Какая схема вертолёта перспективней ?

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
У меня где то валяется 5, если сейчас есть 10! Удивлён то разницу понимаеш Плачу А стоял 7+ Улыбаюсь Он мне нравился больше чем даже 8 но где этот диск сейчас хр... его знает?...
В сети есть и 10, и 7, с "лекарствами".
Партизан написал(а):
В любом случае жидкость не ухудщит работу опоры, а скорее наоборот (даже если попадет) так как будет выступать в роли жидкой смазки в случае непосредственного контакта рабочих поверхностей опоры.
Но в воздушной опоре давление будет немаленькое, особенно в динамике. Не станет ли оно "воздушной шторой", отсекающей струю ТВС?
Партизан написал(а):
Это вопрос вопросов
Да, это главный вопрос.
Партизан написал(а):
Применение для опоры материалов с малым коэффициентом теплового расширения, обспечение достаточного зазора. Пойдет для принципиального решения?
Что значит "достаточный зазор"? С точки зрения температурного расширения (кстати, будут еще и просто упругие деформации) он один, с точки зрения воздушной опоры - другой, с точки зрения впрыска ТВС - третий.
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
На Ка-50 ее нужно меньше
Почему?
По площади.
Партизан написал(а):
А компьютер? Тем более что потеря тяги будет не такой резкой из-за достаточной инерции двига
Про компьютер я уже писал. Те скорости изменения углов положения ЛА в пространстве, на которые настраивается автоматическая система спасения, лежат в диапазоне допустимых скоростей изменения углов для высокоманевренного ЛА. А с инерционностью... Несколько ранее, по другому поводу, ты утверждал, что она не такая уж и большая. Теперь, значит, уже большая...
Партизан написал(а):
ИМХО экран должен быть около 4-5 метров, будет выше никто не обидется
Ivan_Air уже приводил цифры, какая геометрия ЛА для этого нужна.
Партизан написал(а):
Идея применения одноих и тех же двигов для вертикала и горзонтала подтверждается в этой статье
Главное, что подтверждается в этой статье - за вертикальный взлет приходится платить.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Vist написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Вот туда-то Ударник и пропишется, особенно если будет многоцелевым комплексом.
"Этт врят-ли!"(С). Моряки хорошо помнят печальный опыт Як-38 в плане обеспечения устойчивости в режимах ВВП.
Ну про Як-38 я много чего прочел и посмотрел. Там была проблема устойчивости, однако ИМХО ее решили. Да, Яки часто бились, но не факт, что из-за недоработок конструкторов.
Ну и про F-35 нельзя забывать, он в какой-то мере унаследовал схему Яковлевских СВВП. И не сказал бы я, что его проект на грани закрытия из-за неустойчивости. Эта тема важна, но по ней много наработок, и скорее всего вопросы устойчивости можно решить.
Впрочем, Vist , хотел бы узнать ваше мнение по корабельной эксплуатации Як-38. Какие там были проблемы, что смогли решить, а что нет. Наверно, Вам эта тема знакома.

Насчет впрыска ТВС - Партизан,не обижайся, надо четко все продумать :think: Для начала хоть трошки определиться с тем, как и куда подавать ТВС, учитывая колебания всего двига, давление в воздушной опоре -ВО. Да, еще надо учесть и возможные повреждения! Когда нарушится равномерное распределение давления в ВО. Что я думаю:
1. А если вывести подачу топлива из зоны ВО? Ну сверху или снизу впрыскивать, лишь бы не там. А нужная ТВС пусть в ИДД образуется.

2. Как сочетать точную подачу топлива с колебаниями двига?
Если поставить датчик, который их отслеживает и подает команду на впрыск, когда окно на ИДД совпадет с форсункой,... этого впрыска можно и не дождаться. Двигатель-то не стоИт на месте! Если форсунку поворачивать, чтоб к окошку вовремя успела - это неприемлемо усложнит конструкцию. Еще вариант - сделать большое окно, но чем его закрывать при детонации? :?
Да, еще можно обеспечить небольшие колебания двига, чтоб форсунка совпадал с окном ИДД всегда. Вопрос - добьемся ли этого с воздушной опорой?

По поводу сопел в крыльях.
Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
На них же в полете нехилые нагрузки действуют, а мы еще горячие газы туда впустим.
Ну во первых они не такие же и горячие, во вторых газовые рули полюбэ организовывать надо, а в третих если на крылья ничего не подвешывать в угоду заметности то и нагрузка на них не така велика

Ну эти наплывы и будут типа крыльев, только оочень маленьких :-D Я хотел бы поставить одно крыло посередине, помнишь, писал про снижение давления под всеми плоскостями, окружающими сопла? Так вот, эти крылья над соплами могут съесть вертик. тягу :( А 1 крыло-высокоплан этого делать не будет. Да и подвесить под него можно всякое вооружение. Кстати, не обязательно высокоплан, но в десантном варианте ИМХО будет именно он. Что-то типа Ми-24. Завтра нарисую. :OK-)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Vist написал(а):
Но в воздушной опоре давление будет немаленькое, особенно в динамике. Не станет ли оно "воздушной шторой", отсекающей струю ТВС?
Давление одинаковое если не учитывать динамику потока, так как воздушная опора запитываается от компрессора. Только на разгоне и остановке двига от компрессора ВСУ
Vist написал(а):
В сети есть и 10, и 7, с "лекарствами".
А ссылку можно? Его долго скачивать?
Vist написал(а):
Да, это главный вопрос.
Кто спорит может всеми силами всем за него и взятся? :idea:
Vist написал(а):
С точки зрения температурного расширения (кстати, будут еще и просто упругие деформации) он один, с точки зрения воздушной опоры - другой, с точки зрения впрыска ТВС - третий.
Их надо выяснить, а потом среди этих трех надо найти оптимальный по всем трем условиям. Может статься что 2 из них или 3 могут оказатся близкими по величене. Но этого пока никто не знает. ДЛя воздушной опоры зазор ИМХО 2,5-3мм Как в реалии хр... его знает :think: :???:
Vist написал(а):
В принцыпе да. Но что поделать. Во всем выиграть практически невозможно, придется в чем то потерять (с)
Vist написал(а):
Несколько ранее, по другому поводу, ты утверждал, что она не такая уж и большая. Теперь, значит, уже большая...
Не такая большая чтоб держать 10т в неподвижном сосотоянии, но достаточно большая чтоб сам двиг по инерции еше долго крутился на "холостом" ходу, впринцыпе так же как и любой другой двиг.
Vist написал(а):
Главное, что подтверждается в этой статье - за вертикальный взлет приходится платить.
:-D А я не знал! :grin: Да? :)
Ivan_Air написал(а):
1. А если вывести подачу топлива из зоны ВО?
Над чем щас и думаю :think:
Ivan_Air написал(а):
2. Как сочетать точную подачу топлива с колебаниями двига?
А связь? Надо регулировать по подаче воздуха а не по колебаниям двига.
Ivan_Air написал(а):
Когда нарушится равномерное распределение давления в ВО.
Тут смотря какие повреждения. Могут такие что уже один хр... ничего не сделаеш или это будет очень сложно и громоздко. А мелкие вопреждения не должны сказыватся. Для этого ВО должна иметь большую несущую способность чем требуется по нагрузкам.
Ivan_Air написал(а):
Так вот, эти крылья над соплами могут съесть вертик. тягу
Вот по этому поводу у меня жуть какие сомнения :Shok: Чего то тут не вяжется :?
Значит фюзеляж хорошщо а крыло плохо. Не тут что то не то. Ты мне выложы пожалуйста по этому делу инфу а я попробую разобратся.
Ivan_Air написал(а):
высокоплан, но в десантном варианте ИМХО будет именно он
Это какой высоты должен фюзеляж чтоб спокойно можно было выходить из десотсека? :Shok: И какой эффект экрана от высоко расположенного крыла? Правильного никакого! Че то тут не вяжется. Я же писал про эжектирование струи от двигов под фюзеляжем. Вот плиз прочтите еще раз.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Так вот, эти крылья над соплами могут съесть вертик. тягу
Вот по этому поводу у меня жуть какие сомнения Чего то тут не вяжется
Дело в том, что на малых высотах из-за действия струи газов возникает активный подсос воздуха. Он ускоряется, а с ростом скорости падает давление - вот и потери подъемной силы. Это хитрый процесс, в т.ч. зависит и от отношения площ. сопла к площ. конструкции вокруг него. Чем крупнее сопло, тем меньше потери. Ну и ессно, все это актуально на малых высотах, потом вредные воздействия очень быстро исчезают.
И еще одна напасть - рециркуляция газов, когда выхлоп попадает в воздухозаборник (ВЗ). У нас видимо, она не сильно проявится, т.к. вентилятор прокачивает во много раз больше воздуха, чем ИДД выбрасывают газов. Да и ВЗ у нас высоко располагаются. К тому же простой поворот струи назад градусов на 10-15 практически убивает эту рециркуляцию.
А вот у Як-38 на высотах до 2м потери тяги достигали 800кг! :Shok: Именно за счет подсоса газов, рециркуляции и прочего. И это при том, что вокруг двигов никаких крыльев не было.
Партизан написал(а):
Это какой высоты должен фюзеляж чтоб спокойно можно было выходить из десотсека? И какой эффект экрана от высоко расположенного крыла? Правильного никакого!
Ну и с парами крыльев тоже немало повозимся. Вот смотри, поставим туда рули для упр. по крену. Но любой из них будет давать момент и по тангажу, ведь крыло удалено от центра тяжести! Значит, оба правых или левых струйника должны одновременно выдавать одинаковую тягу. Конечно, эти 4 руля можно задействовать по обеим осям - крен+тангаж, но их воздействия будут связанными , что ИМХО лишь усложнит систему управления... :???:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Дело в том, что на малых высотах из-за действия струи газов возникает активный подсос воздуха.
Он возникает если давление в сруе газов ниже чем у окружающего воздуха, это эффект эжекции. Так вот ты прав это процесс хитрый. И зависит от расхода воздуха от двигателя, расстояния до земли, т.е. расходя расходящейся струи, и возникает он на очень низких высотах. Правильная высота шасси и полный экранный эффект обеспечен при низкоплане и полной подъемной силе. Итого надо сделать так чтоб расходящийся поток создавал повышенной давление, а не пониженное. А это при заданных параметрах двига обеспечивается высотой шасси. Ниже высоты шасси возникает эффект эжекции выше повышенное давление. В таком случае большая площадь фюзеляжа и крыла благо.
Ivan_Air написал(а):
И еще одна напасть - рециркуляция газов, когда выхлоп попадает в воздухозаборник (ВЗ).
Ты сам ответил на свой вопрос. А еше не забывай что струя стелется по земле.
Ivan_Air написал(а):
А вот у Як-38 на высотах до 2м потери тяги достигали 800кг!
:Shok: :Shok: :Shok: А откуда инфа дай :study: :(
Ivan_Air написал(а):
Конечно, эти 4 руля можно задействовать по обеим осям - крен+тангаж, но их воздействия будут связанными , что ИМХО лишь усложнит систему управления...
Ничего сложного. Общий канал и 4 створки, перекрывающие каналы к каждому струйнику. Крути как хочеш :OK-) Добавь еше 4 струйника, которые расположенны по концам 4 крыльев и дующих в горизонтальной плоскости. Работа 2 по диоганале дает рысканье, 2 с одного борта паралельный перенос по борту. В купе с работой вертикально направленных струйников обеспечивает простое управление в любой плоскости :cool: или по двум одновременно :good: У Ка-50 появится конкурент :-D
Ivan_Air написал(а):
должны одновременно выдавать одинаковую тягу
Синхронное управление створками в струйниках это ИМХО просто. Несинхронное вызовет поворот в плосскости отличной от главной. Но если пилот опытный он будет использовать себе это во благо спецыально управляя несинхронной работой струйников тем самым выдавая ТАКИЕ!!! :Shok: пируэты! :-D :OK-)
Решение вопроса воздействия ударной волны на распределитель через окна в ИДК. Окна должны быть расположенны по цылиндру и кратны. Т.е. одновременно должны срабатывать 2 противоположных ИДК, тем смым силы воздействия на двиг будут взаимно компенсироватся. Т.е. проблемма с главным вопросом решается. Только для этого надо изменить компановку двига. Здесь Ivan_Air самый то подходит идея разнести ВО и ИДД с распределителем. И кстати это позволяет обеспечить различный зазор на ВО и ИДД, более подходящий для работы ВО и ИДД ОТДЕЛЬНО не выискивая оптимум для 2 а наилучшый для каждого. :-D :OK-) Только как скомпноновать :think: над этим и думаю :idea:
Ладно всем пока. либо на неделю либо на две. Нетеряюсь, не теряйтесь :-D :-D :flag:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Конечно, эти 4 руля можно задействовать по обеим осям - крен+тангаж, но их воздействия будут связанными , что ИМХО лишь усложнит систему управления...
Ничего сложного. Общий канал и 4 створки, перекрывающие каналы к каждому струйнику. Крути как хочеш Добавь еше 4 струйника, которые расположенны по концам 4 крыльев и дующих в горизонтальной плоскости. Работа 2 по диоганале дает рысканье, 2 с одного борта паралельный перенос по борту. В купе с работой вертикально направленных струйников обеспечивает простое управление в любой плоскости или по двум одновременно У Ка-50 появится конкурент
Это получается, 8 рулей?! :Shok: Многовато. :? Управление по курсу ИМХО лучше выполнить в виде струйника, размещенного в хвосте. Там он дальше отстоит от центра тяжести (ЦТ), и его эффективность будет выше. :cool:
Партизан написал(а):
самый то подходит идея разнести ВО и ИДД с распределителем. И кстати это позволяет обеспечить различный зазор на ВО и ИДД, более подходящий для работы ВО и ИДД ОТДЕЛЬНО
Правильно! :aplodir: Причем ИДД будут располагаться ниже лопастей, значит впрыск или сбоку, или снизу. Воздушную "пелену" от ВО я думаю отводить в сторону от точек впрыска, чтоб не путалась под ногами. :-D Ведь детонация получается при строго определенной концентрации топлива, там чуть ли не на уровне молекул идет образование ТВС. Поэтому впрыскивать топливо в ВО и надеяться, что все само сделается - не получится.
Воздух в ИДД подаем отдельно, топливо - тоже, чтоб в самой камере и образовалась нужная смесь. Можно, конечно, реализовать подачу в одно окно, но это надо :think:
Насчет колебаний тяги на висении. У вентиляторов и обычных винтов падение тяги за счет влияния земли не такое высокое, как у подъемных ТРД. Это я только сегодня дочитался. :-D :cool: В целом винты дают прирост тяги около земли, но к винтам в конце это не очень-то относится :( Однако, если отношение расстояния Н от сопла до земли к диаметру D винта больше или равно 1, потерь уже нет. Да и по-максимуму они составляют не более 10% , резко уменьшаясь при снижении нагрузки на винт. Тогда возможен даже прирост тяги. :cool:

Да, я обещал нарисовать продольную схему. Пока не кончил; основная проблема - какие сделать сопла, чтоб нормально тянули на всех режимах. И чтобы передний двиг не очень мешал, а то и пушки некуда девать, и ракеты пускать на висении из отсека опасно.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
7 октября Боинг презентовал новую модель легкого ударно-развед. вертолета АН-6.
Ожидается, что он станет сравнительно дешевой и высокоэффективной платформой для выполнения разведывательных и ударных миссий.
Вертолет оснащен ОЭПС с ИК-каналом, сопряженной с пулеметной турелью. Масса полезной нагрузки ~980 кг (2000 фунтов). Средства поражения - Хеллфайры, 7-зарядные блоки с НАР М260.
Первоисточник - здесь: http://boeing.com/news/releases/2008/q4/081007b_nr.html
и вот фотка
MSF08-2231-1.jpg

Выводы делайте сами. Только малозаметности и высокой защищенности я в нем чтой-то не вижу.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Ivan_Air написал(а):
Впрочем, Vist , хотел бы узнать ваше мнение по корабельной эксплуатации Як-38. Какие там были проблемы, что смогли решить, а что нет
Ivan_Air написал(а):
Ну про Як-38 я много чего прочел и посмотрел.
Так ведь, практически все и описано. Что я могу добавить? Только личное мнение, да впечатления знакомых летчиков и моряков. Все это субьективно. Хотя, если это укладывается в элементарную логику - стоит, наверное, учесть. Например: у меня сложилось мнение, что летчики недолюбливали этот самолет. Прямо так это никто не говорил... Ну, почти никто... Но обобщая их "показания" и пытаясь анализировать, можно придти к определенным выводам. Что мог дать этот самолет летчику:
- летать опасно (во всяком случае опаснее, чем на любом другом летательном аппарате);
- летать тяжело (самые трудоемкие этапы полета - взлет и посадка - занимают по времени половину всего летного задания);
- летать мало (и по продолжительности самого полета, и по количеству полетов);
- летать скучно (пилотажные возможности, по сравнению с мечтой вертолетчика - Ми-24 и мечтой истрибителя - "голубым самолетом" - несравнимые);
- летать "престижно" (количество летчиков палубной авиации в СССР сравнимо с количеством космонавтов);
- летать "выгодно" (больше чем в палубной авиации в ВС СССР капитан (майор) не мог получать нигде).
Отсюда и отношение - служили, но без предполагаемого восторга.
Совершенно точно, не любили (боялись) Як-38 моряки. Если аварии при взлете и посадке оставляли "непередаваемые впечатления" одному летчику, то среди моряков палубной команды таких "впечатленных" было намного больше, и были они совсем не добровольцами, и шансы выжить были примерно равные.
Кроме известных и описанных аварий с катастрофическим исходом было много мелких происшествий - поломок шасси, небольших повреждений планера. Бывали и "аварии" другого рода. После неудачной попытки взлета (не имевшей никаких "технических" последствий) летчик часто отстранялся от полетов медиками, да и сам он не рвался за штурвал несколько дней. А были и такие, кто после подобных происшествий вообще больше не поднимались в воздух, хотя продолжали службу на тех же должностях.
Еще нужно сказать про влияние экрана. Вы, наверное, обращали внимание, что СВВП при посадке после сравнительно плавного снижения в заключительной фазе буквально "плюхаются" с высоты 1 -2 м ? Кроме отмечавшегося Вами эффекта снижения тяги двигателей виноват в этом и эффект воздушной подушки. Точнее - комбинация этих эффектов. Так что стремление улучшить экранный эффект (увеличить высоту его влияния) приведет к ухудшению условий вертикальной посадки особенно в корабельных условиях (учитывая ограниченность ВПП, ее подвижность и максимальное возмущение воздушный потоков от обтекания корабельных конструкций именно в диапазоне высот 1- 5 м).

Ivan_Air написал(а):
Там была проблема устойчивости, однако ИМХО ее решили. Да, Яки часто бились, но не факт, что из-за недоработок конструкторов.
Нет не решили. Решили проблему спасения летчиков. Не на 100%. А недоработки конструкторов - ни при чем. Проблему определила выбранная схема.
Ivan_Air написал(а):
Ну и про F-35 нельзя забывать, он в какой-то мере унаследовал схему Яковлевских СВВП. И не сказал бы я, что его проект на грани закрытия из-за неустойчивости. Эта тема важна, но по ней много наработок, и скорее всего вопросы устойчивости можно решить.
Он однодвигательный. Что принципиально.
Ivan_Air написал(а):
По поводу сопел в крыльях.
Да, по поводу этих сопель... пардон. По сути, предлагаемая схема обеспечения горизонтальной тяги может быть просчитана по законам реактивного движения. Дедушка Циолковский отавил достаточно простые формулы. Можно вычислить массу и скорость истекаемых газов для расчетной скорости аппарата. Отсюда легко получить требуемое сечение. Даже без учета потерь в тракте и лобового сопротивления результат вас не обрадует.
Партизан написал(а):
Давление одинаковое если не учитывать динамику потока, так как воздушная опора запитываается от компрессора. Только на разгоне и остановке двига от компрессора ВСУ
Что-то не очень понятно. Давление в опоре невозможно сделать постоянным. Вертикальное усилие, воспринимаемое опорой в начале запуска определяется массой самого вентилятора. В полете - массой всего аппарата (действует в обратном направлении). В радиальном направлении реакция изменяется динамически под воздействием тяги, гравитации (если углы крена и тангажа не равны 0), инерции и Кориолисовых сил. Это без учета динамики ИДД и дисбаланса.
Партизан написал(а):
Их надо выяснить, а потом среди этих трех надо найти оптимальный по всем трем условиям. Может статься что 2 из них или 3 могут оказатся близкими по величене. Но этого пока никто не знает. ДЛя воздушной опоры зазор ИМХО 2,5-3мм Как в реалии хр... его знает
Какие материалы не подбирай, диапазон изменения зазора будет существенно больше 0,5 мм. Даже за счет упругих деформаций он будет изменяться на миллиметры.
Партизан написал(а):
Не такая большая чтоб держать 10т в неподвижном сосотоянии, но достаточно большая чтоб сам двиг по инерции еше долго крутился на "холостом" ходу, впринцыпе так же как и любой другой двиг.
Для винта - это не холостой ход! Он под нагрузкой. Разность сил тяги возникает практически мгновенно. Я писал - десятые доли секунды. Можешь пересчитать. Задачка, ЕМНИП - для 8-го класса.
Партизан написал(а):
Во всем выиграть практически невозможно, придется в чем то потерять (с)
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
Смеюсь А я не знал! Хохочу Да? Ты жжёшь
Главное, что подтверждается в этой статье - за вертикальный взлет приходится платить.
Я не увидел в чем ты готов потерять, чем платить. Ты хочешь всего и сразу.
Партизан написал(а):
Он возникает если давление в сруе газов ниже чем у окружающего воздуха, это эффект эжекции. Так вот ты прав это процесс хитрый. И зависит от расхода воздуха от двигателя, расстояния до земли, т.е. расходя расходящейся струи, и возникает он на очень низких высотах. Правильная высота шасси и полный экранный эффект обеспечен при низкоплане и полной подъемной силе. Итого надо сделать так чтоб расходящийся поток создавал повышенной давление, а не пониженное. А это при заданных параметрах двига обеспечивается высотой шасси. Ниже высоты шасси возникает эффект эжекции выше повышенное давление. В таком случае большая площадь фюзеляжа и крыла благо.
Впечатляюще. Сильно. Красиво. Но не понятно. :)
Партизан написал(а):
А еше не забывай что струя стелется по земле.
Не обижайся, но это - только в твоем воображении...
Партизан написал(а):
Ничего сложного. Общий канал и 4 створки, перекрывающие каналы к каждому струйнику. Крути как хочеш OK Добавь еше 4 струйника, которые расположенны по концам 4 крыльев и дующих в горизонтальной плоскости. Работа 2 по диоганале дает рысканье, 2 с одного борта паралельный перенос по борту. В купе с работой вертикально направленных струйников обеспечивает простое управление в любой плоскости Cool или по двум одновременно Хорошо У Ка-50 появится конкурент
Две пары крыльев, с точки зрения аэтодинамики - лишнее лобовое сопротивление и проблемы с взаимодействием потоков. Оно вам надо?
Партизан написал(а):
Синхронное управление створками в струйниках это ИМХО просто. Несинхронное вызовет поворот в плосскости отличной от главной. Но если пилот опытный он будет использовать себе это во благо спецыально управляя несинхронной работой струйников тем самым выдавая ТАКИЕ!!! Удивлён пируэты!
Даже самый опытный пилот не в состоянии работать более чем с тремя органами управления одновременно.
Ivan_Air написал(а):
А если вывести подачу топлива из зоны ВО? Ну сверху или снизу впрыскивать, лишь бы не там.
Партизан написал(а):
подходит идея разнести ВО и ИДД с распределителем
Логично. Правда, это несколько увеличит диаметр ротора.
Ivan_Air написал(а):
Воздух в ИДД подаем отдельно, топливо - тоже, чтоб в самой камере и образовалась нужная смесь. Можно, конечно, реализовать подачу в одно окно, но это надо Думаю
ИМХО, только единое окно. Смесь образуется не сама по себе. Ее формирует форсунка. Слабо себе представляю физику образования более-менее гомогенной смеси в пересекающихся потоках. Да и два окна герметизировать... С одним то не разобрались.
Ivan_Air написал(а):
и ракеты пускать на висении из отсека опасно.
А не на висении?
Ivan_Air написал(а):
Выводы делайте сами.
А какие тут выводы? Очередной девайс антитеррористической и "антипапуасской" направленности...
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
В сети есть и 10, и 7, с "лекарствами".
А ссылку можно? Его долго скачивать?
Ссылку можно. Когда появишся - стукни, скину в личку. Как долго будешь скачивать - не могу знать. Зависит от твоего инета и компа. Обьем V 10 со всеми примочками и "лекарством" - 1,5 Гб. Наверное, будет разбит на 15 частей архива (если с Рапиды). Фотореалистика - еще 33 Мб дополнительно. Что еще интересует?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Чем больше знакомлюсь с особенностями вертикального взлета, тем больше сомневаюсь, что удастся совместить его с экранным режимом. Все-таки экранопланы Бартини и Алексеева должны были только чуть-чуть приподняться на воздушной подушке, а это отнюдь не режим висения. Для генерации подушки надо совсем другие системы, чем для СВВП, которые вряд ли по живучести будут совместимы с концепцией Ударника. А если просто приподняться над землей, то
1 вся подушка "утечет", т.к. шасси слишком высокое, а гибкого ограждения нет
2 из-за очень малого отношения H/D (выше) потери тяги, а главное возмущения, индуцированные близостью земли, будут слишком велики. Можно потерять устойчивость раньше, чем успеем выйти на экран. Ведь для его образования тоже скорость нужна, хоть 150-200 км\ч. Ее мгновенно не наберешь.
Видно, придется сделать решительный выбор: или СВВП с традиционными для него режимами взлета-посадки, или "безаэродромный" аппарат-экранолет, но совсем не с нулевыми разбегом и пробегом. И с большой проблемой: как обеспечить висение и полет на малых скоростях?
Я выбираю СВВП. :cool:
PS Книжку завтра выложу, ждите :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Vist, спасибо за отзывы по Як-38! Обычно
личное мнение, да впечатления знакомых летчиков и моряков
мало где прочитаешь. Статьи про этот самолет я бы поделил на 2 группы: хвалебные и разгромные, золотую середину почти не встретишь. А такой вот субъективный взгляд позволяет взглянуть на тему под другим углом и составить более полную оценку ЛА. :cool:
Только с этим
Vist написал(а):
летать тяжело (самые трудоемкие этапы полета - взлет и посадка - занимают по времени половину всего летного задания);
как-то не очень согласен. Взлет и посадка даже не-вертикальные занимали не больше полминуты. Я специально подсчитал, когда видео смотрел. Дальность, правда была очень маленькой, но ИМХО топлива хоть на полчаса хватало. Если не в тропиках взлетать и с разбегом.
Да, вот еще к Вам вопрос. А какая автономность была у авиагрупп на советских ТАКРах? В смысле, сколько вылетов Яки суммарно могли сделать, используя только корабельные запасы авиатоплива?
А то я нигде не нашел такой инфы. Если можно, ответьте, плиз.
Vist написал(а):
Две пары крыльев, с точки зрения аэродинамики - лишнее лобовое сопротивление и проблемы с взаимодействием потоков. Оно вам надо?
Из недостатков надо прибавить большую инертность в канале тангажа, из-за чего управляющие силы необходимы бОльшие, чем при других схемах. А еще одна проблема - перемещение точки приложения подъемной силы назад при увеличении скорости. Это происходит на обеих парах крыльев, в итоге растет пикирующий момент. Есть профили, которые позволяют этого избежать, но не факт, что их получится применить. :???:
В общем, эту схему проработать можно, но зацикливаться на ней не надо. Стоит рассмотреть и другие варианты, может даже "утку". Там крыло сдвигается назад, и своей массой уравновешивает тяжелую носовую часть.
По Компасу
Vist написал(а):
Как долго будешь скачивать - не могу знать. Зависит от твоего инета и компа. Обьем V 10 со всеми примочками и "лекарством" - 1,5 Гб. Наверное, будет разбит на 15 частей архива (если с Рапиды). Фотореалистика - еще 33 Мб дополнительно.
О Ужосс :Shok: Пока я это скачаю, я успею изучить АвтоCAD и 3Dмакс не хуже, чем их разработчики :-D Обойдемся. Чтобы сделать неплохой рисунок, хватит и общедоступных программ, тот же CorelDraw. Могу дать ссылку на самоучитель, если кому надо.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Ivan_Air написал(а):
Чем больше знакомлюсь с особенностями вертикального взлета, тем больше сомневаюсь, что удастся совместить его с экранным режимом.
И не сомневайтесь, из такого совмещения ничего хорошего не получится.
Ivan_Air написал(а):
Только с этим
Vist писал(а):
летать тяжело (самые трудоемкие этапы полета - взлет и посадка - занимают по времени половину всего летного задания);
как-то не очень согласен. Взлет и посадка даже не-вертикальные занимали не больше полминуты. Я специально подсчитал, когда видео смотрел.
Про видео - улыбнуло... Для летчика взлет начинается с выруливания (точнее - буксировки) на стартовую позицию. Есть еще запуск двигателя, проверка систем, ожидание "добра", собственно взлет, ожидание в точке сбора тактической группы. На все про все - около 15 минут. Посадка - в обратном порядке - ожидание очереди, выход на "систему", посадка, буксировка. Около 10 мин. Сам полет - около 30 мин.
Ivan_Air написал(а):
А какая автономность была у авиагрупп на советских ТАКРах? В смысле, сколько вылетов Яки суммарно могли сделать, используя только корабельные запасы авиатоплива?
На "Новороссийске", ЕМНИП, запас авиатоплива около 1600 т. Т.е. около 500 самолетовылетов. На "Киеве" и "Минске" немного меньше, на "Баку" - больше.
Ivan_Air написал(а):
В общем, эту схему проработать можно, но зацикливаться на ней не надо. Стоит рассмотреть и другие варианты, может даже "утку".
Прорабатывать можно, если схема дает хоть какие-то преимущества. А это как раз и не просматривается. А "утка", навскидку, и представляется оптимальной.
Ivan_Air написал(а):
Пока я это скачаю, я успею изучить АвтоCAD и 3Dмакс не хуже, чем их разработчики
Этт вряд-ли.(с). Хотя, 1,5 гектара с Рапиды - это жесть. Надыбал вдвое меньше (без части наворотов и заархивировано) и с других файлообменников. Но если нет безлимитки - стоит подумать о покупке лицензионного диска.
Ivan_Air написал(а):
Чтобы сделать неплохой рисунок, хватит и общедоступных программ, тот же CorelDraw.
Само-собой... Если ты не принципиальный лентяй, как Партизан :) Хотя, Компас имеет и несомненные плюсы, по сравнению с графическими редакторами - трехмерные модели, библиотеки стандартных деталей, вычисление площадей, обьемов, масс, моментов инерции... Да и много чего еще.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
МиГ-31 написал(а):
Интересное видео :cool: Если увязывать его с разработкой Ударника, то воспринимается оно с долей иронии: хорошо бы Ударник хоть так полетел. :-D
Vist написал(а):
Если ты не принципиальный лентяй, как Партизан
Ну не такой он и лентяй :-D Скорее генератор идей, а реализовывать их надо в команде с кем-то еще, в т.ч. и с критиками.
По Ударнику. Скорее всего, именно продольную схему и будем реализовывать. Получается "утка"-высокоплан, у которой обтекатели сопел сделаны типа как у Харриера, вот так
p1127-i.jpg

Хорошо бы их объединить с крылом и ПГО, но пока не очень получается, т.к. крыло стоит слишком близко к двигу, и газоотводные каналы будут слишком изогнутыми. Опускать крыло вниз - значит уменьшить вертик. расстояние между ним и ПГО, я бы этого не хотел :? Ну и высота отсека для нагрузки уменьшается, сейчас она около 1,6 - 1,7м, т.е. подходит для перевозки десантников. В боевой версии часть отсека занимает топливный бак. А в транспортной топливо заливается... :???: еще подумаю, куда.
Отошел я на пару дней от темы, прошу извинить, счас буду наверстывать. :study: Упорно наверстывать :dostali:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Облик Ударника опять изменился. Утка не подошла, т.к. смещенное назад крыло не позволяет расположить в нем струйные рули по крену. То есть поместить их можно, но сзади от ЦТ. И они дадут дополн. моменты по тангажу, которые тоже надо парировать. Это можно, только надо ли? :???: :? И без того взлетно-посадочный режим будет сложным.
В итоге крыло поставил посередине, сверху. Оказалось, что высокоплан обещает меньше проблем не только на вертикале, но и на переходных режимах, когда струи от двигов отклоняются создают такой кавардак, что :wow: Точно рассчитать их воздействие на планер сложно, но лучше б они не действовали. Но если уж этого явления не избежать, то надо его минимизировать. Поэтому схема - высокоплан с V-образным оперением.
Движки оставляю по продольной схеме.
Отсек полезной нагрузки в транспортно-десантном варианте будет высотой ~1,5м, баки сделаны в крыле и под полом кабины.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Это можно, только надо ли? Озадачен Не согласен И без того взлетно-посадочный режим будет сложным.

Поскольку Ударник - оружие будущего, (да даже и настоящего) на сложность режимов можно внимания не обращать. ЭДСУ все просчитает.

Лучше все же исходить из критериев эффективности полета и подвески оружия, а не сложности режимов.

В конце концов ЭДСУ на истребителях справляется с управлением статически неустойчивого планера.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ну вот я снова здесь. :OK-) Сначала сайт неработал когда я с больницы выписался, а потом на работу устроился не до этого было. Сейчас вроде уже акклиматизировался. А то прихожу домой как бы до подушки доползти.
Как вижу тема без меня капитально заглохла :Fool: :Fool: :Fool:
Иван Аир ты где Дружыще?!!...
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Кстати а в какой программме надо книжку просматривать :study: :think:

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

:grin: :grin: :grin: Мене сказаля нячальника что таких как я в мирное время не берут, чтоб партизанить раньше времени не начал :-D
А где провожали где почитать можно :-D :-D
 
Сверху