Какая схема вертолёта перспективней ?

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Bosun написал(а):
Всосал в себя воздух и с другой стороны выдул. Так? А что мы будем делать с пылью, листьями и прочим мусором подымаемым аппаратом при взлёте посадке
Так и обычные (реактивные двиги) тоже самое,втягивают в себя и выдувают с другой стороны
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
РУСАК написал(а):
Так и обычные (реактивные двиги) тоже самое,втягивают в себя и выдувают с другой стороны

Места взлёта самолётов какие? Правильно - аэродром . А где придётся работать подобной гравицапе ? правильно - там где скажут. Видал по ТВ с чего начинаются полёты на авианосце? С Уборки палубы от всякой мелочи.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
В общем так. Идея заключается в следующем. Во всех формулах о подъемной силе крыла или лопасти присутствует плотность воздуха. Обычно на нее внимания какя понял не обращают. Так вот. Если допустим сдать воздух центрбежным компрессором и подать на короткие (но их много) лопасти через кольцевую щель на выходе из компрессора ИМХО подъемная сила должна возрасти. Центробежный компрессор сжимает воздух допустим раза в 2-3, то и подъемная сила при прочих ранвных условиях возрастет в 2-3 раза. А теперь слушаю мысляи :eek:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Партизан написал(а):
акулыч написал(а):
Одно дополнение - а зачем стрелок с пушкой в хвосте?? Смысл?? Что ты ей сможешь сбить??
Приведу пару примеров. Вертушка делает заход, допустим над зеленкой. Растреливаюч чего надо, духи залегают и молчат в тряпочку. Вертушка идет в набор а духи в зад всажывают с всех стволов, вертушке ответить нечем.
В данной ситуевине вертушка в набор не идет...
"Ударники" работают парами ... взаимоприкрытие.
"Духам" прежде чем отвечать придется на деревья залезть... из положения лежа на земле довольно длительное занятие...


Партизан написал(а):
Город. Допустим вертушка действует над полуразрушенным кварталом. Пролетает над домами. Она видит только то что спереди и очень немного, что сзади. А огнь может быть открыт с любой сторны с любого оружия.
Поентому и нехфиг вертушкам над городом носиться, шо вони успешно и делают...

Партизан написал(а):
Воздушный бой. вертолет противодействует звену допустим апачей. Ракеты не в счет. Их попадание, ты хоть завертись, все одно ниче не сделаеш. правда задний стрелок успеет сообщить о ней, а пилот ракету с фланга или с тыла нет. Может маневр еще успеет.
Маневр, огонь...

Партизан написал(а):
Колонна. Верталет делает заход вдоль колонны наносит удары спереди. а взад уже сам получает. Да даже не это. Время огня только спереди ограниченно приближением. А так время ведения огня в 2 раза выше. теперь вообще интересно. Вертушка разворачивается боком к противнику и ведет огонь сразу з двух пушек.- Вах! Другой пример. Один ствол вправо, другой влево. Сектор обстрела в 2 раза шыре. вероятность неприятных подрков также прогнозирует жызнь. таких примеров может быть множество.
Выполнение задания парой. Взаимоприкрытие. ... В колонне не мальчики с игрушками. Стреляют по вертушкам, так из колонны тожеть начинают долбить по противнику. Вариант для нападающей стороны практически проигрышный... Потому духи и не лезут на колонну когда ее сопровождают "ударники" :)

Итог. заявленную тобой идею проверяли в Афгане. Вывод: приминение нецелесобразно :???:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Чи час подумаю :) ...

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

Взаимоприкрытие вещь необходимая и не только на вертушках. Но при этом вертушка если останется одна, не останется с голым задом. Да и случаи бывают разные когда даже прикрытие не успеет. Работаеш по одной цели, а тебя с другого боку припекает. А прикрытие еще с другого. И чего делать? Огнь с нескольких сторон это не редкость а кошмар. Даже если будет взаимоприкрытиену и Слава Богу, а если еще и задница голой у самого не будет тоже есть хорошо. Широкий сектор обстрела всегда хорошо. Здесь конечно кругового не будет, но в два раза больше это точно. Кроме того чего мы теряем посадив сзади ще одного стрелка? Ничего. Единственное, это обтекаемость будет малехо ниже. Ну и хр... с ним! на вертушках и так выступающих частей много. А мы многое и так скроем, ну если немного добавим- нам простится :eek: :cool: Да еще спасибо скажут. :grin:
Ты говориш:
Redav написал(а):
Поентому и нехфиг вертушкам над городом носиться, шо вони успешно и делают...
А могли бы делать. И лишним не будет.
Redav написал(а):
Сначала успей сманеврировать, когда 2 спереди, 1 сзади. Даже если нас двое для взаимоприкрытия, то все равно на всех не распидалишся вертется. Допустим маневр. А он чего на месте стоять будет? На хвост сядет и кирдык лопата. Собъют и молока за вредность не получиш! :)
Во время 2 Мировой история такая с ИЛ-2 была. Ильющиин прдусмотрел стрелка сзади. А его зарезали, сказали вес возрастает, потолок падает, да и скорость тоже, ну и пр. снижение летных характеристик, причем важных. А когда таких быстрых, легких да с потолком в зад в первых же боях понасшибали, так за ум взялись. Ожывили заднего стрелка. И ИЛ-2 стал становится легендой- летающей крепостью, которую ни в хвост, ни в гриву лучше не трогай- :Aggressive: :Aggressive:
:flag:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Во всех формулах о подъемной силе крыла или лопасти присутствует плотность воздуха. Обычно на нее внимания какя понял не обращают. Так вот. Если допустим сдать воздух центрбежным компрессором и подать на короткие (но их много) лопасти через кольцевую щель на выходе из компрессора ИМХО подъемная сила должна возрасти. Центробежный компрессор сжимает воздух допустим раза в 2-3,
когда на плотность воздуха внимания не обращают, получается так, как под Донецком, полтораста неживых людей. А по поводу подачи куда-то ( не понял, куда) сжатого воздуха, то, во- первых, центр-ый компрессор может иметь и гораздо большую степень повышения , во- вторых, я, пардон, не понял: то-ли система управления пограничным слоем получается ( это если на верхнюю пов-сть крыла), то-ли реактивные лопасти несущего винта. И то и другое хорошо известно и используется с незапамятных времен.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Я имею ввиду с помощью центробежного компрессора создавать зону повышенного давления, в котором будут работать вентиляторы.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Я имею ввиду с помощью центробежного компрессора создавать зону повышенного давления, в котором будут работать вентиляторы.
потребуются доп. мощности, то же самое,если ступень добавить. Природу не обманешь.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
потребуются доп. мощности, то же самое,если ступень добавить. Природу не обманешь.
Можно по подробнее? :-D

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Вопрос. Допустим В ТРД убрали турбину и просто вращаем компрессор (не важно как неважно чем) Подъемная сила будет? И какая? и Почему?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Чуть-чуть по поводу компоновки: стрелок-оператор задней пушки пусть сидит рядом с пилотом и выполняет функции оператора вооружения. Задняя артустановка вообще пусть управляется в максимально автоматическом режиме: выбор цели - запрос на стрельбу - огонь. С этими пушками на обычных вертолетах просто не влезть - хвост мешает, а тут вполне могут пригодиться.

Ну, с пушкой и пр. оружием разберемся на 2-м этапе. когда определим тип двигателя и схему аппарата. Хотя признаю, что среди 30-мм выбор невелик, и они очень массивные. Возможно, что придется ставить 23-мм, с учетом разработки в перспективе снарядов, сравнимых по эффективности с 30-мм.

Я не просто из вредности cвоей вспомнил о "тридцатках", чтоб поспорить.
Читал как-то монографию про МиГ-27. На нем специально пошли на установку мощнейшей ГШ-6-30
www.airwar.ru/weapon/guns/gsh630.html

потому что
В ходе создания истребителя-бомбардировщика МиГ-27 пушка штатная для МиГ-23 была заменена более мощной. Мощности и поражающего действия 23-мм снарядов пушки ГШ-23Л, много лет служившей на большинстве боевых самолетов оказалось недостаточно для уверенного поражения многих наземных целей и, особенно бронетехники. На вооружение стран НАТО поступали новые бронемашины, для борьбы с которыми бронепробиваемость снарядов калибра 23-мм была уже слабой. Проблема обострялась также тревожной тенденцией отставания отечественных авиационных артсистем от западных, новейшие образцы которых превосходили их и по скорострельности, и по мощности снаряда.

Военных интересовала возможность вооружения самолета оружием, способным поражать не только новые БТР и БМП потенциального противника, но и перспективный американский основной танк M1 Abrams. Для этого требовался переход на больший калибр и более мощные боеприпасы...
(взято оттуда)

Ну вот я и перестраховываюсь. Хотя установка ПТУР может сделать эту проблему "слабой пушки" неактуальной.

По поводу экстремальной 2-хконтурности - ну это когда степень ее там не 2-3, а 5-8, даже >10 как на движках авиалайнеров. Этот горячий 1-й контур почти полностью работает на вентилятор. Тут так и делаем.

Насчет опасности затянуть всякий мусор в движок- при такой компоновке можно не бояться, ведь воздухозаборники (ВЗ) в самой верхней точке. Правда с их конструкцией помудрить придется, чтоб нормально работали в горизонт. полете.

Насчет взаимоприкрытия и т.п. Все хорошо, только КАЖДАЯ машина, а не только пара-четверка должна быть боевой единицей. Амеры хотят поле боя превратить в комп. игрушку, где все связано инфосетями. И вдруг оказалось, что если эту сеть порвать, то вся супер-пупер техника становится чуть не металлоломом. Самостоятельно работать не умеют или разучились. Вчера вычитал в Красной Звезде:
http://redstar.ru/2008/03/26_03/4_02.html

То есть надо будет предусмотреть и РЛС, и оптику хорошую. Плюс экипаж из 2-х человек - и действительно боевая единица. Работает и в связке с другими, и в одиночку.

PS Тот раз ссылка на движок с центроб. компр. не получилась, вот она
www.airwar.ru/enc/engines/jt15d.htm

Схемка там классная! Сразу все понятно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Вопрос. Допустим В ТРД убрали турбину и просто вращаем компрессор (не важно как неважно чем) Подъемная сила будет? И какая? и Почему?
Еще перед ВМВ Андре Коанда сделал самолет с таким двигателем, где компрессор вращался с помощью ДВС, еле летал. тяга конечно будет, но большой мидель сьест и уд мощность у ДВС не та.
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Партизан, я блин запарился читать все 12 страниц. Тема конечно интересная, но там где дело касается всяких тангенциальных составляющих и степени двухконтурности - я пас. Эти занятия я не слишком усердно посещал - в одно ухо центробежный насос влетел, а из другого осевой вылетел :) Я скорее практик, ну там турбину разобрать, почистить и т.д., теория не мой конёк. Вот когда более-менее определишься с обликом аппарата и его массово-габаритными характеристиками, тогда я и присоединюсь. Будем обсуждать тактику его использования, способы защиты, вооружение и прочее.

Я так понял ты имеешь в виду что-то типа этого


А здесь можешь посмотреть движок, может заинтересует
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 93600.html

Полагаю что этот аппарат ближе всего к твоей задумке, к тому же он спочти наверняка будет построен первым среди подобных
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 81200.html
http://www.urbanaero.com/Frame-X-Hawk.htm

А это, по-моему, идеальная машина для уничтожения вертолётов. Да ещё и беспилотная.
http://www.bellhelicopter.com/en/aircra ... gleEye.cfm
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Мидель это чего?
грубо говоря, площадь максимального поперечного сечения.
для справко, первые реактивные двигатели имели очень небольшую тягу(ЮМО-900кг),а статическая тяга на взл. режиме АШ-82ФН (1850 л с ) - 3000кг , , но за счет гораздо меньшего миделевого сечения ( и как следствие, лобового сопротивления) позволяли развивать гораздо большие скорости, хотя разбегались первые реактивные оччень долго (Ме -262 -800-1000м вместо 300м ЛА-7)
кстати о плотности воздуха, Ту -134 увеличивает разбег при макс взл весе на 5-10 м на каждый мм рт ст атм-го давления.Но у него механизация слабая (Однощелевой закрылок у Ту -134А).
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Партизан написал(а):
Чи час подумаю :) ...

Взаимоприкрытие вещь необходимая и не только на вертушках. Но при этом вертушка если останется одна, не останется с голым задом. Да и случаи бывают разные когда даже прикрытие не успеет. Работаеш по одной цели, а тебя с другого боку припекает. А прикрытие еще с другого. И чего делать? Огнь с нескольких сторон это не редкость а кошмар.
На то и война. Усиления в том случае ждать не надо. Уходи.

Партизан написал(а):
... Кроме того чего мы теряем посадив сзади ще одного стрелка? Ничего. Единственное, это обтекаемость будет малехо ниже. Ну и хр... с ним! на вертушках и так выступающих частей много. А мы многое и так скроем, ну если немного добавим- нам простится :eek: :cool: Да еще спасибо скажут. :grin:
Считай у мене 30 человек и нужны вертолеты. Если по два, то 15, а по 3 10... помаркуйте в ентом направлении и почуствуйте разницу

Партизан написал(а):
Ты говориш:
Redav написал(а):
Поентому и нехфиг вертушкам над городом носиться, шо вони успешно и делают...
А могли бы делать. И лишним не будет.
Нафиг. У противника там полное преимущество по маневру, скрытности... только в качестве комикадзе летать над городом.

Партизан написал(а):
Redav написал(а):
Сначала успей сманеврировать, когда 2 спереди, 1 сзади. Даже если нас двое для взаимоприкрытия, то все равно на всех не распидалишся вертется. Допустим маневр. А он чего на месте стоять будет? На хвост сядет и кирдык лопата.
от и маневрируй шоб не сел и веди воздушный бой к победе... :)

Партизан написал(а):
Собъют и молока за вредность не получиш! :)
Молока не за вредность дают, а шоб витаминов большу было... :)

Партизан написал(а):
Во время 2 Мировой история такая с ИЛ-2 была. Ильющиин прдусмотрел стрелка сзади. ...
:flag:
А ща решили не соваться в мясорубку...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Советую найти статистику по потерям Ил-2...хвостовой стрелок ему не сильно помогал, тем более, что место стрелка было очень плохо защищено...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Советую найти статистику по потерям Ил-2.
В 1942г. среднее кол-во боевых вылетов до уничтожения у Ил-2 было от 9 в начале года до 15 в конце. Для сравнения Ю-87 делал 180. Так что дело не в броне, а в соотношении сил в воздухе (гл.обр. истребительных). Между прочим, по статистика ВВС РККА, для уничтожения 1 танка требовалось 22 самолето-вылета Ил-2.
Стрелок был вообще "расходный материал", 3-5 вылетов с огневым контактом....НИ ОДНОГО выжившего стрелка , летавшего до начала 45-го ни я, ни мои друзья в ветеранских организациях не нашли...

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

акулыч написал(а):
было очень плохо защищено.
Что значит, "очень плохо"? Никак.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Я сейчас читаю в "Авиации и космонавтике" серию статей, посвященных проблеме модернизации Ил-2 в годы войны - "Нелегкая судьба Ил-8" называется....так вот одно из главных требований военных - защитить стрелка ХОТЬ КАК ТО. Т. к. в наиболее опасном ракурсе сзади-сверху защиты у него НЕ БЫЛО СОВСЕМ. Вот такие дела...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
в наиболее опасном ракурсе сзади-сверху защиты у него НЕ БЫЛО СОВСЕМ. Вот такие дела...

Этого не было сделано ни на одном самолёте 2й МВ. Или ошибаюсь? :???:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ошибаешься....Бронестекла стрелковых точек на американских бомберах...Да и для Ила создали закрытую башенную установку с бронестеклом - только она уже пошла на Ил-10...
 
Сверху