Ivan_Air написал(а):
а что будет с самолетом после обрыва лопатки компрессора\турбины? Дисбаланс может и не так выражен, но разрушение двига гарантировано, равно как и его окружения.
Да, двигатель разрушиться. Но на Су-25, Ка -50, Ми-28, на их зарубежных аналогах предусмотрены конструктивные мероприятия по недопущению разрушения второго двигателя и несущих конструкций. В нашем случае дисбаланс грозит разрушению именно несущих конструкций. Или их придется непомерно усиливать.
Ivan_Air написал(а):
Хотя не факт, что при обстреле ИДД окажутся самым слабым звеном, может мы сами себе эту страшилку выдумали.
К тому же их можно разместить не снаружи обечайки, а внутри, вынести их за пределы воздушной опоры, чтоб не губить разом важнейшие детали сил. установки.
Ну пусть и не самым слабым, но все равно уязвимым, где их не размещай. Закрыть на это глаза не получиться.
Ivan_Air написал(а):
несбиваемый боевой ЛА не сделать. Нельзя все закрыть 1000-мм броней с динамической защитой. Какая-то степень риска присутствует всегда. Вопрос, чем рискнуть и насколько.
Мне представляется главным - защитить экипаж, второе - обеспечить выполнение боевого задания.
Естественно, вопрос - насколько предлагаемый вариант превосходит существующие. А если он не превосходит, а уступает (пока только в живучести, но для боевого аппарата это имеет определяющее значение), тогда зачем он нужен? Только ради красивой идеи? У вас каждый винт будет окружен трубопроводами топливной системы, их тоже "запротектируете"?
Ivan_Air написал(а):
В сравнении с лобовой проекцией - крУгом - да, небольшой.
А в сравнении с обычным ТВД? Опять уступаем? Еще раз спрашивается - зачем тогда это нужно?
Ivan_Air написал(а):
А потеря устойчивости на вертикале - это именно падение.
Вы так спокойно это отмечаете... Не уверен, что летчики будут так же спокойны...
Ivan_Air написал(а):
Теперь нужно бы и
Партизана просветить, а то его мантры, типа:
Партизан написал(а):
Даже если их площадь сосавляет 40-50% то преимушества КОС все же будут сказыватся
;
Партизан написал(а):
Его дает КОС+экран+двиги, работающие на вертикал. Думаю чдостаточно чтоб получить "зверски" укороченный взлет
уже порядком заколебали. Превалирование веры над знаниями - это уже религиозный фанатизм какой-то...
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
Особенно улыбнуло про "зверски укороченный взлет и посадку"
Его дает КОС+экран+двиги, работающие на вертикал. Думаю чдостаточно чтоб получить "зверски" укороченный взле
Про КОС я уже писал. Если чего не понял - спроси
Ivan_Airа. Экран никак не укорачивает взлет. Просто не требуется подготовленная ВПП. Хотя площадка должна быть ровной и горизонтальной. Но потребная длина - не измениться.
Партизан написал(а):
Этот вопрос я неволнуйся решу
Решил уже?
Партизан написал(а):
Вот главная задача и не решена:
Партизан написал(а):
Сначала в каналы распределителя, а затем в форсунки, через них через тополивовоздушные каналы распределителя в "камеры ИДД"="ИДК"
Совсем не очевидно, как топливо (топливовоздушная смесь) попадет из неподвижной части системы в подвижную.
Еще один принципиальный момент.
Партизан так и не понял:
Партизан написал(а):
Прости но лопасти двига тоже работают как крыло
Есче раз, для тех партизан, которые в танке (это типо юмор такой):
Лопасть вертолета работает в набегающем потоке воздуха. Скорость потока складывается (векторно) из скорости вертолета и окружной скорости лопасти. В простейших расчетах поток принимается ламинарным. Для лопасти винта в кольцевом канале составляющая скорости вертолета отсутствует. Зато она присутствует для верхних (да и нижних) кромок кольца. Поскольку направление потока меняется на 90 гр, он становиться турбулентным. На определенной скорости - полностью турбулентным. Условия работы лопасти существенно ухудшаются. Для устранения этого эффекта вы предлагаете направляющий аппарат. Но он сможет помочь (и то частично) так же до определенных скоростей. Рабочие поверхности НА (жалюзи, решетки - как хотите назыавйте) для отклонения потока должны быть установлены под углом к нему. Они представляют собой такие же аэродинамические поверхности, как и крыло, или лопасть. И точно так же на них, при определенных скоростях и углах атаки, происходит срыв потока, его турбулизация. Ничего хорошего для работы винта это не сулит. Да и набегающий поток не стопроцентно отклоняется - часть его срывется и работает только на дополнительное сопротивление. Так что в горизонтальном полете эффективность движительного комплекса существенно снижается. Это я рассмотрел только явления на входе в него. На выходе ситуация не менее сложная.
Партизан написал(а):
Соединительные каналы между двигом и крылом должны иметь максимально большое сечение, возможно почти во весь профиль крыла, этот вопрос еше выясним расчетом.
В идеальном случае сечение должно быть не меньшим, чем площадь, ометаемая лопастями. В противном случае - потери, потери, потери...
Партизан написал(а):
Чтоб можно было всяко добро под крылья весить. Высокопланы не только они Не согласен Су-25 например и пр.
Не мешай мух с котлетами. Для подвесного вооружения гораздо выгоднее среднеплан и даже низкоплан. Высота шасси позволит разместить все, а поднимать пониже.
Партизан написал(а):
Не все понял Смеюсь Улыбаюсь Она образуется из-за того что растекающийся поток имеет большую скорость, следовательно меньшее давление чем окружаюший воздух, в итоге получается эффект эжекции ЕМНИП так называется Думаю короче подсос. Ну так вот при определенной высоте давление может быть выше, равно и ниже чем окружающего, так что здесь все не просто. Поэтому надо формулу загнать в МатКад да проанализировать а его нету
Не парься.
Ivan_Air все правильно понял.
Партизан написал(а):
Т.е. можно сказать что при разрушении 1-2 смежных лопастей дисбаланс будет небольшым, если разрушения сушественней, то можно снижать обороты двига, тем самым доводить до пдопустимого дисбаланса.
"Небольшой" - понятие относительное. Для электродвигателя допускается ЕМНИП в десятые доли %. Лопасть - единицы %, судя по всему. Снижение оборотов - не панацея, где-то в рабочем диапазоне найдется частота для резонанса. И не одна.
Партизан написал(а):
стенки коллектора можно сделать двухслойными из алюминия, который слабже стали. Т.е. осколки будут вязнуть в стенках коллетора, а что поменьше пробиф первый слой уткнутся во второй и даже если отлетят, то назад через первый слой не вернутся
Вязнуть они будут только если в пластилине... А так, угол встречи минимальный - рикошет обеспечен...
Партизан написал(а):
Это если и произойдет то в коллеткторе, где оно сгорит и вылетит. Так как там концетнрацыи в перемежку с отработанными газами не такие уж взрывные.
Вылететь ничего не успеет. Предыдущая ИДК воспламенит смесь прямо там же.
Партизан написал(а):
При неплохой высоте можно перейти в пикирование и выход из него. Пр небольшой высоте- на экране, падение будет не столь опасно
Ну, скажем, с 10 м. Такой вариант невозможен? Или ты скажешь маловероятен? Так это посчитать нужно прежде чем говорить.
Партизан написал(а):
Я уже писал что двиг сбоку закрыт конструкцыей планера
Я уже писал, что это - по барабану...
Партизан написал(а):
А снизу двиг прикрывают жалюзи, которые ессно должны выдержывать хотя бы автоматные пули и соотв любые осколки, лучше если 7,62х54
Т.е. 5 мм стали, как минимум. Если приблизительно, без калькулятора, то для винтов диаметром, ну для ровного счета 2 м (хотя будет конечно много больше), получается около тонны веса.
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
На сколько изменятся размеры за счет температурного расширения?
Считать надо, вопрос преждевременен.
Фигасе, преждевременный! Если у тебя диаметр будет изменяться на несколько миллиметров, как ты собираешься подавать топливовоздушную смесь из неподвижной части в подвижную? Хотя, да, ты и без изменения зазора этот вопрос не решил. Несмотря на то, что это ключевой вопрос. От того как он будет решен, напрямую зависит эффективность системы, а значит и целесообразность ее дальнейшей разработки. Без этого, рассуждать сколько поставить пушек - чистая маниловщина.
Партизан написал(а):
А так там воздушная опора, по ней читай на прошлой странице
Воздух - среда сжимаемая. Вследствие значительного гироскопического эффекта (об этом - ниже) на опору будут действовать приличные кориолисовы ускорения, что приведет к неравномерности зазора. А с этим опять возвращаемся к системе впрыска ТВС.
Партизан написал(а):
Считаем. Винт например Ка-50 иметт охр... диаметр и вес тоже не воздушный, это раз. Двиги тоже имеют свой гироскопический эффект хоть и имеют не большой диаметр за то большую длину и бешенные обороты. Три- редуктор тоже вращается и тоже не из ваты сделанн. Короче куча металла и все гироскоп. А тут композит ну и алюминий и еше пара десятков ИДК, вес значительно ниже и обороты не так велики 2500-2900. Так что где маховик по более это еше вопрос
Ой лихо ты считаешь. А еще говорил, что институт закончил... Винт вертолета, согласен - гироскоп. Размер лопасти - приличный, масса ЕМНИП около 70 кг. Но обороты - несравнимые. Надеюсь, ты понимаешь, что зависимость там отнюдь не линейная. Двигатели - наоборот, обороты большие, но диаметр маленький. К тому же плоскости вращения двигателей и винта - перпендикулярные и не усугубляют влияние друг друга. Ну про гироскопический эффект трансмиссии лучше промолчать. Композит композитом, а сотню - другую килограммов потянет. А с ИДК, лопастями и компрессором - все полтонны будет. И все на общей оси вращения. Посчитай момент кориолисовых сил. Если он будет измеряться в тоннометрах - можно успокоиться и заняться чем-нибудь другим - аппарат будет трудноуправляемым.
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
3. Диаметр вентиляторов посчитан без учета размеров центрального тела - компрессора.
Его диаметр не столь большой, так что небольшое увеличение размера всего двига даст нехилую площадь компрессора.
В который раз твердишь это. Какой диаметр? От этого зависит диаметр винтов, а значит габариты машины. Увеличение габаритов - увеличение потребной тяги и т.д. От первоначальной концепции могут только воспоминания остаться, а ты все про пушки рассуждаешь - одну ставить, или две...
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
Не учтены и потери на закручивание потока.
У соосника они ниже.
С какой радости? Один винт с обечайкой будут закручивать поток, другой - раскручивать. На это энергия не тратиться?
Партизан написал(а):
Vist писал(а):
А они будут значительно больше, чем у вентилятора в неподвижном кольцевом канале.
Но тут следует учитывать что на лопастях в двиге не будет концевого вихря и соотв потерь на них, либо очень не значительны.
Дался тебе этот концевой вихрь. Здесь проблема посерьезнее вылезает. Концевые участки лопастей в осевом направлении работать практически не будут. Из-за влияния вращающейся обечайки. А если соосник - раскрученные периферийные зоны потока из верхнего "бублика" будут встречаться с вращающейся в другую сторону второй обечайкой. Как ты думаешь, что там будет твориться? Правильно, турбулентность - мама не горюй! Она "съест" еще часть полезной длины лопастей. Так что концевые вихри у нормального винта покажутся невинной шалостью.
Какие выводы можно из этого всего сделать?
1. Без ответов на принципиальные вопросы - основные параметры (в первом приближении) аппарата и способ подачи ТВС в ИДК - тему можно переносить в "Литературное творчество участников форума". Жанр - научная фантастика.
2. Необходимо определить по каким характеристикам предлагаемый девайс превосходит альтернативные варианты. Пока-что:
- по живучести - уступает (для аппарата выбранного назначения на этом можно и закончить);
- по надежности - уступает (коэффициент технического риска приближается к 1);
- по ЛТХ - не превосходит;
- по боевой эффективности - ?
- по экономическим показателям - уступает.
3. Варианты применения КОС и соосных винтов можно не рассматривать.