит.
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Поэтому тяжелые и средние АВ сразу же исключаются из списка средств быстрого и недорогого решения поднятой проблемы. Остаются легкие и мини АВ.
Недорогое решение проблемы авианосца? Как говорят в таком случаи хозяйки: "Дешевая рыбка - хреновая юшка".
Разведывательной авианосец это пять. :grin:Геннадий С. написал(а):лучше иметь 5 - 6 разведывательных авианосцев
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Рассмотрим вариант «эконом класса» современного безнадстроечного разведывательного мини АВ (РАВ). Его габариты ограничиваются минимальными размерами палубы, обеспечивающими классический взлет и посадку базирующихся на нем ЛА: длина - 180 – 190 м, ширина – 25 – 30 (35) м. Длина ангара (70% от длины корпуса – как на Нимитце) – 126 – 133 м позволит разместить в один ряд 7 – 9 ЛА: 2 - 3 ДРЛО и У, 2 – 3 БЛА, 2 – 4 истребителя. Возможны и другие варианты ЛА, например, без истребителей (чисто разведывательный). Вооружение 2 – 4 ЗРАК, а возможно и без него. В таких вариантах РАВ будет иметь полное водоизмещение чуть меньше чем «Джузеппе Гарибальди» с его 13370 т.
То есть нафиг вообще нужны радары на разведкорабле, система управления полетом и вся прочая муйня?
Геннадий С. писал(а):
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Вооружение 2 – 4 ЗРАК, а возможно и без него
Значит бьудет великолепной мишенью
vlad2654 написал(а):еннадий С. писал(а):
3. Причины: 1) Практическая невозможность определения точных координат АВ
Насколько большая точность нужна для этого?
Геннадий С. написал(а):Реально все будет зависеть от того, какие ракеты заложены в УВП. Расчитывать надо на худшее.
Дальность стратегических 109А придется урезать на 72%, т.е. зона поражения носителя будет на расстоянии 700 км от береговой черты. Модели 109С блок 2/2А дальность в 1250 придется урезать опять же до 700, а 109Д блок 2/2В - с 870 до все тех же 700 кмГеннадий С. написал(а):Согласен,что реальная дальность Томагавков будет несколько меньше,чем 2500 км. Насколько - зависит от конкретной обстановки.
Ну в газетах много что пишут. Существующая ракета "Калибр" имеет дальность именно в 300 км. Может что-то и будет сделано с дальностью в 1500 км, но увы, это уже не будет не "Калибр". Стрелять "Калибром" на дальность в 1500 км по наземной инфраструктуре ПРО - верх глупости. За те полтора-два часа, пока ракета будет идти до цели ее собьют с десаток раз. По кораблям - тем более. Даже на скорости в 15 узлов, цель уйдет на полста километровГеннадий С. написал(а):Это цитата из газеты Известия
Управление полетов в ближней зоне - это радары, средства навигации - в т.ч. и радар. Средства обнаружения противника - тоже радары. А радар на высоте палубы авианосца, пусть это будет 12 метров, засечет крылатую ракету со скоростью в 1,5М , идущую на высоте в 5 метров за 30 секунд до удара. Если сравнивать с человеческими органами, то такой авианосец не будет глухим (радио есть), но точно слепым (нет радаров). И представлять из себя идеальную мишень. К тому же вооружение такого корабля будет настолько мизерным, что для его уничтожения понадобится 2-3 пары самолетов противника.Геннадий С. написал(а):Для такого корабля достаточно иметь системы посадки и управления полетом в ближней зоне, навигации, связи с кораблями ордера, расположенные на уровне полетной палубы (при небходимости с использованием телескопических антенн) - таких же, как и на АВ времен второй мировой войны.
Можно сделать проще. Сделать нормальный авианосец без изысков. Нормальное авиакрыло, необходимый минимум средств ПВО защиты авианосца - без всей этой мощной ПВО-ПРО-ПЛО. Этим должны заниматься специализированнные кораблиГеннадий С. написал(а):Можно конечно сделать его "всесредныи"(мощное ПВО,ПРО, ПЛО и т.д.), но тогда на нем останется только 3-4 ЛА.
В момент фиксации системами разведки (спутник, разведывательный самолет) - точность будет высокой. Но с момента фиксации до момента пуска КР по авианосцу (американскому) пройдет какое-то время. А за это время АУГ может выйти из зоны действия ГСН КРГеннадий С. написал(а):vlad2654 писал(а):
еннадий С. писал(а):
3. Причины: 1) Практическая невозможность определения точных координат АВ
Насколько большая точность нужна для этого?
Это надо считать. Я не специалист.
vlad2654 написал(а):В советские времена решить основные вопросы разведки целей путем создания системы «Легенда» и ТУ-95РЦ не удалось. Даже СССР «не потянул» систему из спутников весом 4,5 т с ядерной энергетической установкой, сроком службы 45 суток, низкой вероятностью вывода их на орбиту и в 1988 году завершил программу.
Вы все свалили в кучу. Система с исплоьзованием ТУ-95РЦ работала до момента, когда эти машины были списаны. Система "Легенда" состояла из двух видов спутников. Спутника радиолокационной разведки УС-А с ЯЭУ и спутника радиотехнической разведки со спутником УС-П. И если с тем утверждением, что программа спутников с ЯЭУ была закрыта в 1988 году, можно согласиться, то что касается другого сегмента системы "Легенда" - нет. Последний было запущен в 2006 году. Срок службы таких спутников отнюдь не такой короткий как у УС-А. Насчет того, что была низка вероятность их вывода на орбиту - это тоже не соответствует действительности. Из 37 (или 39) запущенных спутников УС-А только 2 были аварийными на участке выведения. Из 50 спутников УС-П - все запуски были удачными
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Это цитата из газеты Известия
Ну в газетах много что пишут. Существующая ракета "Калибр" имеет дальность именно в 300 км. Может что-то и будет сделано с дальностью в 1500 км, но увы, это уже не будет не "Калибр". Стрелять "Калибром" на дальность в 1500 км по наземной инфраструктуре ПРО - верх глупости. За те полтора-два часа, пока ракета будет идти до цели ее собьют с десаток раз. По кораблям - тем более. Даже на скорости в 15 узлов, цель уйдет на полста километров
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Для такого корабля достаточно иметь системы посадки и управления полетом в ближней зоне, навигации, связи с кораблями ордера, расположенные на уровне полетной палубы (при небходимости с использованием телескопических антенн) - таких же, как и на АВ времен второй мировой войны.
Управление полетов в ближней зоне - это радары, средства навигации - в т.ч. и радар. Средства обнаружения противника - тоже радары. А радар на высоте палубы авианосца, пусть это будет 12 метров, засечет крылатую ракету со скоростью в 1,5М , идущую на высоте в 5 метров за 30 секунд до удара. Если сравнивать с человеческими органами, то такой авианосец не будет глухим (радио есть), но точно слепым (нет радаров). И представлять из себя идеальную мишень. К тому же вооружение такого корабля будет настолько мизерным, что для его уничтожения понадобится 2-3 пары самолетов противника.
vlad2654 написал(а):Геннадий С. писал(а):
Можно конечно сделать его "всесредныи"(мощное ПВО,ПРО, ПЛО и т.д.), но тогда на нем останется только 3-4 ЛА.
Можно сделать проще. Сделать нормальный авианосец без изысков. Нормальное авиакрыло, необходимый минимум средств ПВО защиты авианосца - без всей этой мощной ПВО-ПРО-ПЛО. Этим должны заниматься специализированнные корабли
Supremum написал(а):Геннадий С. писал(а):
лучше иметь 5 - 6 разведывательных авианосцев
Разведывательной авианосец это пять. Хохочу
vlad2654 написал(а):Это цитата из газеты Известия
Ну в газетах много что пишут. Существующая ракета "Калибр" имеет дальность именно в 300 км. Может что-то и будет сделано с дальностью в 1500 км, но увы, это уже не будет не "Калибр". Стрелять "Калибром" на дальность в 1500 км по наземной инфраструктуре ПРО - верх глупости. За те полтора-два часа, пока ракета будет идти до цели ее собьют с десаток раз. По кораблям - тем более. Даже на скорости в 15 узлов, цель уйдет на полста километров
Геннадий С. написал(а):Или объединить весь ВМФ в одну АУГ?
Ооо, уважаемый Геннадий С.. Это не критерии достоверности. Посмотрите фотографию по адресу http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 3&start=20Геннадий С. написал(а):Разделяю Ваши сомнения, но: 1. Солидная газета. 2. Эксперт,вице-президент Академии ... .
Да, ПВО КУГ (АУГ) занимаются действительно корабли сопровождения, но для вышеперечисленного:управление полетами, навигация, обнаружение противника все равно нужны радары, а где они будут - если не будет "острова" (я уже не говорю об управлении авианосцем). У классического авианосца действительно только системы самообороны - ЗРАКи или ЗРК БД и ЗАКи, но помимо этого авианосец имеет еще и мощную авиагруппу, которая выполняет функции и передового ПВО.Геннадий С. написал(а):ПВО КУГ занимаются корабли сопровождения (ведь он действует в составе корабельной системы.). Разв. АВ также как и классическому АВ требуются только ЗРАКи с автономным радаром.
Почему же6. Она может иметь и такую дальность, если будет гиперзвуковой (ИМХО). Но иметь дозвуковую скорость при такой дальности, а "Калибр" - это дозвуковая ракета - это глупость. Чтобы увеличить дальность поражения авианосца действительно необходимы и дальние ракеты, но вот только при дальности более 400 км (ЕМНИП) уже требуется внешнее целеуказание, поскольку накопленная ошибка может просто не дать поразить цель (авианосец или АУГ)Геннадий С. написал(а):Мне тоже не особо верится в дальность ракет в 1500 км, но в ближайшие годы уверен она превысит 300 км. и тогда дальность ракет будет значительно превышать дальность обнаружения целей. И тогда 5-6 рзв.АВ в значительной степени снимают эту проблему. Я ни в коем случае не против классического АВ, но на его основе можно создать только ОДНУ АУГ. Акак решать эту проблему остальным НК. Или объединить весь ВМФ в одну АУГ?
На авианосце - ударная авиагруппа. Ударные средства большой дальности - обычно подразумевает наличие на авианосце ударных ракет - а их нет. Из всех построенных послевоенных авианосцев, только советские корабли проекта 1143 с модификациями имели на борту ударное вооружение. Остальные - только средства самообороны и авиагруппы.Геннадий С. написал(а):Любой АВ имеет на борту ударные средства большой дальности и (не менее важно) средства разведки целей.Предложите янкам убрать с Нимитца Хокаи - как они похохочут. Поэтому разв. АВ хоть как-то решает одну из задач - загоризонтное обнаружение целей.
Все будет зависить от стоящей на крылатой ракете головки самонаведения, точнее от того, на какой дальности она может захватить цель. Вот после этого только можно говорить:поразит она авианосец или промахнется вследствии накопленной ошибкиГеннадий С. написал(а):Согласен. Но на 900-1000 км (за 1 час) АВ уйдет примерно на 30 км, что может быть приемлимо.