Чуть-чуть по поводу компоновки: стрелок-оператор задней пушки пусть сидит рядом с пилотом и выполняет функции оператора вооружения. Задняя артустановка вообще пусть управляется в максимально автоматическом режиме: выбор цели - запрос на стрельбу - огонь. С этими пушками на обычных вертолетах просто не влезть - хвост мешает, а тут вполне могут пригодиться.
Ну, с пушкой и пр. оружием разберемся на 2-м этапе. когда определим тип двигателя и схему аппарата. Хотя признаю, что среди 30-мм выбор невелик, и они очень массивные. Возможно, что придется ставить 23-мм, с учетом разработки в перспективе снарядов, сравнимых по эффективности с 30-мм.
Я не просто из вредности cвоей вспомнил о "тридцатках", чтоб поспорить.
Читал как-то монографию про МиГ-27. На нем специально пошли на установку мощнейшей ГШ-6-30
www.airwar.ru/weapon/guns/gsh630.html
потому что
В ходе создания истребителя-бомбардировщика МиГ-27 пушка штатная для МиГ-23 была заменена более мощной. Мощности и поражающего действия 23-мм снарядов пушки ГШ-23Л, много лет служившей на большинстве боевых самолетов оказалось недостаточно для уверенного поражения многих наземных целей и, особенно бронетехники. На вооружение стран НАТО поступали новые бронемашины, для борьбы с которыми бронепробиваемость снарядов калибра 23-мм была уже слабой. Проблема обострялась также тревожной тенденцией отставания отечественных авиационных артсистем от западных, новейшие образцы которых превосходили их и по скорострельности, и по мощности снаряда.
Военных интересовала возможность вооружения самолета оружием, способным поражать не только новые БТР и БМП потенциального противника, но и перспективный американский основной танк M1 Abrams. Для этого требовался переход на больший калибр и более мощные боеприпасы...
(взято оттуда)
Ну вот я и перестраховываюсь. Хотя установка ПТУР может сделать эту проблему "слабой пушки" неактуальной.
По поводу экстремальной 2-хконтурности - ну это когда степень ее там не 2-3, а 5-8, даже >10 как на движках авиалайнеров. Этот горячий 1-й контур почти полностью работает на вентилятор. Тут так и делаем.
Насчет опасности затянуть всякий мусор в движок- при такой компоновке можно не бояться, ведь воздухозаборники (ВЗ) в самой верхней точке. Правда с их конструкцией помудрить придется, чтоб нормально работали в горизонт. полете.
Насчет взаимоприкрытия и т.п. Все хорошо, только КАЖДАЯ машина, а не только пара-четверка должна быть боевой единицей. Амеры хотят поле боя превратить в комп. игрушку, где все связано инфосетями. И вдруг оказалось, что если эту сеть порвать, то вся супер-пупер техника становится чуть не металлоломом. Самостоятельно работать не умеют или разучились. Вчера вычитал в Красной Звезде:
http://redstar.ru/2008/03/26_03/4_02.html
То есть надо будет предусмотреть и РЛС, и оптику хорошую. Плюс экипаж из 2-х человек - и действительно боевая единица. Работает и в связке с другими, и в одиночку.
PS Тот раз ссылка на движок с центроб. компр. не получилась, вот она
www.airwar.ru/enc/engines/jt15d.htm
Схемка там классная! Сразу все понятно.