Как и чем уничтожить АУГ?

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
десь надо определиться. Если мы говорим о перспективном авианосце что-то вроде нашего "Нимица", то полностью с вами согласен. Если о текущих реалиях, то алтернативы Ка-31 нет. Впрочем, поступило предложение от камрада Геннадия С.. Можно будет его тоже обсудить, когда он раскроет свою идею шире.


В настоящее время на всех строящихся, перспективных, модернизируемых НК устанавливаются комплексы Калибр/ Оникс: пр.20385, пр.11356, пр. 22350, перспективный ЭМ, модернизируемые ТАКРы. Пять проектов с одинаковым вооружением, но разного класса. И это заложено на десятки лет вперед. Но даже не это главное. Уже сейчас НК не могут поражать цели на максимальной дальности, так как бортовые средства не позволяют их обнаружить (поправьте, если я не прав). Дальности пуска ракет Калибра однозначно будут расти (мы уже дискутировали по этому поводу). А вот дальности обнаружения целей бортовыми средствами - навряд ли (по крайней мере уже несколько десятков лет корабли с Гранитами - "слепые"). В этих условиях значительно возрастает роль средств обнаружения целей на большие дальности: ИСЗ, самолетов ДРЛО и У, БЛА, вертолетов и т. д. На мой взгляд наиболее оптимальным средством является мини АВ с ЛА типа ДРЛО и У, БЛАи и, возможно, истребителями, основная задача которого это обнаружение целей на больших расстояниях и коррекция ПКР. АВ входит в состав КУГ,обнаруживает цели, которые поражаются НК, АПЛ, морской авиацией. Мною рассмотрены только два крайних варианта: тяжелый АВ и мини АВ. Оптимальный вариант (возможно где-то между ними)не рассматривал ввиду сложности анализа, обоснований и т. д.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Почему для выдачи ЦУ нельзя например использовать БПЛА с ПЛ.
Грубо говоря так:
ПЛ получила координаты нахождения вражеской АУГ со спутника; вышла в район; выпустила БПЛА (который размешен вместо одной из КР); тот выдал ЦУ; ПЛ выпустила КР по полученному ЦУ.
И дешево и сердито! Зачем тут мини АВ?

Малореализуемо. Представьте себе ситуацию, когда ваша ПЛ с крылатыми ракетами вышла на перехват АУГ после получения информации со спутника, который засек АУГ. Все зависит от расстояния. Но в любом случае, расстояние, измеряемое в сотню-другую километров. А на лодке может находится только очень небольшой БПЛА, скорее всего со скоростью в 100-110 км/час и временем полета 2-3-4 часа (может и меньше). Для целеуказание крылатым ракетам лодки необходимо, чтобы он (БПЛА) добрался до зоны нахождения АУГ ( а при дальности в 150-200 км - это примерно. Сколько ему придется преодолетьА это километров наверно 150-200, т.е. примерно 1,5-2 часа. За это время АУГ, идущая со скорость в 20 узлов, т.е. почти в 40 км/час уйдет на расстояние в 60-80 км. То есть когда такой БПЛА с лодки доберется до прогнозируемого района нахождения АУГ ее там уже не будет
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
На мой взгляд наиболее оптимальным средством является мини АВ с ЛА типа ДРЛО и У, БЛАи и, возможно, истребителями, основная задача которого это обнаружение целей на больших расстояниях и коррекция ПКР.

Если состав авиагруппы предполагает наличие самолетов ДРЛО, то корабль будет сопоставим по габаритам с "Кузнецовым". И дело не в количестве самолетов, а в размерах верхней палубы, потребных для выполнения полетов. Если речь идет о вертолетах ДРЛО, то для них есть тот же "Кузнецов" и другие корабли, а БПЛА, думаю, можно спроектировать так, чтобы их запускали из страндартных контейнеров ПУ ракетных комплексов.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
У них была и применялась система дозаправки в воздухе, а также ПТБ.
И тем не менее, одной из самых острых проблем была невозможность достаточно времени находиться в районе БД. Второй очень ограниченное кол-во ПКР. Прочитайте еще раз про эту войну.

Tigr написал(а):
В любом случае, им будет нужно предварительно указать район цели, а уж там они используют свои БРЛС для применения оружия. В противном случае выйдет как у "Супер Этандаров" - в половине вылетов они не смогут найти цель. Так что наведение с самолета ДРЛО есть необходимость.
"Супер Этандарам" указали район цели, вы сами про это писали :-D . Здесь в качестве разведчика можно использовать тот же истребитель (мы же говорим про "Кузнецова"). Просто вертолет ДРЛО ой как нужен будет при обороне АУГ и терять даже один (их всего 3-4) совсем не хорошо.

Tigr написал(а):
Если вы об авиационной атаке, то см. выше, а если о ракетной, то она не нуждаетмя ни в какой подсветке ДРЛО - системы наведения всех современных ПКР - автономны (за редким исключением ).
Не понял вас, то есть тогда получается истребители с дальности 250-300 отправили КР и они сами нашли и уничтожили цель?! О чем мы туту тогда дискутируем :-D

Tigr написал(а):
Единственное преимущество - в дальности: просто ракета, стартовавшая с корабля или такая же, запущенная самолетом, но... при условии обеспечения самолета ДРЛО.
А вот, например, если "Кузнецов" и "Нимиц" обнаруживают друг друга одновременно на расстоянии 500 км, то преимущество за нашим: время предстартовой подготовки комплекса "Гранит" гораздо меньше, чем подъем с палубы американского авиакрыла; скорость ракет выше, чем у самолетов, перехватить их сложнее - поэтому мы сможем нанести удар первыми. Как я уже писал о борьбе за первый не спроста - с высокой вероятностью он и определит исход морского боя. Поэтому важнейшим остается вопрос дальнего обнаружения.
Ни "Кузницов", ни "Нимиц" не плавают в одиночку и тут действительно у нас преимущество, если в составе КУГ есть "орлан" :-D

Tigr написал(а):
Если ПЛ получит ЦУ и цели окажутся в пределах дальности стрельбы ракетами, то никуда уйти они не успеют (разве что на дно ). Доразведка сосвем не лишней будет для ударной авиации.
А если не в пределах? И еще раз, а в чем проблема пуска КР с самолета по тому же ЦУ, что и с корабля? :think:
Да и БПЛА на ПЛ будет полезен для самостоятельного поиска с определенном районе, с последующим ЦУ.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
В настоящее время на всех строящихся, перспективных, модернизируемых НК устанавливаются комплексы Калибр/ Оникс: пр.20385, пр.11356, пр. 22350, перспективный ЭМ, модернизируемые ТАКРы. Пять проектов с одинаковым вооружением, но разного класса.

Вообще-то "Калибр" и "Оникс" это разные ракетные комплексы
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Малореализуемо. Представьте себе ситуацию, когда ваша ПЛ с крылатыми ракетами вышла на перехват АУГ после получения информации со спутника, который засек АУГ. Все зависит от расстояния. Но в любом случае, расстояние, измеряемое в сотню-другую километров. А на лодке может находится только очень небольшой БПЛА, скорее всего со скоростью в 100-110 км/час и временем полета 2-3-4 часа (может и меньше). Для целеуказание крылатым ракетам лодки необходимо, чтобы он (БПЛА) добрался до зоны нахождения АУГ ( а при дальности в 150-200 км - это примерно. Сколько ему придется преодолетьА это километров наверно 150-200, т.е. примерно 1,5-2 часа. За это время АУГ, идущая со скорость в 20 узлов, т.е. почти в 40 км/час уйдет на расстояние в 60-80 км. То есть когда такой БПЛА с лодки доберется до прогнозируемого района нахождения АУГ ее там уже не будет

Почему, одноразовый БПЛА в габаритах той же КР, без БЧ, скорость дозвуковая 850-900 км/ч. На ПЛ их можно размещать несколько шт. На модернизированный "Антей" сколько КР типа "оникс" хотят поставить!? если 4 ячейки займут БПЛА, думаю криминального снижения боекомплекта в связи с этим не произойдет, а эффективность лодки увеличится.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
И тем не менее, одной из самых острых проблем была невозможность достаточно времени находиться в районе БД.

Это верно. Но у наших самолетов будут такие же проблемы, если им придеться самостоятельно искать цель без наведения на нее самолетом ДРЛО.

Сергей Я написал(а):
Второй очень ограниченное кол-во ПКР.

Даже пяти "Экзосетов" оказалось с избытком поскольку использовали только четыре. Причина - отсутствие надежного наведения самолетов на цель по данным внешнего ЦУ (т.е. ДРЛО или хотя бы таких самолетов как Ту-95РЦ).

Сергей Я написал(а):
"Супер Этандарам" указали район цели, вы сами про это писали . Здесь в качестве разведчика можно использовать тот же истребитель (мы же говорим про "Кузнецова").

Им указали, но тут все зависит от точности ЦУ. В 1986 г. американским А-6 выдали координаты и они "Гарпунами" потопили ливийский катер в Заливе Сидра, а аргентинцам указавыли только район предположительного нахождения цели, прибыв в который они сами ее искали.

В качастве разведчика использовать Су-33 можно, но его возможности по обнаружению надводных целей (если они есть) будут еще хуже чем у Ка-31.

Сергей Я написал(а):
Не понял вас, то есть тогда получается истребители с дальности 250-300 отправили КР и они сами нашли и уничтожили цель?!

Для стрельбы на большие расстояния ЦУ необходимо носителям - НК, ПЛ, самолеты - для того, чтобы их СУВ сформировали полетное задание ракетам, а дальше они (ракеты) следут к цели и атакуют ее автономно без какого либо-внешнего управления. Снова вопрос к точности ДРЛО - чем точнее ЦУ, тем успешнее ракетная атака.

Сергей Я написал(а):
А если не в пределах?

Тогда она не сделает залп.

Сергей Я написал(а):
И еще раз, а в чем проблема пуска КР с самолета по тому же ЦУ, что и с корабля?

Нет проблем.

Сергей Я написал(а):
Да и БПЛА на ПЛ будет полезен для самостоятельного поиска с определенном районе, с последующим ЦУ.

См. выше пост камрада vlad2654
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
еннадий С.

Камрад, я понимаю, что не от хорошей жизни...
Давайте определим точнее для предлагаемого корабля:
1. Задачи - только разведка и ЦУ или ДРЛО. Что-то еще?
2. Средства выполнения п.1 - типы ЛА: самолеты, вертолеты, БПЛА?
3. Хотя бы примерно основные характеристики корабля - размеры и водоизмещение.


Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.Основные задачи в составе КУГ: ДРЛО - обнаружение целей, БПА (дальность 4000 - 8000 км) - обнаружение целей, коррекция ракет, истребители - обеспечение прорыва ТУ-22М рубежа дежурных сил противника и ПВО типа ТУ-95, ТУ-95РЦ. Это крайний вариант.Возможно увеличение авиакрыла , но возрастут размеры и стоимость АВ.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

vlad2654 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
В настоящее время на всех строящихся, перспективных, модернизируемых НК устанавливаются комплексы Калибр/ Оникс: пр.20385, пр.11356, пр. 22350, перспективный ЭМ, модернизируемые ТАКРы. Пять проектов с одинаковым вооружением, но разного класса.


Вообще-то "Калибр" и "Оникс" это разные ракетные комплексы


Имелось в виду "или/и"
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Даже пяти "Экзосетов" оказалось с избытком поскольку использовали только четыре. Причина - отсутствие надежного наведения самолетов на цель по данным внешнего ЦУ (т.е. ДРЛО или хотя бы таких самолетов как Ту-95РЦ).
Если бы у аргентинцев было больше "Экзосетов" (хотя бы сотня :-D ), оны бы совершили намного больше 4 пусков и британца потеряли бы намного больше НК, уверяю вас :-D

Tigr написал(а):
В качастве разведчика использовать Су-33 можно, но его возможности по обнаружению надводных целей (если они есть) будут еще хуже чем у Ка-31.
Ну я здесь имел в виду не старый Су-33, а или модернизированный Су или новый Миг-29К. Но главное здесь, как я уже писал выше, в ценности вертолета ДРЛО. Поэтому нужно будет выбирать, рисковать вертолетом или справляться истребителями.

Tigr написал(а):
Сергей Я писал(а):
А если не в пределах?


Тогда она не сделает залп.

Да, она пойдет в указанный район, отправит на поиски цели БПЛА,...
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
На мой взгляд наиболее оптимальным средством является мини АВ с ЛА типа ДРЛО и У, БЛАи и, возможно, истребителями, основная задача которого это обнаружение целей на больших расстояниях и коррекция ПКР.


Если состав авиагруппы предполагает наличие самолетов ДРЛО, то корабль будет сопоставим по габаритам с "Кузнецовым". И дело не в количестве самолетов, а в размерах верхней палубы, потребных для выполнения полетов. Если речь идет о вертолетах ДРЛО, то для них есть тот же "Кузнецов" и другие корабли, а БПЛА, думаю, можно спроектировать так, чтобы их запускали из страндартных контейнеров ПУ ракетных комплексов.


Размер верней палубы: длина -180 - 190 м, ширина 25 - 30 935) м. Тогда БЛА - одноразовые.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Геннадий С. написал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т.
Мне интересна цена такого корабля. Вы не прикидывали?
Как насчет катапульты? Вы ее в ВИ учли. Или самолеты ДРЛО будут с трамплина взлетать.

Геннадий С. написал(а):
истребители - обеспечение прорыва ТУ-22М рубежа дежурных сил противника и ПВО типа ТУ-95, ТУ-95РЦ
Ну 2-4 истребителями, себя особо охранять не получится, 4-мя еще как то можно (две пары), то двумя совсем трудно :-D

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:

И еще, все то, что находится в надстройке, нужно будет разместить внутри корпуса корабля, вы ведь ее убираете, но необходимость управлять кораблем и авиакрылом остается. То есть нужны дополнительные объемы внутри корпуса.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
А они есть или хотя бы предвидятся в ближайшем будущем?
Очень надеюсь, что будут. :-D Они очь нужны и впринцыпе ни чего экстро сложного в них нет!

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

всмысле в их создании :-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vlad2654 написал(а):
Сергей Я писал(а):
Почему для выдачи ЦУ нельзя например использовать БПЛА с ПЛ.
Грубо говоря так:
ПЛ получила координаты нахождения вражеской АУГ со спутника; вышла в район; выпустила БПЛА (который размешен вместо одной из КР); тот выдал ЦУ; ПЛ выпустила КР по полученному ЦУ.
И дешево и сердито! Зачем тут мини АВ?


Малореализуемо. Представьте себе ситуацию, когда ваша ПЛ с крылатыми ракетами вышла на перехват АУГ после получения информации со спутника, который засек АУГ. Все зависит от расстояния. Но в любом случае, расстояние, измеряемое в сотню-другую километров. А на лодке может находится только очень небольшой БПЛА, скорее всего со скоростью в 100-110 км/час и временем полета 2-3-4 часа (может и меньше). Для целеуказание крылатым ракетам лодки необходимо, чтобы он (БПЛА) добрался до зоны нахождения АУГ ( а при дальности в 150-200 км - это примерно. Сколько ему придется преодолетьА это километров наверно 150-200, т.е. примерно 1,5-2 часа. За это время АУГ, идущая со скорость в 20 узлов, т.е. почти в 40 км/час уйдет на расстояние в 60-80 км. То есть когда такой БПЛА с лодки доберется до прогнозируемого района нахождения АУГ ее там уже не будет
Влад!
Есть беприпас для РСЗО "Смерчь" 300-миллиметровый реактивный снаряд 9М534 с малогабаритным разведывательным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) Т-90
0_69082_11858fad_XL.jpg

Это под калибр 300мм. Для Оникса под калибр 700 мм можно и солидней модель сделать с алгоритмом автоматического сбора данных в заданном квадрате и выдачи ЦУ на остальные ПКР последующего залпа той же лодки.
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т.

Мне интересна цена такого корабля. Вы не прикидывали?
Как насчет катапульты? Вы ее в ВИ учли. Или самолеты ДРЛО будут с трамплина взлетать.

Цена мини АВ может быть примерно в 1,5 раза больше цены ЭМ ВИ 9000 - 10000 т, т.е. 1.8 млрд.дол. (без ЛА). С ними - до 2,3 млрд.дол., т.е. одна пятая (шестая) часть Нимитца. Используется одна катапульта и аэрофинишер вместо четырех ПУ ПКР Отомат с БК, ПУ ЗУР АСРОК, 2 ТА на Джузеппе.

Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
истребители - обеспечение прорыва ТУ-22М рубежа дежурных сил противника и ПВО типа ТУ-95, ТУ-95РЦ

Ну 2-4 истребителями, себя особо охранять не получится, 4-мя еще как то можно (две пары), то двумя совсем трудно Смеюсь


Каков бы ни был размер дежурных сил противника (а большим он быть не может по определению - скорее всего 2 - 4 истребителя), но 2 - 4 истребителя окажут существенную помощь ТУ-22М3 в прорыве рубежа. Коль коснулись этого вопроса, считаю, что авиакрыло в зависимости от задач, решаемых АВ может быть: 1. Многоцелевым (предложенный выше вариант). 2. Разведывательным: а) преимущественно с ЛА ДРЛО, б) преимущественно с БПЛА. 3. Истребительно -ударный (до 14 МИГ-29К). Второй вариант - при действиях мини АВ в паре с Кузнецовым. Третий - для прорыва рубежа дежурных сил, наращивания удара НК, ПЛ, МА.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Сергей Я написал(а):
И еще, все то, что находится в надстройке, нужно будет разместить внутри корпуса корабля, вы ведь ее убираете, но необходимость управлять кораблем и авиакрылом остается. То есть нужны дополнительные объемы внутри корпуса.


Совершенно верно. Высота корпуса Увеличивается на величину, которая позволит компенсировать потерю объемов надстройки.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

pasha229 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
убирается надстройка

И откуда по-вашему будут руководить полетами? Хозяйством на палубе? Где будет рубка корабля? Или "остров" так - от балды ставят?


Надстройка конечно проивычно, но в наше время простейшая видеокамера позволяет заглянуть в любой уголок корабля. А это гораздо удобнее. чем глазеть с колокольни.
Место рубки - на месте форштевня плюс видеокамеры.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.

Камрад, для базирования на АВ самолетов ДРЛО классической схемы необходимы катапульта и аэрофинишеры. В водоизмещение 13 000 тонн это оборудование не влезет. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативный ЛА ДРЛО как вариант, например, американский конвертоплан V-22 "Оспрей" с антенной по типу со шведского самолета ДРЛО S 100B.

Добавлено спустя 42 минуты 4 секунды:

Сергей Я написал(а):
Если бы у аргентинцев было больше "Экзосетов" (хотя бы сотня ), оны бы совершили намного больше 4 пусков и британца потеряли бы намного больше НК, уверяю вас

Разумеется, чем больше самолетов и ракет задействовано в боевых действиях, тем больший урон они нанесут противнику. Но если эти силы не обеспечены надежным целеуказанием, то количество боевых вылетов с применением оружия смело делите пополам.

P.S. Последовав вашему мудрому совету, освежил свои познания о Фолклендской войне - вынужден признать: был не прав - "Супер Этандары" применили все свои 5 ракет. Итого: из 5 рейдов к Фолклендам в 3-х были выпущены "Экзосеты", а 2-х - самолеты цель не нашли.

Сергей Я написал(а):
Ну я здесь имел в виду не старый Су-33, а или модернизированный Су или новый Миг-29К.

Так и я имел ввиду не старый Су-33, локатор которого вообще не работает по поверхности. Я хотел сказать, что возможности модернизированного Су-33 и МиГ-29К по ведению разведки надводных целей уступают возможностям Ка-31 из-за отсутствия кругового обзора БРЛС и ее меньшей дальности, а возможности ЦУ (передачи полученной информации "потребителям") вообще нет.

Сергей Я написал(а):
Да, она пойдет в указанный район, отправит на поиски цели БПЛА,...

Запустить-то она может, но стоит ли... Демаскировать свое положение в зоне противолодочной обороны АУГ?
:???:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Геннадий С. написал(а):
Надстройка конечно проивычно, но в наше время простейшая видеокамера позволяет заглянуть в любой уголок корабля. А это гораздо удобнее. чем глазеть с колокольни.
А Вы не думали как "простейшая видеокамера" будет вести себя в плохую погоду? Туман? Ночь? Если ГЭУ откажет? Боевые повреждения? Как все это будет вести себя?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Виктор! Но ведь этот аппарат (на "Смерче") рассчитан на произведение разведки на дальности в 70 км.
Теперь возьмем, пусть даже и увеличенны аппарат для лодки. Даже если дальность полета у него будет километров 200-300 км и скорость порядка 100-150 км, и до "точки", которую надо доразведать его доставит "Оникс" - очень большая вероятность, что он, БПЛА еее, АУГ может не найти. Если уж брать беспилотник, так такой, который мог бы висеть как минимум 12 часов, а лучше сутки. От этого польза будет

Геннадий С. написал(а):
Совершенно верно. Высота корпуса Увеличивается на величину, которая позволит компенсировать потерю объемов надстройки.
И почти со 100% гарантией уменьшается остойчивость корабля, увелиыивается его парусность.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Виктор! Но ведь этот аппарат (на "Смерче") рассчитан на произведение разведки на дальности в 70 км.
Теперь возьмем, пусть даже и увеличенны аппарат для лодки. Даже если дальность полета у него будет километров 200-300 км и скорость порядка 100-150 км, и до "точки", которую надо доразведать его доставит "Оникс" - очень большая вероятность, что он, БПЛА еее, АУГ может не найти. Если уж брать беспилотник, так такой, который мог бы висеть как минимум 12 часов, а лучше сутки. От этого польза будет
Для "ясеней" хотят, верней уже, делают (по заявлениям) ракету для работы по берегу, с дальностью прядка 5 тыс. км. Применять эту КР хотят с тех же пусковых установок, что и ПКР (ониксы). В чем не реальность сделать в габаритах "оникса" одноразовый БПЛА с дозвуковой скоростью полета 800 - 900 км/ч и продолжительностью полета час, полтора?

Tigr написал(а):
Разумеется, чем больше самолетов и ракет задействовано в боевых действиях, тем больший урон они нанесут противнику. Но если эти силы не обеспечены надежным целеуказанием, то количество боевых вылетов с применением оружия смело делите пополам.

P.S. Последовав вашему мудрому совету, освежил свои познания о Фолклендской войне - вынужден признать: был не прав - "Супер Этандары" применили все свои 5 ракет. Итого: из 5 рейдов к Фолклендам в 3-х были выпущены "Экзосеты", а 2-х - самолеты цель не нашли.

Я писал про кол-во ПКР у аргентинцев к тому, что их было настолько мало, что они каждый пуск старались готовить на 100% своих возможностей :-D

Tigr написал(а):
Запустить-то она может, но стоит ли... Демаскировать свое положение в зоне противолодочной обороны АУГ?
Ну демаскировка то очень относительная. Увидели БПЛА, откуда он взялся, поди поищи :-D Тем более в сравнении с мини АВ или вертолетом, цель весьма скрытная. А если при создании озаботятся снижением заметности!

Геннадий С. написал(а):
Цена мини АВ может быть примерно в 1,5 раза больше цены ЭМ ВИ 9000 - 10000 т, т.е. 1.8 млрд.дол. (без ЛА). С ними - до 2,3 млрд.дол., т.е. одна пятая (шестая) часть Нимитца. Используется одна катапульта и аэрофинишер вместо четырех ПУ ПКР Отомат с БК, ПУ ЗУР АСРОК, 2 ТА на Джузеппе.

То есть как минимум вдвое. А ценность после потери ЛА или кораблей сопровождения 0. И еще, сколько самолетов ДРЛО, одновременно, может находится на палубе "Джузеппе Гарибальди" даже если убрать с нее надстройку? Какие еще операции при этом возможно производить (на полетной палубе). Еще можно сравнить размеры харриера и Миг-29, самолета ДРЛО. Могу вам напомнить о необходимости на борту хотя бы одного вертолета ПС. Я все это к чему, а к тому что потребные размеры (ВИ) растут, а с ними и цена, а это те средства которые могли бы тратится на строительство действительно нужного АВ и кораблей эскорта.

Геннадий С. написал(а):
Каков бы ни был размер дежурных сил противника (а большим он быть не может по определению - скорее всего 2 - 4 истребителя), но 2 - 4 истребителя окажут существенную помощь ТУ-22М3 в прорыве рубежа. Коль коснулись этого вопроса, считаю, что авиакрыло в зависимости от задач, решаемых АВ может быть: 1. Многоцелевым (предложенный выше вариант). 2. Разведывательным: а) преимущественно с ЛА ДРЛО, б) преимущественно с БПЛА. 3. Истребительно -ударный (до 14 МИГ-29К). Второй вариант - при действиях мини АВ в паре с Кузнецовым. Третий - для прорыва рубежа дежурных сил, наращивания удара НК, ПЛ, МА.
Ну, 2-4 истребителя прорыву обороны АУГ сильно не помогут. Вы же понимаете, что в угрожаемый период, при нахождении в непосредственной близости кораблей противника на АУГ спать не будут! На каком расстоянии самолет ДРЛО обнаружит ТУ-22?

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

Геннадий С. написал(а):
Истребительно -ударный (до 14 МИГ-29К)
Я бы назвал его скорее оборонительным. 14 истребителей как раз подойдут для ПВО КУГ, как одно из средств. Атаковать при таком кол-ве истребителей можно или заведомо более слабого или в отчаянии (если мы говорим об АУГ США) с надеждой на небывалый фарт. А ведь еще кто то должен ПЛО и ПС заниматься, не говоря про ЦУ и ДРЛО.
 
Сверху