- Камрад rosen передаёт привет и вот эту маленькую полезную ссылку по развернувшейся полемике о входных устройствах ТРД:
http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2016/08/019.pdf
http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2016/08/019.pdf
Самовнушение.Я живу в обычном реальном мире
Рядом сидит что-ли?Камрад rosen передаёт привет
Немножко цитат по ссылке:- Камрад rosen передаёт привет и вот эту маленькую полезную ссылку по развернувшейся полемике о входных устройствах ТРД:
http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2016/08/019.pdf
Ну да, типа нужно сделать канал сложной формы, чтобы не были видны лопатки первой ступени, и обмазать стенки канала и разделитель РПП. На лопатки то РПП нанести нельзя. Если только во вселенной Бриза... Там в конце есть кой-чё поинтересней:В связи с этим, как уже отмечено
выше, для удовлетворения требований по обеспечению
малой заметности недостаточно канала сложной формы,
блокирующего прямую видимость первой ступени ком-
прессора двигателя..."
Вот советовал же тебе Ринат больше молчать.
Еще одним из способов снижения уровня отражения от воздухозаборника является затенение входа в воздухозабоник элементами компоновки ЛА. При расположении воздухозаборника над крылом (такой воздухозаборник использован на B-2 «Spirit») имеет место частичное затенение крылом входа в воздухозаборник при облучении снизу (рис. 7, а). На беспилотных летательных аппаратах (типа X-45A) воздухозаборник можно разместить в центре фюзеляжа, тогда при облучении снизу будет иметь место затенение входа в воздухозаборник носовой частью аппарата (рис. 7, б). При надфюзеляжном расположении воздухозаборника, примененном на Boeing «Bird of Prey», наблюдается полное затенение входа в воздухозаборник (рис. 7, в.). Кроме того, в этом случае полностью отсутствует отражение и от внешней поверхности воздухозаборника. Таким образом, применяя воздухозаборники затеняемые элементами компоновки ЛА, также воздухозаборники с искривленными каналами, на стенки которых нанесено радиопоглощающее покрытие, возможно практически устранить вклад в общую величину ЭПР самолета от канала воздухозаборника.
От миллиметрового диапазона волн наверное можно РПП нагородить и на лопатки компрессора, а вот для остальных случаев радиопрозрачные лопатки какие-нибудь многослойные с соответствующей прочностью и строго просчитанным осевым размером ступеней -- задачки сказочные -- что не решение, то докторская. Это по лопаткам, понятно что существуют другие ухищрения. Бриз в одной банальности прав - здесь "целевая радиофизика" конфликтует с "целевой газодинамикой" хотя бы в первом приближении ...Ну да, типа нужно сделать канал сложной формы, чтобы не были видны лопатки первой ступени, и обмазать стенки канала и разделитель РПП. На лопатки то РПП нанести нельзя. Если только во вселенной Бриза... Там в конце есть кой-чё поинтересней:
Я же говорю, не нужно гениальными способами делать тупые вещи. Не нужно обмазывать лопатки РПМом, если с целевых ракурсов их можно прикрыть элементами планера.От миллиметрового диапазона волн наверное можно РПП нагородить и на лопатки компрессора, а вот для остальных случаев радиопрозрачные лопатки какие-нибудь многослойные с соответствующей прочностью и строго просчитанным осевым размером ступеней -- задачки сказочные -- что не решение, то докторская. Это по лопаткам, понятно что существуют другие ухищрения. Бриз в одной банальности прав - здесь "целевая радиофизика" конфликтует с "целевой газодинамикой" хотя бы в первом приближении ...
Для бомбера вполне разумное решение, а для истребителя чревато помпажом при маневрировании.Я же говорю, не нужно гениальными способами делать тупые вещи. Не нужно обмазывать лопатки РПМом, если с целевых ракурсов их можно прикрыть элементами планера.
Я не ЦАГИ, обсуждать это не готов.Для бомбера вполне разумное решение, а для истребителя чревато помпажом при маневрировании.
Так они у себя в сша и выпускают.А чего евреям не хватает для производства самолётов у себя? Желания или бабла?
- Для Т-50 я бы всё-таки использовал углепластик, но что использовали на самом деле - ХЗ... Неужели традиционный дюраль, или магний?!А какой материал используется для переплетения фонарей, известно?
Дуб.- Для Т-50 я бы всё-таки использовал углепластик, но что использовали на самом деле - ХЗ... Неужели традиционный дюраль, или магний?!
и береста поверху (ну по крайней мере именно такие, видимо, представления в израиле о современном авиастроении)
Нарочно комментировать недостаточные меры? А если этот канал покрыть изнутри радиопоглощающим покрытием? Радиозаметность будет меньше, чем для схемы ниже?Вклад от переотражений лучей реализуется в достаточно
широком диапазоне ракурсов (см. рис. 6, а).
В связи с этим, как уже отмечено
выше, для удовлетворения требований по обеспечению
малой заметности недостаточно канала сложной формы,
блокирующего прямую видимость первой ступени ком-
прессора двигателя..."
Как понял- косое отражение падающей радиоволны от открытой части лопаток в тыльную стенку воздуховода, покрытую РПМ?
Там вся статья про исследования сравнивающие ситуации как с РПМ так и без него в изогнутом канале, а так же о том, что s-образный канал сам по себе не решает проблем малозаметности. Возможны и другие геометрические решения.Нарочно комментировать недостаточные меры? А если этот канал покрыть изнутри радиопоглощающим покрытием? Радиозаметность будет меньше, чем для схемы ниже?
Как понял- косое отражение падающей радиоволны от открытой части лопаток в тыльную стенку воздуховода, покрытую РПМ?
Хоть и неполностью, но снижает сильно. Миг-21 потому и малозаметен спереди, что воздуховод от носового воздухозаборника раздваяется вокруг пилота по бортам....а так же о том, что s-образный канал сам по себе не решает проблем малозаметности.
Что-то никто никогда не жаловался, что МиГ-21 малозаметен, операторы многочмсленных рЛС похоже этого даже не заметили. Например Су-35 его минимум с 400км будет видеть, жалко нет МиГ-21. давно посмотрели бы, но чуда ждать не приходится.Хоть и неполностью, но снижает сильно. Миг-21 потому и малозаметен спереди, что воздуховод от носового воздухозаборника раздваяется вокруг пилота по бортам....
Так это сейчас.... Да и как- сбоку? Про ЭПР спереди, вроде 0,5 м. кв. или еще меньше...Например Су-35 его минимум с 400км будет видеть, жалко нет МиГ-21.