Как и чем уничтожить АУГ?

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
Тогда Хокай тоже игрушка - у него макс взл. вес 23500.
Эта "игрушка" имеет время патрулирования на удалении в 300 км 3-4 часа. У нашего, более тяжелого (почти на 10 тонн) - 6,5 часов. У МиГа - если бы он был таковым самолетом ДРЛО - 1 час 20 минут. разницу ощущаете? Или смотрите только на взлетный вес? ЯК-44 - имеет максимальны взлетный - 40 тонн. Эта цифра встречается в сети наиболее часто, в частности у Абидина.

Дальность полета МиГ-110 - 1500 км. Перегоночная - это несколько иное.

Tigr написал(а):
Допустим, что у нас спроектируют самолет типа E-2. Тогда применять его с мини-АВ не будет представляться возможным, поскольку длина его пробега при взлете примерно 600 метров. Т.е. обязательное оснащения корабля катапультой. В водоизмещение 13 -14 кТ, возможно такой девайс и впишется, но займет столько внутреннего объема, что получится корабль-катапульта (не забывайте еще про аэрофинишерное хозяйство) с базированием 1-2 самолета ДРЛО типа Е-2. Мы этого добиваемся?
К тому же необходимо учесть еще и то, что для этих "Мини" необходимо предусмотреть запас (как минимум десятикратный) топлива и боеприпасов для ЛА. В итоге у корабля "поплывет" водоизмещение при количестве ЛА в 10-15, а с учетом катапульт и всего прочего - еще больше.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
К тому же необходимо учесть еще и то, что для этих "Мини" необходимо предусмотреть запас (как минимум десятикратный) топлива и боеприпасов для ЛА. В итоге у корабля "поплывет" водоизмещение при количестве ЛА в 10-15, а с учетом катапульт и всего прочего - еще больше.

В итоге выйдем на "де Голль", хорошо если еще с атомной ГЭУ. А его стоимость, по опыту французов, будет не многим отличаться от стоимости постройки АВ класса "Нимиц".
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Вспомнил еще кое что:
"Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах." http://www.migavia.ru/military/MiG_29_K_KUB.htm

Думаю, что у Су-27, а тем более у самолета ДРЛО (Як, Миг,...), подобное ограничение тоже есть и полагаю что потребное ВИ носителя там еще больше.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Хорошо, если на "де Голль". Я ведь еще забыл упомянуть на таком "Мини" средства самообороны (типа ЗРУК или ЗРК малой дальнсоти). А это еще сотни тонн

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Сергей Я написал(а):
а тем более у самолета ДРЛО (Як, Миг,...), подобное ограничение тоже есть и полагаю что потребное ВИ носителя там еще больше.
ЯК-44 у нас планировался только на "Ульяновске" и последующих корпусах. Даже на "Баку", практически полностью переделанном для Индии и то не предусматривается самолетов ДРЛО
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
ЯК-44 у нас планировался только на "Ульяновске" и последующих корпусах. Даже на "Баку", практически полностью переделанном для Индии и то не предусматривается самолетов ДРЛО
Да я знаю. :OK-) Я это к тому писал, что даже Ми-29К не сможет базироваться на корабле 13 тыс. тонн, а что тут говорит про самолет ДРЛО.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Давайте попробуем подвести промежуточный итог дискуссии.

1. Специализированные авианосные корабли (водоизмещением до 20 кТ) не имеют возможности применять самолеты "классической" схемы - истребители и ДРЛО, а СВВП типа Як-141 или F-35 у нас нет.

2. Строить такие корабли для базирования вертолетов нецелесообразно, т.к. у нас скоро будут аналогичные "Мистрали".

3. Строительство таких кораблей будет иметь смысл при наличии каких-либо принципиально новых типов ЛА (где-то выше, как пример, я приводил СВВП ДРЛО аналогичный конвертоплану V-22 "Оспрей" с АФАР, размещенной как у шведского самолета ДРЛО S 100B), а также истребителей ВВП.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
и п.4
такие корабли имеют ТТХ ниже, чем у аналогичных но более крупных кораблей такого класса. Практически полное отсутствие средств самообороны и ПЛО сделают его достаточно легкой добычей для противника. И отпадает вопрос - чем его уничтожать. Практически любой вид оружия подойдет для этого
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
такие корабли имеют ТТХ ниже, чем у аналогичных но более крупных кораблей такого класса. Практически полное отсутствие средств самообороны и ПЛО сделают его достаточно легкой добычей для противника. И отпадает вопрос - чем его уничтожать. Практически любой вид оружия подойдет для этого

В плане критерия "стоимость-эффективность" согласен. Наглядный пример: "Нимиц" и его уполовиненный по боевым возможностям "аналог" - "де Голль", а стоимость постройки практически одинаковая. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что на "Джузеппе" пять ТА для противолодочных торпед в целях самообороны и какие-то там ЗУР.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
В плане критерия "стоимость-эффективность" согласен. Наглядный пример: "Нимиц" и его уполовиненный по боевым возможностям "аналог" - "де Голль", а стоимость постройки практически одинаковая. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что на "Джузеппе" пять ТА для противолодочных торпед в целях самообороны и какие-то там ЗУР.
Но там нет катапульт и самолеты там более чем вдвое меньшей взлетной массы, чем Миг-29К
http://ru.wikipedia.org/wiki/British_Ae ... ea_Harrier
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Но ведь "Джузеппе" скажем так, не "чистый" аваианосец. Максимум - СВВП, а в первое время, когда не был еще снят запрет - вообще только вертолеты. А камрад Геннадий С. пытается туда засунуть нормальные самолеты
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Но ведь "Джузеппе" скажем так, не "чистый" аваианосец.

Ну, "чистых" авианосцев (с горизонтально взлетающими самолетами) с таким водоизмещением совсем нет.

Добавлено спустя 38 минут 37 секунд:

Немного офф, но все же в тему. Помните рейд Дулитлла на Токио? Как американцы погрузили В-25 на "Хорнет"? Краном?
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
При выполнении только посадки полетная палуба должна быть пустой

Сорри, но это только ВАМ ТАК ХОЧЕТСЯ. Если авианосец производит выпуск и прием летательных аппаратов, то ни о какой пустой полетной палубе и речь быть не может. Как минимум в воздузе может быть несколько ЛА и совсем не значит, что к авианосу они будут подходить с интервалами в десятки минут. А если с интервалом в 2-3 минуты? Как вы все это будете проделывать. Сел самолет, подошел к нему тягач, отволок на подъемник, вернулся (кстати куда), поскольку на подходе еще один-два самолета. А вопросы дозаправки? А пожарная машина на палубе? А дежурная пара в воздухе и ее смена? Все дело в том, что минимальные по водоизмещению авианосцы по большому счету не авианосцы, а АНК с СВВП.


Интенсивность полетов на мини АВ очень низкая. Взлетел ЛА ДРЛО и летает себе несколько часов. Перед его посадкой поднимается другой и т.д. И стребители могут взлетать в большем количестве без ограничений (как на обычном АВ). Посадка с увеличенным интервалом (пока не уберут ЛА в ангар - несколько минут). При темпах посадки 3 мин. звено сядет за 9 мин. ( 4мин - соответственно за 12 мин.).
По рекомендации Tigra на мини АВ установлена небольшая надстройка (5-6м*20-30м) в самой корме справа (не как у Джузеппе - на полетной палубе, а как на Кузнецове и Нимитце - вынесенная за пределы корпуса корабля). Посадочная осевая линия при этом в кормовой части смещена влево на 3-4 м. Так на площадке перед настройкой( 5-6 м * 30-40 м) устанавливаются пожарная машина, тягачи и др. Название - да хоть горшком называй, только в печь не сади.

Добавлено спустя 21 минуту 4 секунды:

vlad2654 написал(а):
еннадий С. писал(а):
Согласен.что увеличение количества самолетов увеличит водоизмещение примерно на 300 т.

Как вы считали? Увеличение на сколько ЛА влечет увеличение водоизмещения на 300 тонн?

На Джузеппе 18 харриеров и вертолетов макс. взл.вес которых более 10 т. На мини АВ 12ЛА будем считать по 20 т. На Джуз. - 180 т на мини АВ- 240т. Разница 60т это 3 ЛА весом.20 т. На каждого обеспечение по 10 самолето- вылетов (топливо и бк). по 5т на 10 самолето вылетов - это 5о т и на 3 ЛА -получается 150 т.

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
1.Это для американских катапульт.Для английских, устанавливаемых на французские АВ показатели значительно меньше. Хотя тоже немалые.


На АВ "де Голль" используются американские паровые катапульты С-13F, производимые во Франции по лицензии. Так что их масса и объемы идентичны указанным выше. В этом плане "де Голль" можно рассматривать как наполовину урезанный "Нимиц".


Извиняюсь, это про американские С-7, а не английские . Длина 75м. энергия 78* 10000000 кг* м, Взлет самолетов 15 - 20 т. Они примерно в 2 раза легче Нимитцовских.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
На мини АВ 12ЛА будем считать по 20 т.
Хорошо, с 240 тоннами - понятно. А почему именно берете величину в 5 тонн, расчитывая топливо и БК, а не 8,9 (если для МИГ-29К) только топлива?
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Интенсивность полетов на мини Ав очень низкая. ЛА ДРЛО и БПЛА летают обычно по одному, максимум по два.
Даже два самых крупных ЛА - сам. ДРЛО имея шир. не более 13м при строжайшем запрете выходить консолями крыльев за пределы полетной палубы могу разойтись между собой с зазором в 8 м. А как же бедные американцы на первом в мире АВ имея втрое меньшую площадь полетной палубы умудрялись 55самолетов поднимать.

Что значит низкая? Вот смотрите, в воздухе находится самолет ДРЛО, на палубе вертолет ПС и 2 истребителя (дежурят на случай появления самолетов противника), для того что бы самолету ДРЛО приземлится надо убрать дежурные силы в ангар. А если вы хотите непрерывного дежурства ДРЛО в воздухе, то убрать дежурные, поднять "сменный" ДРЛО и потом сажать тот, что в воздухе. Или вы считаете, что дежурные силы ни к чему?


Пока ДРЛО в полете они дежурят перед посадкой ДРЛО - убираются в ангар. Что здесь очень сложного.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
При выполнении только посадки полетная палуба должна быть пустой

А при взлете самолета ДРЛО? Ну разве что за ним останется место, не знаю.

Длина полетной палубы 185 м. Длина взлетного участка: катапульта 75.м плюс участки до и после нее. Итого 100 м. На оставшихся 85 м можно разместить эскадрилью.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
Пока ДРЛО в полете они дежурят перед посадкой ДРЛО - убираются в ангар. Что здесь очень сложного.
Во первых сложности убрал с палубы - поднял на палубу. Это может и возможно при мирной ситуации, а когда такой "Мини" вступит в соприкосновение с силами противника - решать будут все минуты. Не исключено и дежурство пары не только на полетной палубе, но и в воздухе, а это значит сплошной "конвейер" по схеме "сел-заправился-взлетел". А с вашим вариантом - "опустили в ангар - сели другие - опустили вторых - подняли первых" - это уже минуты, десятки минут. А выпущенная по такому авианосцу дозвуковая КР с расстояния в полста км будет идти 2,5 минуты

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Геннадий С. написал(а):
Длина взлетного участка: катапульта 75.м плюс участки до и после нее. Итого 100 м. На оставшихся 85 м можно разместить эскадрилью.
При заданной вами ширине полетной палубы - очень сомнительно
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Тогда Хокай тоже игрушка - у него макс взл. вес 23500.

Эта "игрушка" имеет время патрулирования на удалении в 300 км 3-4 часа. У нашего, более тяжелого (почти на 10 тонн) - 6,5 часов. У МиГа - если бы он был таковым самолетом ДРЛО - 1 час 20 минут. разницу ощущаете? Или смотрите только на взлетный вес? ЯК-44 - имеет максимальны взлетный - 40 тонн. Эта цифра встречается в сети наиболее часто, в частности у Абидина.

Дальность полета МиГ-110 - 1500 км. Перегоночная - это несколько иное.


1 час 20 минут это конечно мало. Зато у Кузнецова видимость до горизонта - это здорово и какой-то МИГ с полутора часами патрулирования ему в помощь нафиг нужен.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

vlad2654 написал(а):
Tigr писал(а):
Допустим, что у нас спроектируют самолет типа E-2. Тогда применять его с мини-АВ не будет представляться возможным, поскольку длина его пробега при взлете примерно 600 метров. Т.е. обязательное оснащения корабля катапультой. В водоизмещение 13 -14 кТ, возможно такой девайс и впишется, но займет столько внутреннего объема, что получится корабль-катапульта (не забывайте еще про аэрофинишерное хозяйство) с базированием 1-2 самолета ДРЛО типа Е-2. Мы этого добиваемся?

К тому же необходимо учесть еще и то, что для этих "Мини" необходимо предусмотреть запас (как минимум десятикратный) топлива и боеприпасов для ЛА. В итоге у корабля "поплывет" водоизмещение при количестве ЛА в 10-15, а с учетом катапульт и всего прочего - еще больше.

Нет. 15-16 КТ мини АВ Кузнецову тоже не пойдет. Слишком тяжелый.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Геннадий С. написал(а):
Пока ДРЛО в полете они дежурят перед посадкой ДРЛО - убираются в ангар. Что здесь очень сложного.
Ни чего сложного, только это время. Сколько времени необходимо что бы поднять в воздух пару самолетов из ангара? Я думаю, что если сам мини АВ КРами за это время не утопят, то ДРЛО собьют точно.

Геннадий С. написал(а):
Посадка с увеличенным интервалом (пока не уберут ЛА в ангар - несколько минут). При темпах посадки 3 мин. звено сядет за 9 мин. ( 4мин - соответственно за 12 мин.).
За три минуты успеют убрать в ангар?
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Вспомнил еще кое что:
"Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах." http://www.migavia.ru/military/MiG_29_K_KUB.htm

Думаю, что у Су-27, а тем более у самолета ДРЛО (Як, Миг,...), подобное ограничение тоже есть и полагаю что потребное ВИ носителя там еще больше.

Мы собираемся проектировать АВ, сам. ДРЛО, а усилить конструкцию и прицепить гак - проблема.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

vlad2654 написал(а):
Хорошо, если на "де Голль". Я ведь еще забыл упомянуть на таком "Мини" средства самообороны (типа ЗРУК или ЗРК малой дальнсоти). А это еще сотни тонн

Предусмотрено 2-2 ЗРАК

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

vlad2654 написал(а):
Сергей Я писал(а):
а тем более у самолета ДРЛО (Як, Миг,...), подобное ограничение тоже есть и полагаю что потребное ВИ носителя там еще больше.

ЯК-44 у нас планировался только на "Ульяновске" и последующих корпусах. Даже на "Баку", практически полностью переделанном для Индии и то не предусматривается самолетов ДРЛО

Потому что там нет катапульты , с ещени один ДРЛО не взлетал.трамплина

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

vlad2654 написал(а):
а мини АВ 12ЛА будем считать по 20 т.

Хорошо, с 240 тоннами - понятно. А почему именно берете величину в 5 тонн, расчитывая топливо и БК, а не 8,9 (если для МИГ-29К) только топлива?

Превышение Мини Ав над Джузеппе грубо 3 МИГ-29К по 5т топлива и 5т БК. Итого 3 ЛА на 10 самолетовылетов и на 10 т.Итого 300т. ЧТД.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

vlad2654 написал(а):
еннадий С. писал(а):
Пока ДРЛО в полете они дежурят перед посадкой ДРЛО - убираются в ангар. Что здесь очень сложного.

Во первых сложности убрал с палубы - поднял на палубу. Это может и возможно при мирной ситуации, а когда такой "Мини" вступит в соприкосновение с силами противника - решать будут все минуты. Не исключено и дежурство пары не только на полетной палубе, но и в воздухе, а это значит сплошной "конвейер" по схеме "сел-заправился-взлетел". А с вашим вариантом - "опустили в ангар - сели другие - опустили вторых - подняли первых" - это уже минуты, десятки минут. А выпущенная по такому авианосцу дозвуковая КР с расстояния в полста км будет идти 2,5 минуты

Хоть такой но есть ЛА с ДРЛО.БПЛА.МИГ. Кузнецов уже не слепой.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

vlad2654 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Длина взлетного участка: катапульта 75.м плюс участки до и после нее. Итого 100 м. На оставшихся 85 м можно разместить эскадрилью.

При заданной вами ширине полетной палубы - очень сомнительно

Возможно эскадрилья и сомнительно,но звено уж точно.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Геннадий С. написал(а):
Мы собираемся проектировать АВ, сам. ДРЛО, а усилить конструкцию и прицепить гак - проблема.
Усилить конструкцию чего? И к чему прикрутит гак?

Геннадий С. написал(а):
Хоть такой но есть ЛА с ДРЛО.БПЛА.МИГ. Кузнецов уже не слепой.
Вы исключительно в пару к "Кузнецову" ваш мини АВ предлагаете? Так зачем ему тогда истребители, 3-4 ДРЛО и средства самообороны, все. Только вот ни задача, "Кузнецов" 1 и больше не будет. Ваш мини АВ тоже в единственном числе строить? Потому как использовать ваш мини АВ по другому просто самоубийство (вернее - его убийство) и вам это достаточно наглядно показали.

Геннадий С. написал(а):
На Джузеппе 18 харриеров и вертолетов макс. взл.вес которых более 10 т. На мини АВ 12ЛА будем считать по 20 т. На Джуз. - 180 т на мини АВ- 240т. Разница 60т это 3 ЛА весом.20 т. На каждого обеспечение по 10 самолето- вылетов (топливо и бк). по 5т на 10 самолето вылетов - это 5о т и на 3 ЛА -получается 150 т.

Это максимум двое суток (по топливу) непрерывного боевого дежурства самолетов ДРЛО и пары истребителей. Автономность впечатляет.
 
Сверху