plant15 написал(а):
Камрад БЧ-5, целиком перехожу на Вашу сторону, и на основании Ваших данных делаю вывод: GPS как и ГЛОНАСС не использовали раньше и не используют сейчас по причине их полной непригодности для военных целей да и для невоенных тоже, т.к. их подавление даже пустяком нельзя назвать.
Ну, а многомиллиардные системы, с Вами в том числе, может хоть грибникам сгодятся. Хотя я бы не рискнул. По мху надежней будет.
Короче, Камрад, я был неправ, а батальон РЭБ для подавления GPS вообще не нужен. Хватит и ботаника с генератором шумов, "продающихся сотнями в Интернете".
Слава 1 ватту на 500км, ну и Славянской Академии заодно, ибо Вы меня убедили!
Извините, что как относительный профан в этом деле вмешиваюсь в столь продуктивную дискуссию, но я думаю что зря Вы так ультимативно.
Рассудите сами. В приведённой БЧ-5 статье утверждается только что относительно простые постановщики помех (вариант помех не указывается) в состоянии помешать точности навигации ГПС-навигатора (какого именно - тоже не указывается). Теперь рассудим логически. Может быть такое, что простейшая навигационная система, типа встроенной в ваш смартфон сойдёт с ума, если прошедший 20000 км сигнал от спутника, который тоже не от АЭС запитан, будет наслаиватся на сигнал от постановщика помех хоть и меньшей мощности, но находящегося на расстоянии в 10-20 км? И может ли эта система, получив разрыв шаблона, показывать совершенно не верное местонахождение? Никто же не говорил, что простейшая глушилка специально заставила навигатор указывать позицию за 2000 км от действительной.
С другой стороны, заставить не простейший навигатор смартфона или автомобиля сходить с ума и показывать чёрт знает что, а целенаправленно заставить созданный для боевых условий навигатор увести, на пример, управляемый боеприпас в нужную точку - это две большие разницы. Для этого, на пример, даже если предположить что мы можем заставить навигатор верить фальшивым сигналам, знать цель куда боеприпас нацелен. И.т.д. и.т.п.
Ну и упомяну, что дублировать навигацию ГПС инерциальной системой стали тоже - не от хорошей жизни. В этом вопросе (взаимодействие ГПС и ИНС для определения координат и навигации, а так же взаимодействие систем при помехах или недостоверном сигнале) я немного разбираюсь. И тут действительно возможно, в определённых рамках, увести боеприпас от цели в разумных пределах ( максимум - пару сотен метров).
Теперь собственно про обсуждаемую статью. Я считаю, что для того что бы с умом оценить что именно произошло, нужно знать условия эксперимента. Никто не говорил о том какая именно была поставлена задача подразделению РЭБ. Никто не говорил какие были, или были ли вообще, предприняты меры противодействия ему со стороны цели.
Таким образом делать выводу что система ГПС не глушится или не дурится вообще, или что система ГПС дурится за просто так и в любых пределах - явно перебор.
Космополит
Я, к сожалению, вынужден Вам возразить. Я не очень то верю в перехват и посадку БЛА на аэродром. Так как про то что на самом деле произошло - никто из нас не знает, чего либо умного, тем паче про участие возможного глушения/искажения сигналов ГПС, в этом деле сказать трудно.
Ну на пример, если на таком аппарате есть система аварийного спасения (парашут), и нам известен сигнал для её активации и мы знаем как его доставить на борт, ну и приблизительно известен маршрут БЛА, то он будет у нас в относительно неповреждённом состоянии, и противник ничего против этого сделать - не сможет.
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
dign написал(а):
Допустим забили, даже исказили GPS. А как быть с A-GPS?
Как показывает практика мобильную связь во время боев не глушат и не выключают.
Да интересный вариант, когда в небе на расстоянии 500 км несколько самолетов обеспечивают некоторую точность координат с помощью отличного от GPS протокола.
ЕМНИП - практика 888 показывает как раз обратное.
Но проблема не в этом. A-GPS на основе системы что используется в мобильной связи для авиации не применила в принципе. Если Вы сядьте в самолёт и оставите включенным мобильник, Вы легко убедитесь, что на высотах выше 1-1,5 км связи - нет.
А вариант описанный вами ниже упирается в принципиальную проблему, что для этого этим самолётам необходимо с очень большой точностью знать свои координаты.
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
plant15 написал(а):
Кто, находясь в сознании, будет воевать, наводить оружие, перевозить пассажиров по море или по воздуху ориентируясь по GPS или ГЛОНАСС ( по подавлению, я так понял, разницы нет)? Ее даже как дублирующую использовать бессмысленно. И причем тут высоты. Ну, если 1ватт на 500 км или вроде того, то о чем тут вообще говорить?
Вот тут я Вам могу как раз дать более-менее квалифицированный ответ. Она - дублируется.
Происходит так. Система из 1-2-3 навигаторов ГПС выдаёт независимо друг от друга координаты. Эти данные поступают в компьютер. Туда же поступают данные от 1-2-3 ИНС. Далее, если система ещё сложнее, туда поступают данные от систем радионавигации (DME, VOR, TACAN), теоретически можно даже иметь канал сравнивающий местность под приёмником с заложенной эталонной картой. И многие другие средства навигации. Все они в компьютере имеют определённой приоритет и коэффициент с которой координаты данного источника используются. Из всего этого компьютер вычисляет по определённым алгоритмам предполагаемую позицию (которая и предполагается, как истинная и используется) и погрешность с которой она вычислена. Если один из навигационных каналов отклоняется незначительно, то погрешность увеличивается. Если он отклоняется более определённого значения - то его данные при счислении более не учитываются.
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
dign написал(а):
Мое мнение такое. Будет гибрид GPS и MEMS. Например, на начальном участке полета ракеты предпочтение отдается GPS, а параметры MEMS, соответственно корректируются.
А уже на среднем и конечном, если GPS пропал или сильно стал не соответствовать MEMS, то данные MEMS будут считаться более приоритетными. И с другой стороны, не всю территорию противника будут покрывать помехи, где будут окна, вот в них можно опять синхроизировать GPS и MEMS.
Будет? Если Вы замените термин MEMS на классическую ИНС, которые в наше время, если не требуется длительная навигация или предельно точная (до пары десятков метров метров), тоже достаточно компактны и относительно дёшевы, то эта компоновка с истоков ГПС используется для навигации и с десяток лет (после того как американцы очень неприятно попались с РЭБ против ГПС) в высокоточном оружии.