Какая схема вертолёта перспективней ?

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Eimis написал(а):
только после подавления ПВО,при полном господстве в небесах.

И для етого сделали Оспрея? Просто чтоб с комфортом и быстро, прокатилось 30 мужиков. :)
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Понимаешь Партизан я ответил на вопрос "чем Оспрей лучше Чинука?" вот я и дал ответ.
Они совместили, да, да именно совместили лучшие качества вертушки и самолета, при этом установив на него самое лучшее оборудование и предусмотрев его надежную защиту от большинства типов оружия.
А насчет грузоподъемности. Можно построить такой же Оспрей, но больше чем оригинал раз в десять. Вот и проблема грузоподъемности решена. :)

По поводу схемы ты говоришь, что можно создать лучшую схему, но если можно, почему никто не создал ничего лучшего, пусть даже те же амеры?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):
Eagle написал(а):
почему никто не создал ничего лучшего, пусть даже те же амеры?
Двигатели!
Но у них лучшие в мире двигатели, да ещё какие двигатели! С тягой до 65 тонн на штуку!.. :Shok:
Просто делать слишком огромным аппарат типа "Оспрея" нерационально - всё-таки ему приходится работать под огнём, ни о каком полном подавлении ПВО (а тем более ПЗРК) просто речи не может идти в принципе. Поэтому - те размеры, что есть, вероятно, оптимальны.

Так как там насчёт улучшенной картинки для моего варианта?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Bosun написал(а):
Кроме Хаммера, ниче из серьёзной тахники не возит. Бестолковый аппарат. Быстрая доставка 32 гавриков в тыл противника и всё. Если не собьют, конечно. Да и манёвренность его оставляет желать лучшего, судя по видео.
Самый толковый на сегодня. Гравицапу-то пока не изобрели! :)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Первый раз делаю, вообще-то. Думаешь просто? Да и семья внимания требует.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Во, я опять вылез...

Ну, во-первых, спасибо за оценки, постараюсь не испортиться :-D .

Во-вторых: ребята, я вдруг понял, ЧТО мы задумали. Эта машина должна заменить 2 класса ЛА - ударные вертолеты и штурмовики. Ниже ее по уровню будут БПЛА, выше - истребители.

Поэтому предлагаю: делаем сначала ударный ЛА на замену Ми-28, Су-25. По ЛТХ-массе-габаритам-оружию - отталкиваемся от них, с учетом техзаданий :-D , которые уже тут выложены. Потом сообразим версию транспортно-боевую класса Ми-24\ Ка-29, на десяток-полтора десантников.

Но время слов проходит, теперь надо рисунки. чтоб каждый, кто что изобрел, выкладывал сюда. ИМХО если со сканером проблема, лучше в рисовалке изобразить.

Я малость Corel освоил, так попробовал набросать компоновку движка. Рисовал вчера, там вариант с центроб. 1-ступенч. компрессором (это 2-й, холодный контур) и газогенератором - ТРД (1-й контур). Я применял Г-обр. сопла, но если не подходит все можно изменить.

Смотреть вот тут:
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/42579/

Это хранилище Фотки-Яндекс, не знаю как они будут работать, только запустили. У меня открывается, надеюсь и у вас тоже. Если нет, попробуйте вось тут

http://ivan-air2008.ya.ru/posts.xml

В чем преимущества? ИМХО
1. Горячие газы интенсивно смешиваются с холодным воздухом - снижаем ИК заметность.

2. На входе в 1-й контур воздух не возмущен, а это важно. т.к. там я поставил обычную конструкцию с осевым компрессором. Если поместить вверху центроб. 2-й контур, то подачу воздуха будет труднее организовать.

3. Движок модульный: можно взять 1-й (горячий) контур на базе существующего ТРД\ТВД (меньше риск и проще в расчетах), 2-й контур тоже свободен в размерах и конструкции. Если все-таки центроб. компрессор не удастся поставить, заменим на осевой.

4. Там есть редуктор, чтобы контуры вращались в разные стороны, и каждый с оптимальной частотой. Это очень просто и давно применяется, и они взаимно компенсируют гироскоп. момент.

Если у кого есть варианты другие - ну как-нибудь, сделайте схемку!!! Регистрируйся на каком нибудь хранилище фоток и грузи рисунки, потом дают ссылку, которую просто скопировал и вставил сюда в текст.

(Это кто-то спросил, помню, как вставлять ссылки. Ответ:копируешь адрес (можно из адр. строки браузера)и в текст).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ivan_Air написал(а):
Я малость Corel освоил, так попробовал набросать компоновку движка. Рисовал вчера, там вариант с центроб. 1-ступенч. компрессором (это 2-й, холодный контур) и газогенератором - ТРД (1-й контур). Я применял Г-обр. сопла, но если не подходит все можно изменить.

Смотреть вот тут:
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/42579/

Это хранилище Фотки-Яндекс, не знаю как они будут работать, только запустили. У меня открывается, надеюсь и у вас тоже. Если нет, попробуйте вось тут

http://ivan-air2008.ya.ru/posts.xml
Ivan_Air, Вы просто Леонардо Да Винчи! Вы могли бы набросать схематично и мой вариант конвертоплана, описание на с.6, Ср Мар 19, 2008 14:54? Вид в плане и сбоку. А то у нашего друга Bosun'a никак оно не получается...
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Обратимся к элементарной физике. Исходя из написанного ранее. В чем не прав поправляйте :grin:

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 14 секунд:

Тааак мене жывот нехило скрутило :Shok: , простите попозжее напишу. А то чичас только отхожу. :cool:

Добавлено спустя 27 минут 27 секунд:

Для вертикального взлета и висения вертушки подъемная сила должна быть равна весу вертушки. Подъемная сила в общем случае создается действием двух факторов: реактивной струей и статическим перепадом давлений на опрный плоскости (имеется ввиду те поверхности фюзеляжа на которые действет эта разность давлений).

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Это можно записать как G=Fp+PcS. Где G- вес ЛА, Fp- реактивная тяга, Pc- средняя разность давлений, действующая на опорные поверхности, S- площадь этих поверхностей.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Реактивная тяга это излишняя тяга непосредственно двигателя, незатраченная на привод движетеля. Зависти от скорости чем больше скорость истечения газов, тем выше тяга, точной зависмости не знаю. Кто занет формулу на стол. :)

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:

Движетель наггнетает вниз под ЛА воздух, создавая разность давлений. Но воздух стремиться расшириться, впринципе чего он и делает. То же самое с вакумертическим давлением над ЛА, объем воздух поглощенный движком компенсируется окружающим воздухом.
Указанная разность давления является средней.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 41 секунду:

Полет на вертолете чем то напоминает езду на пробитых колесах, только с их подкачкой. Как на БТРах.
Следует проанализировать раенее приведенную формулу.
Для создания макисмальной тяги можно использовать три пути: увеличить реактивнуютяку, во что это выльется пока не знаю. Кто КПД реактиного движетеля знает скажыте. З асче увеличения среднго давления и за счет увеличения площади опорных поверхностей.
Давление (имеется ввиду разность давлений сверху и снизу) Рс не является давлением, развиваемым на выходе движетелем Рд. Так как воздух при расширении во се стороны, втом числе и по плосктостям от источника давления- движетеля палдает по определнному законцу. Какому хр... его знает, кто знает скажыте :) Допустим закон линейный. Так, далее. Рс и Рд следует связать между собой. Эту связь между максимальным и средним- действующим давлением можно выразить через коэфициент Кр=Рс/Рд, т.е. Рс=Кр*Рд. Коэффициент характерезует закон падения давления вдоль линии расширения воздуха при его расширении вдоль по опроной поверхности. Ясно, чем больший путь проходит расходящийся к переферии поток, тем дольше он действует на опррную поверхность и большую ее площадь, следовательно большую силу создает. Следовательно нужно делать большую площадь опорных поверхностей и ее конфигурацию такой, чтоб тормозить расширение сжатой области воздуха под ЛА.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Не получится......Советую задуматься над такой вещью - почему суда на воздушной подушке имеют высоту движения всего несколько метров и обязательно имеют "юбку" из гибкого материала, для уменьшения утечек воздуха....А ведь эта самая "подушка" создается именно так , как ты описываешь....И еще - как образуется подъемная сила на крыле самолета или лопасти винта вертолета?? По какому закону?? Ответь на эти вопросы и поймешь почему твоя схема не взлетит выше 2-3 метров...

P.S. Пока писал - опередили, все написанное относится к Партизану....
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Лопасть как и крыло работают по одному закону- закону Бернулли ЕМНИП, поток над плоскостью из-за ее поверхности ускоряется и давление падает, в резултьате возникает разность двалений снизу и свеху, вследствие чего- подъемная сила.
Взлетит также ка вертолет. Тяга двигателей создает подъемную силу. Да ты прав формулы подправлю, добавлю тягу движков, но в этом слуачае она же будет выражаться через реакивную тягу? Если да, то я ее учел.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

То что Боцман вывесил, это мое творение :) Правда тоже по примитиву- компановку и ориентировочные масштабы крыльев и фюзеляжа показать, ну и их расположение. Особо не прикапывайтесь. Сами додумайте а соображения прошу :eek: на вывес :cool:

Добавлено спустя 5 часов 23 минуты 38 секунд:

Ivan_Air написал(а):
Ну, во-первых, спасибо за оценки, постараюсь не испортиться
Постарайся :-D
Ivan_Air написал(а):
Во-вторых: ребята, я вдруг понял, ЧТО мы задумали. Эта машина должна заменить 2 класса ЛА - ударные вертолеты и штурмовики. Ниже ее по уровню будут БПЛА, выше - истребители.
Правильно понял, правда не совсем этот аппарат блже всетаки к вертолетам, нежели чем к саолетам. Так как задачи похожие. Тачнее даже не похожие а один и теже + специфические.
Ivan_Air написал(а):
Но время слов проходит, теперь надо рисунки. чтоб каждый, кто что изобрел, выкладывал сюда. ИМХО если со сканером проблема, лучше в рисовалке изобразить.
Полностью согласен.
Ivan_Air написал(а):
Горячие газы интенсивно смешиваются с холодным воздухом - снижаем ИК заметность
Да, но такой ценой :?
ИМХО возможности центрбежки можно использовать полнее. Я в лит-ре (а не литре :) ) еще посмотрю поцентробежным. Что найду перескажу.
Ivan_Air написал(а):
Движок модульный: можно взять 1-й (горячий) контур на базе существующего ТРД\ТВД (меньше риск и проще в расчетах), 2-й контур тоже свободен в размерах и конструкции. Если все-таки центроб. компрессор не удастся поставить, заменим на осевой.
Надо подумать. ТРД на никакой скорости ИМХО плохо. Куза втыкаю с саайтов:
file://localhost/C:/Наше/Оружие/Вертушки/BAC.Классификация%20основных%20типов%20авиационных%20двигателей.html
Для современных самолетов, обладающих большой грузоподъемностью и дальностью полета, нужны двигатели, которые могли бы развить необходимые тяги при минимальном удельном весе. Этим требованиям удовлетворяют турбореактивные двигатели. Однако они неэкономичны по сравнению с винтомоторными установками на небольших скоростях полета.
Стремление повысить тяговый коэффициент полезного действия ТРД на больших дозвуковых скоростях полета привело к созданию турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).
Таким образом, чем больше степень двухконтурности ТРДД, тем меньше скорость истечения газа из выходного устройства и тем выше тяговый коэффициент полезного действия. Это очень важное преимущество ТРДД перед ТРД, применяемых на самолетах, предназначенных для полетов с дозвуковыми скоростями.
Кузя по поводу оспрея тебе ОЧНЬ сюда!file://localhost/C:/Наше/Оружие/Вертушки/_Экологическая%20ниша_.htm
Это про оспрея Но безотносительно к успехам и неудачам конкретного «железа», конвертоплан не представляется оптимальным решением транспортного СВВП. Дело в том, что двигатели и движители (в данном случае — воздушные винты) при взлете и в крейсерском полете работают в разных условиях. В первом случае — околонулевая скорость сильно скошенного потока воздуха, тяга, на 20% превышающая взлетный вес, во втором — высокая скорость набегающего воздуха и тяга не более 20—25% массы самолета.
Пока все, появится еще вставлю
Ivan_Air написал(а):
. Там есть редуктор, чтобы контуры вращались в разные стороны, и каждый с оптимальной частотой. Это очень просто и давно применяется, и они взаимно компенсируют гироскоп. момент.
Иван а если избавится от редуктора? Вес все таки.
Ivan_Air написал(а):
Если у кого есть варианты другие - ну как-нибудь, сделайте схемку
Ваня я уже сделал и не одну смотри выше. Там кто то еше прикалывался мол пол движка отрезали :) А потом опять обдумаем :cool:

.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А почему именно ее?? Я не против, просто интересно, на чем основан такой выбор....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
А почему именно ее??

Она лёгкая , Масса ППУ - 80кг. было желание воткнуть ГШ-23М , но вес 290 кг. Думали и о 9А-768. но слишком тяжелая, да и снарядов всего 400. :)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Высокий темп стрельбы позволяет эффективно использовать на ЛА, когда точка прицеливания пляшет. 23 снаряды достаточно легкие по сравнению с 30, посему их можно взять больше. ГШ-23Л компактная и легкая ее можно удобно использоватьв турелях как спереди, так и с зади у стрелка, прикрывающего задную полусферу. 23 обладает достаточной мощью и ставить 30 все же лишнее ИМХО. по самой поводу пушки- ОЧЕНЬ ЛЕГКАЯ
 
Сверху