Здесь на английском и с картинками
1. Доклад очень сухой и короткий. Реальных доказательств практически не представлено, только ссылки на их якобы наличие и общие выводы.
2. Версия с украинскими Буками не затрагивается вообще, кроме смешной фразы: "власти США указали, что уверенны в том, что запуск не мог быть произведен из зенитных комплексов Украины".
3. При этом указывается, что самолет сбит
ракетой 9М38. Данная ракета, как известно, используется старыми версиями Бука, в т.ч. находящимися на вооружении Украины, имеющей порядка полутора тысяч ракет 9М38 и 9М38М1; в России снята с вооружения в 2011 г. и заменена на ЗУР
9М317.
4. Каких-либо доказательств по маршруту Бука, якобы поступившего из России, доклад не содержит. Есть только общие ссылки на "фотографии в социальных медиа" и "показания свидетелей". Вероятно, это всё те же мутные фото
разных Буков, которые уже фигурировали в данной ветке.
Короче, гора родила мышь.
В материалах газеты
Гардиан по работе следственной группы есть некоторые подробности:
Совместная следственная группа разрабатывает версию, согласно которой ЗРК «Бук» прибыл из 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется в российском городе Курск. В июле 2014 года его тайно перебросили через российско-украинскую границу. Комплекс был замечен на выезде из удерживаемого повстанцами Донецка, когда его везли в восточном направлении на низкой автомобильной платформе.
Следователи считают, что после прибытия во второй половине дня 17 июля в Снежное «Бук» был выгружен с платформы и своим ходом направился в поле к югу от города. Ракетчики сбили MH17 по ошибке, приняв его за украинский военно-транспортный самолет. Рано утро на следующий день «Бук» был отправлен обратно через российскую границу.
Боинг был подбит
17 июля в 16:20 по местному времени. Получается, что
"Бук" прибыл точно в место и время, где будет проходить рейс МН17. Причем именно данный рейс, именно в этот день,
отклонился от курса - и вышел точно на "Бук". Более того, как мы знаем, для самостоятельной , без поддержки СОЦ, работы СОУ "Бук" её необходимо "нацелить" на определённый сектор - т.е.
расчет должен был заранее знать маршрут цели.
Но знать
заранее, что этот лайнер пройдет именно через это место, а не по своему обычному маршруту, могли либо те, кто имел возможность повлиять на изменение курса лайнера, либо те, кто в реальном времени отслеживал его перемещение. И те, и другие, очевидно, знали бы, что это гражданский самолет.
Таким образом, если нарисованная следственной группой схема верна,
"Бук" был переброшен в конкретное место, в конкретное время (с точностью чуть ли не до минут), с целью уничтожения конкретного гражданского самолета. Вероятность "случайной ошибки" в такой ситуации полностью исключается. Одно лишь предположение, что расчет ЗРК не имел понятия о гражданских авиарейсах, довольно странно - как минимум,
информация о них доступна в Интернете в реальном времени.
Остается либо гипотеза "крота ЦРУ" (не имеющая никаких доказательств), либо - что выглядит гораздо более вероятным - предположение о случайном или намеренном сбитии Боинга силами ПВО Украины.
По словам эксперта, следователям пока не удалось выяснить, «кто именно нажал на кнопку» комплекса «Бук». Но им известны имена примерно 20 российских военнослужащих из 53-й курской бригады, которые могут войти в «широкий круг подозреваемых»...
В декабре прошлого года Bellingcat передала голландской прокуратуре подробное досье примерно на 100 российских солдат и офицеров, которые могли иметь отношение к инциденту с «Буком». В него вошли фотографии, размещенные военнослужащими в социальных сетях, которые показывают, как их военная колонна направляется к украинской границе.
Это подтверждается в докладе группы:
в радиусе следствия выделено примерно сто лиц, которые тем или иным образом могут быть связаны с нападением на авиалайнер рейса МН17 или транспортировку зенитного комплекса БУК. Личность этих 100 лиц нами уже установлена. Они были обнаружены благодаря различным источникам, таким как перехваченные телефонные разговоры и свидетельские показания. В числе прочего речь идет о лицах, сыгравших активную роль в заполучении комплекса BUK-TELAR и организации его транспортировки на место запуска. Среди них есть те, кто внесли свою долю в материально-техническое обеспечение и поддержку. Это, в числе прочего, те, кто сопровождал транспортировку комплекса BUK-TELAR.
Ну что,
Artemus, кому из ребят "признаваться"?