Очевидно, обсуждение по ветви «мини АВ» подходит к концу. Хочу быть честным перед вами и собой. В ходе дискуссии при изучении литературы мною были обнаружены недостатки этого АВ, которые не были обсуждены по известным причинам. Чтобы ни у кого не сложилось ложного впечатления о мини АВ, я доведу их до вашего сведения. Первое. Вес двух катапульт с трубопроводами, регулирующей аппаратурой, конденсаторами пара и другим оборудованием, первоначально планируемым к установке на Кузнецова, составлял 3000 – 3500 т, в среднем 1625 т на одну катапульту. Для мини АВ это около 10% его ВИ. По другим данным вес катапульт может доходить до 20% от ВИ. Но это по-моему не совсем реальные данные. Возьмем средний результат между 500 т и 20% - 1625 т. Ранее уже условились заменить почти все вооружение, его РЛС, посты управления и все, что с ним связано на финишеры и катапульты (500 т). Не знаю, на сколько равноценна эта замена, но для компенсации возможных ошибок в конце расчетов несколько увеличим их результат. Итак: 1625 – 500 =1125 т. На Джузеппе при ВИ 13500 т вес конструкций корабля составляет около 5500т, т.е. около 40%. Добавив их (450 т) к 1125 т получим 1575 т. Добавим вес увеличившейся силовой установки, запасов топлива и т.д. и получим примерно 1700 т. Итого – ВИ мини АВ составит примерно 15200 т. При неизменной ширине корпуса увеличение его длины на 1 м (0,555%) увеличит водоизмещение на 75 т. Т.е длина мини АВ достигнет 206,7 м. Вопрос о выборе длины катапульты отпадает. Она составит 90 м.
Второе. Размер ангара на Джузеппе (13 – 15 м) на 117 м. В него могут войти 2ЛА ДРЛО ЯК-44, 2 БПЛА,2МИГ-29К, вертолет, пожарная машина и небольшое количество оборудования для обслуживания на летной палубе. Итого7 ЛА. Мало. Увеличение их до10 (плюс 1ЛА ЯК-44, 2 МИГ-29К) увеличит объем ангара на 3300 м кубических. Не затрудняя вас расчетами посчитал – плюс 12 м длины корпуса. Итого примерно 219 м длины корпуса и 16100 т ВИ. Округлим ВИ в большую сторону – 16500 т. А может оставить 7 ЛА?
Третье. Стоимость мини АВ. Если брать весьма приблизительно, то стоимость Нимитца (ВИ более 100000 т) будет равна стоимости 5 мини АВ. Сравнивая количество оборудования будем иметь: 5 катапульт вместо четырех, 5 комплектов финишеров вместо одного, 10 – 20 ЗРАК вместо 1 ЗРК и четырех ЗАК, 50 ЛА вместо 90 и др. Вывод: проигрывая в стоимости оборудования для посадки и взлета, вооружения, мини АВ выигрывает почти в 2 раза в стоимости дорогостоящих ЛА. Правда, по критерию «эффективность/стоимость» он проигрывает Нимитцу. Но, если главным критерием мини АВ считать возможность обнаружения целей на больших расстояниях (а соответственно и его эффективность), то по этому показателю они могут быть близки. Хотя сравнивать другой палец (иносказательно) с пальцем трудно.
Желая быть беспристрастным, хотел бы обобщить результаты дискуссии по мини АВ. Его основные недостатки: 1. Необходимость отсрочки строительства «перспективного всесредного» АВ. 2. Относительно высокая стоимость корабля за счет увеличения (суммарно на серию из 5 ед.) количества оборудования и вооружения 3. На 5 мини АВ можно разместить не более 50 ЛА вместо 90 на Нимитце. 4. Незначительное присутствие на АВ истребителей. 5.Трудности в размещении ЛА в ангаре, на полетной палубе, тех. облуживания, приводящие к замедлению темпов их взлета и посадки, перемещению по кораблю. 6. Большие, чем у Кузнецова и особенно у Нимитца ограничения по погодным условиям. 7. Слабое (нулевое) вооружение: ПВО (противоторпедное) и другие недостатки.
Положительное в мини АВ: 1. Возможность обнаружения целей на расстоянии большем, чем дальность их обнаружения бортовыми средствами НК, ПЛ; проведения коррекции траектории полета ПКР, что позволяет сформировать КУГ в составе мини АВ; НК, ПЛ с Калибром (Гранитом или Ониксом) с привлечением морской авиации для борьбы с НК и АВ противника. 2. Возможность формирования 5 таких КУГ для борьбы с 5 АВ (варианты – несколько КУГ против одного АВ и т.д.). 3. Возможность в паре с Кузнецовым сделать его почти полноценным АВ. 4. Возможность базирования на нем ограниченного количества самолетов РЭБ, ПЛО, заправщиков, транспортных при условии их создания (комплектация в зависимости от задач КУГ) и другие преимущества.
Выводы из вышеприведенного сообщения каждый из вас сделает сам.
Где-то, может быть, я был не прав, что- то упустил, но старался быть беспристрастным.
Прошу извинить меня за нетактичность и даже грубость в пылу дискуссии (особенно по отношению к Сергею Я ). Больше такого не повторится. Прошу также извинить за не совсем тактичное отношение к российским строящимся, проектируемым и модернизируемым НК ( неоднократно назвал их «слепыми»). Но у меня сердце кровью обливается, когда хорошие корабли из-за недостаточного информационного поля не могут полностью использовать все возможности, заложенные в их вооружении. И за последние десятилетия почти ничего не сделано в расширении этого поля, а самое главное, сейчас почти ничего не делается. Я просто хотел, чтобы кто-то наверху услышал глас вопиющего в пустыне.
Добавлено спустя 34 минуты 51 секунду:
С учетом округления ВИ до 16500 т. длина мини АВ возрастет до 224 м. С такого АВ взлет и посадка возможны точно.