В продолжение
http://www.rusarmy.com/forum/threads/kakoj-flot-nuzhen-rossii.6907/page-115#post-1256931
Часть 2.
"Подводим итог.
Флоты России разобщены и находятся на большом удалении друг от друга. Условия на флотах очень разнятся, вплоть до серьёзных отличий в составе воды. Разные береговые линии, погода, волнение, соседи и противники.
В таких условиях, требуется иметь несколько отличающиеся друг от друга корабли на разных флотах. При этом необходимо продолжать придерживаться межкорабельной унификации. Это противоречие разрешается путём унификации различных кораблей по подсистемам настолько, насколько это в принципе возможно без утраты боеспособности и нерационального удорожания кораблей.
Особой проблемой является межтеатровый манёвр. Это связано с тем, что и на восток и на запад от России находятся страны или их союзы, с экономикой, как минимум не уступающей российской, и превзойти их всех по силам невозможно, а значит, для создания благоприятного соотношения сил на одном ТВД придётся туда перебрасывать силы с другого.
В военное время это, в зависимости от характера конфликта, может оказаться невозможным, или невозможным вовремя. Поэтому манёвр кораблями должен выполняться заблаговременно, путём развёртывания в море соединений кораблей с других флотов, которые заранее, ещё в ходе угрожаемого периода совершали бы переход на нужный ТВД. Началом угрожаемого периода должны считаться появление первых разведпризнаков готовящегося той или иной страной обострения военно-политической обстановки. Отличием этой практики от советской концепции оперативных эскадр – ОПЭСК – будет лишь меньшее количество развёрнутых соединений, и их развёртывание только в угрожаемый период.
В качестве мобильного резерва, который может быстро перебрасываться на любой из флотов и обратно, используется морская авиация, как противолодочная, так и ударная.
Специализированная морская авиация позволяет повысить ударные возможности флотов и военно-морских соединений в операциях против противника, превосходящего в численности. Других средств, которые могли бы столь же быстро усиливать флоты на том или ином направлении не существует. Необходимость иметь мощную базовую именно морскую авиацию проистекает из географических особенностей России.
Для того, чтобы быстро и не тратя большие деньги изменять баланс сил между противником и ВМФ РФ, последний должен иметь резерв – корабли на консервации и подлежащий мобилизации на флот учтённый мобилизационный ресурс. Для ускорения мобилизации корабельного состава ВМФ один и тот же личный составы может перебрасываться с флота на флот, если этого требует обстановка.
Для управления подобными глобальными по территориальному охвату действиями, необходимо восстановить Главкомат и ГШ ВМФ в качестве полноценных и полноправных органов боевого управления, способных одновременно и в режиме реального времени управлять операциями всех флотов и корабельными соединениями в море, включая межфлотские группировки, оперативные эскадры и так далее. Также будет требоваться высокоэффективная разведка, способная заранее получить информацию о назревающих опасных действиях противника, необходимую для предварительного развёртывания оперативных эскадр в море.
Указанные меры позволят свести к минимуму негативное влияние географической разобщённости всех флотов России, сохранив плюсы такого их положения в виде невозможности одновременного их разгрома на всех ТВД.
В будущем, когда в России станет нормой понимание военно-морских вопросов, все эти положения должны быть закреплены доктринально.
Иначе повторение проблем 1904-1905 годов неизбежно, это только вопрос времени. Зная, что всё в конечном счёте зависит от нас, будем всегда помнить о географическом факторе и том, как он влияет на нашу отечественную теорию военно-морского могущества.
Продолжение следует…"
https://topwar.ru/162604-stroim-flot-posledstvija-neudobnoj-geografii.html