Катастрофы в ГА.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кий написал(а):
частное лицо - это частное лицо
:Shok: Что, приписками занимается? :-D
Потери самолётов Ту-154:

Всего было потеряно 68 лайнеров.

Крупнейшая катастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Перегруженный самолёт свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
19.02.1973 Флаг СССР 85023 Флаг ЧехословакииПрага 66/100 Разбился, не долетев 470 метров до ВПП
03.1973 Флаг СССРн.д. Флаг СССРу Киева 0/н.д. Разбился
07.05.1973 Флаг СССР85030 Флаг СССРВнуково 0/6 Разбился при выполнении учебного полёта
10.07.1974 Флаг ЕгиптаSU-AXB Флаг ЕгиптаКаир 6/6 Разбился при выполнении учебного полёта
30.09.1975 Флаг ВенгрииHA-LCI Флаг ЛиванаБейрут 60/60 Рейс Будапешт-Бейрут, разбился в море при заходе на посадку
01.06.1976 Флаг СССР85102 Флаг Экваториальной ГвинеиМалабо 46/46 Врезался в гору при заходе на посадку
1976 Флаг СССР85020 Флаг СССРКиев 0/н.д. Грубая посадка. Сейчас в Украинском государственном музее авиации.
02.12.1977 Флаг БолгарииLZ-BTN Флаг ЛивииБенгази 59/165 Не смог сесть в тумане, исчерпал топливо в поисках запасного аэродрома и совершил грубую посадку
23.03.1978 Флаг БолгарииLZ-BTB Флаг Сирииу Дамаска 4/4 Разбился при заходе на посадку
19.05.1978 Флаг СССР85169 Флаг СССРМаксатиха 4/134 Из-за ошибки бортинженера прекращена подача топлива, совершил аварийную посадку в поле[6]
18.02.1978 Флаг СССР85087 Флаг СССРТолмачёво 0/н.д. Пожар на борту. Уцелевший хвост лайнера снимался в фильме «Экипаж»[7]
01.03.1980 Флаг СССР85103 Флаг СССРОренбург 0/161 Грубая посадка с деформацией фюзеляжа.[8]
07.07.1980 Флаг СССР85355 Флаг СССРАлма-Ата 164/164 Разбился на взлёте. Сдвиг ветра.[9]
07.08.1980 Флаг РумынииYP-TPH Флаг МавританииМавритания 1/168 Ошибочная посадка на воду за 300 м до ВПП
08.10.1980 Флаг СССР85321 Флаг СССРЧита 0/н.д. Грубая посадка[10]
13.06.1981 Флаг СССР85029 Флаг СССРБратск 0/н.д. При посадке выкатился с влажной ВПП, оторвался хвост по 28-му ряду.[11]
16.11.1981 Флаг СССР85480 Флаг СССРНорильск 99/167 Грубая посадка за 470 метров до ВПП из-за ошибок экипажа.[12]
21.10.1981 Флаг ВенгрииHA-LCF Флаг ЧехословакииПрага 0/81 Грубая посадка из-за ошибки экипажа
11.10.1984 Флаг СССР85243 Флаг СССРОмск 4+174/179 При посадке столкнулся с аэродромными машинами. Ошибка диспетчера.[13]
23.12.1984 Флаг СССР85338 Флаг СССРКрасноярск 110/110 Пожар третьего двигателя и отказ гидросистем[14]
10.07.1985 Флаг СССР85311 Флаг СССРУчкудук 200/200 Перегруженный самолёт свалился в плоский штопор на закритических углах атаки по вине экипажа.[15]
1986 Flag of South Yemen.svg7O-ACN Flag of South Yemen.svgАден н.д. Подробности неизвестны. В это время в стране шла гражданская война[16]
21.05.1986 Флаг СССР85327 Флаг СССРДомодедово 0/175 Получил остаточную деформацию конструкции в полете вследствтие ошибочных действий экипажа. Самолёт превращён в учебное пособие.
18.01.1988 Флаг СССР85254 Флаг СССРКрасноводск 11/143 Грубая посадка, в результате фюзеляж развалился пополам.[17]
08.03.1988 Флаг СССР85413 Флаг СССРВещёво 9/н. д. Взорван на земле террористами Овечкиными
24.09.1988 Флаг СССР85479 Флаг СирииАлеппо 0/168 При посадке разломился надвое, попал в сдвиг ветра.
24.09.1988 Флаг СССР85617 Флаг СССРНорильск 0/н.д. Грубая посадка. Самолёт превращён в учебное пособие.
13.01.1989 Флаг СССР85067 Флаг ЛиберииМонровия 0/н.д. Взлёт прерван из-за перегруза, выкат с ВПП.[18]
09.02.1989 Флаг РумынииYR-TPJ Флаг РумынииБухарест 5/5 Тренировочный полёт. Разбился при взлёте из-за отказа двигателя
20.10.1990 Флаг СССР85268 Флаг СССРКутаиси 0/171 Из-за перегруза подломилась носовая стойка шасси
17.11.1990 Флаг СССР85664 Флаг ЧехословакииЧехия 0/6 Перевозил сигареты из Швейцарии, в полёте груз загорелся. Пилоты посадили самолёт в поле, где он полностью сгорел.[19]
23.05.1991 Флаг СССР85097 Флаг СССРПулково 2+13/178 Грубая посадка, подломилась стойка шасси и самолёт развалился.[20]
14.09.1991 Флаг КубыCU-T1227 Флаг МексикиМехико 0/112 При посадке выкатился за пределы ВПП
05.06.1992 Флаг БолгарииLZ-BTD Флаг БолгарииВарна 0/130 При посадке в ливень выкатился за пределы ВПП
18.06.1992 Флаг России (1991—1993)85282 Флаг России (1991—1993)Братск 1+0/0 Сгорел при заправке. Погиб бригадир заправщиков, уведший горящий бензовоз от аэровокзала.
18.06.1992 Флаг России (1991—1993)85234 Флаг России (1991—1993)Братск 0/0 Сгорел при заправке вместе с бортом 85282
20.07.1992 Флаг Грузии (1990-2004)85222 Флаг Грузии (1990-2004)Тбилиси 4+24/24 Разбился при взлёте из-за перегруза чаем
01.08.1992 Флаг АфганистанаYA-TAP Флаг АфганистанаКабул 0/0 Уничтожен на стоянке миномётным огнём
05.09.1992 Флаг Украины85269 Флаг УкраиныКиев 0/147 Возврат в аэропорт, не вышла левая стойка шасси, грубая посадка
13.10.1992 Флаг России (1991—1993)85528 Флаг России (1991—1993)Владивосток 0/67 Не смог взлететь из-за перегруза, выкатился за пределы ВПП
05.12.1992 Флаг Армении85105 Флаг АрменииЕреван 0/154 При посадке выкатился за пределы ВПП
19.01.1993 Флаг Узбекистана85533 Флаг ИндииДели 0/165 Грубая посадка из-за ошибки пилота, промахнувшегося мимо ВПП
08.02.1993 Флаг ИранаEP-ITD Флаг Иранау Тегерана 2+131/131 Столкнулся в воздухе с Су-22 ВВС Ирана.
22.09.1993 Флаг Грузии (1990-2004)85163 Флаг АбхазииСухуми 108/132 Сбит ракетой в ходе Абхазской войны[21]
23.09.1993 Флаг Грузии (1990-2004)85359 Флаг АбхазииСухуми 0/0 Попал под обстрел абхазских войск.
25.12.1993 Флаг России85296 Флаг ИчкерииГрозный 0/172 Грубая посадка — подломилась носовая стойка шасси. Уничтожен на ремонтной стоянке в ходе авиаудара 1 декабря 1994 года
03.01.1994 Флаг России85656 Флаг РоссииИркутск 1+125/125 Пожар двигателя при взлёте, вызвавший отказ гидросистем [22]
06.06.1994 Флаг КитаяB-2610 Флаг КитаяСиань 160/160 Развалился в воздухе из-за перегрузок при неверно настроенном автопилоте
21.01.1995 Флаг Казахстана85455 Флаг ПакистанаКарачи 0/117 Не смог взлететь из-за перегруза, выкатился за пределы ВПП
07.12.1995 Флаг России85164 Флаг РоссииХабаровск 98/98 Несимметричная перекачка топлива из баков; КВС по ошибке увеличил образовавшийся правый крен и полет стал неуправляемым[23][24]
29.08.1996 Флаг России85621 Флаг НорвегииЛонгйир 141/141 Врезался в гору при заходе на посадку. Ошибка экипажа.
13.09.1997 Флаг Германии11+02 Флаг НамибииНамибия 24/24 Военный. Столкнулся в воздухе с C-141 ВВС США.
15.12.1997 Флаг Таджикистана85281 Флаг ОАЭШарджа 85/86 «Сел», не долетев до ВПП. Ошибка экипажа.
29.08.1998 Флаг КубыCU-T1264 Флаг ЭквадораКито 10+70/91 Прерванный взлёт, самолёт выкатился за пределы ВПП и загорелся.
24.02.1999 Флаг КитаяB-2622 Флаг КитаяЖуйань 61/61 При снижении произошёл отказ техники
04.07.2000 Флаг ВенгрииHA-LCR ГрецияСалоники 0/76 Не смог уйти на второй круг из-за резкого торможения, чтобы не столкнуться с другим самолётом на занятой ВПП
03.07.2001 Флаг России85845 Флаг РоссииИркутск 145/145 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотирования[25]
04.10.2001 Флаг России85693 Чёрное море 78/78 Ошибочно сбит ракетой украинских ПВО при учениях
12.02.2002 Флаг ИранаEP-MBS Флаг ИранаХорремабад 119/119 Разбился при снижении
20.02.2002 Флаг ИранаEP-LBX Флаг ИранаМешхед 0/н.д. Грубая посадка. Поврежден при ремонте во Внуково, списан.
01.07.2002 Флаг России85816 Флаг ГерманииГермания 69/69 Столкнулся в воздухе с Боингом 757 из-за ошибки диспетчера.
24.08.2004 Флаг России85556 Флаг РоссииМиллерово 46/46 Взорван в воздухе террористом-смертником
22.08.2006 Флаг России85185 Флаг УкраиныДонецк 170/170 Ошибка КВС: попытка облёта грозового фронта сверху на предельной высоте. Сваливание в «плоский штопор».
01.09.2006 Флаг ИранаEP-MCF Флаг ИранаМешхед 29/147 При посадке лопнула шина, выкатился за пределы ВПП и загорелся
30.06.2008 Флаг России85667 Флаг РоссииПулково 0/112 Пожар двигателя при взлёте. Взлёт прерван, машина списана
15.07.2009 Флаг ИранаEP-CPG Флаг Иранау Казвина 168/168 Упал через 16 минут после взлёта, из-за отказа двигателя.[26]
24.01.2010 Флаг России85787 Флаг ИранаМешхед 0/170 При грубой посадке у лайнера отвалился хвост, начался пожар.
10.04.2010 Флаг Польши101 Флаг РоссииСмоленск 97/97 Разбился при заходе на посадку в густом тумане (задел деревья). На борту был президент Польши Лех Качинский и другие высокопоставленные лица.
Ей-бо, не понимаю, что вам еще надо....
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Ей-бо, не понимаю, что вам еще надо....
Список потерянных Boeing 727
Всего по состоянию на 2 января 2010 года было потеряно 119 авиалайнеров. Наибольшее число потерянных самолётов имели регистрацию США (36) и Колумбии (11).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... Boeing_727
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
Всего было потеряно 68 лайнеров.
Кий написал(а):
Всего по состоянию на 2 января 2010 года было потеряно 119 авиалайнеров
Тут дело не в том сколько их всего было потеряно, а в том какой процент от общего числа приходится на отказ техники.
Если самолет упал по вине экипажа, то это не говорит еще о плохой надежности машины.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кий написал(а):
Список потерянных Boeing 727
Ну так и что? По отношению к числу эксплуатировавшихся и к количеству часов налета все равно аварийность меньше, чем у Ту-154. Я ж не говорю, что он весь из себя такой небьющийся? :-D Даже архинадежный Ил-18 отнюдь не в первых рядах по безаварийности, а уж довольно неудачный в аэродинамическом отношении "Большой Туполь" (в отличие от превосходного Ту-134) -тем более.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Marik написал(а):
Если самолет упал по вине экипажа, то это не говорит еще о плохой надежности машины.
Вопрос в том, какую вину самолет может простить летчику. Ту-134 (по отзывам летчиков) прощал ГОРАЗДО больше. Большой Туполь -нет. Это тоже говорит о его недостатках.

Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:

Вообще самый ублюдочный (после Ту-104 ессно, склонного к "подхвату") был Ту-124, на котором мой папаша налетал чуть-ли не больше всех в СССР-5000 часов (за что получил именные часы лично от АНТ). Он имел симметричный профиль крыла, подъемная сила которого обеспечивалась углом установки в 3 град. САХ. причем, еще и "шимми" переднего шасси, от которого его не сразу излечили: в результате чего его приходилось "подрывать" на 150 км/ч и остальной разбег выполнять на основных стойках. А это не для слабонервных пилотов. Да еще и неизбежные более жесткие из-за этого ограничения по боковому ветру. Малоэффективные тормоза, отсутствие реверса - парашютная посадка была тогда нормой для этого типа. Ту-134 конечно (благодаря Хрущеву, полетавшего на "Каравелле") был прорывом.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Вопрос в том, какую вину самолет может простить летчику. Ту-134 (по отзывам летчиков) прощал ГОРАЗДО больше. Большой Туполь -нет. Это тоже говорит о его недостатках
Ан-2 еще больше простить может.
Оборотная сторона прогресса.
Ту-154 идеологически повторяет Боинг-727, не вижу в чем его ущербность.
Подавляющее большинство аварий - человеческий фактор.
Из-за аэродинамики 154 хоть раз разбился? Есть несколько случаев со "сдвигом ветра"? На других самолетах бывало такое?
А Учкудук и Донецк - чистое разгильдяйство.
Что касается безопасности советской техники вообще, статистику сильно портит, что и в СССР (России) летная дисциплина хромала (хромает) и в странах-потребителях нашей авиатехники.
У нас и на Боингах и Эйрбасах гробятся регулярно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Из-за аэродинамики 154 хоть раз разбился?
Навалом. По вашему -помпаж двигателей из-за попадания в область аэродинамической тени -это не аэродинамика? При этих углах, что были и в Иркутске и Днепропетровске Ту-134 возможно и выгреб бы.
Слон написал(а):
Ту-154 идеологически повторяет Боинг-727, не вижу в чем его ущербность.
У боинга отмечены случаи помпажа двигунов? Не припомню.
Journeyman написал(а):
P.s. самый безопасный пассажирский самолёт в России - Ту204.
:-D А много ли их летает? И какой налет на происшествие? Тогда еще более безопасный Ту-334....Мы то говорим про основных перевозчиков - выпущенных многими сотнями, под тысячу. Что там Ту-204? 6-десятков? :???: Да и их появление пришлось сначала на огромный спад перевозок, потом на гегемонию иномарок. Просто реально мало летал.
***
"По словам Парульского, последние слова пилотов "были драматическими", но он отказался сообщить, что "конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю". GZT.RU 14.04.10 22:18
Парульский пояснил, что следователи исходили из того, что скорость приземляющегося самолета составляла 150-180 метров в секунду.
Кшиштоф Парульский, Польша, главный военный прокурор "(с)
150-180м/сек и на посадку? Или Парульский не в курсах, или у летчиков что-то плохо с головой.....На скорости более 500 км/ч никто не заходит на ВПП....Хотя, судя по тому, в какие мелкие кусочки их разнесло, похоже. Ту-204 вон, почти целенький лежит.....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos написал(а):
150-180м/сек и на посадку? Или Парульский не в курсах, или у летчиков что-то плохо с головой.....
Наиболее вероятно, что он хотел сказать 150-180 км/час. На удалении в 2 км от ВПП у ТУ-154 скорость порядка 270 км/час при вертикальной в 6-7 м/с. При выпущенных закрылках и предкрылках скорость сваливания порядка 200-207 км/час.

v40668273
Любая авария ЛА, будь он гражданский или военный влечет приостановку полетов всех самолетов данного типа до того момента, как будет определена причина катастрофы.
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
vlad2654
ТАК У НАС НИЧЕГО И НЕ ДЕЛАЮТ больше и повод хороший неначинать. так вроде только военные приостанавливают всегда полеты
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Но тот факт, что в наших аэропортах отечественный самолет -экзотика, говорит сам за себя
Это говорит только об одном - о взяткоемкости депутатов и минтранса.
Barbudos написал(а):
Ту-154 было потеряно 66 штук. Не читайте КП.
Из этих 66 по технич причинам - я смог насчитать 30 с мелочью хотя даже из них часть спорная
Вот все катастрофы
А всего выпущено 935 самолётов Ту154 всех серий.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Навалом. По вашему -помпаж двигателей из-за попадания в область аэродинамической тени -это не аэродинамика? При этих углах, что были и в Иркутске и Днепропетровске Ту-134 возможно и выгреб бы.
там тень может быть только на одном из трех... вроде он на двух спокойно летать может.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Навалом. По вашему -помпаж двигателей из-за попадания в область аэродинамической тени -это не аэродинамика? При этих углах, что были и в Иркутске и Днепропетровске Ту-134 возможно и выгреб бы.
Хвостовое расположение двигателей.
Barbudos написал(а):
У боинга отмечены случаи помпажа двигунов? Не припомню.
Вы уверены, что у Боинга в штопоре помпажа не возникает? Сомневаюсь. Хотя помпажные свойства самих двигателей могут быть разными.

Вообще сравнивать Ту-134 и Ту-154 не очень корректно, на мой взгляд. Разные весовые категории. Ессно более тяжелый самолет требует более аккуратного управления. Инерция больше, скорость потерял - набирает медленннее, в эволюциях тяжелее, упустил крен или тангаж - выправить можно и не успеть. Притом у Ту-134 более "летучий" планер, с более низкой нагрузкой на крыло. Зато он медленнее на крейсерской скорости - сопротивление больше. Современные лайнеры с еще большей нагрузкой на крыло летают, а необходимых ВПХ добиваются навороченной механизацией крыла. Ну и понятно, что схема с двигателями под крыльями более удачна и с точки зрения центровки, и с точки зрения условий работы двигателей, и с точки зрения распределения нагрузок на крыло. Но до этого дойти еще надо было. На период, когда создавался Ту-154, самолеты с подкрыльевыми двигателями немногие делали.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
там тень может быть только на одном из трех... вроде он на двух спокойно летать может.
Почему? Как раз средний должен позже попадать: фюзеляж более "нейтрален" аэродинамически и имеет сравнительно небольшое сечение. А вот срыв потока с центроплана (корневой части крыла) - там хорда более десяти метров, емнип. Как раз "тень" на боковые и приходится. Для этого у самолей подобного типа движки стараются как можно ближе к крылу установить, и повыше, но тут другие проблемы возникают.
"Максимальный угол атаки, достигнутый на испытаниях Ту-154 в посадочной конфигурации с массой 75 тонн, составляет 20¦. Приборная скорость при этом была ~170км/ч. Начиная с a ~14¦, отмечался помпаж боковых двигателей, граница которого впоследствии была отодвинута до a~16¦ за счет автоматической "срезки" топлива. До введения дифференцированного отклонения стабилизатора отмечался "подхват" при полной отдаче штурвала "от себя" на a=20¦. Для вывода требовалась полная и энергичная (с темпом 0,5-1 сек.) отдача штурвала. В полетной конфигурации с большой массой сваливание происходит на a=15-16¦ (Vпр. ~ 290 км/ч). Имеется предупредительная тряска (более мелкая, чем на Илах) и помпаж."(с)
Еще:
При полностью отданном "на себя" штурвале самолет продолжал бесконтрольно увеличивать угол атаки. Начался помпаж боковых двигателей (которые были выключены), а затем среднего двигателя, которому был установлен режим малого газа (выключать его было нельзя, чтобы не остаться без управления). При подходе к сваливанию возникла сильнейшая тряска (в посадочной конфигурации). АУАСП зашкалил, показания скорости на лицевой части прибора исчезли. Затем самолет свалился в левый плоский штопор и падал со Vу (по расшифровке) примерно 75 м/сек.(с)
Так что вот какая грустная история с аэродинамикой Ту-154. "Задрал" самоль на угол более 14 град, и ты стопроцентный труп. Вместе с паксами. Противоштопорных парашютов у рейсовых нет. Выдержки приведены из протоколов испытаний.

Добавлено спустя 20 минут 17 секунд:

Интересная фраза оттуда же:
"Самолет Ту-154М имеет несколько худшие (по сравнению с Ту-154Б) характеристики поведения на больших углах атаки, которые вряд ли можно считать существенными. Сваливание происходит на меньших углах атаки, то есть несколько раньше.".
Вот так модернизация.... :-(
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
"Задрал" самоль на угол более 14 град, и ты стопроцентный труп.
Это все таки угол атаки к потоку, а не угол самолета к горизонту.
На взлете он достаточно круто уходит и ничего, не сваливается.
И 14 градусов - это разве так мало для пассажирского лайнера? У Миг-29 макимально допустимый угол атаки по РЛЭ - 24... :)
Так что дело скорее не в углах, а в том, что он из штопора не выходит. Но я не слышал, чтобы штопор был обыденным делом в ГА. Таки нормальные пилоты в него не попадают...
А плохие штопорные Ту-154, видимо, из-за слишком задней центровки - тяжелый хвост, крылья смещены назад, из-за этого хвостовое оперение теряет эффективность в штопоре...
С другой стороны, центровка, близкая к аэродинамическому фокусу (или как это называется) и малый стабилизирующий момент позволяет снизить крейсерское сопротивление в горизонтальном полете.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Это все таки угол атаки к потоку, а не угол самолета к горизонту.
:-D Естесственно
Это я упрощаю.
Вот еще:

Цитата:
"Все это семейство еропланов великой фирмы "Ту" унесло дохрена жизней. А Туполь 154 не смог пройти международной сертификации образца 68-года в частности по характеристикам сваливания! "
Взято отсюда:
http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=1 ... 4f8e3ab594
Слон написал(а):
С другой стороны, центровка, близкая к аэродинамическому фокусу (или как это называется) и малый стабилизирующий момент позволяет снизить крейсерское сопротивление в горизонтальном полете.
Так называемое "балансировочное" сопротивление.
Только самоль становится типа И-16 -вспотеешь чтобы просто заставить его лететь прямо. Тогда уж надо его вообще делать аэродинамически неустойчивым и ставить ЭСДУ.
Слон написал(а):
Так что дело скорее не в углах, а в том, что он из штопора не выходит.
Я как раз об этом только что читал: Б-727, пишут, в таких ситуациях не доводит дело даже до штопора -валится строго на нос, оставляясь управляемым. Запускай отключенные двигуны, если поймал помпаж, и лети себе дальше.
Конечно, если дел вдруг дойдет до полного срыва, когда и рули уже будут неэффективны, тут и Боинг ничего не спасет.

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:

А вот как эту проблему блестяще решил Ильюшин:
"Аэродинамическая компоновка крыла (площадь 279,55 м2) соответствовала принципу малонесущего центроплана и несущих консолей, передняя кромка которых имела наплыв с отгибом носка. Внутренние торцы этих наплывов образовывали так называемый "клюв" - характерную особенность крыла Ил-62 на виде в плане. При выходе самолета на критические углы атаки срыв потока на верхней поверхности крыла начинался в средней части крыла. При этом "клюв" создавал мощный вихрь, который локализовывал зону срыва и защищал консоли крыла от развития концевого срыва, обеспечивая безотрывное обтекание консолей до максимально возможных углов атаки. Такое развитие срыва позволяло получить благоприятное изменение продольных моментов не только в области больших закритических углов атаки (18...20╟), но и на режимах глубокого сваливания (или суперсрыва) при углах атаки 25...45╟. На этих углах атаки, несмотря на попадание горизонтального оперения в аэродинамическую "тень" от крыла и гондол, у самолета Ил-62 имелись продольные моменты на пикирование, способствующие выходу самолета на меньшие углы атаки и повышающие безопасность полета на крайних режимах. Последующие летные испытания подтвердили наличие у Ил-62 достаточных запасов устойчивости и хорошей управляемости во всем диапазоне углов атаки, включая закритические режимы полета. И хотя "клюв" несколько снижал крейсерское аэродинамическое качество самолета, такое решение значительно повысило безопасность полета Ил-62, что и подтвердил последующий многолетний опыт эксплуатации большого парка этих самолетов."(с).
Как видно, и углы намного больше, чем у Ту-154 (14-15 град), т.е его труднее ввести в этот режим, и поведение самолета гораздо безопаснее. Молодец Ильюшин!
Так что я с эти автором согласен:
"Все это семейство еропланов великой фирмы "Ту" унесло дохрена жизней. А Туполь 154 не смог пройти международной сертификации образца 68-года в частности по характеристикам сваливания! "
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v40668273 написал(а):
ТАК У НАС НИЧЕГО И НЕ ДЕЛАЮТ больше и повод хороший неначинать. так вроде только военные приостанавливают всегда полеты
Это делают все страны в мире, не зависимо военный или гражданский борт. Проглядите инфу (общую) за несколько лет. Отменяли полеты и Ф-14 и других машин, достаточно только быть аварии. Другое дело, сейчас делают акцент на том, что это российский (советский) самолет, а о других упоминают вскользь
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Кшиштоф Парульский, Польша, главный военный прокурор
там у них еще один прокурор расследование ведет...фамилия некомильфо...

об этом рассказал военный прокурор Збигнев Жепа, участвовавший в расшифровке данных бортового самописца. Прокурор отказался ответить на вопрос, знали ли об этом пассажиры самолета. Он также сообщил, что решение сажать самолет несмотря плохие погодные условия пилоты скорее всего приняли сами.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
А Туполь 154 не смог пройти международной сертификации образца 68-года в частности по характеристикам сваливания! "

А ту154 М в европу летатли, и сертификацию проходили... И закрыли для них европу не по сваливанию, а по шумам... (а двиги - это таки не туполев создавал).. Их и в хвост ЕМНИП из за шумов засунули...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
А ту154 М в европу летатли, и сертификацию проходили...
Имеется ввиду сертификация на соответствие европейским требованиям на закупку этих самолей другими авиакомпаниями. А наши самолеты (Ил-76, Ан-124, Ту-154 и прочие) и сейчас везде летают. По дополнительным (обходным) соглашениям на уровень шумов и эмиссии. Европейцам глубоко начхать на наши проблемы с характеристиками сваливания, но сами эксплуатировать не хотели.
Кстати, приличные самолеты у нас закупали не только страны соцлагеря и "изгои". Ил-18 и Ил-62 покупала, например, Япония. Но они не в пример безопаснее и экономичнее в обслуживании чем туполевские были. Особенно Ил-18: в 1997г "Домодедовские авиалинии" эксплуатировала ИЛ-18-е на внутренних рейсах, которые показали лучшие результаты по сравнению с Ту-154, и Боинг-737. Когда на начальном этапе освоения "Аэрофлот" напрочь отказывался брать Ту-154 из-за его опасных характеристик, рассматривался даже вопрос о возобновлении производства Ил-18 вместо него!!! Туполеву пришлось весь свой авторитет и связи задействовать, чтобы продавить свой рисковый самоль...
 
Сверху