asktay
Заблокирован
- Сообщения
- 6.761
- Адрес
- Москва, Россия, Земля
Setrac
Вообще-то была Энергия-2, где предполагалось, что и первая и вторая ступень будут многоразовыми, а полезная нагрузка в районе 40 тонн. Но все таки повсеместно пришли к выводу, что самый дешевый вариант - это традиционная ракета, только доведенная до совершенства. Это как с одноразовой посудой. Она дешевле многоразовой... В принципе, сейчас в проектах возможно доставлять на орбиту грузы с ценой килограмма в районе 1000 долл. Первая ступень в этом случае может быть многоразовой (использоваться до 10 раз, в частности потому, что ресурс у современных ЖРД довели до очень хороших показателей)
Что же касается космических самолетов, то пока не будет решена проблема ШПВРД (Широкодиапазонного Прямоточного Воздушно-Реактивного Двигателя) со скоростями до 20 Мах, такой самолет не будет предпочтительным вариантом по сравнению с традиционными ракетами. ЖРД на космическом самолете не выгоден. Окислителем должен быть атмосферный кислород.
Вообще-то была Энергия-2, где предполагалось, что и первая и вторая ступень будут многоразовыми, а полезная нагрузка в районе 40 тонн. Но все таки повсеместно пришли к выводу, что самый дешевый вариант - это традиционная ракета, только доведенная до совершенства. Это как с одноразовой посудой. Она дешевле многоразовой... В принципе, сейчас в проектах возможно доставлять на орбиту грузы с ценой килограмма в районе 1000 долл. Первая ступень в этом случае может быть многоразовой (использоваться до 10 раз, в частности потому, что ресурс у современных ЖРД довели до очень хороших показателей)
Что же касается космических самолетов, то пока не будет решена проблема ШПВРД (Широкодиапазонного Прямоточного Воздушно-Реактивного Двигателя) со скоростями до 20 Мах, такой самолет не будет предпочтительным вариантом по сравнению с традиционными ракетами. ЖРД на космическом самолете не выгоден. Окислителем должен быть атмосферный кислород.