Китайский истребитель 5-ого поколения

Сообщения
7
Адрес
Украина
Лично мы предполагаем что Китай создал всего лишь макет ! Но в свою очередь он уже должен на себя обратить внимание военных специалистов так как это по сути первый в мире истребитель-бомбардировщик пятого поколения !

http://www.military-informant.com/index.php/airforce/704-j-20.html

Можно сказать что Китай показал что в уходящем году за ними последнее слово :)
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Во всех крупнейших мировых авиационных форумах идет интенсивное обсуждение фотографий нового китайского самолета.

Это они о нас? Мне кажется тут завелся крот.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Военный информатор написал(а):
Лично мы предполагаем что Китай создал всего лишь макет ! Но в свою очередь он уже должен на себя обратить внимание военных специалистов так как это по сути первый в мире истребитель-бомбардировщик пятого поколения !

http://www.military-informant.com/index.php/airforce/704-j-20.html

Можно сказать что Китай показал что в уходящем году за ними последнее слово :)

Какой первый. Ф-35 тоже считается истребителем-бомбардировщиком.
 
Сообщения
7
Адрес
Украина
Крот это я:))))

и этот форум один из :)))

По поводу Ф-35 только смех :) не лзя его сравнивать с Китайцем и Т-50 и Ф-22 весовая категория другая :)))

Лично я бы сравнивал J-20 с Су-34, F/A-18 S H и Ф-22
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Прошу прощения у модераторов, данную дискуссию можно перенести в другую тему, например - "Авиация в современных вооруженных конфликтах.."


Breeze написал(а):
- Ха-ха-ха! Чёрта с два! Только сама досягаемость противника для F-22 уменьшилась в 10 раз по сравнению с обычными самолётами 4-го поколения!
"противником вы хотели написать?
Мы сейчас говорим не о вероятности обнаружения на той или иной дистанции, а об уязвимости. И простая авиационная пушка прошьет этот самолет также, как и Ан-2, не говоря о других средствах поражения. А смеяться можно долго...
Breeze написал(а):
- Вы попробуйте те пункты, что я привёл, прочитать ещё раз, только медленно и вдумчиво.
Если не поможет - прочтите их ещё два раза - пока не поймёте.
Так говорят, когда нет аргументов.

Чтобы не быть голословным, пробежимся по вашим "пунктам":

Итак, мы оба согласились, что данный самолет имеет малую заметность и продвинутое БРЭО.

Breeze написал(а):
1. Сочетание очень малой ЭПР самолёта вообще - и его отличной аэродинамики.
Это самолет нового поколения, 5-го, что подразумевает под собою сочетание определенных прогрессивных характеристик. Иначе бы он таковым не был. И ваш пример сочетания лишь подтверждает соответствие его заявленным параметрам.
Что вы вкладываете в понятие "отличная аэродинамика"?, т.е. на уровне ЛА 4-го поколения? Да уж, великий прогресс...
Вот сочетание в одном самолете хорошей маневренности как на дозвуке, так и сверхзвуке, несомненно положительный момент.

Breeze написал(а):
2. Сочетание чрезвычайно малой фронтальной ЭПР - и при этом мощнейшей БРЛС.
Понимаете, то, что данный ЛА является малозаметным, мы оба согласны, но не надо "сочетать", теперь, данный параметр со всеми другими, список получится длинным и ничего не определяющим.
Почему вы, например, не выделяете отдельным пунктом сочетание малозаметности с фонарем кабины, с двигателями, с кромками крыльев, отклоняемым носком, закрылками и флаперонами, другими элементами конструкции планера? Список пунктов будет очень "убедительный"!
Breeze написал(а):
3. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и миделевого сечения меньше, чем у Су-27.
:-D А миделево сечение Су-27 является эталоном для мировой авиации?
или выполнение приведенного вами условия это требование к самолетам 5-го поколения? Надо бы яснее выразить вам вашу мысль.
Не плохо бы было узнать у инженеров Локхид Мартин, на какие жертвы они пошли, чтобы уменьшить мидель самолета, и что он в связи с этим "потерял".

Breeze написал(а):
4. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и аэродинамического качества выше, чем у Су-27.
Опущу очередное ваше "сочетание" и почему-то опять 27-й, скажу лишь, оно не то, что выше, оно даже не равно Су-27. Мое ИМХО, против вашего.
Кроме того, не совсем понимаю вкладываемую вами взаимосвязь между внутренними отсеками и аэродинамическим качеством. Кстати "аэродинамика у вас уже была в п.1., можно ее еще раз просочетать, но уже с БРЛС. :-D
Как по вашему, аэродинамика F-22 заточена под сверхзвук или дозвук?
Breeze написал(а):
5. Сочетание возможностей самолёта как активного узла сетецентрической системы - и чрезвычайно высокой автономности при любом её сбое.
Ну это новое БРЭО, это понятно. Что у вас сочетается в этом пункте не совсем понял.
Входит самолет на определенном ТВД в сетецентрическую систему - хорошо, нет данной системы на данном ТВД, ну и черт с ней, что без нее ЛА перестает быть истребителем?
Breeze написал(а):
А принципиально новое:
1. Чрезвычайно высокая компьютеризация борта, помогающая лётчику не только на уровне техническом, но и на уровне тактическом.
БРЭО.
Breeze написал(а):
2. Намного более полная система информационного обмена и получения информации.
БРЭО.
Breeze написал(а):
3. Возможность гораздо большей автономности самолёта - он сам себе АВАКС, сам себе самолёт РТР, сам себе самолёт РЭБ.
БРЭО.

Зачем разбивать БРЭО на пункты?

Итак, мы выяснили, есть два основных фактора, отличающий этот пепелац от самолей 4-го поколения, это - малозаметность и БРЭО.
Еще что есть?
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Для Китая не так уж актуально иметь истребитель-перехватчик пятого поколения, т.к. пока его интерессы ближе к своим берегам и следовательно выгоднее иметь мощную систему ПВО. У США интересы по всему миру - им конечно такое нужно.

Но истребитель-бомбардировщик может и нужен. Бомбить Японию в случае конфликта с США к примеру. Ну и морской бомбардировщик.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Rob написал(а):
Итак, мы оба согласились, что данный самолет имеет малую заметность и продвинутое БРЭО.
еще никто (кроме разработчиков) ничего не знает...

Rob написал(а):
Что вы вкладываете в понятие "отличная аэродинамика"?, т.е. на уровне ЛА 4-го поколения? Да уж, великий прогресс...
очень большой прогресс с учетом малозаметности...иметь аэродинамику 4-го поколения при хорошей малозаметности - это мечта всех конструкторов...
Rob написал(а):
А миделево сечение Су-27 является эталоном для мировой авиации?
чесговоря...миделево сечение F-22 (с учетом "фарша") на сегодняшний день является эталоном...
Rob написал(а):
Не плохо бы было узнать у инженеров Локхид Мартин, на какие жертвы они пошли, чтобы уменьшить мидель самолета, и что он в связи с этим "потерял".
:think: думаю...потерял в объеме внутренних отсеков вооружения...хотя, спецам из ЛМ, пришлось на это пойти (в рамках ТЗ, конечно)...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Ха-ха-ха! Чёрта с два! Только сама досягаемость противника для F-22 уменьшилась в 10 раз по сравнению с обычными самолётами 4-го поколения!
"противником вы хотели написать?
- Да, конечно. Описька.
Мы сейчас говорим не о вероятности обнаружения на той или иной дистанции, а об уязвимости. И простая авиационная пушка прошьет этот самолет также, как и Ан-2, не говоря о других средствах поражения. А смеяться можно долго...
- Я никак не могу понять: Вы прикалываетесь или действительно всё вот это излагаете совершенно серьёзно?? Тогда Вы можете утверждать, что его запросто собьёт не только даже И-16 предвоенного выпуска, но даже и какой-нибудь "Фарман", эпохи Первой Мировой войны, из пулемёта "Максим". И это будет правда! Неправдой будет то, как вышеозначенные летательные аппараты с пушками, пулемётами и с шашками наголо смогут в воздухе его атаковать?!
Что за странности и нелепости?.. :Rolleyes:
Breeze написал(а):
- Вы попробуйте те пункты, что я привёл, прочитать ещё раз, только медленно и вдумчиво.
Если не поможет - прочтите их ещё два раза - пока не поймёте.
Так говорят, когда нет аргументов.
- Я совершенно серьёзно - разумеется, если Вы меня не разыгрываете, или не занимаетесь демагогией умышленно.
Чтобы не быть голословным, пробежимся по вашим "пунктам":

Итак, мы оба согласились, что данный самолет имеет малую заметность и продвинутое БРЭО.
- 100%.
Breeze написал(а):
1. Сочетание очень малой ЭПР самолёта вообще - и его отличной аэродинамики.
Это самолет нового поколения, 5-го, что подразумевает под собою сочетание определенных прогрессивных характеристик. Иначе бы он таковым не был. И ваш пример сочетания лишь подтверждает соответствие его заявленным параметрам.
Что вы вкладываете в понятие "отличная аэродинамика"?, т.е. на уровне ЛА 4-го поколения? Да уж, великий прогресс...
- Просто гигантский прогресс! Если сравнить с теми мучениями, которые пришлось преодолеть, чтобы совместить очень малую заметность - и просто способность уверенно летать у F-117. Неужто Вы не в курсе??
Вот сочетание в одном самолете хорошей маневренности как на дозвуке, так и сверхзвуке, несомненно положительный момент.
- А вот это как раз давным-давно достигнуто на самолётах 4-го поколения, даже на первых Су-27, так что, тут никакого прогресса нет.
Breeze написал(а):
2. Сочетание чрезвычайно малой фронтальной ЭПР - и при этом мощнейшей БРЛС.
Понимаете, то, что данный ЛА является малозаметным, мы оба согласны, но не надо "сочетать", теперь, данный параметр со всеми другими, список получится длинным и ничего не определяющим.
- Это только для Вас, в силу Вашего действительного или мнимого непонимания: на самом деле это гигантское достижение! И я, например, не могу понять, как им удалось этого достичь: совместить ничтожную (практически нулевую) фронтальную ЭПР - с мощной и нормально функционирующей в широком диапазоне БРЛС с АФАР, которая сама по себе очень даже РЛ-заметна! Это просто чудо, как им это удалось!!
Почему вы, например, не выделяете отдельным пунктом сочетание малозаметности с фонарем кабины, с двигателями, с кромками крыльев, отклоняемым носком, закрылками и флаперонами, другими элементами конструкции планера? Список пунктов будет очень "убедительный"!
- Потому, что "сегодня это может сделать любой дурак". А вот сделать малозаметным антенный отсек БРЛС не может кроме американцев никто.
Breeze написал(а):
3. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и миделевого сечения меньше, чем у Су-27.
:-D А миделево сечение Су-27 является эталоном для мировой авиации?
- Су-27 является шедевром советской конструкторской и аэродинамической мысли. Но ракеты свои он, однако, таскает снаружи. Я просто сравниваю F-22 с доступными и известными моделями.
или выполнение приведенного вами условия это требование к самолетам 5-го поколения? Надо бы яснее выразить вам вашу мысль.
- Я пытаюсь выражать её максимально ясно, всё-таки рассчитывая на уровень оппонента и на наличие у него элементарных представлений о предмете дискуссии. Если оппонент таковыми не обладает совершенно - тогда мне придётся писать сообщения в 10 раз большие по объёму, но тогда те, кто элементарные вещи понимает, примут меня за зануду...
Не плохо бы было узнать у инженеров Локхид Мартин, на какие жертвы они пошли, чтобы уменьшить мидель самолета, и что он в связи с этим "потерял".
- Поговорите с ними, фирменный сайт есть в сети...
Breeze написал(а):
4. Сочетание внутренних отсеков вооружения - и аэродинамического качества выше, чем у Су-27.
Опущу очередное ваше "сочетание" и почему-то опять 27-й, скажу лишь, оно не то, что выше, оно даже не равно Су-27. Мое ИМХО, против вашего.
- Это не ИМХО, а информация, полученная из заслуживающего доверия источника.
Кроме того, не совсем понимаю вкладываемую вами взаимосвязь между внутренними отсеками и аэродинамическим качеством.
- Взаимосвязь в том, что у самолёта, обременённого внутренними отсеками вооружения, должно быть значительно больше сопротивление, вдобавок ещё и обладающего площадью крыла на четверть большей, чем Су-27, что так же влечёт рост сопротивления.
Кстати "аэродинамика у вас уже была в п.1., можно ее еще раз просочетать, но уже с БРЛС. :-D
- Мне недоступен Ваш тонкий юмор в этом месте.
Как по вашему, аэродинамика F-22 заточена под сверхзвук или дозвук?
- Она заточена под весь диапазон его скоростей - от нуля до 2.42М=2574 км/час истиной и до 1490 км/час по прибору (скоростному напору).
Breeze написал(а):
5. Сочетание возможностей самолёта как активного узла сетецентрической системы - и чрезвычайно высокой автономности при любом её сбое.
Ну это новое БРЭО, это понятно. Что у вас сочетается в этом пункте не совсем понял.
- То, что без внешнего управления тот же Су-27 на ТВД - просто летающая бочка с керосином, ждущая, когда же её грохнут:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 33&start=0
Входит самолет на определенном ТВД в сетецентрическую систему - хорошо, нет данной системы на данном ТВД, ну и черт с ней, что без нее ЛА перестает быть истребителем?
- Это относится к внешнему управлению вообще, я не говорю уже о непосредственной передачи боевой информации "с дисплея на дисплей".
Breeze написал(а):
А принципиально новое:
1. Чрезвычайно высокая компьютеризация борта, помогающая лётчику не только на уровне техническом, но и на уровне тактическом.
БРЭО.
Breeze написал(а):
2. Намного более полная система информационного обмена и получения информации.
БРЭО.
Breeze написал(а):
3. Возможность гораздо большей автономности самолёта - он сам себе АВАКС, сам себе самолёт РТР, сам себе самолёт РЭБ.
БРЭО.

Зачем разбивать БРЭО на пункты?
- Затем, что оно состоит из отдельных компонентов. А "БРЭО" - это такое же комплексное наименование как и "самолёт". Слишком общее.
Итак, мы выяснили, есть два основных фактора, отличающий этот пепелац от самолей 4-го поколения, это - малозаметность и БРЭО.
Еще что есть?
- Есть самое главное, что его отличает от 4-го поколения: на два порядка большая боевая эффективность.
Как только Вы это поймёте, "так будет Вам щастье!"
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Мне инетерсно китайцы до сих пор сами не могут сами нормальное 4-ое поколение сделать, какое нафиг 5-ое?
Китайцы не тупые и очень богатые. То что они не тупые - это понятно без слов и доказательств, взгляните на их последние 20 лет. Из ничего в мировую сверхдержаву. Не просто так. Спорь не спорь но это факт.
То что Китайское гос-во богато - тут можно взглянуть на сухую статистику. Без комментариев.

И вопрос - почему же богатые и умные китайцы настолько "отсталые"? Это правильный вопрос. На мой взгляд, всё они могут и умеют. Попросту мы, обычный народ об этом не знаем. Единичные покупки Российской техники - пыль в глаза. Китайцы успешно и в космос летают, и спутники сбивают, и танки делают, и самолёты, и телефоны, и процессоры и т.д. и т.п.

Пройдёт ещё 20 лет, и Китай будет самой технологически развитой нацией в мире ОФИЦИАЛЬНО.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Journeyman написал(а):
Мне инетерсно китайцы до сих пор сами не могут сами нормальное 4-ое поколение сделать, какое нафиг 5-ое?
Китайцы не тупые и очень богатые. То что они не тупые - это понятно без слов и доказательств, взгляните на их последние 20 лет. Из ничего в мировую сверхдержаву. Не просто так. Спорь не спорь но это факт.
То что Китайское гос-во богато - тут можно взглянуть на сухую статистику. Без комментариев.

И вопрос - почему же богатые и умные китайцы настолько "отсталые"? Это правильный вопрос. На мой взгляд, всё они могут и умеют. Попросту мы, обычный народ об этом не знаем. Единичные покупки Российской техники - пыль в глаза. Китайцы успешно и в космос летают, и спутники сбивают, и танки делают, и самолёты, и телефоны, и процессоры и т.д. и т.п.

Пройдёт ещё 20 лет, и Китай будет самой технологически развитой нацией в мире ОФИЦИАЛЬНО.
Journeyman, вы (не к Вам лично), побольше спецов хайте и высылайте их на работу на чужбине...***** они нужны...развелось тут, панимаешь...
В космос полетели - Ян Ливэй на чем он полетел (привет Энергии)? И в каком скафандре (привет Звезде)..?
Бабосы побеждают злосы? :???:
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Знаете, спецы не спецами родились, и не просто так учились, чтобы потом опарышей кормить умирая на улице голодными и холодными.
Не удивлён что нашему великому либерально-демократическом государству западного образца, которое уже запретило травматику (проблема десятилетия нашлась) и скоро запретит ножи, наплевать на науку и прочее. О какой науке можно вообще говорить в стране, в которой наплевать на 80% русского населения? В стране есть все - начиная от ненцев, заканчивая чеченцами, но 80% - исключительно биомасса.

В Китае всё наоборот. Я завидую их властям. Я завидую их продуманной внутренней и внешней политике.
Китай не может вечно копировать, - потому что у России скоро копировать будет нечего, те кто копируют попросту выйдут за грани русского тех. развития.

По поводу освоения Космоса - Китайцам огромный плюс. Одна из сторон Китайского прогресса.
Вообще всё - указывает на то, что Китай в 21 веке - мировая держава №1. Никакие не США и ЕС, и уж тем более не Россия с её вымирающим населением и гниющим ЖКХ и прочим.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

Journeyman, вы (не к Вам лично), побольше спецов хайте и высылайте их на работу на чужбине...
Власть у нас такая. С нас, с простых - взять и спросить нечего. Наши Ельцины и Черномырдины, наши Путины и Касьяновы, Медведевы и Путины создали такие условия.
Пожинаем плоды ИХ политики. Внутренней и внешней.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Правильно...зачем изобретать - если можно купить...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Есть самое главное, что его отличает от 4-го поколения: на два порядка большая боевая эффективность.
Как только Вы это поймёте, "так будет Вам щастье!"
1000 раз :p впрочем ладно, маразм это неизбежно...


По J-20, сразу видно беспереплетный фонарь, пилообразные кромки.
Даже цвет они выбрали нормальный, не то что наши "Пикассо" со своими камуфляжами.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Правильно...зачем изобретать - если можно купить...

На мой взгляд правильнее сказать:

Зачем ИЗОБРЕТАТЬ то, что уже создано, и когда это продают, и когда есть возможности это купить?


Китайцы реально начнут (ясно то что уже работают по этому направлению) изобретать то, что:
1. Не продают.
2. Что ещё не изобрели.
3. Что они не в состоянии купить (такого нету)

Вопрос в том - как успешно они это будут делать? Я уверен в том - что успешно. Положительный результат от огромных вложений в науку и образование, в разведку и оборонку - в любом случае будет.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Даже цвет они выбрали нормальный, не то что наши "Пикассо" со своими камуфляжами.
Вот что что, а это сто пудов верно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Многие судят о Китае по смартфонам стоимостью 3000 руб, еще и с телевизионным тьюнером....Однако, это не весь Китай. Кстати, Россия даже такого девайса создать НЕ МОЖЕТ.... :grin: И никогда уже не сможет. :-(
 

TAHKuCT

Активный участник
Сообщения
1.489
Адрес
Украина, Киев
ОНО ещё не летает и взлетит не скоро. Пол сотни китайцев расталкивают самолет для пробежки, имитируя тягу двигателей, а вы клюнули на провокацию.

Barbudos написал(а):
Многие судят о Китае по смартфонам стоимостью 3000 руб, еще и с телевизионным тьюнером....Однако, это не весь Китай. Кстати, Россия даже такого девайса создать НЕ МОЖЕТ.... И никогда уже не сможет.



http://korrespondent.net/tech/technews/ ... zhu-vesnoj

Комментаторы жгут.

:good: :-D

 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
TAHKuCT
Да ладно, "это седьмой российский телефон, который выпускается в Китае на американском программном обеспечении. Из российских технологий там только коробка и инструкция" (с)
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Barbudos написал(а):
Многие судят о Китае по смартфонам стоимостью 3000 руб, еще и с телевизионным тьюнером....Однако, это не весь Китай. Кстати, Россия даже такого девайса создать НЕ МОЖЕТ.... :grin: И никогда уже не сможет. :-(

Вы такой взрослый и опытный зачем же так? Все прекрасно знают что китайцы даже эти сами смартфоны не сами делали и делают(и такое не создали бы сами никогда). Их плюсы это огромные людские ресурсы, бабло и правильная политика в отношении зарубежных производителей... Далее почему ик а кможно было бы перечислить но это не в эту тему.
А другим можно так объяснить- европа, та которая развитая и технически подкованная смогла полноценный истребитель 4-го поколения создать намного позже чем союз скажем, создавала всем скопом и то этот еврик таким уж большим спросом не пользуется. Вопрос почему? ДА ПОТОМУ ЧТО ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛА С ПРЕДЫДУЩИМИ МИЛЛИАРДНЫМИ ВЛИВАНИЯМИ В ИССЛЕДОВАНИЯ!!! Такими технологиями не разбрасываются, да япония впереди планеты всей, та же финляндия и прочии по бытовой технике и т.д. но в оружейке профаны, это другая ниша!
Пока в мире могут делать более или менее хорошие военные самолеты это США, Россия и Франция все остальные это жалкое поодобие на самолетосттроение, нельзя вчера гавно собирав завтра запускать раеты в космос.
 
Сверху