Китайский истребитель 5-ого поколения

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Так это сейчас.... Да и как- сбоку? Про ЭПР спереди, вроде 0,5 м. кв. или еще меньше...
Сбоку точно на предельной дальности не увидит и не только его. Ракурс неподходящий, радиальная скорость почти 0км/ч. Через этот ракурс с СЧПИ можно вести цель относительно недалеко по дальности и то на фоне свободного пространства т.к. отражение по главному лучу ДНА минимальное, а на фоне земли и вовсе далеко не видно с таким ракурсом 4/4(под 90град.).
(Речь конечно об Доплеровской когерентной РЛС истребителя).
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Сбоку точно на предельной дальности не увидит и не только его.
Мое скромное сообщение об ЭПР Миг-21 было малодействительно... По недосмотру. Оно относилось к последней модификации Миг-21, обработанному радиопоглощающими материалами- для недоразвитых стран... Заявляют снижение ЭПР в 10 раз. А взяли они его или нет- непонятно. Т.е. существует он в реальности- фиг его знает...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Что-то никто никогда не жаловался, что МиГ-21 малозаметен, операторы многочисленных РЛС похоже этого даже не заметили.
- МиГ-21 со стандартными двумя ракетами с ППС под 3/4 имел всю свою советскую жизнь ЭПР ~5 м2.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
- Для Т-50 я бы всё-таки использовал углепластик, но что использовали на самом деле - ХЗ... Неужели традиционный дюраль, или магний?! :Shok:

Вот не знаю, но если какой-то радиопрозрачный материал, то проблемы не вижу в принципе.
Более инетересен другой вопрос - используется ли какая-то металлическая пленка на кабине.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот не знаю, но если какой-то радиопрозрачный материал, то проблемы не вижу в принципе.
Более интересен другой вопрос - используется ли какая-то металлическая пленка на кабине.
- Мы узнаем это не раньше, чем увидим окончательный вариант самолёта. А пока, в ходе испытаний, можно использовать фонарь и без металлизации...
Когда американцы снижали ЭПР F-16 с 3 м2 до 1 м2, первым делом они провели металлизацию фонаря, - обратите внимание, у моделей сравнительно новых он золотистый, а более ранних - просто прозрачный. Неэкранированная кабина даёт солидный приварок к заметности.
 
Последнее редактирование:

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
DC-Denton, молодец, камрад! Приятно и любопытно читать вас.

Пасиба )))

У руководства Китая сейчас есть огромнейшие деньги, располагая которыми руководство КПК:

Руководство КПК всё правильно делает. Но научная база, это не то, что можно вот просто прийти и купить. Во первых самые ценные специалисты обычно не покупаются, за этим я так думаю следят соответствующие органы и такой халявы как в 90е скорее всего уже не будет. Более того пришлый спец, это ещё не гарантия что, что либо получится. А если и получится, то не факт, что наниматель поймёт как это получилось. Для того, что бы понять нужны свои спецы работающие в этой же области. Во вторых насколько я знаю у китайцев несколько иной подход к науке обусловленный менталитетом. Т.е. китаец по умолчанию, не считает необходимым изобретать то, что уже изобретено. А раз так, дойти до изобретения чего либо становится ещё сложнее. Третий фактор, образование. Чем больше образованных, тем меньше дешёвой рабочей силы, главного ресурса Китая, по этому дилемма.

И ещё раз насчёт S-образности. Погуглите что такое рейтрейсинг и в чём его проблема.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Руководство КПК всё правильно делает.
- Несомненно.
Но научная база, это не то, что можно вот просто прийти и купить. Во первых самые ценные специалисты обычно не покупаются, за этим я так думаю следят соответствующие органы и такой халявы как в 90-е скорее всего уже не будет.
- "То, что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги".
Несколько лет назад был скандальчик - ФБР на Гавайях повязало бывшего конструктора B-2, на пенсии. Поймали при попытки передать китайцам какие-то нюансы конструкции. Посадили на очень большой срок.
Более того пришлый спец, это ещё не гарантия что, что либо получится.
- Поэтому покупают сразу филиал фирмы.
А если и получится, то не факт, что наниматель поймёт как это получилось.
- Глупостей писать только не надо?! Некрасиво.
Для того, что бы понять нужны свои спецы работающие в этой же области.
- Их там уже "до хрена и даже больше"...
Во вторых насколько я знаю у китайцев несколько иной подход к науке обусловленный менталитетом. Т.е. китаец по умолчанию, не считает необходимым изобретать то, что уже изобретено. А раз так, дойти до изобретения чего либо становится ещё сложнее.
- Ещё: пожалуйста, не пишите подобную бредятину никогда. У какого бы барана Вы её не прочли, или не услышали. Это крайне несерьёзное "мнение"! Граничащее с идиотизмом...
Третий фактор, образование. Чем больше образованных, тем меньше дешёвой рабочей силы, главного ресурса Китая, по этому дилемма.
- Рабочая сила в Китае действительно неуклонно дорожает все 36 лет, с начала реформ Дэн Сяопина. Это нормально, это естетственно. Поэтому пошив джинсов перекочевал уже из Китая в Индонезию, в Малайзию, в Лаос. Однако предприятия технологические и тем более - высокотехнологические в Китае от переизбытка высококвалифицированных специалистов вовсе не страдают.
И ещё раз насчёт S-образности. Погуглите что такое рейтрейсинг и в чём его проблема.
рейтрейсинг
Трассировка лучей — один из методов геометрической оптики — исследование оптических систем путём отслеживания взаимодействия отдельных лучей с поверхностями.


Что сказать-то хотели? Так до сих пор и не "пробило", что S-образные входные устройства - самый:
1. Эффективный
2. Простой
3. Дешёвый
способ обеспечения малозаметности одного из главных "фонящих" элементов самолёта: лопаток ВНА и КНД.

Есть, конечно, и другие способы уменьшения заметности этих элементов, но все они немедленно вызывают ассоциации с хрестоматийным анекдотом армянского радио, где описывается чрезвычайно трудоёмкая и опасная для жизни процедура удаления воспалившихся миндалин через задний проход...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Глупостей писать только не надо?! Некрасиво.

Это не глупости для того что бы создать что то новое надо очень хорошо, знать ту область в которой собираешься что то делать. Плюс желателен опыт в таких работах, либо нужен наставник которому всё это надо. Иначе скажет делай как я не объясняя почему именно так и всё. Ученик скопирует, но не будет понимать и сам создать что либо новое будет не способен.

- Ещё: пожалуйста, не пишите подобную бредятину никогда. У какого бы барана Вы её не прочли, или не услышали. Это крайне несерьёзное "мнение"! Граничащее с идиотизмом...

Ну вам то бредятину про РФ никто не мешает писать. У нас и патологически врущий ГК, и командиры которые врут подчинённым и тупорылые распильщики учёные, которые вместо того, что скопипастить американцев, что то выдумали и заставили врать генерального конструктора. Китайцы копипастили и будут копипастить, кстати был недавно скандал с этим вашим американским автодеском и китайцами которые делали звкад (аналог автокада), на тему как раз копипастинга кода. Но вы можете продолжать верить в эльфов.

- Рабочая сила в Китае действительно неуклонно дорожает все 36 лет, с начала реформ Дэн Сяопина. Это нормально, это естетственно. Поэтому пошив джинсов перекочевал уже из Китая в Индонезию, в Малайзию, в Лаос. Однако предприятия технологические и тем более - высокотехнологические в Китае от переизбытка высококвалифицированных специалистов вовсе не страдают.

Китай конкурентен только из-за низкой себистоимости производства. А т.к. и рост уровня жизни, а соответственно зарплат и расходы на экологию никто отменять не будет, плюс к этому есть реальная угроза со стороны 3д принтинга в деле производства ширпотреба, то у Китая не так много времени осталось.

Что сказать-то хотели? Так до сих пор и не "пробило", что S-образные входные устройства - самый:
1. Эффективный
2. Простой
3. Дешёвый
способ обеспечения малозаметности одного из главных "фонящих" элементов самолёта: лопаток ВНА и КНД.

И всё это было в 80е. Я про рейтрейсинг не зря упоминаю. Этот алгоритм позволяет получить очень точную модель освещения и крайне прост в написании, но очень ресурсоёмкий и в 80е даже суперкомп ЛМ не мог просчитать модель с необходимой точностью за вменяемо время. По этому для надёжности стали гнуть ВУ. Хорошее решение на тот момент. Но кто вам сказал, что имея хоршие вычислительные мощности нельзя найти более простое и элегантное решение?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну вам то бредятину про РФ никто не мешает писать. У нас и патологически врущий ГК, и командиры которые врут подчинённым и тупорылые распильщики учёные, которые вместо того, что скопипастить американцев, что то выдумали и заставили врать генерального конструктора.
- Никто никого врать не заставляет. Люди вынуждены это делать, поскольку не всю правду нужно выдавать неподготовленной публике. Во-первых, это может публику деморализовать, вогнать в депрессию, во-вторых, посеять неверие в безграничную правильность выбранного пути, по которому Светлейший твёрдой рукой ведёт страну к зияющим сияющим высотам...
Китай конкурентен только из-за низкой себистоимости производства. А т.к. и рост уровня жизни, а соответственно зарплат и расходы на экологию никто отменять не будет, плюс к этому есть реальная угроза со стороны 3д принтинга в деле производства ширпотреба, то у Китая не так много времени осталось.
- Китаю хватит времени жизни не только на мой краткий век, но даже и на Ваш! А в следующем веке ширпотреб, по-Вашему будут производить африканские пигмеи? ;)
Breeze сказал:
Что сказать-то хотели? Так до сих пор и не "пробило", что S-образные входные устройства - самый:
1. Эффективный
2. Простой
3. Дешёвый
способ обеспечения малозаметности одного из главных "фонящих" элементов самолёта: лопаток ВНА и КНД.

И всё это было в 80е.
- А в XXI-м веке законы природы изменились??
Я про рейтрейсинг не зря упоминаю. Этот алгоритм позволяет получить очень точную модель освещения и крайне прост в написании, но очень ресурсоёмкий и в 80е даже суперкомп ЛМ не мог просчитать модель с необходимой точностью за вменяемо время. По этому для надёжности стали гнуть ВУ. Хорошее решение на тот момент. Но кто вам сказал, что имея хорошие вычислительные мощности нельзя найти более простое и элегантное решение?
- Я смотрю, "шиза косит наши ряды" просто как из пулемёта! Неужели никак не дойдёт, что при сравнительных величинах длин волн, форме и габаритах входного устройства Т-50 никакой реально эффективный рейтрейсинг там просто немыслим?? Вы попались на удочку нескольких персонажей, который с целью потроллить меня лично, "возражают" против вещей совершенно очевидных, сбивая при этом с толку десятки случайных читателей текста, на которых им плевать...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
Я смотрю, "шиза косит наши ряды" просто как из пулемёта! Неужели никак не дойдёт, что при сравнительных величинах длин волн, форме и габаритах входного устройства Т-50 никакой реально эффективный рейтрейсинг там просто немыслим?? Вы попались на удочку нескольких персонажей, который с целью потроллить меня лично, "возражают" против вещей совершенно очевидных, сбивая при этом с толку десятки случайных читателей текста, на которых им плевать...
КТН из МАИ занимается тролингом Дяди Миши. Ну ОК.:-D
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Бриз, можно вопрос? Вы на полном серьезе считаете разработчиков Т-50 настолько тупыми, что потратив кучу ресурсов они спроектировали планер по правилам малозаметности, но не озаботились экранированием воздухозаборников? Лопатки же чуть ли не половину вклада в ЭПР спереди дают. Или вы настолько толсто траллируете?

Любому идиоту ясно, что так или иначе они будут экранированы на серийных машинах. Или радар-блокером или по схеме как F-23 было в свое время.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.909
Адрес
СССР-Украина-Россия
-
- Я смотрю, "шиза косит наши ряды" просто как из пулемёта! Неужели никак не дойдёт, что при сравнительных величинах длин волн, форме и габаритах входного устройства Т-50 никакой реально эффективный рейтрейсинг там просто немыслим?? Вы попались на удочку нескольких персонажей, который с целью потроллить меня лично, "возражают" против вещей совершенно очевидных, сбивая при этом с толку десятки случайных читателей текста, на которых им плевать...
Ты не слишком размахнулся на "25 рублЁв-то"?:-D:-D:-DАга, сам себя не похвалишь, весь день как оплеванный ходишь. Геометрическую оптику ты так же знаешь как и аэродинамику. Объяснял тебе Пернатый, объяснял....
Supremum, привет передает:
КТН из МАИ занимается тролингом Дяди Миши. Ну ОК.:-D
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз, можно вопрос? Вы на полном серьезе считаете разработчиков Т-50 настолько тупыми, что потратив кучу ресурсов они спроектировали планер по правилам малозаметности, но не озаботились экранированием воздухозаборников?
- Я слегка оху офонарел, когда впервые эту "красоту" увидел. И вот уже шестой год "хожу под впечатлением"...
Лопатки же чуть ли не половину вклада в ЭПР спереди дают. Или вы настолько толсто траллируете?
- Мой виртуальный приятель Азохен Вей говорил, что возможно поставят радар-блокеры в ВУ. А может и нет...
Любому идиоту ясно, что так или иначе они будут экранированы на серийных машинах. Или радар-блокером или по схеме как F-23 было в свое время.
- Пока об этом и "лапоть не звенит", но я буду счастлив услышать что-то близкое к официальному заявлению на эту тему.
Тут, однако, есть одуренная проблема: поставили радар-блокеры в ВУ F-18E/F - максимальная скорость 1.8М. Почти столько же, сколько у F-35A/B (1.67М). Что для Т-50, насколько я понимаю, будет совершенно неприемлемым.

И возникнет дилемма: ставить радар-блокеры, которые сожрут километров 600 в час от максимальной скорости - или ну их нах?? Так что Вы напрасно с такой экспрессией полагаете, что будет только "так - и никак иначе". Я в этом совершенно не уверен, причём без малейшего троллизма, исключительно прикидывая наиболее целесообразные варианты выбора "из двух зол"...

А вот сделали бы S-образные ВУ - и не парились бы, горюшка бы не знали... И индусы бы были довольнёшеньки, а сейчас они пеняют: малозаметности, мол, явно недостаёт.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.832
Адрес
МО, г. Лобня
никакой реально эффективный рейтрейсинг там просто немыслим??

Немыслим, конечно немыслим. И деда Мороза тоже не существует. Ничего, после галопередоза получше станет.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
О том, что индийские военные выразили недовольство проектом FGFA сообщило агентство Jane's со ссылкой на источники в ВВС Индии.
А у меня бабки во дворе говорят что Ф-22 как истребитель - говно. Ссылаются на источник в Пентагоне.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Никто никого врать не заставляет. Люди вынуждены это делать, поскольку не всю правду нужно выдавать неподготовленной публике. Во-первых, это может публику деморализовать, вогнать в депрессию, во-вторых, посеять неверие в безграничную правильность выбранного пути, по которому Светлейший твёрдой рукой ведёт страну к зияющим сияющим высотам...

Уважаемый Бриз. Поймите, всем пофиг на Т-50, кроме малого процента интересующихся. Вы для интереса, зайдите на какой нибудь общественный форум и спросите что такое ЭПР, а потом сразу что бы не успели опомнится и забанить, узнайте, какова дальность обнаружения Ф-22 комплексом С-400. Ну а про деморализованных операторов систем ПВО, это вообще весело.

- Китаю хватит времени жизни не только на мой краткий век, но даже и на Ваш! А в следующем веке ширпотреб, по-Вашему будут производить африканские пигмеи?

Наберите в гугле 3д принтинг, а заодно и про робототехнику почитайте, только не про японскую, а нормальную такую промышленную. В конце концов откройте страничку в википедии с тесла каром и прочитайте про практически полностью автоматизированное производство аккумуляторов. Да что там, ваш любимый Боинг автоматическую клёпку фюзеляжа собирается внедрять. А вы про ширпотреб. Никаких пигмеев, всё на территории США, практически без людей. Китайцы нинужны.

- А в XXI-м веке законы природы изменились??

Неа, но возможно изменился уровень понимания этих законов, или способность ими пользоваться.

- Я смотрю, "шиза косит наши ряды" просто как из пулемёта! Неужели никак не дойдёт, что при сравнительных величинах длин волн, форме и габаритах входного устройства Т-50 никакой реально эффективный рейтрейсинг там просто немыслим?? Вы попались на удочку нескольких персонажей, который с целью потроллить меня лично, "возражают" против вещей совершенно очевидных, сбивая при этом с толку десятки случайных читателей текста, на которых им плевать...

Вот про шизу вы правы. Рейтрейсинг, это алгоритм проецирования трёхмерного изображения на плоскость. Идея его в том, что из точки (глаз наблюдателя) испускаются лучи, которые падают на трёхмерную модель и отражаются от неё по законам оптики, определяя цвет каждого пикселя, учитывая в том числе переотражения, рассеивание и т.д. В общем и целом можно сказать что он моделирует поведение луча света. Что не сильно отличается от моделирования поведения РЛ излучения.
Собственно ЛМ в 80е не могли ничего приличного посчитать по этому алгоритму, т.к. мощностей тогда таких не было.

КТН из МАИ занимается тролингом Дяди Миши. Ну ОК.:-D

Надеюсь вы это не про меня...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
Надеюсь вы это не про меня...
Нет, я про это:
- Камрад rosen передаёт привет и вот эту маленькую полезную ссылку по развернувшейся полемике о входных устройствах ТРД:
http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2016/08/019.pdf
Дядямиша как всегда ссылку запостил, а сам её прочитать забыл.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Почитал но так и не увидел ответа там на
А вот сделали бы S-образные ВУ - и не парились бы, горюшка бы не знали... И индусы бы были довольнёшеньки, а сейчас они пеняют: малозаметности, мол, явно недостаёт.
 
Сверху