sd написал(а):
"в боевых или приближённых к ним условиях- это как гранаты испытывают"? В толпу тщательно предварительно по нужным местам расставлоенных своих бойцов (противник-то не согласится правильно стать) бросают, а потом тщательно измеряют расстояние до тел, грубину проникновения осколков, измеряют их количество, размер и степень поражения от конкретного экземпляра гранаты? А в друг в другом экземпляре, как вы пишете, микронные изменения, тогда как?
Не-а. После того, как отработают вопросы на полигонах - оружие отправляют в войска, а там, в условиях боевых действий смотрят, что именно получилось, какие именно косяки упороли проектировщики и производители. Пример с оболочечными пулями. После того, как их в конце 19-го века отработали и начали применять в военных условиях, оказалось, что баллистика у них хорошая, попадают довольно точно, но, в теле цели они оставляют маленькие аккуратные дырочки, проходя её насквозь. Т.е. убойное действие - откровенно недостаточное. После чего начали отрабатывать полуоболочечные пули, а после их запрета - уменьшать скорость вращения пули, подбирать прочность оболочки, её форму для обеспечения лучших аэродинамических качеств и, отдельно - гидродинамических качеств, обеспечивающих лучшее поражение цели.
Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:
vlad2654 написал(а):
Зачем? Что утеряны рецептура теплозащитных покрытий обтекателя, как обрабатывать что-то на основе урана - тоже секрет утерян. Да? ЗАЧЕМ НУЖНО НАТУРНОЕ ИСПЫТАНИЕ, если технология отработана?
Это два разных вопроса:
1. Испытывались ли боевые части современных образцов ЯО на прохождение через огненный шар?
2. Целесообразно ли проводить практические испытания прохождения БЧ современных образцов через огненный шар?
Один вопрос - фактологический, и на него, даже с нашим уровнем знаний можно ответить да/нет. Вопрос целесообразности выхода из ДЗЯИ, возобновления оных, и конкретной программы исследований - политический, экономический, инженерный и т.д. Он намного сложнее.
Т.е. правильно (имхо) сформулированный ответ звучит так: "Боеголовки современных образцов ЯО оружия не проходили испытаний на прохождение через огненный шар ЯВ, однако, объём данных, полученных во время испытаний 1958-1962 гг, равно как методы проверки на устойчивость к ПФЯВ, лично мне представляются полностью адекватными, методы математического и физического моделирования настолько всеохватывающими, что выход из ДЗЯИ и возобновление программы испытаний представляются мне излишними."
На Ваш вопрос "Зачем нужны испытания", существует стандартный ответ: "Для проверки соответствия теоретических построений практике".
anderman написал(а):
Как бы это объяснить... Берём автомобиль, разгоняем и с размаху бьём об стенку (крах-тест называется). Смотрим, что получилось. ЕСли датчики, закреплённые на манекене, показали отсутствие серьёзных повреждений, а деформация кузова в пределах нормы, то автомобиль считается прошедшим тест, то есть -- обеспечивающий определённый уровень пассивной безопасности.
Полностью согласен. "Определённый уровень", считающийся, в данных условиях, целесообразным. Однако, после того как автомобиль (прошедший все тесты) запущен в серию - компания производитель продолжает мониторинг, и, в случае выявления серьёзных конструктивных недостатков (что происходит достаточно часто) - отзывает автомобили для их устранения.
Т.е. автомобиль проходит следующие этапы - выработка идеи, проектирование и физико-математическое моделирование, натурные испытания образцов, мониторинг практического применения. На каждом из этапов выявляются и, чаще всего, устраняются те или иные недостатки.
Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
war-only.com/i-o-torpedax-zamolvim-slovo.html
" Характеристики устройств регулирования
глубины хода торпед и работу
взрывателей экипаж подводных лодок не
мог проверить в обычных условиях. На
учебных стрельбах торпеды снаряжались
учебными зарядными отделениями без
взрывчатого вещества и взрывателей, а
сами торпеды умышленно направлялись с
такой установкой по глубине, при которой
они проходили на безопасном расстоянии
под целью во избежание повреждений
торпед и корабля мишени. Испытания
взрывателя и устройств регулирования
глубины хода торпеды проводились
испытательной станцией. Главным
образом из соображений экономии все эти
испытания проводились в простейших,
искусственно созданных условиях. Не
были проведены испытания торпед с
боевым зарядным отделением, со
стрельбой по негодному для плавания
кораблю вплоть до его потопления. Таким
образом, было воспитано целое поколение
подводников, ни разу не видевших и не
слышавших взрыва торпеды.
За исключением магнитного взрывателя
сомнительной ценности, за период между
двумя мировыми войнами в конструкции
американских торпед не было сделано
никаких значительных
усовершенствований. Исследования,
касающиеся замены в торпедах сжатого
воздуха кислородом, были успешно
завершены в военно морской научно
исследовательской лаборатории в начале
30-х годов. Через несколько лет та же
лаборатория первой начала применять в
торпедах перекись водорода. Однако ни
одно из этих усовершенствований не
вышло за рамки испытательных работ
научно исследовательской лаборатории и
полигона для торпедных стрельб в
Ньюпорте. Усилия сотрудников,
работавших в этой области, были
сосредоточены на разработке более
простой конструкции парогазовой
торпеды. В результате японский флот,
имевший более ограниченный научно
исследовательский и технический
потенциал, вступил в войну со
значительно более совершенными
торпедами, чем флот США... »
«Свои трудности в использовании торпед
командир выразил следующими словами:
„Проделать в воды противника и обратно
путь в 8500 миль, выйти незамеченным на
позицию для атаки на дистанцию 730
метров от неприятельских кораблей
только для того, чтобы обнаружить, что
действительная глубина хода торпед
больше заданной или что более половины
из них не взрывается, представляет
собою, как мне кажется, нежелательный
способ получения информации, которую
можно иметь в любое утро на расстоянии
всего нескольких миль от торпедной
станции, причем при сравнительно
небольшой опасности“. Локвуд, слабо веря
в торпеды, дал своим лодкам указание
устанавливать их на меньшую глубину
хода. Однако тем временем выявилось
множество других серьезных дефектов в
торпедах.. .
Добавлено спустя 19 минут 55 секунд:
Имхо, ситуация с ракетами в период между WWII и WWIII (т.е. современный), полностью аналогична ситуации с торпедами в WWI и WWII, только, учитывая более длительный мирный период - потенциально более серьёзна.
Говорят, что КНДР не готова к ядерной войне. Но готовность и РФ, США, КНР - тоже под большим сомнением, как минимум потому, что современные военнослужащие ядерный взрыв видели только на картинках и видеозаписях.