Как и чем уничтожить АУГ?

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.


Камрад, для базирования на АВ самолетов ДРЛО классической схемы необходимы катапульта и аэрофинишеры. В водоизмещение 13 000 тонн это оборудование не влезет. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативный ЛА ДРЛО как вариант, например, американский конвертоплан V-22 "Оспрей" с антенной по типу со шведского самолета ДРЛО S 100B.

Вы наверное не читали мое первое сообщение на стр. 87. Там "... первый в мире АВ «Лэнгли», переоборудованный из угольщика «Юпитер» был безнадстроечным и при водоизмещении 11050 т, длине 166 м, ширине 20 м нес 55 самолетов. И таких АВ было построено много. Характеристика британского «Одесити» соответственно: 11000; 142,5; 17,5; 6 – 8 истребителей. Были во времена второй мировой войны АВ и меньших размеров.И тем не менее имели и катапульту и аэрофинишер.

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:

pasha229 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Надстройка конечно проивычно, но в наше время простейшая видеокамера позволяет заглянуть в любой уголок корабля. А это гораздо удобнее. чем глазеть с колокольни.

А Вы не думали как "простейшая видеокамера" будет вести себя в плохую погоду? Туман? Ночь? Если ГЭУ откажет? Боевые повреждения? Как все это будет вести себя?


Есть прожектора, приборы ночного видения , "дворники" и многое другое. Кстати, если будут плохие погодные условия (перечисленные Вами), как с ними бороться находясь в надстройке?

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.


Камрад, для базирования на АВ самолетов ДРЛО классической схемы необходимы катапульта и аэрофинишеры. В водоизмещение 13 000 тонн это оборудование не влезет. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативный ЛА ДРЛО как вариант, например, американский конвертоплан V-22 "Оспрей" с антенной по типу со шведского самолета ДРЛО S 100B.

Спасибо за предложение. Надо только рассмотреть его возможность размещения (габаритные размеры). Второе. В этом случае на АВ должны базироваться только СВВП (мы это уже проходили), могут возникнуть проблемы с взлетом и посадкой БПЛА.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

vlad2654 написал(а):
еннадий С. писал(а):
Совершенно верно. Высота корпуса Увеличивается на величину, которая позволит компенсировать потерю объемов надстройки.

И почти со 100% гарантией уменьшается остойчивость корабля, увелиыивается его парусность.

Наоборот. Вес надстройки высотой в несколько десятков метров "размазывается" по всей длине и ширине корабля тонким слоем. Тем самым, остойчивость возрастает.
 

Sergej

Активный участник
Сообщения
146
Адрес
Latvia
Геннадий С. написал(а):
Tigr писал(а):
Геннадий С. писал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.


Камрад, для базирования на АВ самолетов ДРЛО классической схемы необходимы катапульта и аэрофинишеры. В водоизмещение 13 000 тонн это оборудование не влезет. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативный ЛА ДРЛО как вариант, например, американский конвертоплан V-22 "Оспрей" с антенной по типу со шведского самолета ДРЛО S 100B.


Вы наверное не читали мое первое сообщение на стр. 87. Там "... первый в мире АВ «Лэнгли», переоборудованный из угольщика «Юпитер» был безнадстроечным и при водоизмещении 11050 т, длине 166 м, ширине 20 м нес 55 самолетов. И таких АВ было построено много. Характеристика британского «Одесити» соответственно: 11000; 142,5; 17,5; 6 – 8 истребителей. Были во времена второй мировой войны АВ и меньших размеров.И тем не менее имели и катапульту и аэрофинишер.

Только вот тогда радиотехника была недостаточно развита, и РЛС в частности. Вы предлагаете ослепить авианосец, убрав РЛС? :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
Вы наверное не читали мое первое сообщение на стр. 87. Там "... первый в мире АВ «Лэнгли», переоборудованный из угольщика «Юпитер» был безнадстроечным и при водоизмещении 11050 т, длине 166 м, ширине 20 м нес 55 самолетов. И таких АВ было построено много. Характеристика британского «Одесити» соответственно: 11000; 142,5; 17,5; 6 – 8 истребителей. Были во времена второй мировой войны АВ и меньших размеров.И тем не менее имели и катапульту и аэрофинишер.

Камрад, а вы сравните массы самолетов периода WWII и современных, и станет ясно о требованиях к катапультам и аэрофинишерам тех времен и современных. Кроме того, считаю безнадстроечный вариант неприемлемым, а вариант убирающаяся надстройка ("остров") с учетом размещения на ней сложнейшего радиоэлектронного оборудования значительно усложнит конструкцию корабля (и соответственно его стоимость). А вообще, я не вижу смысла в таком решении. Зачем оно?
 

Sergej

Активный участник
Сообщения
146
Адрес
Latvia
Если вам нужно так много места, то воспользуетесь нечто вроде этого. Я не говорю еще о том, сколько топлива можно туда залить

http://www.odin.tc/disaster/big.asp

:) :) :)
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Цена мини АВ может быть примерно в 1,5 раза больше цены ЭМ ВИ 9000 - 10000 т, т.е. 1.8 млрд.дол. (без ЛА). С ними - до 2,3 млрд.дол., т.е. одна пятая (шестая) часть Нимитца. Используется одна катапульта и аэрофинишер вместо четырех ПУ ПКР Отомат с БК, ПУ ЗУР АСРОК, 2 ТА на Джузеппе.


То есть как минимум вдвое. А ценность после потери ЛА или кораблей сопровождения 0. И еще, сколько самолетов ДРЛО, одновременно, может находится на палубе "Джузеппе Гарибальди" даже если убрать с нее надстройку? Какие еще операции при этом возможно производить (на полетной палубе). Еще можно сравнить размеры харриера и Миг-29, самолета ДРЛО. Могу вам напомнить о необходимости на борту хотя бы одного вертолета ПС. Я все это к чему, а к тому что потребные размеры (ВИ) растут, а с ними и цена, а это те средства которые могли бы тратится на строительство действительно нужного АВ и кораблей эскорта.


Когда я писал первое сообщение (на стр. 87), то состав авиакрыла определял по по принципу «меньше меньшего». Попробую определить более точно. «Джузеппе Гарибальди» при полном водоизмещении 13370 т и стандартном 11000 т имеет длину 180 м, ширину корпуса 23 м, мир. Полетной палубы 34 м. Мини АВ при таких же размерах, но с чуть большей высотой за счет компенсации снесенной надстройки имеет ангар длиной 126 м (70% длины корпуса) и шириной 21м. На нем размещается сам. ДРЛО МИГ-110: длина18,3 м, размах крыла 25 м, со сложенными консолями – около 13 м. В силу особенностей конструкции («рама») 2 Ла в затылок друг другу имеют общую длину около 32 м, а 3 – 46 м. При зазоре между ЛА и стенкой 1 м второй зазор будет – 7 м. В него могут встать спас. Вертолет, пожарная машина, тягачи. За основу БПЛА взял амеровский Х-47 В (летающий и испытываемый) : длина – 11,64 м, шир. со сл. конс. – 9,42 м. По ширине для 2 ЛА не хватает менее метра, но поставленные «валетом» они легко входят. Итого на 3 ДРЛО и 4 БПЛА с зазорами – 71,28 м. На истребители остается 54,72 м. Варианты: 1. Т-50 (СУ-33) шир. 10 м – 1 ЛА и зазор 10 м для обслуживающей техники. По длине 2 ЛА и еще зазор для техники. 2. Т-50 (СУ-33) шир. – 9 м - 2ЛА, по длине – 2ЛА и зазор. Итого 4 ЛА и зазор для техники. 3. МИГ-29К ( со сложенными элементами): длина – 14,19 м, шир. – 7,8 м. По длине – 3ЛА и приличный зазор, по ширине 2ЛА и зазор. Итого 6 МИГ-29К. 4. С-56 : длина 17,5 м, шир. 3,1м. По ширине входит 4 – 5 ЛА, по длине 3 ЛА. Итого С-56: 12 – 15 ЛА. Это при продольном расположении ЛА. Может быть поперечное и продольное (наиболее вероятное) расположение ЛА. В любом случае реально возможно на 5 -10 % уменьшение количества ЛА, но в любом случае эта площадь заполняется техникой для обслуживания ЛА. Мною рассмотрен только многоцелевой вариант АВ. Думаю, будет легко посчитать разведывательный и истребительно-ударный варианты.

"То есть как минимум вдвое." - это о чем?

"А ценность после потери ЛА или кораблей сопровождения 0." Это справедливо для любого АВ.

"Джузеппе Гарибальди" даже если убрать с нее надстройку? Какие еще операции при этом возможно производить (на полетной палубе)." На Джузеппе - понятия не имею. Для мини АВ в связи с малым количеством ЛА и соответственно низкой интенсивностью полетов можно проводить пред. и послеполетное обслуживание и другие работы. Ограничение только одно - не во время посадки.

"Еще можно сравнить размеры харриера и Миг-29, самолета ДРЛО." Зачем?

"Могу вам напомнить о необходимости на борту хотя бы одного вертолета ПС." См. выше.

"Я все это к чему, а к тому что потребные размеры (ВИ) растут, а с ними и цена, а это те средства которые могли бы тратится на строительство действительно нужного АВ и кораблей эскорта." [/quote] Выше было показано, что водоизмещение не выросло, а при заявленных размерах выросло количество рассчитанные ЛА. Что касается "действительно нужного АВ" - это слова, а где аргументы?

Добавлено спустя 37 минут 25 секунд:

Sergej написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Tigr писал(а):
Геннадий С. писал(а):
Рассмотрел "эконом вариант" АВ:минимальные размеры полетной палубы - длина -180 - 190 м ширина 25 - 30 (35) м. Чтобы обеспечить посадку ДРЛО (ширина - 26 м) убирается надстройка (безнадстроечный). Длина ангара (70% длины корабля) -126 - 133 м: 7 - 9 ЛА в один ряд.Полное водоизмещение соизмеримо с АВ такого же размера "Джузеппе Гарибальди" 13000 т. Возможный состав авиакрыла сам ДРЛО 2 -3, БЛА 2- 3, возможно 2 - 4 истребителя.


Камрад, для базирования на АВ самолетов ДРЛО классической схемы необходимы катапульта и аэрофинишеры. В водоизмещение 13 000 тонн это оборудование не влезет. Поэтому необходимо рассмотреть альтернативный ЛА ДРЛО как вариант, например, американский конвертоплан V-22 "Оспрей" с антенной по типу со шведского самолета ДРЛО S 100B.


Вы наверное не читали мое первое сообщение на стр. 87. Там "... первый в мире АВ «Лэнгли», переоборудованный из угольщика «Юпитер» был безнадстроечным и при водоизмещении 11050 т, длине 166 м, ширине 20 м нес 55 самолетов. И таких АВ было построено много. Характеристика британского «Одесити» соответственно: 11000; 142,5; 17,5; 6 – 8 истребителей. Были во времена второй мировой войны АВ и меньших размеров.И тем не менее имели и катапульту и аэрофинишер.


Только вот тогда радиотехника была недостаточно развита, и РЛС в частности. Вы предлагаете ослепить авианосец, убрав РЛС? Улыбаюсь


Для связи с ЛА и кораблями внутри ордера не нужны огромные антенны. Для управления кораблем достаточно РЛС на уровне полетной палубы. На ЗРАКах - автономные РЛС. Если уж что-то очень надо поставить телескопические антенны и убирать их только на время посадки и только сам. ДРЛО.По американским требованиям при посадке на АВ самолет отклоняется не более, чем на 6 м. При ширине АВ 34 м (осевая на 17м от края полосы) МИГ-29К шир. 25 м ( 12,5 м От осевой) плюс 6 м , получаем 18, м. Т.е. можно даже и не ставить телеск. ант., вынести за пределы корабля на 1,5 м простую антенну или РЛС.

Добавлено спустя 2 часа 16 минут 24 секунды:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Вы наверное не читали мое первое сообщение на стр. 87. Там "... первый в мире АВ «Лэнгли», переоборудованный из угольщика «Юпитер» был безнадстроечным и при водоизмещении 11050 т, длине 166 м, ширине 20 м нес 55 самолетов. И таких АВ было построено много. Характеристика британского «Одесити» соответственно: 11000; 142,5; 17,5; 6 – 8 истребителей. Были во времена второй мировой войны АВ и меньших размеров.И тем не менее имели и катапульту и аэрофинишер.


Камрад, а вы сравните массы самолетов периода WWII и современных, и станет ясно о требованиях к катапультам и аэрофинишерам тех времен и современных. Кроме того, считаю безнадстроечный вариант неприемлемым, а вариант убирающаяся надстройка ("остров") с учетом размещения на ней сложнейшего радиоэлектронного оборудования значительно усложнит конструкцию корабля (и соответственно его стоимость). А вообще, я не вижу смысла в таком решении. Зачем оно?


Увеличение массы современных самолетов говорит только том, что что масса современных катапульт и финишеров должна возрасти И только.

"считаю безнадстроечный вариант неприемлемым," Это конечно аргумент в дискуссии.
Специально для Вас: Расстояние между стойками МИГ-110 около 6 м. От осевой линии каждая находится в 3 метрах. По американским правилам отклонение от осевой допускается не более 6м. Значит левая стойка отклонится только на 9 м от нее. А ширина АВ 34м - по17м от осевой. Значит, мы можем перенести осевую (только в корме) на 8м.влево и справа до правого борта будет 25 м. Размах одного крыла 12,5 м. Значит, справа в корме может быть надстройка шириной до 12,5 м. Вас это устроит?

"А вообще, я не вижу смысла в таком решении. Зачем оно?[/quote] Я Вам уже два раза аргументированно доказывал необходимость мини АВ. Попытайтесь как-то аргументированно обосновать: почему не нужен мини АВ. Аргументы "Зачем оно?" или "считаю неприемлемым" не принимаются.

Кстати, назовите хоть одну крупную РЛС, которую надо установить на мини АВ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
Увеличение массы современных самолетов говорит только том, что что масса современных катапульт и финишеров должна возрасти И только.

Не только. Продолжаю вашу логическую цепочку - это говорит об увеличении размеров и массы их "носителей". Причем кардинально, по водоизмещению - на порядок.

Геннадий С. написал(а):
Специально для Вас: Расстояние между стойками МИГ-110 около 6 м.

А при чем тут транспортный МиГ-110? Рассматриваете его как платформу ДРЛО? Ну, тогда для его базирования потребуется корабль размеров с "Нимиц".

Геннадий С. написал(а):
Вас это устроит?

Да. Наличие надстройки-"острова" на авианосном корабле есть обязательное условие его эксплуатации и боевого применения (и его авиагруппы тоже).
Геннадий С. написал(а):
"А вообще, я не вижу смысла в таком решении. Зачем оно?
Я Вам уже два раза аргументированно доказывал необходимость мини АВ. Попытайтесь как-то аргументированно обосновать: почему не нужен мини АВ. Аргументы "Зачем оно?" или "считаю неприемлемым" не принимаются. [/quote]

Вы меня неверно поняли, камрад! Я имел ввиду отрицание не самого мини-АВ, а отсутствие необходимости делать (проектировать) его с убирающийся надстройкой.

Мини-АВ будет себя оправдывать только в том случае, если на него сможет базироваться ЛА ДРЛО по характеристикам сопоставимый с Е-2.

Геннадий С. написал(а):
Кстати, назовите хоть одну крупную РЛС, которую надо установить на мини АВ.

Крупную не надо. Будет достаточно того, о чем я писал строчкой выше.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Геннадий С. написал(а):
"А ценность после потери ЛА или кораблей сопровождения 0." Это справедливо для любого АВ.
Ну тут я конечно погорячился. Но все же, на классическом АВ (да и на Советских ТАРКах) стоит очень мощное РЭ вооружение и с потерей всех ЛА (сравните шансы потерять все 50 ЛА или все 10-15 ЛА) они могут как минимум выполнять функции корабля управления. Ваш же мини АВ этого сделать не сможет.

Геннадий С. написал(а):
имеет длину 180 м, ширину корпуса 23 м, мир. Полетной палубы 34 м.

Как на такой палубе будут меняться местами самолеты, я себе с трудом представляю (харриеры, при их размерах легко "разъедутся"), ювелирная работка. Представьте себе смену на взлетной позиции Миг-110 и истребителя (это с учетом того, что в ангаре тоже особо не развернешься), пятнашки отдыхают. А это все надо будет делать быстро. Я уже не говорю о том, что на палубе еще должно быть место дежурному ПС вертолету.

Геннадий С. написал(а):
Мини АВ при таких же размерах, но с чуть большей высотой за счет компенсации снесенной надстройки имеет ангар длиной 126 м (70% длины корпуса) и шириной 21м. На нем размещается сам. ДРЛО МИГ-110: длина18,3 м, размах крыла 25 м, со сложенными консолями – около 13 м.
Геннадий С. написал(а):
1. Т-50 (СУ-33) шир. 10 м – 1 ЛА и зазор 10 м для обслуживающей техники. По длине 2 ЛА и еще зазор для техники. 2. Т-50 (СУ-33) шир. – 9 м - 2ЛА, по длине – 2ЛА и зазор. Итого 4 ЛА и зазор для техники. 3. МИГ-29К ( со сложенными элементами): длина – 14,19 м, шир. – 7,8 м.
То есть, для того что бы поднять на палубу Миг-110, стоящий в дальнем от подъемника конце ангара, необходимо сначала поднять на палубу все истребители (13 +7,8). И наоборот, что бы поднять (находящиеся в конце ангара) истребители нужно поднять самолеты ДРЛО. Даже если в ангаре будут только Миг-29, при длине 14,9 м их можно поставить только 9 ед. (вдоль ангара), потому как если их ставить поперек, то никаких операций по их перемещению в ангаре производить будет невозможно (14,9 +7,8).

Геннадий С. написал(а):
"То есть как минимум вдвое." - это о чем?
О цене.

Геннадий С. написал(а):
"Еще можно сравнить размеры харриера и Миг-29, самолета ДРЛО." Зачем?
Я вам выше написал зачем. Повторю - вам их придется перемещать и по палубе и по ангару.

Геннадий С. написал(а):
Выше было показано, что водоизмещение не выросло, а при заявленных размерах выросло количество рассчитанные ЛА.

Что показано? То что в ВИ в 13 тыс. тонн можно запихать куча ЛА? Можно. Только каким образом их потом использовать?

Геннадий С. написал(а):
Что касается "действительно нужного АВ" - это слова, а где аргументы?

Какие еще вам нужны аргументы?
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Увеличение массы современных самолетов говорит только том, что что масса современных катапульт и финишеров должна возрасти И только.


Не только. Продолжаю вашу логическую цепочку - это говорит об увеличении размеров и массы их "носителей". Причем кардинально, по водоизмещению - на порядок.

Первоначально речь шла только о катапультах и финишерах. Второе. Согласен.что увеличение количества самолетов увеличит водоизмещение примерно на 300 т. В то же время сократится экипаж на 5-10% за счет автоматизации (за 40 лет многое изменилось), уменьшится также объем занимаемый экипажем за счет традиционно более компактного размещения россиян на корабле. Учитывая это, а так же большие по сравнению с иностранными НК массо-габаритные характеристики агрегатов, узлов, деталей на кораблях РФ полное водоизмещение мини АВ достигнет примерно 14000 т. Это при прочих равных размерах длина АВ м может составить 185 м.

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Специально для Вас: Расстояние между стойками МИГ-110 около 6 м.


А при чем тут транспортный МиГ-110? Рассматриваете его как платформу ДРЛО? Ну, тогда для его базирования потребуется корабль размеров с "Нимиц".

В настоящее время в ВМФ нет сам. ДРЛО. На его место могут претендовать ЯК-44, МИГ-110 и другие. Мне все равно, какая будет основа для ЛА ДРЛО. Просто взял МИг макс. взлетн. массой 18 т, размахом крыла 25 м. У ЯКа: 30,4 и 25,7 соответственно. Кстати, у Хокая 23,5 и 24,56. Т.е. все три примерно одного класса. При рассчете размера надстройки МИни АВ я показал, что с размахом крыла 25 м они свободно садятся на палубу мини АВ.

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Вас это устроит?


Да. Наличие надстройки-"острова" на авианосном корабле есть обязательное условие его эксплуатации и боевого применения (и его авиагруппы тоже).


При расчете размера надстройки я совершил ошибку: левые крепления тросов зацепления гаком в этом случае повиснут далеко за левым бортом, что недопустимо. Другой вариант: осевая линия сдвигается вправо на 3-4 м, Небольшая надстройка не находится на полетной палубе как на Джузеппе, а смещается вправо от правого борта как на Нимитце и Кузнецове. Размер ее может быть примерно 5-6 м на 20-30 понизу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
Первоначально речь шла только о катапультах и финишерах.

Для справки:

1. размещение одной паравой катапульты на палубе потребуется 95 метров, до 500 тонн водоизмещения и около 4600 кубометров объема корпуса корабля.

http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp ... umber=3855

2. Количство тонн водоизмещения, приходящихся на 1 ЛА, для мини-АВ ("Принц Аустурийский", "Джузеппе Гарибальди", "Чакри Нарубет") в среднем - 885.
Примечание: в состав авиагрупп этих АВ входят только СВВП и вертолеты, ЛА ДРЛО нет.
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
"А вообще, я не вижу смысла в таком решении. Зачем оно?
Я Вам уже два раза аргументированно доказывал необходимость мини АВ. Попытайтесь как-то аргументированно обосновать: почему не нужен мини АВ. Аргументы "Зачем оно?" или "считаю неприемлемым" не принимаются.

Вы меня неверно поняли, камрад! Я имел ввиду отрицание не самого мини-АВ, а отсутствие необходимости делать (проектировать) его с убирающийся надстройкой.

Мини-АВ будет себя оправдывать только в том случае, если на него сможет базироваться ЛА ДРЛО по характеристикам сопоставимый с Е-2. [/quote]


Сам.ДРЛО на базе Миг-110и ЯК-44 должны быть сопоставимы с Е-2

Добавлено спустя 16 минут 25 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
"А ценность после потери ЛА или кораблей сопровождения 0." Это справедливо для любого АВ.

Ну тут я конечно погорячился. Но все же, на классическом АВ (да и на Советских ТАРКах) стоит очень мощное РЭ вооружение и с потерей всех ЛА (сравните шансы потерять все 50 ЛА или все 10-15 ЛА) они могут как минимум выполнять функции корабля управления. Ваш же мини АВ этого сделать не сможет.

Приведенный Вами пример показывает задачу АВ не второй и третьей степени важности, а даже не двадцатой и тридцатой.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
http://www.morbox.ru/aircraft/a-italy/2 ... -s551.html
Посмотрите второе фото. А теперь представьте заходящий на посадку Миг-110 и стоящий справа Миг-29 или наоборот.

Геннадий С. написал(а):
Приведенный Вами пример показывает задачу АВ не второй и третьей степени важности, а даже не двадцатой и тридцатой.
Кто ж спорит, хотя в АУГ авианосец это флагманский корабль, с которого осуществляется управление всей группой/операцией.

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:

Сергей Я написал(а):
Посмотрите второе фото. А теперь представьте заходящий на посадку Миг-110 и стоящий справа Миг-29 или наоборот.
То есть при проведении операций взлет/посадка Миг-110, полетная палуба должна быть пуста.

По ангару. Выше я писал про вариант с одним лифтом в корме (для увеличения, и так очень ограниченной, полезной площади ангара).
Если же рассмотреть вариант с двумя лифтами- один в коме, второй в передней части ангара, то как минимум из его (ангара) полезной площади необходимо убрать площадь лифта, как минимум 8,5 на 16 (если мы планируем его использовать только для подъема самолетов не более Миг-29). Однако это несколько упростит проведение операций с самолетами.
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
имеет длину 180 м, ширину корпуса 23 м, мир. Полетной палубы 34 м.


Как на такой палубе будут меняться местами самолеты, я себе с трудом представляю (харриеры, при их размерах легко "разъедутся"), ювелирная работка. Представьте себе смену на взлетной позиции Миг-110 и истребителя (это с учетом того, что в ангаре тоже особо не развернешься), пятнашки отдыхают. А это все надо будет делать быстро. Я уже не говорю о том, что на палубе еще должно быть место дежурному ПС вертолету.

Интенсивность полетов на мини Ав очень низкая. ЛА ДРЛО и БПЛА летают обычно по одному, максимум по два.
Даже два самых крупных ЛА - сам. ДРЛО имея шир. не более 13м при строжайшем запрете выходить консолями крыльев за пределы полетной палубы могу разойтись между собой с зазором в 8 м. А как же бедные американцы на первом в мире АВ имея втрое меньшую площадь полетной палубы умудрялись 55самолетов поднимать.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Мини АВ при таких же размерах, но с чуть большей высотой за счет компенсации снесенной надстройки имеет ангар длиной 126 м (70% длины корпуса) и шириной 21м. На нем размещается сам. ДРЛО МИГ-110: длина18,3 м, размах крыла 25 м, со сложенными консолями – около 13 м.

Геннадий С. писал(а):
1. Т-50 (СУ-33) шир. 10 м – 1 ЛА и зазор 10 м для обслуживающей техники. По длине 2 ЛА и еще зазор для техники. 2. Т-50 (СУ-33) шир. – 9 м - 2ЛА, по длине – 2ЛА и зазор. Итого 4 ЛА и зазор для техники. 3. МИГ-29К ( со сложенными элементами): длина – 14,19 м, шир. – 7,8 м.

То есть, для того что бы поднять на палубу Миг-110, стоящий в дальнем от подъемника конце ангара, необходимо сначала поднять на палубу все истребители (13 +7,8). И наоборот, что бы поднять (находящиеся в конце ангара) истребители нужно поднять самолеты ДРЛО. Даже если в ангаре будут только Миг-29, при длине 14,9 м их можно поставить только 9 ед. (вдоль ангара), потому как если их ставить поперек, то никаких операций по их перемещению в ангаре производить будет невозможно (14,9 +7,8).

На мини АВ чуть больше десятка ЛА, на Нимитце больше восьмидесяти при четырех подъемниках. Как же они бедные умудряются из битком забитого ангара вытащить один ЛА из самого угла, учитывая что на один подъемник приходится больше двадцати ЛА. Если серезно,то конечно проблема есть и должна она решаться путем установки бортового подъемника в средней части ангара. Размещение ЛА продольное ,а напротив подъемника - поперечное

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
"То есть как минимум вдвое." - это о чем?

О цене.

Цене чево и чево?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Что касается "действительно нужного АВ" - это слова, а где аргументы?


Какие еще вам нужны аргументы?

В отличие от "действительно нужного АВ" в последних сообщениях действительно обоснованные аргументы.

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Tigr написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Первоначально речь шла только о катапультах и финишерах.


Для справки:

1. размещение одной паравой катапульты на палубе потребуется 95 метров, до 500 тонн водоизмещения и около 4600 кубометров объема корпуса корабля.

http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp ... umber=3855

2. Количство тонн водоизмещения, приходящихся на 1 ЛА, для мини-АВ ("Принц Аустурийский", "Джузеппе Гарибальди", "Чакри Нарубет") в среднем - 885.
Примечание: в состав авиагрупп этих АВ входят только СВВП и вертолеты, ЛА ДРЛО нет.

1.Это для американских катапульт.Для английских, устанавливаемых на французские АВ показатели значительно меньше. Хотя тоже немалые. 2. Если брать не расчетное (идеальное), а реальное размещение ЛА в ангаре то можно разместить примерно 12 ЛА, т.е. 1,167 на 1 ЛА.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Сергей Я написал(а):
Геннадий С. писал(а):
Приведенный Вами пример показывает задачу АВ не второй и третьей степени важности, а даже не двадцатой и тридцатой.

Кто ж спорит, хотя в АУГ авианосец это флагманский корабль, с которого осуществляется управление всей группой/операцией.


Нив коем случае. Нагружать дефицитный корабль флагманскими функциями это то же самое, нагружать Мистраль комплексами ПКР с ЯО, ПВО, ПЛОи и т.д. Нужно дать ему возможность эффективно выполнять свои функции.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
В настоящее время в ВМФ нет сам. ДРЛО. На его место могут претендовать ЯК-44, МИГ-110 и другие. Мне все равно, какая будет основа для ЛА ДРЛО. Просто взял МИг макс. взлетн. массой 18 т, размахом крыла 25 м. У ЯКа: 30,4 и 25,7 соответственно. Кстати, у Хокая 23,5 и 24,56. Т.е. все три примерно одного класса. При рассчете размера надстройки МИни АВ я показал, что с размахом крыла 25 м они свободно садятся на палубу мини АВ.
Ну вообще-то у ЯК-44 стартовая масса 40 тонн. И если ЯК еще можно рассматривать как платформу для радара, то Миг-110 - это никому не нужная игрушка. Дальность полета 1600 км, скорость 500 км/ч. Это значит, что на удалении в 300 километров он может патрулировать примерно 1 час 20 минут, в отличии от ЯКа - который на таком же расстоянии - 6,5 часов.
Все три не могут быть примерно одного класса поскольку МиГ вдвое легче, дальность полета втрое 9как минимум) меньше, время нахождения в воздухе в 4 раза меньше, чем у ЯКа или Хокая.

Геннадий С. написал(а):
Согласен.что увеличение количества самолетов увеличит водоизмещение примерно на 300 т.
Как вы считали? Увеличение на сколько ЛА влечет увеличение водоизмещения на 300 тонн?
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
Сергей Я написал(а):
Сергей Я писал(а):
Посмотрите второе фото. А теперь представьте заходящий на посадку Миг-110 и стоящий справа Миг-29 или наоборот.

То есть при проведении операций взлет/посадка Миг-110, полетная палуба должна быть пуста.

По ангару. Выше я писал про вариант с одним лифтом в корме (для увеличения, и так очень ограниченной, полезной площади ангара).
Если же рассмотреть вариант с двумя лифтами- один в коме, второй в передней части ангара, то как минимум из его (ангара) полезной площади необходимо убрать площадь лифта, как минимум 8,5 на 16 (если мы планируем его использовать только для подъема самолетов не более Миг-29). Однако это несколько упростит проведение операций с самолетами.


При выполнении только посадки полетная палуба должна быть пустой. Такая идея (двух подъемников) у меня тоже возникла. Кормовой (торцевой) по типу бортового - на ДРЛО и частично БПЛА, бортовой - на МИГи частично БПЛА. Недостаток - 2 подъемника. Хотя и эффективнее.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Геннадий С. написал(а):
При выполнении только посадки полетная палуба должна быть пустой
Сорри, но это только ВАМ ТАК ХОЧЕТСЯ. Если авианосец производит выпуск и прием летательных аппаратов, то ни о какой пустой полетной палубе и речь быть не может. Как минимум в воздузе может быть несколько ЛА и совсем не значит, что к авианосу они будут подходить с интервалами в десятки минут. А если с интервалом в 2-3 минуты? Как вы все это будете проделывать. Сел самолет, подошел к нему тягач, отволок на подъемник, вернулся (кстати куда), поскольку на подходе еще один-два самолета. А вопросы дозаправки? А пожарная машина на палубе? А дежурная пара в воздухе и ее смена? Все дело в том, что минимальные по водоизмещению авианосцы по большому счету не авианосцы, а АНК с СВВП.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Геннадий С. написал(а):
На мини АВ чуть больше десятка ЛА, на Нимитце больше восьмидесяти при четырех подъемниках. Как же они бедные умудряются из битком забитого ангара вытащить один ЛА из самого угла, учитывая что на один подъемник приходится больше двадцати ЛА.
А вы не обращали внимание, что в это время на полетной палубе находится подавляющее число самолетов. Их не таскают в ангар и из ангара. Они на палубе.
 

Геннадий С.

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Новосибирск
vlad2654 написал(а):
Геннадий С. писал(а):
В настоящее время в ВМФ нет сам. ДРЛО. На его место могут претендовать ЯК-44, МИГ-110 и другие. Мне все равно, какая будет основа для ЛА ДРЛО. Просто взял МИг макс. взлетн. массой 18 т, размахом крыла 25 м. У ЯКа: 30,4 и 25,7 соответственно. Кстати, у Хокая 23,5 и 24,56. Т.е. все три примерно одного класса. При рассчете размера надстройки МИни АВ я показал, что с размахом крыла 25 м они свободно садятся на палубу мини АВ.

Ну вообще-то у ЯК-44 стартовая масса 40 тонн. И если ЯК еще можно рассматривать как платформу для радара, то Миг-110 - это никому не нужная игрушка. Дальность полета 1600 км, скорость 500 км/ч. Это значит, что на удалении в 300 километров он может патрулировать примерно 1 час 20 минут, в отличии от ЯКа - который на таком же расстоянии - 6,5 часов.
Все три не могут быть примерно одного класса поскольку МиГ вдвое легче, дальность полета втрое 9как минимум) меньше, время нахождения в воздухе в 4 раза меньше, чем у ЯКа или Хокая.

Тогда Хокай тоже игрушка - у него макс взл. вес 23500.
У меня данные из интернета. ЯК-44. Пустой 21200,, макс взлетный - 30400, время патр. 12ч. По МИГ-110. Макс взл. 18000, дальность 3775 (очевидно перегоночная),скор. крейс.- 5оо. Вес груза 5500.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Геннадий С. написал(а):
1.Это для американских катапульт.Для английских, устанавливаемых на французские АВ показатели значительно меньше. Хотя тоже немалые.

На АВ "де Голль" используются американские паровые катапульты С-13F, производимые во Франции по лицензии. Так что их масса и объемы идентичны указанным выше. В этом плане "де Голль" можно рассматривать как наполовину урезанный "Нимиц".

Геннадий С. написал(а):
2. Если брать не расчетное (идеальное), а реальное размещение ЛА в ангаре то можно разместить примерно 12 ЛА, т.е. 1,167 на 1 ЛА.

Встает вопрос: каких ЛА? Он подразделяется на два подвопроса - существующих и перспективных (вертолеты давайте не будем пока рассматривать, т.е. речь о самолетах или БПЛА, поскольку "чистые" вертолетоносцы мы уже заказали у тех же французов). В первую очередь, речь конечно идет о ЛА ДРЛО.

Реально кроме Ка-31 у нас пока ничего нет, но вертолеты выносим за скобки, т.к. для их базирования совем не обязательно строить специализированный корабль.

Допустим, что у нас спроектируют самолет типа E-2. Тогда применять его с мини-АВ не будет представляться возможным, поскольку длина его пробега при взлете примерно 600 метров. Т.е. обязательное оснащения корабля катапультой. В водоизмещение 13 -14 кТ, возможно такой девайс и впишется, но займет столько внутреннего объема, что получится корабль-катапульта (не забывайте еще про аэрофинишерное хозяйство) с базированием 1-2 самолета ДРЛО типа Е-2. Мы этого добиваемся?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.867
Адрес
Москва
Геннадий С. написал(а):
Интенсивность полетов на мини Ав очень низкая. ЛА ДРЛО и БПЛА летают обычно по одному, максимум по два.
Даже два самых крупных ЛА - сам. ДРЛО имея шир. не более 13м при строжайшем запрете выходить консолями крыльев за пределы полетной палубы могу разойтись между собой с зазором в 8 м. А как же бедные американцы на первом в мире АВ имея втрое меньшую площадь полетной палубы умудрялись 55самолетов поднимать.
Что значит низкая? Вот смотрите, в воздухе находится самолет ДРЛО, на палубе вертолет ПС и 2 истребителя (дежурят на случай появления самолетов противника), для того что бы самолету ДРЛО приземлится надо убрать дежурные силы в ангар. А если вы хотите непрерывного дежурства ДРЛО в воздухе, то убрать дежурные, поднять "сменный" ДРЛО и потом сажать тот, что в воздухе. Или вы считаете, что дежурные силы ни к чему?

Геннадий С. написал(а):
На мини АВ чуть больше десятка ЛА, на Нимитце больше восьмидесяти при четырех подъемниках. Как же они бедные умудряются из битком забитого ангара вытащить один ЛА из самого угла, учитывая что на один подъемник приходится больше двадцати ЛА. Если серезно,то конечно проблема есть и должна она решаться путем установки бортового подъемника в средней части ангара. Размещение ЛА продольное ,а напротив подъемника - поперечное
А вы сравните размеры палубы и ангара "Нимица" и "Джузеппе Гарибальди".

Геннадий С. написал(а):
Цене чево и чево?
Вы написали, что по вашим прикидкам мини АВ без авиации будет стоить в 1,8 раза дороже эсминца...

Геннадий С. написал(а):
В отличие от "действительно нужного АВ" в последних сообщениях действительно обоснованные аргументы.
Так они были и в предыдущих, вы их только не заметили видимо. А фраза "действительно нужных", которая вам так не понравилась, есть ни что иное, как под итог. Да и собственно, что вам в этой фразе не нравится? Нормальные АВ нужны ВМФ РФ? Нужны! Средства выделяемые на постройку мини АВ откуда возьмутся? Явно не с неба упадут, а будут сняты с каких то других кораблистроительных программ!

Геннадий С. написал(а):
При выполнении только посадки полетная палуба должна быть пустой
А при взлете самолета ДРЛО? Ну разве что за ним останется место, не знаю.

Геннадий С. написал(а):
Нив коем случае. Нагружать дефицитный корабль флагманскими функциями это то же самое, нагружать Мистраль комплексами ПКР с ЯО, ПВО, ПЛОи и т.д. Нужно дать ему возможность эффективно выполнять свои функции.
Ну вообще то у американцев именно так, да и у нас было и есть так. И на нормальном АВ функции флагмана, ни как не мешают функциям аэродрома. :OK-)
Мистраль, если помните, тоже не только десантный корабль, но еще и управления, с госпиталем в придачу :-D
 
Сверху